Самый большой в мире атомный ледокол арктика. Машины-монстры: Ледокол "Ямал" - атомный "нож", проходящий сквозь лед, как сквозь масло

16 июня 2016 года, Балтийский завод-Судостроение спустил на воду головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 . В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко разбила о борт ледокола традиционную бутылку шампанского,

отправив со стапеля самый большой и мощный атомный ледокол в мире, сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

«Сегодня у атомной промышленности России торжественный день. Со стапеля Балтийского завода сошел самый большой и мощный в мире атомный ледокол «Арктика». Суровому региону – суровая техника. Уверена, что ледокол «Арктика» даст новый импульс освоения арктических широт. Очень рада, что молодые судостроители приходят в отрасль и продолжают все то, что было накоплено другими поколениями корабелов. Спасибо судостроителям этого творения. Смотришь на него, и такая гордость переполняет за страну и людей, которые это строят. Спасибо, что сохранили петербуржскую школу судостроения. Результатом такого труда гордится наша страна! Семь футов под килем тебе, великая «Арктика» , - пожелала Валентина Матвиенко.

Кировский завод отгрузил на Балтийский завод турбину для ледокола «Арктика» >>

День спуска атомного ледокола на воду знаковым образом совпал с днем начала Экономического форума в Санкт-Петербурге.

Генеральный директор Росатома - заказчика атомных ледоколов проекта 22220 - Сергей Кириенко в своем приветственном слове отметил: «Сегодняшнее мероприятие – это во всех смыслах огромная победа! Проделана большая работа, и сегодня аналогов такому ледоколу, как «Арктика», нет в мире. Спасибо коллективу Балтийского завода, все сделано согласно графику, и к концу 2017 года «Арктика» вступит в строй. Этот ледокол по своим характеристикам самый современный, в нем реализованы все технические возможности, которые никогда ранее не использовались на других судах. Ледокол «Арктика» - это по-настоящему новые возможности для нашей страны! »

После команды главного строителя головного атомохода Вадима Голованова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 14 000 тонн веса корпуса судна, «Арктика» плавно спустилась в воды реки Невы.

Впереди у корабелов « Балтийского завода-Судостроение » достройка головного атомохода на воде, контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 года* .

* Cтроительство головного атомного ледокола ЛК-60Я «Арктика» потребовало вмешательства Владимира Путина - только он смог принять решение сдвинуть проект с 2017 года на 2019 год. Серийные «Сибирь» и «Урал» сдадут в 2021 и 2022 годах. Срыв сроков, одной из ключевых причин которого стал конфликт России с , может обернуться скандалом: президент уже поручил принять «кадровые и организационно-управленческие решения», Счетная палата, Генеральная прокуратура и ФСБ начнут проверки. Ответить могут и заказчик «Росатом», и подрядчики, в частности ОСК. Но громких увольнений ждать не стоит, ведь проект запускался еще когда «Росатом» возглавлял первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко.

В мае 2017 года Владимир Путин поручил перенести срок сдачи головного атомного ледокола ЛК-60Я «Арктика» с 2017 на 2019 год. Кроме того, президент потребовал принять кадровые и организационно-управленческие решения в связи со срывом госконтракта. Параллельно Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ должны провести проверку проекта.

Cо стапеля Балтийского завода сошел второй крупнейший в мире атомный ледокол >>

О строительстве «Арктики» ФГУП «Атомфлот» (владеет атомными ледоколами, подконтролен «Росатому») и «Балтийский завод - судостроение» (БЗС, входит в ОСК) договорились в 2012 году, деньги на ледокол - 37 млрд руб.- выделил бюджет. В 2014 году был заключен контракт еще на 2 ледокола серии - «Сибирь» и «Урал» - на 84,4 млрд руб. «Арктика» должна была быть сдана в конце 2017 года, «Сибирь» - в конце 2019 года, «Урал» - в конце 2020 года.

Ключевой проблемой «Арктики» стали турбины. Их должен был поставить украинский Харьковский турбинный завод, но после 2014 года поставщика пришлось заменить на КЭМ (неточность - на самом деле ХТЗ не должен был поставлять турбины; когда в 2013 г. КЭМ выиграл тендер на производство турбинных агрегатов, то планировалось изготовленные на Кировском заводе турбины только испытывать на ХТЗ, где для этого имеется специальный стенд – ). Источник в правительстве говорит, что серьезных технических сложностей нет: на стенде КЭМа проходит испытание первая турбина, вторая должна быть испытана к октябрю. В ОСК пожаловались на кадровые проблемы, большой временной разрыв в реализации подобных проектов, утрату компетенций, переделку техпроекта и документации.

В целом подрядчики ледокола перекладывают вину в срыве сроков друг на друга. Так, в ОСК считают, что слабыми звеньями кооперации стали изготовители паротурбинных установок (КЭМ) и системы электродвижения (ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - Крыловский ГНЦ). На Кировском заводе сообщили, что на протяжении исполнения контракта по «Арктике» проходят проверки, которые «не выявляют каких-либо нарушений законодательства со стороны завода». В компании добавили, что Крыловский ГНЦ более чем на два года задержал поставку генераторов. Исполнительный директор Крыловского ГНЦ Михаил Загородников считает, что в задержке сроков есть вина ОСК: конкурс проводился пять месяцев, при этом, хотя техпроект был готов в 2009 году, рабочее проектирование началось лишь в 2013 году.

БЗС также просрочил сроки сдачи и дизельного ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» , и ПАТЭС «Академик Ломоносов» .

Сейчас в эксплуатации находятся атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», ресурс их атомных установок продлевается, что не может происходить бесконечно, когда уйдет ледокол «Ямал», из класса «Арктика» останется только ледокол «50 лет Победы». Если к 2022 году будет всего четыре ледокола, этого недостаточно, так как прогнозируется резкое увеличение грузопотока с нефтяных и газовых месторождений, с «Востокугля» и «Норильского никеля», есть попытки увеличить транзит по Севморпути. К 2022 году должно быть построено как минимум два новых двухосадочных ледокола.

