Услуги по закупке. Сопровождение закупок

Большинство тендеров в России проводит государство через систему госзакупок. Объем государственных закупок составляет более 40 триллионов рублей в год.

Госзакупки для чайников

Госзакупки это сокращение от слова государственные закупки. Это закупки товаров, работ или услуг, проводимые государственными учреждениями, организациями, министерствами, ведомствами и государственными компаниями по специально определенным процедурам.

Цель госзакупок – удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах, работах и услугах, экономия бюджета, уменьшение злоупотреблений. Для этого придумана целая система законодательства, называемая контрактной системой.

Госзакупки бывают конкурентные, когда поставщик, подрядчик или исполнитель по государственному контракту определяется в ходе конкурентных процедур, проводимых в различных формах и направленных на выбор лучшего предложения. В них участвуют в среднем 3 потенциальных поставщика.

Существует неконкурентная форма госзакупок – закупка у единственного поставщика, когда госконтракт заключается без конкуренции, то есть в отсутствии выбора из нескольких возможных вариантов.

Виды госзакупок

Государственные закупки проходят в форме аукциона , конкурса , запроса котировок , запроса предложений и других.

  • Механизмы госзакупок определены в законодательстве, постановлениях Правительства
  • Само понятие тендер официально в системе государственных закупок не используется
  • Применяется термин “закупки”, их совокупность называется контрактной системой
  • Госзакупки осуществляются на конкурентной основе и призваны экономить средства госзаказчиков

Конкурентные торги, направленные на закупки услуг достаточно распространённое явление. Закупки услуг имеют свои особенности, которые вытекают из предмета самой услуги. Причина в том, что само оказание услуги является предметом и результатом договора или контракта. Услуга – это деятельность, направленная на получение нематериального результата. Под услугами понимается деятельность, которая непосредственно не завершается каким-либо материальным предметом, вещественной формой. Виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, а изменяется качество уже имеющегося продукта.

Признаки закупки услуг:

  • Результат нематериальный и передается в момент предоставления.
  • Интерес потребителя определяется самой деятельностью, а не ее результатом.
  • Достижение результата, на который направлена сама услуга не гарантируется.
Закупка услуг на торгах

Закупки услуг на тендерах существенно отличается от закупок товара или работ. Наиболее распространенные виды услуг, которые закупаются конкурентными способами: транспортное обслуживание, услуги связи, консалтинг, юридические, страховые, нотариальные, банковские услуги, проектирование, услуги по научно-исследовательской деятельности (НИР, НИОКР), творческие услуги, образование и обучение и т.д.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Закупки услуг разделяются на две группы исходя из сущности самой услуги:
  • Закупка технических услуг - это, как правило, в большей или меньшей степени, стандартизованные и с заведомо известными главными параметрами и результатами услуги (например, транспортные услуги, услуги связи).
  • Закупка интеллектуальных услуг - эти закупки услуг характеризуются большей неопределенностью параметров и результирующих показателей (юридические, консалтинг, научно-исследовательская, иная творческая деятельность). Для закупок услуг этого типа по объективным причинам во многих случаях трудно с достаточной четкостью сформулировать предмет, описать его (иной раз даже по завершении договора, не говоря уже о стадии его заключения). В таких видах интеллектуальных услуг, как банковское обслуживание, образование, легче формализовать правила и предмет. В таком виде услуг, как правовые услуги, многие критерии, показатели, результаты определяются в ходе самого процесса оказания услуг.
Особенности закупки услуг на торгах.

Закупки услуг проводятся конкурентные процедурами, которые позволяют оценить качество услуг и опыт претендентов. Отличие закупок услуг от товаров или работ возникает вследствие того, что цена результата может быть несопоставима, во-первых, с затратами, во-вторых, с эффектом, который предполагается получить при дальнейшем использовании результатов закупки услуг, и, в-третьих, с уникальностью этих результатов.

Важная особенность торгов на закупку услуг связана с повышенными требованиями к квалификации поставщика услуг. Имеется в виду возможность ранжирования по ним участников.

Специфика способов закупки услуг.

