Пример работы для нпк. Самые интересные темы для проекта

Как правильно оформить научно-исследовательскую работу

и подготовиться к конференции

Исследование закончено. Теперь его необходимо правильно оформить, соблюдая все требования и подготовиться к выступлению на конференции, на которой школьники познакомят присутствующих со своей работой.

Правильное оформление выполненной работы обеспечит выступающему половину успеха на конференции. Поэтому можно рекомендовать учащимся и их руководителям придерживаться следующих правил:

1. Прежде, чем приступить к написанию и оформлению работы, внимательно познакомьтесь с Положением и Условиями Конкурса или Конференции, в которой вы хотите принять участие.

2. Обратите внимание на то, что исследовательская работа должна иметь определенный объем, быть выполнена определенным шрифтом с соблюдением интервалов.

3. Проверьте текст работы с точки зрения лексической и стилистической грамотности изложения, снимая лишние повторы, ложную торжественность, патетику, эмоциональность.

4. Проверьте по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты, фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц и т. п.

5. Приложения к работе необходимо аннотировать. Сделайте необходимые подписи к рисункам, схемам, фотографиям и т. д.

6. При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний необходимо правильно оформить ссылки на источник: в круглых скобках указать автора высказывания, год или в квадратных – номер источника в списке литературы. При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись , аудиокассета, письмо, справка и т. д.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, государственный или личный архив с указанием фонда и других выходных данных).

7. Грамотно скомпонуйте работу, выделив введение, описание исследования и заключение.

Структура исследовательской работы

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение

· Главы основной части

· Заключение

· Приложения

Титульный лист является первой страницей исследовательской работы и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование конференции.

В среднем поле дается заглавие работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. Точка после заглавия не ставится.

Обратите внимание, что при формулировке темы работы необходимо отразить проблему, поднимаемую в самом исследовании. Не следует использовать для этого цитаты или эпитеты из художественной литературы .

В нижнем поле указываются место выполнение работы и год написания (без слова "год").

Оглавление должно содержать заголовки всех глав работы, параграфов и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками тексте. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение представляет собой ответственную часть работы, поскольку содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящено исследование. Введение должно последовательно состоять из следующих частей: обоснование темы, ее актуальность.

Актуальность темы – это объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования.

За обоснованием актуальности темы должно следовать рассмотрение степени научной разработанности проблемы. Здесь нужно перечислить прошлых и современных исследователей, занимавшихся данной проблемой в различных ракурсах, указать недостаточно освещенные пункты. Обосновать обращение именно к этой теме можно, например, недостаточной ее исследованностью. Здесь нужно продемонстрировать, что вы хорошо освоились в теме и владеете материалом.

После рассмотрения степени научной разработанности проблемы осуществляется плавный логический переход к цели исследования.

Цель исследования это его конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти. н е путайте цели и задачи.

Задачи исследования – это способы достижения цели. Формулировка задач исследования необходима для конкретизации целей исследования. Задачи могут быть направлены на выявление, анализ, обобщение, обоснование, разработку, отдельных составляющих общей проблемы. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы.

Например, Тема работы: Партизанское движение Ульяновского района (по воспоминаниям современников). Цель работы: Показать историю партизанских отрядов на Ульяновской земле на основании воспоминаний современников. Задачи: 1) выявить и обобщить литературу, касающуюся партизанских отрядов в Ульяновском районе; 2) выявить архивные документы, письма, воспоминания по рассматриваемой теме; 3) найти участников, очевидцев тех событий; 4) записать воспоминания; 5) проанализировать на основании опубликованных и неопубликованных воспоминаний историю партизанских отрядов в Ульяновском районе.

Законодательные (решения, постановления, приказы и т. д.)

Неопубликованные (архивные документы (делопроизводственные документы) – с указанием полного названия архива, фондов, видов документов; мемуарные источники – собранные вами воспоминания; эпистолярные – письма)

Основная часть работы по объему должна составлять примерно 70 % всего текста и согласовываться в своей структуре с планом. Здесь подробно излагаются ход исследования, обосновываются и анализируются промежуточные результаты. Принципиальными требованиями к основной части являются доказательность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загромождающего текст материала.

Текст должен делиться на крупные (главы) и мелкие (параграфы) части. Деление на крупные части работы диктуется внутренней логикой работы. Например, если глава делится на параграфы, последние не должны дублировать друг друга по смыслу, но в своей сумме должны полностью исчерпывать содержание главы в целом. Главы и параграфы должны быть озаглавлены так, чтобы название точно соответствовало содержанию текста, но и не должны содержать лишних слов.

При нумерации глав и параграфов используются римские и арабские цифры.

Оформление текста – одна из важнейших ступеней работы.

Количественные числительные записываются цифрами, если они многозначны и словами, если однозначны

Порядковые числительные пишутся цифрами, если стоят после существительного (например, в гл. 1, капитаны 1 и 2-го рангов, 3-й раунд).

Сокращения : г. – город, год, гг. – года (ов), в. – век, вв. – века.

Даты . Пишутся цифрами. Например, 1941 г.; 1941–1945 гг.; 1940-е годы, 1930-е – 1940-е годы; 40-е годы XX в. Века пишутся римским цифрами: XVIII в.; в конце XIX – начале XX вв.

В тексте обязательным условием является наличие сносок на использованную литературу или источник. Приводимые факты, даты, цитаты должны обязательно иметь сноску. Сноски оформляются следующим образом: на панеле следует последовательно произвести следующие операции: "вставка" – "ссылка" – "сноска" – "сноски внизу страницы или в конце документа".

Сноски на архивные документы должны быть оформлены следующим образом:

Полное название архива (в первом случае) и краткое название, номер фонда, описи, дела, листа. Вид документа в сноске не пишется, а пишется в тексте работы. Например. В тексте вы пишете: В метрической книге Никитской церкви г. Калуги имеется запись о смерти 23 мая 1898 г. от воспаления легких1.

В сноске пишется: Государственный архив Калужской области (ГАКО). Ф. 33. Оп. 4. Д. 56. Л. 23об.–24.

В случае если сноска в конце предложения, цифра сноски ставиться перед точкой (например, В 1795 г. у родился сын Иван1.)

Если в примечаниях к тексту в подряд идут ссылки на один и тот же источник или работу, то со второго случая пишется: "Там же" (например: 1ГАКО. Ф. 33. Оп. 4. Д. 564. Л. 23об.–24. 2 Там же.)