Справка 24РосИнфо:

Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства на « Балтийском заводе-Судостроение » по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

Основные характеристики атомного ледокола проекта 22220:

мощность.....60 МВт (на валах);

скорость хода.....22 узла (по чистой воде);

длина.....173,3 м (160 м по КВЛ);

ширина.....34 м (33 м по КВЛ);

высота.....15,2 м;

осадка.....10,5 м/8,65 м;

максимальная ледопроходимость.....2,8 м;

полное водоизмещение.....33 540 т;

назначенный срок службы.....40 лет.

Оригинал взят у masterok в Самый большой ледокол в мире

Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых льдом на протяжении всего года. Благодаря атомной установке, они куда мощнее дизельных и им проще покорять замерзшие водоемы. В отличии от других кораблей, ледоколы имеют явное преимущество — им не нужно дозаправляться топливом, что особенно актуально во льдах, где нет возможности добыть горючее.

Необычно и то, что из 10 существующих в мире атомных ледокол все были построены, а затем спущены на воду на территории СССР и России. Их незаменимость показала операция, которая произошла в 1983 году. Порядка 50 судов, включая несколько дизельных ледоколов, попали в ледовую ловушку на востоке Арктики. И только при помощи атомохода "Арктика" они смогли высвободиться из плена, доставив груз в близлежащие поселки.

Самым крупным в мире ледоколом является «50 лет Победы», Он был заложен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1989-ом, а уже спустя четыре года его спустили на воду. Правда, строительство не закончилось, а было заморожено из-за финансовых неурядиц. Лишь в 2003-ем его решено было возобновить и в феврале 2007-го «50 лет Победы» начал проходить испытания в Финском Заливе, продлившиеся пару недель. Затем он самостоятельно отправился в порт приписки — город Мурманск.Давайте ознакомимся подробнее с историей ледокола:
1

«50 лет Победы» — восьмой по счету атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе и на сегодняшний день — крупнейший в мире. Ледокол представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». «50 лет Победы» — проект во многом экспериментальный. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, прошедший переосвидетельствование в соответствии с требованиями Гостехнадзора. Создан также экологический отсек, оснащенный новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна.
2

За период с 1974 по 1989 гг., в Советском Союзе была построена серия атомных ледоколов второго поколения (проект 10520 и модернизированный проект 10521). Головной корабль этой серии - атомный ледокол «Арктика» проекта 10520 — был заложен 3 июля 1971 года, и уже 26 декабря 1972 года спущен на воду, а 25 апреля 1975 года введён в строй.


4 октября 1989 года в Ленинграде, на стапеле Балтийского завода имени Серго Орджоникидзе, был заложен ледокол проекта 10521, под первоначальным именем «Урал».


И хотя в СССР атомоходы полностью сдавали за три-четыре года, «Уралу» только для спуска на воду понадобилось четыре года, в связи с тогдашней ситуацией в руководстве страны и в стране в целом.



Ожидалось, что корабль войдёт в строй в середине 1990-х годов, однако из-за отсутствия финансирования строительство ледокола было приостановлено и огромное судно так и осталось стоять у причала, готовым лишь на 72%.


Балтийский завод был вынужден на собственные средства законсервировать ледокол, чтобы сохранить в дальнейшем возможность его достройки.


Возобновить финансирование не помогло даже переименование ледокола.

4 августа 1995 года, накануне визита тогдашнего президента России в Санкт-Петербург и на предприятие тоже, атомоход переименовали в «50 лет Победы».


За долгие годы бесполезного простоя у причала «Балтийского завода», несколько раз предлагалось распилить и утилизировать судно, но оно буквально чудом избегало этого.


У части его агрегатов был выработан свой гарантийный ресурс, хотя корабль не сделал ни одного рейса.


В конце 1990-х годов, когда началось частичное финансирование строительства, работы на ледоколе «50 лет Победы» были возобновлены.

31 октября 2002 года вышло распоряжение правительства № 1528-р, по которому достройку ледокола «50 лет Победы» планировалось завершить в 2003-2005 годах. На окончание работ из государственного бюджета было выделено 2,5 млрд рублей.


До 2003 года финансирование строительства ледокола осуществлялось на общих основаниях в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, а с 2003 г. — согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года № 1528-р.


В феврале 2003 года, строительство ледокола перешло в активную фазу, после того как:


  • «Балтийский завод» вошёл в структуру судостроительных активов «Объединённой промышленной корпорации» (ОПК);


  • между ОАО «Балтийский завод» и ФГУП «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» был подписан контракт на достройку судна;

были выделены государственные средства.

Согласно заключённому контракту финансирование достройки атомохода в 2003-2005 годах должно было осуществляться за счёт средств федерального бюджета. Качество строительных работ на ледоколе должны были контролировать представители Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.



13 августа 2004 года на совещании в Министерстве транспорта РФ было принято решение об увеличении финансирования строительства ледокола в объёме 742,3 млн рублей, из которых 164 млн планировалось заложить в бюджет 2005 года и 578,3 млн рублей — в бюджет 2006 года. Необходимость дополнительного финансирования была вызвана новыми требованиями по обеспечению ядерной безопасности в соответствии с требованиями Госатомнадзора и выполнением работ, связанных с длительным сроком строительства судна. В частности, средства были необходимы для проектирования и изготовления новейших систем многоканального обеспечения безопасности реактора, а также для переосвидетельствования и ревизии оборудования и механизмов.


7 сентября 2004 года, ледокол «50 лет Победы» был отбуксирован в док Кронштадтского морского завода. После чего специалисты Балтийского завода впервые в истории отечественного судостроения провели доковые работы на строящемся ледоколе. Прежде докование атомоходов проводилось только после нескольких лет работы и только на судостроительных предприятиях, находящихся в Мурманской области.


5

С учётом того, что подводные системы и устройства были установлены на ледокол ещё в начале 1990-х годов, в ходе достройки судна потребовалась проверка их работоспособности. Самой трудоёмкой операцией была ревизия дейдвудного устройства, которое является опорой гребного вала и предназначено для предотвращения проникновения забортной воды внутрь корпуса ледокола. Для его освидетельствования специалисты провели демонтаж гребного винта и гребного вала. Работы в доке продлились 2 месяца. Для успешного проведения этих работ завод самостоятельно спроектировал и изготовил специальную оснастку. Исправность работы дейдвудного устройства являлась необходимым условием для начала швартовых испытаний на ледоколе.


