Объявления придорожного бизнеса. Какой бизнес открыть на трассе

Земельный участок вдоль трассы – это «золотой» актив, который поможет заработать его владельцу с предпринимательской жилкой. Как открыть свой магазин на дороге, сделать его прибыльным и не получить штраф при первой проверке МЧС или Роспотребнадзора.

Концепция придорожного бизнеса проста - дать ту ценность, которая нужна проезжающим. Такой бизнес не ориентирован на постоянных клиентов, однако сервис важен.

Благодаря постоянно обновляющемуся потоку клиентов спрос в магазине на открытом шоссе стабилен. Клиент в комфортных условиях и клиент в пути - это два разных покупателя. Если первый позволяет себе рациональность в выборе, то второй - заложник обстоятельств.

Способность проявить эмпатию, подумать так, как думает клиент, помогает отстроиться от конкурентов и открыть по-настоящему полезный магазин на трассе. Делать продажи, даже если вокруг малого бизнеса гиганты АЗС или крупные сетевики.

Форматы и виды

Продуктовый

Магазин 20-100 кв. м, расположенный вдоль трассы, который способен удовлетворить спрос проезжающих. Продукты, бытовая химия, товары для детей. Все то, что может пригодиться в поездке. Особое внимание к конкурентам. Выросший сетевой магазин неподалеку может убить малый бизнес.

Для автомобилистов

Магазин для водителей. Располагается на трассе, обычно рядом с мойками, сервисными станциями, заправками. Популярнейший ассортимент - лампочки, щетки для стекол, мелкие расходники для авто, аксессуары для путешественников. Бесплатный туалет или душ превратит случайных клиентов в лояльных.

Специализированный

Магазин, предложение которого нацелено на узкий клиентский сегмент. Зависит от места размещения. Вдоль трасс, ведущих к морю или курортам - принадлежности для купания, матрасы, круги для детей. У дороги к горным курортам - теплая одежда, снаряжение для туристов, спальные мешки, экипировка. Даже удачно поставленная палатка на пути паломников может принести прибыль.

Бизнес-хак. Примерно с 2014 года особо пропагандируется здоровый образ жизни и фермерские продукты, а после ввода санкций и вовсе особый спрос на «свое». Специализированный магазин фермерских продуктов «с грядки» вдоль автодороги - конкурент крупным сетевикам и заправкам.

Фаст-фуд

Придорожная закусочная. Блинная или пирожковая. Можно готовить бургеры на вынос, хот-доги или шаурму. Работает в месте остановки рейсовых автобусов. Отличаться от конкурентов проще, чем при торговле стандартными товарами. В общепите решает броская вывеска, запах и вкус приготовленного блюда.

Бизнес-хак на дороге. Опытные торговцы устанавливают несколько предупреждающих баннеров на 50-200 метров, чтобы водитель успевал среагировать, подумать и вовремя свернуть к магазину.

Как открыть

  1. Определиться с местом. От этого зависит 70% успеха бизнеса. Опытные предприниматели не стремятся стать «оазисом» вдоль дороги, а, наоборот, пристраиваются к точкам контакта потенциальных клиентов. Например, вблизи автосервиса, заправки или мойки открывают продуктовый магазин.
  2. Оформление документов. Если аренда - заключение договора. Собственность - получение разрешений.
  3. Закуп оборудования и найм персонала.
  4. Регистрация бизнеса.

Разрешения для торговли вдоль дороги

  1. Регистрация любой формы предпринимательства обязательна для любого вида бизнеса. . Новичкам подходит ИП - санкций и штрафов меньше, отчетность проще. Преимущества ООО - продажа алкоголя (для пива не обязательно). Таблица 1. Сравнение ИП и ООО

    Для регистрации ИП:

    Заявление в налоговой (выдают на месте).

    Квитанция с оплаченной госпошлиной (800 рублей)

    Заявление в налоговой.

    Решение о создании ООО (если учредителей более 1-ого).

    Оплаченная госпошлина 4000 руб.

    2 экземпляра устава.

    Паспорта учредителей\ля.

    Гарантийное письмо от собственника помещения по адресу регистрации (если собственник по адресу не учредитель)

    На выходе документ - свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП и присвоение ОГРНИП

    На выходе, в течение 5 дней:

    Свидетельство о регистрации ООО.

    ИНН для юр. лица.

    Зарегистрированный устав.

    Выписка ЕГРЮЛ

    Справка. ОГРНИП - основной государственный регистрационный номер предпринимателя.

    Бизнесмены, которые уже открыли свое дело, называют процедуру регистрации самым простым этапом на пути предпринимателя. Сотрудники налоговой службы приветливы, консультируют по основным вопросам и помогают с заполнением бланков.

  2. После получения юридического статуса можно заключать договоры, нанимать сотрудников, вести официальный документооборот.
  3. Подготовка помещения к работе:
  4. До открытия дверей магазина предприниматель уведомляет Роспотребнадзор по форме. (Постановление Правительства РФ от 14.04.2010 № 245, от 26.12.2011 № 1132). Отправляют через госуслуги с электронной подписью, по почте или лично.

Проверки

После открытия магазина ближайший срок плановой проверки - через 3 года. Подписав уведомление и отправив его в Роспотребнадзор, предприниматель заявил, что его помещение, персонал и оборудование соответствуют всем нормам.

Совет. График плановых проверок можно увидеть на сайте Роспотребнадзора и Роспожарнадзора.

При поступлении жалоб от конкурентов, клиентов или сотрудников надзорные органы могут проводить внеплановую проверку, направив уведомление «задним числом». При этом даже если помещение арендуется, в договоре аренды противопожарное состояние помещения на арендодателе, то инспектор сможет оштрафовать за то, что нет ответственных за противопожарное состояние или персонал не обучен действиям при ЧС.

Торговля пивом

Отдельное направление для открытия магазина на шоссе - . Согласно статьи 16 закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ, торговать крепким алкоголем могут юр. лица. На пиво, пуаре, медовуху, сидр и другие «бродячие» продукты этот запрет не накладывается, но только при торговле в розницу.

Интересно. Продавать вино и шампанское под флагом «ИП» все-таки можно. Это разрешено ИП - сельхозпроизводителям, которые произвели крепкий напиток из собственного сырья.

Точка продажи пива должна иметь фундамент, ларьки и палатки не подойдут. Запрещено продавать рядом с:



Светящиеся диски бывают двух видов: со светодиодной подсветкой и окрашенные краской, в состав которой входит люминофор. Вариантов для реализации бизнес-идеи здесь несколько - можно заниматься продажей краски, светодиодов, светодиодных лент, колпачков и прочих товаров (можно, например, создать свой широкопрофильный интернет-магазин автосвета), а можно оказывать еще и услуги по покраске и установке светодиодов. Стоимость услуг по покраске дисков варьируется от 4 до 12 тыс. руб. и будет зависеть от марки авто, количества красок, сложности работ и вашей репутации.


Позволить себе строительную технику, например автомобиль для автобизнеса может далеко не каждая компания - выгоднее ее арендовать. Диспетчерская служба по заказу строительной техники - это аналог службы легковых такси, только в сегменте спецтехники . Бизнес представляет собой посредничество между заказчиками и владельцами: первые могут быстро найти и воспользоваться услугами аренды, а вторые получают дополнительный доход от использования техники. Для открытия такого диспетчерской потребуется вложиться в создание или покупку ПО и разработку мобильного приложения. В дальнейшем хватит телефона и выхода в интернет.


