России национальная перестраховочная компания - Russian National Reinsurance Company. Страховая компания российская национальная перестраховочная компания (рнпк) Государственная перестраховочная компания

России национальная перестраховочная компания (RNRC)

Оригинальное название

Российская Национальная Перестраховочная Компания (РНПК)

Национальная перестраховочная компания (НРК)
Акционерная компания
Промышленность финансирование
основанный 29 июля 2016 ; 2 года назад в Москве , Россия (2016-07-29 )
основатель Центральный Банк России
Штаб-квартира ,

Территория обслуживания

Россия

Ключевые люди

Сервисы перестрахование
владелец Центральный Банк России
Веб-сайт ан.rnrc .ru
Сноски / ссылки
RNRC Международные стандарты финансовой отчетности Финансовая отчетность и отчет независимого аудитора

России национальная перестраховочная компания (RNRC) является крупнейшим русским перестраховочной компанией . RNRC не с точки зрения нет 1 уставного капитала (71 млрд руб) и с точки зрения Нет 2 оплаченного капитала на внутреннем страховом рынке (21,3 млрд рублей).

Центральный банк России является полноправным акционером из RNRC. Государственная перестраховочная компания была создана, как это предусмотрено Федеральным законом № 363-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 3 июля 2016 и Art.13.1-13.3 из Федеральный закон № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Компания была создана постановлением Центрального банка Российской Федерации от 29 июля 2016 в перестраховочной компании NRC АО (зарегистрировано 3 августа 2016 года). NRC получила лицензию на перестрахование PS No. 4351 от 12 октября 2016 года.

цели компании

Низкая емкость российского перестраховочного рынка обеспечивается отечественными перестраховщиками был долгосрочный интерес специалистов перестраховочных и страховых органов. Это зависит от типа страхования и с течением времени изменялось от $ 10-20 млн для одного риска в 2005 году до $ 100 млн в 2015 году Перестрахование является глобальным и приграничным бизнесом, однако, слишком большая доля рисков и перестраховочными премий была уступили за границей, а не Россия, где они могли бы быть инвестированы в национальной экономике .

Определённые риски - особенно в случае обязательного страхования - имеют весьма специфические андеррайтинг процедуры и нормативно - правовую базу в России, поэтому они не могут быть переданы иностранными перестраховщиками. Кроме того, большое количество рисков не может быть передано за границей из - за национальные безопасность вопросы (например, если их перестрахование может привести к раскрытию государственной тайны) или экономической безопасности (страхование гарантированного государства заказов).

Для решения вышеуказанных проблем и ограничений, то Russsain власти, представленные Центральным банком России создана RNRC с целями и задачами, включая:

  • Повышение финансовой устойчивости российских страховщиков (и, следовательно, обеспечение лучших условий страхования для населения и бизнеса);
  • Предоставление перестраховочной емкости для страхования предприятий или объектов, подлежащих иностранных торговых санкций ;
  • Обеспечение перестраховочной защиты для гарантированного государства заказов, а также в отношении рисков, не привлекательных с коммерческой точки зрения, которые имеют высокое социальное, общее экономическое, промышленное или государственное значение;
  • Контроль за уступку риска российских страховщиков за рубежом, противодействующих незаконный отток капитала под видом перестрахования операций.

Деятельность

RNRC поставляет перестраховочное решение российских и зарубежные компании, в нежизни страховой отрасли как на Договоре и факультативной основе.

Обязательная цессия

С 1 января 2017 года, положения Art.13.1-13.3 Федерального законом № 4015-1 вступили в силу, обязанная все страховщик уступить RNRC не менее 10% в каждом перестраховании удержанного и RNRC принять по меньшей мере 10% все так называемые санкции риска. Хотя RNPC не может принимать какие-либо риски, которые не подпадают под действие санкций.

Всемирный бизнес

Развитие международного бизнеса является важной частью стратегии RNRC. Компания стремится расшириться в Китае, Индии, на Ближнем Востоке и в Африке, чтобы увеличить доходы от премий и диверсификации бизнеса. RNRC получил китайское и страхование Египта контролирующего органа разрешения на осуществление деятельности в качестве иностранного перестраховщика на внутреннем рынке специализированного в этой стране.

