Вопросы на аттестацию по 442 закону об. Комплексный центр социального обслуживания населения иристонского района

Ответы на вопросы по применению Федерального закона

от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания

граждан в Российской Федерации»

По тексту письма применяются следующие сокращения:

Федеральный закон - Федеральный закон от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Постановление № 000/51 – постановление Правительства Московской области /51 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере социального обслуживания населения»;

ТСП – территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области ;

ИППСУ - индивидуальная программа предоставления социальных услуг;

Закон № 000/2014-ОЗ – Закон Московской области от 01.01.2001 № 000/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»;

Постановление № 000 – постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

Обследование условий жизнедеятельности граждан

Возможно ли привлечение специалистов подведомственных учреждений для совместного проведения обследований условий проживания гражданина, т. е. в акте будет подпись одного специалиста управления и одного специалиста от подведомственного учреждения.

Порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области, утвержденными Постановлением № 000/51, предусмотрено проведение оценки условий жизнедеятельности гражданина территориальным структурным подразделением Министерства. Привлечение работников учреждений, подведомственных Министерству, к проведению обследований не предполагается. Поэтому акт по итогам обследования должны быть подписан только работниками ТСП.

Кто подписывает акт о предоставлении срочных социальных услуг? Сколько подписей специалистов должно быть в акте по оказанию срочных услуг? Какая должна быть форма доверенности на специалиста для составления актов по оказанию срочных услуг?

Формы отдельных документов, в том числе акта о предоставлении срочных социальных услуг, утверждены распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 30.12.2014 № 18РВ-121.

Акт подписывается получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг. Решение о подписании акта от имени поставщика, в случае, если не подписывает акт сам руководитель учреждения, принимается руководителем учреждения исходя из распределения обязанностей в учреждении на основании локального акта (или положения об отделении учреждения и т. п.).

Оказание срочных социальных услуг

Для оказания срочной помощи отсутствует возможность принятия информации (в том числе устной информации). Возможно ли принятие решения на комиссии о предоставлении срочной услуги гражданину: содействие в сборе и оформлении документов на получение социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме?.

Статьей 21 Федерального закона определен перечень срочных социальных услуг, а также сроки, условия и основания их предоставления: в целях оказания неотложной помощи, без составления ИППСУ, без заключения договора о предоставлении социальных услуг, на основании заявления гражданина или иных лиц и организаций, действующих в интересах гражданина.

Законом № 000/2014-ОЗ установлен Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Московской области, включающий в числе срочных социальных услуг услугу «содействие в сборе и оформлении документов на получение социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме».

Порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Московской области (п.11), утвержденным Постановлением № 000/51, установлено, что решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается территориальной комиссией безотлагательно после проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина (за исключением лиц без определенного места жительства) и обстоятельств, указанных в статье 15 Федерального закона или статье 7 Закона № 000/2014-ОЗ, в день поступления от граждан заявления или информации организаций или лиц, действующих в интересах граждан, о необходимости оказания им срочных социальных услуг.

Таким образом, действующие нормативные правовые акты предполагают возможность сбора необходимой в отношении потенциального получателя срочных социальных услуг информации при обследовании условий его жизнедеятельности, проведения заседания территориальной комиссии и принятия решения о предоставлении гражданину социальных услуг исходя из его нуждаемости в отдельных социальных услугах.

Кем должна предоставляться срочная услуга «Содействие в сборе и оформлении документов на получение социального обслуживания на дому», и каким образом ее должен оплатить получатель, если с ним еще не заключен договор на обслуживание и не установлены условия предоставления услуг (частичная, полная оплата или бесплатно)?

Оказание срочных социальных услуг не предполагает их бесплатности, равно как и не исключает необходимости проведения обследований условий жизнедеятельности гражданина и принятия территориальной комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании соответствующего решения.

Оплатить предоставленную услуги, в случае, если гражданин не имеет права на бесплатное ее получение, получатель сможет по факту при подписании акта о предоставлении срочных социальных услуг.

Может ли оказывать срочные услуги социальный педагог (в перечне срочных социальных услуг нет педагогического консультирования)?