Апгрейд автомобиля может быть не только наружным, но и внутренним. Большим спросом пользуются услуги по пошиву чехлов и перетяжке салонов автомобилей. Клиентами выступают как владельцы старых машин, так и хозяева автомобилей премиум-класса. Такой бизнес в гараже выгоден благодаря дроблению услуг (пошив сидений, подлокотников, дверей, руля, установка вставок, нанесении вышивок, гравировок и т.д.) и применении разных материалов (велюр, кожа, алькантара, флок, винил, карпет). Словом, на одном заказчике вы можете заработать как 1 тыс. рублей, так и 50 тыс. и даже 200 тыс.


Грузовая автомойка - специализированный бизнес, рассчитанный на автобусы, грузовики и фуры. Без специального моечного оборудования очистить грузовик от грязи сложно, поэтому клиенты у такого сервиса будут всегда. Грузовые мойки располагаются в промышленных зонах, вдоль трасс и возле автостоянок. Оснастить мойку можно, установив автоматический комплекс, который обойдется в сумму 3-6 млн. руб, либо купив ручной комплекс за сумму около 300 тыс. руб. Высокие стартовые затраты компенсируются значительныс доходом - 20 машин в день могут давать ежедневную выручку в 35-50 тыс. руб.


Услуги по автоподбору подержанных авто можно назвать трендом на рынке автоуслуг. В целом существует три основных формата бизнеса - это крупные федеральные компании, лидирующие в отрасли, одиночки-профессионалы и непрофессионалы, совмещающие этот автобизнес со смежным делом. Разумеется без определенных знаний и опыта в автосфере не обойтись, но наиболее привлекательная сторона вопроса - финансовая. Для старта и покупки необходимого оборудования автоподборщику потребуется около 100 тыс. рублей, при этом за месяц, работая в одиночку, можно зарабатывать порядка 100-150 тыс. рублей. Подробнее об этом автобизнесе -


Интересная и не вполне освоенная идея автобизнеса - продажа автозапчастей на грузовые автомобили для бизнеса. Как и количество легковых автомобилей, число грузовиков растет, растет и потребность в запчастях, причем, как в оригинальных, так и в репликах. Особенность этого бизнеса в том, что для создания магазина потребуются большие вложения (от 2 млн. руб), солидный опыт в данной сфере, а также повышенное внимание к маркетингу и продвижению.


Для автобизнеса на изготовлении автонаклеек нужно немного: умение работать в графических редакторах, широкоформатный принтер и расходники в виде пленки. Процесс нанесения наклеек довольно прост, поэтому бизнес можно построить именно на создании и продаже стикеров, выведя в поисковый топ свой интернет-магазин.


Легковые автоприцепы могут стать выгодным автобизнесом, если попытаться предложить рынку либо очень дешевую, либо эксклюзивную альтернативу. Творческому мышлению здесь стоит поучиться у производителей из-за рубежа, где регулярно появляются универсальные прицепы для кемпинга, которые могут использоваться одновременно как по прямому назначению, так и в качестве летней беседки, кухни или спальни. Интересная идея - оборудовать такой прицеп по модульной системе, превратив прицеп в трансформер.


Услуга автовинилового стайлинга предполагает нанесение специальных покрытий на бампера, кузов, стекла и оптику. Результат - привлекательный дизайн автомобиля и дополнительная защита от сколов, царапин и действия атмосферных явлений. На оклейке небольшой машины типа Daewoo Matiz можно заработать 20-30 тыс. руб., крупных авто типа кроссовера BMW X5 - 60-90 тыс. руб.

Автомобили для бизнес на пассажирских автоперевозках в формате маршрутного такси хоть уже и пережили пик своей популярности, но по-прежнему остается востребован в некоторых городах. Начать свой автобизнес можно даже без наличия в собственности своего автомобиля. Один маршрут может зарабатывать от 60 до 150 тыс. руб. в месяц при оборотах от 100 до 250 тыс. руб.


На хорошем чувстве юмора всегда можно и нужно зарабатывать. Отличный вариант для этого - продажа креативных дворников . Это могут быть президенты, машущие руками, коты, виляющие хвостами, гаишники с жезлами, бабушки с метлами и другие забавные образы. Для старта вполне можно начать продажи с групп в социальных сетях.


Этот вариант автобизнеса заключается в открытии специализированного салона по покраске автомобилей, включая услуги предварительной зачистке, грунтованию, шлифовке, подбору и нанесению краски, лака и полировки окрашенной поверхности. Чтобы открыть полноценный сервис , потребуется сумма около 2 млн. руб. Приносить он сможет более 150 тыс. руб. в месяц.


По данным полиции, раскрываемость угонов в России составляет около 30%. Поэтому владельцев, которые не желают установить сигнализацию на свой автомобиль - подавляющее меньшинство. Чтобы открыть сервис по установке сигнализаций , может хватить 530 тыс. руб. и штата из 4 человек. Такая услуга сможет приносить в месяц более 90 тыс. руб. чистой прибыли.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Даже в автобизнесе нашлось место для женской ниши - услуге женского такси. Женское такси традиционно окрашивают в розовый цвет, а водителями и пассажирами его являются исключительно представительницы слабого пола. Минусом такой идеи можно назвать не слишком высокую прибыльность - все-таки обычным такси эта услуга проигрывает по количеству перевозок, заставляя клиентов сильно переплачивать за недостаточный оборот. Особенно востребованы женские такси в тех регионах, где есть проблемы с правами женщин .


Автохостелы - это необычные придорожные гостиницы, куда посетители могут заезжать прямо на личном авто и ночевать в уютном номере-гараже рядом со своим автомобилем. По сути, автохостелы - это те же самые гостиницы с воротами вместо дверей, которые созданы чтобы не разлучать автовладельцев с их средствами передвижения.


Аэрография - это модное направление рестайлинга автомобилей, которое может принести начинающему предпринимателю отличную прибыль. Студию аэрографии можно открыть даже в одиночку и в собственном гараже. А на все необходимое хватит и 150 тыс. руб. Своя небольшая студия аэрографии может приносить в месяц более 70 тыс. руб.



Если у вас есть презентабельный белый автомобиль премиум-класса, либо автомобиль в стиле ретро - это отличная возможность зарабатывать на аренде своего авто для свадеб и других торжеств. Зарабатывать на аренде можно 1-2 тыс. руб. в час, а дополнительную прибыль извлекать из аренды украшений на автомобиль. Все, что требуется - найти хорошую и не затратную рекламную площадку, чтобы клиент мог вас найти.


Внедорожное такси - отличный вариант автобизнеса для курортных и туристических городов, где есть повышенный спрос на перевозки в труднопроходимые места. По сути, внедорожное такси - это тот же автотур по красивым природным уголкам с заброской и выброской туристов. Отличие от экскурсий состоит в том, что экскурсовод внедорожному такси не требуется.