Аналитические обзоры

Компания регулярно выпускает отчеты с результатами анализа ситуации на российском рынке перестрахования. Кроме того, существует ежеквартальные исследования RNRC с очень детальным анализом исходящего перестрахования всех российских компаний за прошедший квартал.

Рейтинги

Аналитическая кредитный рейтинг агентство (ACRA) присвоен РНПКУ кредитного рейтинга ААА (RU) со стабильным прогнозом (2017 г.) и рейтинговым агентством Fitch Ratings - рейтинг финансовой устойчивости ВВВ- с позитивным прогнозом (2017 г.).

2. СеребрянниковВ.В. Общенациональная идея России // Диалог, 1997. № 3. С. 9.

3. Хлестов О.Н. Гуманитарная интервенция: политические и международно-правовые аспекты // Юрист-международник, 2005. № 3.

4. Кант И. Трактаты о вечном мире / И. Кант. М.: Дело, 1963. 156 с.

5. Военный энциклопедический словарь Министерства обороны СССР. М.: Военное изд-во, 1984. С. 151, 152, 354.

6. Клаузевиц Карл фон. О войне / Карл фон Клаузевиц. М.: Госвоениздат, 1934.

7. Наставление по международному гуманитарному праву для Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Министром обороны РФ 08.08.2001 г.).

8. Военная энциклопедия: в 8 т. / Предс. гл. ред. комиссии И.Д. Сергеев. Т. 4: Квашнин-Марицкая битва 1371. М.: Воениздат, 1994. С. 165-166.

9. Словарь международного права / Т.Г. Авдеева, В.В. Алешин, Б.М. Ашавский и др.; отв. ред. С.А. Егоров. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2014. 495 с.

10. Пеньков, М.М., Кужекин, Н.С. Проблемы кодификации Российского военного законодательства // Развитие Российского военного законодательства на современном этапе (итоги, проблемы, перспективы). Материалы научно-практической конференции, посвященной 20-летию образования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. М.: Издание Государственной Думы, 2014.

11. Агеев, А.А., Анисимов, О.С., Летуновский, В.В. О современной сущности войны // Военно-юридический журнал, 2008. № 2.

12. Указ Президента РФ от 25 октября 2014 г. № Пр-2976 «Военная доктрина Российской Федерации».

ЗАЧЕМ НАМ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕСТРАХОВОЧНАЯ КОМПАНИЯ? Воронин И.С.

Воронин Иван Сергеевич - аспирант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в статье поставлена задача рассмотреть изменения, внесенные в Закон № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в части, касающейся создания Национальной Перестраховочной Компании, её организационной структуры, а также статуса в системе государственного регулирования финансовых рынков Российской Федерации. Представлены основные аспекты функционирования и инструментарий указанной компании. Затронуты текущие проблемы рынка перестрахования в Российской Федерации и приведены варианты их разрешения в результате внесенных изменений в законодательную базу. Ключевые слова: национальная перестраховочная компания, перестрахование, Центральный Банк, российский страховой рынок, вывод денежных средств за рубеж.

4 июля 2016 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Федеральный закон о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В соответствии с данным документом с 01.01.2017 начинает функционирование Национальная перестраховочная компания . С какой целью это было осуществлено, и какие аспекты страховых отношений будут затронуты, попытаемся разобраться.

Идея о создании государственного перестраховщика родилась после введения в

2014 году первой волны экономических санкций против Российской Федерации. Исходя из данных, приведенных в пояснительных материалах к новому закону, в 2014 году объем рынка коммерческого перестрахования в России составил 138,5 млрд рублей, из которых свыше 100 млрд рублей было перечислено зарубежным перестраховщикам. За последние три года объем премии, переданной в перестрахование на международный рынок, превысил 260 млрд рублей. В то же время объем перестраховочной премии, поступившей с международных рынков в РФ, составил чуть более 40 млрд рублей. Восполнения перестраховочных мощностей - это одна из основных задач, возложенных на Национальную перестраховочную компанию.

