План закупок на контроле не размещен. Финансовый контроль при формировании плана закупок

Федеральное казначейство в связи с выходом версии 8.1 единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) направляет для методического руководства деятельностью Территориальных органов Федерального казначейства (далее - Органы контроля) актуализированные Методические рекомендации по порядку осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе с учетом порядка осуществления контроля заказчиков, попадающих под действие постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

Дополнительно, в рамках выхода версии 8.1 ЕИС и запуска новых функциональных возможностей ЕИС в личном кабинете Органа контроля, направляем для учета и использования в работе следующие документы:

1) краткое руководство пользователя в части особенностей работы с функционалом версии 8.1 ЕИС при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также проверки контрактов, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;

2) краткое руководство пользователя в части особенностей реализации в версии 8.1 ЕИС требований постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

Приложение: на 26 л. в 1 экз.

Р.Е. Артюхин

Единая информационная система в сфере закупок

Краткое руководство пользователя

В части особенностей работы с функционалом единой информационной системы в сфере закупок версии 8.1 при осуществлении контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также проверки контрактов, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 28.11.2013 № 1084 (далее соответственно - Закон № 44-ФЗ, Постановление № 1084)

Документ составлен на 23 листах

Аннотация

Настоящий документ является дополнением к руководству пользователя «Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ».

1. Особенности формирования, размещения, направления на контроль и проведения контроля плана закупок, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ

Подробная информация содержится в разделе 4.3.3. руководства пользователя «Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ»».

1.1. Для заказчиков, являющихся получателями бюджетных средств, а также в случае передачи им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с п. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ

Доработана функциональность ЛК ОК для осуществления контроля соответствия объема финансового обеспечения плана закупок доведенным лимитам бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации (далее - КБК), в том числе автоматизированным способом посредством взаимодействия ЕИС с Автоматизированной системой Федерального казначейства (далее - АС ФК).

При получении в ЛК ОК планов закупок таких заказчиков на контроль, контролируемая информация будет отображаться в разрезе КБК.

При этом автоматизация такого контроля предусмотрена в ЛК ОК органов Федерального казначейства в отношении планов закупок заказчиков, являющихся федеральными органами власти, федеральными казенными учреждениями, иными организациями в случае передачи им полномочий государственного заказчика в соответствии с ч.6 ст.15 Закона № 44-ФЗ, а также заказчиков, осуществляющих закупки от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в случае передачи полномочий на контроль Федеральному казначейству и ведения лицевых счетов в Федеральном казначействе.

Статусы формирования результатов контроля в АС ФК указываются в ЛК ОК автоматически в поле «Состояние контроля», а также в Журнале событий объекта контроля, где фиксируются основные события обработки данных в АС ФК, в том числе отображаются ошибки при обработке данных (см. Рисунок 1).

- «Направлен запрос в ПУР» - присваивается, если информация о плане закупок направлена в подсистему управления АС ФК;

- «Доставлен в ПУР» - присваивается в случае, если от АС ФК получено сообщение о получении информации о плане закупок;

- «Не доставлен в ПУР» - присваивается в случае, если информация о плане закупок не доставлена в АС ФК;

После получения из АС ФК в ЛК ОК результата контроля, на вкладке «Информация, подлежащая контролю» будут отображены автоматически сформированные результаты контроля (см. Рисунок 2), а в случае отрицательного контроля по конкретному КБК будет отображена сумма, на которую осуществлялось сравнение.

Подключение ЛК ОК органов Федерального казначейства к функционалу ЕИС по автоматизированному контролю плана закупок будет проводиться поэтапно в соответствии с официальными уведомлениями от Федерального казначейства.

Обращаем внимание, что для ЛК ОК финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее соответственно - финансовые органы, ОУГВФ) функционал по автоматизированному контролю планов закупок не предусмотрен.

При этом контроль в разрезе КБК в ЛК ОК финансовых органов и ОУГВФ, а также органов Федерального казначейства (в период до подключения к функционалу по автоматизированному контролю) необходимо проводить вручную по каждому периоду выплат (финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода).

1.2. Для бюджетных и автономных учреждений

В целях соблюдения положений подпункта «а» пункта 13 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 (далее - Правила № 1367) в ЕИС реализован функционал, позволяющий бюджетным и автономным учреждениям осуществлять закупки даже в том случае, если общий объем финансового обеспечения, указанный в планах закупок таких учреждений, превышает соответствующий объем финансового обеспечения, указанный в их плане финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД), при условии соответствия иных показателей плана закупок и ПФХД друг другу, а также непревышения указанной в плане закупок суммы на текущий финансовый год над соответствующим показателем ПФХД.

