Шаблоны для презентации по физической культуре. Презентация к урокам физической культуры презентация к уроку по физкультуре на тему

Гимнастика

Спортивная Мужская Женская Мужская Женская Гимнастика Художественная

Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин - на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин - в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

История Спортивной гимнастики В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 - раз в 2 года, с 1922 - раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины. В 1-й половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII - начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-й половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.

Международная федерация гимнастики Международная федерация гимнастики (фр. Federation Internationale de Gymnastique (FIG) или англ. International Federation of Gymnastics (IFG)) - федерация гимнастических видов спорта. Основана 23 июля 1881 года в городе Льеж (Бельгия), что делает её старейшей международной спортивной федерацией. Первоначально названная Европейской Гимнастической Федерацией, организация включала три страны-члена: Бельгию, Францию и Нидерланды, пока в 1921 в неё были допущены и не европейские страны. Тогда она и получила своё современное имя. Федерация разрабатывает регламенты выступлений, которые определяют правила оценки выступлений гимнастов.

Разновысокие брусья Разновысокие брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у женщин. У мужчин используются параллельные брусья.

Бревно Бревно - один из снарядов в спортивной гимнастике, горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров. Снаряд покрыт кожей или замшей.

Опорный прыжок (женщины) При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления.

Вольные упражнения (женщины) Вольные упражнения проходят на «ковре» - квадратном помосте. Женские вольные упражнения - единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. В женских соревнованиях судьи учитывают уровень хореографической подготовки.

Вольные упражнения (мужчины) Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Опорный прыжок (мужчины)

Упражнения на коне Конь - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.

Упражнения на кольцах Кольца - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований. Кольца - подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.

Параллельные брусья Параллельные брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у мужчин. У женщин используются разновысокие брусья. Брусья -снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые и позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить статические положения - угол, стойка на руках, элементы над и под жердями, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без. Концовка комбинации - это соскок.

Перекладина Перекладина или турник - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в программу мужских соревнований. Перекладина - штанга из стали, закреплённая на вертикальных стойках и зафиксированная при помощи стальных растяжек.

Художественная гимнастика Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов или один вид.

История художественной гимнастики Художественная гимнастика - сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. В апреле 1941 года, был организован и проведен первый чемпионат по художественной гимнастике. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ. После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария - СССР - Чехословакия, а спустя 3 года Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Скакалка

Выдающиеся гимнасты и гимнастки Алина Маратовна Кабаева (12 мая 1983, Ташкент) - выдающаяся российская гимнастка, заслуженный мастер спорта России (тренер - Ирина Винер), общественный деятель. Победительница XXVIII Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Бронзовый призёр XXVII Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Двукратная абсолютная чемпионка мира. Пятикратная абсолютная чемпионка Европы. Шестикратная абсолютная чемпионка России. Евгения Олеговна Канаева (род. 2 апреля 1990, Омск, СССР) - российская спортсменка, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике в индивидуальном многоборье, заслуженный мастер спорта России

Выдающиеся гимнасты и гимнастки Алексей Юрьевич Немов (родился 28 мая 1976 года в пос. Барашево, Мордовия, СССР) - знаменитый российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион. Чемпион ОИ 1996 в опорном прыжке и командном первенстве; 2000 в многоборье и в упр. на перекладине. Серебр. призер ОИ 1996 в многоборье, 2000 в вольных упр. Бронз. призер ОИ 1996 в вольных упр., на коне и перекладине, 2000 в упр. на коне, на брусьях и в командном первенстве. Участник ОИ 2004. ЧМ 1997, 1999 в вольных упр., 1999 в упр. на коне, 1995 и 1996 в опорных прыжках. Серебр. призер ЧМ 1996 в упр. на брусьях, 1994, 1999 в командном первенстве. Бронз. призер ЧМ 1994 в упр. на брусьях, 1996 на коне, 1997 в командном первенстве. ЧЕ 1998, 2000 в вольных упр., 1994 в упр. на брусьях, 2000 в командном первенстве. Награжден орденом Мужества (1997). Лауреат премии "Слава" 2005 в номинации Фэйр Плэй. Антон Сергеевич Голоцуцков (28 июля 1985) Северск, Томская область, СССР) - российский гимнаст, двукратный бронзовый призёр летних Олимпийских игр 2008 года, обладатель Кубка России 2007 года в вольных упражнениях, многократный чемпион Европы.

