Проект лего конструирование в детском саду. Презентация на тему «Лего- конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

Вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;

Единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;

Учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа

«Чернышовский детский сад»

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Заведующая МБДОУ ПГО

МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»

«Чернышовский детский сад» ____________ А.В. Евдокимова/

«___»__________________2015г. «___»_________________2015г.

Протокол №

ПРОЕКТ

«Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей » по теме:

«Уральское подворье»

Исполнитель: Печеркина А. А. Должность: воспитатель 1 КК

Согласовано

Родительским комитетом

Протокол №__

от «__»______________2015г.

с. Чернышово, 2015

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию.

В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим особое значение отведено конструированию.

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

Вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;

Единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;

Учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

По своей сути, Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «Лего», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.

Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:

Творческий потенциал;

Мыслительно–коммуникативные возможности;

Речь;

Знания об окружающем мире;

Внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;

Элементарные математические представления.

Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с «Лего-конструкторами» выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.

Важно чаще предлагать детям, такие конструкторские задачи, которые заставляли бы их мыслить, изобретать. А если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать, становиться привлекательной и позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это является сильным и действенным стимулом к занятиям по лего-конструированию.

Паспорт проекта

Цель проекта:

Цель проекта:

Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

Создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей.

Задачи проекта:

  1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО-конструирования.
  1. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
  1. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения через выполнение проекта « Уральское подворье ».

Методическое сопровождение

Перспективно-тематические планы (Приложение 1)

Конспекты занятий (Приложение 2)

Картотека развивающих и дидактических игр (Приложение 3)

Картотека образцов моделей (Приложение 4)

Консультации для родителей (Приложение 5)

Тип проекта

познавательно – игровой

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (1.10.2015г. – 31.03.206г.)

Участники проекта

Дети (6 – 7 лет), педагог, родители дошкольников

Этапы реализации проекта

Первый этап подготовительный

1.10.15 – 31.10.15 гг.

Изучение, обобщение методической литературы по Лего-конструированию

Разработка перспективного планирования по теме проекта

Создание – «Лего-центра» в группе для реализации проекта

Разработка картотеки образцов, схем из конструктора ЛЕГО

Второй этап основной

1.11.15 – 29.02.16 гг.

Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора Лего

Реализация проекта, в соответствии с перспективным планом

Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей

Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность

Разработка диагностического инструментария

Третий этап творческий

1.03.16 – 31.03.16 гг.

Обобщение опыта работы по проекту

Участие в конкурсах

Открытые мероприятия для родителей и педагогов ДОУ

Ресурсы проекта

Временные

В режиме дня детского сада и в домашних условиях детей

Информационные

Учебно-методическая литература, интернет ресурсы, детская литература

Материально-технические

Аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат

Художественно-изобразительные средства

Фотографии образцов, иллюстрации, изображения схематичных рисунков

Продукт деятельности детей

Выставка творческих работ детей из лего-конструктора «Уральское подворье».

Результат деятельности педагога

Систематизация работы по Лего-конструированию с детьми в рамках ДОУ

Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями

Активность родителей в реализации проекта

Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Перспектива дальнейшего развития проекта .

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по легоконструированию на старший дошкольный возраст, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «Лего», развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

Технология работы по проекту

Срок реализации проектной деятельности 1.11.2015г. – 31.03.2016г.

Работа по Лего-конструированию ведётся в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непосредственной образовательной деятельности разработана в соответствии с возрастом детей, календарно-тематическим планом.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для воспитанников деятельности. В группе старшего дошкольного возраста применимы:

Виды НОД

По схеме

По образцу

По собственному замыслу

По карточкам с моделями

Формы работы с детьми

Создание совместных построек

Беседы

Разнообразные игры

Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности

Создание макетов

Проектная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование

Оформление выставок

Продуктивная деятельность

Применяемые методы

Наглядно-практические

Словесные

Проблемные ситуации

Анализ образцов

Игровые

Игровые приёмы

Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти

Сюрпризные моменты

Игровой сюжет

Основные принципы обучения детей

Последовательность

Доступность

Индивидуальный подход к каждому ребёнку

Эффективность форм взаимодействия

Непосредственно образовательная деятельность по Лего-конструированию проводится в игровой форме:

Дети в ходе игры обследуют детали конструктора, выделяя сенсорные признаки;

В соответствии с замыслом и темой выполняют поделки из деталей;

Используют постройки для организации игр в совместной деятельности.

