Проектная деятельность по экологии старшие. Темы проектов по дисциплине экология

Сознательные производители и продавцы разных товаров все больше стремятся сделать так, чтобы их товары не наносили абсолютно никакого вреда планете. Примеры направлений, где возможны нулевые отходы.

Словами “устойчивый и “устойчивость” в западной бизнес-среде сегодня принято заменять “экологичный” и “экологичность”. Зачем это нужно, и какие виды бизнеса стремятся назвать себя устойчивыми?

Психологический салон "1000 идей"

Психологический салон "1000 идей" - свое дело, которое меняет жизнь. Уникальный формат, 25 готовых программ, обучение под ключ. Инвестиции 80 000 руб.

Если владелец какого-либо пространства хочет с положительной стороны зарекомендовать себя в среде "современных и продвинутых", начинать нужно с велосипедов. Как сделать бизнес в духе "вело-френдли"?

Бизнес-тренд "Полезная одноразовость": 6 необычных одноразовых вещей

Одноразовые вещи - это необязательно пластиковые стаканчики или полиэтиленовые пакеты. Одноразовые предметы могут быть биоразлагаемыми, а создавать такие вещи считается трендом среди производителей.

Бердвотчинг - популярное увлечение, привлекающее все больше любителей наблюдать и фотографировать птиц. В перспективе это направление может стать прибыльным направлением бизнеса в сфере экотуризма.

Эксперты считают, что к 2050 году количество пластика в океанах превысит количество рыб. Из-за грозящих миру катастроф стремительно возрастает роль экологических проектов и стартапов.

Инвестиции от 152 000 руб.

White&Smile™ Инновационный тренд в индустрии красоты на территории Европы, России и СНГ: система косметического экспресс осветления зубов - доход от 100 тыс. руб.

Бизнес-идея №6044

Сервис Doctella позволяет медицинским учреждениям быстро создавать свои мобильные приложения с помощью готовых шаблонов, подобранных специально для сферы здравоохранения.

Бизнес-идея №6043

В китайском городе Гуйян работает чайный магазин, на работу в котором трудоустраивают только глухих сотрудников. Проблем со слухом не имеет лишь один кассир.

Стартап Crowbar из Голландии нашел оригинальный способ сбора окурков. Обязанности решили возложить на ворон, которые выбрасывают их в автоматы в обмен на еду.

Дизайнерский коллектив Supercyclers подает пример того, как нужно действовать во времена стремительного расширения мусорных островов в мировом океане: перерабатывать пластмассу в стильную...

Мы предоставляем все необходимое для полноценного старта в короткие сроки с минимальными инвестициями.

Бизнес-идея №5988

Local Bee Hive - искусственно созданные пчелиные ульи, созданные для процветания пчел в городских условиях, которые придутся по душе пчеловодам-любителям, не имеющим возможности обзаводится пасеками.

Креативщики из Y&R Russia создали винные бутылки с комиксом, который иллюстрирует последствия безответственного употребления алкоголя. Креативщи...

Во многих уголках планеты стали активно появляться прачечные для бездомных. Теперь опыт австралийских и американских волонтеров решили повторить и в Санкт-Петербурге. ...

Индийская компания EnviGreen разработала пакеты из биоразлагаемого пластика. Создатели уверяют, что материал на 100% органичен и даже если съесть пакет, он полностью переварится, не причин...

Инвестиции от 239 000 руб.

Торговые автоматы Мангустин - первое вендинг оборудование, разработанное специально для продажи игрушек. В своей франшизе мы соединили два успешных направления - вендинг и продажу детских игрушек.

Дизайнер Дэвид Давод разработал проект дрона-трансформера Linnaeus, который позволяет следить за состоянием растений и деревьев с земли и с воздуха. Дизайнер Дэвид Да...

Власти китайского Шэньчжэня планируют превратить старое городское шоссе в мультимодальную транспортную систему, предназначенную для передвижения транспортных средств будущего....

Дизайнер Ши Дянь Чан и Син Сиэнг Лин придумали мобильное заграждение для дорожных рабочих, позволяющее уменьшать шум от работы отбойного молотка, переправляя звуковые волны наверх....