На судне также было освидетельствовано: правая линия гребного вала, донно-бортовая арматура, системы трубопроводов и протекторов донной арматуры, приборы электронавигации, анодные узлы и электроды сравнения катодной защиты. Кроме того, специалисты предприятия провели в доке обмыв наружной обшивки подводной части ледокола, донных ящиков и патрубков донно-бортовой арматуры. Доковые работы проходили под контролем представителей Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.


В конце октября 2004 года, после завершения доковых работ, ледокол был возвращён на Балтийский завод.


Полностью был сформирован корпус, надстройка и кормовая мачта судна, завершена установка основного механического и электрического оборудования.


6

31 ноября 2004 года, на борту ледокола «50 лет Победы» пришвартованного у причальной стенки Балтийского завода, произошёл пожар. Он начался в 08:45 на одной из верхних палуб, где работали сварщики. Пламя быстро распространилось по палубе, заваленной строительными материалами. Над ледоколом образовалась огромная дымовая завеса.

Прибывшие по тревоге пожарные, первым делом начали эвакуировать рабочих, часть которых успели наглотаться угарного газа. Всего пожарные вывели с горящего судна 52 человека. Лишь закончив с эвакуацией, они приступили к поиску очагов возгорания. По предварительным данным, он находился на третьей и четвертой палубах, где строители складировали горючие стройматериалы. Общая площадь возгорания составила, по разным оценкам, от 50 до 100 кв. м. Тем не менее тушение проводилось по третьему номеру сложности (из пяти возможных) — к ледоколу стянули порядка 22 пожарных расчётов (112 пожарных). По словам огнеборцев, это было связано как с необходимостью массовой эвакуации рабочих, так и с тем, что судовые пожары считаются одними из самых сложных: их тушение всегда затрудняет сильное задымление, сложная планировка корабельных помещений и обилие открытых трюмов.


В одиннадцатом часу дня пожарные объявили о том, что распространение огня локализовано. Впрочем, тушение продолжалось до вечера — в 18:00 на ледоколе ещё осуществлялась проливка помещений.


Участники тушения полагали, что причиной пожара скорее всего стала небрежность рабочих или короткое замыкание. Версия о поджоге на первом плане даже не рассматривалась: по словам участников тушения, на Балтийском заводе очень строгий пропускной режим и проникновение посторонних на ледокол практически исключено.


Об угрозе радиационного заражения не могло быть и речи, так как смонтированная на ледоколе установка, ядерным топливом пока не была заправлена.


Как заявила пресс-служба Балтийского завода, последствия пожара не повлияют на сроки сдачи судна заказчику. Зато гораздо вероятнее, что ледокол не будет построен в срок по причинам финансового характера. Такие опасение ещё в октябре 2004 года на заседании Морского совета при правительстве Петербурга высказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. По его словам, в 2005 году Министерство экономического развития и торговли РФ согласилось профинансировать всего 10% от стоимости работ.


По итогам состоявшегося 18 сентября 2005 г. во Владивостоке совещания по вопросу социально-экономического развития Дальнего Востока, глава Минтранса сообщил, что атомный ледокол «50 лет Победы» будет достроен к концу 2006 года.


В ходе достройки ледокола специалисты Балтийского завода осуществили операцию по загрузке ядерного топлива, благодаря которому атомоходы обладают практически неограниченной дальностью плавания без дозаправки.


28 октября 2006 года, государственной комиссией был подписан акт о готовности Балтийского завода к физическому пуску атомных реакторов ледокола «50 лет Победы». Реакторные установки разработало ФГУП «ОКБМ».


В ноябре 2006 года, состоялся физический пуск атомных реакторов и вывод их на энергетический уровень мощности, после чего были начаты комплексные швартовые испытания.


В 2006 году и в первом квартале 2007 года - финансирование работ на ледоколе осуществлялось за счёт оборотных средств ОАО «Балтийский завод» и кредитов коммерческих банков.


17 января 2007 года, Балтийский завод завершил комплексные швартовые испытания на атомном ледоколе «50 лет Победы».


8

31 января 2007 года, петербургское ОАО «Балтийский завод», входящее в «Объединённую промышленную корпорацию», приступило к государственным ходовым испытаниям атомного ледокола «50 лет Победы».


Из акватории Невы, где для столь крупных судов ограничены возможности маневрирования, судно было выведено с помощью буксиров. В морском порту Санкт-Петербурга на ледокол погрузили запасы топлива, пресной и питательной воды, после чего он своим ходом впервые вышел в Балтийское море.


На открытой воде ледокол испытали на скорость и манёвренность. Также проверили исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного и якорного устройств и другого оборудования, которое невозможно было протестировать у берега.


Испытания проходили под наблюдением государственной комиссии. В её состав входили представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Российского морского регистра судоходства, Федерального медико-биологического агентства, ОАО «Мурманское морское пароходство», РНЦ «Курчатовский институт», ФГУП «ОКБМ», ОАО ЦКБ «Айсберг» и других организаций.


17 февраля 2007 года, государственные ходовые испытания были успешно завершены. Ледокол показал высокую манёвренность и надёжность. Государственная комиссия подтвердила строгое соответствие качества систем и механизмов судна, отечественным стандартам и международным нормам.


23 марта 2007 года, ОАО «Балтийский завод» передало заказчику самый большой в мире ледокол «50 лет Победы». После официальной церемонии подписания акта приёма-передачи, на судне в торжественной обстановке был поднят государственный флаг Российской Федерации.

С подписанием приёмного акта, судно вошло в состав атомного ледокольного флота России, одновременно став государственной собственностью. Росимущество, в свою очередь, по распоряжению правительства Российской Федерации, передало новый атомоход в доверительное управление ОАО «Мурманское морское пароходство».


2 апреля 2007 года, ледокол «50 лет Победы» покинул верфи в Санкт-Петербурге и вышел в Балтийское море, взяв курс на свой постоянный порт приписки — Мурманск.


11 апреля 2007 года, «50 лет Победы» успешно завершил переход из Санкт-Петербурга, зашёл в Кольский залив и встал на рейд в районе своего порта приписки. Торжественная церемония встречи состоялась этим же днём на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске.


