Интересные идеи для портретной съемки. Художественные фотосессии в студии

Дата публикации: 24.08.2016

Сегодня я хочу рассказать о своей студийной работе и взять для примера одну из тематик, которая пользуется огромной популярностью у моих клиентов.

Сразу скажу, что чаще всего я снимаю в профессиональных студиях. Во-первых, это очень удобно. Есть всё необходимое оборудование: свет, фоны, насадки, софтбоксы… Во-вторых, сейчас такой огромный выбор студий, что подобрать интерьеры можно под любую стилистику фотосессии. В-третьих, в студии вы можете сделать отличные кадры независимо от погоды. Это очень важный нюанс в коммерческих съёмках, ведь они планируются на определённый день.

Тема студийных съёмок очень обширна, и я решила взять за основу для статьи свои «цветочные» фотосессии.

NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/125 с, 116.0 мм экв.

Первый и, наверное, самый важный и креативный этап - создание концепции фотосессии. Я стараюсь делать каждую съёмку индивидуальной, оригинальной и интересной. Не хочется копировать то, что уже где-то было, и даже повторять саму себя. Но что делать, если съёмок много и фантазия всё-таки небезгранична? :)

Для себя я выделила несколько основных тематик для съёмок, в каждой из которых можно создавать разные образы. Одна из таких тем - цветочная.

NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Итак, как мы создаём концепцию и готовимся к съёмке?

Очень важно уловить настроение модели. В начале общения с клиентом я прошу рассказать о своих предпочтениях, прислать фотографии, которые нравятся, описать все пожелания.

С цветами можно снимать любой образ: светлый, женственный и лёгкий, тёмный, таинственный и даже готический. Это может быть и съёмка в стиле fashion или beauty.

На этапе подготовки мы тщательно прорабатываем образ модели, а в студии воссоздаём его. Порой во время фотосессии образ меняется несколько раз: иногда кардинально, иногда лишь немного дополняется новыми деталями. Поэтому в студии всегда работают профессионалы, которые могут изменить макияж и причёску.

Сначала я определяю, насколько сама модель готова измениться, войти в какую-то роль. Кто-то хочет выступить в непривычном для себя образе, кто-то желает показать именно себя. И то и другое очень интересно.

У каждой девушки есть любимые цветы. И в первую очередь нужно учесть вкусы модели. Красивый букет любимых пионов, к примеру, уже задаст настроение съёмки. А к определённым цветам уже легче подбирать образы. Если это те же пионы, ранункулюсы или полевые цветы, то наверняка это нежные тона в одежде и макияже, лёгкость в интерьере, естественная, возможно, немного небрежная причёска. Если лилии, калы или экзотические растения, то образ может быть более изысканным, необычным. Например, в одежде можно использовать дизайнерские ткани, которые дополнят тему цветов в кадре, можно продумать эффектную причёску, украсить волосы живыми цветами.

Вспомните картины Фриды Кало, многие из которых основаны как раз на таких интересных цветочных композициях. Также я рекомендую искать вдохновение в фантастических работах фотографа Райана Тандью. Многие его проекты представляют собой «цветочные» фотосессии, где можно увидеть, как изысканно сочетаются ткани, текстуры и живые цветы.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

В моём фотопроекте с Анастасией Стоцкой мы взяли несколько совершенно разных образов, каждый из которых создавался профи: стилистами, визажистами, парикмахерами. В таком сложном образе у каждого цветка есть своё, строго определённое место.

Кстати, здесь очень эффективна работа с профессиональными флористами, которые создают не только образ модели, но и продумывают фон. Любая такая съёмка будет смотреться профессионально, дорого, и безусловно, украсит портфолио фотографа.

Конечно же, помимо правильно подобранных цветов, нужно грамотно составить и сам образ модели: подобрать платье, аксессуары, макияж, причёску.

Вот примеры фотографий, снятых в студии с естественным светом. Образы получились очень лёгкие, женственные. Здесь я использовала два объектива: NIKKOR AF 85 mm 1:1.4D и 50 mm 1:1.4. Они обладают высокой светосилой, что очень важно при съёмке с естественным светом в помещении, а также дают прекрасную резкость на открытой диафрагме.

NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

На этапе постобработки было проведено много работы по цветокоррекции. Я практически нивелировала все оттенки, акцентируя внимание только на цветах и волосах Анастасии. В Photoshop я убрала цвет стены, платья. Они практически бесцветны. Приглушила оттенок кожи. В итоге фотографии получились очень нежными.

