Организации монополисты по 44 фз. Закупки у субъектов естественных монополий

В роли поставщика госзаказа могут выступать и естественные монополии по 44-ФЗ, статья 93 разрешает закупать их продукцию, как у единственного поставщика. Но как точно определить, кто к ним относится? Ответ вы найдете в этой статье.

Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами в:

  • транспортных терминалах;
  • морских и речных портах;
  • аэропортах.

На сегодняшний день Приказом ФАС № 75/16 от 28.01.2016 утверждены три таких перечня субъектов, работу которых регулирует само ведомство.

Перечень и реестр: соотношение понятий

Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • номер телефона;
  • № и дата приказа о включении в реестр;
  • статистические коды;
  • информацию о результатах деятельности;
  • сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
  • данные об информационных источниках.

Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

  • топливно-энергетический комплекс;
  • транспорт;
  • связь;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • захоронение радиоактивных отходов.

Доступ к данным открыт на сайте fas.gov.ru. Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос: «Что из перечисленного относится к естественной монополии?» он сможет найти, перейдя по этой ссылке, либо скачав списки субъектов естесственных монополий по состоянию на 01.02.2018 ниже.

Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре. Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах.

Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Однако по причине того, что первый затрагивает конкретные объекты транспортной инфраструктуры, а второй распространяется на целые отрасли экономики. Некоторые компании могут состоять только в одном из них. Таким образом, эти два документа дополняют друг друга.

Кто входит в перечень субъектов естественных монополий РФ

Первый список состоит из 111 организаций в транспортных терминалах и морских портах. Второй — из 17 организаций в речных портах. Наконец, третий включает 94 субъекта в аэропортах. Все они имеют разные формы собственности (ООО, ФБУ, АО и т. д.).

Приказ ФАС

Реестр субъектов естественных монополий

Сферы деятельности субъектов естественных монополий

1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 16-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

абзац исключен. — Федеральный закон от 26.03.2003 N 39-ФЗ;

(см. текст в предыдущей

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

услуги по передаче электрической энергии;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)

услуги по передаче тепловой энергии;

(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)

услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

захоронение радиоактивных отходов;

(абзац введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 132-ФЗ)

2. В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

(п. 2 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 16-ФЗ)

3. Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, в состояние конкурентного рынка.

(п. 3 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 16-ФЗ)

Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ

Пунктом 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Согласно Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на 01.02.2016 г. ФГУП «Почта России» является субъектом естественной монополии в части оказания услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку по п.1 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ у ФГУП «Почта России» только вышеназванные услуги.

С уважением, Кравцова Любовь Сергеевна, специалист по государственным закупкам отдела организации и проведения закупок Балтийского тендерного центра.

Поскольку Вы не указали какой именно у Вас объект, даю общую информацию.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится:
1. в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации — государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2.в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, — Министерством обороны Российской Федерации, в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, — федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации;
3.в отношении уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г.

Москвы, — органом исполнительной власти г. Москвы или подведомственным ему государственным учреждением до 1 января 2017 г.;
4.в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций — Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";
5.в отношении объектов, указанных в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении иных объектов в случае, если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) является обязательным или если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу, — уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Вероятнее всего, ваш случай – это п.1.

Тогда следует иметь ввиду, что проведение обязательной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по объектам, строительство которых предусмотрено на территории г. Москвы и Московской области, осуществляется непосредственно Федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России»), которое является государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. (см. распоряжение Главгосэкспертизы от 5 апреля 2007 года N 34-р «О распределении полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации в Главгосэкспертизе России»).

В этом случае закупка осуществляется у ЕП по п.6.ч.1.ст.93.

Результаты экспертизы любой другой организации в этом случае будут недействительны.А ГАУ "Мособлгосэкспертиза" учредителем которого является Правительство Московской области может проводить экспертизу только по объектам, указанным в п.5.

Во исполнение пункта 60 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2018 году, утвержденного приказом ФАС России от 19.04.2018 N 508/18, о разъяснении по вопросу отнесения организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий, ФАС России сообщает следующее.


Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

В соответствии со статьей 10 Закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль. Основаниями для введения государственного регулирования деятельности в отношении субъекта естественной монополии и включения его в данный реестр являются заявление хозяйствующего субъекта, предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.