На встречу экипажа и самого большого в мире ледокола собрались представители исполнительной и законодательной властей г. Мурманска и Мурманской области, Федеральных органов исполнительной власти, ветераны и работники атомного флота Мурманского морского пароходства.


Капитан ледокола доложил Генеральному директору Мурманского морского пароходства об успешном завершении перехода и готовности экипажа к выполнению ответственных государственных задач на трассе Северного морского пути и в российской Арктике.


То, что строительство ледокола «50 лет Победы» всё-таки завершено, и он прибыл в порт приписки, свидетельствует о том, что страна наконец-то осознала роль и значение Северного морского пути и Арктики, для реализации своих стратегических интересов, и приступает к восстановлению инфраструктуры.


10

Выход в первый рабочий рейс на трассу Северного морского пути был запланирован на конец апреля 2007 года.

Ожидается что проводка транспортных грузовых судов по трассе Севморпути — это первый этап эксплуатации атомохода «50 лет Победы». На втором этапе работа ледокола вероятно будет связана с добычей углеводородного сырья на арктическом шельфе, атомоход будет заниматься обслуживанием добывающих платформ и проводкой во льдах транспортных судов с углеводородами.


Кроме того «50 лет Победы» заменил атомный ледокола «Арктика» — первый построенный ледокол данного класса. Разрешённый срок эксплуатации его атомной энергетической установки закончился в 2008 году. Ледокол «Арктика» выработал 175 тысяч часов — это максимальный разрешённый срок эксплуатации, и в этой связи вхождение в строй нового атомохода было очень своевременно.


В конце июня 2007 года, ледокол «50 лет Победы» находился в Баренцевом море в районе мыса Надежды архипелага Новая Земля, где должен был взять под проводку два транспортных судна и провести их сквозь льды в Енисейский залив. По сути, это было первое ледовое испытание новичка арктических трасс. Его экипаж должен был проверить работу ядерной энергетической установки, оборудования и механизмов в условиях плавания в сложных природных условиях. Лишь после сдачи этого экзамена атомоход мог выходить на постоянную работу в арктические воды.


03 июля 2007 года, атомоход «50 лет Победы» успешно завершил свою первую проводку теплоходов, направляющихся в порт Дудинка. В сопровождении самого большого в мире атомного ледокола суда преодолели путь во льдах от мыса Желания на Новой Земле до Енисейского залива. Плавание прошло в штатном режиме


25 июня 2008 года, «50 лет Победы» отправился в первый рейс к Северному полюсу. На борту находилось около 100 туристов, пожелавших принять участие в двухнедельном экскурсионном туре.


11


В марте 2008 года, ФГУП «Атомфлот» вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (№ 369 от 20 марта 2008 года).


27 августа 2008 года, в Мурманске состоялось подписание акта о завершении мероприятий по передаче ледокола «50 лет Победы» и остальных судов с ядерной энергетической установкой, а также судов атомного технологического обслуживания из доверительного управления ОАО «Мурманское морское пароходство» в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот». Именно в этот день истёк срок действия договора доверительного управления атомным ледокольным флотом, который был заключен правительством Российской Федерации с акционерным обществом «Мурманское морское пароходство» и действовал с 1998 года. На данном этапе было признано целесообразным передать федеральное имущество в собственность Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», выполняющей госфункции по развитию атомной отрасли в Российской Федерации.


12


Ледокол «50 лет Победы» — модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения и современный комплекс средств обеспечения ядерной и радиационной безопасности атомной энергетической установки. Атомоход оснащен системой защиты «Антитеррор», снабжен экологическим отсеком с новейшим оборудованием для сбора и утилизации отходов, производимых при работе судна.


Длина судна составляет 159 метров, ширина — 30 метров, полное водоизмещение — 25 тыс. тонн, скорость хода — 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, — 2,8 метра. Он оснащен двумя атомными энергетическими установками. В команду судна входят 138 человек.



ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


Тип: Атомный ледокол

Государство: Россия

Порт приписки: Мурманск

Класс: КМ(*) ЛЛ1 А

Номер ИМО: 9152959

Позывной: UGYU

Верфь-изготовитель: ОАО «Балтийский завод»

Длина: 159,6 м

Ширина: 30 м

Высота: 17,2 м (высота борта)

Средняя осадка: 11 м

Силовая установка: 2 ядерных реактора

Винты: 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями

Водоизмещение: 25 тыс. тонн

Мощность: 75 000 л. с.

Максимальная скорость на чистой воде: 21 морской узел

Скорость в сплошном припайном льду толщиной 2,7 метра: 2 узла

Расчетная максимальная толщина льда: 2,8 м

Автономность плавания: 7,5 мес. (по провизии)

Экипаж: 138 человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек

Флаг: РФ

Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск 580, а/л «50 лет Победы»


Судовладелец: ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»


13


Данный атомоход является модернизированным проектом второй серии ледокола класса «Арктика», куда входят 6 из 10 построенных судов. Толщина льда, которую может преодолевать плавучее средство, составляет 2,8 м. Он имеет множество отличий от своего предшественника, например, здесь решено было использовать ложкообразную форму «носа», которая замечательно себя показала на испытаниях прототипа канадского ледокола «Кэнмар Кигорияк». Кроме того, тут установлен модернизированный комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, цифровая система автоматического управления последнего поколения, имеется специальный экологический отсек, который оснащен оборудованием, предназначенным для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности плавсредства.


14


Между тем, «50 лет Победы» не всегда занимается тем, что вызволяет другие суда из плена. На самом деле он также ориентирован на выполнение арктических круизов. Так, вы лично можете отправиться к Северному Полюсу, заплатив энную сумму за билет. Поскольку пассажирских кают как таковых здесь нет, туристов размещают в каютах состава корабля. Зато на борту есть собственный ресторан, бассейн, сауна, тренажерный зал.



В ближайшем будущем важность таких ледоколов будет только возрастать. Ведь в перспективе намечено более активная разработка природных ресурсов, которые находятся под дном Северного Ледовитого океана.


15

Навигация на отдельных участках Северного морского пути, длится всего два - четыре месяца. Все остальное время вода покрыта льдом, толщина которого иногда достигает 3 метров. Чтобы не тратить лишнего горючего и не рисковать лишний раз командой и кораблем, с ледоколов высылают вертолеты или самолеты - разведчики для нахождения более легкого пути, через полыньи.