Очень важно, как профессионально вошла в образ и сама модель. С Настей было работать очень легко. Она профессиональная актриса и знает, как вести себя в кадре. Для фотографа это, конечно же, везение. Но чаще всего ко мне приходят девушки без опыта позирования, поэтому тут очень важно найти общий язык с моделью: прочувствовать её настроение, постараться раскрепостить.

Еще один важнейший момент - это качество фотографий. Я работаю только с расчетом на печать большим форматом. Всегда держу в голове мысль о том, что какая-то работа может попасть в журнал или будет представлена на выставке. Я использую для студийных съемок 36-мегапиксельную камеру Nikon D800. Ее высочайшее разрешение открывает широкие возможности для редактирования фотографий. Кроме того, я ценю ее широкий динамический диапазон, позволяющий эффективно работать с тенями в кадре.

NIKON D800 / 28.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/200 с, 28.0 мм экв.

Следующий образ очень похож на предыдущий, но всё же в нём есть своя изюминка и немного другое настроение. Это серия с хлопком. Здесь хватило буквально одной веточки. Мы подобрали красивое платье в этностиле. Получился очень необычный образ.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

А здесь я немного больше поработала в Photoshop, применила элементы коллажирования. Я заранее отдельно сфотографировала ветку хлопка, чтобы поместить её в кадр позже, добавила снег, немного изменила фон.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

Я снимала на открытой диафрагме, чтобы фон был немного размыт, на этапе постобработки я его без труда заменила на похожий по фактуре и оттенку, но ещё более нейтральный. Вот примеры до и после художественной обработки в Photoshop.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

А вот совершенно другой образ с той же самой съёмки, где так удачно вписались по концепции листья монстеры. Здесь использован более жёсткий свет, контрастный макияж, сделан акцент на причёске.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 72.0 мм экв.

В плане постановки здесь всё просто. Несколько человек держат листья монстеры на переднем плане и за моделью.

На этапе постобработки большое внимание я уделила ретуши «под глянец», добавила сочности листьям, цвета и контраста волосам. Выборочно при помощи кисти применила фильтр Color Efex Pro / тональный контраст.

Вот ещё один цветочный образ Анастасии. Здесь очень гармонично сочетаются студийный свет и тёмный фон с нежным образом модели и созданным в Photoshop эффектом глубины резкости, акцент на глаза, волосы. Проведена детальная ретушь и цветокоррекция.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/250 с, 62.0 мм экв.

А эти кадры были сняты в студии на открытой диафрагме, но с использованием студийного импульсного света. Мне хотелось немного размыть задний план, чтобы не сложилось впечатления перенасыщенности деталями и картинка была более мягкой. Но в то же время было важно получить звенящую резкость на модели, поэтому я хотела снимать с использованием именно импульсного света.

Сегодня мы хотим предложить вам несколько очередных идей того, на улице, на открытом воздухе. Самое главное, не забывайте о том, что никто еще не придумал уловку для того, чтобы обойтись без правильной экспозиции и баланса белого. Так что - внимание и еще раз внимание.

Ну вот, а теперь к делу.

Идея №1:

Даже если у вас в фотоаппарате сотня точек фокусировки - выбирайте только одну.

Если вы ставите управление своего фотоаппарата в режим автофокуса, то его автоматика сама выбирает точки фокусировки. Этим вы можете запросто испортить ваш портрет. Дело в том, что автоматика чаще всего выбирает для настройки фокуса объект, который ближе других к объективу. Иногда камера выбирает группу таких точек для фокусирования и выдает усредненный результат, который основан на среднем расстоянии между всеми этими точками. Если вы используете одну точку фокусировки, то управление резкостью кадра будет полностью в ваших руках.

Идея №2:

Глаза должны всегда быть в резкости.

Глаза - самое главное в портрете. Они должны быть смысловым центром всей композиции кадра. Если на снимке нет глаз, его трудно назвать портретом. При съемке с широко открытой диафрагмой и сосредоточении на глазах, боке объектива даст на портрете заметное смягчение кожи.

Идея №3:

Снимайте на открытой диафрагме, и вы получите хорошее боке и маленькую глубину резкости.

