Обоснование закупки оборудования образец. Техническое обоснование

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ. Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать. Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам.

1. Что такое обоснование закупки?

Обоснование закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.

Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг. и плану-графику на 2017 год.

3. Обоснование при формировании плана-графика

Согласно ч.3 ст.18 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 44-ФЗ;

3) дополнительные требования к участникам закупки.

Рекомендую вам также посмотреть видеообзор нового сервиса по обоснованию закупок — «Обоснуй!» . Данный сервис будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам.

4. Сроки подготовки обоснования закупок

Сроки подготовки ОЗ для федеральных Заказчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации, для Заказчиков субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией.

5. Оценка обоснованности осуществления закупок

Согласно ч.4. ст.18 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (Примечание: это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На этом моя небольшая статья подошла к концу. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством. Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана (Постановление Правительства №555). Первые три столбца в формах повторяются. Обоснование в плане закупок Сведения об обосновании закупки в плане закупок предоставляются в виде отдельного документа. В таблице пояснений заказчик связывает объект (объекты) заказа с целями по ст. 13 44-ФЗ или с требованиями по ст. 19 44-ФЗ. Обоснование соответствия объекта в плане закупок в графе 6 заказчик связывает с конкретным мероприятием государственной (муниципальной) программы или международным договором. Приведем пример обоснования закупок при формировании плана закупок.

Обоснование плана закупок и плана графика

  • ссылки на нормативные документы, устанавливающие особые требования к приобретаемым товарам, работам или услугам, либо указание на их отсутствие.

От заказчика не требуется полное описание объекта закупки по 44-фз. Пример - размещенный в ЕИС план, в котором МДОУ Детский сад комбинированного типа «Лада» из Московской области объясняет необходимость приобретения хозяйственных товаров.


В разделе «Общие сведения позиции» размещена информация об идентификационном коде закупки и наименовании товара. В разделе «Цель и обоснование» указано, для чего администрация детсада приобретает хозтовары.
Если эту информацию перевести в табличный вид по форме, утвержденной правительством, получится следующее: Формулировать соответствие заказа целям можно в свободной форме.

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

Пример обоснования для плана-графика (аукцион ГСМ).docПример обоснования для плана-графика (аукцион проектно-сметный метод).docПример обоснования для плана-графика (аукцион проектно-сметный метод).docПример обоснования для плана-графика (ЕП-100).docПример обоснования для плана-графика (ЕП-100).docПример обоснования для плана-графика (ЕП свет).docПример обоснования для плана-графика (ЕП свет).docПример обоснования для плана-графика (запрос котировок).docПример обоснования для плана-графика (запрос котировок).docПример обоснования для плана закупок 100.docxПример обоснования для плана закупок 100.docxПример обоснования для плана закупок МБУ.pdfПример обоснования для плана закупок МБУ.pdfПример обоснования для плана закупок ФГБОУ.pdfПример обоснования для плана закупок ФГБОУ.pdfПример обоснования плана закупок.docxПример обоснования плана закупок.docxСкачать можно без регистраций.

Составляем обоснование соответствия объекта закупки

Источниками для формирования описания могут быть:

  1. Ранее исполненные контракты.
  2. Официальные сайты (или иные источники информации) государственных и муниципальных органов.
  3. Нормативные документы, технические нормы, стандарты, регламенты и другие своды правил.
  4. Информация из опубликованных научных статей в журналах и других источниках информации.
  5. Другие источники.

Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм

Внимание

Этап планирования для заказчика - это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст.


18 44-

Инфо

ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ - ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015. Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать.


Как - покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Помимо этого, заказчику необходимо указать:

  • начальную цену контракта и ее обоснование;
  • метод определения и обоснования цены;
  • способ определения поставщика и причины для этого;
  • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы. Если всю информацию из ЕИС перевести в табличную форму, отчет заказчика будет выглядеть так: Если обоснование начальной цены одним из установленных методов занимает много места, а в плане-графике много позиций, чиновники предлагают описывать расчеты в приложениях, а в колонке 3 давать только ссылки на них.
Кроме того, если заказчик заключает договоры с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 26, 33 ч.1 ст.

