«рыть, пахать и разгребать» досталось юрию тыртышову. Новые назначения: Генеральный директором Проектного офиса «Ипподром Гран-При» назначен Юрий Тыртышов Тыртышов юрий павлович работает в настоящее время

Состояние дел в жилищно-коммунальном хозяйстве России сегодня таково, что требуется порядка двух триллионов рублей, чтобы привести его в более-менее нормальное состояние. Естественно, что ни один бюджет – ни федеральный, ни тем более муниципальный – не может нести коммунальные расходы, сопоставимые с годовым бюджетом целого государства.

Сделать проблемную отрасль прибыльной сложно, но можно. О том, как реализуется федеральная подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ», рассказывает заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Юрий ТЫРТЫШОВ. – Юрий Павлович, в одном из своих выступлений вы сообщили, что инвестиции в ЖКХ в 2003 году составили 15% от всех инвестиций в экономику страны. Сохранится ли такой уровень в году текущем? – В этом году объем инвестиций в ЖКХ должен значительно возрасти. Это связано с тем, что в отрасль приходят крупные частные компании. Прежде всего, это инвесторы, которые обеспечат реализацию проектов модернизации и обновления основных фондов ЖКХ. Федеральное агентство за последние два месяца заключило соглашения с Фондом содействия развитию регионов, ООО «Межрегионгаз», ОАО «Российские коммунальные инвестиции», Межрегиональной инвестиционной строительной коммунальной компанией. Кроме того, подписано соглашение «О долгосрочном инвестиционном сотрудничестве» с коммерческим банком «Агропромкредит». В ближайшие три года банк собирается вложить в инфраструктурные проекты более 100 млн. долларов. Готовятся к подписанию еще несколько подобных соглашений. – Износ коммунальной инфраструктуры России составляет 60%. Как можно сделать ЖКХ рентабельным? Помимо ухода от перекрестного субсидирования, можно ли здесь еще что-то предпринять? Насколько этому поможет повсеместное внедрение счетчиков и энергосберегающих технологий? – Действительно, сегодня приходится говорить о сверхнормативном износе основных фондов ЖКХ, а, следовательно, и о том, что эксплуатация изношенного оборудования и сетей обходится гораздо дороже. В 2003 году 65% предприятий оказались убыточными. Однако это не значит, что жилищно-коммунальный сектор безнадежен. Следует отметить, что плановая рентабельность, хотя и незначительная, и сейчас закладывается в тарифы. Точнее было бы говорить, что проблема не в том, что предприятия нерентабельны, а в том, что средства из некоторых источников финансирования (прежде всего, это бюджеты) выделяются не в полном объеме. Рентабельность отрасли – не миф, а реальность, имеющая примеры по всему миру. За время проведения реформы у нас в стране сделаны только первые важные шаги в направлении обеспечения самоокупаемости ЖКХ: тарифы приближены к экономически обоснованным. Осуществить переход предприятий коммунального хозяйства на окупаемость за счет платежей потребителей и полностью отказаться от бюджетного дотирования можно двумя способами: в очередной раз повысив тарифы или реально сократив затраты на оказание услуг. Как основной мы выбираем второй путь. И главный метод в этом процессе, конечно, энергоресурсосбережение и внедрение более эффективных и экономичных технологических решений. К сожалению, подобное решение вопроса запоздало на несколько лет… – Насколько будет содействовать внедрению бизнеса в ЖКХ декларация о взаимодействии власти, частного бизнеса и потребителей в коммунальной сфере, подписанная по итогам прошедшего во Владимире межрегионального отраслевого форума? – Эта декларация – первый публичный документ, оговаривающий цели и принципы, на которых будет базироваться процесс коммерциализации ЖКХ. Как пример процитирую одно из положений декларации. «Чтобы частный бизнес начал эффективно работать в коммунальном секторе, необходимо сформировать полноценную систему взаимоотношений в отрасли, когда муниципальные образования будут определять спрос на услуги по управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а частные операторы – предлагать конкурентоспособный продукт, удовлетворяющий потребностям муниципалитетов и населения». Принятие декларации предполагает, что на рынке ЖКХ будет царить честная конкуренция, а не дикий произвол одного монополиста. И именно это посодействует скорейшему и успешному внедрению бизнеса в отрасль. – Некоторые эксперты без особого оптимизма говорят о будущем ОАО «Российские коммунальные системы». Ваше мнение по этому поводу? – ОАО «РКС» появилось на жилищно-коммунальном рынке только в прошлом году, но уже заявляет об увеличении потока инвестиционных вложений. Например, в Кирове планируется вложить в водоснабжение города порядка 600 млн. рублей, долгосрочный договор подписан с ними на 15 лет. Правда, компания сейчас решает в основном организационно-правовые вопросы… Здесь важно наладить контроль за реальным вложением средств, чтобы инвестиции не оказались только на бумаге. – Возможно ли проникновение западного крупного бизнеса в ЖКХ России? – Да, конечно, у нас есть примеры поставки оборудования в лизинг. Недавно я встречался с представителем одной из фирм, не буду ее пока называть, владельцы которой готовы вкладывать на кредитной и лизинговой основе средства в коммунальное хозяйство. Немецкие компании уже имеют первый опыт санации жилищного фонда в России. Одна из них занимается инфраструктурными проектами в Белгороде. В российский жилищно-коммунальный сектор уже несколько лет направляется поток иностранных инвестиций. В частности, предоставлены займы Международного банка и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на сумму 210 млн. долларов. – Первоначальные инвестиции в ЖКХ, которые придется сделать частному бизнесу, огромны, а реальный возврат вложенных средств произойдет не через год-два. Так чем же так привлекает бизнесменов этот «кусок пирога»? Не получат ли жители через пару лет взлетевшие до небес тарифы вместо качественного и недорогого обслуживания? – Экономическая привлекательность ресурсосберегающих проектов состоит в том, что в качестве источника погашения заемных средств, взятых на реализацию проекта, могут быть использованы сэкономленные средства (в результате сокращения себестоимости коммунальных услуг). Кроме того, ЖКХ - та сфера, где полностью, как ни в каком другом бизнесе, гарантирован сбыт услуг. И это прибавляет ей инвестиционной привлекательности. Гарантом тарифной политики в новых условиях должен стать закон «Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», который внесен на рассмотрение Госдумы в общем пакете жилищных законопроектов. К тому же реальная конкуренция на рынке ЖКХ будет подталкивать компании к естественному снижению цен на услуги. Но хотел бы подчеркнуть: Федеральное агентство настаивает, чтобы жилищно-коммунальное имущество оставалось в муниципальной или государственной собственности. Потому что если государство совсем уйдет из этой отрасли, наступит монополия частного капитала. О НАШЕМ СОБЕСЕДНИКЕ: Юрий Павлович ТЫРТЫШОВ родился 27 июля 1967 г. Окончил Ставропольский политехнический институт по специальности «Строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений». С 1997 г. руководил жилищно-коммунальным комплексом Ставропольского края сначала в должности начальника управления, затем - министра. В 2003 г. возглавил Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов МЧС России. С апреля 2004 г. - зам. главы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Кандидат экономических наук. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 2 степени. Действительный государственный советник РФ 3 класса. Женат, имеет троих детей.