Бизнес-идея №5868

В Хельсинки работает ресторан, где еду готовят из продуктов с почти истекшим сроком годности. Почти пропавшие продукты в заведение бесплатно доставляют финские продуктовые сети.

Инвестиции от 515 000 руб.

Зарабатывайте ежемесячно до 148 000 рублей. Интерактивный вендинговый макет железной дороги с функцией выдачи подарков. Интересная альтернатива типовым вендинговым решениям.

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Проблема: низкий уровень осведомленности детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

Цель: повысить уровень знаний учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

Задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся и их родителей с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
  2. Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.
  3. Разработать тематическое планирование по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
  4. Осуществить контроль над реализацией данного проекта.
  5. Обобщить итоги по внедрению проекта.

Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д.

Формы : индивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Индивидуальная форма также предполагает деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.

Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Это клубные, секционные занятия юных друзей природы, кинолектории, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум.

В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные мероприятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали.

Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап - формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законахживой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.

3 этап - обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

Ожидаемые результаты. Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся начальной школы, позволит в дальнейшем:

  • создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
  • достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;
  • активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

Приложение 1. Проект по экологии.

Приложение 2. Презентация проекта.

Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3, г. Алатырь Республики Чувашии: Михайлова Елена Петровна, 1 категория, стаж 17 лет, Самойлова Наталья Викторовна, 1 категория, стаж 16 лет, Иванова Наталья Викторовна, 1 категория, 16 лет, Селиверстова Наталья Викторовна, 1 категория, стаж 24 года, Андоськина Светлана Валерьевна, 1 категория, стаж 15 лет, Мащиц Людмила Александровна,стаж 41 год, Щитова Ольга Евгеньевна, 2 категория, стаж 14 лет, Парфенова Ольга Алексеевна, стаж 17 лет.

Примерные темы экологических проектов. Исследование воздействия фитонцидов на вредителей культурных растений (агроэкология). Изучение пространственно-временной неоднородности распределения зоопланктона озера Малое (гидроэкология). Иммуннотоксический эффект продуктов распада химических соединений в поверхностных водах района Леонидовки (химическая зкология). Изучение влияния антропогенной нагрузки на видовой состав биоиндикаторов пойменного луга р.Яя (экология растений). Экологические проблемы и общественная реакция на них в условиях социального и экономического кризиса (социальная экология).

Слайд 6 из презентации «Экологические проекты» к урокам экологии на тему «Обучение»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Экологический проект.ppt» можно в zip-архиве размером 50 КБ.

Скачать презентацию

Обучение

«Теория экологии» - Soft Science Незрелая наука Образ: газон. Кафедра общей экологии Биологического факультета МГУ. Введение в общую экологию. Конкуренция. marsupial lion. Экология: Вводная лекция. Synedra ulna. Плотность популяции. (2) Z есть степенная (аллометрическая) функция массы тела W. ? = ?? = e-?. М. 2005, с. 6).

«Использование индикаторов» - SOE Индикаторы. 1. Использование индикаторов в государственных докладах по состоянию окружающей среды Туркменистана.

«Проекты по экологии» - Премия Минприроды России «Лучший экологический проект года». Выставка «Россия заповедная». Официальный прием Минприроды России. Проекты 2009. Фонд «Экология и Мир». Сотрудничество. «Россия заповедная». «Лучший экологический проект года – 2009». «Зеленая стрела». Подобное мероприятие в России проводится впервые.

«Экологическая конференции» - Соотношение организаций - победителей. По организации: 2 площадки открытия и закрытия 8 секций 4 досуговые площадки Анимационная программа. По секциям: Анализ распределения тематики. 2 место. Конференция. 43 общеобразоват. учр. 8 ОУ Московской обл. 7 УДО 5 учебных объединения 149 педагогов 19 – гости мероприятия.