Заказчик при закупке услуг может установить минимальный уровень квалификационных требований в отношении качественных и технических характеристик услуг. Все претенденты, соответствующие этому уровню, допускаются к этапу оценки предложений, а затем ранжируются по цене. Тот, у кого меньшая цена, объявляется победителем.

При способе закупки услуг через конкурс с проведением поочередных переговоров вначале устанавливается пороговый уровень квалификационных требований. Затем все те, кто ему соответствует, ранжируются по квалификационным критериям. В результате при победе поставщика с наиболее высоким уровнем квалификации возникает большая вероятность получения нужного результата при исполнении договора. С поставщиком, имеющим максимальный ранг, проводятся переговоры, т.е. далее с ним начинается прямой торг по цене. При это заказчик должен понимать, что это будет скорее всего наивысшая цена по сравнению с остальными. Если к устраивающему обе стороны соглашению прийти не удалось, переговоры начинаются со вторым по квалификации и т.д. и в конце концов на ком-то останавливаются. Схема (по ценовому результату) в данном случае получается, как бы противоположная первому варианту, потому что тот, кто имеет низшую квалификационную составляющую, скорее всего запросит и наименьшую цену, но будет последним в очереди на победу. Главное отступление от обычных, основополагающих процедур торгов состоит в том, что при закупках услуг допускаются прямые переговоры, включая переговоры о цене. Отсюда и два метода закупки - с проведением и без проведения переговоров.

Мировой опыт пришел к этому недавно, до этого такие закупки услуг производились на общих основаниях. Выбор того или иного способа закупки услуг (с проведением и без проведения переговоров) зависит от предмета закупки. В мировой практике закупок услуг есть еще одно отличие процедуры закупки услуг от закупки товаров либо работ - закупки услуг не связаны с обеспечением заявок, а именно с тем, что к творческим услугам не применяются требования по обеспечению конкурсных заявок.

Российский опыт закупки услуг.

Согласно закону "О федеральной контрактной системе" (44-ФЗ) и Постановлению правительства РФ №1085 от 28 ноября 2013 г. для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке услуг критерии оценки:

  • Стоимостные критерии оценки
    • Цена контракта
    • Расходы на эксплуатацию и ремонт
    • Стоимость жизненного цикла
    • Предложение о сумме по энергосервисному контракту
  • Не стоимостные критерии оценки
    • Качественные, функциональные и экологические характеристики
    • Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования, опыта работы и деловой репутации, специалистов определенного уровня квалификации
Величины значимости критериев
  • Оказание медицинских услуг, образовательных услуг, юридических услуг, услуг специализированной организации.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 40
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 60
  • Создание, развитие, обеспечение функционирования и обслуживания информационных систем, официальных сайтов государственных органов, учреждений. Оказание услуг по проведению экспертизы.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 30
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 70
  • Создание произведений литературы и искусства.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 0
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 100
  • Исполнение, финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 20
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 80
Логика и здравый смысл системы неценовых критериев вполне понятна. Чем более интеллектуальной и творческой считается услуга, тем выше максимально возможное значение не стоимостного критерия.

Закупка услуг является новой в российской практике сферой деятельности по сравнению с закупкой прочих видов продукции, таких, как товары или работы.

Под услугами понимается деятельность, которая непосредственно не завершается какой-либо вещественной формой. Эти виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Само оказание услуг и является предметом и результатом деятельности. К услугам относятся: транспортное обслуживание, услуги связи, консалтинг, банковские услуги, услуги по научно-исследовательской деятельности, образование и обучение и т.д.

Услуги разделяются на две группы:

Технические услуги - это, как правило, в большей или меньшей степени стандартизованные и с заведомо известными главными параметрами и результатами услуги (например, транспортные, связи);

Интеллектуальные услуги - характеризуются большей неопределенностью параметров и результирующих показателей (консалтинг, научно-исследовательская, иная творческая деятельность). Для услуг этого типа по объективным причинам во многих случаях трудно с достаточной четкостью сформулировать результат, описать его (иной раз даже по завершении договора, не говоря уже о стадии его заключения). В таких видах интеллектуальных услуг, как банковское обслуживание, образование, легче формализовать правила и результаты. В таком виде услуг, как консалтинг, многие критерии, показатели, результаты определяются в ходе самого процесса консалтинга.