Беседу вела Полина Козлова

04.07.2012
«РЫТЬ, ПАХАТЬ И РАЗГРЕБАТЬ» досталось Юрию Тыртышову
Александр Емцов

Главная новость понедельника - назначение и.о. вице-губернатора -
главы правительства края. Им стал Юрий Тыртышов. Согласование его кандидатуры с думой пройдет, скорее всего, на ее очередном заседании 12 июля. Тогда же отпадет и приставка и.о.
ИДЕЯ ИЗ ЦЕНТРА
Напомним, что еще две недели назад дума изменила Устав края и ввела должность вице-губернатора - главы правительства. Тем самым было выполнено пожелание вице-премьера, полпреда президента в СКФО Александра Хлопонина о разделении политических и хозяйственных полномочий главы субъекта федерации. Накануне он сказал примерно следующее: «На плечи губернатора ложится работа по взаимодействию с федеральными органами власти, налаживанию диалога с населением, решению межнациональных проблем. А правительство должно, что называется, рыть землю, пахать, разгребать, оперативно и жестко работать».
Тогда Хлопонин посоветовал краевым законодателям «решение вопроса не затягивать». И вот процесс пошел. Судя по результатам голосования изменений в Устав края и последующим откликам, новация ни у кого сопротивления не вы-звала. В том числе и у губернатора Зеренкова. Законопроект был внесен в думу им самим, и это позволяет предположить, что Валерий Георгиевич не против такого расклада. Да и люди из его окружения говорят, что идею разделения полномочий сам он высказывал с первых дней после своего назначения, еще до ее обнародования Хлопониным. Идея эта, похоже, исходит из Центра. Видимо, таким нехитрым способом вы-страивается управленческая вертикаль под премьер-министра Дмитрия Медведева. Она уже начала реализовываться в масштабах всей страны: председатели правительства наряду с губернаторами появились сразу в нескольких регионах, включая столичный. Так что мы всего лишь в числе первых.
Кандидатур называлось несколько. Это и заместитель Хлопонина Юрий Олейников, и депутат краевой думы Михаил Кузьмин, и главный федеральный инспектор по Карачаево-Черкесии Александр Коробейников...
Олейников, похоже, не прошел по возрасту. Он всего лишь на два года моложе Зеренкова. Да и не местный, во всяком случае, в краевых управленче-ских структурах не работал. Кузьмин моложе, но не имеет опыта работы в краевой исполнительной власти. К тому же, если судить по его последним резким заявлениям в телекамеру, сам Кузьмин уже не видит себя рядом с Зеренковым. Хотя прежде были друзья. Коробейников моложе, и он в свое время работал даже заместителем главы администрации края при Евгении Кузнецове и Александре Черногорове. Но почему-то с краевой орбиты соскочил. Чтобы планете на орбиту вернуться, нужно сильное внешнее воздействие. Оно не возникло.
Возникло в отношении Тыртышова.
ЗА ВСЕ ОТВЕЧАЕТ ГУБЕРНАТОР. И ЭТО НЕ ВСЕГДА ХОРОШО
Мы в разделении полномочий просто обезьянничаем, послушно выполняем волю Центра, или для края это действительно назревшая тема, и по-другому на современном этапе развития жить просто нельзя? Вопрос далеко не праздный.
Ставшую почти крылатой фразу, что у нас в крае за все отвечает губернатор, повторяют все кому не лень. Возможно, не все вдумываются в ее смысл. А стоило бы. Потому что если это действительно так, то оно не есть всегда хорошо.
Полномочия, как и обязанности губернатора, обширнейшие. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в Устав края и закон о губернаторе. Или просто добросовестно посмотреть выпуски новостей, почитать газеты. Чем только не занимается первое лицо края! В реальной, той, что за кадром, жизни все еще круче: представительские, так сказать чисто парадные функции, вроде поздравлений, вручений наград, приветствий, выступлений, встреч и прочее, отступают на второй план, главное место занимают уже функции чисто управленческие. И это не только и не столько ведение заседаний правительства, участие в рабочих совещаниях и прочее, сколько разрешение каждодневных, касающихся сотен, а то и тысяч, людей проблем. Особенно это относится к коммунальным, социальным проблемам. Там управление нарушено, там деньги кончились, там выгорело, там смыло, там рвануло, там... А еще лучше - когда успевает принять такие решения, чтобы и с управлением все было в порядке, и чтобы деньги не кончались, чтобы не выгорало, не смывало, не рвало... Ведь лучшая управленческая работа - это такая, которую незаметно. А еще лучше - незаметно какой ценой.