Проверь себя!!! На сколько видов делится мужская спортивная гимнастика? Перечислите их. 2. На сколько видов делится женская художественная гимнастика? Перечислите их. В каком году была создана Международная федерация гимнастики?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древнегреческие Олимпийские игры Современная символика Олимпийских игр

Первое достоверное упоминание об олимпийских играх относится к 776 г. до н.э. Происхождение и развитие Олимпийских игр обусловлено экономическими, политическими, военными и культурными предпосылками, которые формировались в Древней Греции.

В период с VII до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались.

Постепенно возникали мифы и легенды о Зевсе, Геракле, Гермесе и других божествах, обитавших, по преданию, на вершине Олимпа. Но общественные игры появились задолго до того, как стали складываться мифы и легенды о языческих божествах.

Программа Олимпийских игр, вначале состоявшая только из бега на один стадий (192 м 27 см), впоследствии расширялась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), панкратионе, кулачном бою, состязаний колесниц и в верховой езде.

Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Перед началом Игр все участники давали клятву, что они честно готовились, и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам. Победители Игр пользовались большой славой, уважением, почестями. В их честь слагались хвалебные оды, пелись гимны, ставились памятники. Призом победителю служил венок, срезанный с оливкового куста, отмеченного оракулом. Затем следовали подарки от проводящих Олимпийские игры и от зрителей. От родного города олимпионик получал солидное денежное вознаграждение.

За месяц до Игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, никто не имел права вступать на землю Олимпии с оружием в руках.

Атлетические соревнования в Олимпии проводились регулярно, но в 394 г. н.э. император Востока и Запада Феодосии I посчитал Олимпийские игры языческим обрядом, объявил нечестивыми и запретил специальным указом их дальнейшее проведение.

Начиная с XIX века идеи возрождения Олимпийских игр выдвигались многими. Следует, однако, подчеркнуть, что серьёзных попыток не предпринималось.

Барон Пьер де Кубертен (1863-1937) – инициатор возрождения Олимпийских игр, выдающийся деятель международного движения; второй президент Международного олимпийского комитета (МОК).

Все Олимпийские игры открываются зажжением Олимпийского огня. Этот огонь зажигается на родине Олимпийских игр, в Древней Олимпии. Сконструировали специальное зеркало, где фокусируются солнечные лучи, которые и зажигают Олимпийский факел.

Олимпийский символ, который является исключительной собственностью Международного олимпийского комитета, представляет собой пять переплетенных колец - три в верхнем ряду (голубое, черное и красное) и два в нижнем (желтое, зеленое). Такое сочетание колец является символом объединения пяти континентов: голубое- Европа, черное- Африка, красное- Америка, желтое- Азия, зеленое- Австралия.

В 1913 г. президент Международного олимпийского комитета Пьер де Кубертен сочинил текст Олимпийской клятвы и вынес его на суд членов МОК. Олимпийская клятва - один из самых важных атрибутов Олимпийских игр современности. Она произносится спортсменом той страны, которая принимает у себя олимпийцев всего мира. Вот текст Олимпийской клятвы, предложенный Пьером де Кубертеном: "От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать на этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд".

Официальная олимпийская эмблема Олимпийских игр состоит из олимпийского символа и символа того города (места, где проводятся олимпийские соревнования) или государства, на территории которого находится олимпийская столица очередных Игр. Могут быть и другие изображения, в частности, обозначения года и места проведения Игр.

На Играх 1896 г. победитель получал серебряную медаль, второй призер - бронзовую. И все! На Олимпийских играх 1900 г. медалей не вручали вовсе. И только потом, наконец, появилась медаль высшего достоинства.

Олимпийским является гимн, утверждённый Международным олимпийским комитетом в 1958 году в Токио, ноты (партитуры) которого хранятся в штаб- квартире МОК.