В части технических услуг нет никаких особых способов закупок. Мировой опыт рекомендует закупать их на общих основаниях, как товары или работы.

К интеллектуальному виду услуг должны применяться особые процедуры. Разница возникает именно вследствие того, что цена результата может быть абсолютно несопоставима, во-первых, с затратами, во-вторых, с эффектом, который предполагается получить при дальнейшем использовании результатов закупки, и, в-третьих, с уникальностью этих результатов. Главное отступление от обычных, основополагающих процедур торгов состоит в том, что при закупках таких услуг допускаются прямые переговоры, включая переговоры о цене. Отсюда и два метода закупки - с проведением и без проведения переговоров. К этому мировой опыт пришел лет десять назад, до этого такие закупки производились на общих основаниях.

Другая важная особенность торгов на закупку интеллектуальных услуг связана с повышенными требованиями к квалификации поставщика услуг. Это не ведет к изменениям в процедурных аспектах, имеется в виду некоторое ужесточение самих требований, большее, нежели для простых закупок, их количество, возможность ранжирования по ним участников.


Выбор того или иного способа закупки (с проведением и без проведения переговоров) зависит от предмета закупки. Интеллектуальные услуги также можно разделить на две подгруппы: услуги более или менее стандартные и уникальные. Например, разработка конкурсной документации. Создание методических рекомендаций, содержащих общий ее вид, - это вторая подгруппа услуг, составление же на основе методических рекомендаций документов для конкретного конкурса - первая.

Рассмотрим специфику способов закупки услуг.

При способе, когда переговоров нет, заказчик устанавливает минимальный уровень квалификационных требований в отношении качественных и технических аспектов предложений, услуг, все претенденты, соответствующие этому уровню, допускаются к этапу оценки предложений и затем ранжируются по цене. Тот, у кого меньшая цена, объявляется победителем.

При способе через конкурс с проведением поочередных переговоров вначале устанавливается пороговый уровень квалификационных требований. Затем все те, кто ему соответствует, ранжируются по квалификационным критериям, в результате при победе поставщика с наиболее высоким уровнем квалификации больше вероятность получения нужного результата. С поставщиком, имеющим максимальный ранг, проводятся переговоры, т.е. далее с ним начинается прямой торг по цене, это будет скорее всего наивысшая цена по сравнению с остальными. Если к устраивающему обе стороны соглашению прийти не удалось, переговоры начинаются со вторым по квалификации и т.д. и в конце концов на ком-то останавливаются. Схема (по ценовому результату) в данном случае получается как бы противоположная первому варианту, потому что тот, кто имеет низшую квалификационную составляющую, скорее всего запросит и наименьшую цену, но будет последним в очереди на победу

В мировой практике закупок услуг есть еще одно отличие процедуры закупки услуг от закупки товаров либо работ - закупки услуг не связаны с обеспечением заявок, а именно с тем, что к творческим услугам не применяются требования по обеспечению конкурсных заявок.

Министерство экономики РФ пыталось отразить специфику закупки услуг в отечественном законодательстве. Соответствующие нормы закладывались на уровне проектов законодательных документов, но ни в Указе Президента РФ № 305 от 8 апреля 1997 г., ни в Федеральном законе от б мая 1999 г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" закупка услуг не выделена. В настоящее время Минэкономики России готовит проект единого документа о закупках.

О городе Москва

Растительность

Невзирая на чрезмерную застройку, город обладает значительным лесным фондом. Примерно треть территории занимают леса, парки и скверы. Кроме того, здесь расположена часть национального парка «Лосиный Остров». Озеленяются дворы и придомовые территории. Для этого закупаются различные услуги путем проведения закупок Москвы.

Экология

Согласно проведенным исследованиям, город признан самым загрязненной европейской столицей. Большую часть загрязнений составляют выхлопные газы автомобилей. Огромный вред наносят выбросы промышленных зон, а также пары от асфальта, раскаляющегося в летние месяцы. Государственные и коммерческие тендеры Москвы включают в себя нужды очистительных станций и служб.