Если в тексте вы не раз делаете ссылку на одну и ту же работу, то полное библиографическое описание дается только первый раз. (н апример, в первом случае – Малинин исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1992. С. 23. в последующих случаях – Малинин соч. С. 56).

В работе надо избегать изложения от первого лица (я, в моей работе), следует (в настоящем исследовании, в данной работе, автор пришел к выводу, мы делаем вывод, в заключении надо/следует отметить и т. д.).

Очень важно, чтобы каждый параграф и глава заканчивались выводом. Умение сделать вывод на основе анализа источников и литературы имеет огромное значение при оценке работы.

Текст исследования должен быть выровнен "по ширине". Заголовки – "по центру", их можно выделить "полужирным" шрифтом.

Заключение - самая небольшая по объему часть, но имеющая особую важность, поскольку именно здесь должны быть представлены итоговые результаты исследования. Здесь необходимо свести воедино все выводы в работе, соотнести полученные выводы с целями и задачами, показать насколько достигнуты были зада и цели, отметить практическую значимость исследования, наметить проблемы и задачи на будущее. В случае необходимости поблагодарить тех, кто оказывал содействие в работе.

Список источников и литературы следует строить следующим образом:

I Источники

Государственный архив Калужской области (ГАКО). Ф. 32. Оп. 4. Д. 68, 89, 789; Ф. 62. Оп. 2. Д. 15; Оп. 5. Д. 56, 78, 901.

Государственный архив Куйбышевского района. Ф. 44. Оп. 1. Д. 18, 19, 22, 45; Оп.2. Д. 10, 19; Ф. 71. Оп. 1. Д. 56; Оп. 4. Д. 34, 35, 40.

Школьный музей боевой славы. Основной фонд, инв. №. 125. Письма с фронта.

Калужский край: Документы и материалы. Книга четвертая / Сост. ; Предисл. к гл. . Тула, 1987.

Война глазами детей. Сборник документов / Сост. , и др. Калуга, 1993.

II Литература

Литературу следует разместить в алфавитном порядке (по фамилии автора) в соответствии с правилами библиографического описания. Описание может быть сделано в полной или краткой форме. Например, полная форма : Малинин исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. – Калуга: Золотая аллея, 1992.

Краткая форма : Малинин исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1992.

В работе вы можете использовать любой способ. Главное сохранить единообразие.

Примеры библиографического описания:

Обращаем внимание, что обязательно надо указывать автора и название статьи.

Прошкин древнерусских поселений Верхнего Поочья // Вопросы археологии , истории, культуры и природы Верхнего Поочья: Материалы IX конференции 21–23 марта 2001 г. 1 часть. Калуга, 2001. С. 34–42.

Приложения. Здесь помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст работы (схемы, рисунки, разработки, фотографии).

На каждом листе приложения должно быть слово "Приложение I ", "Приложение II "

Если в приложении используется более одного материала, составьте список приложений, которые пронумеруйте римскими цифрами.

При окончательном оформлении пронумеруйте все страницы, включая приложения. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но пишутся страницы начиная с введения. Это будет страница 3.

Требования к докладу (защите исследовательской работы).

Доклад на конференции не должен быть точь-в-точь повторением представленной письменной работы. Здесь также есть определенные требования:

1. Продолжительность доклада не должна превышать 10 минут (это 2-3 страницы печатного текста).

2. Иллюстративный материал должен быть зрелищным, компактным, легким для транспортировки. При наличии видеоматериалов надо учитывать, что их демонстрация входит в те же10 минут доклада.

3. Не допускается демонстрация подлинников! Замените их хорошо выполненными фотографиями, ксерокопиями.

4. При устной защите работы школьник должен четко обозначить цель и задачи исследования, дать краткую характеристику источников, определить методы и методики исследования. Представьте на суд слушателям и жюри наиболее значимые положения своего исследования, делая акцент на свой личный вклад на исследуемую проблему, доложите конечный результат и перспективы исследования.

5. Заранее продумайте возможные вопросы, которые могут быть заданы докладчику и подготовьте на них ответы.

6. При ответе на вопрос сконцентрируйте все свои знания и постарайтесь показать их.

Принимайте активное участие в работе секции: внимательно слушайте доклады и рекомендации руководителей секции, задавайте вопросы участникам. При правильно организованной работе экспертной группы после доложенного материала организуется дискуссия школьников. Комиссия обычно поощряет активность ребят.

Многократное участие в конференциях, конкурсах приводят в действие механизмы труда, познания, общения. Это не только повышает общую организованность и эффективность воспитания, но и ускоряет достижение его целей, связанных с многосторонним развитием и формированием отношения к окружающей природе.

Вовлекая учащихся в поиск нового, конкурсы и соревнования усиливают познавательный интерес и на основе научно-творческой работы развивают элементы патриотического воспитания.

И какими бы ни были результаты, в них, как и в любых других продуктах детской деятельности, находит яркое выражение отношение к истории, культуре и природе, формируемое воспитанием и деятельностью. Это отношение сравнительно легко прослеживается по внешним признакам поведения, которое в условиях соревновательной деятельности становится особенно ярким.

Муниципальное образовательное учреждение

Гимназия № 80

Тема: «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКУ»

Выполнил:

Севастьянов Глеб Евгеньевич

Класс 1 1 .

Научный руководитель:

Репина Татьяна Васильевна

Челябинск. 2010 год.

Введение 3

1.АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА 4

1.1.Жидкое 4

1.2. Твердое. 5

1.3. Газообразное. 7

1.4. Полезные химические открытия для всего человечества. 8

2.ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКУ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

Использованная литература 14

ПРИЛОЖЕНИЯ


Мы ежедневно используем в своей жизнипредметы и изделия, рожденные не природой, а изготовленные человеком на химических заводах и фабриках. Я обратил внимание на то, что ежедневно сам осуществляю химические реакции: например, когдамама варит мне на завтрак яйцо (при нагревании белок из жидкого состояния переходит в твердое – сырое яйцо становится крутым); когда мама стирает с использованием моющих средств; когда я, склеивая пластиковые детали модели корабля, смазываю их ацетоном и поверхность детали становится липкой. Поджигая дрова в печи, замешивая песок и цемент с водой или гася водой известь мы осуществляем настоящие, а иногда и довольно сложные химические реакции.

