Где публикуется список удостоверяющих центров аккредитованных. Как получить электронную подпись в удостоверяющем центре

Чтобы получить неквалифицированный и квалифицированный сертификат электронной подписи, необходимо обратиться в один из удостоверяющих центров. Какие функции выполняют удостоверяющие центры и сколько времени займет получение сертификата?

Удостоверяющий центр (УЦ) - доверенная организация, которая имеет право выпускать сертификаты электронной подписи и лицам. Работа УЦ лежит на пересечении юриспруденции, информационной безопасности и IT-технологий.

В обязанности УЦ входят следующее:

  • удостоверить личность человека, который обратился за сертификатом электронной подписи,
  • изготовить и выдать сертификат, в который включены данные о владельце сертификата и его открытый ключ проверки,
  • управлять жизненным циклом сертификата (выпуск, приостановление, возобновление, окончание срока действия).

Какие виды подписей выдает УЦ?

Законом «Об электронной подписи» определены три вида подписи:

  • простая,

Получать в УЦ необходимо последние две:

  • за квалифицированной подписью нужно обращаться только в аккредитованный Минкомсвязью РФ удостоверяющий центр.
  • за неквалифицированной — в УЦ, который связан с той информационной системой, где планируется применять подпись. Например, выдавать неквалифицированные сертификаты для торгов могут только УЦ, аккредитованные шестью федеральными электронными торговыми площадками. При этом УЦ может и не быть аккредитован в Минкомсвязи.

Требования к УЦ

От корректной работы УЦ зависит доверие ко всем сферам бизнеса, где применяются : электронные торги, информационные системы, отчетности. Поэтому ко всем УЦ накладываются серьезные технические и юридические требования.

Существует ряд показателей, по которым можно оценить удостоверяющий центр. Надежный УЦ:

  • аккредитован Минкомсвязи РФ,
  • является доверенным центром ФНС, ПФР, Росстата,
  • имеет лицензию ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации,
  • лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России,
  • аккредитован на всех электронных торговых площадках госзакупок,
  • долго работает
  • имеет представителей в различных регионах России
  • оказывает круглосуточную техподдержку

Сколько времени занимает получение сертификата подписи?

Сроки выпуска сертификата зависят от обеих сторон:

  • от того, насколько быстро клиент подготовит все необходимые документы и оплатит выпуск сертификата,
  • насколько быстро специалисты УЦ обработают заявку, проверят документы и удостоверят его личность.

В среднем получение сертификата занимает 1 рабочий день. В УЦ СКБ Контур есть услуга по за 1 час после получения нужных документов.

1. Аккредитация удостоверяющих центров осуществляется уполномоченным федеральным органом в отношении удостоверяющих центров, являющихся юридическими лицами.

2. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на добровольной основе. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на срок пять лет, если более короткий срок не указан в заявлении удостоверяющего центра.

3. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется при условии выполнения им следующих требований:

1) стоимость чистых активов удостоверяющего центра составляет не менее чем семь миллионов рублей;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр, в сумме не менее чем 30 миллионов рублей и 500 тысяч рублей за каждое место осуществления лицензируемого вида деятельности, указанное в лицензии федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, выданной удостоверяющему центру в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", если количество таких мест превышает десять, но не более 100 миллионов рублей. Если количество мест осуществления указанного лицензируемого вида деятельности не превышает десять, финансовое обеспечение ответственности составляет 30 миллионов рублей;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) наличие средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также средств удостоверяющего центра, позволяющих при обращении участника электронного взаимодействия устанавливать и подтверждать действительность квалифицированного сертификата на момент подписания электронной подписью электронного документа и имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) наличие в штате удостоверяющего центра не менее двух работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, имеющих высшее образование в области информационных технологий или информационной безопасности либо высшее образование или среднее профессиональное образование с последующим получением дополнительного профессионального образования по вопросам использования электронной подписи;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) наличие у удостоверяющего центра, претендующего на получение аккредитации, порядка реализации функций удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, установленного удостоверяющим центром в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, требованиями к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, а также с настоящим Федеральным законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

3.1. Удостоверяющий центр наряду с указанными в части 3 настоящей статьи требованиями вправе также обеспечить свое соответствие установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с уполномоченным федеральным органом дополнительным требованиям к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, а также к обеспечению информационной безопасности аккредитованного удостоверяющего центра в случаях, если необходимость соблюдения таких дополнительных требований в определенных отношениях предусмотрена федеральным законом.

4. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на основании его заявления, подаваемого в уполномоченный федеральный орган. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие удостоверяющего центра требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи. Удостоверяющий центр вправе не представлять документ, подтверждающий соответствие имеющихся у него средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если такой документ или содержащиеся в нем сведения находятся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В этом случае уполномоченный федеральный орган самостоятельно проверяет наличие документа, подтверждающего соответствие таких средств установленным требованиям, на основании информации, полученной от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Удостоверяющий центр вправе приложить документы, подтверждающие соответствие удостоверяющего центра требованиям, установленным частью 3.1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня приема заявления удостоверяющего центра, уполномоченный федеральный орган на основании представленных документов принимает решение об аккредитации удостоверяющего центра или об отказе в его аккредитации. В случае принятия решения об аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения об аккредитации, уведомляет удостоверяющий центр о принятом решении и выдает свидетельство об аккредитации по установленной форме. После получения свидетельства об аккредитации аккредитованный удостоверяющий центр обязан осуществить присоединение информационной системы, обеспечивающей реализацию функций аккредитованного удостоверяющего центра (далее - присоединение аккредитованного удостоверяющего центра), к информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуре в порядке, установленном в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - инфраструктура). После присоединения аккредитованного удостоверяющего центра к инфраструктуре уполномоченный федеральный орган выдает аккредитованному удостоверяющему центру квалифицированный сертификат, созданный с использованием средств головного удостоверяющего центра. В случае принятия решения об отказе в аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации, направляет или вручает удостоверяющему центру уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Основанием для отказа в аккредитации удостоверяющего центра является его несоответствие требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, или наличие в представленных им документах недостоверной информации.

7. Аккредитованный удостоверяющий центр должен соблюдать требования, на соответствие которым он аккредитован, в течение всего срока его аккредитации. В случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований, удостоверяющий центр немедленно должен уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган. Аккредитованный удостоверяющий центр при осуществлении своих функций и исполнении принятых обязательств должен соблюдать требования, установленные для удостоверяющих центров - , и настоящего Федерального закона. Уполномоченный федеральный орган вправе проводить проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов, в том числе требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, в течение всего срока их аккредитации. В случае выявления несоблюдения аккредитованным удостоверяющим центром указанных требований уполномоченный федеральный орган обязан выдать этому удостоверяющему центру предписание об устранении нарушений в установленный срок и приостановить действие аккредитации на данный срок с внесением информации об этом в перечень, указанный в пункте 4 части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона. Аккредитованный удостоверяющий центр уведомляет в письменной форме уполномоченный федеральный орган об устранении выявленных нарушений. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о возобновлении действия аккредитации, при этом он вправе проверять фактическое устранение ранее выявленных нарушений и в случае их неустранения в установленный предписанием срок досрочно прекращает аккредитацию удостоверяющего центра.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов проводятся один раз в три года в течение всего срока аккредитации, за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Первая плановая проверка соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами указанных требований осуществляется не позднее одного года с даты аккредитации удостоверяющего центра, указанной в свидетельстве об аккредитации удостоверяющего центра.

7.2. Внеплановые проверки в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля осуществляются по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также на основании мотивированных обращений о нарушениях требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, допущенных аккредитованным удостоверяющим центром, которые поступили в уполномоченный федеральный орган от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц.

8. На государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие функции удостоверяющих центров, не распространяются требования, установленные пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи.

