План закупок в доу на год. Инструкция: как заполнить план закупок

Это исходный документ, посредством которого производится обоснование потребности приобретения тех или иных товаров (работ, услуг), сроков госзакупки ТРУ, а также необходимых объемов выделяемого финансирования (п. 2, 4-6 ч. 2 ст. 17 44 ФЗ). О том, как заполнить план закупок на 2017-2019 года, вы узнаете далее.

Кто и когда заполняет

Или любое другое ответственное лицо, представляющее контрактную службу, заполняет документ, согласно ч. 7, 8 ст. 17 44-ФЗ, в течение десяти рабочих дней после даты доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств и утверждения ПФХД из расчета на три года: на наступающий финансовый годовой период и на два последующих. В него включаются сведения об объектах заказов, необходимых для исполнения целевых функций организации-заказчика (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). После того как ПЗ будет заполнен, тщательно проверен и утвержден, он подлежит размещению в ЕИС в трехдневный срок после его подписания.

На основании положений действующего законодательства (ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ) и нормативной базы (Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015), регламентирующих, как заполнить план закупок на 2019 год, в плановую документацию закупочной деятельности организации включают следующие сведения:

  • целевое назначение заказа;
  • идентификационный номер;
  • количественные характеристики — единица измерения товаров, работ, услуг;
  • наименование, описание закупочных объектов и необходимые пояснения к ним;
  • срок проведения тендерных процедур;
  • объем финансирования;
  • при необходимости — информация об общественном обсуждении;
  • данные о специализированных заказах;
  • дата согласования;
  • сообщение об ответственном лице — его Ф.И.О., контакты.

В документе должны быть отражены все планируемые заказы, независимо от того, какой способ проведения торгов выбрал заказчик.

Заполнение плана закупок на 2019 год: инструкция

Рассмотрим пошаговое заполнение плана закупок на 2019 год.

Шаг 1. В колонках под номерами 1-4 отражаются:

  • порядковый номер заказа;
  • идентификационный код, который формируется в соответствии со ст. 23 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития № 422 от 29.06.2015;
  • целевое назначение направления заказа: в него входят наименование конкретного закупочного мероприятия и ожидаемый результат (ст. 13 44-ФЗ).

Шаг 2. Колонки № 5 и № 6 содержат информацию о наименовании объекта и планируемое время публикации извещения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и данные по заключению контрактов с единственным поставщиком.

Шаг 3. В колонках № 7-11 указываются сведения о финансовых аспектах заказов: общий объем финансирования, планируемые платежи в текущим финансовом году и в последующих плановых периодах, в том числе в первом и втором годах.

Шаг 4. Колонка № 12 информирует о предположительных сроках проведения процедур торгов. При необходимости данные, представленные в этой ячейке, можно скорректировать.

Шаг 5. В колонке № 13 отмечаются сведения о специализированных видах заказов в форме однозначного ответа «да» или «нет» (п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ).

Шаг 6. В колонке № 14 проставляются отметки об общественном обсуждении (если это необходимо).

Шаг 7. Последняя колонка № 15 предназначена для внесенных изменений и заполняется только при правках или дополнениях.

Можно ли внести изменения

Законодательно, в соответствии со статьями 13, 19 44-ФЗ и положениями ПП РФ № 552 от 05.06.2015, внесение корректив и дополнений в текущий документ планирования возможно. В связи с тем, что он составляется на трехлетний срок, заказчик не в силах предугадать наступление следующих случаев, допускающих изменения.

Расскажем, в какие сроки необходимо разместить план на 2017 год в ЕИС, обсудим особенности составления и поможем избежать административных штрафов.

Все заказчики уже привыкли, что любое действие в закупках ограничивается сроками. Конечно же, в первую очередь, это касается всего, абсолютно всех действий, которые связаны с размещением, утверждением, формированием. Таким образом, прежде, чем сделать какой-то шаг, необходимо все основательно продумать, все спланировать, чтобы «попасть» в сроки, а не «попасть» на штрафы.

Прежде чем подробно рассказать о нарушениях, вспомним о важных сроках, которые не стоит забывать. Бюджетным учреждениям сформировать и предоставить план закупок своему учредителю необходимо не позднее 1 июля текущего года.