Перечень срочных социальных услуг установлен статьей 21 Федерального закона и дополнен Законом № 000/2014-ОЗ услугой «содействие в сборе и оформлении документов на получение социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме». Такой услуги, как «педагогическое консультирование» среди срочных социальных услуг не имеется.

Вопрос о специалисте, оказывающем срочные социальные услуги, решается руководителем учреждения исходя из распределения обязанностей между сотрудниками учреждения и функциональными обязанностями каждого специалиста, отраженными в должностных инструкциях , положениях об отделениях учреждения и т. п.

В Федеральном Законе (ст.21) в перечне срочных социальных услуг п.6 указаны иные срочные социальные услуги, в Стандартах иные услуги не конкретизируются. Можно ли оказывать другие услуги кроме тех, что указаны в Стандартах? Если можно, то какие?

Исчерпывающий Перечень срочных социальных услуг установлен Законом № 000/2014-ОЗ и по сравнению с Федеральным законом дополнен услугой «содействие в сборе и оформлении документов на получение социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме».

Определение среднедушевого дохода гражданина

В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 № 000, в доходе получателя социальных услуг учитываются пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации . Должны ли учитываться в доходе ЕДВ ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, жилищные субсидии, т. е. выплаты, предусмотренные законами Московской области ?

Какие денежные компенсации являются доходами гражданина? Нами получены разъяснения, что пенсия и ЕДВ считаются, компенсация по ЖКУ - ждем разъяснений из Минтруда России. Учитывать ли денежный эквивалент социальной карты?

См. ответ на вопрос №20 письма Минсоцзащиты Московской области, направленного в ТСП по межведомственной системе электронного документооборота 24 февраля 2015 г. за № 18ТСП-исх-1137.

Дополнительно к ранее направленным разъяснениям сообщаем, что, по нашему мнению, компенсационные выплаты учитываться в составе совокупного дохода получателя социальных услуг не должны исходя из смысла их правовой природы (являются возмещением произведенных гражданином расходов), если только такие компенсации не относятся к указанным в подпункте «м» пункта 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.

Субсидии, предоставляемые гражданам, могут учитываться, т. к. к компенсационным выплатам не относятся.

Что касается денежного эквивалента социальной карты, то названным постановлением Правительства Российской Федерации учет в общей сумме дохода получателя социальных услуг денежных эквивалентов каких-либо мер социальной поддержки не предусмотрен.

При подсчете дохода гражданина учитывать ли стоимость социального пакета (ранее действовавшие нормативные документы позволяли этого не делать)?

Набор социальных услуг (НСУ) или так называемый «социальный пакет» предоставляется гражданам из числа федеральных льготных категорий в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» за счет части средств ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). В связи с этим отдельно стоимость НСУ при определении дохода гражданина не учитывается.

Сведения о размере пенсии и ЕДВ поступают в управление социальной защиты населения в рамках соглашения об информационном взаимодействии с органами пенсионного фонда . Является ли справка о доходах гражданина с учетом этих сведений, выданная управлением социальной защиты населения, документом, подтверждающим доходы гражданина?

Действующее законодательство не устанавливает какие-либо ограничения для предоставления социальных услуг на дому, как это предусмотрено для стационарной формы социального обслуживания.. Вместе с тем, лечебное учреждение (поликлиника, больница) должно обладать информацией о заболеваниях гражданина, препятствующих его контактированию с другими людьми.

Должны ли облагаться НДС разработанные учреждением дополнительные услуги

В соответствии с подпунктом 14.1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании и (или) законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Пенсионерка подала заявление о предоставлении услуг в СОЦ, заявление рассмотрели, составили ИП на период заезда, женщина приехала в Центр, пробыла несколько дней, написала отказ от услуг по состоянию здоровья и вернулась домой. Теперь, через месяц, она хочет поехать в другой СОЦ. Какие наши действия? Разрабатываем новую программу? А в старой отмечаем отказ от услуг?

Да, возможен такой вариант.

Могут ли вынужденные переселенцы из Украины являться получателями срочных социальных услуг, оказываемых ОССО. Можно ли прировнять их к лицам, пострадавшим в результате вооруженных межнациональных конфликтов (ст.31 п.2 ФЗ-442).

