Рекомендации по аттестации на высшую квалификационную категорию. Рекомендации по аттестации на высшую квалификационную категорию Тема аттестации

В декабре 2016 года я получила высшую квалификационную категорию. При подготовке к аттестации на высшую категорию, педагог заявляет об образовательных технологиях, которые он использует в своей работе.

У меня было три технологии:

1)"Экологическое воспитание дошкольников" автор С. Н. Николаева;

2)"Познавательно-исследовательская деятельность" авторы Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов;

3)"Духовно-нравственное воспитание дошкольников" автор Л. Л. Шевченко

Я встретилась с трудностью описания порядка использования технологий, т. е. алгоритма применения. Просмотрела множество образовательных сайтов, ничего интересного не нашла.

Помогли мне мои эксперты, которых назначают для аттестации педагога, они объяснили, что описывать надо по схеме:

Подготовительная этап

С чего началась работа по этой технологии: изучение методической литературы, обогащение предметно-развивающей среды материалами по данной технологии. Определение направлений работы.

Основной этап

Что было сделано: проведение непосредственно организованной образовательной деятельности (презентации, клипы, обучающие мультфильмов). Оформление родительских уголков группы, стендов, папок-передвижек,создание презентаций.

Заключительный этап

Анализ результатов работы, указание возможных путей дальнейшего изучения проблемы.

Публикации по теме:

Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию В соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится.

От чего зависит успех моей аттестации «Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама умею. Примером быть всегда им и во всем.

Аналитические справки к аттестации учителя-логопеда. Аналитическая справка О личном вкладе в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной.

Аналитический отчет за 2012–2016 межаттестационный период на высшую категорию Аналитический отчет за 2012-2016 межаттестационный период Евтеева Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.

Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога Создает условия для оказания эффективной коррекционной помощи обучающимся, воспитанникам с ОВЗ Информационно-аналитический отчет В своей.

Образцы для аттестации Отзыв о педагогической ценности представленных на сайтах и сетевых сообществах публикаций и материалов педагога дополнительного образования.

Отчет о прохождении педагогической аттестации По графику моя личная педагогическая аттестация была назначена с 1 по 14 ноября 2016 года. Подготовка к аттестации занимала большой объем.

Аттестация на первую квалификационную категорию. Портфолио воспитателя Василькина Елена Ивановна - воспитатель МБДОУ "ЦРР - Детский сад "Сказка" ОП "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" Ковылкинского.

Современная система образования в России реформируется, а потому потребность в саморазвитии, самосовершенствовании педагогов и их профессиональной компетенции стабильно растет. Интерес педагогов к новым знаниям, инновационной и исследовательской деятельности повышается, в практику внедряются лучшие педагогические достижения.

Подтверждением профессионализма становятся аттестационные работы с любопытными педагогическими находками и авторскими методическими разработками.

Однако аттестация воспитателя детского сада на первую категорию зачастую вызывает сложности не в написании, а в правильном ее оформлении, анализе теоретических материалов, передаче педагогического опыта, поскольку не могут логично строить мысли, аргументировать, излагать собственную мысль.

О всех предъявляемых требованиях к аттестации воспитателей читайте в нашем

К оформлению документов в ходе аттестации воспитателя детского сада на первую категорию выдвигаются достаточно высокие требования.

При этом важно отметить живое общение старшего воспитателя с аттестуемым педагогом. В ходе беседы важно донести, какие ошибки были сделаны, какие аспекты выполнены правильно. Беседа призвана не только мотивировать педагога на самосовершенствование, но также на повышение качества педагогической деятельности. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию выступает законченным, зафиксированным результатом оценки деятельности педагога.

Перед плановой проверкой компетентности педагогов администрации детского сада важно сконцентрироваться на . Желательно уделить внимание трудностям, которые поджидают педагогов в ежедневной практике, оценить возможности и потребности специалистов.

Аттестационная работа воспитателя имеет четкую структуру:

  1. титульный лист;
  2. содержание (оглавление);
  3. введение;
  4. основной текст;
  5. заключение;
  6. список литературы;
  7. приложения.

