Стандарты эмиссии ценных бумаг 428. Положение центрального банка российской федерации

08.02.2018
События. ЦБ подрегулировал словарь. В программном документе Банка России появились новые понятия. Вчера был обнародован программный документ Банк России, описывающий планы по развитию и применению новых технологий на финансовом рынке на ближайшие годы. Основные идеи, понятия и проекты так или иначе регулятором уже анонсировались. При этом ЦБ вводит и раскрывает новые термины, в частности, RegTech, SupTech и «сквозной идентификатор». Эксперты отмечают, что эти направления уже давно и успешно развиваются в Европе.

08.02.2018
События. Госдума выписала капиталу пропуск в Россию. Однократную амнистию бизнеса решено повторить. Госдума России приняла в среду в первом, а спустя несколько часов - и во втором чтении инициированный Владимиром Путиным пакет законопроектов о возобновлении амнистии капиталов. Новый акт «прощения» объявлен вторым этапом кампании 2016 года, которая подавалась тогда как однократная и была фактически проигнорирована бизнесом. Поскольку привлекательности у российской юрисдикции и доверия к ее правоохранителям за прошедшие два года не прибавилось, сейчас ставка сделана на тезис о том, что капиталы в страну надо возвращать потому, что за рубежом им хуже, чем в России.

07.02.2018
События. Контроль и надзор подгоняют по фигуре. Бизнес и власти сверили подходы к реформе. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов в рамках «Недели российского бизнеса» под эгидой РСПП. Несмотря на снижение числа плановых проверок на 30%, бизнес жалуется на административную нагрузку и призывает власти оперативнее реагировать на предложения предпринимателей. Правительство, в свою очередь, планирует заняться пересмотром обязательных требований, реформой КоАП, цифровизацией и приемом отчетности в режиме «одного окна».

07.02.2018
События. Эмитентам добавят прозрачности. Но инвесторы ждут дополнений по собраниям акционеров. Московская биржа готовит изменения в правила листинга для эмитентов, чьи акции находятся в высших котировальных списках. В частности, компании обяжут создавать на своих сайтах специальные разделы для акционеров и инвесторов, ведение которых будет контролироваться биржей. Крупные эмитенты уже удовлетворяют этим требованиям, однако инвесторы считают важным эти обязанности закрепить в документе. Кроме того, по их мнению, бирже стоит обратить внимание на раскрытие информации к собраниям акционеров, что является наиболее болезненным вопросом во взаимоотношениях эмитентов и инвесторов.

07.02.2018
События. ЦБ России вчитается в рекламу. Финансовый регулятор нашел новое поле для надзора. Добросовестность финансовой рекламы скоро начнет оценивать не только Федеральная антимонопольная служба, но и ЦБ. С этого года в рамках поведенческого надзора Банк России будет выявлять рекламу финансовых компаний и банков, содержащую признаки нарушений, и сообщать об этом в ФАС. Если банки будут получать не только штрафы от ФАС, но и рекомендации ЦБ, это может изменить ситуацию с рекламой на финансовом рынке, считают эксперты, но порядок применения надзорных мер ЦБ в новой сфере пока не описан.

06.02.2018
События. Не по акценту, а по паспорту. Иностранные инвестиции под контролем россиян останутся без международной защиты уже весной. Законопроект правительства, лишающий вложения подконтрольных россиянам зарубежных компаний и лиц с двойным гражданством защиты закона об иностранных инвестициях, в частности, гарантий свободы вывода прибыли, будет принят Госдумой России уже в начале марта. Документ не признает иностранными и инвестиции через трасты и иные доверительные институты. Подконтрольные россиянам структуры, вкладывающиеся в стратегические активы в РФ, Белый дом по-прежнему готов считать иностранными инвесторами - но для них это, как и ранее, означает только необходимость согласования сделок с комиссией по иностранным инвестициям.

06.02.2018
События. Госструктурам не даются банки. ФАС России намерена ограничить экспансию госсектора на финансовом рынке. Федеральная антимонопольная служба разработала предложения об ограничении покупок банков государственными структурами. ФАС планирует внести поправки в закон «О банках и банковской деятельности» и сейчас прорабатывает их с Центробанком (ЦБ). Исключение могут составить санация банков, обеспечение доступности банковских услуг на нуждающихся в этом территориях, а также вопросы безопасности страны. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина уже поддержала данную инициативу.

06.02.2018
События. Аудиту онлайн дали шанс. ФРИИ готов поддержать дистанционные проверки. Аудит в режиме онлайн, до сих пор являвшийся побочной ветвью этого бизнеса, которым занимались преимущественно недобросовестные компании, получил поддержку на государственном уровне. Фонд развития интернет-инициатив инвестировал в компанию «АудитОнлайн» 2,5 млн руб., таким образом признав перспективность данного направления. Однако участники рынка уверены, что законного будущего у онлайн-аудита нет - дистанционные проверки противоречат международным стандартам аудита.

05.02.2018
События. От законных сделок рекомендовано воздержаться. ЦБ России счел «скрытое доверительное управление» неэтичным. Банк России предостерегает профучастников от использования некоторых популярных, но не вполне этичных по отношению к клиентам практик на фондовом рынке. Описанные в письме регулятора схемы лежат в законной плоскости, поэтому ЦБ ограничился рекомендациями. Но фактически регулятор обкатывает применение мотивированного суждения, право на использование которого законодательно пока не утверждено.

05.02.2018
События. В поглощении будет меньше занимательного. ЦБ России стимулирует банки сокращать кредитование сделок M&A. Идея ЦБ стимулировать банки кредитовать не сделки по слиянию и поглощению компаний, а развитие производства обретает конкретные черты. Первым шагом может стать указание банкам формировать повышенные резервы под кредиты, выдаваемые на сделки M&A. По мнению экспертов, это сократит подобное кредитование, но чтобы банковские ресурсы пошли на развитие производства, потребуются дополнительные стимулирующие меры.

Уменьшение количества ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) в результате: погашения части или всех размещенных акций акционерного общества — эмитента в связи с уменьшением его уставного капитала, реорганизацией или конвертацией привилегированных акций, конвертируемых в обыкновенные акции или привилегированные акции иного типа;

Программу необходимо скачать и установить на компьютере, также необходимо скачать шаблоны и заменить новые шаблоны на старые). Программа в zip, ее необходимо распаковать, открыть файл EmNotification_01.smt (Уведомление об изменениях сведений о выпуске ценных бумаг, сведений об эмитенте и/или лице, предоставившем обеспечение по облигациям), внести в него необходимые сведения.