Непосредственно для утверждения плана закупок у любой организации есть на это 10 рабочих дней с даты формирования плана финансово-хозяйственной деятельности. И обязательно об этом стоит уведомить учредителя. На само размещение в ЕИС отведено 3 рабочих дня.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

При этом на первую планку выходит планирование закупок. Планирование со времени вступления Закона № 44-ФЗ претерпело уже множество изменений. Одними из которых были и сроки. Так и в этом году, данный многозначительный этап не остался без внимания. Летом этого года, а именно с 15 июля 2016 г. были введены специальные составы административной ответственности за нарушения правил планирования и не только. Также это и затронуло все, что с ним связано. Например, обоснование и общественное обсуждение.

Одним из таких нарушений: включение в план закупок не соответствующего объекта либо объектов закупки целям осуществления закупок или требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, которые установлены непосредственно законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и (или) нормативным затратам. В этом случае в соответствии с законодательством на должностное лицо будет налагаться штраф в размере от 20 до тысяч рублей.

Еще одним из таких нарушений это: несоблюдение порядка или формы обоснования начальной максимальной цены контракта, обоснования объекта закупки, исключением является описание объекта закупки. Также нарушение срока утверждения плана закупок , либо изменений, которые вносились в него или срока размещения плана закупок и вносимых в эти планы изменений в ЕИС. И в этом случае штрафные санкции будут применены к должностному лицу. Штраф уже будет в размере 10 тысяч рублей.

Есть еще одно из самых распространенных нарушений: нарушение срока утверждения плана закупок либо вносимых в эти планы изменений или срока размещения плана закупок, вносимых в эти планы изменений в ЕИС.

Во всех приведенных случаях штрафные санкции будут применены исключительно к ответственному, должностному лицу. Возможно это и к лучшему, в том плане, что ведь в действительности за данные действия отвечает непосредственно должностное лицо, сотрудник, на кого были возложены функциональные обязанности и которому была доверена эта работа.

Также стоит отметить, что с 2017 года вводится идентификационный код Этот код хотели вводить еще с 2016 года, но все откладывали. Итак, наступило время, когда этот код заказчики должны все-таки будут указывать в плане закупок на 2017 год и последующие года, а также в обосновании, прилагаемом к этим документам. При включении в план-закупок идентификационного кода в его составе также отражаются год закупки, коды заказчика и объекта закупки.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В одной из , мы с вами подробно рассмотрели планы закупок. В сегодняшней же статье речь пойдет о планах-графиках закупок. Мы подробно с вами разберемся, какая информация в них содержится, где и кем они размещаются, а также чем они отличаются от планов закупок. Статья в большей степени будет полезна представителям Заказчиков, однако и участники закупок почерпнут для себя много нового и интересного.

1. Что такое план-график закупок?

План-график закупок — это документ, содержащий в себе перечень мероприятий по реализации плана закупок. В нем содержится детальная информация о предстоящих закупках Заказчика.

Общие требования к планам-графикам закупок установлены статьей 21 44-ФЗ.

План-график:

  • содержит перечень закупок на финансовый год;
  • является основанием для осуществления закупок;
  • формируется Заказчиком в соответствии с планом закупок;
  • утверждается Заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

С 1 января 2017 года закупки, не предусмотренные планом-графиком (сокращенно ПГ), не могут быть осуществлены (ч.11 ст.21 44-ФЗ). В дальнейшем планируется связать эту норму с функционалом ЕИС, чтобы извещение можно было сформировать, только при наличии соответствующей связи с позицией в ПГ.

2. Чем отличается план-график закупок от плана закупок?

План-график закупок формируется на один год, а на трехлетний период. Планы-графики формируются Заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат более детальную информацию о предстоящих закупках.

Согласно ч.2 ст.112 44-ФЗ в 2014-2016 гг. предусмотрен переходный период планирования закупок с использованием только одного документа — плана-графика.

Изучая информацию, содержащуюся в планах закупок и планах-графиках закупок, поставщики могут заранее спрогнозировать потребности Заказчика в товарах (работах, услугах) и подготовиться к предстоящим торгам.

Многие участники закупок задаются вопросом — “Где посмотреть план-график закупок учреждения?”. Все очень просто, такая информация размещается в по следующей ссылке .

3. Какая информация должна содержаться в плане-графике закупок?