Что представляет собой аттестационная работа? Это научно-практическое исследование педагога, в котором он занимается выбранной проблемой, доказывая свои знания в сфере образования. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию требует обоснования актуальности темы, анализа степени ее изученности, наличия собственных обобщений и выводов, авторских методик, разработок, наличия последовательного и четкого изложения мысли, убедительности.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию: ключевые моменты работы

Крайне важно правильно выбрать тему, а после заняться выбором и изучением литературы, которая освещает ее - этим воспитатель занимается самостоятельно. Старший воспитатель может помочь аттестуемому выделить ключевые направления проекта, указать на важные источники теоретических знаний, дать рекомендации по оформлению. Подбирая литературу, следует особое внимание уделить картотекам библиотек и каталогам, в случае необходимости используют интернет-ресурсы.

Не стоит забывать о периодической печати, средствах массовой информации, в которых содержится ключевая информация, расширяющая кругозор, эрудицию, способствующая развитию творческого потенциала. Актуально использовать социологические, психологические, педагогические, исторические, медицинские и культурологические источники. на первую категорию предполагает, что стоит использовать не только отечественные, но и зарубежные источники.

Подготовку начинают с составления библиографической картотеки, в которую вносят пометки об изданиях, что поможет в подборе литературе и правильной ее обработке. В написании работы желательно использовать 15-20 источников. В ходе обработки литературы лучше делать пометки о сведениях, вычитанных из источников. Краткий конспект изученной литературы поможет быстрее и качественнее обработать материал. Выделенные сведения следует классифицировать по параграфам и главам, поскольку аттестация воспитателя детского сада на первую категорию предусматривает анализ фактического материала, который стимулирует творческую активность педагога, стимулирует появление у него собственных взглядов. Суждения, которые складываются в результате, становятся основой для аттестационной работы.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию предполагает обоснованное и четкое сочетание теоретических положений и практики. Стоит приводить примеры из литературы, поскольку отсутствие ссылок на источники в работе расценивается как недостаток труда. В аттестационной разработке должны быть творческие аспекты, которые станут доказательством стремления автора к повышению квалификации, выражению своих профессиональных и интеллектуальных возможностей. Важным критерием является самостоятельное написание аттестационной работы.

О том, что в работе нет творческого подхода, свидетельствует:

  • отсутствие ссылок на нормативный материал и теоретические источники;
  • использование высказываний других авторов, чужих мнений и выводов без необходимой критики и аналитики;
  • отсутствие собственных интерпретаций и мыслей.

Аттестационная работа выполняется письменно, а потому во внимание принимаются особенности изложения материала и его анализ. Для письменной научной речи характерен формально-логический способ изложения материала, а потому в документе должны быть логически построенные рассуждения, которые доказывают истины, выявленные в ходе изучения проблемы. Нельзя забывать о целостности, смысловой завершенности и связности текста. Логические связи в тексте выражаются посредством специальных функционально-синтаксических средств, которые демонстрируют:

  • последовательность изложения мысли (сперва, прежде всего, вначале, во-первых, значит и другие);
  • противоречия (между тем, однако, тем не менее);
  • причинно-следственные связи (поэтому, вследствие этого, следовательно, к тому же);
  • последовательность изложения (рассмотрим, обратимся к, перейдем к, прежде чем перейти к…)
  • выводы (таким образом, итак, значит, следует сказать, подведя итог).

В работе используется специфическая фразеология. Одна должна продемонстрировать логические связи, но также использовать специализированную терминологию. Научный материал излагается в логической последовательности, чтобы предложения и части синтаксического целого были взаимосвязаны. В тексте должно быть преобладание сложных союзных предложений, в которых необходимо использовать составные подчинительные союзы (например, благодаря тому что, между тем как, ввиду того что, вследствие того что, вместо того чтобы) и производные предлоги (в соответствии с, в течение, в результате).

Объективность изложения подтверждается ссылками на автора высказывания или мысли, указанием источника. Достаточно использовать вводные слова (например, по данным, по мнению, по сведениям, по сообщению), чтобы реализовать указание на авторство или источник.

Далее в статье:

  • Как оформить текст документа на аттестацию
  • Требования к структуре текста документа
  • Оформление приложений к основному документу

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию: оформление текста

Культуру научной речи определяет ясность, краткость, точность изложения. Практическую и научную ценность документа обеспечивает смысловая точность текста. Размер должен составлять 25-30 страниц компьютерного текста без учета приложений.

Текст подается в последовательном порядке. Заголовки структурных частей текста печатают прописными буквами, а заголовки параграфов – с прописной буквы, выделяя жирным шрифтом. Для глав и параграфов следует подбирать краткие заголовки. Не допускаются сокращения слов кроме общепринятых аббревиатур. Текст должен быть разбит на абзацы, каждый из которых открывается красной строкой.