Взаимодействие с ЦБ РФ

Так, ст. 19.7_3 КоАП РФ, устанавливает, что непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством в обязательном порядке влечет за собой ответственность в виде выплаты штрафа для юридических лиц в размере от 500 000 до 700 000 рублей для юридических лиц.

В ранее опубликованной статье мы рассматривали вопрос связанный с ответственностью акционерного общества за нераскрытие обязательных сведений в виде годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности и порядка устранения следующих за этим последствий. В данном же материале мы уделим внимание не менее важному обязательству акционерного общества – это уведомление Банка России (ЦБ РФ) о смене организационно-правовой формы с закрытого акционерного общества на акционерное общество.

Приложение 26

Приложение 26
к Положению Банка России
«О стандартах эмиссии ценных
бумаг, порядке государственной
регистрации выпуска (дополнительного
выпуска) эмиссионных ценных бумаг,
государственной регистрации отчетов
об итогах выпуска (дополнительного
выпуска) эмиссионных ценных бумаг
и регистрации проспектов ценных бумаг»
от 11 августа 2014 года N 428-П

Указывается дата, которая в соответствии с главой 59 настоящего Положения является моментом возникновения соответствующих изменений в сведениях, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг, их эмитентом и (или) лицом, предоставившим (предоставляющим) обеспечение по облигациям эмитента.

Конференция ЮрКлуба

Всем доброго дня! ЗАО переименовано в АО + изменился адрес. Составляю уведомление ЦБ (Приложение 26). Правильно ли я понимаю что на листе А нужно указать новое наименование и новый адрес местонахождения (согласно форме уведомления указывается наименование эмитента или его правопреемника ) и адрес местонахождения указываю тот что прописан в решении (согласно уставу – г. Москва, в решении указан точный адрес)? Подскажите пожалуйста кто сталкивался с подобным.

В уставе сделали поблажку в 14 году еще, что можно не указывать точный адрес, для упрощения смены юр. адреса внутри населенного пункта — чтобы небыло лишних бумажек, поэтому в уставе можно указывать только город. На титульном листе указывается «Наименование эмитента или его правоприемника» .

Образец заполнения приложение 26 к положению банка россии 428 п

59.1.1 Стандартов эмиссии. Содержание уведомления Информация об уменьшении количества ценных бумаг эмитента в результате погашения части размещенных акций АО в связи с его реорганизацией (п. 59.1.1 Стандартов эмиссии). Момент возникновения изменения: дата получения созданным АО свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о создании общества (п. 59.2 Стандартов эмиссии).

  • А) Форма титульного листа изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг
  • Б) Информация, включаемая в текст изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг
  • Приложение 20. Изменения в проспект ценных бумаг
  • А) Форма титульного листа изменений в проспект ценных бумаг
  • Б) Информация, включаемая в текст изменений в проспект ценных бумаг
  • Приложение 21. Заявление на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг
  • Приложение 22.

Письменное уведомление по форме приложения

1. Положение Центрального Банка Р Ф от 11.08.2014 № 428-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг».

Титульный лист и содержание Уведомления об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг, их эмитентом и (или) лицом, предоставившим (предоставляющим) обеспечение по облигациям эмитента (Приложение № 26 к Стандартам эмиссии ценных бумаг, утверждены Положением Ц Б РФ от 11.08.2014 № 428-П). Требования к электронным носителям и формату текстов документов, которые эмитент обязан предоставлять в ЦБ РФ в соответствии с требованиями законодательства о ценных бумагах, утверждены Приказом ФСФР России от 18.06.2009 № 09−23/ПЗ-Н.

Часто задаваемые вопросы по уведомлениям в ЦБ РФ

  • в случае изменения полного или сокращенного фирменного наименования, места нахождения эмитента ценных бумаг - дата получения эмитентом письменного уведомления (свидетельства) уполномоченного государственного органа о государственной регистрации изменений в устав (учредительные документы) эмитента в части изменения его полного и (или) сокращенного фирменного наименования, места нахождения;
  • в случае изменения полного или сокращенного фирменного наименования, места нахождения (фамилии, имени, отчества) лица, предоставившего (предоставляющего) обеспечение по облигациям эмитента, - дата, в которую эмитент узнал или должен был узнать о таком изменении.

Эмитент (правопреемник эмитента, деятельность которого прекращена в результате реорганизации) обязан уведомлять регистрирующий орган об изменении следующих сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг, их эмитентом и (или) лицом, предоставившим (предоставляющим) обеспечение по облигациям эмитента:

Письмо Банка России от N 252 — О порядке уведомления об открытии филиала кредитной организации

В анкете следует указать все места работы и занимаемые должности, включая совместительство; дату поступления и увольнения с занимаемой должности; по работе в банковской системе указать дополнительно характер работы в каждой должности и причину увольнения (освобождения занимаемой должности). Сроки работы, место, должность и причины освобождения сверяются сотрудником Главного управления (Национального банка) с трудовой книжкой.

При неуведомлении кредитной организацией Главных управлений об открытии филиала либо открытии филиалу корреспондентского счета до получения сообщения Департамента банковского надзора о присвоении филиалу порядкового номера, либо несообщении Департаменту информатизации об открытии корреспондентского счета, а также в случае неудовлетворительного финансового положения кредитной организации на момент уведомления об открытии своего филиала Главные управления (Национальные банки) по месту нахождения кредитной организации обязаны возбудить проверку в связи с допущенным нарушением и решить вопрос о применении к кредитной организации санкции в соответствии со статьей 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в том числе в части запрета на открытие филиалов на срок до одного года. Открытый в нарушение установленного порядка филиалу корреспондентский счет подлежит закрытию и вопрос о его открытии рассматривается с учетом результатов проверки.

Порядок уведомления Банка России об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг

— копии свидетельства о государственной регистрации изменений в уставе АО — эмитента и зарегистрированных изменений, внесенных в устав акционерного общества — эмитента в части уменьшения его уставного капитала и (или) количества размещенных акций соответствующей категории (типа);

Уведомление необходимо составлять в соответствии с Приложением N 26 к Стандартам эмиссии. На нем должны быть проставлены подпись лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа эмитента, дата подписания и печать эмитента (п. 58.4 Стандартов эмиссии).