Согласно ч.3 ст.21 44-ФЗ в ПГ включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.33 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст.18 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3. дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5. дата начала закупки;

6. информация о размере предоставляемых участника закупки и ;

7. информация о применении указанного в ч.3 ст.32 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8. информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст.35 44-ФЗ.

В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в ПГ также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график (ч.9 ст.21 44-ФЗ).

План-график закупок должен содержать приложения обоснования по каждому объекту закупки.

4. Форма плана-графика закупок

Форма плана-графика на 2015-2016 гг. утверждена .

С порядком заполнения отдельных полей ПГ в ЕИС можно ознакомиться по адресу www.zakupki.gov.ru во вкладке “Документы” — ”Руководства пользователя по 44-ФЗ” — “Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок”.

Форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПГ устанавливаются для Заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для Заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для Заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных Заказчиков (местными администрациями).

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в ПГ (ч.7 ст.21 44-ФЗ).

Требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПГ в субъектах РФ и муниципальных образованиях утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 554 “О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг” .

Утвержденная Постановлением № 553 Форма плана-графика закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 50 Кб).

5. Внесение изменений в планы-графики закупок

Изменения в ПГ Заказчики могут вносить по мере необходимости, неограниченное количество раз.

При этом основания для корректировки предусмотрены п.15 Примечаний к форме планов-графиков, утвержденных приказом №761/20н. В плане-графике при внесении изменений необходимо сослаться именно на конкретный случай, предусмотренный приказом №761/20н.

Согласно ч.13 ст.21 44-ФЗ план-график подлежит изменению Заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

  1. увеличение или уменьшение , цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  1. изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
  1. изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена Заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
  1. реализация решения, принятого Заказчиком по итогам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
  1. в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.4, ч.5 ст.21 44-ФЗ.

Внесение изменений в ПГ по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч.14 ст.21 44-ФЗ).

6. Публикация плана-графика закупок

План-график необходимо подготовить и разместить в ЕИС не позднее 1 календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Так, например, ПГ на 2016 год федеральные Заказчики должны были разместить в ЕИС не позднее 04.01.2016 г., т.к. закон о федеральном бюджете был принят Госдумой 04.12.2015 г.

Если же Заказчик не планирует осуществлять закупки в текущем году, он должен разместить в ЕИС “нулевой” план-график, указав, что осуществление закупок не предусмотрено.

Согласно ч.15 ст.21 44-ФЗ утвержденный Заказчиком ПГ и внесенные в него изменения подлежат размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения или изменения ПГ, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

План-график на 2016 год должен размещаться в ЕИС исключительно в структурированном виде. Т.е. такой план формируется по каждой позиции плана-графика посредством функционала ЕИС (www.zakupki.gov.ru).

Об особенностях планирования закупок на 2017 год подробно рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы-графики закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что вы нашли для себя нужную и полезную информацию. Я же прощаюсь с вами. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Завершение финансового периода ставит перед компаниями и государственными органами новые задачи в сфере закупок. А в свете вступления в действие изменений в законодательстве, предварительно следует разобраться в нюансах новой системы закупок.

Кому стоит задуматься над планом закупок уже сегодня

В первую очередь касается компаний, относящихся к категории клиентов муниципального и регионального значения. Род деятельности в этом вопросе не имеет значения, а значит, уже сейчас скачать бланк план закупок на 2017 год по 44 ФЗ и ознакомиться с инструкцией по заполнению будет нелишним. Примечательны изменения в отношении двух ключевых моментов: сама схема плана расширилась, а в самой форме появился ряд новых позиций.

Касаемо цели введения подобных новшеств, то они заключены в следующем:

Вопрос о сроках

Отправной точкой составления документов является внесение законопроектов о предстоящем бюджете. В вопросе о том, когда размещать план закупок на 2017 год , Правительством устанавливается следующие лимитирующие сроки:

  • Планирование должно происходить в сроки, установленные местными правительствами и руководителями учреждений;
  • Государственным службам срок подачи документационного обеспечения закупок устанавливается в 10 дневный срок (банковских дней) с того момента, когда произошло утверждение хозяйственно-финансового плана.

Все документационное обеспечение закупок должно быть опубликовано на официальном интернет-ресурсе не позднее последнего дня 2016 года – 31 декабря.