При этом в ЛК ОК реализован функционал по автоматизированному контролю соответствия итогового объема финансового обеспечения плана закупок, на соответствие показателям ПФХД, размещенного на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях BUS.GOV.RU (далее - ГМУ), по году начала осуществления закупки.

При получении в ЛК ОК плана закупок бюджетного, автономного учреждения на контроль, контролируемая информация будет отображаться в разрезе года начала осуществления закупки. Органу контроля необходимо дождаться формирования проекта результата контроля в автоматическом режиме.

Этапы обработки запроса на получение показателей от ГМУ можно отслеживать в поле «Состояние контроля» и в Журнале событий объекта контроля, где фиксируются основные события обработки данных на ГМУ, в том числе отображаются ошибки при обработке данных (см. Рисунок 3).

При этом могут быть следующие состояния контроля:

- «Направлен запрос в ГМУ» - присваивается при направлении в ГМУ запроса на получение показателей ПФХД для осуществления контроля плана закупок;

- «Доставлен в ГМУ» - присваивается, если в ГМУ доставлен запрос на получение показателей ПФХД для осуществления контроля плана закупок;

- «Не доставлен в ГМУ» - присваивается, если запрос на получение показателей ПФХД не доставлен в ГМУ;

- «Сформирован проект результата контроля» - присваивается, если сформирован проект Уведомления о соответствии контролируемой информации или Протокол о несоответствии контролируемой информации, но результат еще не подписан;

- «Результат контроля подписан» - присваивается, если результат контроля сформирован и подписан.

После получения показателей ПФХД от ГМУ на вкладке «Информация, подлежащая контролю» будут отображены автоматически сформированные результаты контроля (см. Рисунок 4).

Результат контроля формируется путем сравнения по каждому году начала осуществления закупки, входящего в период планирования (финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода) суммы финансового обеспечения по всем ИКЗ, по которым закупки планируются в соответствующем году (первые два разряда ИКЗ совпадают с последними двумя разрядами года) и суммы, указанной в ФХД по строке 2001 в графах 7, 8, 9 по соответствующим годам осуществления закупки. Суммарные значения по ИКЗ в разрезе лет будут подсчитаны автоматически, а перечень таких ИКЗ выведен в списке под суммарными значениями. При выявлении несоответствия сумм по конкретному году начала осуществления закупки для всех ИКЗ по этому году будет установлен результат «Не пройден».

Таким образом, в случае, если объем финансового обеспечения в плане закупок на текущий финансовый год не превышает суммы соответствующего показателя ПФХД, а превышение зафиксировано только по показателям планового периода, то осуществление закупок бюджетными и автономными учреждениями при положительном результате контроля плана-графика закупок, извещения об осуществлении закупки и документации о закупке в текущем финансовом году заблокировано не будет, несмотря на превышение общего объема финансового обеспечения.

1.3. Для федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - ФГУП)

В ЛК ОК в связи осуществлением контроля плана закупок ФГУП на сведения о поставленных на учет принятых бюджетных обязательствах по соглашениям о предоставлении ФГУП субсидий на капитальные вложения в объекты федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - соглашения) реализован функционал по осуществлению контроля соответствия итогового объема финансового обеспечения плана закупок ФГУП, разбитого по соглашениям, на соответствие принятым БО по таким соглашениям.

При этом при получении в ЛК ОК плана закупок федерального государственного унитарного предприятия на контроль, контролируемая информация будет отображаться в разрезе соглашений (см. Рисунок 5).

Органу контроля необходимо осуществить такой контроль вручную с использованием поискового сервиса подсистемы управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ПУР ЭБ) или АС ФК для нахождения сведений о поставленном на учет БО получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию ФГУП (например, по номеру соглашения о предоставлении субсидии). Орган контроля должен провести проверку информации об объеме финансового обеспечения плана закупок (по конкретной субсидии) на непревышение суммы соответствующего БО (контроль осуществляется в разрезе лет).

