Как закупать продукты по 44 фз. Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция

Рассказываем, как правильно провести закупку продуктов питания по 44 ФЗ и на что стоит обратить особое внимание при организации таких торгов.

Описываем объект закупки

Заказчик должен прописать в документации технические и качественные свойства продукции (п. 1 ч. 1 ст. 33). При этом запрещено использовать фирменные наименования, страну происхождения, а также торговые знаки. Последние уместны только если рядом с ними есть фраза .

Показатели (минимальные, максимальные и неизменяемые значения), единицы измерения и характеристики товаров и услуг указывают согласно техническим регламентам и стандартам ( , СанПиН, гигиенические нормативы и т. д.).

В подобных процедурах в документацию включают спецификацию на продукцию (п. 3 ч. 1 ст. 33), а также устанавливают требования к упаковке товара, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства.

Таким образом, товар может быть представлен так: «творог, сыр».

А описание организации питания, помимо спецификации, может содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы».

Продукты имеют срок годности, поэтому в документацию необходимо включить требование к нему (п. 4 ст. 33). Например, такой остаточный период может быть равен не менее 80 %. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-й день после изготовления продукта.

Устанавливаем ограничения

Принимаем товары

Приемка продуктов питания по 44-ФЗ осуществляется согласно правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Такие действия осуществляет представитель заказчика либо (от 5 человек). На этом этапе заказчик также проводит экспертизу (самостоятельно или с привлечением экспертов). Контролю подлежит:

  1. Количество и качество продуктов.
  2. Условия перевозки.
  3. Срок годности.
  4. Сохранность упаковки.
  5. Работники, непосредственно работающие с товаром (при организации питания).

По результатам заказчик подписывает акт приемки либо составляет мотивированный отказ.

Образец акта приема-передачи

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать.

Расскажем об ограничениях, установленных для импортных товаров и об особенностях закупки продуктов питания для образовательных учреждений по 44-ФЗ.

Ограничение на закупку импортных продуктов

Ограничения регламентируются постановлением Правительства от 22.08.2016 № 832. Согласно ему, ограничения распространяются на закупки продуктов питания по 44-ФЗ в 2019 году.

Лимитирование не распространяется на торговые сети. Они коснулись 23 наименований продовольственной продукции, таких как:

  • Рыбная продукция;
  • Сахар;
  • Мясная продукция;
  • Соль (в т.ч. йодированная);
  • Молочная продукция.

Действие ограничений осуществляется согласно правилу «третьего лишнего». Заявки, предлагающие импортные товары отклоняются, если поданы 2 заявки с отечественными товарами. К отечественным товарам относятся продукты, произведенные в ЕАЭС, в который наряду с РФ входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Эти 2 (и более) заявки должны удовлетворять требованиям, установленным в закупочной документации, а также:

  • включать в себя предложения по поставке товаров, включенных в перечень постановления № 832;
  • не включать предложения о поставке одного и того же вида продукции одного и того же производителя;
  • иметь подтверждение страны-производителя пищевой продукции в виде указания участником конкурса наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

При выполнении госконтракта, при оформлении которого были отклонены заявки, содержащие импортный товар, не допускается менять на товар на другой, если он произведен не на территории ЕАЭС.

Тендер на поставку продуктов питания в детские сады

Тендеры продуктов питания в:

при стоимости свыше 500 тысяч могут проводиться в форме конкурса с ограниченным участием. Если поставка проводится в этой форме, то участникам устанавливаются дополнительные требования в виде наличия опыта таких поставок. В подтверждение этого опыта необходимо представить:

  • копию ранее выполненного контракта в последние 3 года стоимостью не менее 20% от начальной цены госконтракта;
  • копию документа о приемке поставленной продукции.

Закупка продуктов питания по 44-ФЗ 2019 в силу ч. 2.1 ст. 56 может быть осуществлена также в форме другой конкурентной процедуры. Выбрать аукцион или конкурс при такой закупке, заказчик решает самостоятельно. Если стоимость приобретаемых товаров невелика, то можно осуществить путем:

Основанием закупки продуктов питания по 44-ФЗ у единственного поставщика является п. 4 ч. 1 ст. 93. Следует помнить, что объем таких мелких закупок ограничен. Данные правила применяются и для закупки питания для медицинских учреждений.

