Выбор читателей
Популярные статьи
Вы покупаете глянцевые журналы для женщин? Например, Vogue, Cosmopolitan, Harper"s Bazaar или какие другие? Я давно не покупаю. Все, что желаю узнать о моде, стиле и красоте – узнаю в интернете, с помощью книг и людей профессионалов своего дела. Я не навязываю свой взгляд на журналы, у меня особенная жизнь, а для большинства девушек, бумажные журналы по-прежнему актуальны, ведь так удобно полистать журнал в тех обстоятельствах, когда рядом нет компьютера или планшета. Кроме того, многим людям важно соприкосновение с бумагой.
Хотя, в любом случае, печатные глянцевые журнала для женщин будут постепенно вытесняться электронными версиями разных форматов и платформ. А в СССР не было интернета и планшетных компьютеров, поэтому для девушки, полистать глянцевый журнал, было одной из немногих возможностей прикоснуться к миру моды и красоты.
Правда моды и красоты в журналах тех лет не много. Всюду на обложках и внутренних страницах, мы видим совсем иных женщин – передовиц производства, доярок, ткачих и других тружениц города и села. Любопытно было бы понаблюдать за девушками , если бы им попался в руки современный Cosmopolitan, где в каждом номере масса советов, о том, как быть красивой, как и сколько надо заниматься фитнесом, какие соблюдать диеты, и самое главное – как соблазнить мужчину.
Большинство фотографий увеличивается по клику!
Смешно проводить параллели между женскими журналами прошлого и настоящего. Создается впечатление, будто женщина в СССР только и думала о работе, и победе в соцсоревнованиях, а нынешняя красавица, будто не имеет никаких целей, кроме как сделать идеальное тело и соблазнить лучшего мужчину. При этом ни те журналы, ни нынешние не дают рецептов, как стать счастливой всерьез и надолго!
Еще с начала 19 века издатели обращали внимание на
женскую тему
в журналах. Настоящая женщина всегда ассоциировалась с домашним уютом, подержанием семейного очага. И потому данная тема всегда была востребована и актуальна. Предметом наших исследований стал ряд журналов, издающихся на протяжении всей советской эпохи, прежде всего, наиболее популярные «Работница» и «Крестьянка»…
1945 - 1950 годы
Все женские издания того времени относились к общественно-политическому типу, они обращались к широкой аудитории, деление на читательские группы (работницы, крестьянки, члены партии) отсутствовало. Система рубрик представляла собой перечень основных сфер жизни женщины в иерархической последовательности: политика — работа (учеба) — организация быта — досуг — лечение/отдых — беременность/роды/воспитание детей — советы, рецепты, выкройки.
После 1945 года министерство легкой промышленности стало издавать сезонные журналы мод с иллюстрациями и фотографиями, описаниями фасонов, фактуры материалов, аксессуаров, с выкройками и вкладками: «Журнал мод», «Ателье мод», «Платье», «Сшейте сами», «Мода» и др. С середины 40-х гг. приступает к изданию сезонного «Журнал мод», отображающего последние веяния моды.
|
|
1950-е годы
В 1950-е годы партия провозгласила новую программу роста села. Приоритетными направлениями стали увеличение инвестиций в сельское хозяйство, повышение закупочных цен, освоение целины. Женские журналы получили прямое предписание усилить пропагандистскую работу среди читательниц. Были введены новые рубрики, публиковались специальные отчеты, очерки, зарисовки и пр.
|
Во второй половине 1950-х годов, во время «оттепели», снизилась степень воздействия политико-экономической пропаганды. Для управления населением в прессе стали применять морально-психологические способы влияния на аудиторию.
|
|
|
1960-е годы
В 1960-е годы в СССР ощущались последствия экономического кризиса, урбанизации и вымирания села, замедление развития производства.
Женские журналы активизировали работу по борьбе с этими явлениями, например, «Работница» ввела разделы «Рейд «Работницы»», «Добрые вести из женских советов», «На общественных началах». С новой силой была запущена пропаганда профессий, которые могла освоить женщина.
|
1970-е - 1980-е годы
В 1970-х - начале 1980-х годов устойчивое положение занимали три вида прессы: официальная — рупор КПСС, альтернативная неподцензурная (диссидентская) и либеральные издания. Это деление отразилось и на женской периодике.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Еще с начала 19 века издатели обращали внимание на
женскую тему
в журналах. Настоящая женщина всегда ассоциировалась с домашним уютом, подержанием семейного очага. И потому данная тема всегда была востребована и актуальна. Предметом наших исследований стал ряд журналов, издающихся на протяжении всей советской эпохи, прежде всего, наиболее популярные «Работница» и «Крестьянка»…
1945 - 1950 годы
Все женские издания того времени относились к общественно-политическому типу, они обращались к широкой аудитории, деление на читательские группы (работницы, крестьянки, члены партии) отсутствовало. Система рубрик представляла собой перечень основных сфер жизни женщины в иерархической последовательности: политика — работа (учеба) — организация быта — досуг — лечение/отдых — беременность/роды/воспитание детей — советы, рецепты, выкройки.