Для любого человека, проработавшего в страховании более 10 лет известно, что перестрахование может являться также одним из инструментов вывода денежных средств за рубеж путем заключения договоров с ретроцессией . Создание НПК решает данную проблему, так как НПК создаётся в виде акционерного общества. Полный контроль остается у государства. Банку России будут принадлежать 100% акций компании с возможностью передачи другим лицам не более 10% акций. То есть повышение прозрачности и очистка рынка от недобросовестных игроков вторая задача, которую решит НПК.

Не лишним будет отметить, что речь не идет о создании одного мегастраховщика и «вытеснению» с рынка всех прочих . НПК будет заниматься исключительно перестрахованием, что способствует развитию конкуренции на рынке страховых услуг, так как у небольших компаний появляется возможность приобретать дополнительные мощности для страхования больших рисков, которые не хотят брать большие страховщики. Ее деятельность будет осуществляться, в том числе, через участие в деятельности перестраховочных пулов, предусмотренных законами о конкретных видах обязательного страхования. Закон вступил в силу со дня опубликования. Передача страховщиками обязательств в перестрахование может быть осуществлена по истечении 60 дней после выдачи компании лицензии, но не ранее 1 января 2017 года. На договоры перестрахования, которые будут заключены до этой даты, действие закона будет распространяться с 1 января 2018 года.

На данном этапе о добровольном решении речи не идет: закон категорические заставил страховщиков пользоваться услугами госкомпании. Страховщики, которые упорно противились вводимым обязательным требованиям, все же будут обязаны передать НПК в перестрахование обязательства по заключаемым основным договорам страхования в размере 10 процентов от передаваемых им в перестрахование обязательств. Национальная перестраховочная компания, в свою очередь, имеет право принять эти обязательства в полном объеме, уменьшить их размер либо отказать в принятии.

ТАСС приводит мнение экспертов, что НПК станет системообразующей компанией. В ней будет аккумулироваться около 30 процентов от всего объема перестраховочной премии России. Я также считаю, что компания сможет реально помочь решить проблему обеспечения перестраховочной емкости внутри страны. При условии, конечно, если она будет работать на нормальных рыночных условиях.

Третьей проблемой, решение которой могут поставить перед НПК, чтобы он сконцентрировался на проблемных видах страхования, это, к примеру, страхование ответственности застройщиков, агрострахование, страхование ответственности туроператоров . В этих отраслях много тонкостей, немало теневых процессов, крайне велика степень непредсказуемости событий, потому ответственные страховщики не так активно работают по этим фронтам. И как раз привлечение НПК к перестрахованию подобных рисков вполне может дать дополнительный импульс к развитию всего страхового рынка и повышению финансовой защиты граждан и предприятий страны.

Подводя итоги, трудно сказать, как отзовётся данный проект на позициях страховщиков и страхователей в нашей стране, но одно можно декламировать точно: НПК - это свежая идея для мирового страхового рынка.

Список литературы

1. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 03.07.2016) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

2. Федеральный Закон о внесении изменений в Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1.

3. Решение ЦБ России от 12.10.2016 о выдаче лицензии АО ПК НПК.

4. Артамонов А.П., Дедиков С.В. Право перестрахования // Страховая пресса, 2014. № 3. C.29-33.

5. Ахметов Л.А., Юсубов Р.С. Взаимосвязь российского страхового рынка с перестрахованием и экономической безопасностью // Путеводитель предпринимателя, 2014. № 21. С. 17-22.

6. Бабаева О.Б. Методы регулирования кредитного риска // Вестник науки и образования, 2015. № 8 (10). С. 73-76.

7. Буранкова М.А. Оценка эффективности системы обязательного социального страхования в Российской Федерации // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 36 (78). С. 47-54.

8. Воронин И.С. Договора перестрахования: настоящее и будущее // Вестник МНЭПУ, 2013. Т. 6. С. 44-48.