Ледоколы специально выкрашивают в темно - красный цвет, чтобы в белых льдах их было хорошо заметно.


Самый большой в мире ледокол, может в течении года, автономно курсировать в Северном Ледовитом океане, взламывая своей носовой частью, по форме похожей на ложку, лед толщиной до 3 метров.


16


Атомные ледоколы строят только в России. Только у нашей страны такое протяженное соприкосновение с Северным Ледовитым океаном. Знаменитый Северный морской путь, протяженностью в 5600 км проходит вдоль северных берегов нашей страны. Начинается он у Карских Ворот и заканчивается в бухте Провидения. Например, если двигаться из Санкт - Петербурга до Владивостока, этим морским путем, то расстояние составит - 14 280 км. А если выбрать путь через Суэцкий канал, то тогда расстояние будет более 23 тысяч км.


17


18


19


20


21


22


23


24

Давайте посмотрим на внутренности Ледокола.

Первый ледокол появился еще в 18 столетии, это был небольшой пароход, ломающий лед в гавани Филадельфии. С тех прошло много времени, колесо сменила турбина, затем – атомный реактор, и вот уже взламывают арктические льды. В нашем ТОПе — 10 самых больших ледоколов мира.

1 «Севморпуть», длина 260 метров

Строго говоря, это ледокольно-транспортное судно, высотой с многоэтажный дом. Но «Севморпуть» способен пройти лед в 1 метр толщиной, и кто скажет, что он не заслужил звание ледокола?

2 «Арктика», длина 173 метра


«Арктика» – атомный ледокол, спущенный на воду в 2016 году, первый в череде новейших атомных ледоколов Российской Федерации. Ледокол может расколоть и двигаться во льдах до 2,9 метров толщиной.

3 «50 лет Победы», длина 159,6 метров


Атомный ледокол класса «Арктика» (морской, в отличие от класса «Таймыр», речного), отличается глубокой посадкой и внушительной мощью. «50 лет Победы» – типичный долгострой, сооружение которого проходило с 1989 по 2007 год. Несмотря на долгий старт, к настоящему моменту за плечами корабля – уже более 100 походов к Северному полюсу.

4 «Таймыр», длина 151,8 метров


«Таймыр» – это атомный ледокол, который разбивает лед толщиной до 1,77 метров в устьях рек, чтобы в них могли зайти суда. Особенности – уменьшенная посадка и возможность работать в экстремально низких температурах.

5 «Вайгач», длина 151,8 метров


Брат «Таймыра», построенный по одному с ним проекту, но немного моложе. Атомное оборудование не теплоход было установлено в 1990 году.

6 «Ямал», длина 150 метров


«Ямал» – тот самый знаменитый ледокол, на котором встречали начало третьего тысячелетия на Северном полюсе. Всего же, количество рейсов к Северному полюсу у него приближается к 50.

7 «Healy», длина 128 метров


«Healy» – самый большой ледокол США, на котором американцы впервые самостоятельно достигли Северного полюса в 2015 году. Это судно буквально напичкано новейшими измерительными и лабораторными приборами, так как его основная функция – исследовательская.

8 «Polar Sea», длина 122 метра


Еще один ледокол США, «старичок» во флоте, построенный в 1977 году. Порт приписки – Сиэтл, но, похоже, в скором времени, этот ледокол будет списан в утиль, а нашу Десятку самых больших ледоколов придется переписывать.

9 «Louis S. St-Laurent», длина 120 метров


Канадец «Louis S. St-Laurent» был построен еще раньше – в 1969 году, но в 1993 прошел полную модернизацию. Это самый большой ледокол Канады, который в 1994 году стал первым в мире кораблем, достигшим Северного полюса от берегов Северной Америки.

10 «Polarstern», длина 118 метров


Это германское судно, предназначенное для исследовательских целей, построено в 1982 году. Преклонный возраст заставил задуматься его создателей о замене, и в 2017 году ожидается «Polarstern-II», который примет вахту арктического дозора.

Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых льдом на протяжении всего года. Благодаря атомной установке, они куда мощнее дизельных и им проще покорять замерзшие водоемы. В отличии от других кораблей, ледоколы имеют явное преимущество - им не нужно дозаправляться топливом, что особенно актуально во льдах, где нет возможности добыть горючее.

Необычно и то, что из 10 существующих в мире атомных ледокол все были построены, а затем спущены на воду на территории СССР и России. Их незаменимость показала операция, которая произошла в 1983 году. Порядка 50 судов, включая несколько дизельных ледоколов, попали в ледовую ловушку на востоке Арктики. И только при помощи атомохода "Арктика" они смогли высвободиться из плена, доставив груз в близлежащие поселки.

Самым крупным в мире ледоколом является «50 лет Победы», Он был заложен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1989-ом, а уже спустя четыре года его спустили на воду. Правда, строительство не закончилось, а было заморожено из-за финансовых неурядиц. Лишь в 2003-ем его решено было возобновить и в феврале 2007-го «50 лет Победы» начал проходить испытания в Финском Заливе, продлившиеся пару недель. Затем он самостоятельно отправился в порт приписки - город Мурманск.

Давайте ознакомимся подробнее с историей ледокола:

«50 лет Победы» - восьмой по счету атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе и на сегодняшний день - крупнейший в мире. Ледокол представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». «50 лет Победы» - проект во многом экспериментальный. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, прошедший переосвидетельствование в соответствии с требованиями Гостехнадзора. Создан также экологический отсек, оснащенный новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна.

За период с 1974 по 1989 гг., в Советском Союзе была построена серия атомных ледоколов второго поколения (проект 10520 и модернизированный проект 10521). Головной корабль этой серии – атомный ледокол «Арктика» проекта 10520 - был заложен 3 июля 1971 года, и уже 26 декабря 1972 года спущен на воду, а 25 апреля 1975 года введён в строй.

4 октября 1989 года в Ленинграде, на стапеле Балтийского завода имени Серго Орджоникидзе, был заложен ледокол проекта 10521, под первоначальным именем «Урал».