Одной из главных среди множества причин для приобретения объектива с хорошей светосилой является то, что вы получаете возможность делать снимки с маленькой глубиной резко изображаемого пространства. Это, конечно, далеко не новая идея, но она поможет вам. Снимая светосильным объективом на диафрагме 2.8 или 4, маленькой глубиной резкости нужно пользоваться. Ведь при открытой диафрагме получаются замечательные портреты и красивые размытые фона, которые, собственно, и называются «боке».

Идея №4:

Портреты нужно снимать объективом, фокусное расстояние которого более 50 мм.

Широкоугольные объективы имеют неприятное свойство искажать пропорции снимаемого объекта. А мы снимаем портрет, то есть крупно лицо человека. Тут эти искажения особенно неуместны. Вот поэтому мы и рекомендуем работать в этом жанре с объективами с фокусным расстоянием 120 или даже 200 мм. К тому же, такие объективы дают красивый размытый фон.

Идя №5:

После съемки всегда нужно делать некоторую компьютерную обработку отснятого материала. И для того, чтобы эта обработка не была в ущерб качеству снимка, и нужно сохранять файлы в формате RAW. Дело в том, что RAW, в отличии от JPG, хранит всю информацию о сделанном снимке полностью (примерно так, как негатив при съемке на плёнку). А JPG всё то, что ему не нужно, безжалостно удаляет. Стало быть, при любом редактировании в JPG вы теряете информацию. И чем серьезнее это редактирование, тем больше и потери. А это ведет, естественно, к снижению качества снимка. Так что при съемке и RAW возможно сделать очень серьезные изменения снимка перед тем, как сохранить его в JPG.

Идея №6:

Старайтесь всегда иметь при себе серую карту. Она поможет вам правильно установить баланс белого.

При открытии снимка в Adobe Camera Raw или в любом другом приложении RAW для того, чтобы его редактировать, у вас всегда есть возможность выбора баланса белого. Чаще всего для этого используют инструмент «пипетка», которым нужно нажать на участок изображения, который вы считаете серым.

Но бывает, например, так, что в один день вы снимали в нескольких местах с разными условиями освещения. И всегда баланс белого у вас стоял на автоматической настройке. В этом случае вы получите примерно тысячу снимков и… много-много часов монотонной работы. Чтобы подобного не было, рекомендуем в каждом новом месте баланс белого устанавливать по серой карте. Как - это отдельный разговор. Для начала можно обратиться к инструкции к своей камере.

Идея №7:

Если прямые солнечные лучи падают прямо на портретируемого, то он начинает щуриться. А это нам совсем ни к чему. Плюс ко всему, такое освещение ведет к образованию теней под глазами… А вот в тени свет всегда мягкий и рассеянный. Не такой резкий, как на солнышке. И если вы правильно выставите экспозицию и баланс белого, то портрет у вас обязательно получится удачным.

Идея №8:

И в непогоду тоже можно снимать

Если вы затеяли снять портрет на улице, а небо затянуто облаками - не стоит переживать. Снимайте и при такой погоде. Ведь облака - прекрасный рассеиватель солнечного света!

Идея №9:

Как снимать с ярко направленным и жестким светом.

Если есть такая возможность - управляйте направлением света. Если источник света находится прямо сзади портретируемого, это очень плохо. Это хорошо только в том случае, когда вы хотите на снимке получить силуэт или снять модель в контровом освещении. Классический и самый лучший вариант съемки на улице - когда солнышко находится у вас за спиной.

Идея №10:

Естественные отражатели света.

В США думают, что 75% грузовиков на земле белого цвета. И что эти белые грузовики - прекрасные естественные отражатели света. У нас же в качестве отражателей можно использовать, например, заборы или стены домов. Или любую другую большую и светлую поверхность.

Идея №11:

Правило диафрагмы 16.

Это правило надо знать всем фотографам. И по возможности применять, когда другие предложенные нами сегодня идеи работать не смогут. А правило это очень простое: в яркий и солнечный день при съемке с диафрагмой 16 выдержка будет равна единице, поделенной на ИСО. Например, ИСО у вас стоит 100, а диафрагма 16, то и снимать надо при выдержке 1/100.

Идея №12:

О пользе простыни.

Старую простыню, которая завалялась у вас в шкафу, летом можно взять с собой на съемку, за отсутствием иного отражателя. Много места в кофре она не займёт, а рассеивателем света может послужить прекрасно. С помощью нескольких прищепок простыню можно прикрепить куда угодно и как угодно. Снимки получатся замечательными!