9. Дадаян А.С. Основные проблемы развития страхового рынка России // European Science, 2016. № 8 (18). С. 32-34.

10. Дудин М.Н., Верников В.А. Особенности финансового управления корпоративными структурами в условиях турбулентно изменяющейся внешней среды // Ученые записки Российской Академии предпринимательства, 2014. № 41. С. 168-176.

11.Дудин М.Н., Фролова Е.Е. Финансовое управление предприятием в условиях кризиса: экономико-правовой аспект // Путеводитель предпринимателя, 2014. № 24. С. 273-281.

12. Смирнова О.О. Роль финансовых инструментов в стратегическом развитии государства // М.: Изд. МНЭПУ, 2011.

13. Смирнова О.О. Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации // Власть и управление на Востоке России, 2011. № 4. С. 163 -170.

14. Пешехонов П.Н. Некоторые вопросы, связанные с выводом капитала за границу посредством фиктивного страхования с последующим перестрахованием // Сборник Актуальные проблемы в области гуманитарных наук: от теории к практике сборник статей. Нижегородская академия МВД России, 2016. С. 219-222.

15. Постникова И.Ю. Теория Перестрахования // Постникова И.Ю., РИА Дизайн Плюс, 2009. № 1. C. 6-8.

1. Национальная перестраховочная компания создается в организационно-правовой форме акционерного общества в целях дополнительной защиты имущественных интересов страхователей и обеспечения финансовой устойчивости страховщиков.

При создании национальной перестраховочной компании сто процентов ее акций принадлежат Банку России.

2. Одно лицо или группа лиц, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", за исключением Банка России, не вправе приобретать более чем десять процентов акций национальной перестраховочной компании. Акции национальной перестраховочной компании, приобретенные с нарушением запрета, установленного настоящим пунктом, должны быть проданы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации не позднее одного месяца с даты, когда акционер узнал или должен был узнать о таком нарушении. В случае невыполнения указанного требования такой акционер (акционеры) лишается (лишаются) права голоса на общем собрании акционеров национальной перестраховочной компании по акциям, превышающим десять процентов акций национальной перестраховочной компании. Указанные акции не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров национальной перестраховочной компании и подсчете голосов на общем собрании акционеров национальной перестраховочной компании.

3. К компетенции совета директоров (наблюдательного совета) национальной перестраховочной компании относится решение вопросов, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", а также определение с учетом положений настоящего Закона форм и видов перестрахования, утверждение положения об оценке страховых рисков и управлении страховыми рисками, учетной политики национальной перестраховочной компании, принятие решений об участии в перестраховочных пулах.

4. Национальная перестраховочная компания создает совет по перестрахованию, являющийся коллегиальным совещательным органом. В состав совета по перестрахованию входят представители субъектов страхового дела, которые имеют стаж работы в сфере страхования (перестрахования) не менее десяти лет, представители объединений субъектов страхового дела, в том числе профессиональных объединений, представители профессионального сообщества, осуществляющие образовательную или научную деятельность в сфере страхования, а также ответственные актуарии.

Порядок формирования и осуществления деятельности совета по перестрахованию определяется уставом национальной перестраховочной компании с учетом требований настоящего Закона.

5. Членами совета по перестрахованию не могут являться работники акционеров национальной перестраховочной компании, акционеры национальной перестраховочной компании, их аффилированные лица и работники аффилированных лиц.

6. Приоритетные направления деятельности национальной перестраховочной компании, положение об оценке страховых рисков и управлении страховыми рисками, а также изменения в них выносятся на утверждение совета директоров (наблюдательного совета) национальной перестраховочной компании после их рассмотрения советом по перестрахованию и подлежат размещению на сайте национальной перестраховочной компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Первые итоги работы «дочки» ЦБ - Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) привели к трениям. Страховщики жалуются, что РНПК требует слишком много информации, а перестраховщику не нравится качество рисков.