Все более популярной среди автолюбителей становятся услуги детейлинг-центров и детейлинг-студий, оказывающих услуги по комплексному уходу за автомобилями. Это может быть одновременно и автомойка, и уход за кузовом авто, и химчистка салона, и нанесение на кузов инновационных защитных покрытий. Детейлинг-студии могут неплохо зарабатывать даже с одного заказа, а келевые клиенты детейлинг-студий - мужчины возрастом от 30 лет с доходом выше среднего. Подробнее об открытии детейлинга можно прочитать в этой статье.


Старые списанные автобусы можно использовать как уникальные отели. Причем, за дело можно взяться с размахом, как это сделал один китайский предприниматель , закупив по дешевке несколько десятков старых автобусов и создав из них тематические дома с дизайном известных мультфильмов. Идея может заинтересовать владельцев загородных участков и баз отдыха.


Готовые идеи для вашего бизнеса

В Америке стал появляться такой вид автобизнеса как медитационные автобусы. Суть его состоит в том, что салон автобусов превращается в оазис спокойствия - со звукоизоляцией, благовониями, ковриками и подушечками для медитаций и занятий йогой. Такие автобусы паркуются в крупных городах, где жители чаще всего подвергаются стрессу. Деньги берутся за сеансы медитации с инструктором.


Открыть небольшой автобизнес можно на продаже автопарфюмерии: подвесных ароматизаторов, спреев, ароматизаторов на панели и дефлекторы. Для такого бизнеса будет достаточно нескольких квадратных метров в каком-нибудь проходимом месте, желательно в ТЦ. Кроме широкого ассортимента автопарфюмерии (от эконом-класса до премиум), необходимо включить в продажу прочие мелочи: чехлы на руль, полироли, тряпочки, обложки для прав, брелоки и т.д.


Суть мобильного шиномонтажа заключается в выездных услугах механиков, которые на месте клиента проводят ремонт шин, дисков, проводят сезонную смену шин, снимают секретки. Особенность автобизнеса в том, что работать нужно круглосуточно, быстро реагируя на вызов. В дополнительные услуги может входить подвоз бензина, запуск двигателя при севшем аккумуляторе, разблокировка сигнализации и другая экстренная помощь.


Автомобилей становится все больше, но не каждый автомобилист может позволить себе хранить свое транспортное средство в гараже или в крытом месте. Пыль, грязь, листва и почки деревьев, птичий помет, снег, дождь и солнце - все это вынуждает хозяев задумываться о покупке защитных тентов, которые могут стоить от 1 до 25 тыс. руб. Для такого автобизнеса вполне хватит хорошо раскрученного одностраничника.


В крупных городах есть один существенный недостаток - нехватка общественных туалетов. Специально для этого существуют туалеты-автобусы, оборудованные по последнему слову сантехники. Услуги автобусов-туалетов особенно востребованы во время крупных мероприятий и общественных праздников. Как правило, основной преградой для этого автобизнеса служит огромная стоимость автобусов - проще приобрести целый полк биотуалетов.


Производство стеклоомывающей незамерзающей жидкости может быть очень выгодным начинанием, поскольку во время холодов «незамерзайку» покупают в больших количествах. Уровень прибыли в этой сфере может вскружить голову любому, однако не все так просто: производство метаноловой “незамерзайки” запрещено, а правоохранительные органы регулярно проводят рейды по закрытию нелегальных цехов. Разрешенная же по качеству “незамерзайка” обходится дорого, и при этом она менее эффективна.


Продажа запчастей для ретро-авто

Культура реставрации снятых с производства культовых автомобилей в нашей стране постепенно растет, поэтому спрос на запчасти для ретро-авто существует. Из-за дефицита продать их можно по очень высокой цене. Детали могут быть трех видов: оригинальные, новодельные и восстановленные. Идея прибыльного автобизнеса заключается в покупке редких запчастей у бывших владельцев или тех, кто хорошо покопался в своем гараже, доведению их “до ума” и последующей перепродаже.


Для оказания услуг по экстремальному вождению вам как минимум понадобится собственный автомобиль, а предлагать свой сервис вы можете через автошколы, которые желают расширить свой профиль. Курсы экстремального вождения могут включать как контраварийное вождение, так и совсем специализированные услуги вроде техники преследования, маневрирования при обстреле или нападении и так далее. За часовой урок экстремального вождения можно зарабатывать от 1 до 3 тыс. рублей в час, а иногда и еще больше.


Все больше людей хотят, чтобы гараж выглядел стильно и комфортно, а потому появился такой вид автобизнеса как продажа мебели для гаража . Через интернет-магазин можно продавать гаражные стеллажи, тележки для инструментов, одежные шкафы, контейнеры и всевозможные аксессуары, главное - как следует проанализировать спрос.


Установить в такси караоке однажды придумал китайский предприниматель Фен Ксиаоминг, после чего его бизнес сразу пошел в гору. Зарабатывать на одной поездке оно позволяет гораздо больше, чем обычное такси. В России последователи Ксиаоминга зарабатывают на караоке-такси 2-3 тыс. руб. в час, заодно предлагая цветомузыку, барабаны и бубны.


Бизнес на школьных автобусах всегда был развит на Западе, но в России встречается редко. Есть три условия, которые должны сойтись для открытия запуска: удаленность образовательного учреждения от мест проживания детей, обеспеченные родители, готовые хорошо платить за безопасность своих детей, а также готовность местных властей и школ идти навстречу предпринимателю. Не удивительно, что более заманчивым направлением для автобизнеса становятся маршрутки. А приобрести микроавтобус для перевозки детей на базе “Газель Некст” можно за 1,7 млн. руб.


Открыть свой нишевой автобизнес в автосфере можно на продаже детских автокресел. Продавать их можно в формате интернет-магазина, либо через розничную точку. Второй вариант привлекателен тем, что у покупателей есть возможность сделать примерку кресла под своего ребенка. Расположение магазина не играет большую роль: информацию об автокреслах потенциальные покупатели находят в сети. Главное - это предложить клиенту разнообразие товара и провести профессиональную консультацию перед покупкой.


Автопалатки - это целый сегмент бизнеса с довольно широким предложением и выбором производителей. Палатки могут устанавливаться на крыши авто и сбоку, быть мягкими или с жесткими полами и крышей. Есть даже специальные гамаки на крыши для любителей смотреть на звездное небо. Учитывая, что количество самостоятельных туристов постоянно растет, автобизнес на продаже таких палаток имеет хорошие перспективы.


Гусеничный транспорт и бульдозеры можно использовать необычным способом: предоставляя технику в аренду желающим испытать себя и развлечься по-взрослому. Это отличная идея для экстремальных парков, желающих расширить свою специализацию и владельцев техники, которые хотят увеличить прибыль от ее использования. Также можно устроить аттракцион, катая народ в ковше экскаватора.


Фургон с мороженым - это ностальгия для американцев, но для России - новая и незанятая ниша. Чтобы радовать детишек вкусным и необыкновенным мороженным, автомобиль комплектуется холодильниками и фризером. Этот автобизнес больше подойдет романтикам с собственным фургоном в наличии, нежели личностям, которых интересует исключительно деньги. Недостаток прост - гораздо дешевле установить по городу несколько тележек с мороженым, чем потратить деньги на покупку и оборудование фургона.