В соответствии с Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов" Реестр субъектов естественных монополий представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (наименование, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, телефоны, коды, данные об объемах оказываемых услуг, выручке и т.д.).

Реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.

При этом, отсутствие хозяйствующего субъекта в Реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой, а именно: Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2017 N 305-ЭС17-12788 по делу N А41-40556/2016, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.04.2018 N Ф03-1117/2018 по делу N А73-14308/2017.

В случае отсутствия хозяйствующего субъекта в реестре субъектов естественной монополии, принадлежность хозяйствующего субъекта к субъектам естественных монополий определяется путем установления факта осуществления им деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях, а также соответствия его признакам, указанным в статье 3 Закона о естественных монополиях.

При рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях следует установить два основных критерия:
1. Наличие у хозяйствующего субъекта во владении на праве собственности или ином законном основании объектов имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях;
2. Наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях.

Кроме этого, следует иметь ввиду, что в отношении субъектов естественных монополий органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельных уровней.

Таким образом, факт наличия установленного тарифа (его предельного уровня) является косвенным подтверждением отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии.

В этой связи, вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой (например, дела: А40-243480/2016, А41-40556/2016, А27-22402/2015).

Субъекты естественной монополии

Понятие естественной монополии

Субъект естественной монополи и — хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Индивидуальные предприниматели в силу прямого указания закона субъектами естественных монополий не являются.
Субъекты естественной монополии могут быть созданы в форме:
АО; ГМУП

Закон определяет несколько групп субъектов естественной монополии:
1. Субъекты естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе
Например, транспортировка газа по трубопроводам (ГАЗПРОМ).
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам
Услуги по передаче электрической энергии.
2. Субъекты естественной монополии на транспорте
Это железнодорожные перевозки (но в будущем сюда предполагается внедрить конкуренцию)
Это предоставление услуг по использованию инфраструктуры ж\д транспорта общего пользования.
3. Субъекты естественной монополии в области связи
Услуги почтовой связи.
Услуги электрической связи
Деятельность данных субъектов регулируется специальными законодательными актами:
Субъекты естественной монополии включаются в реестр.
Реестр ведёт Федеральная служба по тарифам.
Туда заносятся те субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения и установления цен тарифов.
Доступ к реестру является открытым.
В составе реестра 3 части:
— Реестр по субъектам естественных монополий в ТЭК
— Реестр по субъектам естественных монополий на транспорте
— Реестр по субъектам естественных монополий в области связи

Для субъектов естественных монополий установлен особый порядок их банкротства
Если сфера естественной монополии сама вырождается в конкурентную среду, сдерживание этого процесса не допускается.

allstatepravo.ru

Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Перечень естественных монополий по 44-ФЗ

Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами в:

  • транспортных терминалах;
  • морских и речных портах;
  • аэропортах.

На сегодняшний день Приказом ФАС № 75/16 от 28.01.2016 утверждены три таких перечня субъектов, работу которых регулирует само ведомство.

Перечень и реестр: соотношение понятий

Реестр субъектов естественной монополии - это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • номер телефона;
  • № и дата приказа о включении в реестр;
  • статистические коды;
  • информацию о результатах деятельности;
  • сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
  • данные об информационных источниках.

Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

  • топливно-энергетический комплекс;
  • транспорт;
  • связь;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • захоронение радиоактивных отходов.

goscontract.info

Работаем с реестром естественных монополий

Субъекты естественных монополий - реестр на 2018 год

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако, товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2018, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

Реестр естественных монополий 2018 года - это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу. Основное назначение данной информационной базы - определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Обновленные по состоянию на 01.02.2018 списки субъектов ЕМ регулируют следующие направления деятельности:

  • нефтяная промышленность;
  • транспортные услуги;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • энергетический комплекс;
  • природные ресурсы: газ, вода.

Поиск по реестру естественных монополий осуществляется по наименованию или ИНН предприятия, по территориальному коду, по типу реестра. В некоторых списках присутствуют подразделы, детализирующие отраслевые особенности.

Как попасть в реестр

Механизм рассмотрения и принятия решения по включению экономических субъектов в реестр естественных монополий законодательно не установлен.

Порядок рассмотрения документов и последующего принятия решения о введении, изменении или прекращении функционирования ЕМ отражены в приказе ФСТ России № 481-э от 13.10.2010.

Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ. Нормативно-правовую базу, в том числе и вышеуказанный Порядок 481-э, можно найти на официальном сайте ФАС, там же можно скачать реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.02.2018.

Все документы совместно с приложениями и дополнительными сведениями к ним заявитель направляет в ФАС либо электронно, либо посредством почтовых отправлений. Представитель организации также может подать заявление о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Надлежащий пакет документов в бумажном виде, который подает организация-заявитель, должен быть пронумерован, завизирован руководителем и закреплен «живой» печатью предприятия.

Сроки рассмотрения

Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).

Если все поданные сведения корректны и непосредственно относятся к вопросу о введении, изменении или прекращении деятельности субъекта ЕМ, то на их рассмотрение и согласование ФАС отводит до 6 месяцев с момента поступления (п. 19 Порядка).

По итогам изучения и анализа документальной базы принимается одно из двух решений (п. 6 Порядка):

  • приказ о введении, изменении, прекращении госрегулирования деятельности;
  • отсутствие оснований для введения, изменения, прекращения госрегулирования деятельности.

goscontract.info

Реестр субъектов естественной монополии рк

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов (Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2) отправив SMS на номер, получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора (Dalacom, City, PaThword) отправив SMS на номер, получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен, что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

приказом Комитета по регулированию

естественных монополий и

защите конкуренции Министерства национальной

экономики Республики Казахстан

Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение
(на 10 ноября 2015 года)

См.: Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение (утвержден приказом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 494-ОД)

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

О внесении изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 26 февраля 2003 года №57-ОД «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий»

В соответствии с пунктом 3 статьи 4, подпунктом 2) статьи 12-1 и подпунктом 2) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 26 февраля 2003 года №57-ОД «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №2217, опубликованный в газете «Официальная газета» 17 мая 2003 года №20), следующее изменение:

в Правилах включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий, утвержденных указанным приказом:

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Республиканский раздел Регистра формирует и ведет центральный уполномоченный орган.

Центральный уполномоченный орган может делегировать территориальным уполномоченным органам функции осуществления государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

Республиканский раздел Регистра включает субъектов естественных монополий, осуществляющих:

1) услуги в сферах естественных монополий на территории двух и более областей (города республиканского значения, столицы);

2) услуги международного аэропорта;

3) услуги морского порта, имеющего статус морского порта международного значения.

Услуги, предусмотренные подпунктом 2) настоящего пункта Правил регулируются территориальными уполномоченными органами городов Астана и Алматы.

Услуги, предусмотренные подпунктом 3) настоящего пункта Правил регулируются территориальным уполномоченным органом Мангистауской области.».

2. Департаменту стратегического планирования, сводного анализа и международного сотрудничества Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий обеспечить:

base.spinform.ru

  • Кто может получить гражданство РФ через Посольство РФ в стране своего проживания Иностранный гражданин, который постоянно проживает за пределами РФ, может получить гражданство РФ без оформления РВП и не имея вид на жительство в России. […]
  • Учредительный договор Учредительный договор – это договор, в котором стороны (учредители) обязуются создать юридическое лицо и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в […]
  • Реквизит 23 - гриф согласования документа Гриф согласования - реквизит, выражающий согласие организации, не являющейся автором документа, с его содержанием. 1 Гриф согласования (реквизит 23) документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, […]
  • Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 2-й класс Тип урока: комбинированный. Программа: УМК «Перспективная начальная школа». Цели: рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из двузначного […]
  • Справка о неполучении ежемесячного пособия до 1.5 лет Пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается до достижения ребенком до 1.5 лет независимо от социального статуса заявителя, факта его трудоустройства и величины дохода. […]
  • Форум проектов blackmanos Гайд мути рога(ликвидация) 3.3.5 PvE Нравится Не нравится Undisputed 14 Июн 2013 1. Билд 2. Символы 3. Характеристики/Капы 4. Камни/Инчат 5. Ротация 1. Билд Довольно популярный билд, думаю лучше не […]

Других продавцов на рынке нет.

  • Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  • Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  • При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.
  • Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:
  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные.