И хотя в СССР атомоходы полностью сдавали за три-четыре года, «Уралу» только для спуска на воду понадобилось четыре года, в связи с тогдашней ситуацией в руководстве страны и в стране в целом.

Ожидалось, что корабль войдёт в строй в середине 1990-х годов, однако из-за отсутствия финансирования строительство ледокола было приостановлено и огромное судно так и осталось стоять у причала, готовым лишь на 72%.

Балтийский завод был вынужден на собственные средства законсервировать ледокол, чтобы сохранить в дальнейшем возможность его достройки.

Возобновить финансирование не помогло даже переименование ледокола.

4 августа 1995 года, накануне визита тогдашнего президента России в Санкт-Петербург и на предприятие тоже, атомоход переименовали в «50 лет Победы».

За долгие годы бесполезного простоя у причала «Балтийского завода», несколько раз предлагалось распилить и утилизировать судно, но оно буквально чудом избегало этого.

У части его агрегатов был выработан свой гарантийный ресурс, хотя корабль не сделал ни одного рейса.

В конце 1990-х годов, когда началось частичное финансирование строительства, работы на ледоколе «50 лет Победы» были возобновлены.

31 октября 2002 года вышло распоряжение правительства № 1528-р, по которому достройку ледокола «50 лет Победы» планировалось завершить в 2003-2005 годах. На окончание работ из государственного бюджета было выделено 2,5 млрд рублей.

До 2003 года финансирование строительства ледокола осуществлялось на общих основаниях в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, а с 2003 г. - согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года № 1528-р.

В феврале 2003 года, строительство ледокола перешло в активную фазу, после того как:

  • «Балтийский завод» вошёл в структуру судостроительных активов «Объединённой промышленной корпорации» (ОПК);
  • между ОАО «Балтийский завод» и ФГУП «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» был подписан контракт на достройку судна;
  • были выделены государственные средства.

Согласно заключённому контракту финансирование достройки атомохода в 2003-2005 годах должно было осуществляться за счёт средств федерального бюджета. Качество строительных работ на ледоколе должны были контролировать представители Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.

13 августа 2004 года на совещании в Министерстве транспорта РФ было принято решение об увеличении финансирования строительства ледокола в объёме 742,3 млн рублей, из которых 164 млн планировалось заложить в бюджет 2005 года и 578,3 млн рублей - в бюджет 2006 года. Необходимость дополнительного финансирования была вызвана новыми требованиями по обеспечению ядерной безопасности в соответствии с требованиями Госатомнадзора и выполнением работ, связанных с длительным сроком строительства судна. В частности, средства были необходимы для проектирования и изготовления новейших систем многоканального обеспечения безопасности реактора, а также для переосвидетельствования и ревизии оборудования и механизмов.

7 сентября 2004 года, ледокол «50 лет Победы» был отбуксирован в док Кронштадтского морского завода. После чего специалисты Балтийского завода впервые в истории отечественного судостроения провели доковые работы на строящемся ледоколе. Прежде докование атомоходов проводилось только после нескольких лет работы и только на судостроительных предприятиях, находящихся в Мурманской области.

С учётом того, что подводные системы и устройства были установлены на ледокол ещё в начале 1990-х годов, в ходе достройки судна потребовалась проверка их работоспособности. Самой трудоёмкой операцией была ревизия дейдвудного устройства, которое является опорой гребного вала и предназначено для предотвращения проникновения забортной воды внутрь корпуса ледокола. Для его освидетельствования специалисты провели демонтаж гребного винта и гребного вала. Работы в доке продлились 2 месяца. Для успешного проведения этих работ завод самостоятельно спроектировал и изготовил специальную оснастку. Исправность работы дейдвудного устройства являлась необходимым условием для начала швартовых испытаний на ледоколе.

На судне также было освидетельствовано: правая линия гребного вала, донно-бортовая арматура, системы трубопроводов и протекторов донной арматуры, приборы электронавигации, анодные узлы и электроды сравнения катодной защиты. Кроме того, специалисты предприятия провели в доке обмыв наружной обшивки подводной части ледокола, донных ящиков и патрубков донно-бортовой арматуры. Доковые работы проходили под контролем представителей Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.

В конце октября 2004 года, после завершения доковых работ, ледокол был возвращён на Балтийский завод.

Полностью был сформирован корпус, надстройка и кормовая мачта судна, завершена установка основного механического и электрического оборудования.

31 ноября 2004 года, на борту ледокола «50 лет Победы» пришвартованного у причальной стенки Балтийского завода, произошёл пожар. Он начался в 08:45 на одной из верхних палуб, где работали сварщики. Пламя быстро распространилось по палубе, заваленной строительными материалами. Над ледоколом образовалась огромная дымовая завеса.

Прибывшие по тревоге пожарные, первым делом начали эвакуировать рабочих, часть которых успели наглотаться угарного газа. Всего пожарные вывели с горящего судна 52 человека. Лишь закончив с эвакуацией, они приступили к поиску очагов возгорания. По предварительным данным, он находился на третьей и четвертой палубах, где строители складировали горючие стройматериалы. Общая площадь возгорания составила, по разным оценкам, от 50 до 100 кв. м. Тем не менее тушение проводилось по третьему номеру сложности (из пяти возможных) - к ледоколу стянули порядка 22 пожарных расчётов (112 пожарных). По словам огнеборцев, это было связано как с необходимостью массовой эвакуации рабочих, так и с тем, что судовые пожары считаются одними из самых сложных: их тушение всегда затрудняет сильное задымление, сложная планировка корабельных помещений и обилие открытых трюмов.

В одиннадцатом часу дня пожарные объявили о том, что распространение огня локализовано. Впрочем, тушение продолжалось до вечера - в 18:00 на ледоколе ещё осуществлялась проливка помещений.

Участники тушения полагали, что причиной пожара скорее всего стала небрежность рабочих или короткое замыкание. Версия о поджоге на первом плане даже не рассматривалась: по словам участников тушения, на Балтийском заводе очень строгий пропускной режим и проникновение посторонних на ледокол практически исключено.

Об угрозе радиационного заражения не могло быть и речи, так как смонтированная на ледоколе установка, ядерным топливом пока не была заправлена.