Особенность края еще в том, что в нем, кроме чисто управленческих задач, масса политических. Таких, от которых не отмахнешься, которые надо каждодневно разруливать. И за которые, если что не так, по головке не погладят. У нас реализуется множество федеральных целевых программ, край занимает одно из ключевых мест на геополитической карте страны, здесь очень сложная ситуация в социальной сфере, в межнациональных отношениях. И это требует постоянного выстраивания отношений, а значит и чуть ли не ежедневных контактов с Центром, с муниципалитетами, с населением, с руководством соседних субъектов федерации, диаспорами, конфессиональными структурами, профсоюзами и другими общественными организациями...
Губернатор один, а в сутках всего двадцать четыре часа. Вот и не гаснет свет на пятом этаже нашего Белого дома до полуночи. Хорошо это? Не совсем. Возможности человека не безграничны.
Конечно, у губернатора немалый аппарат. Заместители председателя правительства, министры и их заместители с многочисленными подчиненными, руководители управлений и ведомств и их заместители... И в жизни складывается так, что первый зам берет на себя львиную долю черновой управленческой работы. Иначе нельзя. Но зам, хоть и первый, он и есть зам. Полномочия и, самое главное, ответственность не те. И если даже сам он понимает их, как говорится, на все сто, то окружающие - нет. Тем более если приходится решать вопросы на самом верху, где надо брать ответственность на себя, с ходу принимать решения, за-ключать соглашения, ставить подпись и прочее.
ВСЕ НОВОЕ - ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Сама идея главы правительства при губернаторе у нас не нова. И еще свежо в памяти время, когда при Александре Черногорове правительством руководил Станислав Ильясов. Тогда не заладилось. И только потому, что два медведя не ужились в одной берлоге. Во-первых, оба до того баллотировались в губернаторы, и победивший «медведь» - Черногоров воспринимал свою правую руку как потенциального соперника на выборах будущих. Возраста были примерно одного, и карьерных амбиций у каждого через край. Но управленческого опыта у Ильясова, да и знаний, оказалось явно больше. Попытки губернатора патронировать явно не проходили. Потому Черногоров крайне болезненно переживал успехи главы своего кабинета. Очевидцы рассказывали, что даже очередь в кабинет к Ильясову была для губернатора ножом по сердцу. Видел, кто больше востребован. Дошло до публичных стычек с выяснением того, кто главнее. Потому и расстались.
Затем, когда уже Черногоров стал и главой правительства, было еще две фигуры вице-губернатора - Борис Калиничев и Анатолий Воропаев. Оба, особенно последний, претендовали на роль первой скрипки в правительстве. Но не прижились. И не в последнюю очередь потому, что сразу почему-то восстановили против себя краевую элиту. Может, из-за того, что не местные. Иначе как пришельцами их не погоняли. А может, опять же Черногоров приревновал и увидел в них угрозу царствованию.
И вот теперь и вице-губернатор, и глава правительства, как говорится, в одном флаконе. Что из этого получится?
Как известно, человек красит место, а не наоборот. Наверное, губернатор сделал выводы из описанного выше печального опыта. Ведь черногоровско-ильясовские разборки проходили на его глазах. Наверняка исходил из того, что глава кабинета должен быть как минимум совместимым с губернатором в плане стиля управления, не иметь лишних амбиций, знать свое второе место, быть с ним разного возраста, желательно значительно моложе, тогда патронирование будет восприниматься естественно и без напрягов, и происходить из местных, хорошо знающих край кадров.