В большом городе востребованной услугой может оказаться выездная автомойка . Выездная мойка может осуществляться влажным и сухим способом. Концепция привлекательна как для автовладельцев, поскольку она позволяет экономить время, так и предпринимателям, поскольку выездная автомойка требует минимум затрат. Открыть свой бизнес на оказании услуг выездной автомойки можно при наличии 200-300 тыс. руб., большая часть из которых уйдет на оборудование и моющие средства.


Популярные вопросы а

💡 Где взять готовый бизнес план для открытия автобизнеса?

Многие начинающие и иногда опытные предприниматели в поисках готовых идей автобизнеса заходят в Интернет. На нашем сайте сайт существует целый раздел с подборками лучших идей и готовыми бизнес планами.

💡 Почему популярен автобизнес?

С момента своего появления более 100 лет назад автомобили плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Моторизация стала значительным катализатором развития мировой экономики. Автобизнес пользуется по праву своей популярностью поскольку он:

  • понятен, так например выгода от качественной и быстрая доставка продуктов питания в магазин у дома понятна владельцу.
  • востребован, поскольку у всего существующего в данный момент бизнеса есть потребность в транспорте.
  • носит массовый характер, множество автомобилей ездящих по дорогам страны и Мира, требуют регулярного обслуживания, мойки, заправки.
  • интересен, существует большее количество людей которые любят автомобили и хотят связать с ними свою профессиональную деятельность. Например, автомеханики, продавцы автосалонов и многие другие

9210 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 586120 раз.

Пётр  Фабрикушки для машин.

Одеколоны, Чехлы, Вешилки и т. д

Павел  начиная от ягод и грибов, заканчивая кафешками и запчастями

Станислав  Ничего нельзя, это трактуется, как торговля не предназначенном для этого месте.

Петр  всякие безделушки для детей Сергей
а из продуктов мед молоко Дима
еще люди очень ведутся на клюкву вобщем на ягоды и грибы
шапки
ботинки
самовары

Алексей  Представьте, что Вы едите куда то по трассе с семьёй..., что может понадобиться?... перекус Кирилл, туалет, для машины - "омывайка", моторное - трансмиссионное масло, тормозуха, лампочки, подкачка шин, шиномонтаж. Либо то чем славится Ваш район, раки-рыба, ягоды, грибы.

Эдуард  Чеки и квитанции за гостиницу, гсм и т. д.

Геннадий  Можно продавать ГАИШНИКОВ Вадим
Можно отобрать у них оружие и наркотики и тоже продать.
Можно сделать яму и через 100 метров шиномонтаж
А я продаю консервацию (((

Трасса 101 от 9.07.14

Чем выгодно торговать на рынке? Есть возможность открыть точку на рынке. Какой товар более востребован? | Автор топика: Борис

Леонид  походи, посмотри кто успешней живет и чем занимается, это без проигрышный вариант

Денис  1. нет
2. да
3. Водка

Артем)  овощи всегда нужны

Константин  кондитерские изделия

Иван  Электроинструменты. То есть болгарки, дрели, сварки, компрессоры, генераторы и т. п.

Ярослав  Продукты.

Роман  колбаса-мясо -если цены будут нормальные-будут бабки как в мовзолей стоять) Они любители где на 10 руб дешевле купить.

Борис  Благотворительные сеансы здоровья с последующей продажей любых средств по этой теме

Никита  Продукты питания, одежда-всегда востребованны.

Александр  Востребован тот товар, которого нет в наличии на данном рынке. Иногда ищешь что-то, и ни у кого нет! У всех один и тот же ассортимент. Иногда даже думаешь, отдам сколько угодно денег, лишь бы этот товар тут был сейчас, чтоб не искать и не ехать никуда.
Для этого надо изучить ассортимент того рынка, где собираетесь торговать, изучить окрестные магазины, просматривать местные форумы в Интернете, почти везде там бывают разделы типа "Куплю-продам" или "Барахолка", поискать вопросы "Где купить то-то и то-то". И увидите, чтО люди ищут.
Например, в городе есть бассейн, а нет спортивного магазина, или в этом магазине нет очков для плавания и ласт. Или есть Ледовый каток, а коньков в городе не купишь.
Очень часто люди жалуются, что размеры одежды продают в основном на худеньких. А полные женщины всегда подолгу ищут одежду. А ведь их много! Это же касается и нижнего белья больших размеров - иногда его просто нигде нет.

Георгий  чай

Билет ПДД №14 с Ответами - Вопросы с 11 по 15 ...

В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы: Ответ: Должны уступить дорогу. Комментарий: При наличии знаков 1.13 «Крутой спуск» и «Крутой подъем» при...