Демография

Здесь проживает свыше 12,3 миллионов человек. По предположениям Федеральной миграционной службы доля нелегальных иммигрантов составляет примерно 1 млн. жителей, а 2 млн. приезжих имеет временную регистрацию. Ежегодно сюда приезжают десятки тысяч людей, в основном это студенты или те, кто ищет заработок. С этим связан постоянный рост числа жителей, вызвавший проблему перенаселения и требующий расширения территориально-административных границ и увеличения жилого фонда. На этом ресурсе можно найти бесплатные тендеры Москвы без регистрации.

Здравоохранение

Столичная медицина находится на высочайшем уровне, многие клиники отвечают европейским стандартам и имеют мировую славу. Здесь проводятся сложнейшие операции и работают лучшие специалисты России. Всего насчитывается около 3,5 тысяч учреждений здравоохранения, среди которых поликлиники, больницы, роддома и детские дома, станции скорой помощи и т.д. Все они оснащены новейшим оборудованием. Тендеры в Москве включают обновление материально-технической базы клиник и ремонт зданий.

Экономика

Это крупный международный деловой центр, управляющий практически всей государственной экономикой. Здесь сконцентрировано большинство всех имеющихся банков и головных офисов многих компаний. Вопреки распространенному мнению стоимость жизни здесь не самая высокая - субъект уступает в дороговизне некоторым северным и сибирским городам. Сайт госзаказов Москвы охватывает все финансово-экономические запросы, в чем вы можете убедиться, изучив данный ресурс.

Транспорт

Здесь расположен важнейший транспортный узел РФ. Сотни железнодорожных, автомобильных, водных линий собираются в этом месте, соединяя субъект со всеми регионами, странами СНГ и Европы. Действует 5 аэропортов международного класса, а Москва-река дает выход к пяти морям. Внутренние перевозки осуществляются посредством метрополитена, троллейбусов, автобусов, речных трамваев. Велика доля велосипедистов, для которых недавно начали открывать велодорожки. Мегаполис опоясан тремя кольцевым автодорогами, с целью их разгрузки планируется введение еще одной. Портал закупок Москвы каждый день пополняется заказами работ и услуг из этой области.

Наука

Это один из важнейших в мире научных центров. Научно-исследовательские институты работают по разным направлениям, ведя разработки в ядерной энергетике, биомеханике, микроэлектронике, нанотехнологиях, космонавтике и т.д. Здесь сосредоточено 264 Вуза, 11 из которых считаются Национальными исследовательскими университетами. Также есть множество профессиональных техникумов и школ дополнительного образования. Кроме того, тут работает около 400 библиотек. Ведение новых разработок поддерживается госзаказами Москвы.

Культура

Культурно-развлекательная сфера представлена театрами, музеями, художественными галереями, кинотеатрами и киностудиями. Существует много предложений для детского досуга: планетарии, зоопарки, цирки, кукольные театры, океанариум, дельфинариум и др. Реконструируются городские парки, становясь удобнее для прогулок. Появляются зоны для катания на роликах и велосипедах, строятся и ремонтируются детские площадки, о чем свидетельствуют соответствующие закупки города Москвы.

Туризм

Турбизнес - одна из главных отраслей экономики. Особенно популярны стали туры в столицу России после падения рубля - стоимость путевки стала гораздо ниже, выигрывая по цене у поездок в другие государства. Несмотря на игнорирование со стороны США, турпоток значительно увеличился за счет туристов из Азии. Здесь есть что посмотреть: исторический центр сохранил архитектуру прежних веков, а многочисленные музеи обладают огромным фондом экспонатов и мировых реликвий. Субъект включен в Золотое кольцо России. Развитая логистика, отели, экскурсионные агентства и высокая пропускная способность железнодорожных, автобусных и аэровокзалов способствуют развитию туризма. Подпишитесь на нашу рассылку и узнайте подробнее о государственных и коммерческих тендерах Москвы бесплатно.

Компания «Стар Софт Групп» предлагает клиентам из Москвы и других городов из всех регионов страны полный комплекс услуг по сопровождению закупок. Клиент получает квалифицированную защиту своих интересов на всех этапах своего участия в закупках, в том числе и торгов. Наше юридическое сопровождение и профессиональная помощь в закупках значительно повышает шансы организации или предпринимателя на успех.