Как заявила пресс-служба Балтийского завода, последствия пожара не повлияют на сроки сдачи судна заказчику. Зато гораздо вероятнее, что ледокол не будет построен в срок по причинам финансового характера. Такие опасение ещё в октябре 2004 года на заседании Морского совета при правительстве Петербурга высказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. По его словам, в 2005 году Министерство экономического развития и торговли РФ согласилось профинансировать всего 10% от стоимости работ.

По итогам состоявшегося 18 сентября 2005 г. во Владивостоке совещания по вопросу социально-экономического развития Дальнего Востока, глава Минтранса сообщил, что атомный ледокол «50 лет Победы» будет достроен к концу 2006 года.

В ходе достройки ледокола специалисты Балтийского завода осуществили операцию по загрузке ядерного топлива, благодаря которому атомоходы обладают практически неограниченной дальностью плавания без дозаправки.

28 октября 2006 года, государственной комиссией был подписан акт о готовности Балтийского завода к физическому пуску атомных реакторов ледокола «50 лет Победы». Реакторные установки разработало ФГУП «ОКБМ».

В ноябре 2006 года, состоялся физический пуск атомных реакторов и вывод их на энергетический уровень мощности, после чего были начаты комплексные швартовые испытания.

В 2006 году и в первом квартале 2007 года – финансирование работ на ледоколе осуществлялось за счёт оборотных средств ОАО «Балтийский завод» и кредитов коммерческих банков.

17 января 2007 года, Балтийский завод завершил комплексные швартовые испытания на атомном ледоколе «50 лет Победы».

8

31 января 2007 года, петербургское ОАО «Балтийский завод», входящее в «Объединённую промышленную корпорацию», приступило к государственным ходовым испытаниям атомного ледокола «50 лет Победы».

Из акватории Невы, где для столь крупных судов ограничены возможности маневрирования, судно было выведено с помощью буксиров. В морском порту Санкт-Петербурга на ледокол погрузили запасы топлива, пресной и питательной воды, после чего он своим ходом впервые вышел в Балтийское море.

На открытой воде ледокол испытали на скорость и манёвренность. Также проверили исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного и якорного устройств и другого оборудования, которое невозможно было протестировать у берега.

Испытания проходили под наблюдением государственной комиссии. В её состав входили представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Российского морского регистра судоходства, Федерального медико-биологического агентства, ОАО «Мурманское морское пароходство», РНЦ «Курчатовский институт», ФГУП «ОКБМ», ОАО ЦКБ «Айсберг» и других организаций.

17 февраля 2007 года, государственные ходовые испытания были успешно завершены. Ледокол показал высокую манёвренность и надёжность. Государственная комиссия подтвердила строгое соответствие качества систем и механизмов судна, отечественным стандартам и международным нормам.

23 марта 2007 года, ОАО «Балтийский завод» передало заказчику самый большой в мире ледокол «50 лет Победы». После официальной церемонии подписания акта приёма-передачи, на судне в торжественной обстановке был поднят государственный флаг Российской Федерации.

С подписанием приёмного акта, судно вошло в состав атомного ледокольного флота России, одновременно став государственной собственностью. Росимущество, в свою очередь, по распоряжению правительства Российской Федерации, передало новый атомоход в доверительное управление ОАО «Мурманское морское пароходство».

2 апреля 2007 года, ледокол «50 лет Победы» покинул верфи в Санкт-Петербурге и вышел в Балтийское море, взяв курс на свой постоянный порт приписки - Мурманск.

11 апреля 2007 года, «50 лет Победы» успешно завершил переход из Санкт-Петербурга, зашёл в Кольский залив и встал на рейд в районе своего порта приписки. Торжественная церемония встречи состоялась этим же днём на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске.

На встречу экипажа и самого большого в мире ледокола собрались представители исполнительной и законодательной властей г. Мурманска и Мурманской области, Федеральных органов исполнительной власти, ветераны и работники атомного флота Мурманского морского пароходства.

Капитан ледокола доложил Генеральному директору Мурманского морского пароходства об успешном завершении перехода и готовности экипажа к выполнению ответственных государственных задач на трассе Северного морского пути и в российской Арктике.

То, что строительство ледокола «50 лет Победы» всё-таки завершено, и он прибыл в порт приписки, свидетельствует о том, что страна наконец-то осознала роль и значение Северного морского пути и Арктики, для реализации своих стратегических интересов, и приступает к восстановлению инфраструктуры.

Выход в первый рабочий рейс на трассу Северного морского пути был запланирован на конец апреля 2007 года.

Проводка транспортных грузовых судов по трассе Севморпути - это первый этап эксплуатации атомохода «50 лет Победы». На втором этапе работа ледокола вероятно будет связана с добычей углеводородного сырья на арктическом шельфе, атомоход будет заниматься обслуживанием добывающих платформ и проводкой во льдах транспортных судов с углеводородами.

Кроме того «50 лет Победы» заменил атомный ледокола «Арктика» - первый построенный ледокол данного класса. Разрешённый срок эксплуатации его атомной энергетической установки закончился в 2008 году. Ледокол «Арктика» выработал 175 тысяч часов - это максимальный разрешённый срок эксплуатации, и в этой связи вхождение в строй нового атомохода было очень своевременно.

В конце июня 2007 года, ледокол «50 лет Победы» находился в Баренцевом море в районе мыса Надежды архипелага Новая Земля, где должен был взять под проводку два транспортных судна и провести их сквозь льды в Енисейский залив. По сути, это было первое ледовое испытание новичка арктических трасс. Его экипаж должен был проверить работу ядерной энергетической установки, оборудования и механизмов в условиях плавания в сложных природных условиях. Лишь после сдачи этого экзамена атомоход мог выходить на постоянную работу в арктические воды.

03 июля 2007 года, атомоход «50 лет Победы» успешно завершил свою первую проводку теплоходов, направляющихся в порт Дудинка. В сопровождении самого большого в мире атомного ледокола суда преодолели путь во льдах от мыса Желания на Новой Земле до Енисейского залива. Плавание прошло в штатном режиме

25 июня 2008 года, «50 лет Победы» отправился в первый рейс к Северному полюсу. На борту находилось около 100 туристов, пожелавших принять участие в двухнедельном экскурсионном туре.