О порядке и сроках направления уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал некредитной финансовой организации, а также порядке запроса Банком России информации о лицах, которые прямо или косвенно имеют право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал некредитной финансовой организации (утратило силу с на основании указания Банка России от N 4658-У)

1.8. Документы, представляемые иностранным лицом, должны быть составлены на государственном (официальном) языке страны места нахождения (регистрации) иностранного лица, легализованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и страна местонахождения иностранного лица, с приложением заверенного в установленном порядке перевода указанных документов на русский язык.

1.7. Документы, предусмотренные настоящим Указанием, подписываются лицом, получившим право распоряжения акциями (долями) НКФО, или уполномоченным им лицом. В случае подписания документов уполномоченным лицом представляется доверенность, дающая право представления лица, получившего право распоряжения акциями (долями) НКФО, или ее копия, заверенная в установленном порядке, или иной документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего документы.

17 Авг 2018 2403

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Российской Федерации

О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг

1.9. Документы, предусмотренные настоящим Положением, могут быть представлены в регистрирующий орган в электронной форме (в форме электронных документов), подписанные (подписанных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №15, ст. 2036; №27, ст. 3880; 2012, №29, ст. 3988; 2013, №14, ст. 1668; №27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, №26, ст. 3390). Указанные документы в электронной форме (электронные документы) признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.

1.10. Сроки, установленные настоящим Положением, исчисляются со дня, следующего за днем поступления в регистрирующий орган соответствующих документов, а если указанные сроки установлены настоящим Положением для выдачи (направления) уведомлений по результатам рассмотрения поступивших в регистрирующий орган документов - со дня, следующего за днем принятия регистрирующим органом соответствующего решения по результатам рассмотрения таких документов. В случае если последний день срока, установленного настоящим Положением, приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока является ближайший следующий за ним рабочий день.

1.11. В случае когда в соответствии с настоящим Положением требуется представление документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за совершение регистрирующим органом юридически значимого действия, и у регистрирующего органа отсутствуют достоверные сведения об уплате заявителем (эмитентом) указанной государственной пошлины в установленном порядке, представленные заявителем (эмитентом) документы оставляются без рассмотрения. В этом случае регистрирующий орган обязан в течение семи рабочих дней с даты получения представленных заявителем (эмитентом) документов направить ему уведомление с указанием на необходимость представления документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины, а течение сроков, установленных настоящим Положением для рассмотрения представленных заявителем (эмитентом) документов, приостанавливается до даты получения регистрирующим органом достоверных сведений об уплате государственной пошлины в установленном порядке.

1.12. Использование печати на документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением в регистрирующий орган на бумажном носителе, является обязательным в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также в случае, если сведения о наличии печати содержатся в уставе (учредительном документе) соответствующего юридического лица.

1.13. В случае если в соответствии с настоящим Положением требуется представление копии протокола (выписки из протокола) общего собрания участников хозяйственного общества, и указанный документ не содержит сведений о соблюдении установленного пунктом 3 статьи 67.1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №32, ст. 3301) порядка подтверждения решения (решений), принятого (принятых) общим собранием участников хозяйственного общества, и состава лиц, присутствовавших при его (их) принятии, вместе с таким документом должна представляться справка, содержащая сведения о соблюдении указанного порядка (иной документ, содержащий сведения о соблюдении указанного порядка). При этом сведения о соблюдении указанного порядка должны включать в себя наименование регистратора, осуществлявшего функции счетной комиссии, или фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) и наименование должности нотариуса, удостоверившего принятое решение (принятые решения), а если решения, принятые общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью, подтверждены другим способом - указание такого способа.

1.14. В случае если в соответствии с настоящим Положением требуется представление документа (в том числе копии протокола (выписки из протокола) общего собрания владельцев облигаций), подтверждающего получение в установленном порядке согласия владельцев облигаций, и указанное согласие владельцев облигаций не может быть получено в связи с тем, что ни один владелец облигаций не обладает правом голоса по соответствующему вопросу, вместо указанного документа должна представляться справка, содержащая соответствующие объяснения.

2.1. Порядок принятия решения о размещении ценных бумаг, а также его содержание должны соответствовать требованиям федеральных законов и настоящего Положения.

2.2. Если в уставе акционерного общества определены порядок и условия размещения объявленных акций определенной категории (типа), то порядок и условия размещения дополнительных акций этой категории (типа), определяемые решением об их размещении, должны соответствовать указанным положениям устава такого акционерного общества.

2.3. В случаях, установленных настоящим Положением, решение о размещении ценных бумаг не принимается.

3.1. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Положением, утверждается на основании и в соответствии с решением об их размещении.

3.2. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг хозяйственного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) или органом управления, осуществляющим в соответствии с федеральными законами функции совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества.

Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг юридического лица иной организационно-правовой формы утверждается высшим органом управления этого юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

3.3. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг должно быть утверждено не позднее шести месяцев с момента принятия решения об их размещении.

3.4. Требование, предусмотренное пунктом 3.3 настоящего Положения, не применяется:

в случае утверждения решения о выпуске ценных бумаг, размещенных при учреждении акционерного общества и подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, в том числе в форме разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или присоединением;

в случаях, когда решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг повторно утверждается уполномоченным органом управления эмитента в связи с внесением в него необходимых изменений после представления документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и до осуществления такой государственной регистрации.

3.5. Один экземпляр решения о выпуске (дополнительном выпуске) именных ценных бумаг хранится у регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев таких ценных бумаг, один экземпляр решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций на предъявителя с обязательным централизованным хранением - у депозитария, осуществляющего обязательное централизованное хранение таких облигаций. В случае расхождений в тексте экземпляров решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг преимущественную силу имеет экземпляр, хранящийся в органе, осуществившем государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, а если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не осуществлялась - в органе (организации), который (которая) в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" или иными федеральными законами присвоил (присвоила) выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг идентификационный номер.

3.6. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, с указанием даты подписания и скрепляется печатью эмитента.

В случае если полномочия единоличного исполнительного органа эмитента переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации), решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа такой управляющей организации с указанием реквизитов (номера и даты заключения) договора, по которому ей переданы полномочия единоличного исполнительного органа эмитента, или представителем такой управляющей организации, действующим на основании доверенности, с дополнительным указанием реквизитов (номера и даты выдачи) такой доверенности.

3.7. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг должно содержать порядок раскрытия соответствующей информации.

В случаях, когда в соответствии с настоящим Положением решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг содержит порядок раскрытия информации, такой порядок должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.