МЕДОМ НЕ НАМАЗАНО
Поговаривают, что кандидатуру Тыртышова поддержал Хлопонин. Хотя сам полпред и заявляет, что в формирование Зеренковым кабинета не вмешивается, ограничивается консультациями, в это, согласитесь, трудно поверить. Тем более когда речь идет о реализации идеи Центра. С его стороны могла последовать такая «консультация», от которой оказалось невозможно отмахнуться.
Итак, кто такой Юрий Павлович Тыртышов? Это хорошо знакомое краевой элите лицо. Местный, уроженец села Зимняя Ставка Нефтекумского района. 27 июля будет отмечать свое 45-летие. То есть на два десятка лет моложе губернатора. Для тандема - в самый раз. С 1997 по 2003 год прошел путь от замначальника управления ЖКХ и строительства до зампреда правительства края. Был у истоков организации «Единой России» в крае. Затем его забрали в Москву, где работал и замглавы Госстроя, и замминистра регионального развития страны, и руководителем корпорации «Знак»... Потом - замруководителя корпорации «Олимпстрой», это уже непосредственно перед назначением на последнюю должность у нас в Пятигорске первым заместителем ОАО «Курорты Северного Кавказа». За семь лет поменял шесть руководящих кресел, но почти каждый раз - с повышением. В какой-то степени здесь минус: что за охота к перемене мест? Но, с другой стороны, - и плюс. Повертеться на самом разном верху - это ведь своего рода университеты, и полученные в них знания пригодятся, если учесть, что на должности главы правительства края надо знать и уметь практически все. И быть знакомым с работой Центра. Чтобы ориентироваться, какую дверь, когда и с чем открывать.
Но самое главное и ценное: Тыртышов - специалист в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Для нас он в этом смысле очень ко двору. Коммуналка у нас - вся на проблемах, один из главных раздражителей населения. Чтобы ее «причесать», в ней надо как минимум разбираться. У нового нашего и.о. главы правительства это присутствует. Коммунальщики края о нем отзываются только хорошо. Кстати, Тыртышов - один из разработчиков Всероссийской программы ремонта ветхого жилья на паях с государством. Программа эта, где доля государства 250 миллиардов рублей, вот уже несколько лет широко шагает по стране и позволила качественно изменить условия жизни миллионам россиян, в том числе и у нас в крае. Тыртышов запомнился на ликвидации последствий наводнения в Барсуках в 2002 году. Его работу тогда очень хвалил министр МЧС Сергей Шойгу, и после этого Юрия Павловича как раз и забрали в Госстрой. Так что в его лице мы получили в полном смысле слова того, кто, по Хлопонину, будет «рыть землю, пахать, разгребать, оперативно и жестко реагировать». Да Тыртышов и сам наверняка понимает, что место, на которое пришел, не медом намазано.
Ну а насчет пресловутой совместимости... Людям, знающим Тыртышова, трудно даже представить, чтобы от него исходили какие-то интриги, или чтобы он под кого-либо копал из карьерных побуждений. У него на первом плане работа и только работа. То, что все время был в заместителях, на вторых ролях, поможет ему чувствовать себя человеком номер два в крае. И не выпрыгивать из штанов. Ну а знания, опыт позволят быть самодо-статочным и занять свое первое место в организации деятельности правительства, как то и записано в Уставе края. Наверняка действующий губернатор это учитывал, когда принимал решение. Но, с другой стороны, у губернатора остается право освобождения вице-губернатора - главы правительства от должности. Если не потянет. Этот шаг, в отличие от решения о назначении, он даже не должен согласовывать с думой.
Таким образом, в череде инициированных новым губернатором кадровых изменений в составе правительства края поставлена точка. И довольно заметная. Теперь будем ждать от новой команды нового качества работы.