В марте 2008 года, ФГУП «Атомфлот» вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (№ 369 от 20 марта 2008 года).

27 августа 2008 года, в Мурманске состоялось подписание акта о завершении мероприятий по передаче ледокола «50 лет Победы» и остальных судов с ядерной энергетической установкой, а также судов атомного технологического обслуживания из доверительного управления ОАО «Мурманское морское пароходство» в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот». Именно в этот день истёк срок действия договора доверительного управления атомным ледокольным флотом, который был заключен правительством Российской Федерации с акционерным обществом «Мурманское морское пароходство» и действовал с 1998 года. На данном этапе было признано целесообразным передать федеральное имущество в собственность Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», выполняющей госфункции по развитию атомной отрасли в Российской Федерации.

Ледокол «50 лет Победы» - модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения и современный комплекс средств обеспечения ядерной и радиационной безопасности атомной энергетической установки. Атомоход оснащен системой защиты «Антитеррор», снабжен экологическим отсеком с новейшим оборудованием для сбора и утилизации отходов, производимых при работе судна.

Длина судна составляет 159 метров, ширина - 30 метров, полное водоизмещение - 25 тыс. тонн, скорость хода - 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, - 2,8 метра. Он оснащен двумя атомными энергетическими установками. В команду судна входят 138 человек.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип: Атомный ледокол

Государство: Россия

Порт приписки: Мурманск

Класс: КМ(*) ЛЛ1 А

Номер ИМО: 9152959

Позывной: UGYU

Верфь-изготовитель: ОАО «Балтийский завод»

Длина: 159,6 м

Ширина: 30 м

Высота: 17,2 м (высота борта)

Средняя осадка: 11 м

Силовая установка: 2 ядерных реактора

Винты: 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями

Водоизмещение: 25 тыс. тонн

Мощность: 75 000 л. с.

Максимальная скорость на чистой воде: 21 морской узел

Скорость в сплошном припайном льду толщиной 2,7 метра: 2 узла

Расчетная максимальная толщина льда: 2,8 м

Автономность плавания: 7,5 мес. (по провизии)

Экипаж: 138 человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек

Флаг: РФ

Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск 580, а/л «50 лет Победы»

Email (в море): [email protected]

Судовладелец: ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»

Данный атомоход является модернизированным проектом второй серии ледокола класса «Арктика», куда входят 6 из 10 построенных судов. Толщина льда, которую может преодолевать плавучее средство, составляет 2,8 м. Он имеет множество отличий от своего предшественника, например, здесь решено было использовать ложкообразную форму «носа», которая замечательно себя показала на испытаниях прототипа канадского ледокола «Кэнмар Кигорияк». Кроме того, тут установлен модернизированный комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, цифровая система автоматического управления последнего поколения, имеется специальный экологический отсек, который оснащен оборудованием, предназначенным для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности плавсредства.

Между тем, «50 лет Победы» не всегда занимается тем, что вызволяет другие суда из плена. На самом деле он также ориентирован на выполнение арктических круизов. Так, вы лично можете отправиться к Северному Полюсу, заплатив энную сумму за билет. Поскольку пассажирских кают как таковых здесь нет, туристов размещают в каютах состава корабля. Зато на борту есть собственный ресторан, бассейн, сауна, тренажерный зал.

В ближайшем будущем важность таких ледоколов будет только возрастать. Ведь в перспективе намечено более активная разработка природных ресурсов, которые находятся под дном Северного Ледовитого океана.

Навигация на отдельных участках Северного морского пути, длится всего два – четыре месяца. Все остальное время вода покрыта льдом, толщина которого иногда достигает 3 метров. Чтобы не тратить лишнего горючего и не рисковать лишний раз командой и кораблем, с ледоколов высылают вертолеты или самолеты – разведчики для нахождения более легкого пути, через полыньи.

Ледоколы специально выкрашивают в темно – красный цвет, чтобы в белых льдах их было хорошо заметно.

Самый большой в мире ледокол, может в течении года, автономно курсировать в Северном Ледовитом океане, взламывая своей носовой частью, по форме похожей на ложку, лед толщиной до 3 метров.

Атомные ледоколы строят только в России. Только у нашей страны такое протяженное соприкосновение с Северным Ледовитым океаном. Знаменитый Северный морской путь, протяженностью в 5600 км проходит вдоль северных берегов нашей страны. Начинается он у Карских Ворот и заканчивается в бухте Провидения. Например, если двигаться из Санкт – Петербурга до Владивостока, этим морским путем, то расстояние составит – 14 280 км. А если выбрать путь через Суэцкий канал, то тогда расстояние будет более 23 тысяч км.

Давайте посмотрим на внутренности Ледокола:

Но Россия готова представить такое, что мир еще не видел: учеными и конструкторами запланирован 170-метровый ледокол с двумя 60-мегаваттными атомными реакторами. Он будет на 14 метров длиннее и на 3,5 метра шире, чем самый большой действующий российский ледокол, и станет самым большим универсальным атомным ледоколом в мире.

Тут речь идет о металлах, для постройки ледоколов:

и вот несколько фото корпуса (взято тут)

Как сообщает Nuclear.Ru , на утилизацию пяти российских атомных ледоколов потребуется порядка 10 млрд руб. Об этом сообщил руководитель проектного офиса «Комплексная утилизация АПЛ» Госкорпорации «Росатом» Анатолий Захарчев, выступая 9 октября на 27-м пленарном заседании Контактной экспертной группы МАГАТЭ. Он пояснил, что сегодня утилизация одного атомного ледокола оценивается в 2 млрд руб., а всего планируется утилизировать пять ледоколов.

При этом утилизация двух ледоколов – «Сибирь» и «Арктика» – включена в проект Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период 2016-2020 годов и до 2025 года», которая в настоящее время формируется. В эту программу также включены работы по утилизации плавтехбаз «Лотта» и «Лепсе» и ряд других работ.

Устаревшая уже табличка примерно 2013 года.

Кликабельно

Белый силуэт - планируется строительство

Жёлтый силуэт - идёт строительство

Красная рамка - ледокол был на Северном полюсе

B - ледокол предназначен для работы в условиях Балтийского моря

N - атомный

gastroguru © 2017