«Загрязнение Челябинской атмосферы» - Площадь ВУРСа в Челябинской области около 23 тыс. кв. км. Река Ай. Особенно обширны ареалы загрязнения (11-13 тыс. кв. км) вокруг Челябинска и Магнитогорска. Река Сак-Елга. Радиоактивное загрязнение. Миасский инструментальный завод. Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «гимназия № 19» Кункель Юлия. Загрязнение вод.

«Учебники по экологии» - Прикладная экология. Ю.В.Трофименко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с, с. цв. ил. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда. Экология популяций и сообществ. Для студентов высших учебных заведений. Экология. Может быть использован специалистами, проводящими экологические исследования.

Проект «Чистота природы начинается с меня» разработан на основании Программы экологического образования в Частных образовательных учреждениях ОАО « РЖД». В результате экологической работы по данному Проекту была составлена Программа: «Чистота природы начинается с меня» и организованна работа школьного экологического объединения «Родник» с обучающимися 5–11 классов.

Актуальность проекта.

Человек – это элемент экологической системы, называемой биосферой. Все жизненные ресурсы – воздух, пищу, воду и значительную часть энергетических и строительных ресурсов – он получает из биосферы. В экологическую систему же человек сбрасывает отходы – бытовые и промышленные. Долгое время такой тип человеческой деятельности не нарушал равновесия биосферы. Однако в последнее два столетия, расширяя промышленную деятельность, человечество активно вторглось в живой мир Земли.

Человек воздействует на биосферу локально – в сотнях миллионов мест выбрасываются загрязняющие вещества в реки и воздух, сносится плодородный слой почвы, вырубаются леса, разрушаются местообитания растений и животных. Однако биосфера – единая система, охваченная круговоротами веществ, и миллионы локальных воздействий на первый взгляд не опасные, такие как, например использование: спреев с фреоном, химических моющих средств, сжигание мусора в производстве и быту, сливаясь, и усиливая друг друга, вызывают глобальные изменения во всех компонентах биосферы. Реки текут в моря и океаны и вносят туда загрязнения, сброшенные промышленностью и сельским хозяйством на всем пути водотоков. Вырубка лесов и деградация почв ведут к климатическим изменениям, утрате почвенного плодородия и разрушению природных экосистем на всей планете. Загрязнения, выброшенные в воздух в одной точке, немедленно распространяются на тысячи километров.

Насколько быстро совершаются атмосферные переносы, мы знаем на личном опыте. В нашем регионе в г.Братске существуют предприятия «Братский лесоперерабатывающий комплекс» - БЛПК, «Братский алюминиевый завод» - БРАЗ которые с периодичностью выбрасывают отходы в атмосферу. Выбросы, в течение часа легко преодолевая десятки километров безлесных территорий, опускаются ядовитой дымкой в «чашу» нашего маленького города Вихоревка. На сутки, а то и более в безветренную погоду лишая жителей дышать свободно.

Положение усугубляется варварским отношением жителей к природе своей местности: в погоне за лучшей жизнь, экономией средств люди нарушают законы РФ и предписания города. Страшно, что подрастающее поколение становится свидетелем, а иногда и соучастником данных действий. Не законная вырубка леса в прилежащих лесных массивах, стихийные свалки на лесных, дачных и даже городских территориях вблизи организованных мусорных площадках. Сжигание ТБО (твердых бытовых отходов) в бочках, захламленные улицы, места отдыха на реках и Братском водохранилище свидетельствуют о безразличии и низкой культуре экологического воспитания некоторых жителей.

Ухудшающаяся экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство у всего человечества и у нас в частности. Большую роль в улучшении экологической обстановки может сыграть образовательное учреждение, обучающиеся которой могут активно участвовать в природоохранной деятельности, изучении состояния окружающей среды, организации экологического мониторинга. Повышение экологической культуру и грамотности жителей и всего населения – это один из путей выхода из сложившегося экологического кризиса.
Школьное экологическое воспитание и образование обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.

Учить детей понимать и любить природу, значит, воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная деятельность будет связана с ответственностью за ее экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых насущных задач современного воспитания, и наш проект предлагает решать ее путем вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную деятельность.