После 1945 года министерство легкой промышленности стало издавать сезонные журналы мод с иллюстрациями и фотографиями, описаниями фасонов, фактуры материалов, аксессуаров, с выкройками и вкладками: «Журнал мод», «Ателье мод», «Платье», «Сшейте сами», «Мода» и др. С середины 40-х гг. приступает к изданию сезонного «Журнал мод», отображающего последние веяния моды.
|
|
1950-е годы
В 1950-е годы партия провозгласила новую программу роста села. Приоритетными направлениями стали увеличение инвестиций в сельское хозяйство, повышение закупочных цен, освоение целины. Женские журналы получили прямое предписание усилить пропагандистскую работу среди читательниц. Были введены новые рубрики, публиковались специальные отчеты, очерки, зарисовки и пр.
|
Во второй половине 1950-х годов, во время «оттепели», снизилась степень воздействия политико-экономической пропаганды. Для управления населением в прессе стали применять морально-психологические способы влияния на аудиторию.
|
|
|
1960-е годы
В 1960-е годы в СССР ощущались последствия экономического кризиса, урбанизации и вымирания села, замедление развития производства.
Женские журналы активизировали работу по борьбе с этими явлениями, например, «Работница» ввела разделы «Рейд «Работницы»», «Добрые вести из женских советов», «На общественных началах». С новой силой была запущена пропаганда профессий, которые могла освоить женщина.
|
1970-е - 1980-е годы
В 1970-х - начале 1980-х годов устойчивое положение занимали три вида прессы: официальная — рупор КПСС, альтернативная неподцензурная (диссидентская) и либеральные издания. Это деление отразилось и на женской периодике.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Советское фото» - советский, затем российский ежемесячный
иллюстрированный журнал Союза журналистов СССР. Был основан в 1926 году
советским журналистом Михаилом Кольцовым, при помощи бывших журнальных работников, редакторов журнала Фотографические Новости издаваемого в период с 1906 по 1916 годы в Петербурге, учёных и профессоров Ермилова Николая Евграфовича и Срезневского Вячеслава Измайловича.
Издание журнала началось в Москве под эгидой организованного им
акционерного издательства «Огонёк», преобразованного в 1931 году в
«Журнально-газетное объединение». Перерыв в издании - 1942-1956 годы.
Журнал был рассчитан на любителей и профессионалов фото- и
киноискусства. На его страницах публиковались работы советских и
иностранных фотохудожников, а также статьи по теории, практике и истории
фотографии. В 1976 году тираж журнала достигал 240 тысяч экземпляров. В
том же году был награждён орденом «Знак Почёта».
С 1992 года стал называться «Фотография». В последние годы своего
существования был существенно сокращён тираж и штат редакции. Прекратил
печататься в середине 1997 года.
Sovetskoe foto (Soviet photography) was a Moscow-based journal dedicated to photography and photographic techniques. It was inaugurated by the writer and editor Mikhail Kol’tsov in April 1926 and acquired in 1931 by the Ogonek publishing company. In the interwar period, the journal experienced two pauses in publication-one between 1931 and 1933, when it was renamed Proletarskoe foto (Proletariat photography), and another between 1942 and 1956, due to World War II and the war’s aftereffects. Although its publication schedule was at times irregular, Sovetskoe foto was an illustrated monthly featuring editorials, letters, articles, and photographic essays alongside advertisements for photography, photographic processes, and photographic chemicals and equipment. It primarily addressed a domestic audience of Soviet amateur photographers and photo clubs, yet it also featured the works of international and professional photographers, such as Semyon Fridlyand. It was in the pages of Sovetskoe foto that the works of avant-garde photographers, including Aleksandr Rodchenko, were denounced as formalist (implying that they reflected a foreign and elitist style), even before Socialist Realism was decreed to be the official style of the Soviet Union, in 1934. In a letter published in April 1928, an anonymous author accused Rodchenko of plagiarizing the subject matter and compositions of Western European photographers László Moholy-Nagy and Albert Renger-Patzsch. This resulted in the journal’s boycotting Rodchenko’s work and prompted the artist to respond directly, in June 1928, in Novyi lef, a journal for alternative art and culture. The tensions between so-called leftist avant-garde photographers and photographers of and for the people culminated in 1931 with the formation of the Russian Association of Proletarian Photo Reporters (ROPF), which promoted its mission to use photography as “a weapon for the socialist reconstruction of reality” in Sovetskoe foto. Throughout the 1930s this state-sanctioned journal became increasingly conservative in its promotion of a photographic practice that valued content over form, a shift dramatically represented in the 1927 and 1935 covers (reproduced here). -Ksenia Nouril
Jorge Ribalta, introduction to The Worker Photography Movement (1926–1939): Essays and Documents (Madrid: Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, 2011), p. 16.