В данном проекте систематизирована и представлена работа по организации образовательной деятельности с конструктором «Лего».

Представленный проект технологичен, так, как в нём прослеживается целенаправленная систематическая работа с детьми в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Данный проект перспективен как для работы с одарёнными детьми, так и с детьми, имеющие слабые конструктивные навыки в продуктивной деятельности.

Работа с родителями и социальными партнерами

Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребёнка. Их функции различны, но для полноценного содержательного течения детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.

Эффективно организованное сотрудничество даст импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию, сформирует предпосылки совместной деятельности детей и родителей, сделает их настоящими партнёрами. В тоже время это позволит педагогу скорректировать собственную работу на основе учёта интересов семьи, не испытывая трудностей при контакте с родителями.

Вовлечение родителей в совместную деятельность играет немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

В результате проектной деятельности дети учатся работать по образцу, анализировать и читать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях – активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности дети стали более самостоятельными, формируется обогащение представлений об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность дошкольников.

Ожидаемые результаты работы детско-родительских отношений:

Рост посещаемости мероприятий в стенах дошкольного учреждения,

Доверительные отношения,

Рост педагогической компетентности родителей,

Полноценное общение с ребёнком в кругу семьи.

Основные шаги реализации проекта

Первый этап «Подготовительный»

Цель

Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта

Изучение мнения родителей, обобщение и анализ полученных данных; постановка цели и задач проекта

Диагностика включает в себя

Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное конструирование

Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления конструктивной активности дошкольников

Результат

Разработка комплекса методических материалов по реализации проекта в образовательном процессе.

Знакомство детей с конструктором Лего, обогащение знаний о данном виде конструктора, заинтересованность родителей и активное взаимодействие .

В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения Лего-конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка.

В ходе общения с родителями были установлены доверительные отношения. (Приложение)

Второй этап - основной «Реализация проекта»

Цель

Апробировать результативность разработанного содержания проекта в рамках программы «От рождения до школы» направленного на развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста

Виды деятельности по реализации проекта

Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с разработанным календарно-тематическим планом

Организация режимным моментов с использованием конструктора «Лего» и литературного материала

Активное привлечение родителей, специалистов ДОУ и социальных партнеров в рамках темы проекта

Третий этап «Оценочный»

3 этап творческий - заключительный

Цель

Выявить уровень развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста, показать динамику на конец проекта

Провести рефлексию проделанной работы, наметить перспективы развития

Диагностика включает в себя

Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное действие

Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей проявления конструктивной активности дошкольников

Индивидуальные беседы с детьми

Анализ данных по комплексным критериям

Проявление интереса ребенка к конструированию

Особенности процесса конструирования

Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей) в процессе конструирования

Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка

Ожидаемые результаты работы по проекту:

  • накопление положительного опыта взаимодействия семьи педагогов ДОУ;
  • повышение педагогической компетенции родителей;
  • формирование интереса к детскому Лего-конструированию;
  • активное участие родителей в жизни своего ребёнка.

Промежуточные результаты: значительно повысился интерес родителей к участию в различных проектах, выставках в рамках ДОУ. Родителями группы были приобретены для своих детей конструкторы «ЛЕГО», что повлияло на создание новых творческих работ в кругу семьи и в представлении своего творчества на выставках детского сада: «Лего любит вся семья-мама, папа, Я!».

Литература

  1. Е.В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.
  2. Емельянова И.Е, Максаева Ю.А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр.131.
  3. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска» 2013г.
  4. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
  5. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.
  6. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.
  7. Научно – методический журнал «Детский сад от А до Я»№1 2014г.
  8. Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр.48 – 50.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.lego.com/ru-ru/

2. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

3. http://int-edu.ru

4. http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true

5. http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

6. http://www.robotclub.ru/club.php

7. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/

Приложение 1. Перспективно-тематическое планирование.

Месяц

Тема

Цели

Октябрь

1. Вводное занятие «История Лего. Кубики Лего»

Дать представление о конструкторе Лего. Инструктаж о правилах поведения при работе с лего-конструктором.

2. Конструирование по замыслу.

3. «Мост через реку Пышма»

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4. Конструирование по замыслу.

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга.

Ноябрь

5. «Дом фермера»

Формировать обобщенные представления о домах. Учить создавать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить детей с жизнью жителей села. Познакомить с понятием фундамент.

6. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

7. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

8. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

9. «Грузовая машина»

Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали

10. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

11. «Водный транспорт»

Учить детей строить водный транспорт по схеме. Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования.

12. Свободное конструирование по теме «Подарки для друзей»

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

13. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

14. «Морские животные»

Учить детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

15. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль

16. «Зоопарк»

Учить выполнять задания по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. Учить детей строить всех одну поделку.

17. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

18. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

19. «Летим на Луну»

Продолжить учить работать с конструктором LEGO, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Повторить правила работы с конструктором.

20. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

21. Итоговое занятие «Фантазируй»

Развивать фантазию и воображение детей. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления. Обучать умению планировать работу.

Приложение 2.

НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Приложение 3. Картотека развивающих и дидактических игр

Дети этого возраста уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.

Цель игр – развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

Название игры

Цель игры

Оборудование

Ход игры

Назови и построй

Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора; учить работать в коллективе

Набор ЛЕГО-конструктора

Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

ЛЕГО-подарки

Развивать интерес к игре и внимание

Игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая – крестик (пропускаем ход)), ЛЕГО-подарки

Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

Не бери последний кубик

Развивать внимание, мышление

Плата с башней

Играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

Запомни расположение

Развивать внимание, память

Набор ЛЕГО-конструктор, платы у всех игроков

Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Построй, не открывая глаз

Учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку

Плата, наборы конструктора

Перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интереснее получиться постройка, того поощряют.

Рыба, зверь, птица

Развивать память, внимание

Кирпичик ЛЕГО

Педагог держит в руках кирпичик ЛЕГО. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «Рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «Птица» или «Зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Приложение 4.

Картотека образцов моделей

Приложение 5

Диагностическая карта в подготовительной группе

Дети

Называет все детали конструкторов

Строит более сложные постройки

Строит по образцу

Строит по инструкции

педагога

Строит по творческому замыслу

Работает в команде

Использует предметы заместители

Работа над проектами

Показатели детей на начало проекта

Показатели детей на конец проекта

Ребёнок 1

Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Имеются представления: о деталях конструктора и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «ЛЕГО СКАЗКА» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Челябинска» Выполнила: педагог высшей кв.к. Игнатенко С.С.

Пояснительная записка Каждый педагог знает, как трудно сделать занятия по пересказу литературных текстов интересными для детей. Поэтому мы заинтересовались и стали разрабатывать проект «Легосказка», который начинается именно на этапе конструирования. Проект «Лего сказка» направлен на создание детьми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре. Он помогает детям освоить основу литературного произведения, являясь прекрасным средством для анализа готовых историй или обсуждения особых и актуальных тем, значительно расширяет возможности визуального представления сказок для детей и открывает им широчайший простор для творчества и фантазии, при этом активно вовлекает детей в развитие языковых навык! Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для работы с детьми по проекту»: 1. На год отбирается девять литературных произведений (одно произведение в месяц); 2. Показ Лего сказки с использованием конструктора ЛЕГО проводиться один раз в месяц, продолжительность занятий 25- 35 минут. 3. Ему предшествует подготовительный этап, на котором дети конструируют персонажей литературного произведения, а также подбирают атрибуты, разучивают текст, закрепляют знания произведения в различных видах деятельности (рисование, аппликация, лепка, чтение художественной литературы, ФЭМП, прослушивания музыкальных произведений).

Мы использовали технологию«Легосказка» в нескольких направлениях: Изначально – это литературное творчество ребенка (придумывание сказки), а затем лего-конструирование по ее сюжету; Придумывание лего-сказок по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета; Придумывание лего-сказки по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета с дальнейшим дополнением постройки, введением новых героев, развитием новых сюжетных линий. Благодаря проекту «Легосказка» обучение пересказу становится увлекательным занятием для детей старшего дошкольного возраста независимо от их способностей или знаний! Продукт помогает не только закрепить основы пересказа, но и развивает их коммуникационные способности. Благодаря совместной работе в команде, дети учатся взаимодействовать друг с другом и развивают социальные навыки общения. Исходя из этого, мы видим АКТУАЛЬНОСТЬ своего проекта в том, что дети старшего дошкольного возраста, работая с конструктором ЛЕГО быстрее научатся пересказывать литературные тексты. У них развивается творческое мышление и воображение. Проект «Легосказка» способствует развитию мелкой моторики, что в своё время способствует развитию речи у детей.