Ну, а самое главное для фотосессии, в том числе и на природе, это то, чтобы вы и ваша модель радовались самому процессу съемки, чтобы у вас было хорошее настроение и достигнуто полное взаимопонимание. И тогда у вас всё получится!

Остановить мгновение - мечта каждого человека. Искусство фотографии для того и предназначено, чтобы обмануть время и запомнить важные и трогательные моменты. Сегодня люди фотографируют практически все: от еды до маленьких детей. Ежедневно в интернет выкладываются миллиарды новых фото и видео. Не все они, как правило, отличаются выдающейся художественной составляющей и смысловой нагрузкой.

Фотосессия в студии - это праздник, который останется навсегда в жизни модели. Так почему бы не устроить его себе? И как подобрать образ для фотосессии в студии для девушки, чтобы выглядеть оригинально, но уместно и не вульгарно?

Цель и идея фотосьемки

Любая фотосессия в студии и образы для девушек, фото подбираются индивидуально, согласно особенностям модели.

В первую очередь необходимо определиться с целью сьемки. Есть разница между съемкой в честь дня рождения, фото для делового мира и просто желанием порадовать себя (про целевые свадебные и фотосессии «в ожидании чуда» в данной статье речь не идет). Если причина для съемки - это желание получить удовольствие и запомнить яркие моменты жизни, то тут можно поэкспериментировать. В остальных случаях лучше придерживаться канонов и принципов уместности и целесообразности.

Важно также посмотреть в интернете в студии для девушки, чтобы выбрать то, что интереснее, и учесть чужие ошибки.

Определившись с целью, можно переходить к выбору основной идеи. Будет ли это эпатажная съемка, чтобы всех удивить, или модель просто хочет красивые фото для социальных сетей? Возможно, фотографии нужно сделать для будущих картин на стену или чтобы послать родным и близким, видеться с которыми нет возможности. А может быть, это фотографии, чтобы вновь поразить любимого своей красотой.

Вариантов много, и на каждый можно придумать интересные идеи образов для фотосессии в студии для девушки.

Образ для фотосессии в студии для девушки только тогда обречен на успех, когда учтены все нюансы.

Прежде всего, стоит удостовериться, что макияж и прическа безупречны. Так как вспышка и специальная студийная подсветка нивелируют большую часть яркости, макияж должен быть несколько гипертрофированным. Тогда на фото он получится красиво. Прическу лучше подбирать, исходя из количества времени и типа волос. Не стоит сооружать на голове архитектурные изыски, если на прическу и макияж отведена всего пара часов. Лучше сосредоточиться на чем-то одном, но сделать это качественно. В конце концов, просто ухоженные распущенные волосы уместны всегда.

Позирование - основа любой фотосессии. Не обязательно обучаться в модельной школе, чтобы приобрести фотогеничность. Есть несколько классических поз, добавив в которые свою индивидуальность и изюминку, можно получить яркие и красивые фотографии.

Образ принцессы

Самый избитый, но и самый романтичный и нежный образ для девушки для фотосессии в студии - это принцесса. Почему о нем вообще идет речь, если он всем надоел? Да потому, что он подходит абсолютно любой юной особе, невзирая на особенности фигуры, кожу, волосы и прочие девичьи нюансы.

Такую съемку можно преобразить, добавив ей изыска. Например, можно придумать образ яркой спящей красавицы или мертвой принцессы (в ожидании исцеляющего поцелуя принца, само собой). Принцесса также может сбегать (с туфельками или без) или петь.

В данном случае лучше взять наряд напрокат. Так, образ будет законченным и идеальным.

Съемка в стиле гранж

Гранж - снова на пике моды, и это великолепная идея образа для фотосессии в студии для девушки с душой бунтарки. На эти мгновения можно позволить себе все, что противоречит до боли надоевшему офисному стилю, показав всем свободу и вызов. Рваные джинсы или шорты, безразмерные футболки, клетчатые рубашки, завязанные на талии, гольфины, кожа, помогут достигнуть аутентичности образа.

И, конечно, небрежная прическа и макияж тут будут как никогда уместны. Кстати, небрежный макияж - это качественный, но выполненный в особой технике. Не стоит путать с размазанной краской на лице.

Гранж подходит не всем, но иногда так хочется попробовать себя в новой роли, удивив себя и окружающих.