Как только человек начал готовить себе пищу, так он, пусть и неосознанно, стал химиком. На сковородах и в жаровнях, в бочках и глиняных сосудах шли сложнейшие химические и биохимические процессы . Приготовление пищи — это химические процессы. В любом живом организме осуществляются различные химические реакции. Процессы термической обработки продуктов питания, дыхания животного и человека основаны на химических реакциях. Человек научился с помощью химических веществ, подобранных в определенной пропорции и определенным способом преобразованным в лекарственные препараты лечить страшные заболевания, от которых погибали целые народы.

Многие годы и даже века понадобились человеку, чтобы использовать химические процессы: большинство химических открытий были сделаны ремесленниками, парфюмерами, аптекарями и фармацевтами. Некоторые из этих секретов дошли до нас в старинных книгах, а некоторые были безвозвратно утеряны.

Многие, используя химические вещества, становятся жертвами ожогов, страдают от взрывов и т.д. Зная условия и особенности протекания тех или иных химических реакций этого можно было бы избежать. Можно, например каплей лимонного сока растворить известковый налет на водопроводном кране, с помощью обычной марганцовки начиститьдо блеска кастрюлю. Но для этого надо, во-первых , знать свойства веществ и, во-вторых , уметь этими свойствами пользоватьсяПонимание сущности химических процессов, которые мы используем каждый день, не задумываясь об этом, принесет человеку только пользу.

Цель моего исследования - разобраться в сущности и разнообразии химических реакций, показать роль химии в повседневной жизни человека.

Для достижения поставленной цели мною были решены следующие задачи :

1. Провести литературный обзор по теме.

2. Провести опыты и зафиксировать результаты.

3. Проанализировать и зафиксировать состояние вещества после опытов: жидкое, твердое, газообразное.

4. Исследовать влияние проведенных химических реакций на жизнедеятельность человека.

5. Оценить влияние проведенных химических реакций на окружающую природу.

Основной метод , который мы будем использовать: системный анализ, наблюдение.

Вообразите на минутку, что ваши глаза стали столь зоркими, что могут разглядеть отдельные атомы или молекулы. Теперь, куда вы ни посмотрите, везде заметите атомы или молекулы, которые ведут себя по-разному в зависимости от агрегатного состояния вещества. Взглянув на газ , вы увидите беспорядочное движение множества частиц (атомов, молекул): отдельные частицы, непрерывно двигаясь, сталкиваются друг с другом, отскакивают в стороны, снова налетают на другие частицы - неустанно, непрерывно происходит быстрая, хаотичная пляска атомов и молекул. Беспорядочно движутся частицы и в жидкости , хотя здесь они размещены уже теснее, каждая из них как бы стремится держаться поближе к соседям.

Строй частиц в кристаллическом веществе похож на пчелиные соты или на строительные леса: вправо и влево, вперед и назад, вверх и вниз тянутся ровные, правильные, бесконечные их ряды. Но эти частицы не стоят неподвижно, а колеблются, как будто переминаются с ноги, на ногу нетерпеливо ожидая команды «Разойдись!».

Однако разойтись они не могут, только если нагреть кристалл так, чтобы он начал плавиться. Под теплыми лучами весеннего солнца нагревается и тает лед; это разрушается строй частиц в кристалле льда, ослабевают силы, удерживающие частицы на своих местах. Скрылось солнце, снова подморозило: закружились в воздухе снежинки, застыла сосульками капель.

Жидкое

Ø Вода. Человечество издавна уделяло боль­шое внимание воде, поскольку было хорошо известно, что там, где нет воды, нет и жизни. В сухой земле зерно может лежать многие годы и прорастает лишь в присут­ствии влаги. Несмотря на то, что вода — самое распро­страненное вещество, на Земле она распределена весьма неравномерно. На африканском континенте и в Азии имеются огромные пространства, лишенные воды, — пустыни. Целая страна — Алжир — живет на привозной воде. Воду доставляют на судах в некоторые прибрежные районы и на острова Греции. Иногда там вода стоит дороже вина.

Поверхность земного шара на 3 / 4 покрыта водой — это океаны, моря; озера, ледники. В довольно больших количествах вода находится в атмосфере, а также в зем­ной коре.

Не очень легко предста­вить, что человек примерно на 65 % состоит из воды. С возрастом содержание воды в организме человека уменьшается. В здоровом организме взрослого человека наблюдает­ся состояние водного равновесия или водного баланса. Оно заключается в том, что количество воды, потреб­ляемое человеком, равно количеству воды, выводимой из организма. Водный обмен является важной составной частью общего обмена веществ живых организмов, в том числе и человека. Водный обмен включает процессы всасывания воды, которая поступает в желудок при питье и с пищевыми продуктами, распределение ее в организме, выделения через почки, мочевыводящие пу­ти, легкие, кожу и кишечник.

Без пищи человек может прожить около месяца, а без воды — всего лишь несколько суток. Реакцией организма на нехватку воды является жажда. В этом случае ощущение жажды объясняют раздраже­нием слизистой оболочки рта и глотки из-за большого понижения влажности. Существует и другая точка зре­ния на механизм формирования этого ощущения. В соот­ветствии с ней сигнал о понижении концентрации воды в крови на клетки коры головного мозга подают нервные центры, заложенные в кровеносных сосудах.

Основные запасы пресной воды на Земле сосредоточены в ледниках.

Кристалл — это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней вследствие расположения своих атомов. Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и могут отличаться раз­мерами. В природе существуют сотни веществ, образу­ющих кристаллы.

Минеральные кристаллы тоже образуются в ходе определенных породообразующих процессов. Огромные количества горячих и расплавленных горных пород глубоко под землей в действитель­ности представляют из себя растворы минералов. Когда массы этих жидких или расплавленных гор­ных пород выталкиваются к поверхности земли, они начинают остывать.

Они охлаждаются очень медленно. Минералы превращаются в кристаллы, когда переходят из состояния горячей жидкости в холодную твердую форму. Например, горный гранит содержит кри­сталлы таких минералов, как кварц, полевой шпат и слюда. Миллионы лет тому назад гранит был расплавленной массой минералов в жидком состоянии. В настоящее время в земной коре имеются массы расплавленных горных пород, ко­торые медленно охлаждаются и образуют кри­сталлы различных видов.