Проект направлен на осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира, осознание гражданской ответственности за свои действия, понимание ценности человеческой жизни как величайшего дара природы. Проект сориентирована на то, чтобы человек захотел сделать свой дом, участок, двор, улицу, город чистыми, ухоженными и по возможности экологически безопасными, чтобы человек был убежден в том, что он и его семья заслуживают чистой, красивой и здоровой жизни.

Таким образом, проект « Чистота природы начинается с меня» актуален для нашего времени и нашего города.

В последнее время возникает проблема : как сделать экологическую, в том числе и исследовательско-поисковую работу более интересной и привлекательной для современного подростка. Поэтому становится актуальным использование современного оборудования и компьютерных технологий в данном направлении.

Сегодня в школах отсутствует преподавание отдельного предмета экология, система знаний формируется на уроках биологии, химии, физики и географии и во внеурочной деятельности. Отсутствие современного учебного оборудования для экологического полевого практикума не позволяет осуществить мониторинг на местности. В нашем объединении «Родник» отсутствуют цветной ксерокс - принтер, цифровой фотоаппарат - видеокамера и комплексная лаборатория по экологии для полевых работ. Все это создает трудности в полевой работе по экологии.

Важно сформировать не только знания, но и эколого практические умения у современного поколения. В последнее время профессия «эколог», становится все более востребованной и необходимой, в современном обществе.

Цель проекта : Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогов и жителей города.

Задачи проекта:

  • Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.
  • Содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию.
  • Исследование экологической обстановки в мире в стране и нашем городе.
  • Координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды на примере нашего города и вблизи расположенных окрестностях.
  • Воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.
  • Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально значимой деятельности.
  • Распространять экологические знания не только среди воспитанников интерната, но и среди местного населения, используя различные виды деятельности и формы работы.
  • Выращивание рассады и озеленение школьной территории.
  • Выявлять одаренных детей, склонных к научно-исследовательской работе, предоставлять им возможности для реализации своих способностей.

Участники проекта:

  • Обучающиеся, родители, педагогический коллектив и администрация школы;
  • Сотрудники школы и ОАО «РЖД»;
  • Сотрудники Дома культуры
  • Сотрудники Братского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Сотрудники Эколого – биологического Центра г. Братска
  • Сотрудники водозабора г. Вихоревка;
  • Сотрудники очистных станций г. Вихоревка и г. Братска
  • Работники лесничества города и района;
  • Сотрудники «Братского лесоперерабатывающего комплекса» БЛПК, «Братского алюминиевого завода» - БрАЗ ОАО «РУСАЛ БРАТСК»
  • Сотрудники Дома рыбака;
  • Жители города Вихоревка и Братского района.

Механизм реализации проекта.

  • Сбор информации по теме проекта.
  • Поиск партнеров по совместной реализации проекта.
  • Разработка направлений плана деятельности с учреждениями и организациями города, привлечение их к работе по экологическому воспитанию.
  • Поиск адресов позитивного опыта по теме проектной деятельности.
  • Разработка модели управления проектной деятельностью.
  • Подготовка методического материала для проведения консультаций, мероприятий в рамках проекта.
  • Разработка программы.
  • Проведение исследований в соответствии с программой.
  • Общая работа (Проект реализуется через запланированные мероприятия по темам.)
  • Проведение экологических десантов на территории школы, города и родника.
  • Проведение мастер классов по комнатному и декоративному цветоводству.
  • Выращивание рассады, озеленение территории школы.
  • Подготовка обучающихся к участию в Байкальской Международной Школе и всероссийских олимпиадах по экологии.
  • Подготовка аналитического материала по итогам проведенной работы исследований.
  • Презентация итоговых результатов

Условия реализации проекта

Для реализации данного проекта имеются следующие условия:

  • Общешкольным планом учебно-воспитательной работы Школы-интерната №25
  • Разработана и реализуется Программа экологического образования и воспитания учащихся « Чистота природы начинается с меня»;
  • Разработана и реализована рабочая программа элективного курса: «Основы экологической культуры» 10 класс на основе авторской программы «Основы экологической культуры» для 10 -11 классов Л.Н Харченко, Дрофа 2012 г
  • Положение об «Экологической дружине» от 15.09.2014 г ОАО «РЖД»
  • Работа экологического объединения «Родник»
  • Исследовательская работа учащихся 11 класса победителей IV Летнего Межрегионального тура конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского: «Повышая уровень экологической культуры, решаем проблему твердых бытовых отходов в г. Вихоревка».

