Погосян сухой. Погосян, михаил асланович

Михаил Погосян - известный российский авиаконструктор, ректор МАИ, академик РАН, входит в состав директоров УК «Роснано».

Образование и ученая степень

Высшее образование получил в Московском авиационном институте имени Серго Орджоникидзе, окончил факультет самолетостроения в 1979 году.

В 2002-м защитил докторскую диссертацию на тему «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений».

Доктор технических наук.

Трудовая деятельность

По окончании вуза был распределен на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого, за время работы здесь прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора, председателя совета директоров ОКБ и гендиректора ОАО «ОКБ Сухого».

В 1998-м возглавил ОАО «Компания «Сухой» в качестве гендиректора, занимал этот пост порядка тринадцати лет. Параллельно с 2008-го по 2011-й был гендиректором РСК «МиГ». Под его руководством создано семейство самолетов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке.

В марте 2011-го вошел в состав директоров ОАО «Роснано». В июне того же года был избран председателем одной из крупнейших авиастроительных корпораций России - «Иркут», а также стал членом набсовета НП «Союз авиапроизводителей». В том же месяце его избрали председателем совета директоров авиакомпании «Сухой», поэтому он оставил пост гендиректора общества.

С 2011-го трудился на посту президента Объединенной авиастроительной корпорации. За время его работы по 2015-й было увеличено производство гражданских самолетов, запущен в серию и сертифицирован по Международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet, а также увеличилось производство боевых самолетов для Минобороны России.

Научная деятельность и публикации

В 2003-м был избран членом-корреспондентом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления, с 2011-го является действительным членом РАН.

С 2004-го находится в должности заведующего кафедрой № 101 «Проектирование самолетов» МАИ (по настоящее время).

Принимает активное участие в научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Ученого совета МАИ и Совета по науке и образованию при президенте Российской Федерации, а также почетным профессором Казанского государственного технического университета имени А. Н. Туполева.

Ему принадлежат 76 публикаций, в их числе 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе.

Награды и звания

Обладает множеством наград, среди которых медали Столыпина П.А. II степени и «В память 850-летия Москвы», орден Почета и почетная грамота правительства РФ.

Имеет степень Командора ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», носит звание «Почетный машиностроитель», является кавалером ордена «Почетного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения.

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства и премии правительства РФ.

В 1979 г. окончил факультет самолётостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе. После окончания МАИ был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О. Сухого, где прошёл трудовой путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора, Председателя Совета директоров ОКБ и генерального директора ОАО «ОКБ Сухого».

В 2002 г. присвоена учёная степень доктора технических наук (тема диссертации - «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений»).

C 2003 г. избран членом-корреспондентом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления, с 2011 г. является действительным членом Российской академии наук.

С 1998 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «Компания «Сухой».

С 2008 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «РСК «МиГ».

Под его руководством создано семейство самолётов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке.

С 2007 г. по 2011 г. занимал должность Первого Вице-Президента, а с 2011 г. по 2015 г. являлся Президентом ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». За это время было существенно увеличено производство гражданских самолётов, запущен в серию и сертифицирован по Международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100, а также увеличены объёмы производства боевых самолётов для Минобороны России и на экспорт.

С 2004 г. и по настоящее время является заведующим кафедрой 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ.

В июне 2016 года избран ректором Московского авиационного института (национального исследовательского университета)», является председателем Учёного совета МАИ.

М.А. Погосян имеет более 80 публикаций, активно участвует в научной и педагогической деятельности университета.

Является членом Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации, руководителем Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации, а также возглавляет Совет по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации «Связанность территории Российской Федерации за счёт создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики», является членом Правительственной комиссии по транспорту. Является членом Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «СоюзМаш России».

В настоящее время Михаил Асланович реализует в МАИ комплексную программу развития университета, создаёт глобальный современный научно-образовательный центр. Под его руководством осенью 2018 года МАИ впервые вошёл в рейтинг лучших университетов мира THE World University Ranking.

Михаил Погосян досрочно покидает пост главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Окончательное решение о его уходе в отставку будет принято 16 января на заседании совета директоров.

Компанию, в которую входят все крупные авиастроительные заводы и конструкторские бюро России, возглавит Юрий Слюсарь , занимающий сейчас пост замминистра промышленности и торговли РФ.

Михаил Погосян останется в корпорации, но на должности генерального конструктора.

Биография

В 1979 году с отличием окончил факультет самолётостроения Московского авиационного института имени Орджоникидзе и поступил на работу на Московский машиностроительный завод имени Сухого.

В 1995 году стал председателем совета директоров ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени Сухого» (ОКБ Сухого). Занимал этот пост до 1999 года. Участвовал в создании самолётов Су-32, Су-33, семейства самолётов Су-30, а также возглавлял работы по проектированию и постройке сверхзвукового многофункционального самолёта Су-47 «Беркут».

В 1998 году стал первым заместителем генерального конструктора бюро. В апреле того же года назначен генеральным директором ГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс „Сухой“» (ныне ОАО «Холдинговая компания „Сухой“»).

В мае 1999 года стал генеральным директором «ОКБ Сухого». Под руководством Погосяна «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолёта SuperJet.

В 2000 году вошёл в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России.

В 2004 году возглавил кафедру самолётостроения в Московском авиационном институте.

30 июля 2007 года по собственному желанию досрочно покинул пост генерального директора ОАО «ОКБ Сухого», оставшись во главе холдинга.