В Европе вдоль основных магистралей расположены сотни заведений общепита, сферы услуг и торговли. В России и Беларуси компании придорожного сервиса не удовлетворяют спрос и на 50%
В европейских и постсоветских странах крупные компании общепита и сферы услуг игнорируют рынок придорожного сервиса. Исключение составили лишь некоторые автопроизводители. Большинство крупных игроков предпочитают открывать торговые точки в городах, оставляя автострадную нишу на откуп небольшим компаниям и частным предпринимателям. В результате представители российского малого и среднего бизнеса, вложившие несколько лет назад деньги в торговые точки возле оживленных трасс, постепенно превращают их в небольшие сетевые предприятия, открывая новые объекты вдоль автодорог.
Третью ночь за рулем
В Европе проблема с придорожным сервисом решена давно. К примеру, в Германии на основных автобанах не реже, чем через 30–40 км встречаются специально оборудованные стоянки, где водитель может принять душ, поесть в любое время суток, заправить автомобиль, остановиться на ночлег в мотеле, купить продукты и дорожные карты. А каждые 15–20 км для автомобилистов оборудованы площадки отдыха в лесу или поле. На каждой из таких стоянок непременно есть телефон, питьевая вода, мусорные ящики, скамейки, столики и биотуалет (справлять естественные надобности где попало в Германии не принято). Нередко на таких площадках открываются и закусочные. Формальный собственник всех объектов придорожного сервиса - государство. Но зарабатывают на обслуживании водителей частные компании. Они арендуют гостиницы, рестораны, автозаправки, внося в местный бюджет арендную плату. В то же время представители государства жестко контролируют качество обслуживания и время работы арендаторов.
В большинстве стран постсоветского пространства (за исключением прибалтийских государств) говорить о развитом придорожном сервисе пока не приходится. Например, в России спрос на гостиницы около шоссе удовлетворен на 25%, на заведения общепита - на 55%. Исключение - развитая инфраструктура столичных областей европейской части РФ, прежде всего Подмосковья и окрестностей Санкт-Петербурга. На большинстве федеральных трасс (не говоря уже о местных) проблематично найти мотель, приличное кафе или магазин автозапчастей. Например, на многих сибирских магистралях, несмот¬ря на оживленное движение, объекты придорожного сервиса располагаются более чем в 300 км друг от друга.
Не лучше ситуация и в Беларуси. Единственная автотрасса, более-менее насыщенная объектами придорожного сервиса, - М-1/Е-30 Брест - Минск - граница с РФ. На транзитной дороге, по которой практически беспрерывным потоком следуют российские и европейские автоперевозчики, заведения общепита располагаются в среднем через каждые 10 км, АЗС - 26 км, СТО - 47 км, мотели - 76 км, охраняемые автостоянки - 28 км. Впрочем, по мнению специалистов Республиканского унитарного предприятия (РУП) «Магистральавтодор», здесь найдется место еще для 14 кафе, пяти АЗС, двух мотелей и 10 СТО (рассчитанных преимущественно на грузовые автомобили). Однако открыть точку придорожного сервиса на этом шоссе не так просто. Это связано с тем, что по сравнению с другими трассами республики здесь высокая концентрация таких объектов. А правительство заинтересовано в равномерном развитии придорожного сервиса по всей стране.
Более перспективным направлением можно считать открытие кафе, СТО, магазинов и мотелей на не столь оживленных автодорогах Беларуси (например, Минск - Гомель, Минск - Витебск, Минск - Могилев и т.д.). Для развития сервиса на этих трассах «Магистральавтодор» обещает всяческую помощь и поддержку предпринимателям, решившим открыть торговую точку. Он сдает в аренду площадки отдыха или дает разрешение на строительство зданий непосредственно возле площадки, что значительно снижает расходы бизнесменов на обустройство подъездных путей. Кроме того, можно обойтись без дополнительных согласований с местными разрешительными органами и ГАИ. Гражданство бизнесмена не имеет значения, по уверениям белорусов, они готовы сотрудничать с российскими, польскими, украинскими фирмами.
Поднятая целина
В Российской Федерации и Беларуси хватает примеров успешного развития объектов придорожного сервиса. Характерно, что в большинстве случаев предприниматели обходились минимальными инвестициями, а все заработанные на первых порах деньги вкладывали в развитие своих торговых точек.
Анд¬рей Власов начинал в 1996 году с продажи шашлыков в поселке Павловск, на трассе «Байкал» (М-51). Теперь он владеет придорожным кафе-гостиницей. По мнению предпринимателя, сейчас такой бизнес уже не начнешь с одного мангала, нужны серьезные финансовые вложения. «Целесообразно сразу строить комплекс, включающий кафе, магазины продуктов и запчастей, СТО, гостиницу. Это требует больших инвестиций, но не обязательно строить комплекс в одиночку, можно привлечь партнеров: один оборудует кафе, другой - гостиницу», - убежден Андрей.
Так развивал свой бизнес Кирилл Журенков, собственник компании «Ортус». Начинал предприниматель с продажи пирожков и пельменей, которые готовились в арендованном вагончике. Сейчас Кирилл управляет комплексом сервисных заведений под единым брендом «У дяди Вити» (кафе, гостиница, ресторан, станция технического обслуживания и автомойка).
«Чтобы оценить перспективы развития рынка придорожного сервиса, стоит присмотреться к опыту европейских стран и США, - говорит Антониос Ванезис, директор по маркетингу фирмы «Бразерс и Компания». - Там существуют самые разнообразные формы ресторанов на шоссе. Помимо такого экономичного формата, как продажа блюд фаст-фуда на вынос для автомобилистов, успешно работают ресторанные центры, кафе, пиццерии, заведения формата free floor и др.». По словам эксперта, удаленность точек от крупных городов обуславливает дороговизну регулярной доставки свежих продуктов. Поэтому, как правило, многие рестораторы сокращают ассортимент, предлагая в основном быстро готовящиеся блюда, которые можно легко упаковать на вынос.
Нередко различные объекты для автолюбителей вдоль шоссе создаются на базе государственных транспортных предприятий. Показателен пример компании «Лысковоавтотранс», бывшей некогда государственным предприятием (ГП) «Автоколонна 1413». Заняться коммерческой деятельностью руководителей ГП вынудило прекращение финансирования из госбюджета после августовского кризиса 1998 года. «Нам пришлось искать пути выживания, никому не хотелось остаться без работы и выгонять на улицу специалистов, проработавших у нас многие годы. Чтобы справиться с финансовыми проблемами, на базе нашего предприятия решили открыть комплекс придорожного обслуживания, - вспоминает Николай Гузанов, директор «Лысковоавтотранса». - Часть административного здания перестроили под гостиницу, открыли кафе, продуктовый магазин, перепрофилировали нашу ремонтную базу под грузовые автомобили. Сейчас предлагаем широкий ассортимент услуг. Например, если водитель хочет ликвидировать неисправность самостоятельно, сдаем в аренду теплый ремонтный бокс со смотровой ямой. Более сложный ремонт можем обеспечить силами наших работников, причем в экстренном случае их можно вызвать и ночью».
текст: михаил красавин
СКАТЕРТЬ У ДОРОЖКИ
Для открытия небольшого кафе вблизи автомагистрали достаточно и $15 тыс., а вернутся вложенные деньги максимум за год. Главное - добиться разрешения у властей и не поссориться с местными жителями