Также в целях соблюдения положений подпункта «б» пункта 13 Правил № 1367 в части контроля плана закупок ФГУП, а также обеспечения непрерывности закупочного процесса, в ЕИС реализован функционал, позволяющий осуществлять ФГУП закупки, даже в том случае, если план закупок не прошел контроль на соответствие принятым БО, при условии соответствия иных объектов контроля друг другу.

1.4. План закупок, содержащий сведения о закупках за пределами периода планирования (в отношении планов закупок органов власти, казенных учреждений, бюджетных учреждений и автономных учреждений)

Реализован функционал по формированию в Личном кабинете Заказчика ЕИС (далее - ЛК Заказчика) и предоставлению на контроль, предусмотренный подпунктом «а» пункта 13 Правил № 1367, сведений, подтверждающих возможность осуществления закупки за пределами периода планирования в случаях, указанных в пункте 3 статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При указании финансового обеспечения в позиции плана закупок в графе «Сумма на последующие годы» заказчиком на вкладке «Сведения о закупках на последующие годы» (см. Рисунок) должны быть внесены основания осуществления таких закупок в соответствии с Приложением № 5 к Порядку взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил № 1367, утвержденному приказом Минфина России от 04.07.2016 № 104н.

Такие сведения будут предоставляться на контроль в ЛК ОК в составе плана закупок при направлении его на контроль из ЛК Заказчика. Указанные сведения будут отображаться в ЛК ОК на вкладке «Контроль на соответствие НПА» (см. Рисунок). По таким сведениям специалисту органа контроля необходимо осуществлять визуальный контроль. В случае выявления несоответствия контролируемой информации, осуществление закупок по соответствующему идентификационному коду закупки (далее - ИКЗ) будет заблокировано.

Обращаем внимание, что формирование и направление сведений о нормативных правовых актах, подтверждающих возможность осуществления закупки за пределами периода планирования (далее - НПА), бюджетными, автономными учреждениями осуществляется аналогично функционалу, разработанному для ЛК Заказчика, являющего государственным (муниципальным) заказчиком (см. Рисунок).

При этом отображение в ЛК ОК сведений об НПА указанных заказчиков происходит на той же вкладке с информацией о соответствии информации плана закупок показателям ПФХД (см. Рисунок 8)

2. Особенности формирования, размещения, направления на контроль и проведения контроля плана-графика закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ

В целях оптимизации осуществления контроля планов-графиков закупок, предусмотренного положениями подпункта «в» пункта 13 Правил № 1367, а также обеспечения корректного контроля за объемом финансового обеспечения, доведенного на осуществление закупок, в ЕИС реализован функционал, позволяющий формировать положительный результат контроля по плану-графику закупок в случае соответствия ИКЗ плана закупок и фактическому непревышению объема финансового обеспечения, выделенного на закупки (в том числе при уточнении платежей по результатам достигнутой экономии).

В ЛК ОК реализовано проведение автоматического контроля на соответствие планов-графиков закупок планам закупок путем проведения проверки только на соответствие ИКЗ, на непревышение в разрезе таких ИКЗ планируемых платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и сумм платежей за пределами планового периода над объемом соответствующего финансового обеспечения в планах закупок, а также на прохождение соответствующего ИКЗ контроля в плане закупок (несоответствие обоснований сумм на последующие годы, или несоответствие объемов плана закупок на ПФХД).

При этом контроль за соответствием НМЦК объему финансового обеспечения в плане закупок не проводится, так как в общем случае является избыточным вследствие соответствия НМЦК планируемым платежам (такое соответствие обеспечивается форматно-логическими контролями на этапе формирования плана-графика закупок в ЛК заказчика). В частном случае НМЦК не указывает на фактический объем выплат, а необходима только для осуществления торгов (например, заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона № 44-ФЗ), не может быть определена в числовом выражении (в таком случае указывается в виде формулы (закупка услуг по продаже государственного имущества), или не отображает объем выплат после уточнения планируемых платежей по результатам экономии, так как НМЦК при этом не подлежит изменению.

Также реализовано отображение в ЛК ОК соответствующей контролируемой информации на вкладке «Информация, подлежащая контролю» (см. Рисунок 9).

Подробная информация содержится в разделе 4.3.4. руководства пользователя «Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ».

3. Особенности формирования, контроля и размещения извещений об осуществлении закупки и документации о закупке организаций федерального уровня

Подробная информация содержится в разделе 4.3.5. руководства пользователя «Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ».