На титульном листе указывают наименование учреждения; тема разработки; фамилию и инициалы автора, наименование должности; название города и год написания проекта.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию: структура текста

Введение (1–3 страницы) начинается с обоснования научно-теоретической актуальности выбранной темы, ее новизны и оценки современного состояния решаемой проблемы. Освещение актуальности должно быть немногословным, достаточно показать суть проблемы. Далее называются объект и предмет, цели и задачи исследования. Аттестация на высшую категорию воспитателя детского сада: тема и содержание описывают задачи, допуская, что в тексте можно использовать глаголы изучить, проанализировать, описать, определить, выявить, исследовать и т. д. Указание на личный интерес к рассматриваемой теме и методы исследования, которые послужили инструментом в поиске фактического материала, придаст значимость поисковой деятельности.

Основной текст должен содержать 2 части (теоретическую и практическую), в которых анализируются теоретические источники по изучаемой теме, исследуется практика разработки проблемы, сообщаются результаты исследований и приводятся конкретные методы, приемы и способы решения проблемы. Каждая из частей имеет свое название и состоит из 2–4 параграфов, содержащих законченную информацию.

Текст теоретической части должен соответствовать теме проекта и полностью раскрывать ее. В практической – целесообразно представить личный педагогический опыт ДОУ по теме аттестационной работы, его анализ; обосновать полученные результаты и сделать выводы.

Краткий вывод следует сделать по завершении раскрытия содержания каждой части.

В заключении (2–3 страницы) приводятся краткие выводы, итог выполненной задачи, оценка полноты решения поставленных задач; отмечаются практическая направленность и ценность работы, область ее применения. После готовиться презентация воспитателя детского сада для аттестации.

Список литературы должен содержать сведения обо всех литературных и нормативных источниках, отражающих степень изученности данной проблемы автором.

Библиография списком размещается в алфавитном порядке или систематическим способом. В первом случае книги располагаются по фамилии авторов согласно алфавиту, а во втором – материал группируют в разделы, которые размещают последовательно (нормативные документы, научная литература, учебники, методические материалы, программы, справочная литература, архивы, периодика). Оформляя библиографию, следует указывать автора (авторов), заглавие, место и год издания, издательство, количество страниц.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию: оформление приложений

Приложения к документу подаются на последних ее страницах, размещаясь в порядке появления ссылок на них. Цифровой материал лучше формировать в таблицы, которые размещают непосредственно под текстом, в котором они упоминаются или на следующем листе. Ссылки на таблицы оформляются в круглые скобки. Для нумерации таблиц используют арабские цифры со сквозной нумерацией. Если таблица заимствована из источников, на это делается дополнительная ссылка. Если она составлена на базе собственных исследований, в примечании делается соответствующая приписка. Схемы и графики также нумеруются арабскими цифрами, которые размещают под ней.

В документе используется сквозная нумерация страниц по тексту, включая список литературы и оглавление. Правила нумерации строго регламентированы, потому нумерация располагается в середине верхнего поля. Структурные блоки документа должны начинаться с нового листа, а титульный лист включен в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится, как и на приложениях.

Важно правильно оформлять сноски и ссылки. Использование цитат высоко ценится в аттестационных работах, а потому дословную передачу речи или выдержку из текста выделяют кавычками и помечают сноской на источник. В тексте следует также указать либо название источника, либо автора (например, по мнению Л.М. Маневцовой, как подчеркивает Л.В. Поздняк).

Сноска в виде цифр приводится после цитаты в скобках. Первая цифра обозначает название автора и книги, статьи и т. д. и соответствует номеру в списке использованной литературы, вторая цифра – номер страницы, на которой размещена цитата в данной книге, статье и т. д. Между цифрами ставится точка с запятой. В использовании цитат необходимо соблюдать меру. Нагромождение цитат свидетельствует о неспособности автора излагать мысли своими словами.

Выполненная и оформленная аттестационная работа в установленные сроки сдается старшему воспитателю (или руководителю). Он знакомится с ней, определяет ее научный уровень, пишет отзыв, в котором раскрывает положительные и отрицательные стороны исследования, дает рекомендации. Далее документ передается в экспертный совет, где на нее составляется рецензия. По завершении успешной аттестации работник получает удовлетворение, испытывает ощущение новизны и приобретения чего-либо полезного. Ведь аттестация – это мощный мотивационный фактор, так как стимулирует качественное выполнение, а также, по закону возвышения потребностей, подводит работника к более продуктивной деятельности, способствует проявлению его творческих способностей.