Если граждане, прибывшие из Украины, документально могут подтвердить, что они иностранные граждане, а также факт постоянного проживания на территории Московской области (см. ответ на вопрос 14 в письме Министерства от 01.01.01 г. № 18ТСП-исх-1137), то им могут предоставляться социальные услуги при признании их нуждающимися в социальном обслуживании на основании ст.15 Федерального закона или ст.7 Закона № 000/2014-ОЗ. Отнесение их к лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных (межнациональных (межэтнических) конфликтов, правовых оснований не имеется, поскольку данное условие может касаться только ситуаций, имевших место на территории Российской Федерации учитывая юрисдикцию Федерального закона.

Вопросы и ответы по Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

ВОПРОС : Новый закон декларирует принцип индивидуальной нуждаемости: орган социальной защиты населения совместно с человеком, нуждающимся в оказании социальных услуг, разработает индивидуальную программу, в которой будет прописан алгоритм, маршрут оказания помощи. Как это будет работать на практике?

ОТВЕТ : К каждому человеку нужно подобрать свой подход. Один нуждается в надомном обслуживании, другой в психологической помощи, и так далее. Поэтому в законе есть четкая установка ориентация на индивидуальную нуждаемость человека. Это значит, что во внимание будут приниматься все параметры: к примеру, способность обслуживать себя в силу возраста или заболевания, потребность в постороннем уходе. И уже на основе этого будет сформирована индивидуальная программа, в которой прописываются все социальные услуги, в которых нуждается конкретный человек.

ВОПРОС : Закон указывает, что кроме надомной работы (покупки продуктов, лекарств, уборки в квартире, приготовления обедов) будут оказываться услуги, которые никогда не входили в систему соцобслуживания. Что это за услуги?

ОТВЕТ : Речь идет о социальном сопровождении новом термине в законе. Он означает содействие в получении помощи, которая, по сути, не относится к социальным услугам. Это касается ситуаций, когда пересекаются медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая и социальная помощи. Здесь включается такой механизм, как межведомственное взаимодействие различных организаций.

Например: мама, у которой есть ребенок-инвалид. Часто возникает ситуация, когда ребенок нуждается в направлении на лечение в другой город. В таком случае органы социальной защиты в рамках межведомственного взаимодействия связываются с органами здравоохранения в целях оформления соответствующего направления, с пенсионным фондом, фондом социального страхования для проработки вопроса о возможности направления на лечение в рамках набора соцуслуг, либо рассматривают другие возможности оказания помощи в организации проезда.

ВОПРОС : По новому закону, надомное обслуживание будет распространяться и на семьи с детьми. От чего будет зависеть объем этой помощи и то, в чем она будет заключаться: от количества детей, от того, работают родители или нет, от дохода семьи, от чего-то еще?

ОТВЕТ : По закону все несовершеннолетние дети имеют право на получение социальных услуг бесплатно. Их объем будет зависеть от индивидуальной нуждаемости. В первую очередь, предоставление социальных услуг будет организовано для семей с детьми-инвалидами. Сейчас активно развиваются различные формы присмотра, чтобы родители могли работать, удовлетворять свои потребности, а не находиться постоянно с ребенком.

ВОПРОС : По каким критериям будет решаться вопрос о платности услуг? Не получится ли, что в целом социальные услуги переведут на платную основу?

ОТВЕТ : Все несовершеннолетние дети будут получать эту помощь бесплатно. Плюс те, кто пострадал в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных конфликтов. Для остальных граждан основным критерием для получения бесплатной социальной помощи будет среднедушевой денежный доход. Он не должен превышать полтора прожиточных минимума. Тем самым мы увеличили количество граждан-получателей услуг, ведь сейчас действует норма в один прожиточный минимум. Также на региональном уровне может приниматься решение о расширении категорий бесплатных получателей. Это могут быть ветераны войны, заслуженные деятели или почетные граждане. Если они раньше получали услуги бесплатно, то новый закон не ухудшит их положение: все прежние гарантии сохранятся.

ВОПРОС : Будут ли помогать тем нуждающимся, у которых хоть и есть родственники, но не заботятся о них? Или в случае, когда родственники, помогая лежачему больному, вынуждены уходить с работы или получать очень мало, в результате чего семья влачит жалкое существование? Или же помощь будет приходить только одиноким людям?