Конкуренции среди владельцев придорожных кафе, гостиниц и станций техобслуживания практически нет. Даже по самым оживленным трассам Украины заведения общепита встречаются примерно каждые 15 км, заправочные станции - 25–30 км, СТО - 50 км, гостиницы - 67 км. На менее загруженных автодорогах эти цифры чуть ли не втрое больше. И это притом, что многие придорожные заведения работают с рентабельностью в 100%, а годовой оборот, например небольшого ресторанчика, превышает 700 тыс. грн.
На низком старте
Анатолий Бортенев, собственник компании «Борнито» (кафе на шоссе Киев - Харьков недалеко от столицы), начал свое дело в 1995 году. За $500 он купил металлический павильон, взял в аренду землю близ магистрали и договорился со столичной фирмой о поставках продуктов. Изначально предприниматель планировал открыть продуктовый магазин, но быстро убедился в невысокой рентабельности торговой точки. По словам Анатолия, придорожный магазин приносит прибыль, только если он расположен на территории поселка. В противном случае доходность невысока - большинство автомобилистов предпочитают закупать продукты в столице, до которой не так уж далеко. Поэтому со временем бизнесмен перепрофилировал магазин в кафе: к павильону постепенно достраивали новые помещения, расширяли и улучшали. В итоге к 2000 году бывший ларек трансформировался в солидное придорожное заведение с отдельной кухней, двумя залами для посетителей, биллиардной и несколькими комнатами отдыха на мансарде. Общую сумму вложений в свой бизнес Анатолий оценивает примерно в $20 тыс. По словам предпринимателя, рыночная стоимость его кафе, учитывая месторасположение и постройки, превышает $1 млн.
Не менее успешно развивается и бизнес у Евгения Борисова, владельца СТО на Одесской трассе. Бизнесмен работает «на большой дороге» почти пять лет. Изначально Евгений предоставлял только услуги по шиномонтажу, но клиенты часто обращались в автомастерскую и с другими проблемами. Спрос рождает предложение, поэтому предприниматель решил расширить ассортимент предоставляемых услуг. Два года назад он получил кредит в сумме $80 тыс. для создания полноценной станции технического обслуживания. На эти средства Евгений построил три бокса, жилой домик для механиков (планировалась круглосуточная работа), эстакаду, закупил подъемники, инструменты и эвакуатор. Начинание оказалось успешным: менее чем за год г-н Борисов полностью рассчитался с банком. Свою СТО Евгений изначально ориентировал на обслуживание легковых автомобилей, однако сейчас планирует выкроить еще немного места для ремонта грузовиков. По его мнению, это не менее выгодно и перспективно, чем работать с легковыми машинами.
Разрешительная волокита
Предприниматели, владеющие различными заведениями вдоль украинских автодорог, главным препятствием своему бизнесу называют сложность оформления разрешительных документов. По словам Анатолия Бортенева, разрешения на начало строительства можно ждать несколько лет. Причем эта проблема актуальна не только для новичков, но и для предпринимателей, желающих расширять уже существующий бизнес. «Я планировал на территории кафе построить крытый бассейн, однако, вспомнив неприятный опыт общения с государственными учреждениями, отложил реализацию этой идеи до лучших времен», - сетует г-н Бортенев.
Еще одна проблема придорожных кафе - молодежь, проживающая в окрестных селах. По словам Анатолия, молодые люди злоупотребляют спиртными напитками, особенно в выходные дни: «Редкая пятница или суббота заканчивается спокойно. Практически каждую неделю местные либо устраивают разборки между собой, либо пытаются спровоцировать драку с приезжими посетителями. Само собой, это отпугивает клиентов. Поэтому приходится нанимать на выходные охрану, которая хоть как-то сдерживает буянов».
У собственников станций тех¬нического обслуживания проблемы иного рода. В первую очередь с поставкой запчастей. «Наиболее востребованные узлы мы закупаем сами, - рассказывает Евгений Борисов. - Но невозможно запастись всеми возможными деталями для всех автомобилей, а без подвоза комплектующих работа останавливается». Проблему с доставкой запчастей предприниматель решил просто и эффективно: договорился с партнерами (владельцами автомагазинов в ближайших населенных пунктах и Киеве) о том, что необходимые детали по звонку отправляют с ближайшим попутным автобусом или маршруткой.
Общая проблема для всех придорожных заведений - нехватка персонала. Катастрофически не достает квалифицированных поваров и автомехаников, готовых работать за городом. Проблему стараются решить, привлекая местных жителей, но этот трюк не всегда удается. Нередко сельские специалисты позволяют себе выходить на работу в нетрезвом состоянии или не выходить вообще, хамить клиентам, выполнять свои обязанности спустя рукава. «Вся надежда на народных умельцев. Как ни странно, но среди жителей окрестных сел мы нашли несколько настоящих самородков, выполняющих работу аккуратно, внимательно и в срок. Но это исключение, а не правило», - жалуется г-н Борисов.
Пикник на обочине
Пока конкуренция между придорожными сервисами есть только на центральных трассах Украины. «По сравнению с другими автострадами на шоссе Киев - Харьков конкуренция высокая: разнообразные закусочные встречаются каждые 10–15 км. Боремся за клиента, стараясь не только удерживать невысокие цены, но и повышать качество продукции и сервиса», - делится опытом Анатолий Бортенев. Не последнюю роль в привлечении и удержании клиентов играет и репутация заведения. Некачественное обслуживание отпугнет не только одного посетителя, но и его друзей и знакомых.
Евгений Борисов согласен с Анатолием: «Конкуренты есть везде, но клиент ведь не знает, где сломается машина. Тем не менее при выборе СТО, на которую автомобилист приедет, ключевую роль играет репутация. Водители, постоянно ездящие по одной и той же трассе, хорошо знают, где работу выполнят качественнее и дешевле. При случае они охотно подскажут «сломавшимся» товарищам, куда стоит обратиться». Еще один рецепт успеха от г-на Борисова: не стоит пренебрегать заказами от местных жителей. Как показывает практика, они тоже часто обращаются за квалифицированной помощью. На СТО Евгения существуют специальные скидки для жителей близлежащих населенных пунктов.
Для открытия небольшого придорожного кафе на 15–30 посадочных мест в 100–150 км от Киева хватит и $15 тыс. Причем основная статья расходов - затраты на получение разрешения от местных властей и заключение договора аренды земли. Зато, если с сельскими «бонзами» удалось договориться, вложения вернутся за полгода-год с момента открытия кафе или ресторана. Рентабельность зависит от оживленности трассы, наличия аналогичных заведений и качества предлагаемой продукции. В отдельных случаях она может доходить до 200%, а средний показатель по рынку - 50–100%.
Для открытия СТО потребуется большая сумма - от $50 тыс. на обслуживание легковых автомобилей и от $100 тыс. - для ремонта грузовиков. Соответственно, больше и срок окупаемости: не менее трех лет. Рентабельность работы придорожных станций техобслуживания вполне сравнима с прибыльностью рядовых заведений общепита: 40–80% в зависимости от месторасположения и специализации.
текст: михаил красавин
Опубликовано в №13-2008Tags: Возможности_у_соседей