Закупки у субъектов естественных монополий

По сути, это уже не может называться аукционом, так как существует одно предложение цены или заявка на выполнение работы. Однако если активность проявил только один участник (других желающих не было или их заявки не прошли проверку), заказчику приходится работать именно с ним.
Такая ситуация позволяет совершать закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика. Уважительной причиной признают также возникновение чрезвычайной ситуации на предприятии заказчика, которая спровоцировала неконкурентную закупку, а также нехватку времени на организацию традиционных торгов.
Что включает подготовка к заключению контракта Назначение этапа подготовки заключается в выборе организации-исполнителя. В обычных условиях заказчик изучает предложения нескольких поставщиков и выбирает наиболее выгодное.


Если это невозможно, задание поручают тому исполнителю, который доступен на данный момент.

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

  • закупать товары/услуги по правилам ФЗ № 44;
  • утвердить положение о закупке и работать в рамках ФЗ № 223.
  • извещение и его неотъемлемая часть – проект договора;
  • общая документация;

Обязательному обнародованию (при наличии) подлежат:

  • внесенные в извещение изменения;
  • официальные разъяснения документации;
  • протоколы о ходе закупки;
  • сведения об изменении параметров закупки: цены товаров/услуг, их требуемого количества/объема, сроки исполнения сделки.

Что же значит графа «номер закупки у единственного поставщика»? При заполнении электронной формы о контракте система запрашивает обязательный ввод данных в поле «№ закупки».

Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Особенности неконкурентных закупок Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов. Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта.

Также нет необходимости составлять обычную документацию. Однако иногда закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика должны быть обоснованы, а о согласии сторон требуется информировать Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Кроме того, существует перечень ситуаций, которые требуют участия в приемке товаров экспертной организации. Как правило, неконкурентные закупки проводятся чрезвычайно быстро, но сделка все равно проходит этапы подготовки.

Последовательность планирования и осуществления таких товарных отношений регулируется законом №44-ФЗ «О закупках».

Закупки у субъектов естественных монополий по 44-фз

Внимание

Какие организации относятся к субъектам естественных монополий?Как планировать закупки у субъектов естественных монополий?Состав извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)Особенности составления, сроки заключения контрактаЭкспертизаКак вносить изменения в контракт?Пролонгация договораОтчеты при закупках у субъектов естественных монополий В данной справке детально рассмотрен вопрос осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося субъектом естественных монополий. Представлена детальная информация о планировании закупок, составе документов, а также детально рассмотрены порядок составления и изменения контрактов, заключенных с субъектами естественных монополий, в процессе их исполнения, часто встречаемые ошибки.

Как происходит заключение контракта Существует две формы контрактов, которые применяют при проведении неконкурентных закупок:

  1. Типовая (включает все условия, указанные в законе).
  2. Упрощенная (требования к ее составлению понижены).

Вторым вариантом могут воспользоваться субъекты закупки при следующих условиях:

  • Они являются субъектами естественной монополии и центрального депозитария.
  • Если объем закупок очень мал.
  • Когда предметом торга становятся услуги коммунальных хозяйств.
  • В ситуациях выполнения закупок для организаций медицины, культуры, спорта или для госаппарата.

Использование упрощенной формы контракта позволяет субъектам выбрать практически любой вид договора, оговоренный в ГК РФ. При этом соглашение может быть заключено в устной форме, если сумма закупок у единственного поставщика не превышает 100 000 рублей.

Особенности закупок у монополистов 44 ap

Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие. Заключение контрактов с естественными монополиями Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика.

На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы.

Особенности закупок у монополистов 44 фз

Срочная закупка может быть осуществлена, но при этом в отчете будут присутствовать данные о том, какое количество новых компьютеров будет куплено (столько же, сколько пострадало от неисправности), по какой цене и в какую сумму обойдется их доставка, установка и настройка. Как определяют стоимость контракта Цена закупки должна быть правильно рассчитана и обоснована, этот процесс отражается в соответствующем документе.

Важно

Зачастую цена определяется так же, как и при проведении конкурентной закупки: методом сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, проектно-сметным или затратным методом. Законодательством предусмотрено исключение:

  1. Закупка с целью обеспечения гособоронзаказа.
  2. Ситуация, когда объектом торга становится экономжилье.

В этих случаях стоимость формируется под влиянием других факторов.

Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:

  • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
  • Расчета цен и формулировки обоснования.
  • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
  • Проекта контракта.
  • Извещение о закупке у единственного поставщика

Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев.
Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.
Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения. Субъекты неконкурентной закупки В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

  1. Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
  2. Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
  3. Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
  4. Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).

Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Если вам необходимо закупить товар или услугу, производством которых занимается лишь одна фирма, то есть, монополист, важно знать некоторые правила. Рассмотрим особенности таких закупок, а также разберем, что такое реестр естественных монополий и где его искать.

Что такое естественная монополия и ее субъект

Это состояние рынка, при котором он способен нормально функционировать только при отсутствии конкуренции. Это связано с технологическими особенностями производства. При этом товары, которые выпускает субъект естественной монополии, нельзя заменить другими. Субъект естественной монополии – это предприятие, занятое производством в таких условиях.

Проще говоря, у монополиста есть какие-то уникальные природные ресурсы (например, доступ к дешевому источнику электроэнергии), или же он вложил значительные средства в развитие производства в прошлом, и сейчас его преимущество на рынке основано на доступе к необходимой технологии, которого у других предприятий нет, они не способны сравнятся с монополистом в этой сфере.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В качестве примера субъектов естественных монополий можно привести железную дорогу – РЖД, а также Газпром. Их деятельность регулирует 147-ФЗ о естественных монополиях.

Реестр субъектов естественных монополий

Учет предприятий, работающих в условиях естественной монополии, ведут разные органы власти. Законодательно эта обязанность закреплена за Федеральной антимонопольной службой. Это необходимо для определения цен и тарифов. На сайте ФАС можно найти следующие типы реестров:

  • в области связи;
  • в сфере водоснабжения и водоотведения;
  • в области захоронения радиоактивных отходов;
  • реестр естественных монополий в энергетике;
  • на транспорте.

В некоторых есть по нескольку разделов. Поиск пока работает в тестовом режиме. Искать можно по типу реестра, по названию предприятия, по территориальному принципу, по ИНН и т.д. К примеру, реестр субъектов естественных монополий на транспорте содержит 4 раздела, касающихся ж/д, воздушных, морских перевозок, а также ледокольной проводки судов.

Выбрав поиск по разделу, мы получаем список организаций. Из него можно получить информацию о названии предприятия, регионе, на территории которого оно функционирует, номере и дате приказа о включении в реестр.

Кроме того, список субъектов естественных монополий ведет Федеральная служба по тарифам.

Особенности закупок у субъектов естественных монополий

Логично предположить, что закупки естественных монополий ведутся способом «у единственного поставщика». Однако по закону государственные или муниципальные органы вправе осуществлять закупку у единственного игрока на рынке, только если он есть в реестре. Бывают случаи, когда фирма имеет все признаки субъекта естественной монополии, но в список естественных монополий почему-то не вошла.

В таком случае закупку у нее заказчик произвести не сможет.

Кроме того, планируя закупку у субъекта естественной монополии, важно удостовериться, что товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Эти области прописаны в законе. В их числе транспортировка нефти и газа, услуги в аэропортах, услуги общедоступной почтовой связи, услуги по передаче тепловой энергии и т.д.

Например, если вам необходимо закупить марки для конвертов. Вроде бы это имеет отношение к почте, однако в перечне услуг общедоступной почтовой связи госзнаков нет. Поэтому закупка у одного исполнителя будет здесь незаконной. А вот закупка междугородней связи у единственного поставщика соответствует всем нормам закона.

Рассмотрим теперь особенности заключения контракта, если закупка осуществляется у субъекта естественной монополии . По 44-ФЗ некоторые требования, которые предъявляют к контракту, здесь можно не соблюдать. Так, можно не включать в контракт:

  1. Условие об ответственности заказчика и подрядчика, если обязанности не будут выполнены или это будет сделано некачественно;
  2. Информацию о неустойках за просрочки;
  3. Условия о процедуре и сроках оплаты и приемки товара или работы;
  4. График исполнения договора, если его заключают на три года и больше, а цена выше ста миллионов. Контракт в этом случае можно заключать по форме для сделок, предусмотренной Гражданским кодексом.

Отметим также, что для закупок у единственного поставщика-монополиста не нужно обоснование целесообразности выбора такого исполнителя, цены договора или других его условий.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

gastroguru © 2017