ОТВЕТ : Да, таким семьям будут помогать, если будет установлена необходимость оказания социальной помощи. Это зависит от каждой индивидуальной ситуации. Если сейчас необходимые услуги определяются органами соцзащиты, в основном, на основе преклонного возраста и одинокого проживания, то в новом законе содержится расширенный перечень критериев. Это отсутствие возможности самостоятельно обеспечивать свои потребности, отсутствие определенного места жительства, инвалидность и так далее. Закон устанавливает возможность оказания необходимой помощи лежачим больным – как одиноко проживающим, так и проживающим в семьях. Бесплатность или платность услуг будет определяться для получателя на основе его среднедушевого дохода, о чем я говорил выше.

ВОПРОС : В законе указываются новые принципы социального обслуживания: «сохранение пребывания гражданина в привычной, благоприятной социальной среде». Что это означает?

ОТВЕТ : Когда вводили этот принцип в закон, исходили из логики, что направление нуждающегося в помощи человека в стационар должно быть самой крайней мерой. Важно сохранить для него привычную жизненную среду и обстановку, а не изолировать от привычного окружения: близких, друзей, соратников, соседей. Этот момент будет обязательно учитываться органами соцзащиты при составлении индивидуальной программы оказания помощи.

ВОПРОС : Действительно ли, по новому закону, любой гражданин пожилой человек или выпускник коррекционного детского дома сможет выбирать, кто будет оказывать ему социальные услуги: то есть, например, решать, в какой из домов престарелых, домов инвалидов уехать жить, а финансирование пойдет «за человеком»?

ОТВЕТ : Да, все верно. Вначале в каждом регионе будет сформирован реестр поставщиков, из которого граждане самостоятельно смогут выбрать поставщика услуг. Войти в реестр может как государственная организация, так и негосударственная. Включение в реестр дает возможность коммерческому сектору получать компенсацию затрат от государства за оказываемые социальные услуги.

Можно провести аналогию со школами, в которых сейчас действует принцип: куда ребенок пошел учиться, туда и направляются средства из бюджета. То же самое предполагается и в соцобслуживании. Кроме того, будет создан регистр получателей услуг, это своего рода персонифицированный учет. Сейчас статистика, конечно, ведется, но она носит общий характер. С помощью регистра можно будет посмотреть, сколько получателей и какие услуги они получают.

ВОПРОС : В Законе указана необходимость оказания помощи в случае отсутствия определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствие работы и средств к существованию. Каким образом будет оказываться помощь таким категориям граждан? Как будут помогать органы соцзащиты в подобных случаях?

ОТВЕТ : Услуги по социальному обслуживанию оказываются на заявительной основе. Если человеку нужна помощь, он обращается в органы соцзащиты. Если у него нет возможности сделать это самому, то это право может делегироваться его законному представителю, органу власти или общественной организации. И по процедуре все ровно то же самое: устанавливается нуждаемость в получении социальных услуг, составляется индивидуальная программа, заключается договор с поставщиком о предоставлении социальных услуг. Другое дело, когда нужно оказать экстренную помощь. Допустим, обеспечить питанием или одеждой, оказать содействие в предоставлении жилого помещения. Тогда человеку оказываются срочные социальные услуги, которые не требуют прохождения всей процедуры.

ВОПРОС : Закон предполагает оказание помощи не только нуждающимся семьям или семьям с инвалидами, но и в таких случаях, как «наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами», в случае наличия насилия в семье. Каким образом будет оказываться помощь в таких ситуациях, и какая?

ОТВЕТ : Социальная помощь таким семьям будет оказываться в обязательном порядке. Для этого в стране работают социально-реабилитационные центры и приюты для несовершеннолетних, кризисные центры помощи женщинам, центры психолого-педагогической помощи населению. В них работают психологи, которые помогут семье справиться с трудностями. Эти учреждения могут оказывать при необходимости и социальное сопровождение.

ВОПРОС : Из закона убрали формулировку «трудная жизненная ситуация», но установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании. В чем здесь разница? Не получится ли, что гражданам будет трудно доказать необходимость получения помощи? И что будет признаваться такими обстоятельствами?