Сейчас нас не удивляет обилие журналов, сайтов, посвященных прекрасной половине человечества. Можно выбрать издание по своему вкусу: при желании читать о моде, уходе за собой, путешествиях или же изучать рубрики о воспитании детей, по психологии, кулинарии. Но так было не всегда.
Журналы во времена СССР
В советское время официальная пресса стала рупором КПСС. Кроме нее выходили и либеральные издания, а также выпускались диссидентские газеты. Однако и в это время существовали женские журналы, названия которых еще помнят те, кто чуть старше 40: это и «Работница», и «Крестьянка», и «Советская женщина». Но и они соблюдали негласные правила той эпохи, то есть представительницы прекрасной половины человечества в них были изображены, прежде всего, как неутомимые труженицы или же общественные деятели.
Но время диктовало новые правила: необходимо было повышать рождаемость, поэтому все эти издания теперь старались создать новый образ женщины – образцовой матери. Поэтому в журналах появились рубрики, из которых девушки могли получить практические советы, узнать много нового и интересного. Стали уделять место и материалам о духовной и личной жизни. «Крестьянка» в 70-ые годы привлекал внимание своим оформлением, модной свободой: на фото можно было увидеть женщин в романтичных блузках, оригинальных аксессуарах, ярких костюмах. Но на обложках журналов все же появлялись только известные личности: спортсмены, космонавты, ударницы труда и т.д.
Журналы при перестройке и позже
Времена менялись. В период перестройки начали поднимать глобальные вопросы о положении женщины. Больше не получалось замалчивать реальное положение дел. У женщин были права, но их жизнь была очень тяжелой, так как приходилось совмещать роль матери, а также общественницы и труженицы. В «Работнице» даже появился раздел, в котором описывался нелегкий труд женщин, например, работающих грузчиками или шахтерами.
Поменялись и материалы, и стиль изложения. Даже если делали статью об известной женщине, рассказывали не только о ее достижениях, ударном труде, но и о ее семье, жизни. Все статьи стали эмоциональными и интересными. Да и оформление журналов изменилось: теперь на обложках можно было увидеть и простых людей, а не только знаменитостей, например, зоотехника из села Коровницы или же молодоженов, иногда просто девушку. Также с середины 80-ых появились рубрики с практичными советами о том, как воспитать ребенка, рекомендациями по хозяйству и т.д., журналы становились по-настоящему женскими. Это не могло не понравиться читателям, поэтому в 1989 году было выпущено больше 20 миллионов экземпляров этих изданий.
Названия популярных журналов
К тому же за эти несколько десятилетий увеличилось количество журналов. Кроме «Крестьянки» и «Работницы» можно было почитать и другие издания:
«Мода сезона»;
«Кузнецкий мост,14», начал издаваться в 80-ых, выходил каждый квартал, журнал о моде;
«Рижские моды», который выпускали в Риге в 50-80 –ые годы, журнал пользовался популярностью и у москвичей;
«Женщина и Россия» (позже – «Мария»). Этот журнал создали в 1979 году, он был неподцензурным. Цензура бы его не пощадила, так как журналисты показывали жизнь женщин нашей страны, как сплошное унижение. Однако этот журнал могли прочитать немногие, а группу феминисток, создавших его, вскоре выселили из страны;
Статьи по теме: | |
Пегас туристик раннее бронирование на год
Согласие на обработку персональных данных Настоящим Я, являясь... Должностная инструкция PR-менеджера, должностные обязанности PR-менеджера, образец должностной инструкции PR-менеджера Pr менеджер в крупной компании
В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен... Как делают упаковку тетра пак Что такое тетра пак
Все заводы Тетра Пак по всему миру сделаны, практически одинаково. То... |