3.8. Решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг должно быть предусмотрено, что ценные бумаги предназначены для квалифицированных инвесторов в случаях, если:

ценными бумагами являются облигации без обеспечения, эмитент которых отвечает признакам банкротства, неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества, предусмотренным законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

ценными бумагами являются облигации хозяйственного общества, стоимость чистых активов которого по окончании второго завершенного отчетного года или каждого последующего завершенного отчетного года, предшествующего дате представления документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, меньше размера уставного капитала такого хозяйственного общества;

ценными бумагами являются облигации, решением о размещении которых предусмотрено, что они предназначены для квалифицированных инвесторов;

ценными бумагами являются российские депозитарные расписки, удостоверяющие право собственности на акции или облигации (представляемые ценные бумаги) иностранного эмитента, в соответствии с личным законом которого такие акции или облигации (представляемые ценные бумаги) не могут предлагаться неограниченному кругу лиц;

в иных случаях, установленных федеральными законами.

3.9. Титульный лист решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, должен содержать слова "Ценные бумаги, составляющие настоящий выпуск (дополнительный выпуск), являются ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов, и ограничены в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации", напечатанные наибольшим из шрифтов, которые использовались для печати остального текста, за исключением названия документа.

Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, должно содержать положение о том, что такие ценные бумаги могут принадлежать только квалифицированным инвесторам, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и нормативными актами регистрирующего органа.

4.1. В случае если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, эмитент вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о предварительном рассмотрении документов, необходимых для осуществления государственной регистрации такого выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

4.2. Для предварительного рассмотрения документов, необходимых для осуществления государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, сопровождающегося регистрацией проспекта ценных бумаг, в регистрирующий орган представляются:

заявление о предварительном рассмотрении документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, составленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;

документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за предварительное рассмотрение документов, необходимых для осуществления государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (платежное поручение, квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты с приложением документа, подтверждающего полномочия на совершение такого платежа), содержащий отметку банка об исполнении обязанности по уплате указанной государственной пошлины;

приложениями 10 - 17 к настоящему Положению;

проспект ценных бумаг. Требования к форме проспекта ценных бумаг и составу включаемых в него сведений устанавливаются в соответствии со Федерального закона "О рынке ценных бумаг"; иные документы, представление которых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, сопровождающегося регистрацией проспекта ценных бумаг, предусмотрено настоящим Положением.

4.3. При представлении для предварительного рассмотрения документов, необходимых для осуществления государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, сопровождающегося регистрацией проспекта ценных бумаг, в регистрирующий орган могут быть представлены:

решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и проспект ценных бумаг без их утверждения уполномоченным органом управления эмитента;

анкета эмитента, составленная на дату, указанную в заявлении о предварительном рассмотрении документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

проекты решений, принимаемых уполномоченными органами управления эмитента (уполномоченными лицами) в случае, если соответствующие решения уполномоченными органами управления эмитента (уполномоченными лицами) еще не приняты;

справка о решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов государственной власти, принятие которых требуется для осуществления государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в случае, если соответствующие решения еще не приняты;

4.4. Эмитент представляет в регистрирующий орган документы для их предварительного рассмотрения в одном экземпляре, за исключением решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и проспекта ценных бумаг, представляемых в двух экземплярах.

Тексты анкеты эмитента, решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, описи документов, проспекта ценных бумаг представляются в регистрирующий орган для предварительного рассмотрения указанных документов также на электронном носителе и в формате, соответствующем требованиям регистрирующего органа.

4.5. Регистрирующий орган обязан предварительно рассмотреть представленные документы и принять решение об их соответствии или несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации в течение 30 дней с даты их получения.

4.6. В случае принятия решения о соответствии документов, представленных в соответствии с настоящим Положением для их предварительного рассмотрения, требованиям законодательства Российской Федерации регистрирующий орган обязан в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту:

уведомление регистрирующего органа о соответствии документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, требованиям законодательства Российской Федерации;

один экземпляр решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг с отметкой о его предварительном рассмотрении;

один экземпляр проспекта ценных бумаг с отметкой о его предварительном рассмотрении.

4.7. В случае принятия решения о несоответствии документов, представленных в соответствии с настоящим Положением для их предварительного рассмотрения, требованиям законодательства Российской Федерации регистрирующий орган обязан в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление регистрирующего органа о несоответствии документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, требованиям законодательства Российской Федерации, содержащее перечень выявленных несоответствий.

5.1. Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг осуществляется регистрирующим органом.

5.2. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган представляются:

заявление на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, составленное в зависимости от способа размещения ценных бумаг в соответствии с приложениями 2 - 4 к настоящему Положению, а в случаях, когда в соответствии с настоящим Положением государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг, - составленное в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению;

анкета эмитента, составленная в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению;

копия документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента;

решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, которое в зависимости от способа их размещения должно быть составлено в соответствии с приложениями 10 - 15 к настоящему Положению;

копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), которым принято решение о размещении ценных бумаг, с указанием, в случае если данное решение принято коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие;

копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), которым утверждено решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, с указанием, в случае если решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг утверждено коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его утверждение;

копия устава (учредительных документов) эмитента в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями;

документ, содержащий расчет стоимости чистых активов коммерческой организации, предоставляющей поручительство по облигациям, с указанием единицы измерения, в которой произведен такой расчет. Указанный документ должен быть составлен по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации, предоставляющей поручительство по облигациям, за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести, девяти или двенадцати месяцев отчетного года, предшествующий дате представления документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, и подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа коммерческой организации, предоставляющей поручительство по облигациям;

документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (платежное поручение, квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты с приложением документа, подтверждающего полномочия на совершение такого платежа), содержащий отметку банка об исполнении обязанности по уплате указанной государственной пошлины (за исключением государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) акций, размещаемых в целях увеличения уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации);

приложением 9 к настоящему Положению;

5.3. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, в регистрирующий орган дополнительно представляются:

проспект ценных бумаг. Требования к форме проспекта ценных бумаг и составу включаемых в него сведений устанавливаются в соответствии со Федерального закона "О рынке ценных бумаг";

копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), которым утвержден проспект ценных бумаг, с указанием, в случае если проспект ценных бумаг утвержден коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его утверждение;

абзац четвертый утратил силу ;

справка эмитента об устранении всех несоответствий требованиям законодательства Российской Федерации, выявленных регистрирующим органом по результатам предварительного рассмотрения представленных эмитентом документов, в случае, если по результатам предварительного рассмотрения документов, необходимых для осуществления государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, сопровождающегося регистрацией проспекта ценных бумаг, регистрирующим органом было принято решение об их несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента.