Идея учредить олимпийский флаг принадлежит основоположнику современных Олимпийских игр Пьеру де Кубертену. Международный олимпийский комитет утвердил олимпийский флаг в 1913 г. Официальный флаг Олимпийских игр представляет собой белое атласное полотнище без окаймления, в центре которого, расположен олимпийский символ, т.е. пять разноцветных переплетенных колец.

строение нервной системы Нервы похожи на белые нити. Они сильно разветвляютя и доходят во все внутренние органы

Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и систем. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.

Строение головного мозга

В головном мозге имеется Белое вещество Серое вещество Образует проводящие пути, которые связывают головной мозг со спинным и части головного мозга между собой

Спинной мозг

Доли полушарий большого мозга

Головной мозг включает следующие отделы: промежуточный мозг мост большие полушария средний мозг мозжечок продолговатый мозг

Доли полушарий большого мозга лобная височная затылочная теменная

Функции основных зон полушарий большого мозга Поведение и чувства Точные движения Основные движения Осязание Зрительное узнавание Зрение Слух Речь

Строение спинного мозга: Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел

Итог урока: Нервная система состоит из: головной мозг спинной мозг периферические нервы


В презентации отражены основные этапы становления комплекса ГТО в нашей стране. Кроме того, представлены изображения знаков отличия, что позволит обучающимся более подробно познакомится с историей комплекса.

Данная презентация поможет учителю физической культуры. Рекомендуется использовать во время проведения инструктажа по технике безопасности. Целевая аудитория - учащиеся 5 классов. Также можно использовать для демонстрации учащимся младших классов. А в качестве повторения - учащимся 6-9 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Мультимедийная физкультминутка для глаз «Звезда» составлена на основе комплекса упражнений для глаз по методике профессора Жданова В.Г. В физкультминутке звучит музыка В.А.Моцарта. Она успокаивает, умиротворяет. Кроме того классическая музыка развивает у детей музыкальный и эстетический вкус. Длительность комплекса упражнений 1 минута 36 секунд.

Целевая аудитория: для 4 класса

Данная презентация может использоваться на уроках физической культуры в 9 - 11 классах.(Рабочая программа учебного курса физическая культура для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5 - 11 класс, А.М. Матвеев - М.: «Просвещение» 2007г.)
Она познакомит учащихся с современными спортивно-оздоровительными системами. Презентация поможет узнать не только особенности каждой спортивно-оздоровительной системы,но и подскажет какую спортивно-оздоровительную систему выбрать для себя.

Целевая аудитория: для 10 класса

Повторительно-обобщающий урок по лыжной подготовке.
цель:закрепить теоретические знания по лыжной подготовке.
Задачи:
1.Ознакомить учащихся с историей возникновения лыжного спорта.
2.Повторить технику лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений и поворотов.
3.Воспитывать бережное отношение к лыжному инвентарю.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предупреждение травматизма Ванян Изабелла. 6 «А»

Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой. Чаще всего встречаются легкие спортивные травмы, которые не доставляют пострадавшим больших неприятностей. Как правило, это обычные травмы, такие же как и в повседневной жизни. Но есть травмы, которые характерны только для спортсменов. Они могут быть различной тяжести, в том числе и тяжелыми, требующими оперативного вмешательство медицинских специалистов. Следует выделить три основных фактора, влияющих на травматизм: индивидуальные особенности занимающихся физической культурой; условия проведения занятий, наличие и качество инвентаря (снаряжения); особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности.

Среди индивидуальных особенностей людей, занимающихся физической культурой и спортом, наибольшее значение имеют возраст, состояние нервной системы, темперамент, психологическую зрелость и практический опыт. В образовательных учреждениях наибольшее количество травм наблюдается в начале и в конце учебного года, когда учащиеся еще функционально не готовы к нагрузкам или уже находятся в перенапряженном состоянии. Резко возрастает риск получения травм при инфекционных заболеваниях, часто сопровождающихся различными осложнениями. Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.

Чтобы избежать травмы нужно: - иметь для занятий соответствующие одежду, обувь, инвентарь и снаряжение; - не стремиться сразу же к рекордным результатам, а улучшать свои спортивные показатели постепенно, без ущерба для здоровья; - перед каждым занятием непременно выполнять разминочные упражнения, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий; - обязательно пользоваться в необходимых случаях защитным снаряжением (щитками, шлемами, очками).