Съемка в стиле нуар

Черно-белые фотографии никогда не выйдут из моды. Разнообразить череду одинаковых фото можно с помощью винтажного стиля старого Голливуда. Съемка получится очень стильной, яркой и оригинальной. Достаточно сделать красивый макияж с четкими графичными стрелками а-ля Dior и красной помадой и подобрать облегающее бархатное или шелковое платье. Образ можно дополнить шляпой, мундштуком, высокими перчатками, мехом.

Можно пойти против правил и сделать оригинальные фото, если образ для фотосессии в студии для девушки обыграть мужской атрибутикой. Мужской костюм, шляпа и накладные усы подарят тысячи лайков в социальных сетях, да и попросту разнообразят серые будни.

Watershoot

Watershoot или аквасъемка - это заряд позитивной энергии и еще один великолепный образ для фотосессии в студии для девушки! Таких студий не очень много, но кто ищет, тот всегда находит. Тут важно учесть, что макияж должен быть безупречен и состоять только из водостойких продуктов, в то время как на прическу времени не надо тратить совсем. Самые смелые могут надеть только лишь белье или бикини. Можно также поэкспериментировать с белой рубашкой мужа. Даже легкое летнее платье тут будет уместно.

Такая съемка, как правило, получается очень яркой и сексуальной! Можно добавить в неё нотку драматизма или самоиронии и получить новые индивидуальные фотографии.

Образ суперзвезды или девушки Джеймса Бонда

Такую идею можно использовать и в парной фотосессии с любимым, и самостоятельно. Макияж и прическа тут опять выходят на передний план: они должны быть безупречны, будь то современная локоны или блестящие прямые волосы. Платье можно взять напрокат или использовать одно из своих ярких облегающих нарядов. Очень уместны будут крупные аксессуары, имитирующие дорогие драгоценные камни. Тут есть местно раскованности и игривости, сексуальности и чувственности, яркости и стервозности. Можно хотя бы на мгновение побыть звездой, на которую направлен свет софитов и восхищенные взгляды поклонников.

Такая фотосессия очень поднимает самооценку и позволяет почувствовать себя самой яркой, сексуальной и восхитительной! Иногда это лучше любых успокоительных, а, главное, полезнее для здоровья.

Коротко о главном

Как известно, позитивные эмоции определяют успех в жизни каждого человека. Придерживаясь советов по образу для фотосессии в студии для девушки, можно получить незабываемые впечатления и яркие фотографии.

Самое главное - помнить, что фотосессия - это праздник, а на празднике нужно получить удовольствие! Поэтому какой бы образ ни был выбран, как бы ни вышел макияж, возможно, в ходе процесса развалится прическа, главное - улыбаться, быть искренней, веселой, настоящей, игривой и самой собой. Это и есть самый лучший образ для фотосессии в студии для любой девушки!

Портретная съемка считается самой сложной из всех фотосъемок. Цель портретной фотосессии показать не только внешнюю красоту модели, но и передать внутреннюю сущность и её характер.

Идеи и позы для фотосессии портрет

Перед тем как предложить некоторые идеи для портретной фотосессии, хочется отметить, что очень хорошие и жизненные фотографии получаются в момент неожиданности, особенно когда снимается крупным планом лицо модели. К примеру, это может быть кадр, когда девушка нюхает благоухающие цветы, и при этом наслаждается вдыхающим ароматом.

Также, для того, чтобы фотосъемка прошла удачно, нужно отрепетировать некоторые позы для портретной фотосессии. Наиболее естественными позами считаются сидя, стоя и полулежа.

Вот несколько идей для домашней портретной фотосессии:

  1. Для того чтобы войти в образ, начните с самых простых снимков, как вы лежите на диване, или сидите на подоконнике, держа в руке кружку горячего чая и мечтая о чем-то.
  2. Попробуйте сделать несколько черно-белых снимков. Как правило, они всегда получаются намного естественнее и в полной мере передают и состояние человека. К примеру, можно просто укутаться в одеяло и поиграть с мимикой. Такие снимки доставят вам массу положительных эмоций.
  3. Что касается позы для портретной фотосессии дома, то лучше фотографироваться сидя, при этом закинув одну ногу на другую или свести их вместе. Но ни в коем случае не вытягивайте их в сторону объектива, иначе они у вас получатся очень длинными. Если вы хотите сфотографироваться лежа, то направьте ноги в обратную сторону от объектива, при этом согнув немного их в коленях. Руки вытяните вперед и задумчивым взглядом посмотрите в объектив.
  4. И, конечно же, самыми лучшими фотографиями считаются семейные, поэтому сделайте семейный портрет, который можно будет поставить в рамку и повесить на стену. Для общей фотографии можно всем одеться, к примеру, в национальные костюмы, или мужчины в пиджаках, а женщины в красивых платьях.