Юрий Павлович Тыртышов, член Правления землячества «Ставропольцы», старший вице-президент Госкорпорации «Олимп-Строй».

Юрий Павлович Тыртышов родился 27 июля 1967 г. в п. Зимняя Ставка Нефтекумского района Ставропольского края, где и поступил в СШ № 1. В 1974 г. переехал в с. Шпаковское Ставропольского края. В 1982 г. поступил и с отличием окончил Ставропольский строительный техникум, получил специальность «техник-строитель промышленного и гражданского строительства». С февраля по август 1986 г. работал в Ставропольском управлении буровых работ вышко-монтажником, затем мастером.

В июне 1986 г. женился на Кузнецовой Наталье Михайловне.

С 1987 г. проживал в г. Ставрополе.

В августе 1986 г. поступил в Ставропольский политехнический институт на факультет инженерно-строительного производства, специальность — строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений. В 1989 г. переведен в штаб студенческих строительных отрядов крайкома ВЛКСМ. В ноябре переведен начальником участка строительства в г. Анапа треста «Ставропольтрубопроводстрой». В 1990 г. после реорганизации Министерства строительства предприятий нефтегазовой промышленности назначен директором Анапского филиала АО «Стройнефтегаз». В 1993 г. после реорганизации назначен генеральным директором треста «Севкавнефтегазстрой» (АО «Стройнефтегаз») в г. Анапе.