3.1. Для государственных заказчиков, формирующих сведения о бюджетных обязательствах

Для проведения контроля извещений об осуществлении закупки и документации о закупке государственных заказчиков, формирующих сведения о принимаемых бюджетных обязательствах в соответствии с Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н (далее соответственно - ПБО, Порядок № 221н), реализован функционал по автоматическому формированию положительного результата контроля в случае формирования сведений о ПБО по такому извещению об осуществлении закупки в ЕИС.

Подключение указанных заказчиков к функционалу по формированию сведений о ПБО в ЕИС будет осуществляться поэтапно в соответствии с официальными уведомлениями Федерального казначейства.

В случае если заказчик включен в настройку Оператора сайта по использованию функционала по формированию сведений о ПБО в ЕИС, такому заказчику будет недоступна функция направления на контроль извещений об осуществлении закупки до тех пор, пока соответствующее ПБО не будет поставлено на учет в ПУР ЭБ.

Таким образом, в случае получения на контроль извещения об осуществлении закупки с указанием о том, что соответствующее ему ПБО, сформированное в ЕИС, поставлено на учет, проект результата контроля по такому извещению будет сформирован в ЛК ОК автоматически (см. Рисунок).

В случае, если ПБО было поставлено на учет без использования функционала ЕИС, результат контроля по такому извещению автоматически сформирован в ЛК ОК не будет.

При этом Органу контроля самостоятельно посредством поиска данного ПБО в АС ФК и (или) в ПУР ЭБ, дополнительно необходимо будет осуществить визуальный контроль суммы, указанной в сведениях о ПБО в АС ФК и ПУР ЭБ, начальной (максимальной) цене контракта (далее - НМЦК), указанной в извещении об осуществлении закупки. Также необходимо осуществить дополнительный контроль соответствия КБК, указанного в ПБО, КБК, содержащемуся в актуальной размещенной версии плана закупок.

Проверка извещения об осуществлении закупки на соответствие ИКЗ и НМЦК, указанным в плане-графике закупок товаров, работ, услуг (далее - план-график закупок) будет произведено автоматически.

Обращаем внимание, что функция по размещению извещения об осуществлении закупки в ЕИС становится недоступна заказчикам в случае, если Органом контроля выдан по нему протокол о несоответствии контролируемой информации по следующим основаниям:

НМЦК в извещении об осуществлении закупки не соответствует аналогичной информации в плане-графике закупок;

НМЦК, указанная в извещении об осуществлении закупки, не соответствует сумме ПБО;

ПБО по извещению об осуществлении закупки не поставлено на учет;

КБК, указанные в ПБО, не включены в план закупок;

Отрицательный контроль плана закупок и плана-графика закупок в связи с непредоставлением в плане закупок по соответствующему ИКЗ обоснования наличия сумм за пределами периода планирования.

Обращаем внимание, что в случае, если по результатам контроля плана закупок выдан протокол о несоответствии контролируемой информации в связи с превышением объема финансового обеспечения по КБК над соответствующими лимитами бюджетных обязательств, по извещениям об осуществлении закупки (при отсутствии соответствующих нарушений по НМЦК и ИКЗ) по данному КБК будет возможность получения положительного контроля при наличии на лицевом свободного остатка средств на осуществление закупок.

При получении в ЛК Заказчика протокола о несоответствии контролируемой информации по извещению об осуществлении закупки, заказчику необходимо сформировать по нему изменения и повторно направить его на контроль (см. Рисунок 9).

3.2. Для федеральных бюджетных и автономных учреждений

В ЛК Заказчика реализован функционал блокирования размещения извещения об осуществлении закупки, если от Органа контроля был получен протокол о несоответствии с хотя бы одним из выявленных нарушений:

Не найдено соответствующего ИКЗ в плане-графике закупок;

НМЦК не соответствует аналогичной информации в плане-графике закупок;

ИКЗ в плане-графике закупок не прошло контроль в связи с выявленными нарушениями в ИКЗ плана закупок (не предоставлено обоснования наличия сумм на последующие годы или объем финансового обеспечения на текущий финансовый год не прошло контроль на соответствие ПФХД).

При получении протокола о несоответствии контролируемой информации заказчику необходимо сформировать изменения и повторно направить извещение на контроль (см. Рисунок 9).