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила и организация игры в гандбол

История создания игры Упоминания о старинных играх с мячом руками имеются в « Одиссее » Гомера и в трудах древнеримского врача Галена. В средние века аналогичным играм посвятил свои стихи Вальтер фон дер Фогельвейде. Гандбол в его нынешнем виде придумали датские футболисты на рубеже XIX − XX веков в качестве замены футбола для игры в зимнее время. Отличие гандбола от футбола заключалось в том, что в него играли руками а каждая команда состояла из 6 игроков и вратаря. Датой зарождения спортивной игры с мячом, зарегистрированной в международной спортивной классификации под названием «гандбол» (ручной мяч), принято считать 1898 год, когда преподаватель физического воспитания реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввёл в уроки физической культуры женских групп игру с мячом, названную « хаандболд » (« хаанд » - рука и «бол» - мяч), в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота.

Гандбол в России Возникновение российского гандбола относится к началу XX столетия. Впервые этот вид спорта в Российской империи появился в Харькове в 1909 году. Родоначальником российского гандбола явилась чешская игра « хазена », культивировавшаяся в обществе «Сокол» как гимнастическая игра. Решающая заслуга в развитии гандбола в дореволюционной России принадлежит доктору Э. Ф. Малы, который к 1914 году завершил работу по созданию высокоподвижной и эффективной игры с мячом и разработал первые в нашей стране официальные правила украинского гандбола. По этим правилам игра велась командой из 7 игроков на площадке 45×25 м, разделённой на три зоны: защиты, центрального поля и нападения. Площадь вратаря ограничивалась линией бросков по воротам с 4 м, составляя прямоугольник 4×8 м. Броски мяча выполнялись в ворота шириной 200 и высотой 225 см. Игра длилась два тайма по 30 минут. Основные элементы украинского гандбола вошли важнейшей составной частью в международные правила игры, разработанные спустя 20 лет после издания правил Э. Ф. Малы. Украинский гандбол явился первым в мире законченным вариантом игры спортивной направленности. Первая официальная игра российских гандбольных команд состоялась в 1910 году в Харькове, а в 1918 году там же была организована «гандбольная лига».

Площадка для игры Игра происходит в закрытом помещении на прямоугольной площадке размером 40×20 м. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности размером не менее 1 м вдоль боковых линий и не менее 2 м за линией ворот. Длинные границы площадки называются боковыми линиями, короткие - линиями ворот (между стойками ворот) или внешними линиями ворот (за пределами ворот). Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина всех линий разметки составляет 5 см (исключение - ширина линии ворот между стойками составляет 8 см).

Ворота По центру каждой линии ворот устанавливаются ворота. Они должны быть надёжно закреплены. Внутренние размеры ворот: ширина 3 м, высота 2 м. Стойки ворот и перекладина должны иметь квадратное сечение со стороной 8 см, при этом задняя кромка стоек должна совпадать с внешней кромкой линии ворот. Стойки ворот с трёх видимых с площадки сторон должны быть попеременно окрашены в два контрастных цвета, отличающихся от цветов площадки. На воротах должна иметься сетка.

Гандбольный мяч Гандбольный мяч изготавливают из кожи или синтетического материала. Он должен быть круглым и не быть скользким или блестящим. Существует 3 размера гандбольных мячей: Окружность 50-52 см, вес 290-330 г. для команд мальчиков 8-12 лет и девочек 8-14 лет Окружность 54-56 см, вес 325-375 г. для женских команд старше 14 лет и мужских команд 12-16 лет Окружность 58-60 см, вес 425-475 г. для мужских команд старше 16 лет