В 1994 г. вследствие реорганизации структуры стал президентом АО «Севкавнефтегазстрой» в г. Анапе. В феврале 1997 г. был назначен заместителем начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края. В апреле 1997 г. назначен начальником управления жилищно-коммунального хозяйства правительства Ставропольского края. В ноябре 1997 г. в связи с реорганизацией управления назначен министром жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края. В августе 1998 г. назначен министром жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края. С 2001 по 2003 гг. работал заместителем председателя Правительства Ставропольского края, министром ЖКХ, строительства и архитектуры Ставропольского края, курировал вопросы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, пожарной безопасности, чрезвычайных ситуаций и ряд других вопросов. Являлся председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям в Ставропольском крае. В марте 2003 г. переведен на должность руководителя Департамента инвестиций и эксплуатации основных фондов МЧС России. С апреля 2004 г. занимал должность заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. В ноябре 2004 г. избран секретарем Политсовета Ставропольского регионального отделения ВП «Единая Россия». С сентября 2006 по 2007 гг. работал заместителем министра регионального развития Российской Федерации. С февраля 2008 г. занимает должность советника президента по инвестиционным рискам ФК «Уралсиб», заместитель губернатора Тверской области, затем генеральный директор ОАО «ОборонСтрой», старший вице-президент Госкорпорации «ОлимпСтрой». Защитил диссертацию на тему «Структурные уровни реформируемой системы управления жилищно-коммунального хозяйства в регионе (институциональные организационные аспекты)» и получил ученую степень кандидата экономических наук.

Ю. П. Тыртышов — Почетный строитель Российской Федерации, Почетный работник коммунального хозяйства Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 3го класса. Член генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.

Военнообязанный — подполковник.

Женат, имеет троих детей: сын Артем, дочь Ольга и сын Даниил.

За 10 месяцев пребывания в должности губернатора Ставрополья Валерий Зеренков успел перетасовать им же собранный состав правительства несколько раз. И вот – новая сенсация: не поработавший и года премьер Юрий Тыртышов внезапно для всех покинул пост.

Череда отставок

Кадровые перестановки начались в конце прошлого года. Так, 17 декабря были отправлены в отставку сразу два высокопоставленных чиновника - министр дорожного хозяйства Ставропольского края Василий Дорошев и министр строительства и архитектуры Ставропольского края Александр Семёнов, буквально двумя неделями ранее сменивший уволенного Юрия Корнета.

Комментарий:

Василий КРАСУЛЯ, публицист, председатель совета общественной организации «Конгресс интеллигенции Ставрополья» :

Абсолютно все кадровые решения губернатора Зеренкова принимаются самодержавно, кулуарно, тайно, исходя из его собственных представлений. Поэтому говорить об истинных причинах тех или иных назначений и отставок невозможно. Однако если смотреть на происходящее со стороны, можно сделать вывод, что все отставки никоим образом не связаны с профессиональными качествами руководителей или их неуспехами на своем посту. Тем более что за такой короткий срок они и сделать-то ничего не успели. Об Иване Ковалеве мы вообще практически ничего не знаем, потому что в делах, в которых мог бы проявиться масштаб его личности, он за все время работы в правительстве замечен не был.

В начале 2013 года кадровая чистка продолжилась с новой силой.

7 февраля потеряла работу министр образования края Ирина Кувалдина. Меньше чем через две недели последовали новые решения. Портфель заместителя председателя правительства края получила министр финансов региона Лариса Калинченко. Тогда же стало известно об отставке вице-губернатора Юрия Тыртышова. Как и в предыдущих случаях, в официальных сообщениях – ни слова о причинах кадрового решения. Это породило множество слухов и предположений.

Ушел? Или «ушли»?

В пресс-службе губернатора настаивают, что увольнение было инициировано самим Тыртышовым. Однако, по мнению ряда экспертов, внезапная отставка премьера – следствие недавнего скандала с хищениями на олимпийской стройке, после которого свой пост потерял бывший начальник Юрия Тыртышова, глава ОАО «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов. Есть и те, кто считает, что дело во внутренних разногласиях между губернатором и премьером. Это отчасти подтвердил и сам Юрий Тыртышов в телефонном разговоре с корреспондентом «АиФ-СК».

У нас с главой края слишком разные представления по многим вопросам, поэтому дальнейшая совместная работа не представлялась возможной.

Губернатор вас легко отпустил?