3.3. Для федеральных государственных унитарных предприятий

3. В ЛК заказчика реализован функционал блокирования размещения извещения об осуществлении закупки если от Органа контроля был получен протокол о несоответствии с хотя бы одним из выявленных нарушений:

Не найдено соответствующего ИКЗ в плане-графике закупок;

НМЦК не соответствует аналогичной информации в плане-графике закупок.

При этом такой контроль осуществляется полностью в автоматизированном режиме.

При получении протокола о несоответствии контролируемой информации заказчику необходимо сформировать изменения и повторно направить извещение об осуществлении закупки на контроль (см. Рисунок).

4. Запрет размещения заказчиками федерального уровня в ЕИС итогового протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выдачи по нему протокола о несоответствии

Реализован запрет размещения заказчиками федерального уровня итогового протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - ОППИ) в случае выдачи по нему протокола о несоответствии в связи с найденным несоответствием информации, содержащейся в ОППИ, информации, указанной в документации о закупке (при отсутствии документации, в извещении об осуществлении закупки), в части:

Превышения цены контракта, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), единственным участником, заявка которого признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ, над НМЦК, указанной в документации о закупке (в случае отсутствия документации, в извещении об осуществлении закупки);

Превышения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), над НМЦК, указанной в документации о закупке (в случае отсутствия документации, в извещении об осуществлении закупки).

Подробная информация содержится в разделе 4.3.6. руководства пользователя «Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ»».

5. Изменение проведения контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, по Правилам № 1084, по Приказу № 221н информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части минимизации ручного заполнения результатов контроля

В целях обеспечения удобства осуществления контроля информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, (далее - Реестр контрактов) предусмотренного положениями подпункта «в» пункта 13 Правил № 1367, пункта 13 и пункта 14 Правил № 1084, пункта 13 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом № 221н, в ЕИС реализован функционал, позволяющий формировать результат контроля по исчерпывающему перечню необходимых проверок.

В ЛК ОК реализовано новое отображение вкладки «Информация, подлежащая контролю» с пошаговой структурой (см. Рисунок 3):

Первый шаг включает в себя проверку наличия документов, предоставляемых заказчиком для включения в Реестр контрактов, (копия заключенного контракта, сведения о заключении ФАС России по закупке у единственного поставщика, решение врачебной комиссии). Автоматически для всех документов, будет установлен результат контроля «Пройден», так как необходимое прикрепление документов регулируется форматно-логическими контролями при формировании сведений о контракте заказчиком. Документы, предоставленные заказчиком, автоматически устанавливаются в качестве документов, содержащих информацию для осуществления контроля. Для дальнейшего осуществления контроля необходимо скачать копию заключенного контракта путем нажатия на гиперссылку соответствующего документа.

Второй шаг включает в себя проверку соответствия значений атрибутов, описанных в пункте 13, подпункте «в» пункта 14 Правил № 1084, пункте 13 Правил № 1367 и указанных в Печатной форме информации, включаемой в Реестр контрактов, на условия контракта, находящиеся в скаченном документе на шаге первом. По каждому из атрибутов необходимо установить результат, при этом автоматически поле «выявленные несоответствия» будут заполняться соответствующим текстом о найденных несоответствиях. При контроле атрибутов по каждому объекту закупки, по каждому лекарственному препарату или каждому поставщику необходимо устанавливать результат контроля «Не пройден», если хотя бы по одному из них установлено несоответствие. При этом в выявленных несоответствиях рекомендуется уточнять в каком именно объекте закупки, лекарственном препарате и т.д. выявлено несоответствие.

Третий шаг включает в себя проверку наименования каждого объекта закупки на соответствие каталогу товаров, работ и услуг (далее - КТРУ). Автоматически по этому параметру системой устанавливается значение «Пройден», так как при формировании по КТРУ наименования объекта контроля заказчиком соответствие обеспечивается автоматически. В случае, если в Реестре контрактов автоматическое соответствие установлено не было, то необходимо провести данный контроль вручную.

Четвертый шаг включает в себя проверку по Приказу № 221н на соответствие сведений о проекте принятого БО документу основанию, т.е. печатной форме сведений, включаемых в Реестр контрактов. Автоматически по этому параметру системой устанавливается значение «Пройден», так как соответствие документов друг другу обеспечивается форматно-логическими контролями при формировании информации заказчиком. В случае, если хотя бы по одной из проверок по Приказу № 221н выявлено несоответствие, то необходимо установить по этому пункту результат «Не пройден».