Команда Команда состоит из 14 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7, остальные являются запасными. Один из находящихся на площадке игроков является вратарём. В начале игры в каждой из команд должно быть не менее 5 игроков. Запасной игрок может в любой момент выйти на площадку после того, как её покинет находившийся на ней игрок той же команды, который, в свою очередь, становится запасным. При этом выходить на площадку и покидать её игроки могут только через линию замены своей команды. Число замен не ограничивается. Существуют следующие позиции (амплуа) игроков в гандболе. 1. Вратарь. 2. Угловые или крайние. (Играют на флангах, как правило это ловкие, техничные и быстрые игроки). 3. Центр или разыгрывающий. (Играет по центру поля, часто выполняет функции разыгрывающего игрока. Для чего важны умение отдавать передачи и видение поля). 4. Полусредние. (Играют между угловыми и центром. Как правило, это рослые игроки с сильным броском). 5. Линейный. (Играет на 6-метровой линии. Его задача - мешать обороне противника, бороться за отбитые вратарём противника мячи. Как правило линейный - крепкий и коренастый)

Судьи Матч обслуживается двумя равноправными судьями. В случае разногласий решение принимается судьями совместно после совещания. Если судьи согласны в оценке нарушения, но назначают различные наказания, действует более строгое из них. Судьям помогают секретарь и секундометрист, находящиеся за столом у линий замен команд.

Продолжительность игры Матчи взрослых команд (от 16 лет) состоят из двух таймов по 30 минут с 15-минутным перерывом (матчи детских команд 8-12 лет состоят из двух таймов по 20 минут, а команд 12-16 лет - из двух таймов по 25 минут). После перерыва команды меняются сторонами площадки. В случае необходимости выявления победителя может быть назначено дополнительное время - два тайма по 5 минут с 1-минутным перерывом. Если первое дополнительное время не выявило победителя, то через 5 минут назначается второе дополнительное время на тех же условиях. Если и второе дополнительное время завершилось вничью, назначается серия 7-метровых бросков (аналогично послематчевым пенальти в футболе). Регламент соревнований может предусматривать серию 7-метровых и непосредственно после окончания основного времени.

Игра Игроки могут бросать, ловить, толкать и останавливать мяч, используя руки, голову, корпус, бёдра и колени; Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества Игрок может удерживать мяч не более 3 секунд, а также делать с ним не более 3 шагов, после чего должен передать мяч другому игроку, бросить его по воротам или ударить его об пол; Касаться площадки в пределах площади ворот может только вратарь соответствующей команды. Однако пересекать границу площади ворот в прыжке разрешено; Разрешается отбирать мяч у соперника открытой ладонью, контролировать перемещение соперника согнутыми руками при контакте с ним, блокировать соперника корпусом; Жест судьи, предупреждающий о пассивной игре. После этого сигнала команда должна начать играть более активно, или против неё будет назначен свободный бросок Контроль соперника согнутыми руками Не разрешается разыгрывать мяч пассивно, без видимых попыток атаковать; Гол засчитывается, если мяч полностью пересёк линию ворот, и при этом атакующая команда не нарушила правила, а судья не дал сигнала к остановке игры. Судьи могут засчитать гол, если мяч не попал в ворота в результате постороннего вмешательства (столкновение с брошенным на площадку предметом, действия постороннего лица и т. п.), но должен был туда попасть, не будь этого вмешательства.

Вратарь Вратарь [ править | править вики-текст ] Действия вратаря регламентируются особыми правилами: Вратарь - единственный игрок, который может касаться площадки в пределах своей площади ворот; Вратарь в пределах своей площади ворот может при защите ворот касаться мяча любой частью тела; Вратарь может передвигаться с мячом по своей площади ворот без ограничений на время владения мячом или число шагов (однако затягивать время при броске вратаря не допускается); Вратарь может выйти из своей площади ворот без мяча; за её пределами вратарь рассматривается как обычный игрок; Вратарь не может выходить из площади ворот с мячом в руках, однако выходить с мячом, не находящимся под контролем вратаря, разрешено; Вратарь не может возвращаться в свою площадь ворот с мячом; Вратарь не может, находясь в площади ворот, касаться мяча, находящегося за её пределами.