При написании аттестационной работы у педагога развиваются следующие качества:

  • профессиональные:
  • профессиональные педагогические знания;
  • риторические умения и навыки;
  • способность к накоплению и обновлению педагогического опыта;
  • способность к творческому применению профессионального опыта;
  • деловые:
  • организованность и собранность в практической деятельности;
  • ответственность и исполнительность;
  • инициатива и предприимчивость;
  • самостоятельность решений и действий;
  • морально-психологические:
  • способность к самооценке;
  • этика поведения, коммуникативная культура;
  • дисциплинированность;
  • оптимизм;
  • интегральные:
  • авторитетность;
  • интенсивность труда (работоспособность);
  • культура работы с документацией;
  • потребность в новых достижениях.

Таким образом, аттестация способствует:

  • росту педагогического мастерства;
  • повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности педагогов;
  • активному внедрению в практику новых направлений и технологий;
  • развитию творческой инициативы;
  • активизации деятельности по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • пополнению методических кабинетов дошкольных образовательных учреждений материалами из опыта работы аттестуемых.

Написание педагогической разработки, презентация воспитателя детского сада для аттестации помогает объективно оценить вклад аттестуемого в ДОУ, соответствие конкретного человека занимаемой должности; способствует активизации творческого потенциала педагогического работника.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Сергей Хмельков, зам. зав. правовым отделом, главный правовой инспектор труда Центрального совета Общероссийского профсоюза образования

Самоанализ

1. Общие сведения.

Умение критически мыслить;

http://vk.com/metod.sbornikи

3.1.


Предварительный просмотр:

Самоанализ

педагогической деятельности учителя математики

Журавлевой Натальи Владимировны

1. Общие сведения.

Журавлева Наталья Владимировна, 1980 года рождения, имею высшее образование, закончила МГПИ им. Н.К. Крупской, физико-математический факультет, по специальности учитель математики и физики в 2002 году, общий педагогический стаж 11 лет.

С 2002 по 2005 год работала преподавателем математики в ГОУ «Профессиональное училище».

В 2006 году была принята учителем математики в МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова», где работаю по настоящее время.

В настоящее время имею вторую квалификационную категорию по должности учитель математики, срок ее действия до 2015 года (приказ №23/2 от 23.03.2010г).

С целью повышения своей квалификации прошла следующие курсы:

  1. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (удостоверение №4777) в объеме 72 часа, 2009 г.
  2. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Актуальные вопросы обучения математики в современных условиях» (зачетная книжка № 992) в объеме 32 часа, 2010 г.
  3. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в 11 классе» (зачетная книжка № 992) в объеме 36 часов, 2011 г.
  4. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (удостоверение №8675) в объеме 72 часа 2012 г.
  5. ГОУВПО «Марийский государственный университет» «Автоматизация управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС» (зачетная книжка № 992) в объеме 24 часа 2012 г.

2 . Достижения в профессиональной деятельности.

2.1 Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития личности, достижение которой вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии критического мышления и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

В своей работе я использую педагогические технологии, а именно информационно-коммуникационные технологии обучения, технологию критического мышления.

С внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления . Поэтому моя методическая тема «Технология развития критического мышления на уроках математики и информатики». Данная технология дает ученику:

Повышение эффективности восприятия информации;

Повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

Умение критически мыслить;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников.

Критическое мышление - самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

Подготовительный – стадия вызова;

Восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);

Присвоение информации – стадия рефлексии.

Формы урока в развитии критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.

Роль учителя - в основном координирующая.

В технологии критического мышления существует множество методических приемов, один из которых, «Корзина» идей, понятий, имен...

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока.

Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету.

Применяя в своей практике данную технологию, я рассчитываю сделать обучение более эффективным в плане пробуждения интереса к предмету, критического осмысления учениками получаемой в процессе обучения и жизненного опыта информации, осознанной работы с изучаемым материалом, умения обобщать, проводить рефлексию своей деятельности, подводить итоги.

На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»; научно-методический журнал «Классный руководитель»; научно-практический журнал «Школьные технологии»). Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, МО Марий-Эл, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике и информатике).