Пятый шаг включает в себя проверку на непротиворечивость сведений, включаемых в Реестр контрактов на сведения, уже включенные в Реестр контрактов по данному контракту. В этом шаге будет выведен список документов в рамках реестрового номера, включенных в Реестр контрактов, т.е. документы, по которым ранее было подписано уведомление о соответствии. Данную проверку необходимо осуществлять вручную.

6. Прочие изменения функционала проведения контроля для обеспечения удобства пользования

6.1. Реализована индикация при проведении контроля планов-графиков закупок на план закупок (см. Рисунок 4), извещений об осуществлении закупки и документации о закупке на план-график закупок, отображающая информацию о том, что документ, содержащий информацию для осуществления контроля (план закупок, план-график закупок соответственно), был размещен с отрицательным результатом контроля.

6.2. Реализовано предупреждение Органа контроля при проведении контроля в случае, если была размещена новая версия документа, содержащая информацию для осуществления контроля (см. Рисунок 5), например, при размещении новой версии плана закупок во время проведения контроля плана-графика закупок или размещения новой версии плана- графика закупок при проведении контроля извещения об осуществлении закупки и документации о закупке. При осуществлении повторного формирования результата контроля все ранее введенные данные будут потеряны, будет сформирован новый проект результата контроля по актуальной версии. В случае, если Орган контроля проигнорировал сообщение, то рядом с версией документа будет отображена надпись о том, что документ уже не является актуальным (см. Рисунок 6).

Рисунок 5. Отображение сообщения о необходимости пересчета сведений на более актуальную версию документа, содержащего информацию для осуществления контроля#

6.3. Реализован функционал по отображению результатов автоматического контроля документа. В случае необходимости восстановить результаты автоматического контроля необходимо нажать на гиперссылку «Отобразить результаты автоматического контроля», после чего данные введенные на странице будут утеряны и отобразится результат автоматического контроля. В блоке «Результат контроля» при этом всегда будет отображаться, какой именно результат контроля был сформирован автоматически в случае, если Орган контроля решил внести изменения (см. Рисунок).

6.4. Реализован функционал по выбору из справочника типовых выявленных несоответствий. Поле «Выявленные несоответствия» табличной части представляет собой текстовое поле с возможностью его предзаполнения одним из типовых несоответствий, которые могут быть выявлены по данному объекту контроля (см. Рисунок 8).

Перечень доступных для выбора значений отображается при установлении курсора в поле выявленных несоответствий. Для заполнения поля необходимо выбрать нужное значение и щелкнуть по нему. После выбора данное значение выводится в поле, и в дальнейшем отображается жирным шрифтом, что говорит о том, что данное несоответствие уже было указано. При необходимости можно скорректировать поле путем введения произвольного текста. Все внесенные в табличной части несоответствия автоматически отображаются в поле «Выявленные несоответствия» в блоке «Результат контроля». При формировании автоматического результата контроля ЕИС самостоятельно предзаполняет поля типовыми несоответствиями из такого справочника.

6.5. В ЛК заказчика реализован функционал возможности установить блокировку размещения объектов контроля до получения по ним результата контроля. Такая настройка доступна Администратору организации в разделе «Настройка блокировки размещения документов (ПП РФ 315)» (см. Рисунок 9). Необходимо учесть, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315 «О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до 1 января 2019 года в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) приостановлено действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 Правил 1367 (в части неразмещения в ЕИС объектов контроля до устранения выявленных нарушений).

6.6. В ЛК ОК реализована возможность установить автоподписание результатов контроля (уведомления о соответствии/протокола о несоответствии) в Личном кабинете Органа контроля, являющегося территориальным органом Федерального казначейства. Такая настройка доступна Администратору организации в разделе «Настройка блокировки размещения документов (ПП РФ 315)» (см. Рисунок 10). Необходимо учесть, что устанавливая настройку автоподписания, Орган контроля продолжает нести ответственность за выданный таким образом заказчику результат контроля, как если бы он осуществил контроль и подписал результат контроля самостоятельно, поэтому необходимо с осторожностью подходить к использованию настройки и применять ее только для документов, в которых сформированный автоматически результат контроля всегда совпадает с решением, вынесенным по такому документу самим Органом контроля.