Броски и Начальные броски Броски [ править | править вики-текст ] Правила гандбола описывают пять стандартных бросков, используемых в начале игры и для её возобновления после различных ситуаций (гол, выход мяча за пределы площадки, нарушения правил и т. п.). Начальный бросок [ править | править вики-текст ] Начальный бросок - способ начала игры, а также её возобновления после заброшенного гола. Одна из команд получает право на начальный бросок в начале первого тайма в результате жеребьёвки, другая команда выполняет начальный бросок в начале второго тайма. Начальный бросок после заброшенного гола выполняет команда, пропустившая мяч. Игрок, выполняющий начальный бросок, должен находиться в центре площадки (допускается отклонение от центра вдоль центральной линии на расстояние около 1,5 м). Одна стопа игрока должна находиться на центральной линии, вторая - на центральной линии или за ней. Бросок выполняется по свистку судьи в течение 3 секунд в любом направлении. Бросок считается выполненным, когда мяч покидает руку игрока. Другие игроки команды, выполняющей бросок, должны находиться на своей половине площадки до свистка судьи. Соперники выполняющей бросок команды должны находиться на своей половине площадки при броске в начале тайма, а при броске после заброшенного мяча могут находиться на любой половине площадки. Однако расстояние между выполняющим бросок игроком и соперниками в любом случае не должно быть меньше 3 м.

Бросок из-за боковой линии Бросок из-за боковой линии [ править | править вики-текст ] Бросок из-за боковой линии выполняется в следующих ситуациях: Мяч полностью пересёк боковую линию - бросок выполняется с места, где мяч пересёк линию; Мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, а последним его коснулся полевой игрок защищающейся команды - бросок выполняется с места соединения боковой линии с внешней линией ворот; Мяч коснулся потолка или конструкций над площадкой - бросок выполняется с ближайшей к месту касания точки боковой линии. Бросок выполняют соперники команды, игрок которой последним коснулся мяча. Выполняющий бросок игрок должен поставить одну стопу на боковую линию, положение второй стопы не регламентируется. Соперники выполняющего бросок игрока должны находиться не менее чем в 3 м от него, а если линия площади ворот проходит менее чем в 3 м от места выполнения броска - они могут находиться непосредственно у этой линии.

Бросок вратаря Бросок вратаря выполняется, когда: Мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, а последним его коснулся вратарь защищающейся команды или любой игрок атакующей команды; Игрок атакующей команды заступил в площадь ворот или коснулся мяча, который катится или лежит в площади ворот; Вратарь взял под контроль мяч в площади ворот или мяч лежит в площади ворот; Бросок выполняется вратарём защищавшейся команды. Вратарь, выполняющий бросок, должен находиться в площади ворот и направить мяч так, чтобы он пересёк линию площади ворот. Бросок считается выполненным, когда мяч полностью пересечёт линию площади ворот. Соперники могут находиться непосредственно у площади ворот, но им не разрешается касаться мяча, пока бросок не будет выполнен. Гол, заброшенный в собственные ворота непосредственно после броска вратаря, не засчитывается.

Свободный бросок Свободный бросок назначается при нарушениях правил, а также как способ возобновления игры после её остановки, даже если нарушения не было (например, после тайм-аута). Свободный бросок исполняет команда, против которой были нарушены правила или которая владела мячом перед остановкой игры. При назначении свободного броска против команды, владеющей мячом, её игрок обязан немедленно отпустить мяч или положить его на пол. Свободный бросок исполняется с места, где произошло нарушение правил или где находился мяч в момент остановки игры. Если бросок должен быть исполнен из пределов площади ворот команды, исполняющей бросок, или из зоны, ограниченной линией свободных бросков соперников, то он исполняется с ближайшей точки за пределами этих зон.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

О сновы истории возникновения и развития физической культуры

Введение Возникновение физической культуры обусловлено особенностями жизни первобытного общества. Участники коллективной охоты должны были согласовывать свои действия с действиями других участников охоты. При этом нужно было проявить большую физическую силу, ловкость, выносливость, упорство и внимание. В процессе коллективной охоты усиливалась активность человека, накапливались навыки, так необходимые в борьбе за существование. Человек на протяжении многих тысячелетий находился в условиях «состязания» в силе, быстроте, ловкости и выносливости со многими видами животных. Охота, собирательство, рыболовство вырабатывали физическую стойкость, пониженную чувствительность к травмам развивали наблюдательность, пополняли практические знания.