ОТВЕТ : ни в коем случае не ставится перед собой задача уменьшить контингент получателей социальных услуг или кому-то отказать в помощи. Дело в том, что термин «трудная жизненная ситуация» достаточно расплывчатый, его можно толковать по-разному. Поэтому принято решение использовать более конкретные формулировки.

Это, к примеру, наличие в семье инвалида, в том числе ребенка-инвалида, отсутствие возможности осуществлять самообслуживание, отсутствие возможности обеспечить уход за инвалидом, ребенком, детьми. Регион вправе расширить этот перечень и взвешенно подойти к определению нуждаемости человека в социальных услугах.

ВОПРОС : Важный аспект закона новые нормы, которые позволяют оказывать соцуслуги гражданам со стороны частных организаций. Как это поможет развить социальное предпринимательство, помочь ему в становлении, будут ли такие бизнесмены получать какие-то льготы или помощь со стороны государства?

ОТВЕТ : Развитие государственно-частного партнерства это одна из ключевых особенностей закона. Это дает возможность получателю услуг выбирать нужного поставщика из реестра.

ВОПРОС : С учетом многих новшеств социальным работникам придется пройти переобучение. Каким образом и где они будут повышать квалификацию? И какими силами вообще можно обеспечить выполнение программ закона? Будет ли достаточно нынешних учреждений соцобслуживания, или будут появляться новые структуры?

ОТВЕТ : Принятие закона не потребует набора персонала. Поэтому акцент здесь на обучении специалистов нормам нового закона особенно, технологии социального сопровождения. В настоящее время в регионах положения нового закона широко обсуждаются с руководителями и специалистами учреждений соцобслуживания, проводится разъяснительная работа среди населения. В целях повышения квалификации специалистов проводятся семинары и круглые столы. Подключатся и профессиональные объединения, к примеру, Союз социальных педагогов и социальных работников. Благодаря общим усилиям новые правила будут успешно внедрены в сферу социального обслуживания и качество социальных услуг повысится.

Отраслевое тестирование работников социальных служб

Информационно-образовательное сетевое издание «СОННЭТ» предлагает работникам социальных служб пройти тестирование и получить документы, подтверждающие результаты — Свидетельство о прохождении тестирования.

Преимущества тестов СОННЭТ заключается в глубокой и точной ориентации на российские государственные стандарты и другие документы, касающиеся квалификационных требований к работникам социальных служб. В тестах учтены все требования профессиональных стандартов к должностям сферы «социальное обслуживание».

Для чего необходимо проходить тестирование?
  • для самооценки своего профессионального уровня, соответствия требованиям профессиональных стандартов;
  • для дальнейшего определения направлений повышения квалификации, самообразования;
  • для пополнения портфолио профессиональных достижений.
Как принять участие в тестировании?
  1. Подать заявку (форма заявки едина для всех предлагаемых тестов; заявка заполняется в электронной форме по ссылке ).
  2. Дождаться ответа методиста (если ответ не поступил в течение 3-х рабочих дней, проверьте папку СПАМ или направьте заявку повторно).
  3. Перечислить оргвзнос в размере 200 (двести) рублей.
  4. Направить скан-копию квитанции об оплате по адресу [email protected]сайт или в комментариях к платежу указать фамилию, инициалы того, кто планирует обучение.
  5. пройти тестирование. Доступ к материалам открывается индивидуально в течение рабочего дня после поступления сведений об оплате. Ссылка на тест приходит в ответном письме редактора.
  6. Получить свидетельство (готовится и направляется в электронном виде по адресу, указанному в заявке).
Тематика тестов

Тестирование «Основные положения 442 фз от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

Тест содержит 20 вопросов: 15 — задания базового уровня и 5 — задания повышенной сложности. Базовая часть обязательна для выполнения, повышенной сложности — по желанию. Для успешного прохождения теста достаточно выполнить первую часть безошибочно или набрать 17 баллов.

Тестирование «Организация и обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов учреждениях социальной защиты и организациях социального обслуживания населения»

Тест содержит 10 вопросов. Тест считается успешно пройденным, если слушатель набрал 8 баллов.

Тестирование «Основы социальной работы»

Тест содержит 20 вопросов базового уровня. Тест считается успешно пройденным, если слушатель набрал не менее 16 баллов.