5.4. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, не сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, в регистрирующий орган дополнительно представляется копия бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента за последний завершенный финансовый год и за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев отчетного года, предшествующие дате представления документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций.

В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента подлежит обязательному аудиту, вместе с представляемой копией годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента представляется копия аудиторского заключения, которое должно соответствовать требованиям, установленным федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность, в отношении которой аудитором выражается мнение о ее достоверности, должна прилагаться к аудиторскому заключению.

В случае если по каким-либо причинам эмитент не может представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность или бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев отчетного года, или представляет такую отчетность не в полном объеме (составе), дополнительно представляется содержащая соответствующие объяснения справка, которая должна быть подписана главным бухгалтером (лицом, осуществляющим его функции) или иным должностным лицом эмитента, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

5.5. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, за исключением ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации юридических лиц в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, в том числе в форме разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием, в регистрирующий орган дополнительно представляется справка эмитента, являющегося хозяйственным обществом, об оплате его уставного капитала, подписанная лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента. Указанная справка должна содержать сведения о размере уставного капитала эмитента и его оплате.

5.5.1. В случае представления документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг после их предварительного рассмотрения заявление на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должно содержать указание на данное обстоятельство.

5.6. Эмитент представляет в регистрирующий орган документы, необходимые в соответствии с настоящим Положением для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в одном экземпляре, за исключением решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и проспекта ценных бумаг, представляемых в трех экземплярах.

Тексты анкеты эмитента, решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, описи документов, проспекта ценных бумаг (в случае если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией их проспекта) представляются в регистрирующий орган для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг также на электронном носителе и в формате, соответствующем требованиям регистрирующего органа.

5.7. Документы для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее трех месяцев с даты утверждения решения об их выпуске (дополнительном выпуске), а если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг - не позднее одного месяца с даты утверждения проспекта ценных бумаг, если иное не установлено настоящим Положением.

5.8. Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в течение следующих сроков.

5.8.1. В течение 30 дней с даты получения им документов, представленных в соответствии с настоящим Положением для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг.

5.8.2. В течение 20 дней с даты получения им документов, представленных в соответствии с настоящим Положением для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, не сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг.

5.8.3. В течение 10 рабочих дней с даты получения документов, представленных в соответствии с настоящим Положением для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг после их предварительного рассмотрения, если:

регистрирующим органом было принято решение о соответствии таких документов требованиям законодательства Российской Федерации;

эмитентом устранены все несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации, выявленные регистрирующим органом по результатам предварительного рассмотрения представленных документов;

документы для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг представляются в регистрирующий орган не позднее трех месяцев с даты их предварительного рассмотрения.

5.9. В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящим Положением, несоответствия состава сведений, содержащихся в указанных документах, требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг", настоящего Положения, нормативных актов регистрирующего органа, а также в случае выявления иных нарушений, которые не требуют для их устранения проведения общего собрания участников (акционеров) эмитента (далее - устранимые нарушения), или признаков нарушений регистрирующим органом осуществляется проверка достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного подпунктами 5.8.1 и 5.8.2 пункта 5.8 настоящего Положения, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

Регистрирующий орган запрашивает документы, представление которых требуется для проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

5.10. В случае выявления устранимых нарушений после окончания срока, предусмотренного для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и (или) иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрирующим органом принимается решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг. В случае осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, или приостановления эмиссии ценных бумаг регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений (признаков нарушений), срока для их устранения (в случае выявления нарушений) и (или) необходимости представления эмитентом исправленных документов.

В случае выявления устранимых нарушений после принятия регистрирующим органом решения о приостановлении эмиссии ценных бумаг регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений, срока для их устранения, необходимости представления эмитентом исправленных документов.

При представлении эмитентом исправленных документов в регистрирующий орган представляются только те документы, в которые вносились изменения. Указанные документы представляются в установленном настоящим Положением количестве экземпляров, с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.

5.11. Регистрирующий орган несет ответственность только за полноту сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, но не за их достоверность.

5.12. В случае возникновения до государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг обстоятельств, которые могут существенным образом повлиять на принятие решения о приобретении ценных бумаг, эмитент обязан представить в регистрирующий орган решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) проспект ценных бумаг с внесенными в них изменениями, отражающими эти обстоятельства.

5.13. В случае принятия решения о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту:

уведомление регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

два экземпляра решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг с отметкой о его регистрации и государственным регистрационным номером выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

два экземпляра проспекта ценных бумаг с отметкой о его регистрации и государственным регистрационным номером выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (в случае регистрации проспекта ценных бумаг).

5.14. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, содержащее основания отказа.

5.15. Решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг принимается регистрирующим органом по следующим основаниям:

нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах;

несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг", настоящего Положения, нормативных актов регистрирующего органа;

непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг;

несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям;

внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

5.16. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) акций не может быть осуществлена:

до полной оплаты уставного капитала акционерного общества - эмитента (за исключением выпуска (выпусков) акций, размещенных при его учреждении);

до государственной регистрации отчетов (представления в регистрирующий орган уведомлений) об итогах всех зарегистрированных ранее выпусков (дополнительных выпусков) акций (кроме акций, размещение которых было завершено до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг", и акций, размещаемых путем конвертации в них ценных бумаг, конвертируемых в такие акции) и до внесения соответствующих изменений в устав акционерного общества - эмитента;

до государственной регистрации в уставе акционерного общества - эмитента положений о номинальной стоимости и количестве объявленных акций соответствующих категорий (типов), а также о закрепляемых ими правах (в случае размещения дополнительных акций).

5.17. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) облигаций не может быть осуществлена:

до полной оплаты уставного капитала эмитента, являющегося хозяйственным обществом;

если сумма номинальных стоимостей или размер обязательств по размещаемым облигациям выпуска (дополнительного выпуска) превышает ограничение на объем эмиссии облигаций, установленное в уставе (учредительных документах) эмитента облигаций;

до государственной регистрации в уставе акционерного общества - эмитента положений о номинальной стоимости, количестве, а также о правах по объявленным акциям соответствующих категорий (типов), в которые конвертируются облигации (в случае размещения облигаций, конвертируемых в акции).

5.18. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента не может быть осуществлена:

до полной оплаты уставного капитала акционерного общества - эмитента;

до государственной регистрации в уставе акционерного общества - эмитента положений о номинальной стоимости, количестве, а также о правах по объявленным акциям соответствующих категорий (типов), право на приобретение которых предоставляют такие опционы.