Изготовление и применение охотничьих орудий также требовали физического развития человека, определенных двигательных навыков. Первобытная техника постепенно изменялась – увеличивалась скорость движений в связи с употреблением метательного оружия. Древние люди обратили внимание на явление упражняемости в процессе труда. Физические упражнения являлись не только средством подготовки, к примеру, к охоте, но и служили для передачи опыта, выработке плана совместных действий. Опыт применения физических упражнений фиксировался и закреплялся в наглядных образах первобытного искусства. Способность к мышлению позволила человеку установить связь между предварительной подготовкой и результатами охоты. С этого момента и начинается постепенное превращение двигательных актов в первоначальные физические упражнения. Например, обучение стрельбе на точность попаданий в различные изображения животных.

Физическая культура в Древней Греции В развитии физической культуры Древняя Греция сыграла очень большую роль. Из нее заимствуется многое, начиная от физических упражнений и до организации соревнований, в том числе олимпийских игр. Греческие племена уделяли большое внимание физическому воспитанию и закаливанию детей. В Спарте, например, в живых оставлялись только здоровые и крепкие дети, а больные и слабые уничтожались. Сила, ловкость, выносливость, храбрость ценились очень высоко, так как это значительно повышало боеспособность воинов, а грекам приходилось вести длительные войны. «Мое богатство – мое копье, мой щит, мой славный шлем и крепость моего тела. Благодаря им я имею все, что нужно, и держу в повиновении своих рабов»–слова из песни спартанских воинов. К тому же, греки считали, что и боги очень любят физическую силу и проявление ее в состязаниях. Поэтому проводились соревнования атлетов в беге, прыжках, метании диска, борьбе, кулачном бое. Не удивительно, что в более позднюю эпоху физическое воспитание, как и соревнования атлетов, приобрело в древнегреческих городах большое государственное значение.

Физическая культура в странах Древнего Востока Характерной чертой физической культуры стран Древнего Востока была ее военная направленность. Широко применялись различные военные упражнения, верховая езда, борьба, плавание, охота. Так, например, в Египте в могильнике вельможи обнаружены изображения многочисленных приемов вольной борьбы и фехтования на палках. Сохранилось изображения царской охоты на диких зверей. Эта охота не имела практической ценности, но она должна была прославлять силу и смелость монарха. Вместе с тем в странах Древнего Востока среди народа широко были распространены различные акробатические и другие зрелищные виды физических упражнений. Сила и ловкость ценились очень высоко, интерес к проявлению физических сил у населения всегда был большим.

Физическая культура Древнего Рима Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений, служила средством сплочения народных масс. Были в Римской империи и стремления культивировать состязания по греческому образцу. Многие известные римские граждане – среди них Цицерон, много времени проводили в греческих гимнастических залах. В то же время внимание средних слоев населения было привлечено только к игровым площадкам. Во время праздников устраивались соревнования в беге, верховой езде и гребле с участием граждан Рима. Август попытался возобновить троянские игры в цирке. Более удачной оказалась попытка Домициана, чьи игры, учрежденные в 86 году, просуществовали вплоть до развала западной Римской империи Греческую игру Эпискирос позже переняли римляне, которые изменили её и переименовали в « Гарпастум » («ручной мяч») и несколько видоизменили правила.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучение истории физической культуры первобытного общества имеет большое познавательное и научно-теоретическое значение, поскольку речь идет о понимании причин ее возникновения на самых ранних ступенях развития человеческого общества. Мы видим как физическая культура меняла жизнь людей в разные эпохи. Спорт и физические нагрузки помогли развитию человека от первобытного до человека наших дней. История физической культуры – дисциплина, оказывающая большое воспитательное воздействие.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Это самая важная ступенька для твоего здоровья. Зарядка по утрам – вот залог здорового образа жизни! Занимайся активно спортом, не отлынивай от уроков физкультуры.

Благодарю за внимание! Подготовила ученица 5 класса Яковенко Елизавета

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектно-исследовательская деятельность предмета физическая культура в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов Савина М.В., Токаревских С.А. – учителя физической культуры ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

П роект « Олимпиада» В 2013-14 учебном году в предверии проведения Олимпийских игр в Сочи 2014, учителями физической культуры при поддержке школьного спортивного клуба «СКИФ» был реализован спортивно-интеллектуальный проект «Олимпиада».