Фото: Сергей Мальгавко/РИА Новости

Масштабный проект по созданию РНПК был реализован ЦБ в сжатые сроки — за полгода в 2016-м удалось убедить депутатов принять закон о такой компании, укомплектовать ее штат и получить лицензию. Это стало ответом властей на невозможность российских коммерческих страховщиков обеспечить защитой крупных клиентов, подпавших под санкции: например, строительство трех атомных ледоколов Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Западные компании отказали нашим страховщикам в своей емкости под такие риски. В минувшем октябре госкомпания получила лицензию, объявленный уставный капитал — 71 млрд руб., оплаченный уставный капитал — 21,3 млрд руб. Компания уже приносит прибыль, правда, пока в основном за счет инвестдохода.

Первые итоги

В январе—марте 2017 года чистая прибыль РНПК составила 435 млн руб. Выйти на прибыль от страховой деятельности компания надеется по итогам полугодия. В первом квартале объем начисленной премии составил 1,3 млрд руб. по 1313 договорам, 66% премий пришлось на страхование имущества юрлиц, 12% — страхование предпринимательских и финансовых рисков. В первом квартале было заявлено 40 убытков на сумму около 93 млн руб. По словам президента РНПК Николая Галушина, в 2017 году компания планирует собрать 7,5 млрд руб. премий и получить прибыль в размере 2,7 млрд руб.

Десятина РНПК

Деятельность РНПК с 1 января 2017 года предусматривает так называемую цессию — передачу компании с рынка 10% санкционного риска. Этот объем бизнеса РНПК обязана принять.

По другим рискам страховщиков обязали предлагать РНПК 10% от всего передаваемого ими в перестрахование бизнеса, а компания при этом вправе решать — брать ли их и в каком размере.

Доля санкционного бизнеса в портфеле РНПК в январе—марте составила менее 5% от всего объема премий. «Эта цифра ни о чем не говорит, так как основная масса договоров перестрахования заключается ближе к окончанию года», — объясняет результат президент РНПК Николай Галушин. Оценить долю санкционного бизнеса в портфеле РНПК и на страховом рынке возможно будет только в 2018 году, когда в периметр действия закона об обязательной 10-процентной цессии войдут все договоры перестрахования. Ранее Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подсчитал: объем находящегося под санкциями бизнеса может принести страховщикам около 5 млрд руб. премий в год, из которых, по расчетам РНПК, порядка 1,5 млрд руб. в год будет доставаться ей.

Первый квартал работы РНПК подтвердил ожидания рынка: по санкционным рискам емкость компании оказалась востребована в размере, превышающем обязательную 10-процентную цессию, говорит один из крупных страховщиков, пожелавший остаться неназванным. В таких случаях у РНПК есть возможность применять собственную андеррайтинговую политику к оценке риска. То есть РНПК может самостоятельно оценивать риск, но делает это в одном случае — когда у прямого страховщика нет ответов на вопросы РНПК по риску. «Однако такая политика (оценки риска) пока четко не определена и не всегда понятна страховщикам, что и составляет основную сложность», — жалуется один из страховщиков.

«Конечно, мы пользуемся той возможностью, которую нам дает РНПК по санкционным рискам», — признается генеральный директор СПАО «Ингосстрах» Михаил Волков. Емкость перестраховщика более чем на 10% особенно востребована для крупных оборонных, космических, авиационных и морских рисков, говорит он. РНПК сегодня предлагает страховщикам такую емкость для санкционных рисков, которую в настоящий момент не может предложить ни один другой перестраховщик, отмечает руководитель департамента страхования имущества компании «Уралсиб Страхование» Михаил Дорофеев.

Однако первый квартал работы РНПК стал для страховщиков неожиданностью. Компании столкнулись с большим количеством вопросов в отношении предлагаемых рисков, а информации по ним зачастую требовалось предоставить больше, чем на западные рынки. «То, что мне рассказывают коллеги из ежедневного общения с андеррайтерами РНПК, — там очень много непростых вопросов, какие-то решаются, какие-то остались нерешенными», — констатирует Волков.