Кристаллы могут иметь всевозможные формы. Все известные в мире кристаллы могут быть раз­делены на 32 вида, которые в свою очередь могут быть сгруппированы в шесть видов. Кристаллы могут иметь и разные размеры. Некоторые мине­ралы образуют кристаллы, которые разглядеть можно только с помощью микроскопа. Другие же образуют кристаллы, вес которых составляет не­сколько сотен фунтов.

Поваренная соль. Солевое голодание может привести к гибели организма. Суточная потребность в поваренной соли взрослого человека составляет 10- 15 г. В условиях жаркого климата потребность в соли взрастает до 25- 30 г.

Организм человека быстро реагирует на нарушение солевого баланса появлением мышечной слабости, бы­строй утомляемостью, потерей аппетита, возникновением неутолимой жажды.

Поваренная соль обладает хотя и слабыми, но анти­септическими свойствами. Развитие гнилостных бактерий прекращается лишь при ее содержании в 10—45 %. Это свойство широко используют в пищевой промышлен­ности и при сохранении пищевых продуктов в домашних условиях.

При испарении морской воды при температурах 20— 35 °С вначале выделяются наименее растворимые соли — карбонаты кальция, магния и сульфат кальция. Затем выпадают более растворимые соли — сульфаты натрия и магния, хлориды натрия, калия, магния и после них сульфаты калия и магния. Порядок кристаллизации солей и состав образующихся осадков может несколько изменяться в зависимости от температуры, скорости испарения и других условий.

В земной коре довольно часто встречаются пласты каменной соли. Поваренная соль является важнейшим сырьем химической промышленности. Из нее получают соду, хлор, хлороводородную кислоту, гидроксид натрия, металличе­ский натрий.

При изучении свойств почв ученые установили, что, будучи пропитанными хлоридом натрия, они не пропус­кают воду. Это открытие было использовано при строи­тельстве оросительных каналов и водоемов. Если дно водоема покрыть слоем земли, пропитанной NaCl , то утечки воды не происходит. Для этой цели, конечно, применяют техническую соль. Строители используют хло­рид натрия для устранения смерзания зимой земли и превращения ее в твердый камень. Для этого участки грунта, которые планируется вынимать, осенью густо посыпают NaCl . В этом случае в сильные морозы данные участки земли остаются мягкими.

Химики хорошо знают, что смешением мелкоизмельченного льда с поваренной солью можно получить эффек­тивную охлаждающую смесь. Например, смесь состава 30 г NaCl на 100 г льда охлаждается до температуры -20 С 0 происходит потому, что водный раствор соли замерзает при отрицательных температурах. Следова­тельно, лед, имеющий температуру около 0°С, будет плавиться в таком растворе, отнимая теплоту от окру­жающей среды. Это свойство смеси льда и поварен­ной соли могут с успехом использовать также и домохозяйки.

Даже при нормальном давлении воздуха многие вещества кипят при очень низких температурах. Их мы обычно называем газами. Так, воздух состоит в основном из двух газов - азота и кислорода. Их обычное газообразное состояние объясняется тем, что они закипают при температурах намного ниже нуля: -196° С (азот) и -183°С (кислород). Поэтому даже в самых холодных уголках Земли температура выше их точек кипения, и, следовательно, они остаются газами. У газа постоянными не являются ни объем, ни форма. Газ расширяется или сжимается, чтобы заполнить объем или форму занимаемого им сосуда. Люди используют газ (пропан) на кухнях, когда готовят пищу, им обогревают дома. Месторождения газа в России сосредоточены в основном на Севере страны. Природный газ находится в земле на глубине от 1000 метров до нескольких километров. Сверхглубокой скважиной недалеко от города Новый Уренгой получен приток газа с глубины более 6000 метров. В недрах газ находится в микроскопических пустотах (порах). Поры соединены между собой микроскопическими каналами — трещинами, по этим каналам газ поступает из пор с высоким давлением в поры с более низким давлением до тех пор, пока не окажется в скважине. Газ добывают из недр земли с помощью скважин. На территории России расположено 24 хранилища природного газа. Протяжённость магистральных газопроводов России составляет 155 тыс. км.


Ø Спички .

Высекание искр при ударе камня о кусок пирита FeS 2 и поджигание ими обуглившихся кусков дерева или растительных волокон было способом получения огня человеком.

Поскольку способы получения огня были несовершен­ны и трудоемки, человеку приходилось постоянно под­держивать горящий источник огня. Для перенесения огня в Древнем Риме использовали деревянные палочки, обмакнутые в расплав серы.

Приспособления для получения огня, основанные на химических реакциях, начали делать в конце XVIII в. Вначале это были древесные лучинки, на кончике кото­рых в виде головки закреплялись хлорат калия (берто­летова соль КС1Оз ) и сера. Головка погружалась в сер­ную кислоту, происходила вспышка и лучинка загора­лась. Человек был вынужден хранить и обращаться с небезопасной серной кислотой, что было крайне неудоб­но. Тем не менее это химическое «огниво» можно рас­сматривать как прародитель современных спичек.

В начале XIX в. немецкий химик Деберейнер изоб­рел более совершенное, но и более сложное огниво. Им было установлено, что струя водорода, направлен­ная на губчатую платину, воспламеняется на воздухе.

В современной зажигалке воспламенение горючего производится под действием искры, получающейся от сгорания мельчайшей частицы «кремня», срезанной зуб­чатым колесиком. «Кремень» представляет собой смесь редкоземельных металлов (лантаноидов). В мелкораздробленном состоянии эта смесь пирофорна, т. е. само­воспламеняется на воздухе, образуя искру.

Существует несколько разновидностей современных спичек. По назначению различают спички, зажигающие­ся в обычных условиях, влагоупорные (рассчитанные на зажигание после хранения во влажных условиях, например в тропиках), ветровые (зажигающиеся на ветру) и др.

В качестве основного сырья для изготовления спичеч­ной соломки с прошлого столетия используют главным образом осину и реже липу. Для этого с круглого очи­щенного от коры чурака специальным ножом по спирали снимается лента, которая затем рубится на спичечную соломку. При сгорании спички необходимо получить нетлеющий уголек от соломки и удержать на нем раска­ленный шлак от сгоревшей головки. Необходимость последнего обусловливается стремлением обезопасить потребителя от прожогов одежды при попадании раска­ленного шлака. Тлеющий уголек от соломки, естественно, представляет пожарную опасность. Для устранения тле­ния соломки и закрепления шлака от головки соломку пропитывают веществами, образующими на ее поверхности при горении пленку. Благодаря этой пленке прекра­щается сгорание угля. Она же закрепляет шлак от головки. В качестве противотлеющих веществ используют фосфорную кислоту и ее соль (NH 4) 2 HPO 4 .