9. Головной удостоверяющий центр, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган, не подлежит аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Полный и достоверный реестр существующих УЦ ведется Минкомсвязи и размещается на официальном сайте ведомства. Он включает в себя не только список аккредитованных удостоверяющих центров ЭЦП, но и не аккредитованные УЦ, а также те специализированные организации, которые лишились аккредитации, а также приостановили или прекратили деятельность.

Для удобства поиска на сайте также размещена карта, на которой указаны места расположения работающих в настоящее время удостоверяющих центров.

На 21.11.2017 г. в список аккредитованных удостоверяющих центров ЭЦП входят следующие организации:

  1. ФКУ “Главный центр связи и защиты информации МФД РФ”
  2. ООО “Удостоверяющий центр Газинформсервис”.
  3. ЗАО “Национальный удостоверяющий центр”.
  4. АО “Электронная Москва”.
  5. ООО “ТехноКад”.
  6. ООО “Регистрационно-процессинговый центр “Партнер”.
  7. ГБУ “ЦИТ Волгоградской области”.
  8. ООО “РСЦ “Инфо-Бухгалтер”.
  9. ООО “КриптоСтандарт”.
  10. ООО “Сберключ”.
  11. ООО “ИнфоЦентр”.
  12. ОБУ “ИТЦ”.
  13. ООО “ЦИТ”.
  14. АО “Удостоверяющий центр”.
  15. ООО “НПП “Ижинформпроект”.
  16. ООО “Аргос”.
  17. ЗАО “Гринатом”.
  18. ООО “Такском”.
  19. ООО “Русь-Телеком”.
  20. ФГУП “РОСТЭК” “ФТС”.
  21. ООО “Электронный экспресс”.
  22. ООО “Сертум-Про”.
  23. ФКУ “Национальный центр управления в кризисных ситуациях”.
  24. Минобороны РФ.
  25. ООО “Крипто-ПРО”.
  26. ЗАО “Сигнал-КОМ”.
  27. ООО ММЭС “Ростелеком”.
  28. ГКУ Самарской области “РЦ управления гос. и муницип. информационными системами и ресурсами Самарской области”.
  29. ООО “Дальневосточный СЦБИ “Маском”.
  30. ООО “ИнфоТеКС Интернет Траст”.
  31. ГБУ Ростовской области “РЦИС”.
  32. ООО “ПНК”.
  33. ЗАО “ТаксНет”.
  34. АО “ЕЭТП”.
  35. ООО “БТП”.
  36. ГБУ Республики Саха (Якутия) “НА “ИЦ при Главе Республики Саха (Якутия)”.
  37. Фонд “ЦИИТ”.
  38. ЗАО “Ирбис”.
  39. ЗАО “ПФ “СКБ Контур”.
  40. ООО “Северо-Западный Таможенно-Логистический Сервис”.
  41. ООО Удостоверяющий центр “Аском”.
  42. ФГБОУ ПО “Томский ГУУР”.
  43. ЗАО “Калуга Астрал”.
  44. ООО “Учебно-информационный центр С”.
  45. ООО “Магтел”.
  46. Тамбовское ОГБУ “РИТЦ”.
  47. ООО “Е-Портал”.
  48. ЗАО “ЦЭК”.
  49. ФС по регулированию алкогольного рынка.
  50. ООО “Корус Консалтинг СНГ”.
  51. ООО “Комплексные Услуги Безопасности” (http://уцкуб.рф/).
  52. ООО “Интернет Технологии и Коммуникации”.
  53. ООО “НТСсофт”.
  54. Минфин Челябинской области.
  55. ФНС России.
  56. ГУП “ЦИТ Республики Татарстан”.
  57. Центральное информационно-таможенное управление.
  58. Автономная НКО спецоператора связи “Белинфоналог”.
  59. ГУ - Пенсионный фонд РФ.
  60. Главное управление ИТиС Омской области.
  61. ООО “Информационный медицинский центр”.
  62. ООО “БСС-Безопасность”.
  63. НКП инновационной деятельности в социальной сфере “МосГорУслуга”.
  64. ООО “Гвард-Информ”.
  65. ЗАО “Холдинговая компания Гарант”.
  66. ГАУ Калининградской области “Калининградский ГНУЦ ИиТБ”.
  67. Санкт-Петербургское ГУП “Санкт-Петербургский ИАЦ”.
  68. ООО “Центр Бухгалтерских услуг”.
  69. Смоленское ОГАУ “ЦИТ”.
  70. ООО “Центр защиты информации “Гриф”.
  71. ООО ИЦ “Выбор”.
  72. ОГБУ “Белгородский информационный фонд”.
  73. Краевое ГАУ “ИТЦ Камчатского края”.
  74. ООО “Русская компания”.
  75. ЗАО “Сервер-Центр”.
  76. ООО “Телекоммуникационная компания “Контакт”.
  77. БУ Орловской области “Многофункциональный центр предоставления гос. и муниципальных услуг”.
  78. ФГУП “Главный радиочастотный центр”.
  79. Публичное АО “Московский Индустриальный банк”.
  80. ГУ - Отделение ПФР по Приморскому краю.
  81. Публичное АО “Сбербанк России”.
  82. АНКО Информационного обеспечения “Деловой вестник”.
  83. АО “Атлас-карт”.