Продукты питания входят сразу в несколько правительственных перечней, поэтому в документации заказчики должны установить ограничения, условия допуска и преимущества для участников. При этом важно не ошибиться со способом закупки, иначе заплатите штраф. Например, закупать продукты конкурсом с ограниченным участием вправе только медорганизации и образовательные учреждения. Смотрите, как действовать поэтапно – от планирования до приемки.

Техническое задание на закупку продуктов питания

ТЗ составляется в соответствии с требованиями ст. 33 44-ФЗ. Описание продуктов должно подробным образом отражать потребности госзаказчика и в то же время не должно ограничивать конкуренцию. Поэтому закупка по группам продуктов питания вызовет меньше вопросов. Иногда закупку лучше провести вообще согласно непосредственному наименованию продукта (отдельно огурцы, помидоры, картофель). Это даст возможность принять участие в тендере на продукты питания большему числу участников, специализирующихся на поставке одного вида продукции.

Техническое задание на закупку продуктов питания для нужд ДОУ должно также содержать названия ГОСТов, СНИПов, Техрегламентов, которым поставляемые продукты должны соответствовать.

В техзадание также включается информация о:

  • предоставляемых документах;
  • периодичности поставки (разово, раз в неделю, раз в месяц и т.п.);
  • таре и упаковке;
  • маркировке и т.д.

Вложенные файлы

  • Техническое задание на поставку продуктов питания.docx
  • Техническое задание на поставку детского питания.docx
  • Техническое задание на оказание услуг по организации питания.docx

Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.

  • Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.
  • Формы закупки продовольственных товаров Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы — закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика. При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст.

Как правильно принять продукты питания по 44-фз

Комплект 100,00 руб. (сто рублей 00 копеек) Подготовка, оформление и формирование сопроводительной документации при отгрузке Продукции (проведение по системе, подготовка и оформление документов, распечатка документов, формирование пакета отгрузочных документов). Заказ 110,00 руб. (сто десять рублей 00 копеек) Подбор и комплектация заказов Наименование услуги Единица измерения Стоимость за единицу измерения, включая НДС Паллетная подборка продукции, обработка поступившего заказа, подбор паллеты с соблюдением FIFO/FEFO в соответствии с заказом Одна паллета 50,00 руб. (пятьдесят рублей 00 копеек) Сбор заказа по коробкам Одна коробка 17,70 руб. (семнадцать рублей 70 копеек) Сортировка груза Коэффициент До 10 наименований – 1,1 До 20 наименований – 1,2 Свыше 20 наименований – по согласованию.

Ответственное хранение продуктов питания по 44 фз

Прежде чем перейти к разговору о том, как правильно прописать в документации требования к сроку годности товара, поставляемого в рамках Закона о контрактной системе, следует отметить, что нередко при подготовке технического задания специалисты так сильно увлекаются описанием характеристик самого товара, что попросту забывают о важности этого показателя. Чаще всего это происходит с начинающими специалистами в сфере закупок. Одним кажется, что поставка свежего товара – дело само собой разумеющееся, другие полагаются на добросовестность поставщика.
Рано или поздно все они сталкиваются с проблемой получения товара, срок годности которого уже на исходе. Что такое срок годности товара? Согласно Гражданскому Кодексу РФ, под сроком годности понимается период, в течении которого товар считается пригодным к употреблению.

Закупка продуктов питания по 44-фз

Груз складируется в холодильные, низкотемпературные камеры или отапливаемые склады с четким соблюдением правил товарного соседства. Территория холодильно-складского комплекса круглосуточно охраняется, поэтому вы можете не волноваться о сохранности товара. Мосхладокомбинат № 14 располагается в 800 метрах от МКАД, в ЗАО Москвы.


Преимущества ответственного хранения

  • Все работы по приему и размещению, погрузке и разгрузке товара, его взвешивание, оформление берут на себя сотрудники хладокомбината.
  • Наличие складов разных типов (морозильных, холодильных, теплых) позволяет хранить все виды товаров: рыбу, мясо, масло, овощи, фрукты, ягоды, икру, консервы, детское питание, молочную продукцию и многое другое.
  • Объем камер позволяет хранить любое количество товара: от небольших партий до значительных объемов.
  • Ответственное хранение позволяет сэкономить средства.