Механизм отслеживания результатов работы осуществляется:

Путем сравнивания активности обучающихся в течение года. Проверка знаний проводится в форме игр, викторин, конкурсов;

  • через наблюдения;
  • путем опроса;
  • интерес к поисковой работе;
  • активность в деятельности экологической дружины «Родник»;
  • востребованность к консультациям и элективным курсам по экологии и биологии.

Принципы организации экологического воспитания и образования:

  • Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира.
  • Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира.
  • Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период.
  • Принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению обучающихся в практическую деятельность.
  • Принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.

Реализация проекта осуществляется по основным направлениям:

  • Организация деятельности школьного экологического объединения «Родник»
  • Исследовательская работа по следующим направлениям:
    • Климат и человек
    • Химия и окружающая среда
    • Полевая экология
    • Лесной мониторинг
    • Окружающая среда и человек
    • Комплексный мониторинг естественных и антропогенных систем
  • Эколого-просветительская деятельность:
    • Проведение экологических уроков, классных часов, мероприятий в школе (выставки, конкурсы).
    • Организация и проведение городских акций
    • Создание: информационных щитов, газет, буклетов
    • Разработка и реализация школьных экологических проектов.
  • Эколого-практическая деятельность:
    • Озеленение территории школы и города
    • Экологический десант
    • Экологический мониторинг
    • Экскурсии на предприятия
    • Забота о птицах.
  • Организация работы по формированию здорового образа жизни
    • Школьный туристический слет
    • Тематические классные часы.

Реализация проекта осуществляется через разные формы деятельности :

  • Беседы и наблюдения.
  • Викторины эколого-биологического содержания.
  • Конкурсы рисунков, плакатов, презентаций, буклетов.
  • Конкурсы стихотворений, сочинений, рассказов, сказок на экологическую тему.
  • Выставки поделок из бросового материала, кормушек, даров осени.
  • Тематические дни: День Земли (22 апреля), День защиты окружающей среды (5 июня), Всемирный день защиты животных (4 октября), Всемирный день воды (22 марта), День Птиц (1 апреля) и т.д.
  • Выпуск экологических листовок, газет, буклетов.
  • Знакомство с видеоматериалами о жизни растений и животных.
  • Экологические турниры, КВН, брейн-ринги,интеллектуальные игры эколого-биологического содержания.
  • Посещение экологического и гидрометеорологическогоцентровг. Братска.
  • Экологические походы по изучению флоры, фауны, природных особенностей края, экологического состояния водоемов, их берегов, прибрежной растительности.
  • Операция «Родник»
    • Изучение экологической обстановки на территории города и поиск путей улучшения экологической ситуации.
    • Экскурсии на предприятия г. Братска и г. Вихоревки с целью изучения влияния деятельности человека на природу.
    • Сотрудничество по вопросам благоустройства города с администрацией города.
    • Озеленение и благоустройство школы и города.

Социальные партнеры:

Для реализации проекта и успешного претворения в жизнь проекта школы-интерната № 25 г Вихоревка будет продолжать тесно сотрудничать со следующими организациями:

  • Братским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Детским экологическим центром в г. Братске;
  • С Байкальской Международной Школе п. Танхой;
  • Администрацией Вихоревского городского поселения;
  • Общеобразовательными школами;
  • Промышленными предприятиями БЛПК, БрАЗ ОАО «РУСАЛ БРАТСК» г. Братска.
  • С организациями ЖКХ г. Вихоревка: очистные, водозабор;
  • Городским радиоузлом;
  • СМИ и сайт школы;
  • Образовательными учреждениями: ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» (Фабрика проектов)

Информационное обеспечение включает в себя:

  • библиотечные ресурсы,
  • интернет-ресурсы,
  • информационные ресурсы экологического центра, Братского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • экскурсии на предприятия
  • встречи с сотрудниками предприятий, ЖКХ, жителями города.