Да, я бы даже сказал, что инициатива ему и принадлежала. Так что это - его грех, а не мой.

Сейчас обязанности премьера исполняет зампред регионального правительства Иван Ковалев. Останется ли он на этом посту или же его сменит кто-то другой, пока неизвестно. Какие-либо прогнозы в кулуарах власти делать уже никто не решается.

Честно говоря, я думал, что Тыртышов еще поработает. Почему он вдруг ушел в отставку, я так и не понял. Хотелось бы услышать ответ от официальных лиц. Но, я полагаю, причина в том, что Черчилль называл схваткой бульдогов под ковром, - говорит Сергей ГОРЛО, депутат Ставропольской краевой Думы. - Кто придет на смену Тыртышову – даже представить не могу. Но Ковалев – совершенно точно временная фигура на посту премьера. Что касается назначения Ларисы Калинченко - это заслуженное и логичное повышение. Она очень грамотный специалист и могла бы занять даже место председателя правительства.

Губернатор Ставрополья Валерий Зеренков назначил исполняющим обязанности вице-губернатора – председателя Правительства Ставропольского края бывшего первого заместителя генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Юрия Тыртышова.

Это назначение стало очередным звеном в политической реформе Ставропольского края, инициированной губернатором, как явствует из некоторых не слишком авторитетных СМИ, по поручению полпреда президента в СКФО Александра Хлопонина, посчитавшего, что модель управления регионом должна быть изменена. И, якобы в соответствии с поручением полпреда, 20 июня были приняты поправки в устав региона, вводившие должность вице-губернатора, одновременно реализующего функции председателя правительства.

При этом, надо сказать, что Юрий Тыртышов, кандидатура которого в ближайшее время будет вынесена на рассмотрение краевой думы, фигура, мягко говоря, неоднозначная.

Пожалуй, в пользу подобного кадрового решения губернатора Зеренкова говорит лишь географическое происхождение потенциального краевого премьера – Юрий Тыртышов, действительно, родился в Нефтекумском районе Ставропольского края. Но вот дальнейшая его карьера, и особенно – репутация – вызывают у всех мало-мальски осведомленных наблюдателей массу вопросов.

Кем только Юрий Павлович на своем веку не поработал, нигде, впрочем, надолго не задерживаясь. И комсомольским инструктором довелось побывать, и поруководить анапским «Севкавнефтегазстроем» с весьма сомнительными для компании последствиями, и сделать стремительную карьеру в ставропольской краевой администрации по линии строительства и ЖКХ, дойдя по служебной вертикали до заместителя тогдашнего губернатора Ставрополья Александра Черногорова, и поработать заместителем министра регионального развития, провалив министерскую программу помощи обманутым дольщикам (это могут подтвердить десятки тысяч пострадавших от произвола чиновников и строителей в том же Ставропольском крае) и, наконец, «потрудиться» в скандально известном сочинском «Олимпстрое» (не без содействия своего нынешнего покровителя Александра Хлопонина). В общем, работал везде понемногу, и везде оставил о себе «лучшую» память.

При всем внешнем блеске своей карьеры Тыртышов за долгие годы «государевой службы» проявил себя как человек крайне конфликтный. Как федеральный чиновник и одновременно руководитель ставропольской «Единой России» он сумел настроить против себя и тогдашнего политического «демиурга» администрации президента Владислава Суркова, и его тогдашнего подчиненного, а ныне – министра регионального развития Олега Говоруна, и, что самое удивительное, учитывая нынешний виток карьеры Юрия Тыртышова – нынешнего куратора всей внутренней политики России Вячеслава Володина.

Резонно спросить: каким же образом при наличии столь негативного «шлейфа» в Кремле и Белом доме Тыртышов сумел «обаять» Валерия Зеренкова и возглавить краевое правительство? Ведь не секрет, что на сегодняшний день сотрудники президентской администрации и лично Вячеслав Володин крайне щепетильно относятся ко всем кадрам, назначаемым на ответственные должности в субъектах федерации.

В общем, очевидно одно. Работа Юрию Тыртышову предстоит интересная, но краю, учитывая отношение к его фигуре со стороны федерального центра, придется нелегко.

gastroguru © 2017