В январе 2009 года назначен генеральным директором ОАО «Российская самолётостроительная корпорация МиГ».

В феврале 2011 года избран президентом корпорации ОАК сроком на 5 лет.

В марте 2011 года вошёл в совет директоров ОАО «Роснано».

В июне 2011 года был избран председателем совета директоров одного из крупнейших авиастроительных холдингов России ОАО «Корпорация Иркут», а также вошёл в состав наблюдательного совета НП «Союз авиапроизводителей». В том же месяце Погосян был избран председателем совета директоров ОАО «Компания „Сухой“», в связи с чем покинул должность её генерального директора.

В октябре 2012 года Погосян вошёл в совет директоров ОПК «Оборонпром».

29 января 2013 года члены совета директоров ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» проголосовали за назначение Погосяна на пост председателя совета директоров компании.

В январе 2015 года переведён на должность генерального конструктора ОАК.

Является доктором технических наук и членом-корреспондентом Российской академии наук (РАН), автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов. Лауреат Государственной премии РФ (1997), а также премии Правительства РФ (1998).

В 2002 году Михаил Погосян был награждён Орденом Почёта за личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение военно-морского флота России.

Женат, имеет двоих детей.

Погосян Михаил Асланович (родился 18.04.1956 г.)
Генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого", президент ОАК, генеральный директор ОАО РСК "МиГ"


Главный конструктор самолетов:
- С-37 ("Су-47")
Как конструктор участвовал в создании самолетов:
- Су-27
- Су-30
- Су-33
-

Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого (ныне - ОАО «ОКБ Сухого»). За этот период прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя Генерального конструктора (с 1992 по 1998 гг.), Председателя Совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 гг.) и Генерального директора ОАО «ОКБ Сухого» (с мая 1999 года по июль 2007 года).

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет и успешно проходящего летные испытания. В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования и испытаний. Полученные результаты испытаний Су-47 используются в создании перспективных авиационных комплексов военного и гражданского назначения.

С марта 1998 года - Генеральный директор ФГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс «Сухой». В сентябре 2003 года Распоряжением Правительства РФ назначен Генеральным директором ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», объединяющего разработчика и производителей самолетов марки «Су». В настоящее время является Первым Вице-президентом по координации программ ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Председателем Советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина», Генеральным директором и Генеральным конструктором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», Председателем Совета директоров ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».

Под руководством М.А.Погосяна в рамках холдинга «Сухой» ведется работа по модернизации и созданию перспективных образцов новой авиатехники. В апреле 2002 года решением госкомиссии «Сухой» был объявлен победителем конкурса и определен головным разработчиком программы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Под руководством Погосяна холдинг «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года «Сухой» выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet и позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

С 2007 М.А.. Погосян стал первым вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Распоряжением Минэкономразвития от 31 декабря 2008 года избран генеральным директором ОАО РСК «МиГ».

В феврале 2011 года он был назначен исполняющим обязанности президента ОАК. В конце того же месяца совет директоров ОАК избрал Погосяна президентом корпорации сроком на 5 лет.

За личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение Военно-Морского Флота России, в 2002 году награжден Орденом Почета.

М.А.Погосян является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов, удостоен звания лауреата Государственной премии РФ в 1997 году и лауреата премии Правительства РФ в 1998 году. Член-корреспондент Российской Академии наук. Доктор технических наук, зав. кафедрой Московского авиационного института.

16 января 2015 г. совет директоров ОАК одобрил отставку Михаила Погосяна с должности президента ОАК. Михаил Погосян остается в должности генерального конструктора ОАК. Основные причины отставки, видимо, в результатах работы ОАК по ключевым авиационным программам.

Источники :
ОАО "Компания "Сухой". Сайт

Биография

Родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого (ныне - ОАО «ОКБ Сухого»). За этот период прошёл путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора (с 1992 по 1998 гг.), Председателя Совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 гг.) и генерального директора ОАО «ОКБ Сухого» (с мая 1999 года по июль 2007 года).

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения, в том числе в создании истребителя Су-27. Является главным конструктором истребителя Су-47.

С марта 1998 года - генеральный директор ФГУП «АВПК „Сухой“». В сентябре 2003 года распоряжением Правительства Российской Федерации назначен генеральным директором ОАО «Компания „Сухой“». С декабря 2008 года - генеральный директор ОАО «РСК „МиГ“». В настоящее время является президентом ОАО «ОАК» и председателем Советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО».

С декабря 2011 года избран действительным членом РАН

Частная жизнь

Женат, двое детей.

Награды

  • Орден Почёта (2002 год) - за вклад в разработку, создание и серийное производство палубного истребителя Су-33
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (Италия, 27 декабря 2008 года)
  • Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 1996 года (в области дизайна) (29 мая 1997 года) - за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27
  • Лауреат премии Правительства Российской Федерации (1998 год).
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (18 апреля 2006 года) - за заслуги в создании новых образцов авиационной техники военного и гражданского назначения и многолетний плодотворный труд
  • Почётная грамота Минпромэнерго России
  • Звание «Благодетель губернии» (Астраханская область, 13 августа 2002 года) - за активную благотворительную деятельность и личный вклад в развитие массовой физической культуры и спорта на территории Астраханской области
  • Знак «Почётный работник УОМЗ» (Уральский оптико-механический завод, 2006 год) - за поддержку развития оптико-электронного приборостроения в авиации
  • Почётный профессор Казанского государственного технического университета имени А. Н. Туполева (2010 год)
gastroguru © 2017