2.2 . Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей математики и информатики района и Республики, участвую во всевозможных всероссийских конкурсах:

В рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011 и республиканского семинара «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13 выступила по темам «Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики»; «Технология развития критического мышления на уроках информатики».

На персональном сайте (Сертификат о создании сайта в социальной сети) в сети Интернет() с апреля 2013 года опубликованы методические материалы:

Методические разработки уроков: « Математическая сказка на новый лад», «Сокращение дроби», «Длина окружности»; (Свидетельство о публикации в электронном СМИ урока «Длина окружности»);

Внеклассные мероприятия: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Преемственность в 5 классе»;

Исследовательские работы: «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка», « Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики в 5 классе». (Свидетельство о публикации в электронном СМИ работы по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка»).

Мои разработки конспектов уроков и классного часа «Длина окружности»; «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей»; «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» с использованием ИКТ размещены на сайте http://vk.com/metod.sbornikи (Свидетельство о публикации методического материала урока «Длина окружности) и участвовали во Всероссийском конкурсе методических разработок «Мы – вместе» (Дипломы победителя II степени всероссийского конкурса «Мы вместе» в номинации Урок и Внеклассное мероприятие).

В рамках методической темы проведены открытые уроки и мероприятия:

- «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс, (в рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011);

Внеклассное мероприятие «Математическая сказка на новый лад» 6 класс (в рамках районного семинара заместителей директоров по УВР школы «Системно-деятельстный подход в обучении» от 14.12.2011).

- «Сокращение дробей» 7 класс (в рамках республиканского семинара школы «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13).

- «Брейн-ринг» 5 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).

- «Умножение алгебраических дробей» 8 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).

Разработала рабочие программы к элективному курсу по информатике: «Для любознательных» (6 класс), «Занимательная информатика», «Составные части компьютера» (7 класс); «Сайтостроение» (10 класс), «Программирование» (11 класс); по математике: «Математические изюминки» (10 класс), «Применение нестандартных способов в решениях математических задач», «Различные способы решения уравнений» (11 класс). Также участвовала в разработке программ по алгебре и геометрии по федеральным государственным образовательным стандартам для 5-9 классов.

Второй год являюсь членом экспертной комиссии по проверке ГИА по математике и с начало 2013-2014 учебного года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики.

3. Результаты практической деятельности педагога.

3.1. Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами единого государственного экзамена и поступлением выпускников в ВУЗы и средние профессиональные учреждения.

Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты, что подтверждено итоговой аттестацией выпускников.

Предмет

Кол-во учащихся

Учебный год

Средний балл

ГИА математика

2009-2010

2010-2011

ЕГЭ

2010-2011

33,1

2011-2012

37,1

3.2 Анализ успеваемости учащихся по математике и информатике.

Предмет

Учебный год

Уровень успеваемости

Качество знаний

Средний балл обученности

Математика

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Информатика

2011-2012

2012-2013

Итоги контрольных работ по математике и информатике.

Предмет

Класс

2010-2011

2011 -2012

2012-2013

Математика

54 %

63 %

Информатика

100%

100%

3.3 Ежегодно мои воспитанники принимают участие в районных и всероссийских конкурсах, что является подтверждением высокого интереса к предметам математика и информатика:

Моя ученица 6 класса приняла участие в районной научно - исследовательской конференции «Мои первые шаги в науку» по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка», награждена сертификатом.

10 учащихся приняли участие в общероссийской олимпиаде «Олимпус», награждены дипломами участников;

11 учащихся участвовали во всероссийском конкурсе «Кит - компьютеры, технология, информатика (1 по 6 места в школе и районе), награждены дипломами участников;

11 человек приняли участие в международной математической игре «Кенгуру», награждены сертификатами участников (2013 год-2 место в районе);

11 учащихся участвовали во Всероссийском игровом конкурсе по информатике «Рейтинг Рунета.рф»;

2 учащихся приняли участие в Международной математической олимпиаде «Формула Единства»/«Третье тысячелетие»;

4 учащихся участвовали во Всероссийской олимпиаде по математике htt://учи.тель.рф

В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий.

Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства Бином Босова Л. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ; «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие Алгебра. Работаю по ним уже 3-й год. Сейчас работаю по программе «Школа 2100» по УМК А. С. Козловой, А. Г. Рубина Математика 5 класс. Издательства данных учебников соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень. Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при подготовке к урокам, так и при их проведении:

На уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники, видеоуроки, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: Открытая математика. Стереометрия. Версия 1.0. ООО «Физикон-2001».