Договор хранения продуктов питания

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием В августе 2017 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли..

Ответственное хранение и цены

При этом закон № 44 обязывает заказчика проводить экспертизу при каждой приемке (ч. 3 ст. 94), то есть тоже каждый день. Для этой цели покупатель имеет право ограничиться своими силами либо привлечь независимых экспертов или экспертные организации. С последними также нужно заключить госконтракт по нормам 44-ФЗ.

Причем свой выбор заказчик должен зафиксировать в тексте контракта. Если покупатель проводит проверку самостоятельно, то оформлять ее итоги отдельным документом не требуется. Здесь достаточно подписи на накладной и акте приемки.
Результатом экспертизы может стать либо решение о приемке, когда продукты (меню, готовые блюда) соответствуют всем требованиям и условиям контракта, либо отказ от нее. В последнем случае составляется рекламационный акт с перечнем выявленных замечаний и сроками их устранения, который направляют поставщику.

Договор хранения между сторонами контракта

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить. 7.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п.7.1 настоящего Договора, каждая Сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую Сторону.Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору. 7.3. Груз складируется в холодильные, низкотемпературные камеры или отапливаемые склады с четким соблюдением правил товарного соседства.

Форум института госзакупок (москва)

Такой способ выглядит наиболее обоснованным, так как основывается на планировании заказчиком дальнейшего применения купленного товара. Заключение Наличие требований к сроку годности является обязательным при закупке продуктов питания и лекарственных препаратов. Безусловно, мало кто из поставщиков отважится на поставку откровенно просроченного товара.

Инфо

Но поставка продукции, срок годности которой истекает через один-два дня – в практике контрактной системы явление далеко не редкое. ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Исполнитель обязан устранить все недочеты в указанные в акте сроки и снова предоставить продукцию для проверки. Помимо контроля продукции, заказчик также должен проверить следующее:

  1. Сроки годности.
  2. Работников.
  3. Транспортные средства.

Показатели первого пункта необходимо контролировать при каждой поставке. Продукция должна соответствовать остаточному сроку годности, указанному в контракте, например, 80 %.

Так, продукт, который должен быть использован в течение 10 дней, может быть поставлен не позднее чем на вторые сутки после его изготовления. Экспертиза по второму пункту включает проверку наличия у работников поставщика, которые непосредственно контактируют с продуктами (перевозка, разгрузка, хранение, приготовление и т.

Ответственное хранение продуктов питания по 44 ap

ВОПРОС: Нужен ли наш представитель на хладокомбинате при отгрузке-выгрузке товара? ОТВЕТ: Отгрузка и выгрузка осуществляется ответственному лицу по доверенности, выданной Поклажедателем. ВОПРОС: Возможна ли перегрузка товара из машины в машину без участия склада? ОТВЕТ: Да, мы предоставляет услуги кросс-докинга. ВОПРОС: Осуществляете ли вы доставку груза покупателям? ОТВЕТ: Нет, доставку грузов мы не осуществляем. ВОПРОС: Осуществляете ли вы погрузо-разгрузочные работы? ОТВЕТ: Да, у нас имеется бригада грузчиков. ВОПРОС: Возможен ли сбор заказа по коробкам? ОТВЕТ: Отгрузка товара осуществляется на паллетах.

Поставка продуктов питания в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд является весьма распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. Но в данной отрасли существуют свои нюансы и требования к поставщикам и заказчикам, установленные законом. Рассмотрим эту сферу госзакупок более подробно.

Ограничение на закупку иностранных пищевых продуктов

В августе 2016 года было введено ограничение на закупку некоторых иностранных продовольственных товаров. Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 г №832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждает перечень продуктов, на которые накладываются ограничения в закупке для обеспечения нужд государственных учреждений.

Перечень продуктов питания, у которых страной производства указано иностранное государство, включает в себя молочную и мясную продукцию, в частности свинину, говядину, мясо птицы, переработанную рыбную продукцию, соль, сахар и рис.

Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком.

*Условия, которым должны соответствовать заявки участников , следующие:

    происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);

    отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.

Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием

В августе 2017 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли.. Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.
  3. Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.

Формы закупки продовольственных товаров

Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы - закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика.

При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ)

Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ .

Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс. руб.) в рамках 44-ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров.

Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС. И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Учреждению нужно закупить продукты питания для нужд образовательных учреждений (обеспечение учеников продуктами во время походов, экспедиций). Каким способом закупки можно воспользоваться?





По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции :
В приведенной ситуации необходимо проведение конкурса с ограниченным участием.

Обоснование позиции :
Прежде всего напомним, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступил в силу лишь с 1 января 2014 года (ч. 1 ст. 114 этого Закона). Поэтому правоприменительная практика по нему на сегодняшний день почти отсутствует. Соответственно, мы можем высказать только своё экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ.

Так, в силу ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, выбор контрагента должен осуществляться путем проведения конкурса с ограниченным участием. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к таковым (далее - Перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089. В него включены, в частности, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (п. 5 Перечня). Как видим, в п. 5 Перечня говорится и об оказании услуг общественного питания, и о поставке пищевых продуктов для нужд указанных в нем организаций (учреждений), при этом конкретная цель приобретения пищевых продуктов значения не имеет.

Отметим, что ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ не предусматривает возможности использования иных (кроме конкурса с ограниченным участием) способов закупки для приобретения товаров (работ, услуг), включенных в Перечень (в отличие, например, от ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, которая для осуществления закупки упомянутых в ней товаров (работ, услуг) допускает проводить либо электронный аукцион, либо, при наличии соответствующих оснований, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного контрагента). Иными словами, буквально следуя требованиям ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ и п. 5 Перечня, для определения поставщика продуктов питания в приведенной ситуации следует проводить конкурс с ограниченным участием. На это указано и в ряде официальных разъяснений (смотрите, например, письмо Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края, с которым можно ознакомиться по ссылке: http://www.kamchatka.gov.ru/print.php?cont=oiv_din&mcont=585&m%20=0&id=19 5&news_id=28841).

Частью 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлен "общий" запрет на включение в документацию о закупке требований к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы. Товары же (работы, услуги), включенные в Перечень, как видно из ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, могут быть предложены только поставщиками (подрядчиками, исполнителями), имеющими необходимый уровень квалификации. Именно поэтому согласно ч. 1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ к участникам конкурса с ограниченным участием предъявляются единые требования и дополнительные требования, а победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Положения Закона N 44-ФЗ об иных способах закупки не дают возможности проведения такого предквалификационного отбора. С учетом наличия в Законе N 44-ФЗ "общего" запрета на установление требований к квалификации участника закупки это делает невозможным применение в приведенной ситуации любых иных способов закупки*(1).

Приведенные выше аргументы могут представляться не вполне логичными применительно к закупке у единственного контрагента по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Действительно, в подобных ситуациях заказчик не лишен возможности отобрать контрагента, соответствующего требованиям, установленным для конкурса с ограниченным участием, хотя бы и не в рамках процедуры, предусмотренной ст. 56 Закона N 44-ФЗ. Тем более что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента. Представляется, что в такой ситуации требования ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не будут нарушены.

На принципиальную возможность приобретения ряда товаров (работ, услуг), включенных в Перечень, без проведения конкурса с ограниченным участием указано в разъяснениях Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 21.02.2014 N 3422-ЕЕ/Д28и, АЦ/6139/14. Однако, как нам представляется, изложенное в приведенных разъяснениях мнение не может быть распространено на случаи приобретения продуктов питания.

С учетом формулировок приведенных выше норм Закона N 44-ФЗ мы не можем однозначно утверждать, что использование в данном случае иных способов закупки, нежели конкурса с ограниченным участием, не будет расценено как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Официальных разъяснений и правоприменительной практики, непосредственно относящихся к заданному вопросу, нам найти не удалось. В связи с этим до появления единообразной практики по нему либо до внесения соответствующих поправок в Закон N 44-ФЗ определение поставщика в приведенной ситуации мы считаем целесообразным исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

gastroguru © 2017