Приведенный выше список аккредитованных удостоверяющих центров ЭЦП периодически обновляется. Наличие аккредитации у того или иного УЦ легко проверить на официальном сайте Минкомсвязи.

Современный документооборот с каждым днем все сложнее становится представить без электронной подписи. Ведь этот инструмент позволяет существенно сократить временные затраты при ведении различных видов хозяйственной деятельности. Попробуем разобраться, что собой представляет электронная подпись, где ее получить, и что такое удостоверяющий центр.

Электронная подпись (ЭП) — это цифровой аналог традиционного рукописного автографа. Ее используют для придания юридической силы электронным документам. В современном законодательстве вопросы, связанные с этим инструментом, регламентирует Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 .

Виды электронной подписи

С технологической точки зрения, ЭП является сложным комплексом, включающим в себя программное обеспечение, место хранения ключа и непосредственно сам ключ, или сертификат. Последний представляет собой криптографический алгоритм, в котором зашифрованы данные, идентифицирующие владельца подписи. В физическом выражении ЭП выглядит как флеш-накопитель или смарт-карта.

Существуют два вида ЭП — простая и усиленная. Второй вид подразделяется на неквалифицированную и квалифицированную. Документ, подписанный простой ЭП, приравнивается к бумажному только по договоренности сторон. Неквалифицированная усиленная подпись является аналогом заверения печатью, и по своему действию схожа с простой подписью. Квалифицированная подпись автоматически приравнивает заверенный ею электронный документ к бумажному. Существующая градация основана на степени защиты, которую обеспечивает ЭП документу.

Удостоверяющие центры для получения ЭЦП

Удостоверяющий центр ЭЦП — это организация, играющая роль администратора по выдаче и обслуживанию сертификата ключа. Таким образом, он занимается непосредственно созданием сертификатов, их проверкой, установлением срока действия, аннуляцией и учетом.

В удостоверяющий центр необходимо обращаться только при получении усиленной подписи. Квалифицированные ЭП имеет право выдавать только аккредитованный Минкомсвязью России УЦ. Неквалифицированную может выдать не аккредитованный ведомством центр, но имеющий аккредитацию одной из шести федеральных торговых площадок. Простую подпись можно получить в других инстанциях, например, на портале «Госуслуги».

Удостоверяющий центр Федерального казначейства: получение ЭЦП

УЦ Федерального казначейства занимается созданием сертификатов ЭП. Его структура включает УЦ сертификации, региональные УЦ, а также удаленные региональные УЦ.

Для получения ЭП в этом или другом центре необходимо предоставить определенный пакет документов, состав которого может различаться в зависимости от требований каждой конкретной организации. Для получения услуги юридическим лицом нужны следующие документы:

  • свидетельство ОГРН;
  • документ о назначении руководителя;
  • паспорт клиента (владельца сертификата);
  • СНИЛС.