Примеры обоснования для планов закупок

РФ, муниципальной программы (столбец 5) - «Мероприятие 1.2.1 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и содержания детей в МБОУ «Школа-интернат»;

  • обоснование соответствия объекта и (или) объектов заказа мероприятию государственной (муниципальной) программы (столбец 6) - «Обеспечение деятельности учреждения общего образования в части выполнения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».

Обоснование в графике При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры.

Примеры обоснования закупок по 44-фз и для чего это нужно

Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков - местной администрацией. 5. Оценка обоснованности осуществления закупок Согласно ч.4.

ст.18 44- ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (Примечание: это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пример обоснования закупки

Пояснению НМЦК следует уделить особенное внимание. Согласно п.1 ст. 22 44-ФЗ, нужно не только указать начальную цену контракта, но и привести обоснование метода определения НМЦК в плане графике. Последствия за неправильно составленный комментарий к НМЦК могут быть достаточно серьезными.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) за необоснованную цену установлено наказание в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП). А если заказчик нарушит порядок или форму пояснения НМЦК, ему грозит штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ). Подробнее читайте в статье о штрафах. Вместе с тем, утверждённые формы таблиц с пояснениями носят в некотором смысле обобщённый вид.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика

Что такое объект закупки и как его описать Объект закупки - в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки - это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его.

Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя. В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика по 44-фз

  • Приобретение МТР или услуг предназначенных для ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи.
  • Закупка объектов культурного наследия.
  • Поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе.
  • Приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов.
  • Поставка электронных или печатных изданий.
  • Заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей.
  • Услуги по управлению многоквартирным домом.
  • Ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.
  • Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ.

При приобретении , перед руководством предприятия всегда встает вопрос об экономической целесообразности такого действия. И ответить на данный вопрос должны экономисты . Рассмотрим пример такого экономического расчета в программе Excel.

Исходные данные . Предприятие А производит металлоконструкции - каркасы теплиц. Одним из теплицы является покраска каркаса. Данная услуга оказывается сторонним предприятием В. Стоимость покраски одного каркаса теплицы - 200 руб. Доставка каркаса теплицы до предприятия В и обратно, происходит транспортом предприятия А и добавляет к расходам 15 руб. В эти 15 рублей входит: ГСМ, водителя и отчисления с фонда заработной платы водителя (сумму этих расходов делим на количество перевезенных каркасов с покраски и получаем 15 руб ). При объеме производства 500 каркасов в месяц сумма расходов по покраске составляет 500*(200+15)=107500 руб.

Альтернативой, работе по кооперации, является покупка собственной покрасочной камеры .

Начальные данные по покрасочной камере: стоимость покрасочной камеры - 250 000 руб. Камера занимает 20 кв м. Данную производственную площадь придется дополнительно взять в аренду. В том же здании, где находится производство предприятия А, можно взять в аренду подходящее помещение, но площадь его составляет 50 кв.м. Цена квадратного метра - 180 руб. Итого стоимость дополнительной аренды составит 180*50=9000 руб. в месяц. Добавим сюда охрану помещения (500 руб) и расходы по электроэнергии на покрасочную камеру - 1500 руб. в месяц

Для работы в покрасочной камере необходимо принять нового работника. составляет 20 000 руб. Вместе с отчислениями с фонда заработной платы (34 %), затраты на оплату труда составят 20000*(1+0,34)=26800 руб. Кроме того работнику необходимо будет покупать спецодежду и средства индивидуальной защиты + расходные материалы для работы. Обойдется это примерно в 1000 руб. в месяц.

Технология, которая будет применяться при покраске, и где возможны затраты расходных материалов состоит из двух этапов:

  • 1 этап обезжиривание. средства для обезжиривания на один каркас составляет 0,01 л. Цена за 1 литр 250 руб.
  • 2 этап покраска. Норма расхода краски 0,75 кг на один каркас. Стоимость краски 100 руб за кг.