5.19. Государственная регистрация двух и более выпусков (дополнительных выпусков) обыкновенных акций или двух и более выпусков (дополнительных выпусков) привилегированных акций одного типа не может быть осуществлена одновременно, за исключением случаев одновременной государственной регистрации двух или более дополнительных выпусков обыкновенных акций или двух или более дополнительных выпусков привилегированных акций одного типа, размещаемых при реорганизации акционерных обществ в форме присоединения либо в форме разделения или выделения, осуществляемых одновременно с присоединением.

5.20. При отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг представленные для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг документы не возвращаются.

6.1. Идентификационный номер присваивается выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг, который в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" или Федеральным законом от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1, ст. 1; №25, ст. 2956; 1999, №22, ст. 2672; 2001, №33, ст. 3423; 2002, №12, ст. 1093; №45, ст. 4436; 2003, №9, ст. 805; 2004, №11, ст. 913; №15, ст. 1343; №49, ст. 4852; 2005, №1, ст. 18; 2006, №1, ст. 5, ст. 19; №2, ст. 172; №31, ст. 3437, ст. 3445, ст. 3454; №52, ст. 5497; 2007, №7, ст. 834; №31, ст. 4016; №49, ст. 6079; 2008, №18, ст. 1941; 2009, №1, ст. 23; №19, ст. 2279; №23, ст. 2770; №29, ст. 3642; №52, ст. 6428; 2010, №41, ст. 5193; №45, ст. 5757; 2011, №1, ст. 13, ст. 21; №30, ст. 4576; №48, ст. 6728; №49, ст. 7024, ст. 7040; №50, ст. 7357; 2012, №25, ст. 3267; №31, ст. 4334; №53, ст. 7607; 2013, №14, ст. 1655; №30, ст. 4043, ст. 4084; №45, ст. 5797; №51, ст. 6699; №52, ст. 6975; 2014, №19, ст. 2304; №30, ст. 4219; №52, ст. 7543; 2015, №14, ст. 2022; №27, ст. 4001) (далее - Федеральный закон "Об акционерных обществах") не подлежит государственной регистрации, а именно:

выпуску (дополнительному выпуску) биржевых облигаций в случае, если эмиссия биржевых облигаций по решению (усмотрению) их эмитента осуществляется без государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) указанных облигаций, регистрации проспекта указанных облигаций, государственной регистрации отчета (представления эмитентом в регистрирующий орган уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) указанных облигаций;

выпуску (дополнительному выпуску) коммерческих облигаций в случае, если эмиссия коммерческих облигаций по решению (усмотрению) их эмитента осуществляется без государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) указанных облигаций, регистрации проспекта указанных облигаций, государственной регистрации отчета (представления эмитентом в регистрирующий орган уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) указанных облигаций;

выпуску ценных бумаг, размещаемых при реорганизации акционерного общества в форме разделения или выделения в случае, если такое разделение или выделение осуществляется одновременно со слиянием или с присоединением;

выпуску российских депозитарных расписок, в отношении которых одновременно соблюдаются условия, установленные пунктом 5.1 статьи 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", в случае, если эмиссия таких российских депозитарных расписок по решению (усмотрению) их эмитента осуществляется без государственной регистрации выпуска российских депозитарных расписок и регистрации проспекта российских депозитарных расписок.

6.2. Присвоение идентификационного номера осуществляется:

выпускам (дополнительным выпускам) биржевых облигаций и выпускам российских депозитарных расписок - биржей;

выпускам (дополнительным выпускам) коммерческих облигаций - центральным депозитарием;

выпускам ценных бумаг, размещаемых при реорганизации акционерного общества в форме разделения или выделения в случае, если такое разделение или выделение осуществляется одновременно со слиянием или с присоединением, - регистрирующим органом.

6.3. Перечень документов, представляемых бирже для присвоения выпуску (дополнительному выпуску) биржевых облигаций, выпуску российских депозитарных расписок идентификационного номера, а также особенности, связанные с присвоением выпуску (дополнительному выпуску) биржевых облигаций, выпуску российских депозитарных расписок идентификационного номера, определяются разделами VIII и настоящего Положения соответственно.

Перечень документов, представляемых центральному депозитарию для присвоения выпуску (дополнительному выпуску) коммерческих облигаций идентификационного номера, а также особенности, связанные с присвоением выпуску (дополнительному выпуску) коммерческих облигаций идентификационного номера, определяются разделом VIII настоящего Положения.

Перечень документов, представляемых бирже для присвоения идентификационного номера выпуску (дополнительному выпуску) биржевых облигаций, размещаемых в рамках программы биржевых облигаций, или центральному депозитарию для присвоения идентификационного номера выпуску (дополнительному выпуску) коммерческих облигаций, размещаемых в рамках программы коммерческих облигаций, а также особенности, связанные с присвоением идентификационного номера выпуску (дополнительному выпуску) биржевых или коммерческих облигаций, размещаемых в рамках программы биржевых или коммерческих облигаций, определяются разделом VI.1 настоящего Положения.

6.4. Перечень документов, представляемых регистрирующему органу для присвоения выпуску ценных бумаг, размещаемых при реорганизации акционерного общества в форме разделения или выделения в случае, если такое разделение или выделение осуществляется одновременно со слиянием или с присоединением, а также особенности, связанные с присвоением выпуску указанных ценных бумаг идентификационного номера, определяются главой 56 настоящего Положения.

6.5. Порядок и срок принятия биржей решения о присвоении идентификационного номера выпускам (дополнительным выпускам) биржевых облигаций и выпускам российских депозитарных расписок определяются правилами биржи.

Порядок и срок принятия центральным депозитарием решения о присвоении идентификационного номера выпускам (дополнительным выпускам) коммерческих облигаций определяются внутренним документом (правилами) центрального депозитария.

7.1. Размещение ценных бумаг включает в себя:

совершение сделок, направленных на отчуждение ценных бумаг их первым владельцам;

внесение приходных записей по лицевым счетам (счетам депо) первых владельцев (в случае размещения именных ценных бумаг или документарных облигаций с обязательным централизованным хранением);

выдачу сертификатов документарных облигаций их первым владельцам (в случае размещения документарных облигаций без обязательного централизованного хранения).

7.2. Размещение ценных бумаг должно осуществляться в соответствии с условиями, определенными решением об их выпуске (дополнительном выпуске).