Техническое оснащение:

  • Кабинет
  • Черно белый принтер - ксерокс
  • Компьютер
  • ТВ плазма
    Подключение к сети Интернет.

Сроки реализации проекта: 2016-2017 гг.

Результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта «Чистота начинается с меня» была создана комплексная целевая программа по экологическому воспитанию подрастающего поколения, которая позволит:

  • Сохранить экологическое направление, как одно из направлений, в воспитательной работе школы и повысить уровень экологической культуры обучающихся, школьного коллектива и жителей нашего города.
  • Решать задачи государственной политики в области экологического воспитания молодежи.
  • Повысить уровень экологической культуры.
  • Развивать творческие и организаторские способности.
  • Повысить интерес учащихся к изучению экологии, района, города, страны, через систему творческого, практического участия в запланированных экологических мероприятиях, акциях:
    • Благоустройство лесного родника
    • Выращивание рассады
    • Озеленение школьной территории и т. д.
  • Сформировать сознание личной ответственности и активную гражданскую позицию в защите, и сохранение природной среды.
  • Повысить эффективность работы экологической дружины «Родник» за счет использования инновационных форм и практических методов для решения воспитательных задач.
  • Повышать познавательную активность учащихся посредством внедрения в образовательный процесс научно – исследовательской и практической деятельности.
  • Обеспечить повышение мотивации к изучению не только экологии, но и предметов естественнонаучного цикла.
  • Формировать социальный опыт школьника, который позволит применять полученные знания в нестандартных и новых ситуациях.

Литература.

  • Бианки В.В. Лесная газета. Л.: Детская литература, 1983г.
  • Красная Книга Иркутской области. Иркутск: «Время странствий», 2010 г.- 453с
  • Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Экология. 10(11) класс: Учеб. для общеобразоват. Учеб.заведений. М.: Дрофа,2001
  • Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников 5-11 класс. Москва: «5 за знания», 2007. - 204с.
  • Научно-методический журнал «Классный руководитель». №3.-Москва 2008г
  • Руководство по определителю показателей качества воды полевым методом. Муравьев А.Г. Санкт-Петербург 2004 г.
  • Фото определитель. Редкие виды растений Южного Прибайкалья. Улан-Удэ, 2011 -72с.
  • Экологический практикум. Муравьев А.Г. Санкт-Петербург 2003 г.
  • Экологический словарь. Литвинов Н.И. Иркутская ГСХА 2003 г.
  • Фонды эколого-гидрометеорологического центра г. Братска.
  • Интернет ресурсы содержащие:
    • Указы: Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1996), «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (1996);
    • Экологическая доктрина Российской Федерации (2002);
    • Федеральный законом «Об охране окружающей среды» (10.01.2002);
    • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (2009);
    • Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010);
    • Образовательный портал (edu.wladimir.ru) в открытом доступе для широкого обсуждения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 62

Проект, посвященный году экологии в России

«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя».

Разработали:

педагоги МАДОУ

Д/С КВ № 62

Наро-Фоминск 2017г.

  1. Пояснительная записка:

1.1. Актуальность

1.2. Идея проекта

1.3. Новизна инновационного проекта.

1.4. Тип проекта.

1.5. Сроки реализации проекта.

1.6. Адресация проекта. Участники проекта.

  1. Целепологание

2.1. Цель проекта.

2.3. Задачи проекта.

4.Стратегия реализации проектной идеи:

4.1. Организационно - подготовительный этап.

  1. 2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).

4.3. Третий этап - заключительный.

5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая) 6.Заключение.

  1. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.
  2. Отчет о реализации проекта

11.Список литературы и интернет сайтов.

  1. Приложение.
  1. Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека неза-висимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнори-ровать.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныни живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознатель-ного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень куль-туры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в эко-логии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.