Tags: Какой, бизнес, открыть, на, трассе

Простой пример того, как автомобильная трасса помогает зарабатывать не только в масштабах страны, но и...

30 июн 2015 ... Мы обобщили бизнес-идеи о том, что можно открыть рядом с дорогой, ... Для реализации идеи серьезного бизнеса на трассе нужен, ...

Какой малый бизнес открыть в деревне с нуля: 7 успешных примеров


Деревня, в первую очередь, площадка для производства сельхозпродукции, но хорошие перспективы имеет и бизнес по ее переработке. Чем ближе он расположен к источникам сырья - тем меньше затраты на транспортировку и хранение. Крупные перерабатывающие и торговые предприятия заинтересованы в расширении поставок от отечественных производителей.
Сейчас сложилась благоприятная обстановка для того, чтобы открыть бизнес в деревне, и многие предприниматели используют открывающиеся возможности. Инвестиции в сельское хозяйство, животноводство - хороший тон и демонстрация патриотических чувств. Обратите внимание: люди не стесняются обращаться за помощью, посылают заявки на участие во всех возможных программах поддержки с целью получения гранта, субсидии. Их действует немало, как на федеральном, так и местном уровне.
В декабре 2015 года руководитель "Россельхозбанка" Дмитрий Патрушев был удостоен звания "Банкир года" по представлению Ассоциации российских банков. Несмотря на санкции европейских и американских партнеров, банк расширил в этом году финансовую поддержку сельского хозяйства. Объем выданных кредитов опередил среднерыночные показатели.
В обзоре приведено 7 реальных примеров. Выбор успешных предпринимателей помогает понять, каким бизнесом можно заняться в деревне, набраться решительности и начать свое дело.
Интересные бизнес идеи, реализованные на селе
1) Вендинговый молочный автомат
Мордовия, г. Ковылкино, деревня Крутенькое
Ринат Чураков живет в небольшом городке с населением 20 тыс. человек, раньше занимался оказанием потребительских услуг. Идея для бизнеса в деревне пришла во время поиска места для загородного дома при виде заросших бурьяном полей. За три года, с помощью банковского кредита, он создал современный комплекс по производству молока европейского уровня. Когда закупочные цены на него упали в 4 раза по сравнению с розничными - задумался о создании собственной сбытовой сети. Анализируя рынок, пришел к выводу о высокой рентабельности вендинга. Покупая и устанавливая два дорогих автомата, понимал, что идея рискованная. Однако за свежим молоком в первый же день выстроилась очередь. Они оправдали себя за 4 месяца, и сейчас бизнесмен закупил еще 15 штук, планируя разместить их уже в Саранске - столице республики.
2) Отдых, как в деревне у бабушки
Деревенский туризм быстро набирает обороты. Причины: сужение направлений зарубежного отдыха, снижение доходов. Положительную роль играет мода, предложение современного уровня сервиса. В Астраханской степи водят караваны по монголо-татарским тропам, где-то предлагают «дикую» охоту, а иногда людей привлекает возможность пообщаться с природой, проснуться с "петухами", и никуда не спешить.
Деревня Ермаки, по трассе Москва-Минск, 25 км от Смоленска.
Рядом нет уникальной природного ландшафта или исторической "усадьбы". Когда 5 лет назад Аркадий Потерлевич начинал свой бизнес в деревне с нуля - там было всего три жилых дома. Он сделал ставку на озеро: запустил мальков толстолобика, белого амура, щуки, окуня, карпа. Сейчас там есть даже раки. Рыбаки подтянулись очень быстро, а когда построили 5 благоустроенных домиков, баню, развели сад и огород - стали приезжать семьями. Теперь уже тянутся целые компании для коллективного отдыха. Все продукты в местной "харчевне" - натуральные, есть площадки для футбола и тенниса, купальни. Планы: строительство ВИП-коттеджей и вертолетной площадки.
3) Капуста по "индонезийской" технологии
Старомайнский район, Ульяновская область
Самый страшный сон крестьянина - засуха. Опасение потерять все в неурожайный год останавливает многих, кто хотел бы заняться выращиванием с/х продукции. Ульяновская область - зон рискованного земледелия, но Ильмас Ситдиков получает рекордные урожаи, используя систему орошения, сходную с той, что применяется для рисовых полей. Сначала он использовал для накопления воды старые каналы, оставшиеся с советских времен, после того, как разрушили и растащили все трубы поливной системы. На полях работают дождевальные машины «Фрегат», построены три насосные станции, создан искусственный канал подачи воды из Волги. Свежие овощи поставляются в супермаркеты Ульяновска и пользуются спросом. По словам Ильмаса - никто не верил в успех поливного земледелия. А сейчас многие перенимают его опыт мелиорации.
4) «Рыжиковое» масло делают не из рыжиков
Куйтунский район, Иркутская область.
Спрос на экопродукты постоянно увеличивается, причем особенный интерес к ним проявляют иностранные потребители и инвесторы. «Рыжиковое» масло на самом деле производится из травы. В начале 20-го века Россия экспортировала его, но потом культура была прочно забыта. По вкусу и аромату оно напоминает кунжутное, но богаче по содержанию витаминов, обладает целебными свойствами. Артем Пальчик в 2010 году закупил 50 кг семян и засеял поле размером 1 га, получив 1,5 тонны сырья. Сейчас его КФХ засевает 60, и планируется расширение до 100 га. Масло сертифицировано, продается в крупных магазинах области, ведутся переговоры о выкладке товара в супермаркетах. Продукция отмечена грамотой международной Берлинской сельскохозяйственной выставки. За границей этот продукт пользуется хорошим спросом, в России пока больше распространено подсолнечное масло. Предприниматель мечтает о выходе на международный рынок.
5) Экзотические птицы приносят неплохой доход
Центральный федеральный округ, Подмосковье.
Куры, гуси, фазаны, индюки и цесарки - около 500 голов разной птицы выращивает молодая пара фермеров, бывшие городские жители. Вопрос, какой бизнес можно открыть в деревне, Владимира и Татьяну Тюриных - изначально не интересовал. Семь лет назад они завели несколько птиц, чтобы кормить диетическим мясом ребенка, у которого были небольшие проблемы со здоровьем. Потом появился интерес, родилась семейная ферма. Грант - 1,5 млн. рублей они получили только в этом году, приобрели на них 4 гектара земли, где планируется строительство полноценной экофермы. Цесарок сначала разводили для красоты, а потом выяснилось, что это весьма доходный бизнес. Птица не болеет, мясо и яйцо ценится, применяется при лечении онкологии. Раньше ее поставляли только из-за границы, а сейчас, по словам Владимира - поступает так много предложений, что они намерены довести поголовье цесарок до 2 000 голов. Планируется организация агротуризма. Конкурентов нет, на весь Центральный округ только одно подобное хозяйство в Сергиевом Посаде.
6) Если форель будет дешевле - ее станут покупать больше
Поселок Березовка, Кондопожский район, Карелия
Северные российские регионы малопригодны для сельского хозяйства, но имеют большой потенциал использования природных ресурсов. Переработка леса, сбор, заморозка, консервирование грибов и ягод - все это возможности для создания своего дела. Но главное богатство - рыба. "ИП" фермера Николая Федоренко производит около 500 тонн форели в год, а он мечтает удвоить цифру. Санкции на норвежскую рыбу его только радуют. Его красная икра, малосольная и подкопченная рыба отмечены золотой международной медалью "ПродЭкспо" 2015 года. Форель выращивается в открытой воде, вдали от берега - по норвежской технологии. Всего в Карелии около 50 рыбоводческих хозяйств, на сегодня самая большая их проблема, что мальков и корм приходится покупать за рубежом. Сейчас фермер ориентируется на выращивание собственного посадочного материала и его продажу. Проблема с кормами - ему не под силу, это задача для биологов. В Березовке и Кондопоге есть два магазина с его продукцией, многочисленные туристы жаждут посмотреть и половить рыбу прямо из озера.
7) Овцеводство - прибыльный бизнес в степных районах
Бейский район, Хакассия
Баранину редко можно увидеть на прилавках магазинов, несмотря на хороший спрос. Овцы неприхотливы к пище и условиям содержания, быстро размножаются и нагуливают вес, до поздней зимы живут на пастбищах. Александр Топоев держит стадо около 2 000 голов. Продумывая, какой бизнес открыть в деревне, он заручился поддержкой крупной торговой сети, в которую теперь регулярно поставляет мясо. Но сейчас проблем со сбытом у него нет, скорее наоборот: его продукцию охотно берут кафе, цех полуфабрикатов, "Мясная лавка". Недавно он выиграл тендер местной Администрации на закупку сразу 1,5 сотен овец для передачи молодым семьям. Хозяйство растет: он приобрел свиней особой породы и закупил несколько коров. Чтобы прокормить этих животных, пришлось сеять овес, ячмень, пшеницу. На создание бизнеса ушло почти четыре года.
Недостаток средств на развитие бизнеса - не единственная проблема на селе, во многих местах трудно найти работников. Как выходят из положения:
выбирают место вблизи районных центров, малых городков с ликвидированным производством;
покупают высокопроизводительное импортное оборудование, которое требует немного обслуживающего персонала;
вкладывают деньги в социальную инфраструктуру, строят дома, чем привлекают людей, готовых переехать к месту работы.
Господдержка - не "бесплатный" сыр. За расходы нужно будет отчитаться, при составлении бизнес плана - не забыть про инфляцию. Срок получения денег растягивается до полугода, а в сельском хозяйстве, как нигде, дорога ложка к обеду. У «деревенского» бизнеса есть и плюсы: лояльное отношение властей, дешевизна рабочей силы, отсутствие конкуренции.