Особенности разработки и составления документационного обеспечения

Перед началом работы над планом над планированием важно понять, что должно присутствовать в документации в первую очередь, а что входит в категорию дополнительных сведений и данных. Во избежание ошибок и необходимости их корректировок, рекомендуется просмотреть пример заполнения плана закупок на 2017 год , что позволит обеспечить более детальное понимание особенностей работы с документацией и обеспечит точность оформления.

Так, документационное обеспечение обязательно должно содержать информационный блок о контрагенте и особенностях его деятельности:

  • Цели и причины приобретений;
  • Реквизиты потребителя;
  • Наименования и количественные показатели объектов;
  • Сроки первых приобретений;
  • Номера идентификации закупок;
  • Применяемые при расчетах единицы измерения;
  • Поэтапная срочность выполнения договоров;
  • День согласования документационного обеспечения и данные его составителя.

Еще одним ключевым моментом подготовки комплекса документационного обеспечения является его обоснование. В силу этого нелишним будет просмотреть пример обоснования плана закупок на 2017 год , что позволит во всех подробностях разобраться в вопросах закупок.

Моменты корректировок и прочие особенности

Необходимость изменения уже поданных сведений и составленных документов не всегда возникает по причине их ошибочности, иногда причиной являются текущие перемены в работе компании или непредвиденные обстоятельства. Возможность корректировки предоставляется в течение 10 дней, до момента официального опубликования. Внести изменения можно посредством обращения по телефону или через опции обратной связи.

Ряд требований и условий предъявляется и к самим корректировкам:


В целом, понять общий вид того, как должен выглядеть документ «на выходе», следует увидеть образец заполненного плана закупок на 2017 год . Для облегчения работы над планированием допускается использование специальных электронных ресурсов – программ для составления закупочных планов.


14.12.2016

спикер: Татьяна Леонтьева и Турукина Екатерина


С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием закона 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ. Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков.

Чтобы осуществлять планирование, необходимо понимать, как регламентируется этот вопрос. В 44-ФЗ данный процесс регламентируется несколькими статьями:

  1. План закупок регламентируется статьей 17.
  2. План-график - статьей 21.
  3. Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика - ст. 18.
  4. Нормирование в сфере закупок - ст. 19.
  5. Идентификационный код закупки - ст. 23.

Планирование осуществляется по уровням: есть федеральный уровень, уровень субъектов РФ и муниципальный уровень. Соответственно, все учреждения регламентируют свою деятельность разными постановлениями.

Для заказчиков федерального уровня наиболее важными являются:

  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - ПП РФ 552).
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - ПП РФ 553).

Для заказчиков регионального и муниципального уровня основополагающими актами являются:

  • Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - ПП РФ 1043).
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - ПП РФ 554).

Порядок ведения плана закупок и плана-графика утверждается каждым субъектом (местной администрацией).

Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать:

  1. Сроки формирования планов.
  2. Основания для внесения изменений в планы (дополнительно к предусмотренным Правительством РФ)
  3. Дополнительные сведения, включаемые в формы планов.

Например

В Самарской области действуют постановления Правительства СО №761 и №750 от 23.11.2015, которые регламентируют порядок размещения и утверждения, сроки размещения планов и планов-графиков.

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна в ЕИС, в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru/epz/legalacts

Кроме этого существует еще ряд постановлений:

  • Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».
  • Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Сроки подготовки плана закупок

Согласно ст. 17 закона 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть стандартно речь идет о трехлетнем планировании. То есть сейчас заказчики занимаются подготовкой планов на 2017 - 2019 годы.

Для того чтобы понимать процессы формирования планов, необходимо различать такое понятие как сроки формирования проектов планов и сроки формирования самих планов закупок.

Проекты составляются для того, чтобы они были учтены при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

План закупок является стратегическим плановым документом, который определяет направления расходования средств на закупки товаров, работ, услуг. Проекты корректируются в процессе подготовки бюджетных смет.

План закупок должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней либо с момента доведения лимитов (если заказчик относится к казенным учреждениям), либо с момента утверждения программы финансово-хозяйственной деятельности. Также есть 3 рабочих дня, чтобы разместить план закупок и план-график в ЕИС.

Нормирование

При планировании необходимо помнить, что с 01.01.2016 вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 закона 44-ФЗ, а следовательно, объекты закупок в проекты планов должны включаться с учетом нормативных затрат.

Более того, с 01.01.2016 заказчики должны осуществлять обоснование закупок при планировании. В соответствии с ПП РФ 555.