Тестирование «Компьютерная грамотность и ИКТ-компетентность работника социальной сферы»

Тестирование «Методы и технологии социальной работы»

Тест содержит 15 вопросов базового уровня. Тест считается успешно пройденным, если слушатель набрал не менее 13 баллов.

Экспертный центр электронного государства совместно с Минсоцполитики Свердловской области провел пятый вебинар из серии мероприятий по вопросам реализации положений закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

С докладом «Организация предоставления срочных услуг и профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании» выступил начальник отдела технологий социального обслуживания граждан министерства социальной политики Свердловской области Илья Илларионов.

В докладе были раскрыты следующие темы:

  • Как в масштабах региона организовать предоставление неотложной социальной помощи, обеспечив сохранение административной и физической доступности срочных социальных услуг.
  • Каким образом осуществлять правовое и ресурсное обеспечение мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, в том числе подходы к формированию базовых (отраслевых) и ведомственных перечней государственных услуг (работ).

Также была продемонстрирована работа используемых IT-решений, обеспечивающих процессы профилактики в сфере социального обслуживания.

Ответы на вопросы, поступившие в ходе пятого вебинара по 442-ФЗ «Организация предоставления срочных услуг и профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании».

Какие срочные услуги и в каком объёме оказываются приемным родителям и кандидатам в замещающие родители.

Хороший вопрос. я буду говорить об этом в докладе.

Срочные услуги носят характер неотложной помощи в ситуациях острого неблагополучия, услуги же, связанные с «патронажным сопровождением» приемных родителей и кандидатов в замещающие родители вообще, как правило, не связаны с нуждаемостью в социальном обслуживании и правильнее рассматривать их в качестве мероприятий по профилактике.

Как оказывать срочные услуги семьям СОП и группы риска?

В соответствии со ст. 21 442-ФЗ.

Какая организация дает подтверждение об отсутствии определенного места жительства лица, обратившегося за услугами отделения срочного соцобслуживания?

Этот вопрос регулируется на уровне НПА региона. В случае Свердловской области отсутствие места жительства подтверждается либо справкой подразделения МЧС об утрате (повреждении) жилого помещения в ходе пожара, либо актом обследования социально–бытовых условий, составляемый учреждением социального обслуживания, либо управлением социальной политики (территориальный исполнительный орган власти в сфере социальной защиты населения).

Консультирование специалиста отделения срочного соцобслуживания — это услуга или работа?

Социальная услуга.

В свердловских реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями (РЦДПОВ) есть ли срочные услуги и какие? Телефонное консультирование клиентов входит в срочную услугу РЦДПОВ и в каких случаях? Есть ли в РЦДПОВ срочные услуги «Услуги первичной социальной диагностики» с подготовкой проекта документов?

Да, такие услуги включены в срочные и содержатся в стандартах социальных услуг.Ознакомиться с перечнем срочных социальных услуг можно в приказе Министерства социальной политики Свердловской области от 31.12.2014 №790, пункт 8.11. Наименование социальной услуги: содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; пункт 8.2. наименование социальной услуги: проведение опроса и первичной социальной диагностики граждан для оценки их реального положения.

Будет ли увеличен перечень услуг?

Перечень услуг устанавливается законом субъекта на основе примерного федерального. Для того, чтобы увеличивать/расширять перечень социальных услуг, необходимо обоснование социальной значимости решения, а также экономическая основа (бюджетная финансовая составляющая) для реализации всего этого. Здесь не совсем понятен вопрос — в связи с какими обстоятельствами/потребностями нужно увеличивать?

Например, специалист провела ряд занятий в школе по теме»Профилактика наркомании» как это все фиксировать по 442? Если я правильно поняла — никак. Это не срочная услуга.

Это групповое мероприятие, направленное на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальных услугах, поскольку на момент занятия получатель не нуждается в социальном обслуживании, он не находится «в беде». Не совсем будет верным относить это к социальным услугам. Проводите это как профилактику.

Нужен ли СНИЛС для оказания срочных услуг? Или достаточно заявления и акта?

Для оказания срочных услуг нужно: 1) заявление самого гражданина, либо 2) информация от организаций, не входящих в систему социальных служб о гражданах, нуждающихся в социальных услугах.