Ø Бумага и карандаши .

Сохранились документы, указывающие на то, что в 105 г. н. э. министр китайского императора организовал производство бумаги из растений с добавками тряпья. Около 800 . г. такая бумага получила широкое распро­странение в Китае, а также на Ближнем Востоке. Зна­комство с бумагой европейцев связано с крестовыми походами на Ближний Восток — в Сирию, Палестину, Северную Африку, организованными западно-европейскими феодалами и католической церковью (первый по­ход состоялся в 1096—1099 гг.). В эпоху раннего средне­вековья (до начала крестовых походов) для письма в Европе использовался главным образом папирус. В Ита­лии им пользовались еще в XII в.

Письменность же была известна в Египте и Месо­потамии с конца IV и начала III тысячелетия до н. э., т. е. задолго до изобретения бумаги. Как уже было отме­чено, основными предшественниками бумаги как мате­риала, на которое наносилось письмо, были папирус и пергамент.

Растение папирус (Cyperus papyrus ) произрастает в Египте в болотистой местности около реки Нила. Сте­бель растения очищали от коры и луба и из белоснеж­ного материала нарезали тонкие полосы. Их укладывали слоями вдоль и поперек, а затем механическим давле­нием выжимали из них растительный сок. Этот сок сам обладает способностью склеивать полосы папируса. Позд­нее для скрепления полос стали применять клей, при­готовленный из невыделанных шкур или муки. После высушивания на солнце получающиеся листы шлифовали камнем или кожей. Папирус для письма стали изготов­лять около 4000 лет назад. Считают, что и название бумаги (papiera ) происходит от слова папирус.

Пергамент — это невыделанная, но освобожденная от волос и обработанная известью звериная, овечья или козлиная кожа. Так же, как и папирус, пергамент — прочный и долговечный материал. Хотя бумага менее прочна и долговечна, она более дешева и потому более доступна для широкого использования.

Для изготовления рабочей части графитового каран­даша готовят смесь графита и глины с добавкой не­большого количества гидрированного подсолнечного мас­ла. В зависимости от соотношения графита и глины получают грифель различной мягкости — чем больше графита, тем более мягкий грифель. Смесь перемеши­вают в шаровой мельнице в присутствии воды в течение 100 ч. Приготовленную массу пропускают через фильтр-прессы и получают плиты. Их подсушивают, а затем из них выдавливают на шприц-прессе стержень, который режут на части определенной длины. Стержни в спе­циальных приспособлениях высушивают и исправляют возникшую кривизну. Затем их обжигают при темпера­туре 1000—1100°С в шахтных тиглях.

В состав грифелей цветных карандашей входят као­лин, тальк, стеарин (широкому кругу людей он известен как материал для изготовления свечей) и стеарат кальция (кальциевое мыло). Стеарин и стеарат кальция являются пластификаторами. В качестве связывающего материала используют карбоксиметилцеллюлозу. Это клей, используемый для наклейки обоев. Здесь его также предварительно заливают водой для набухания. Кроме того, в грифели вводят соответствующие краси­тели, как правило, это органические вещества. Такую смесь перемешивают (вальцуют на специальных маши­нах) и получают в виде тонкой фольги. Ее измельчают и полученным порошком набивают пистолет, из которого и шприцуют смесь в виде стержней, которые режут на куски определенной длины и затем сушат. Для окраски поверхности цветных карандашей используют те же пиг­менты и лаки, которыми обычно окрашивают детские игрушки. Подготовку деревянной оснастки и ее обработ­ку проводят так же, как и для графитовых карандашей.

Я проводил опыты, для того, чтобы разобраться в особенностях протекания химических реакций. Результаты опытов и особенности их протекания, а так же исходные вещества приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сводная таблица результатов

Номер опыта

Исходные вещества

Способ воздействия

Результат

Примечания

Сахар, пепел

Поджигаем

Сахар горит

Пепел служит катализатором горения (окислительно-восстановительная реакция)

Песок, этиловый спирт, сода, сахар

Поджигаем

3 Смесь пенится

Бурная реакция нейтрализации


1) Сахароза C 12 H 22 O 11 в обычных условиях не горит: если поднести к куску сахара зажженную спичку, он будет плавиться, частично обугливаться, но не гореть. Если же на кусок сахара насыпать совсем немного пепла и снова поднести огонь, сахар загорится синевато-желтым пламенем с небольшим потрескиванием. Я попробовал и убедился!

Суть изменений в поведении сахара состоит в том, что зола, содержащая карбонаты щелочных металлов, служит катализатором горения этого вещества. Считается, что главную роль здесь играет карбонат лития Li 2 CO 3 . Сахар сгорает, превращаясь в углекислый газ и воду.

2) Сладкий сахар может превратиться в "черную гадюку", если насыпать в тарелку 3--4 столовые ложки сухого просеянного речного песка и сделать из него горку с углублением на вершине, пропитать песок этиловым спиртом , а потом заложить в углубление горки хорошо растертую в ступке смесь 1 столовой ложки сахарной пудры и 1 чайной ложки питьевой соды и поджечь эту смесь. Через 2-3 минуты на поверхности смеси появились черные шарики, а у основания - черная жидкость. Когда почти весь спирт сгорел, смесь почернела, и из песка медленно выползает извивающаяся толстая черная змея с "воротником" из догорающего спирта. В пламени горящего спирта сахар плавится и обугливается, а выделяющийся из соды углекислый газ вспучивает и двигает горящую массу. Остаток после горения -- карбонат натрия, смешанный с мельчайшими частичками угля.

3) Этот опыт был мне известен давно, так делала мама, когда пекла торты и печенье: гасила соду уксусом. Реакция нейтрализации протекает очень бурно!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Охрана природы - задача нашего века. Воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Даже по умеренным моделям процесса глобального потепления у маленьких ледников (а они составляют подавляющее большинство) нет шансов на восстановление. Таяние ледников – один из важнейших аспектов проблемы изменения климата. Это поставит под угрозу качество питьевой воды для почти 2 млрд. человек. Помимо этого, повысится и уровень морей. Так, по прогнозам, предоставленным ООН, в течение ближайших 30 лет могут растаять до 80% гималайских ледников.