Алгоритм формирования и утверждения плана закупок на 2017 - 2019 годы

Шаг 1.

Сформировать проект плана закупок по форме, установленной ПП РФ 1043. В постановлении содержатся четкие требования по заполнению формы плана закупок. В целом форма похожа на предыдущую, но она более конкретизирована.

Шаг 2.

Предоставить проект органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей, главным распорядителям (ГРБС) в срок, установленный местными актами. Госзаказчики должны предоставить планы закупок ГРБС, а бюджетные учреждения - учредителям.

Шаг 3.

После уточнения планов закупок и утверждения ПФХД или доведения лимитов БО проект плана закупок утверждается в течение 10 рабочих дней. Госзаказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения - после утверждения ПФХД.

Шаг 4.

Утвержденные планы размещаются в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

Таким образом, план закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период.

Нужно помнить, что план закупок не содержит каждую конкретную закупку, а включает в себя информацию в агрегированном виде - объемы финансирования на конкретные цели.

Итого - 13 рабочих дней (ст. 17, 21 закона 44-ФЗ).

Особенности заполнения формы плана закупок

Состав сведений плана закупок:

  • Идентификационный номер
  • Цели осуществления закупок
  • Наименование объекта закупки
  • Объемы финансового обеспечения
  • Планируемый год размещения извещения/контракта
  • Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок
  • Сведения о КОУ и 2-этапных конкурсах (да/нет)
  • Информация об обязательном общественном обсуждении закупки (да/нет)

Идентификационный номер закупки (ИКЗ)

36-значный код, который формируется заказчиком для каждой закупки

Порядок формирования идентификационного кода закупки установлен приказом МЭР от 29.06.2015 №422. Есть письмо МЭР от 18.09.2015 №Д28и-2694.

Код нужен для того, чтобы по нему можно было полностью отследить всю закупку - от включения в план до заключения контракта.

  • Первые две цифры - год размещения извещения либо заключения контракта.
  • С 3 по 22 - код заказчика в ЕИС.
  • 23-26 - номер закупки в плане.
  • 27-29 - номер в плане-графике.
  • 30-33 - код объекта закупки по ОКПД2.
  • 34-36 - код вида расходов.

Письмо МЭР Д28и-2694

На этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупки на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В ИКЗ указывается номер закупки по плану закупок (4 знака).

Указание в ИКЗ номера по плану-графику закупок соответствует не порядковому номеру такой закупки в плане-графике, а присваивается в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (в случае если одной записи в плане закупок соответствует несколько записей в плане-графике закупок - например, если при осуществлении закупки выделяются лоты).

Таким образом, каждая строка в плане закупок может быть представлена в плане-графике закупок 999 строками. После указания в ИКЗ информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике ИК такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке.

Цели осуществления закупок (строки 3-4)

Если выбирается исполнение международных обязательств или полномочий государственных органов, то ожидаемый результат не заполняется, если же достижение целей государственной программы, то нужно выбрать саму программы из справочника программ (более 700 позиций), а результат ввести вручную своими словами.

Касаемо унитарных предприятий, конечно же, у них нет никаких мероприятий госпрограмм и функций госорганов, чаще всего нет и исполнения международных обязательств, поэтому такие заказчики в строках 3-4 ставят прочерки.

Строки 5-12

Наименование объекта закупки - указывается произвольно, может быть сформировано: канцелярские товары, офисная мебель, лекарственные средства и т.д.

Год размещения извещения - указывается год, когда планируется разместить извещение или заключить контракт (если не предусмотрено извещение).

Объем финансового обеспечения - в тысячах рублей. Это не НМЦК, а объем обеспечения по каждому году.

Сроки, периодичность осуществления закупок - указывается частота проведения закупок и получения ТРУ (ежедневно, по мере необходимости и т.д.).

Строки 13-15

Дополнительная информация - сведения о закупках, которые по причинам технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного характера способны поставить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также научные исследования, изыскания, проектные работы. ФОРМАТ: ДА/НЕТ.

Информация об обязательном общественном обсуждении - ФОРМАТ: ДА/НЕТ.