1. Используйте Photoshop

Казалось бы - звучит банально! Однако, грамотное использование фотомонтажа - может вдохнуть вторую жизнь даже в самую безнадежную фотографию!

© Карпин Антон

2. Подчеркните текстуру кожи, морщинки

Обычно, фотограф избегает - подчеркивать текстуру кожи, особенно если фотомодель - женщина. Однако, случаются и исключения из правил! И тогда можно экспериментировать - например, средствами композиции - противопоставить текстуру кожи и текстуру фона, такой пример Вы можете увидеть на фотографии ниже. Или просто найти в узоре морщинок - непередаваемые словами эмоции... можно даже визуально усиливать неровности кожи - с помощью правильно подобранного освещения или Фотошопа!


© Sukanto Debnath

3. Используйте передержку / снимайте в светлом ключе

Сделайте портрет светлее... еще, еще светлее! И наслаждайтесь визуальной легкостью фотографии! Особенно если Вы - девушка! Плюс к ощущению "воздушности", фотосъемка в светлом ключе (этот прием также называют съемкой в высоком ключе) - стирает мелкие дефекты кожи, кожа на фотографии будет невероятно чистой!

4. Используйте недодержку / снимайте в низком ключе

Преимущество этого приема – возможность обратить внимание на светлые участки фотографии – например – на глаза! Такие портреты передают, как правило, несколько «гнетущее» настроение…


© Карпин Антон

5. Подсветка волос / контровый свет

Если у Вас (если Вы – модель), или у Вашей модели (если Вы – фотограф) есть волосы, то можно их подсветить – контровым светом , и тогда они засияют, заиграют в лучах света! Используя этот прием – можно также получить - симпатичный силуэт!


© sam_samantha

6. Необычные позы

Подробнее о позах для фотографии можно почитать на отдельной странице нашего сайта. Здесь же лишь кратко замечу, что далеко не все позы описаны в книгах, и у Вас всегда есть пространство – для творческого эксперимента!


© Socar Myles

7. Культурные особенности

Какой национальности, вероисповедания Вы или Ваша фотомодель? Подумайте, какие особенности культуры – можно использовать в фотопортрете?


© vodkamax

8. Отражения

Используйте стекла (в том числе окна, стеклянные двери…), зеркала, воду, и прочие отражающие поверхности – при создании фотопортрета и оцените результат!


© Gary H. Spielvogel

9. Тени

Сделайте тень – важным элементом фотографии! Иногда кажется, что тень может играть в кадре – роль еще большую, чем фотомодель!


© Brian Auer

10: Кадрируйте смелее

Кто сказал, что в фотопортрете – лицо должно находится полностью? Обратите внимание зрителя именно на то – что желаете продемонстрировать, а остальное – обрезайте!


© Phil Hilfiker

11. Фокус / вне фокуса

Конечно, в большей части случаев – лицо на портрете должно быть четким, но иногда, когда фон также достоин внимания, а фотомодель не против – придать своему лицу загадочности – можно сфокусироваться на фоне, лицо в этом случае может стать – словно призрачным…


Фото bout de souffle

12. Движение

Используйте движение фотомодели и длинную выдержку – дабы продемонстрировать подвижность модели, и получить оригинальный кадр. Правда, в данном случае, может получится уже не совсем портрет… ибо внимание в кадре будет привлечено призрачной фигурой – имеющей с фотомоделью не много общего…


© ArtWerk

13. Лови момент!

Да, это будет – практически репортажная съемка! Подловите человека – за его любимым делом, увлечением, в разгар эмоций! Никакого позирования – только естественность – потрясающая естественность!


© Карпин Антон

14. Цвета

Используйте яркие, контрастные цвета – дабы привлечь внимание зрителя к самым главным элементам на портрете. Это может быть макияж, одежда, аксессуары, или что угодно – что сможете получить для фотосъемки.

gastroguru © 2017