Актуальность вопросов экологии в настоящее время уже не вызывает сомнения. В рамках экологических проблем рассматриваются химические процессы в газовой фазе (химия атмосферы) и в водных растворах (химия гидросферы), кристаллизация (химия литосферы), а также взаимные превращения соединений некоторых химических элементов с переходом из одного агрегатного состояния в другое (круговорот элементов в природе).

Несмотря на кажущееся разнообразие, практически все неорганические материалы (помимо металлов) являются кислородными соединениями кремния или солями кальция. Это не удивительно, если учесть, что кислород и кремний составляют три четверти земной коры, а кальций является самым распространенным из активных металлов. Поэтому обязательно нужно обратить внимание на состав, строение, свойства и области применения этих веществ, используемых не только в строительстве и в быту, но и при создании произведений искусства.

Постоянное увеличивается число препаратов бытовой химии. Грамотное использование химических веществ в домашнем хозяйстве требует понимания их свойств.

Вывод: понимание сущности химических процессов, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, приносит человеку только пользу.

1.Краткая химическая энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1961 – 1967. Т. I — V .

2.Бетехтин А.Г. Минералогия. – М.: Гос. изд-во геологической литературы, 1950.

3.Бутт Ю.М., Дудеров Г.Н., Матвеев М.А. Общая технология силикатов. – М.: Госстройиздат, 1962.

4.Быстрое Г.П. Технология спичечного производства. – М.–Л.: Гослесбумиздат, 1961.

5.Козмал Ф. Производство бумаги в теории и на практике. – М.: Лесная промышленность, 1964.

6.Кукушкин Ю.Н. Соединения высшего порядка. – Л.: Химия, 1991.

7.Кульский Л.А., Даль В.В. Проблема чистой воды. – Киев: Наукова думка, 1974.

8.Лосев К.С. Вода, – Л.: Гидрометеоиздат, 1989.

9.Теддер Дж., Нехватал А., Джубб А. Промышленная органическая химия. — М.: Мир, 1977.

10.Чалмерс Л. Химические средства в быту и промышленности – Л.: Химия, 1969.

11. Новостные интернет издания. (2010 г.)

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

Размер шрифта 14 .

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине .

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться


Общие требования к оформлению реферата Объем реферата – от 10 до 15 страниц Размер шрифта – мм Интервал между строк - 1,5 – 2 Размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм




Общие требования к оформлению реферата Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается в центре строки, точку в конце заголовка не ставят.


Титульный лист Верхнее поле – полное наименование учебного заведения Среднее поле – название темы без слов «тема»,ниже по центру заголовка – название секции в кавычках Правое поле – ФИО ученика, класс, ниже – ФИО, должность руководителя Нижнее поле – город и год выполнения работы


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 94» 13 НПК «Школа, наука, интеллект» Отражение темы любви и ненависти в песнях Эминема (СЕКЦИЯ «Иностранная филология») Выполнил: Субчев Николай Вячеславович, ученик 11 «А» класса Руководитель: Царук Алла Петровна, учитель иностранного языка Кемерово 2010


Содержание Введение 3 1. Исторические особенности… Заключение 18 Список использованной литературы 21 Приложения 22




Цель: представление, обоснование, рассмотрение … проблемы Задачи: Рассмотреть вопрос (содержание теории) … Сопоставить разные точки зрения на … Описать (осветить) состояние проблемы … Изложить результаты научных исследований… Обосновать(доказать) точку зрения (идею, теорию, концепцию) … Обобщить … Представить точки зрения разных ученых на …








Цитирование и ссылки Древняя мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь» По замечанию А. Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отсчета


Заключение Четкое, краткое, вытекающее из основной части Подводится итог работы, формулируются выводы (можно по разделам основной части) Внимание на выполнение поставленных во введение цели и задач Указываются перспективы дальнейшей разработки данной темы, рекомендации Личная значимость проделанной работы






Библиографическое описание документов Запись под именем автора 1. Губарев, В. К. Тайны географических названий[Текст]:справочник / В. К. Губарев. – М.: Наука, – 399 с., ил. 2. Губарев, В. К. Тайны географических названий[Текст] : книга эрудита / В. К. Губарев, Е. М. Жданов. – М.: Наука, – 399 с., ил.


Библиографическое описание документов Запись под заглавием 1. Знаменитые русские художники [Текст]: биографический словарь / сост. Е. Ф. Макарова. – СПб.: Азбука, – 400с. 2. Энциклопедия для детей.Т.4. Геология [Текст] / глав. ред. М. Д. Аксенов. – М.: Аванта+, – 688 с.




Библиографическое описание документов Запись статьи из периодического издания, книги 1. Анисимов, Н. В. Петр I и его время [Текст] / Н.В. Анисимов // Вопросы истории. – – 2. – С.63 – Культура египетская [Текст] // История мировой культуры: справочник школьника / под ред. Т. Н. Ковшовой. – М.: Слово, – С


Библиографическое описание документов Электронный ресурс Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энциклопедия, – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).– (Интерактивный мир). Интернет-ресурс






Критерии оценки работы Актуальность и оригинальность выбора темы, практическая значимость Объем и полнота раскрытия темы, самостоятельность суждений Структура, качество оформления, стилистика изложения Полнота использованной литературы, цитирование, аргументированность Защита

Обучаясь в старших классах школы и высших учебных заведениях, вы неминуемо столкнетесь с необходимостью написать исследовательскую работу - по сути, провести исследование различных научных, технических или социальных аспектов того или иного явления. Если вы еще никогда таким не занимались, то задание может показаться вам сложным. Тем не менее не все так уж и страшно! Исследуйте тему, найдите надежные источники и продумайте тезис. После составьте план и приступайте к написанию работы. Позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточно времени для проверки исследовательской работы. Проверить документ очень важно, если конечно вы хотите, чтобы вашу работу сочли одной из лучших.

Шаги

Выбор темы

    Задайте себе важные вопросы касательно предстоящей работы. Возможно, вам придется действовать в границах четко обозначенного задания, однако даже так вам нужно выбрать тему работы. Это самый первый и самый важный ее шаг. Не важно, будет ли ваша тема той, о которой вы грезите ночами, или чем-то, что вам менее интересно, далее вам следует подумать о том, достаточно ли по этой теме есть материала. Может, эта тема новая и малоисследованная, что позволит вам изложить в исследовательской работе собственное мнение? Уместно ли это будет в контексте задания?