РНПК задает вопросы по условиям страхования, подтверждению размещения риска в перестрахование другим перестраховщикам. «Соглашусь, сейчас это выглядит так, что мы задаем лишние вопросы. Но ведь другие перестраховщики уже работают по этим рискам, возможно, даже не первый год, а мы только начинаем участвовать в перестраховании этих рисков», — разъясняет позицию компании Николай Галушин.

Несанкционный бизнес РНПК берет охотнее, отмечают страховщики. Однако и в приеме таких рисков бывают отказы: более чем из 80 оферт, которые СОГАЗ направил в РНПК в первом квартале, от двух перестраховщик отказался. «В основном это происходит по причине заполнения емкости РНПК, например, обязательными долями других страховщиков», — говорит представитель СОГАЗа. Всего из 2529 поступивших в первом квартале оферт РНПК отказала в принятии в перестрахование порядка 1250, по которым общий объем премии составил около 85 млн руб.

РНПК готова подстраивать свои процессы под потребность страховщиков, однако это не значит, что она смягчит свою андеррайтинговую политику и будет принимать в перестрахование все подряд, говорит Николай Галушин. «Мы удивлены тому количеству плохих и недооцененных рисков, которые предлагают нам некоторые компании. Не исключено, что рынок нас таким образом тестирует. Но и факты просто низкого уровня андеррайтинга тоже имеют место», — рассказывает он. Недовольство страховщиков, скорее всего, вызвано их желанием добиться отказа РНПК от принятия риска, «учитывая высокую маржинальность договора», полагает заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов. Другими словами, страховщики не хотят делить прибыль с РНПК, которую они получают от перестраховочной деятельности, поясняет эксперт.

Не только импортозамещение

Начало работы РНПК вызывало особую обеспокоенность у иностранных перестраховщиков в России, поскольку доступный для них объем бизнеса мог уменьшиться как минимум на обязательные 10% от всех рисков, размещаемых в перестрахование. Однако в первом квартале объем входящего бизнеса у иностранных перестраховщиков не снизился, рассказывает глава московского представительства перестраховочной компании Barents Re Денис Николайцев. «В длительной перспективе наша компания пока склонна придерживаться пессимистичной модели, предусматривающей падение подписанной премии на уровне 10%», — говорит эксперт.

В Минфине, который пишет законы для страхового рынка, намерены внимательно следить за работой и результатами РНПК. Здесь считают, что перестраховщик не должен зацикливаться только на работе с санкционным бизнесом, а больше внимания уделять классическому перестрахованию и работе с новыми продуктами. «Нам бы хотелось видеть работу РНПК в направлении страхования несанкционных рисков: в направлении перестрахования рисков в сельском хозяйстве, в частности страхованию рисков жилья от чрезвычайных ситуаций. И здесь большое значение будет уделяться передаче части рисков в РНПК», — говорит заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

По итогам первого квартала акционер перестраховщика — Банк России — планирует привлечь РНПК в качестве надзорного инструмента и выяснить, какие риски страховщики направили в компанию как цессию. Так регулятор хочет повысить прозрачность рынка перестрахования в России, что поставит дополнительный заслон операциям по выводу капитала. «Когда цифры экспертов показывают, что около трети рынка перестрахования — сомнительные операции, возникают вопросы», — говорит директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук. В 2016 году, по данным ЦБ, объем премий, который российские страховщики передали в перестрахование, составил 132,1 млрд руб.

Лидерами российского рынка перестраховочных услуг несмотря ни на что остаются международные компании - Willis, Marsh, AON, к которым не раз возникали вопросы даже у них на родине. Почему же к ним с поклоном идет глава Национальной перестраховочной компании – Николай Галушин?

США и Великобритания угрожают российским компаниям новыми санкциям, и уже, в общем-то, не скрывают, что их цель получение преимущества в международной конкуренции. При этом, даже российские госкорпорации сами, чуть ли не с радостью, предоставляют Госдепартаменту самую подробную информацию о себе. Парадоксально, но российский рынок наводнен разного рода сомнительными финансистами, прикрывающимися статусом международных финансовых компаний.