Обзор документа

Сообщается о выходе версии 8.1 ЕИС в сфере закупок. Подготовлены актуальные методические рекомендации по контролю в сфере закупок, в т. ч. для нужд обороны страны и безопасности государства.

Реализован запрет на размещение федеральными заказчиками итогового протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выдачи по нему протокола о несоответствии в связи с найденным несоответствием информации, содержащейся в ОППИ, данным документации о закупке (извещения о закупке).

В личном кабинете заказчика реализован функционал возможности установить блокировку размещения объектов контроля до получения по ним результата.

Настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

Прежде всего разберем, какие именно заказчики должны после формирования отправить план на прохождение финансовой проверки. В их число входят такие организации:

  • государственные и муниципальные заказчики, реализующие средства федерального, субъекта РФ и местного бюджета, а также государственных внебюджетных фондов;
  • бюджетные учреждения (ч.1 ст. 15 44-ФЗ);
  • автономные учреждения (ч.4 ст. 15 44-ФЗ);
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия с заказами на осуществление капитальных вложений;
  • государственные и муниципальные органы, казенные учреждения с полномочиями по централизации и организации совместных процедур.

Какие сведения подлежат проверке

Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и органы управления государственными внебюджетными фондами проверяют сведения об объеме финансирования заказов, утвержденном и доведенном до заказчика, а также информацию об идентификационном коде.

Для прохождения контроля заказчик должен помнить, что объем финансового обеспечения, указанный в документе планирования, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств и показатели выплат по программам финансово-хозяйственной деятельности. Также все разряды идентификационного кода должны быть заполнены, что требует приказ Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2015 г. № 422.

Процедура прохождения проверки

Созданный документ планируемых закупок должен быть направлен в финансовый орган на рассмотрение. Но что делать, если план закупок не отправляется на контроль? Причина либо в отсутствии связи с контролирующим органом, либо в некорректной работе сайта Единой информационной системы (ЕИС).

Когда план закупок направлен на контроль, финансовые органы формируют уведомление о прохождении проверки или протокол о несоответствии информации. Чтобы уточнить, почему план закупок не принят на контроль, обратитесь в службу технической поддержки ЕИС или куратору.

После проверки, при соответствии проверяемой информации установленным требованиям, план размещается в ЕИС в течение одного рабочего дня (Постановление № 1367). Если же план закупок не проходит контроль, он не может быть размещен в ЕИС до устранения выявленных нарушений. Действие этих положений для госзаказчиков всех уровне вступило в силу с 1 января 2019 года в отношении заказчиков для обеспечения государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (Постановление № 315 от 20.03.2017). То есть можно размещать документы, не дожидаясь результатов проверки. Реализована цепочка одновременного, а не последовательного направления в финансовый орган и публикации в ЕИС.

Если проверка не пройдена

В этом случае заказчику будет направлен протокол с указанием выявленных нарушений. Протокол несоответствия контролируемой информации отображается в реестровой записи как в личном кабинете заказчика, так и в открытой части ЕИС.

Хотя блокировка размещения информации о закупках на время проверки документов не производится, стоит помнить, что принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст.15.15.10 КоАП).

1. После того, как внесли изменение в ПЗ, документ находится на статусе "Новый". Выполняем действие - ОБРАБОТАТЬ .

2. План закупок переходит на статус "Отправлен на контроль в СКИБ". Данный статус означает, что ваш план закупок отправился в систему АЦК Финансы на предварительный контроль на соответствие финансовому обеспечению. Контроль проходит автоматически, без участия пользователей. Если контроль не пройдет, то План закупок перейдет на статус "Нет обеспечения". Если контроль пройден успешно, то План закупок перейдет на статус "План закупок утвержден".


3. Когда план закупок перейдет на статус "План закупок утвержден", делаем действие - ВЫГРУЗИТЬ ПЛАН В ЕИС.

Только после этого действия, План закупок отправляется на Контроль ФО (Капраловой Ю.В.). В столбце "Контроль финансового органа" появится статус "Отправлен на контроль". План закупок будет находится на этом статусе до тех пор пока его лично не проверит сотрудник ФО.

4. Сотрудник ФО проверяет План закупок. Если контроль пройден, то план закупок отправляется на сайт ЕИС, где заказчик его публикует. В столбце "Статус плана в ЕИС" значение меняется на Отправлен в ЕИС / Загружен в ЕИС.

gastroguru © 2017