Если в СРЦН или приют доставляют по акту инспектора ОДН, заполняют ли заявление или нет?

По акту инспектора ОДН – это по 120-ФЗ, посмотрите статьи 12 и 13. Вы принимаете несовершеннолетнего вне зависимости от наличия заявления от законного представителя.

Здесь возможно предоставление временного приюта в рамках оказания срочных социальных услуг (по 442-ФЗ и вашим региональным стандартам социальных услуг) — без документов, в последующем, если ситуация острого семейного неблагополучия не была урегулирована, необходимо заявление законного представителя (опять же по 442-ФЗ) и полный пакет документов о признании н/л нуждающимся в социальном обслуживании, договор и пр.

Как оформляется документально профилактика?

В Свердловской области мероприятия (Школы приемных родителей, Школы пожилого возраста, клубные объединения), направленные на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальных услугах, заносятся в модуль «Профилактика» ИС СОН.

При оказании благотворительной помощи (продуктовой) требуется ли сбор документов, четко подтверждающий нуждаемость в такой помощи: справки о доходах, наличие справки об отсутствии работы и т.д и др.

Это зависит от ваших региональных перечня социальных услуг и порядка предоставления социальных услуг. У нас предоставление материальной помощи – срочная услуга. Весь смысл срочных услуг – в их оперативности и низкопороговом доступе. Потому в Свердловской области – нет, весь пакет документов не собираем. И еще один нюанс – если эта услуга за счет благотворительных средств и вы НЕ учитываете её в объеме гос. задания, тогда можете вообще поступать как хотите.

За оказанную юридическую услугу пенсионеру какие нужно записать в заявлении обстоятельства?

Необходимо выявить обстоятельство признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Не забывайте, есть такие пенсионеры, которые и не попадут под 7 обстоятельств по 442-ФЗ. См. ст. 15 442-ФЗ.

Какой пакет документов у вас для оказания срочной психологической услуги несовершеннолетнему?

Для оказания срочной услуги по 442-ФЗ необходимо только заявление гражданина (либо его законного представителя), либо информация от организаций, не входящих в систему социальных служб. Более того, это может быть ситуация по 120-ФЗ, посмотрите статьи 12 и 13. В таком случае вы принимаете несовершеннолетнего вне зависимости от наличия заявления от законного представителя, в том числе просто по его просьбе.

Как подтверждать психологические услуги психолога отделения срочного соцобслуживания, например, при патронаже лиц, не желающих заявлять о себе, имеется в виду ФИО, и др. персональных данных…

См. ст. 21 442-ФЗ – актом о выполнении срочных социальных услуг. Нет ФИО – нет и услуг. Либо акт, либо это профилактика.

Что это за программы, про которые вы говорите, будут ли они вводиться в учреждениях социального обслуживания?

Эти программы используются при автоматизации процессов профилактики всеми субъектами профилактики в Свердловской области, в т.ч. учреждениями социального обслуживания, МВД, ГУФСИН, образовательными учреждениями (ПТУ, школами), комиссиями по делам несовершеннолетних и т.д. Все они являются составными частями информационной системы «Социальное обслуживание населения» (ИС СОН). Более подробную информацию можно получить на сайте системы is-son.ru .

Илья Владимирович, почему вы учитываете работы в школах? С какой целью?

Т.к. это профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальных услугах. По своей сути, профилактика является набором услуг, а не работой и, учитывая профилактические мероприятия в качестве услуг, мы создаем аналитическую основу для дальнейшего преобразования профилактики из работ в услуги.

Часть функций, проговоренных вами сейчас, относится к отделу опеки, детскому дому, все будут передавать нам?

Я говорю только о социальных услугах, объем которых определяется региональным перечнем социальных услуг и региональными стандартами социальных услуг. Предоставление социальных услуг как осуществляли организации социального обслуживания, так и будут осуществлять.

Много вопросов по образованию, почему?

Не только по образованию, но и по другим областям, т.к. социальная работа является по отношению к ним «смежной» сферой деятельности и своеобразно пересекается со многими областями жизнедеятельности как отдельно взятого индивида, так и социально-демографических групп населения.

gastroguru © 2017