На уроках закрепления, повторения и обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: Современный УМК. Алгебра 7-9. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.

Также при проведении уроков и при подготовке к ним, я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: ns.portal.ru

Практикую уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-исследования. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания.

3.4 Информационные технологии обучения – совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

Современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования.

Применение в образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) требует необходимого технологического обеспечения, поэтому данный подход необходимо сочетать с технологическим подходом, направленным на использование информационно-коммуникационных технологий.

Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики, в свою очередь, должен обладать информационно-коммуникационной компетентностью.

Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:

Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики и информатики.

Умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе.

Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.

Использую различные методы и формы обучения на уроках математики и информатики с применением ЦОР.

Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции): компьютер и периферийное оборудование;

программное обеспечение, коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, и на уроках математики и информатики в частности, невозможно без компьютера.

Считаю, что при проведении урока с использованием ИКТ необходимо:

Чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, за счёт упражнений, для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения;

Тщательно планировать как фронтальную, так и самостоятельную работу детей, ограничивая её временными рамками и не допуская напрасной потери времени.

Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:

При объяснении нового материала;

При закреплении и повторении изученного;

При итоговом контроле.

На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, формирую у школьников качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы.

Министерства образования и науки

Республики Марий Эл

Учителя математики и информатики

Журавлевой Натальи Владимировны

МОУ «Сернурская средняя (полная)

Общеобразовательная школа № 1 имени

Героя Советского Союза А. М. Яналова»

заявление

Прошу аттестовать меня в 2013-2014 учебном году на первую квалификационную категорию по должности учитель математики.

В настоящее время имею вторую квалификационную категорию по должности учитель математики, срок ее действия до 2015 года (приказ №23/2 от 23.03.2010г).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (пп.30 Порядка):

В этом году имею 25 часа учебной нагрузки: преподаю математику в 5,8,11 классах, информатику в 8-11 классах.

Работаю по УМК Мордкович А.Г. Алгебра 7 класс в 2-х частях, Атанасян Л. С. Геометрия 7-9 кл, А. С. Козлова, А. Г. Рубин Математика 5 класс, Босова Л. Информатика и ИКТ 5-6 кл, Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ 8-11 классы и рабочими программами для образовательных учреждений.

Средний балл по результатам ЕГЭ и ГИА.

Предмет

Кол-во учащихся

Учебный год

Средний балл

ГИА математика

2009-2010

Качество знаний

Средний балл обученности

Математика

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Информатика

2011-2012

2012-2013

Все показатели (уровень успеваемости, качество знаний, средний балл) учащихся имеют положительную динамику.

Работаю над методической темой «Технология развития критического мышления на уроках математики и информатики».

В рамках реализации своей методической темы провела открытые уроки и мероприятия:

- «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс, (в рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011);

Внеклассное мероприятие «Математическая сказка на новый лад» 6 класс (в рамках районного семинара заместителей директоров по УВР школы «Системно-деятельстный подход в обучении» от 14.12.2011).

- «Сокращение дробей» 7 класс (в рамках республиканского семинара школы «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13).

- «Брейн-ринг» 5 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).

- «Умножение алгебраических дробей» 8 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).

Делюсь опытом работы с коллегами республики, района и школы, выступила по темам:

- «Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики» (в рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011);

- «Технология развития критического мышления на уроках информатики» (в рамках республиканского семинара школы «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13).

- «Развитие критического мышления на уроках математики и информатики»

(в рамках районного семинара учителей математики «Определение готовности педагогов района к ведению ФГОС основного общего образования» от 31.09. 13).

- «Рабочие программы по информатике в 5-9 классах в условиях ФГОС» (в рамках районного семинара учителей информатики «Использование информационных технологий для повышения качества образования» от22.08.13).

Имею свой персональный сайт в сети Интернет(), где публикую все методические материалы:

Методические разработки уроков: « Математическая сказка на новый лад», «Сокращение дроби», «Длина окружности»;

Внеклассные мероприятия: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Преемственность в 5 классе»;

Исследовательские работы: «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка»; « Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики в 5 классе».

Мои разработки конспектов уроков и классного часа «Длина окружности»; «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей»; «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» с использованием ИКТ размещены на сайте

gastroguru © 2017