Экономический расчет можно провести 2 путями, результаты по которым будут одинаковые:

  1. Рассчитаем во сколько обойдется покраска месячной производственной программы и сравним с затратами, которые несет предприятие при заказе данной услуги у предприятия В.
  2. Рассчитаем себестоимость покраски одного каркаса собственными силами, и сравним со стоимость покраски одного каркаса у предприятия В.

По первому варианту покраска собственными силами обойдется в 77550 руб в месяц. И соответственно экономия в месяц составит 29950 руб. Срок окупаемости оборудования составит 8,5 мес. За это время будет произведено около 4200 каркасов

По второму варианту экономия при покраске составит 59,9 руб. Исходя из этого, объем производства, который окупит оборудование, составляет 4174 каркаса. Этот объем предприятие произведет примерно за 8,5 месяцев.

Отдельно необходимо провести покрасочной камеры. Каркасы теплицы красятся партиями по 5 шт. Покраска одной партии занимает 1 час. покрасочной камеры составляет: 8(рабочая смена)*1(количество смен)*20(количество рабочих дней) = 160 часов. Время на покраску производственной программы составит: 500*1/5=100 часов. Таким образом получается что 160-100=60 часов есть у предприятия на регламентные работы по ремонту и обслуживанию оборудования и на прием сторонних заказов. При приеме сторонних заказов на покраску срок окупаемости покрасочной камеры заметно снижается.

Рассчитаем прибыль от сторонних заказов. Цена на рынке за 1 час работы покрасочной камеры для сторонней организации составляет 5(партия)*200 (стоимость покраски каркаса на предприятии В)=1000 руб. Маржинальный доход от 1 часа работы покрасочной камеры на сторону составляет 1000-77,5(затраты на краску и обезжиривание)*5 (партия)=612,5 руб.

Если регламентные работы составляют 5 часов рабочего времени, то чистое время на выполнение сторонних заказов составит 60 - 5 = 55 часов. Если заказами будет обеспечена только половина этого времени, то дополнительный доход составит = 55/2*612,5=16843 руб. Таким образом, срок окупаемости при выполнении сторонних заказов составит 6 месяцев .

Скачать файл Excel по экономическому обоснованию покупки оборудования можно в “

01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019, который утвердил новые правила на 2020 год. Исключили обязанность обосновывать объект, способ закупки и НМЦК во всех документах планирования!

Заполнять план закупок не нужно, он отменен как отдельный документ. Заказчики готовят только план-график по новой форме.

Подробнее о том как заполнять план-график закупок на 2020 года в статье

Как обосновывали в 2019 году до изменений

Это одно из недавних обязательных требований Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график. Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур. По результату таких проверок закупку, которую заказчик включил в планы, признают необоснованной.

Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством. Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана (Постановление Правительства №555). Первые три столбца в формах повторяются.

Обоснование в плане закупок

Сведения об обосновании закупки в плане закупок предоставляются в виде отдельного документа. В таблице пояснений заказчик связывает объект (объекты) заказа с целями по ст. 13 44-ФЗ или с требованиями по ст. 19 44-ФЗ. Обоснование соответствия объекта в плане закупок в графе 6 заказчик связывает с конкретным мероприятием государственной (муниципальной) программы или международным договором.

Приведем пример обоснования закупок при формировании плана закупок. Допустимы такие формулировки:

  • объект (столбец 3) — «Поставка учебной литературы»;
  • госпрограмма или программа субъекта РФ, муниципальная программа (стоблец 4) — «Развитие образования на 2017-2019 годы»;
  • мероприятие госпрограммы или программы субъекта РФ, муниципальной программы (столбец 5) — «Мероприятие 1.2.1 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и содержания детей в МБОУ "Школа-интернат»;
  • обоснование соответствия объекта и (или) объектов заказа мероприятию государственной (муниципальной) программы (столбец 6) — «Обеспечение деятельности учреждения общего образования в части выполнения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».

Обоснование в графике

При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры.