Цель проекта «Олимпиада» Дать представление об Олимпийских играх, воспитать чувство гордости за Россию.

Задачи проекта «Олимпиада» Мотивирование школьников к дополнительному и самостоятельному поиску информации для получения оценки по предмету; Воспитание у ребят патриотизма и любви к своей стране; Развитие интереса к различным видам спорта, желание заниматься физкультурной и соревновательной деятельностью; Создание у обучающихся необходимого набора знаний в области Олимпийского образования.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» I. Планирование Определение темы и целей проекта, разработка учебно-методического материала в виде анкет, опросников, тестовых заданий, презентационных фильмов, электронных викторин.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» II. Сбор и обработка информации обучающимися: Проведение теоретических блоков на уроках физической культуры; Предоставление учащимся информации в виде презентаций, викторин и учебно-демонстрационных фильмов; Анкетирование учащихся на предмет знаний, связанных с Олимпиадой до и после проведения проекта.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» II. Сбор и получение информации Кол-во анкетируемых Предмет исследования % правильных ответов % неправильных ответов До После До После 352 Знание Олимпийской символики 22 78 85 15 352 Знание талисманов Сочи2014 51 49 97 3 352 История Олимпийского движения 16 84 72 28 352 Герои Олимпийских игр 11 89 29 71

Этапы реализации проекта «Олимпиада» III. Презентация проекта Выполнение самостоятельных заданий в виде рефератов, устных докладов и творческих работ всеми учениками, желающими заработать дополнительную оценку по предмету.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» III. Презентация проекта Проведении массовых спортивно-развлекательных и интеллектуальных игр (малые Олимпийские игры, Олимпиада по физической культуре для учащихся 3-4 классов.

Выводы В процессе проведения исследования у учащихся заметно повысился интерес к самостоятельному изучению предмета физическая культура, о чем свидетельствует написание большого количества докладов и выполненных творческих работ.

Выводы В ходе проведения олимпийских уроков, просмотров фильмов и рассказах о Советских и Российских героях олимпиад, о городах-хозяевах Олимпийских Игр, происходило влияние на формирование патриотического чувства; Результатом проведения спортивно-развлекательных и интеллектуальных соревнований стало повышение желания обучающихся посещать уроки физической культуры и участвовать в спортивных мероприятиях; В комплексе проведенных мероприятий были существенно повышены знания в области Олимпийского образования, о чем свидетельствуют собранные и обработанные данные анкетирования.

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА Рефераты, творческие поделки, самостоятельное судейство, составление сценариев спортивных праздников, оформление выставки.

Виды проектной деятельности, используемых на уроках физической культуры № Виды проектов Описание Реализация 1 Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории. Реферат на тему профилактики заболеваний, закаливание итд 2 Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы Стенгазеты, рисунки, поделки, эмблемы, плакаты, презентации 3 Ролево-игровой проект Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Подвижные и спортивные игры. 4 По количеству участников Личные, групповые, парные Индивидуальные задания для всех желающих, задания на класс

Технологии, формы и методы способствующие реализации данной программы Методы: словесный, наглядный, игровой, соревновательный, опроса и анкетирования, сбора информации. Технологии: ИКТ технологии, образовательная, исследовательская, творческая. Формы: беседа, презентации, турниры среди учащихся, показ.

Реализация междисциплинарной программы через предмет «Физическая культура» № Дисциплина Вид проекта Название проекта 1. Биология (анатомия) Реферат, доклад, презентация. Профилактика плоскостопия, осанка, строение тела (суставы, кости, мышцы), гигиена. 2. История Реферат, доклад, презентация. История Олимпийских игр, история развития спорта, возникновение игровых видов спорта и.т.д 3. Физика (биомеханика) Доклад, демонстрационные фильмы Траектория полета мяча, изучения фазы движения и.т.д 4. Музыка Спортивно-музыкальные мероприятия Спортивные танцы, развитие чувства ритма и такта. 5. ОБЖ Реферат, доклад, презентация, мероприятия Первая помощь пострадавшему на занятиях физической культурой, правила техники безопасности.

Спасибо за внимание!


gastroguru © 2017