Объекты, информация о закупках которых указывается одной строкой по коду бюджетной классификации:

  • Лекарственные средства, закупаемые в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 закона 44-ФЗ
  • ТРУ на сумму не более 100 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93).
  • ТРУ на сумму не более 400 тыс. руб. (п.5 ч.1 ст. 93).
  • Услуги, связанные с направление сотрудника в командировку (п. 26 ч.1 ст. 93).
  • Преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами.
  • Услуги экскурсовода, оказываемые физическими лицами.

Основания для внесения изменений в план закупок (на примере ПП РФ 552 для федеральных заказчиков)

  • Изменения в закон о бюджете;
  • Реализация законом (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ;
  • Изменение доведенных лимитов;
  • В результате обязательного общественного обсуждения;
  • Использование экономии;
  • Выдача предписания;
  • Изменение сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ;
  • Возникновение обстоятельство, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок невозможно.

Федеральные заказчики не согласовывают изменения с ГБРС, а региональные в большинстве случаев согласовывают.

Унитарные предприятия

Минэкономразвития России внесло на рассмотрение Правительства РФ проект постановления, определяющего правила планирования закупок для ГУПов и МУПов в соответствии с 44-ФЗ.

Письмо МЭР от 06.10.2016 №Д28и-2686 о заключении договоров на 2017 год в 2016 году

Возможно ли сейчас УП заключать договоры в соответствии с 223-ФЗ со сроком исполнения с 01.01.2017?

321-ФЗ не устанавливает запрета на заключение договора в 2016 году, который будет исполняться в 2017 году.

Следовательно, если положение о закупках УП такого запрета также не содержит, то заказчик вправе в 2016 году заключить договор, который будет исполняться с 01.01.2017. на договоры, заключенные в соответствии с положением о закупках в рамках 223-ФЗ в 2016 году, нормы 44-ФЗ распространяться не будут.

Однако 321-ФЗ предусматривает обязанность осуществлять планирование закупок на 2017 года и последующие годы в соответствии с 44-ФЗ.

Также внесены изменения в подзаконные акты в части распространения их действия на закупки унитарных предприятий.

В соответствии с ПП РФ 1164 УП добавлены в перечень лиц, применяющих правила банковского сопровождения контрактов, утвержденных ПП РФ от 24.09.2014 №963.

В соответствии с ПП РФ от 19.11.2016 №1219 на унитарные предприятия распространяется действие Правил подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в ЕИС, утвержденных ПП РФ от 17.03.2015 №23, также закреплена обязанность применения УП типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Изменения вступают в силу с 01.01.2017.

Требования к образованию контрактных управляющих

Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов. В случае реализации программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов.

Вопросы унитарных предприятий

  • Основные отличия планирования по 44-ФЗ и 223-ФЗ?
    • план закупок (на год);
    • план закупок инновационной продукции (5-7 лет)
    • план закупок (на год и плановый период)
    • план-график закупок (на год).

    В соответствии со статьями 16, 17, 18 закона 44-ФЗ планирование, формирование плана закупок и их обоснование осуществляется исходя и с учетом положений ст. 13 закона 44-ФЗ, а именно целей осуществления закупок. Закупки МУП осуществляются в целях обеспечения хозяйственной деятельности и стабильной работы предприятия и не согласуются с целями, указанными в законе. Каким образом учитывать цели, изложенные в ст. 13 закона 44-ФЗ?

    В законе 44-ФЗ отсутствует указание на цели закупок УП. Возможно в планируемом пакете НПА устранят это несоответствие.

  • Можно ли до конца 2016 года заключить договоры по 223-ФЗ начиная с 2017 год и бессрочно?
  • На договоры, заключенные в 2016 году на 2017 нормы 44-ФЗ распространяться не будут. Однако 321-ФЗ предусмотрена обязанность осуществлять планирование закупок на 2017 и последующие годы в соответствии с 44-ФЗ. Полагаем, что так делать нельзя.

    Правила размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС

    Размещение в ЕИС осуществляется заказчиками:

    Перед размещением планов проводится автоматическая форматно-логическая проверка информации, содержащейся в размещаемых планах.

    При внесении изменений новая редакция размещается в ЕИС, а старые редакции остаются доступными для ознакомления.