Российский рынок, фактически оккупирован международными страховыми брокерами и перестраховочными компаниями. Их клиентами являются тысячи крупных, средних и мелких российских предприятий. Часто их услуги стоят не дорого. Да собственно и услуга-то формальная. Например, подыскать крупному предприятию страховую компанию, которая застрахует его риски.

Ну, например, найти Роскосмосу, страховщика, который поручится за его риски по запускам. Почему, в Роскосмосе не могут сделать самостоятельно, а готовы платить миллионы рублей сторонним брокерам? Хороший вопрос. Но, например, «Россети» - консультирует британская Willis, космические запуски перестраховывает американский – Marsh, американский AON –консультирует и перестраховывает риски «Норильского никеля». «Согаз» перестраховывает риски через брокера AXIOManx Reinsurance Brokers Limited, зарегистрированного в британском офшоре.

Ростех, например, создает даже собственного страхового брокера - «РТ-Страхование», генеральным директором которого является штатный сотрудник корпорации Валентина Ракитина. На словах Ракитина декларирует, что ее цель сделать перестрахование предприятий Ростеха эффективным и безопасным. Однако, но на деле это не мешает наращиванию активности американского брокера Marsh. Семья Ракитиной находится на Мальте, а сотрудник крупнейшей российской госкорпорации, контролирующей десятки предприятий ВПК, продвигает американские интересы. Так при перестраховании российских космических запусков участие Валентины Ракитиной сыграло ключевую роль в выборе именно брокера Marsh, хотя, например, другой брокер «Малакут» делал более конкурентное предложение.

И, кстати, подобных лоббистов в российских госструктурах оказывается не мало. Стоит, например, упомянуть и Капитолину Турбину, главу представительства американской перестраховочной компании Gen Re. неплохо обустроившуюся не только в России, но и в Швейцарии вместе с мужем - Борисом Пастуховым. Турбина просто представляет в России американские интересы, а ее супруг в последнее время работал в медицинских проектах близких к Даниле Хачатурову. О его успехах можно судить по недавней критике, с которой новый глава ФК «Открытие» Михаил Задорнов и глава Совета Федерации Валентина Матвиенко обрушились недавно на руководство «Росгосстраха» во главе с Хачатуровым и систему российского медицинского страхования.

Примечательно, что и Ракитина и Турбина входят в совет по перестрахованию АО «РНПК» - российской государственной компании, призванной заменить всех западных брокеров и ограничить их влияние в России, а также вывод ими средств российских компаний за рубеж. Возглавляет этот совет Элла Платонова, которая в свое время создавала и руководила европейским представительством одного из первых в России перестраховочных акционерных обществ – «Находка Ре». Зачем маленькой приморской компании нужно было иметь офис в Лондоне не очень понятно. Но очевидно, что сейчас у Платоновой хорошие связи среди англосаксонских страховщиков, которые, безусловно, многому ее научили во время ее европейской практики.

Очевидно еще, что с таким советом РНПК и не стремится продвигать услуги российского страхования ни в мире, ни даже в России. Да и президент госкомпании Николай Галушин с радостью летает в Лондон, по видимому, вопреки должностным обязанностям, завлекая международных страховых брокеров на российский рынок, предлагая им дружбу и партнерство.

Предполагается, что в свое время назначение Галушина поддерживал заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» Алексей Галахов. В своих интервью Галахов позиционирует Галушина, как друга и соратника. Можно подумать, что и преклонение перед англосаксами у них общее.

Но надо помнить, что каждый раз, приглашая импортного страхового консультанта российские предприятия должны раскрывать перед ним не только финансовую, но часто и производственную информацию. При этом хорошо известно, что все этим Willis, Marsh, AON неоднократно оказывались в центре скандалов в США, Великобритании, Китае, Канаде и других странах. Другими словами, качество их услуг вызывает большое сомнение даже у них на родине, и вряд ли в России оно лучше. За то сообщать информацию о своих клиентах, особенно российских в Министерство США и другие заинтересованные иностранные службы они просто обязаны.

По материалам СМИ

gastroguru © 2017