    Выберите тему, которая вам нравится. Если у вас есть такая возможность, выберите интересную вам тему. Если проводить исследование на тему, которая вам самому небезразлична, то это более чем положительно скажется на качестве работы.

    Будьте оригинальны. Если вы пишите исследование по заданию учителя, подумайте и про других учащихся. Может, они тоже будут писать о той же теме, что и вы? Как вы тогда сможете сделать свою работу уникальной и выделяющейся?

    Прислушивайтесь к советам. Если вам сложно выбрать “подходящую” тему, то попросите совета у учителя или одноклассников. У них наверняка найдется идея-другая, которые вам очень понравятся! Ну а если не понравятся – они могут вдохновить вас, дать пищу для размышлений, что тоже полезно. Конечно, просить учителя о помощи может быть не очень удобно, но, собственно говоря, успешное выполнение вами задания – в их интересах! Иными словами, учителя вам помогут.

    Не бойтесь менять тему. Если вы выбрали тему, начали исследование и вдруг поняли, что «не идет» - не надо впадать в отчаяние! Даже после начала работы над исследованием, как ни странно, вы можете сменить тему. Да, вы потеряете некоторое время, да и часть работы пропадет втуне, но все же.

    Проведите эмпирическое исследование. Если есть возможность, обращайтесь к старым-добрым эмпирическим исследованиям. Что это? Представьте себе статью или книгу, написанную признанным экспертом по исследуемому вами вопросу, которая была прочитана и одобрена другими экспертами по исследуемому вами вопросу. Такие материалы можно найти в научных журналах или онлайн.

    Загляните в библиотеку. Местная научная библиотека ждет вас, без шуток! Это, конечно, дедовский метод, но не стоит относиться к нему с пренебрежением – в библиотеках полным-полно полезных материалов! Не бойтесь обращаться за помощью к библиотекарям, ведь, как-никак, их работа в том и заключается, чтобы помогать посетителям библиотек.

    Поищите материалы в сети. Учтите, переход по первым трем ссылкам, полученным в ответ на первый же запрос, это не путь мудрости при написании исследовательской работы. Оценивайте пригодность найденных материалов критически, не спешите, сперва прочтите все, что найдет для вас поисковик, только потом делайте выводы. Сайты, блоги и форумы являются не самыми надежными источниками информации, как-никак.

    • Если в общем, то сайтам на доменах.edu, .gov или.org можно доверять, так как это сайты школ, правительства или организаций, связанных с исследуемой вами темой.
    • Меняйте поисковый запрос, чтобы получить разные результаты. Если ничего не находится, то надо изменить запрос – вполне возможно, что он никак не пересекается с заголовками статей, которые бы вам пригодились.
  1. Используйте научные базы данных. Есть специальные поисковики и научные базы данных, в которых проиндексированы тысячи научных статей, журналов и книг. Да, многие из таких ресурсов платны, однако всегда есть способы разжиться бесплатным доступом.

    Будьте креативны! Если вы нашли книгу, которая идеально подходит вам, не поленитесь напрячь мозг и открыть список литературы – там вы сможете найти еще десятки замечательных книг по вашей теме!

Подготовка черновой версии

    Напишите аннотацию. Собрав все исследовательские материалы, распечатайте их (если они были получены из онлайн-источников) и отметьте в них все, что необходимо вам для написания работы. Этот шаг крайне важен: прочитайте найденный материал, сделайте соответствующие пометки и примечания, подчеркните основные факты и высказывания. Писать можно как на распечатках, так и на, скажем, прилепленных к страницам стикерам.

    • Поработайте с тщанием и пристрастием на этом этапе, дабы облегчить себе задачу в будущем, причем уже совсем близком. Отмечайте все, что может вам пригодиться!
    • Не стесняйтесь дописывать свои комментарии к выделенным фрагментам, чтобы самим потом не запутаться. Записывайте свои мысли о том, как можно использовать тот или иной фрагмент.
  1. Наведите порядок в ваших материалах. Процесс аннотирования может занять немало времени, однако и это не конец – нужно навести в ваших материалах порядок, дабы потом работать было проще и легче. В данном случае уместно будет разделить все по категориям-темам. Например, анализируя известное литературное произведение, в качестве тем можно использовать героев произведения, список ссылок на те или иные моменты сюжета, символизм текста и так далее.

    • Неплохо будет выписывать все на отдельные листы или карточки – так вам будет проще ре-категоризировать их.
    • Еще полезно работать с цветами. Если каждой категории присвоить отдельный цвет, то работать будет проще. Например, все, что связано с героями произведения, подчеркивайте зеленым, а все, относящееся к сюжету – оранжевым.
  2. Подготовьте предварительный список литературы. Работая с материалами, не забывайте выписывать авторов, год издания, издательство, количество страниц и, что самое важное, ту самую страницу, на которой вы нашли нужные сведения. Так вы существенно упростите себе жизнь в будущем.

    Определите цель написания вашей работы. Если говорить в общем, существует два типа исследовательских работ. Каждый из них требует особого подхода, что следует учитывать еще на этапе подготовки черновой версии.

    • Дискуссионная исследовательская работа берет за основу какой-либо спорный вопрос или приводит доводы в пользу той или иной точки зрения. Разумеется, проблема должна быть изначально спорной, но такой, чтобы оппоненты могли привести логичные контраргументы.
    • Аналитическая исследовательская работа предлагает за основу свежий взгляд касательно какого-либо важного вопроса. Тема может и не вызывать каких-либо споров, но вы должны попытаться убедить ваших слушателей, что ваши идеи заслуживают внимания. В данных работах уместно представлять собственные уникальные идеи, основанные на исследованном материале.
  3. Определитесь с тем, на какую аудиторию рассчитана ваша работа. Кто будет ее читать? Будет ли она опубликована? Очень важно, чтобы в вашей работе была отражена, так сказать, и ее читательская аудитория. Если вы пишите статью для научного журнала, то нет нужды объяснять азы и основы – пишите про то новое, что вы нашли. Верно и обратное – если ваша статья предназначена для тех, кто не очень хорошо разбирается в предмете, то следует объяснять все и вся, приводя примеры и комментарии.