7.3. Эмитент имеет право начинать размещение ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска), если иное не установлено Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и настоящим Положением.

7.4. Размещение ценных бумаг должно осуществляться в течение срока, указанного (определенного в соответствии с порядком, установленным) в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг.

7.5. В случае внесения изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг после начала размещения ценных бумаг и до его завершения эмитент с момента принятия решения о внесении таких изменений уполномоченным органом управления эмитента, а если такие изменения затрагивают условия, определенные решением о размещении ценных бумаг, - с момента принятия уполномоченным органом управления эмитента решения об изменении условий размещения ценных бумаг, определенных решением о размещении ценных бумаг, - обязан приостановить размещение ценных бумаг.

7.6. Размещение ценных бумаг возобновляется с даты регистрации изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг или принятия решения об отказе в регистрации таких изменений, а в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией их проспекта, - с даты раскрытия эмитентом информации о возобновлении размещения ценных бумаг.

7.7. В случае неразмещения ни одной ценной бумаги выпуска (дополнительного выпуска) такой выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг признается регистрирующим органом несостоявшимся, и его государственная регистрация аннулируется.

8.1. Эмитент представляет в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, а при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", вправе вместо отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг представить уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг представляется эмитентом в регистрирующий орган не позднее 30 дней после окончания срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, а в случае, если все ценные бумаги были размещены до истечения этого срока, - не позднее 30 дней после размещения последней ценной бумаги этого выпуска (дополнительного выпуска).

8.2. В случае представления в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг ранее окончания срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, такой отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг возвращается эмитенту регистрирующим органом без рассмотрения, за исключением следующих случаев:

размещения всех ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) до истечения срока размещения ценных бумаг;

размещения ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) путем закрытой подписки, если круг лиц, среди которых эмитент предполагал осуществить размещение ценных бумаг, состоит из одного лица и указанное лицо отказывается от приобретения всех или части подлежавших размещению ценных бумаг;

размещения акций выпуска (дополнительного выпуска) путем закрытой подписки, если круг лиц, среди которых эмитент предполагал осуществить размещение акций, состоит из акционеров эмитента, которые отказываются от приобретения всех или части подлежавших размещению акций выпуска (дополнительного выпуска) в соответствии с заключенным ими акционерным соглашением;

отказа эмитента от размещения ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) и представления отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, содержащего информацию о том, что ни одна ценная бумага выпуска (дополнительного выпуска) не размещена.

8.3. В случаях, установленных настоящим Положением, отчет об итогах выпуска ценных бумаг представляется в регистрирующий орган одновременно с документами, представляемыми для государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

8.4. В случае представления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг ранее окончания срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, такое уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг возвращается эмитенту регистрирующим органом вместе с уведомлением о необходимости представления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг после окончания срока размещения ценных бумаг, за исключением случая размещения всех ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) до истечения срока размещения ценных бумаг.

8.5. В случае представления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг при несоблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", такое уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг возвращается эмитенту регистрирующим органом вместе с уведомлением о необходимости представления в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

8.6. Уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, возвращенное эмитенту в случаях, указанным в пунктах 8.4 и 8.5 настоящего Положения, не считается представленным в регистрирующий орган.

8.7. Отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг хозяйственного общества утверждается единоличным исполнительным органом этого хозяйственного общества, если уставом хозяйственного общества принятие решения по указанному вопросу не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества. При этом в случае, когда уставом хозяйственного общества к компетенции его коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) отнесено принятие решения по вопросу об утверждении отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг, к компетенции того же органа управления хозяйственного общества относится и принятие решения по вопросу об утверждении отчета (уведомления) об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, за исключением случая, когда уставом такого хозяйственного общества прямо не установлено иное, в том числе принятие решения по указанному вопросу прямо отнесено к компетенции его единоличного исполнительного органа.

Отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг юридического лица иной организационно-правовой формы утверждается единоличным исполнительным органом юридического лица, если иное не установлено федеральными законами или уставом (учредительными документами) юридического лица.

8.8. Отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, с указанием даты подписания и скрепляется печатью эмитента. Подписывая отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, лицо, занимающее должность (осуществляющее функции) единоличного исполнительного органа эмитента, подтверждает тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

В случае если полномочия единоличного исполнительного органа эмитента переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации), отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа такой управляющей организации с указанием реквизитов (номера и даты заключения) договора, по которому ей переданы полномочия единоличного исполнительного органа эмитента, или представителем такой управляющей организации, действующим на основании доверенности, с дополнительным указанием реквизитов (номера и даты выдачи) такой доверенности.

8.9. Лица, подписавшие или утвердившие отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (проголосовавшие за утверждение отчета (уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг), несут солидарно субсидиарную ответственность за убытки, причиненные эмитентом инвестору и (или) владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации, подтвержденной ими.

8.10. Для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган представляются:

заявление на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, составленное в соответствии с приложением 21 к настоящему Положению, а в случае, когда в соответствии с настоящим Положением государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг, - составленное в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению;

отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, который должен быть составлен в соответствии с приложением 22 к настоящему Положению;

копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), которым принято решение об утверждении отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, с указанием в случае, если данное решение принято коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие;

абзац пятый утратил силу ;

абзац шестой утратил силу ;

документ, подтверждающий наличие решения о предварительном согласовании в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 года №57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №18, ст. 1940; 2011, №1, ст. 32; №27, ст. 3880; №47, ст. 6612; 2014, №6, ст. 566) сделок по размещению ценных бумаг эмитента, являющегося хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в случае если совершение таких сделок допускается при наличии указанного решения об их предварительном согласовании;

документ, содержащий расчет стоимости чистых активов коммерческой организации, предоставившей поручительство по облигациям, с указанием единицы измерения, в которой произведен такой расчет. Указанный документ должен быть составлен на дату возникновения у первого владельца прав на облигации (дату внесения первой приходной записи по лицевому счету (счету депо) первого владельца облигаций или дату передачи первому владельцу первого сертификата облигаций) и подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа коммерческой организации, предоставившей поручительство по облигациям;

в случае отказа эмитента от размещения ценных бумаг и представления отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска), содержащего информацию о том, что ни одна ценная бумага не размещена, дополнительно представляется копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), которым принято решение об отказе от размещения ценных бумаг, с указанием в случае, если данное решение принято коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие;

документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за государственную регистрацию отчета от итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (платежное поручение, квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты с приложением документа, подтверждающего полномочия на совершение такого платежа), содержащий отметку банка об исполнении обязанности по уплате указанной государственной пошлины (за исключением случаев, когда согласно настоящему Положению государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг);

опись представленных документов, составленная в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению;

иные документы, предусмотренные настоящим Положением.