  • Актуальность

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологи-ческого сознания, экологического мышления - это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему цен-ностей взаимоотношениях с природой:

Осознание ребёнком себя как части природы;

Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне

зависимости от наших симпатий и антипатий;

Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

Понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

Усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и перво-начальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на при-мерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями); - формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

  • Идея проекта.

2017 год объявлен годом защиты экологии в России, в связи с этим в нашем детском саду был разработан долгосрочный проект, посвященный этой дате, для реализации проектной деятельности педагогами был подобран методический материал и создана разнообразная эколого - развивающая среда, являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.

  • Новизна.

Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности (тематические мини - проекты), выстроенной согласно датам Между-народного экологического календаря. Данный проект интегрирован в разработан-ный годовой план мероприятий, посвящённых году Экологии в России (2017г.).Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.

  • Тип проекта

- познавательно - исследовательский, практико - ориентировочный, долгосрочный.

1.5. Сроки реализации проекта .

По времени: долгосрочный

Сроки реализации: январь - декабрь 2017 год.

1.6. Адресация проекта.

Проект адресован на совместную работу педагогов МАДОУ ДС КВ №62 с детьми и их родителями по экологическому воспитанию, как среди детей, так и их родителей с января по декабрь 2017 год.

Участники проекта: педагоги, дети, родители Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбини-рованного вида № 62

  1. Целеполагание.

2.1. Цель:

- формирования экологической культуры, экологического сознания, экологичес-кого мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования лич-ности человека.

2.2.Задачи проекта.

- образовательные : формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, пони-мание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничто-жать то, что не возможно создать;

- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живо-му, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмо-ционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

  1. Ожидаемые результаты проекта.
  2. У детей сформируются:

Экологические знания, экологическая культура;

Сознание важности природоохранных мероприятий;

Навыки правильного поведения в природной среде;

Чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

Эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно - творческой деятельности.

У родителей:

Расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

Повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

Гармонизируются детско-педагогические отношения;

Повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

Повышение профессионализма;

Внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

4.Стратегия реализации проектной идеи.

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап . Обобщающий

4.1. Организационно - подготовительный этап.

  1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
  5. Составление плана реализации проекта.
  6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  7. Поиск различных средств достижения целей;
  8. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
  9. Создание дидактического и методического материала
  1. 2. Основной этап (деятельный - реализация проекта) .

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя:

  1. Работу с детьми.
  2. Работу с родителями.
  1. Работа с детьми:
  • непосредственно - образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельная деятельность детей.

Познавательная - речевая деятельность по реализации задач проекта.

  • Тематические НОД экологической направленности.
  • Познавательно - исследовательская деятельность.
  • Чтение художественной литературы по проектной тематике.
  • Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видиофильмов;
  • Наблюдение за объектами живой и неживой природы
  • Эвристические, познавательные, ситуативные беседы.
  • Создание собственных проблемных ситуаций с помощью экологических моделей.
  • Сочинение экологических сказок. и, викторина, «Что, где, когда»

Социально - коммуникативная деятельность по реализации задач проекта:

Игровая деятельность экологического содержания:

Сюжетно-ролевые игры;

Дидактические игры;

Развивающие игры; Экологические интеллектуальные игры - театрализованные игры. .интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, где, когда» Экологические интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе:

- ход за растениями и посадками в группе;

Создание огорода и цветника, посадка, уход за растениями;

Поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)

Художественно - эстетическая деятельность по реализации задач проекта.

Продуктивная деятельность:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация;
  • прикладная деятельность;
  • конструктивно - модельная деятельность.

Музыкально - досуговая деятельность, экологические праздники.

Физкультурно - оздоровительная деятельность по реализации задач проекта:

Спортивные, подвижные игры;

- спортивные досуги, праздники экологического содержания

Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых:

природоохранных акции на тему:

- «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, подкормка птиц)

- «Огород круглый год»

- «Цветник на подоконнике»

- «Сохрани подснежник»

- «Чей дом лучше» (изготовление скворечников)

- «Земля наш дом - пусть чисто будет в нём» (месячник по благоустройству территории детского сада).