Бизнес План кафе у дороги, кафе на трассе / Бизнес-Планы от...

Если придорожное кафе открыть на оживленном участке трассы, то прибыль может сравниться с доходом ресторана в центральной части города.

Бизнес на трассе: идеи для кафе и торговли, план прибыльного...

Как открыть свое собственный бизнес на трассе? Какие виды заработка доступны каждому? Как стать успешным бизнесменом?

Торговля вдоль автотрасс давно стала привычным явлением для московского региона. Чем только не торгуют у дорог: от арбузов до «незамерзайки». Однако зачастую это некачественные и опасные для здоровья товары. Минувшим летом губернатор Московской области Андрей Воробьев призвал областное правительство навести порядок с нестационарной торговлей в придорожной полосе, в первую очередь, у таких крупных магистралей, как Егорьевское, Каширское, Волоколамское и Пятницкое шоссе. В чем плюсы и минусы придорожной торговли, и как власти Подмосковья намерены упорядочить эту сферу потребрынка, выяснял обозреватель РИАМО.

По действующим правилам, любая торговля ближе 50 метров к дорожному полотну строго запрещена. Тем не менее, каждый год на обочинах трасс в Подмосковье можно увидеть бахчевые развалы, лотки с ягодами и даже прилавки с рыбой и мясом.

Как известно, у придорожных торговцев велик риск купить товары сомнительного качества, и опрошенные РИАМО эксперты это подтверждают. Конечно, шанс нарваться на плохую продукцию есть и в магазинах, но там он существенно ниже из-за строгого контроля надзорных органов.

Между тем, санитарные требования к продукции, которой торгуют нестационарно, точно такие же, как и к товарам, которые продаются в крупных стационарных магазинах, отмечает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

«Однако организовать торговлю у дорог гораздо проще - и этим пользуются недобросовестные предприниматели, которые пытаются реализовать продукты, выращенные с явными нарушениями и содержащие вредные вещества», - отмечает Егармин.

Мало того, что сами по себе продукты, которыми торгуют у дорог, могут быть произведены с нарушениями - они зачастую впитывают придорожную пыль и выхлопы от машин, что не может не сказаться на их качестве и представляет серьезную опасность для здоровья. Результат употребления таких продуктов для покупателя может быть плачевным - вплоть до тяжелых пищевых отравлений.

«Я лично общался с врачами «Скорой помощи», которые рассказали, что в этом году было очень много пищевых отравлений из-за фруктов и ягод, многие из которых были приобретены у придорожных торговцев», - говорит адвокат Алишер Захидов.

По его словам, торговля арбузами неспроста официально разрешена только с 1 августа. Арбуз - ягода, которая созревает к определенному сроку, а если собрать урожай раньше срока, это чревато отравлениями и другими неприятными последствиями. А торговцы на обочинах дорог открывают торговлю арбузами задолго до 1 августа, игнорируя правила, констатирует юрист.

По его словам, бесконтрольной торговле на обочинах способствуют недобросовестные чиновники, в итоге торговцы получают возможность не только уходить от санитарных проверок, но и заниматься обвесом, обманывая покупателей.

Торговцы поневоле?

Впрочем, у любого явления есть как отрицательная, так и положительная сторона. По мнению Егармина, главное достоинство придорожной торговли состоит в том, что это кратчайший путь донести фермерскую продукцию до потребителя.

Кроме того, торговля у дорог для многих мелких сельхозпроизводителей - это едва ли не единственный способ продать свой урожай по достойной цене, считает автомобильный активист, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Допустим, семья собрала две тонны картофеля: одна пригодится им, а вторая явно лишняя. Килограмм картошки в магазине стоит в среднем 20 рублей. Конечно, картошку можно продать перекупщикам - максимум по 3-5 рублей. Но это очень невыгодно, проще ее выбросить. Соседям тоже не продашь - у них своей хватает. Остается одно - идти к оживленным дорогам и продавать картошку там, объясняет собеседник агентства.

По мнению автоэксперта, такие торговцы не создают проблем для дорожного движения, так как чаще выбирают не скоростные магистрали, а дороги возле поселков и деревень.

«В основном те, кто торгует на обочинах, работают у дорог, где скорость движения не превышает 90 км/ч. При таком скоростном режиме они не создают никаких помех автомобилистам», - объясняет Шкуматов.

«Другое дело - магистрали, где автомобили двигаются со скоростью до 110 км/ч, например, трасса М-4 «Дон». Торговля там однозначно должна быть запрещена», - считает автоэксперт.

Но дело в том, что зачастую торговцев там и так нет: двигающиеся на большой скорости автомобили просто не успевают останавливаться рядом с ними, добавил Шкуматов.

Кроме того, торговцам у дорог важна хорошая видимость - около 2 километров, достаточная для того, чтобы водители успели остановиться. Поэтому чаще всего сельхозпроизводителей. Торгующих с рук, можно увидеть в небольших населенных пунктах, где максимальная разрешенная скорость движения составляет 60 км/ч.

По мнению Шкуматова, такая радикальная мера, как полный запрет торговли у дорог, лишит множество людей заработка, а перекупщикам позволит приобретать сельскохозяйственную продукцию по бросовым ценам. Эксперт считает, что гораздо правильнее было бы создать организованные места для придорожной торговли с хорошими парковками, пойдя таким образом на компромисс.

Путь к цивилизованной торговле

Специалисты отмечают, что в последнее время придорожных торговцев в столичном регионе стало меньше, что, вероятнее всего, связано с тенденцией к сокращению числа предпринимателей в стране. Сказывается и то, что за обочины серьезно взялись власти Подмосковья.

«Для тех, кто торгует рядом с дорогами, сегодня создаются все условия для легализации бизнеса. Это и сезонные рынки, и ярмарки выходного дня», - говорит сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

По его мнению, руководство Московской области понимает важность проблемы придорожной торговли и уделяет ей пристальное внимание. Другое дело, что некоторым чиновникам на местах порой просто нет до нее дела: ну, торгуют и торгуют.

«Но в целом Подмосковье - это вполне прогрессивный регион, и на сегодняшний день ситуация с торговлей у дорог постепенно меняется к лучшему», - считает Егармин.

В Подмосковье уже началась борьба с незаконной придорожной торговлей.

«В настоящее время проводится активная работа по выполнению поручений губернатора Московской области Андрея Воробьева. Вскоре все точки несанкционированной торговли должны исчезнуть с обочин подмосковных трасс», - сообщил РИАМО глава министерства потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.

Как уточнил министр, 75 несанкционированных придорожных развалов уже ликвидировано, еще 121 развал должен быть убран силами муниципалитетов в течение ближайших дух недель.

«Учитывая, что оборот от незаконной торговли на обочинах составляет десятки миллионов рублей, ликвидировать ее можно лишь системно, усилив работу надзорных органов и избавившись от коррупции в них», - считает адвокат Алишер Захидов.

Он привел в пример цивилизованную торговлю с машин агро-кластера «Фуд Сити» на Калужском шоссе, где за соблюдением всех норм торговли строго следят. По мнению эксперт, к такому формату нужно стремиться всему Подмосковью.

gastroguru © 2017