8.10.1. В случае если документы, необходимые в соответствии с настоящим Положением для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, были представлены для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента, вместо таких документов может быть представлена справка, содержащая информацию о том, что указанные документы ранее уже были представлены для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента.

8.11. Эмитент представляет в регистрирующий орган документы, необходимые в соответствии с настоящим Положением для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в одном экземпляре, за исключением отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска), предоставляемого в трех экземплярах.

Тексты отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и описи документов представляются в регистрирующий орган также на электронном носителе и в формате, соответствующем требованиям регистрирующего органа.

8.12. Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в течение 14 дней с даты получения им документов в соответствии с настоящим Положением.

8.13. В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящим Положением, несоответствия состава сведений, содержащихся в указанных документах, требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг", настоящего Положения, нормативных актов регистрирующего органа, а также в случае выявления иных нарушений (за исключением нарушений требований законодательства Российской Федерации, допущенных эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг, которые не могут быть устранены иначе, чем посредством изъятия из обращения ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) регистрирующий орган принимает решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений, срока для их устранения, необходимости представления эмитентом исправленных документов. В случае выявления нарушений (за исключением нарушений требований законодательства Российской Федерации, допущенных эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг, которые не могут быть устранены иначе, чем посредством изъятия из обращения ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) после принятия решения о приостановлении эмиссии ценных бумаг регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений, срока для их устранения, необходимости представления эмитентом исправленных документов.

При представлении эмитентом исправленных документов в регистрирующий орган представляются только те документы, в которые вносились изменения. Указанные документы представляются в установленном настоящим Положением количестве экземпляров с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.

8.14. В случае принятия решения о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту:

уведомление регистрирующего органа о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

два экземпляра отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг с отметкой о государственной регистрации.

8.15. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, содержащее основания отказа.

8.16. Решение об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг принимается регистрирующим органом по следующим основаниям.

8.16.1. Нарушение эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации, которое не может быть устранено иначе, чем посредством изъятия из обращения ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска), в том числе в случаях:

нарушения условий размещения, предусмотренных зарегистрированным решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

невыполнения эмитентом установленных требований к раскрытию информации о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

нарушения эмитентом срока представления в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, установленного пунктом 8.1 настоящего Положения (за исключением отчета об итогах выпуска акций, размещенных при учреждении акционерного общества - эмитента, а также отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещенных при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, в том числе в форме слияния, которое осуществляется одновременно с разделением или выделением).

8.16.2. Неисполнение эмитентом требований регистрирующего органа об устранении допущенных в ходе эмиссии ценных бумаг нарушений законодательства Российской Федерации.

8.16.3. Внесение в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг или иные документы, являвшиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, либо в отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, ложных сведений или сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

8.17. При отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг документы, представленные для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, не возвращаются.

8.18. В случае отказа в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг такой выпуск (дополнительный выпуск) признается несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.

8.19. Особенности представления уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг устанавливаются главой 25 настоящего Положения. В случае представления в регистрирующий орган в соответствии настоящим Положением уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг представление и государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не осуществляются.

8.20. Представление в регистрирующий орган отчета (уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не осуществляется:

в случае эмиссии биржевых облигаций - по решению (усмотрению) эмитента биржевых облигаций;

в случае эмиссии ценных бумаг акционерного общества, созданного в результате разделения или выделения, если такое разделение или выделение осуществляется одновременно со слиянием или с присоединением;

в случае эмиссии российских депозитарных расписок.

9.1. Эмитент вправе, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" или иными федеральными законами о ценных бумагах, обязан внести изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг.

9.2. Изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг могут быть внесены после государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и (или) регистрации проспекта ценных бумаг соответственно и до погашения всех ценных бумаг соответствующего выпуска (дополнительного выпуска).

9.3. Изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг вносятся по решению органа управления эмитента, к компетенции которого отнесено утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) проспекта ценных бумаг соответственно.

В случае если изменения, вносимые в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, затрагивают условия, определенные решением о размещении таких ценных бумаг, указанные изменения вносятся также по решению органа управления эмитента, к компетенции которого отнесено принятие решения о размещении соответствующих ценных бумаг.

9.4. В случае если изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций вносятся после размещения облигаций, внесение таких изменений, за исключением изменений, связанных с заменой эмитента облигаций при его реорганизации, осуществляется с согласия владельцев облигаций, полученного в порядке, установленном федеральным законом.

9.5. В случае если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг и изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг вносятся до завершения размещения ценных бумаг, внесение таких изменений должно сопровождаться внесением аналогичных по содержанию изменений в проспект ценных бумаг.

9.6. В случае если выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и настоящим Положением подлежит государственной регистрации, изменения, вносимые в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг, подлежат государственной регистрации регистрирующим органом, за исключением изменений, вносимых в проспект ценных бумаг, которые предусмотрены пунктом 9.7 настоящего Положения.

9.7. В случае если после регистрации проспекта ценных бумаг и до начала их размещения эмитентом составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за соответствующий отчетный период и (или) возникли новые обстоятельства, которые могут оказать существенное влияние на принятие решения о приобретении соответствующих ценных бумаг, в проспект ценных бумаг должны быть внесены изменения, отражающие указанные обстоятельства. Такие изменения не подлежат государственной регистрации регистрирующим органом, а содержащаяся в них информация должна быть раскрыта до начала размещения ценных бумаг в том же порядке, в котором раскрывается информация, содержащаяся в проспекте ценных бумаг.

Положение настоящего пункта не применяется в случае, если эмитент осуществляет раскрытие информации в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Раздел I. Процедура эмиссии ценных бумаг Глава 1. Этапы процедуры эмиссии ценных бумаг Глава 2. Принятие решения о размещении ценных бумаг Глава 3. Утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг Глава 4. Предварительное рассмотрение документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг Глава 5. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг Глава 6. Присвоение выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг идентификационного номера Глава 7. Размещение ценных бумаг Глава 8. Государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг Раздел II. Внесение изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг Глава 9. Общие положения о внесении изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг Глава 10. Особенности внесения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг изменений в части продления срока размещения и (или) изменения условий и порядка размещения ценных бумаг Глава 11. Особенности внесения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг изменений в части замены эмитента облигаций при его реорганизации

gastroguru © 2017