- «Подарим книжке вторую жизнь - сохраним дерево»

- «Посади дерево и сохрани его»

- «Спасем елочку».

Выставок творческих работ на тему:

- «Сохраним подснежник»

- «Природа и творчество»

- «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» (Фото - работы)

- «Цветущий май» (Фото - работы)

- «Краски осени» (Фото - работы)

  1. Работа с родителями:

Проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,

семинара для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»;

Анкетирование;

Оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;

Оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;

- информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;

Участие в выставке поделок «Природа и творчество», в фотовыставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май» «Краски осени»;

- привлечение к участию в природоохранных акции;

Проведение праздников, развлечений;

- привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.

Перспективный план по внедрению проектной деятельности (тема-тические мини - проекты), выстроенной согласно датам Междуна-родного экологического календаря и посвящённый году экологии в России.

КАЛЕНДАРЬ

Вид деятельности

группы

ЯНВАРЬ

Проект - «Красная книга» - старший возраст.

Февраль

Проект - «Что мы знаем о дельфи-нах?» - средний, старший возраст

МАРТ

Проект - «Про котов, котят и кошек - обитателей окошек»- мл. возраст

Проект - «Семейство кошачьих» - ст. возраст

Проект - «Берегите лес» - старший возраст.

Проект - «Деревья и кустарники весной» - средний возраст

Проект - «Вода - это жизнь!» (ст.)

Проект - «Голубая капелька» (мл.)

Гр.№1

АПРЕЛЬ

Проект - «Пернатые друзья» - старший возраст.

Гр.№8

Проект - «Мы все в ответе за нашу планету» - средний возраст

Проект - «Пусть всегда будет солнце» - младший возраст.

Проект - «Природные явления»

июнь

Проект - «Берегите свою планету с теплым именем Земля» - старший возраст.

Проект - «Экология души»- младший возраст.

Проект - «Кто такие киты?»

ИЮЛЬ

Проект - «Рыбы живут не только в аквариуме» - младший возраст.

АВГУСТ

Проект - «Чем нас удивляют лошади»

СЕНТЯБРЬ

Проект - «Деревья наши зеленые друзья» средний возраст.

Проект - «Сосновая шишечка»

Проект - «Подводный мир морей»- старший возраст.

ОКТЯБРЬ

Проект - «Соседи по планете»

Проект - «Они просят защиты»- средний возраст

Гр.№7 Гр.№2

НОЯБРЬ

Проект - «Чудо в перьях»

Проект «Вторая жизнь бутылки»

ДЕКАБРЬ

Проект «Удивительный мир камней»- средний, старший возраст

Проект - «Путешествие снеговика» - средний возраст

4.3. Третий этап - заключительный.

Презентация проекта.

Итоговые мероприятия по мини - проектам в группах.

Посвящение дошкольников в юных защитников природы с вручением почётного значка.

Создание выставки методического и творческого материала.

Оформление информационно - справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

5.Оценка результатов проектной деятельности (предпологаемая) .

Дети:

- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

Сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

Повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

У детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности .

Родители:

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
- принимают активное, живое участие в жизни группы;
- проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;
- проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
- осознают особенности организации психолого - образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств

Педагоги:

Личностный и профессиональный рост; самореализация.

Приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

6.Заключение.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании при-родных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безо-пасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нрав-ственно - патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

  1. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.
  2. Отчет о реализации проекта (письменный, устный, открытое мероприятие, видиофильм, презентация и др.

11. Список литературы:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!: рабочая тетрадь для детей 5 - 6 лет Старшая группа; в 2ч - О.А. Воронкевич - СПб: Детство - пресс, 2002
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа - Волгоград: Учитель, 2012
  3. Сценарии занятий по экологическому воспитанию от 4 - 7 лет. Л.Г. Обухова, А.В. Кочерина, А.В. Обухова - Москва 2008
  4. Материалы интернет - сайтов.
gastroguru © 2017