Физическим лицам нужно предоставить:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ОГРНИП, если клиент является ИП.

Скорость выдачи ЭП зависит от того, насколько быстро клиент предоставит необходимые документы, а также от скорости обработки запроса сотрудниками центра. Обычно эта процедура занимает один рабочий день.

Выбор надежного УЦ

Центр выдачи электронных подписей должен отвечать современным техническим и юридическим требованиям. Ведь от его корректной работы зависят все сферы предпринимательской деятельности, где используются электронные подписи. Соответственно, при выборе УЦ стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • имеется ли аккредитация Минкомсвязи;
  • наличие лицензии ФСТЭК на осуществление деятельности, связанной с технической защитой информации;
  • наличие лицензии Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России;
  • является ли доверенным центром ФНС, ПФР и Росстата;
  • наличие аккредитации на торговых площадках Госзакупок;
  • длительность работы;
  • наличие представительств в регионах;
  • имеется ли круглосуточная служба технической поддержки.

Кроме этого, на официальном сайте Минкомсвязи имеются списки УЦ, имеющих аккредитацию, и тех, которые ее лишены.

Если по каким-либо причинам возникают сомнения в подлинности ЭП, на портале «Госуслуги» можно провести ее проверку в режиме онлайн. Для этого необходимо загрузить файл сертификата.

Во исполнение статьи 16 Федерального закона №63 «Об электронной подписи» Минкомсвязь России, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров.

Формы документов, необходимых для получения государственной услуги

В целях единообразного применения положений Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ (далее - ФЗ № 63-ФЗ) Минкомсвязь России сообщает следующее:

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 16 ФЗ № 63-ФЗ обеспечение ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр, в сумме не менее 30 миллионов рублей и 500 тысяч рублей за каждое место осуществления лицензируемого вида деятельности, указанное в лицензии федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, выданной удостоверяющему центру в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», если количество таких мест превышает десять, но не более 100 миллионов рублей. Если количество мест осуществления указанного лицензируемого вида деятельности не превышает десять, финансовое обеспечение ответственности составляет 30 миллионов рублей, может подтверждаться следующими документами:

Договор страхования ответственности

В случае предоставления договора страхования он оформляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Страховым случаем по договору страхования, в соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 16 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и подпунктом 9.1.1 пункта 2 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 486 «Об утверждении административных регламентов предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по аккредитации удостоверяющих центров и исполнения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной функции осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом «Об электронной подписи» и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитован», является факт наступления ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром (страхователем), или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр (страхователь).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Страховая сумма, при указанном страховом случае должна составлять не менее 30 миллионов рублей и 500 тысяч рублей за каждое место осуществления лицензируемого вида деятельности, указанное в лицензии федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если количество таких мест превышает десять, но не более 100 миллионов рублей. При заключении договора страхования рекомендуем прикладывать документы, подтверждающие уплату страховой премии в соответствии с договором страхования.

Банковская гарантия

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия может быть выдана банком, кредитным учреждением или страховой организацией. Банковская гарантия предоставляется в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. Бенефициаром по банковской гарантии, в соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 16 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» и подпунктом 9.1.1 пункта 2 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 486 «Об утверждении административных регламентов предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по аккредитации удостоверяющих центров и исполнения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной функции осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом «Об электронной подписи» и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитован», являются третьи лица, которым причинены убытки вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром (принципалом), или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр (принципал). Денежная сумма, указанная в банковской гарантии должна составлять не менее 30 миллионов рублей и 500 тысяч рублей за каждое место осуществления лицензируемого вида деятельности, указанное в лицензии федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если количество таких мест превышает десять, но не более 100 миллионов рублей.

В случае предоставления банковской гарантии в качестве документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения ответственности, заявитель указывает номер лицензии на осуществление банковской деятельности кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию.».

gastroguru © 2017