Вместе с тем, утверждённые формы таблиц с пояснениями носят в некотором смысле обобщённый вид. В письме Минэкономразвития подчеркнул, что у заказчик вправе на самостоятельно определить, какой комментарий к НМЦК приемлемый для представления в таблице (Письмо от 26 октября 2016 г. № Д28и-2944).

Постановление Правительства №555 предлагает отдельно рассматривать правила пояснения закупок лекарственных препаратов в рамках запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ) и у единственного поставщика (пп. 4, 5, 26, 33, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). В этих случаях правила заполнения проще. В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется. В первом случае (лекарственные препараты) объяснение основывается на решении врачебной комиссии. Во втором требуется прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:

  • процедур с определённым размером до 100 000 или 400 000 руб.;
  • направления в командировку, участие в культурных мероприятиях;
  • списка командировок, мероприятий в соответствии с приглашениями;
  • преподавательских услуг, услуг гида;
  • образовательных и экскурсионных мероприятиях.

Важно помнить, что при внесении изменения в документы планирования, необходимо внести изменения в отдельные формы своих пояснений.

Пример обоснования плана графика закупок

Пример на основании выдержки из реального документа, размещённого в ЕИС.

Пример обоснования плана закупок на 2019 год

Для примера взят реальный документ, размещённый в ЕИС.

Объект закупки — в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки — это по фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его.

Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя. В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.

Источниками для формирования описания могут быть:

  1. Ранее исполненные контракты.
  2. Официальные сайты (или иные источники информации) государственных и муниципальных органов.
  3. Нормативные документы, технические нормы, стандарты, регламенты и другие своды правил.
  4. Информация из опубликованных научных статей в журналах и других источниках информации.
  5. Другие источники.

Существуют рекомендации к описанию предмета госзакупки. Они касаются технических и физических показателей, терминологии и условных обозначений, которые используются при описании закупаемых товаров, работ и услуг. Они установлены:

  1. Стандартами, принятыми в соответствии с 162-ФЗ от 29.06.2015 «О стандартизации в Российской Федерации».
  2. Техническими регламентами, принятыми в соответствии с 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».
  3. Иными условиями, связанными с потребностями заказчика.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример

Алгоритм обоснования соответствия объекта в плане

При формировании плана заказов и плана-графика бюджетные учреждения должны привести обоснование заказа. Порядок установлен постановлением Правительства РФ № 555 от 05.06.2015. Заказчик самостоятельно заполняет графы формы обоснования заказа товаров, работ и услуг.

Форма обоснования выглядит так.

Разберем заполнение формы с обоснованием пошагово.

Ячейка 1. Указывается порядковый номер.

Ячейка 2. Указывается идентификационный код в соответствии с выбранным предметом госзакупки, формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ, а также приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015.

Ячейка 3. Указывается наименование предмета заказа. Оно может полностью совпадать с графой «Наименование предмета контракта» из плана-графика.

Ячейка 4. Указывается программа, в рамках которой проводится госзакупка, например, государственная, муниципальная или целевая.

Ячейка 5. Указывается мероприятие программы, в соответствии с четвертой колонкой формы.

Ячейка 6. Указывается взаимосвязь госзакупки и мероприятия в рамках исполнения программы, указанной в колонке 4.

Ячейка 7. Указывается наличие нормативных актов, по которым устанавливаются требования по отдельным видам товаров, работ и услуг либо их отсутствие.

Пример обоснования

Частый вопрос, который возникает при необходимости привестиобоснование соответствия объекта закупки 2019 — что писать? Заказчик неоднократно задается им при составлении плана заказов и плана-графика. Ответим на этот вопрос с помощью примера.

Столбец 3. Услуги по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму. Такое же наименование имеет заключаемый контракт по итогам закупки.

Столбец 4. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 313 .

Столбец 5. В соответствии с программой из столбца 4.

Столбец 6. Указывается цель или итог закупки в соответствии с программой из столбца 4.

Столбец 7. Указано постановление, в рамках которого проводится закупка.

gastroguru © 2017