    Особенности заполнения формы обоснования закупки

    Обоснование в отношении объекта закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные:

    • Колонка 2. Идентификационный номер. Порядок формирования ИКЗ установлен приказом МЭР от 29.06.2015 №422.
    • Колонка 3. Наименование объекта закупки. Практически соответствует тому, что в планах-графиках называется «наименование предмета контракта» - например, «Персональный компьютер».
    • Колонка 4. Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной программы, иного документа стратегического или программно-целевого планирования). Заполняется, если закупка планируется в рамках указанной программы.
    • Колонка 5. Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта, муниципальной программы. Заполняется в случае, если заполнена Колонка 4.

    Пример наименования мероприятия

    Улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования.

    • Колонка 6. Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы.
    • Колонка 7. Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных НПА, устанавливающих требования к нормированию или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта закупки. Для заполнения обоснования необходимо изучить постановления по нормированию, действующие в вашем регионе. Если такого акта нет, в колонке необходимо написать «акт отсутствует».

    Контроль обоснованности закупок. Тенденции 2017 года

    Оценка обоснованности закупок будет проводиться в ходе их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

    При этом по результатам аудита и контроля конкретная закупка может быть признана необоснованной - тогда органы контроля будут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе и привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, в порядке, установленном КоАП.

    Важно: сквозной контроль с 01.01.2017

    По данным доклада заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьева на конференции Института госзакупок:

    Контролирующие органы будут осуществлять проверку планов закупок на соответствие целям.

    Казначейство будет блокировать бюджетные средства при занесении закупок в планы. После проведения конкурентной процедуры, в случае снижения цены, денежные средства будут разблокироваться.

    Планируется создание единого формуляра - автоматическое внесение сведений в реестр контрактов и реестр бюджетных обязательств. Связь плана закупок с планом-графиком, с извещением.

    Необходимо организовать взаимодействие между контрактными управляющими и бухгалтерией.

    Как правильно сформировать план-график на 2017 год: сроки составления и корректировки плана

    План-график является основанием для осуществления закупок.

    Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.

    Формируется заказчиком в соответствии с планом закупок.

    Структура плана-графика очень похожа на структуру прошлого года:

    • СГОЗ (справочно)
    • Наименование и описание объекта закупки, его характеристики (ст. 33)
    • НМЦК (тыс. руб.)
    • Размер аванса (%)
    • Этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на весь период
    • Единица измерения и код по ОКЕИ (если можно измерить)
    • Количество на весь период
    • Периодичность (ежедневно, раз в месяц и т.д. / количество этапов исполнения (месяц, год))
    • Размеры обеспечения заявки и контракта
    • Планируемый срок размещения извещения/заключения контракта (месяц, год)
    • Срок окончания исполнения контракта (месяц, год)
    • Способ закупки
    • Преимущества ст. 28 и ст. 29
    • СМП и СОНКО
    • Запреты, ограничения, условия допуска (ст. 14)
    • Дополнительные требования и их обоснование
    • Обязательное общественное обсуждение
    • Информация о банковском сопровождении контракта
    • Информация об уполномоченном органе/учреждении
    • Информация об организаторе совместного конкурса/аукциона
    • Дата, содержание и обоснование изменений

    Особенности составления плана-графика

    Должны быть указаны:

    • Информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 закона 44-ФЗ.
    • Информация об уполномоченном органе или учреждении, осуществляющих определение поставщика в случае проведения централизованных закупок в соответствии со ст. 26 закона 44-ФЗ
    • Информация об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона.

    Статья 31. Правила описания объекта закупки.

    Заказчик при описании в закупочной документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

    • Описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
    • Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
    • Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования.

    Изменение плана-графика:

  • Корректировка плана закупок
  • Изменение объема и (или) стоимости, НМЦК
  • Изменение даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика, этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта
  • Отмена заказчиком закупки
  • Использование экономии
  • Выдача предписания органами контроля
  • Результаты обязательного общественного обсуждения
  • Возникновение иных обязательств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно
  • Изменения по каждому объекту закупки должны быть осуществлены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения/направления приглашения.

    Исключения: запрос котировок (ст. 82, п. 9 и п. 28 ст. 93) - не позднее чем за 1 день до заключения контракта.

    Особенности обоснования закупки

    В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

    В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пп 4, 5, 26 и 33 части 93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

    Форма обоснования при формировании и утверждении плана-графика прилагается к плану-графику.

    В случае внесения изменений в план закупок (план-график) изменения вносят в соответствующие формы обоснования закупок.

    gastroguru © 2017