Участие в разных формах закупок, в том числе и государственных (муниципальных) торгах - перспективный способ реализации своих товаров, работ, услуг. Многие предприятия и ИП повысили свою прибыль за счет выгодных контрактов по итогам успешных результатов закупок.

Работа с закупками определяется порядком и требованиями соответствующего законодательства по закупкам. Часто говоря про одни закупки, предприниматели понимают совершенно другие процедуры. Так участие в Государственных закупках регламентируются федеральными законами № 44 и 223. Победа в торгах при этом возможна только при строгом соблюдении норм этих правовых актов. А торги по банкротству уже не попадают в действие этих законов и проводятся по другому закону. Есть ещё закупки, связанные с подачей оферты, с имуществом, земельными интересами. Есть закупки, которые не являются торгами, согласно ГК РФ. В них заключить договор сложно, а порой, в силу особенностей таких закупок, и невозможно. Зачастую у компаний и предпринимателей просто нет времени разобраться во всей специфике закупок. Ведь для этого надо изучать, вести постоянный мониторинг актуальных изменений законов. И к тому же нужна специальная подготовка в области права. Альтернативный вариант - поручить эту задачу профессионалам.

Что включает в себя сопровождение закупок?

  • Определение характера, вида и типа закупки.
  • Определение требований к участникам закупок со стороны Заказчиков.
  • Оценка тендерной документации на правомерность определённых в ней требований.
  • Информирование клиента о перспективах и рисках участия в торгах. Если речь идёт о торгах.
  • Содействие в получении электронной цифровой подписи при необходимости, если закупка проводится в электронном виде.
  • Подготовку и подачу заявки на участие в закупку, например в конкурсе/аукционе.
  • Регистрацию и аккредитацию на электронных торговых площадках.
  • Содействие в получении банковской гарантии без депозитов, залога и поручительств.
  • Принятие действенных мер при незаконном отклонении заявки.
  • Юридическое сопровождение подписания контракта.
  • Мониторинг сроков закупки на всех её этапах проведения.
  • Другие юридические консультации по вопросам выбранной закупки.

В процессе сотрудничества мы всегда будем на связи. Кроме того, любые вопросы касательно сопровождения закупок можно задать по телефону горячей линии или электронной почте.

Преимущества профессионального сопровождения закупок

Поиск необходимых для вас закупок и торгов и участие в них - трудоемкое занятие, подразумевающее анализ законодательства, мониторинг актуальных тендеров, документальную работу. Профессиональное сопровождение позволяет всё упростить, повысить шансы на победу и сэкономить время.

5 аргументов в пользу сотрудничества с нашей компанией:

  • грамотный подход к делу - наши специалисты отлично знают все нюансы закупок, законы и актуальную практику их применения;
  • вы будете предупреждены обо всех требованиях по интересующей вас закупке о сроках её проведения и о необходимых платежах согласно этим требованиям.
  • практический опыт работы в закупках и высокая квалификация наших экспертов, которые подтверждаются многочисленными положительными отзывами клиентов;
  • прозрачная ценовая политика - со стоимостью сотрудничества можно ознакомиться на сайте;
  • юридическая поддержка на всех этапах закупки.

Минимальная стоимость услуги по сопровождению закупки - 5000,00

  • В эту стоимость входят закупки малого объёма согласно 44-ФЗ с НМЦК до 100 тыс.рублей

Базовая стоимость закупки согласно 44ФЗ - 9500,00

  • Базовая стоимость определяется для закупок 44-ФЗ и с НМЦК свыше 1 млн. до 4,5 млн рублей;
  • окончательная стоимость зависит от сроков окончания подачи заявки на участие в закупке, не менее 4-5 рабочих дней;

Базовая стоимость закупки согласно 223ФЗ - 13500,00

  • Базовая стоимость определяется для закупок 223-ФЗ и с НМЦК свыше 1 млн. до 4,5 млн рублей;
  • окончательная стоимость зависит от сроков окончания подачи заявки на участие в закупке, не менее 4-5 рабочих дней ;
  • от наличия описания позиций товаров, работ, услуг в техническом задании и документации закупки;
  • от наличия дополнительных требований и условий в документации по закупке;
  • по некоторым видам экономической деятельности.
gastroguru © 2017