    Напишите предварительный тезис, основываясь на цели исследовательской работы. Тезис выступает в качестве общей мысли вашей работы, делая утверждение касательно того или иного вопроса, затем приводятся доводы в пользу данного утверждения. На данном этапе набросайте лишь предварительный тезис вашей работы (на 1-2 предложения, не более), ведь в процессе исследования он может измениться. Помните, что вся ваша исследовательская работа должна быть связана с тезисом, а потому крайне важно обозначить тезис довольно четко.

    • Тезис – это, если в общем, тот самый вопрос, поиску ответа на который посвящена ваша работа. В чем он заключается? Какую гипотезу вы хотите подтвердить или опровергнуть? Допустим, вопрос звучит так: “Как социо-культурная дестигматизация увеличивает шансы на успешное лечение болезней психики? ”Отсюда можно вывести тезис – а им будет ответ, полученный вами на данный вопрос. Вот так вот – легко, просто и изящно.
    • Тезис должен выражать основную идею работы, однако не включать при этом в себя аргументы за или против, равно как и пересказ всей вашей работы. Тезис – это просто утверждение, а не список аргументов, которым, по большому счету, выступает сама статья.
  4. Определите основные вопросы статьи. Собственно, работая над статьей, вам нужно будет дать ответы на вопросы, которые вы считаете наиболее важными (в контексте исследуемой темы, само собой). Тут можно посоветовать лишь одно – вернитесь ко всем вашим найденным материалам и черновым наброскам, да и посмотрите, какие вопросы проходят через них красной нитью. Подумайте, о чем вы можете написать целый абзац, а то и больше? Какие ваши идеи подтверждены множество объективных фактов? Запишите основные ваши вопросы на бумаге, а потом запишите под каждым из них все связанные материалы.

    • На данном этапе важен порядок подачи материала. Самые ваши «убойные» выводы или вопросы разместите в начале статьи, а более спорные – ближе к концу.
    • Вовсе не обязательно ограничивать себя по схеме «1 основной момент – один абзац текста», особенно если вы пишете серьезное исследование. Основные идеи можно излагать на таком объеме текста, какой вы считаете необходимым.
  5. Не забудьте о требованиях к форматированию. В зависимости от того, какую именно статью вы пишете, к ней могут применяться различные требования по оформлению. Подробнее на этот счет вы можете узнать у человека, который и дал вам задание. Помните, что требования к форматированию могут изменить тот способ, которым вы будете готовить чистовую версию статьи.

    Закончите работу над черновой версией. Учтя все, о чем мы вам рассказали, подготовьте черновую версию статьи. Не забудьте про выравнивание, про отступы и все в этом духе. Черновая версия представляет собой краткое изложение вашей статьи в формате списка. Кстати, не забудьте добавить в этот список еще и все соответствующие цитаты, чтобы не тратить время на их поиск позже.

Подготовка чистовой версии

    Начните работу над текстом статьи. Вам, конечно, может показаться странным, что мы не советуем вам начать с работы над введением, однако тому есть причина – куда проще писать введение, опираясь на почти готовую статью. Начните с описания всего, что выступает в поддержку вашего тезиса. Можете слегка менять идеи и комментарии, манипулировать ими.

    • Для каждого сделанного вами заявления необходимо приводить подтверждение. Работа у вас исследовательская, а потому факты, факты и только факты – и никаких досужих домыслов.
    • Давайте емкие, развернутые комментарии. Если вы будете высказывать мнения, не подкрепляя их фактами, это будет плохо. Тем не менее, если вы будете приводить факты, но не будете объяснять, зачем и почему, то это снова не путь мудрости. Конечно, ваше желание задавить читателей фактами понятно, однако позаботьтесь и о том, чтобы все объяснить с помощью комментариев.
    • Длинные и прямые цитаты лучше не использовать. Смысл вашей работы, пусть даже та и зовется исследовательской, в том, чтобы явить миру ваши собственные мысли по исследуемой теме. Если цитата не является абсолютно необходимой, лучше обойтись непрямой речью и ее последующим анализом.
    • Переход от пункта к пункту должен быть плавным. Ваша исследовательская работа должна читаться, образно выражаясь, плавно. Удостоверьтесь в том, что переход от абзаца к абзацу дается читателям легко и просто.
  1. Напишите вывод. Теперь, когда вы тщательно проработали свою работу, напишите вывод, в котором будет кратко описана вся найденная информация, носящая завершающий характер. Начните с начального тезиса, затем напомните читателю о тех моментах, что вы описали по ходу работы. Медленно раскройте вашу тему и закончите на широкой ноте, описав результаты вашего исследования.

    • Цель вывода состоит в том, чтобы ответить на вопрос: "И что с того?" Убедитесь, что читатель, прочитав вашу работу, почерпнул для себя что-то новое.
    • Будет лучше, если вы напишите вывод до вступления. Прежде всего, вывод легче написать, когда вся информация все еще свежа в вашей памяти. Более того, желательно использовать весь свой словарный запас именно в выводе, а затем просто перефразировать все ранее изложенное во вступление. Именно так, а не наоборот. Это оставит намного лучшее впечатление на читателя.
  2. Напишите вступление. Вступление, по большому счету, суть противоположность заключения, и даже пишется оно наоборот. Начните с более обширной мысли, а затем перейдите именно к вашей теме. Избегайте повторений тех фраз, что вы использовали в выводе.

    Подготовьте чистовик. Когда ваша работа проверена и перепроверена, а форматирование отвечает всем соответствующим требованиям, и вообще все, что можно было сделать, уже сделано – остается лишь одно, а именно подготовка чистовика. Снова прочитайте всю вашу статью. Если надо внести какие-то изменения – вносите, даже если это касается шрифта, расстояния между строками и полей. Если надо, подготовьте титульный лист, список использованной литературы и так далее. Это завершающие вашу работу шаги. И обязательно, обязательно сделайте несколько копий вашей работы – как бумажных, так и электронных!

  • Проводя исследование, обратите внимание на важные темы, вопросы и ключевые проблемы. Старайтесь детально сконцентрировать усилия на отдельной интересующей вас теме, а не пытаться исследовать за раз сразу несколько вопросов в общих чертах.
  • Не ждите последней минуты, чтобы заняться работой!
  • Делайте все вовремя.
gastroguru © 2017