Паспорт проекта «Лего сказка» Цель: Развивать активную речь детей, используя Лего – конструктор. Задачи проекта: -развитие связной речи и умения пересказывать русские народные сказки; -развитие образного, технического мышления и умения выразить свой замысел; -развитие умения творчески подходить к решению задачи; -развитие умения конструировать по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели. -закреплять умения использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатель, родители. Вид проекта: Репродуктивный – использование технологических карт, карт-схем, иллюстраций, литературных произведений и др. наглядного материала для реализации проекта Продуктивный – выполнение упражнений, творческих заданий, дидактических игр Творческий – предполагает самостоятельное применение полученных знаний по конструированию, в самостоятельной деятельности, использование в играх с учетом личностных особенностей детей и педагогов По продолжительности: Долгосрочный Условия для реализации проекта Конструкторы ЛЕГОПК, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат и др. Демонстрационный материал по тематике НОД. Дидактические игры на закрепление техник. Презентации. Технологические карты, карты – схемы построек. Тематические раскраски.

Образовательные стандарты: (актуальность) Игры-театрализации с созданными Лего - персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его всестороннему развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками, элементы и тем более сложные соединённые детали могут превращаться во что угодно (дом человека, замок, пещеру, мост) и на глазах у детей превращают детали в сказочные персонажи. Планируемые результаты для детей: организация центра «Конструирования» в группах, выставки творческих работ, фотоальбом. для взрослых: конспекты НОД, технологические карты, карты-схемы построек, атрибуты для занятий и игр Направления развития ребенка Познавательное развитие обогащение, закрепление познавательного материала по проекту;

Речевое развитие разучивание сказок, стихотворений, отгадывание загадок, чтение и составление рассказов, использование речевых игр, бесед. Коммуникативно-личностное развитие инсценировки по тематике проекта. Организации сюжетно-ролевых игр, обсуждений, бесед. по темам проекта. Художественно-эстетическое развитие проведение непосредственно образовательной деятельности по аппликации: «Жители леса», «Курочка ряба с семьей», «Весенние радости», «Жители водоемов». по констуктивно-модельной деятельности: «Кораблик», «Медведи в лесу», «Лиса», «Семья». Физическое развитие разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик по темам проекта. Организация и проведение народных игр.

Развитие интегративных личностных качеств Речевое развитие Проявляет интерес к литературным произведениям: рассказам, сказкам, потешкам, стихам, загадкам. Художественно - эстетическое развитие Способен самостоятельно воспроизвести сказку. Совместно со взрослыми создает необходимые атрибуты к играм. Физическое развитие Знает физкультминутки, пальчиковые гимнастики Социально – коммуникативное развитие Активно включается в НОД по легосказке как самостоятельно, так и по предложению других (взрослых, детей). Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность и активно участвует в ней. Познание Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и детьми, задает вопросы поискового характера. Владеет знаниями о легоконструкторе, рассказывает сказки с помощью легоконструктора. Выявляет и анализирует соотношение цели, задач, процесса и результата; осуществляет планирование деятельности. Проявляет интерес к составлению сказок

Этапы реализации проекта: Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов Взаимодействие с родителями знакомство с историей лего, создание интереса к вопросам лего конструирования, накопление личного опыта; вхождение в игровую ситуацию (проблему); формулирование проблемы и задач вместе с педагогом; предложение путей решения проблемы; уточнение задач проекта анализ теоретического материала, создание информационной базы; ввод детей в игровую (проблемную) ситуацию; формулирование проблемы, цели, задач; определение продукта проекта; создание условий для реализации проекта знакомство с проблемой проекта; уточнение задач; подготовка необходимых для реализации проекта условий 1 этап Начало проекта

Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов Взаимодействие с родителями систематизация знаний о лего конструирование, выполнение творческих работ; изготовление атрибутов для сказок; организация детской деятельности, координация и контроль; помощь детям в процессе реализации проекта; помощь детям в подготовке к защите проекта помощь в создании необходимых атрибутов к проекту в соответствии с его замыслом; помощь детям в процессе реализации проекта; помощь в создании фотоальбома; помощь детям в подготовке к защите проекта 2 этап Реализация проекта:

Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов Взаимодействие с родителями помощь в оформлении выставки творческих работ; помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта создание лего центра; конспекты, презентации, технологические карты, атрибуты для занятий; организация выставки творческих работ; создание фотоальбома по итогам проекта участие в подготовке к выставке творческих работ; помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта 3 Заключительный этап проекта:

Приложения к проекту: 1. Комплексно-тематическое планирование проекта. 2. Конспекты непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми. 3. Создание развивающей среды. 4. Технологических карт. 5. Презентаций по темам проекта. 6.Консультации для педагогов, внедрение современных форм работы с родителями

Планирование проекта Месяц Названия занятий Программное содержание Взаимодействие с родителями Сентябрь сказка с «ЛЕГО» - «Репка» Познакомить с приемом создания сказки конструктором. Создать условия для знакомства детей с конструктором «ЛЕГО», его содержимым и проемам работы с ним. Развивать воображение и творческое мышление. Развитие внимания, быстроты мыслительных операций. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Воспитывать желание работать с конструктором. предложить изготовить макет «Русской избы». Октябрь сказка с «ЛЕГО» - «Пузырь, соломинка и лапоть» Познакомить с приемом создания сказки конструктором. Развивать речь детей, умение выразительно передавать диалоги персонажей. Развивать воображение у детей. Воспитывать интерес к сказкам и к конструктору «ЛЕГО». Активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. прочитать детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Побеседовать с детьми о русских традициях.

Месяц Названия занятий Программное содержание Взаимодействие с родителями Ноябрь рассказ с «ЛЕГО» - Поезд Продолжать знакомить детей с приемом создания построек и персонажей при помощи конструктора. Развивать воображение, творческое мышление, речь (выразительно передавать реплики персонажей). Воспитывать желание играть дружно, не ссориться. Принести рисунки на тему «Зимние забавы» для организации выставки Декабрь сказка с «ЛЕГО» - Курочка Учить отображать внешнее отличие персонажей в постройках. Развивать речь детей, умение подбирать прилагательные (признаки) к объектам. Активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости. Воспитывать любовь к животным и интерес к действиям с конструктором «ЛЕГО». Изготовить макет птичьего двора для обыгрывания сказки.

Месяц Названия занятий Программное содержание Взаимодействие с родителями Январь рассказ с «ЛЕГО» - Помощники Познакомить с приемами создания помещения – группы с помощью конструктора «Лего». Развивать умение составлять рассказ из личного опыта с помощью педагога, используя в речи простые предложения. Закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Воспитывать желание помочь другому ребенку и взрослому. Принести сюжетные картинки как дети помогают родителям Февраль сказка с «ЛЕГО» - Лиса и рак Закреплять приемы создания сказки конструктором. Развивать воображение и творческое мышление. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к миру природы. Изготовить макет леса

Месяц Названия занятий Программное содержание Взаимодействие с родителями Март сказка с «ЛЕГО» - Кораблик Познакомить с приемами создания корабля средствами «Лего» конструктора. Развивать речь детей, воображение и творческое мышление. Воспитывать умение дружно работать в коллективе. Изготовить макет корабля Апрель сказка с «ЛЕГО» - Три медведя Познакомить с приемом создания сказки конструктором. Развивать речь детей, воображение и творческое мышление. Воспитывать умение дружно работать в коллективе. Принести рисунки на тему « Животные наших лесов» Май Сказка с «ЛЕГО»- Цыпленок и его новые друзья Познакомить с приемом создания сказки конструктором. Развивать речь детей, воображение и творческое мышление. Воспитывать любовь к животным и интерес к действиям с конструктором «ЛЕГО». Принести рисунки для организации выставки « Мои лучшие друзья"


Актуальность

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта.

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта.

Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МАДОУ №29.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продукт детской деятельности.

Композиция из лего-конструктора по мотивам сказки В.Бианки «Терентий – тетерев».

Проблема проекта.

Сформировать у детей представление о том, как зимует тетерев.

Игровая мотивация проекта.

Цель проекта.

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

  • Расширить представление о диких животных и зимующих птицах. Сформировать представление о том, как зимует тетерев.
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  • Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
  • Учить строить из лего - конструктора «Лисицу», «Куницу», «Тетерева».
  • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
  • Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
  • Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
  • Развивать самостоятельность при работе со схемами.
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Драматизировать сказку В.Бианки «Терентий-тетерев».
  • Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом.

Предварительная работа:

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

3. Подготовка сценария драматизации сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1-й

погружение в проект

Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить, как зимуют дикие животные в лесу, как зимуют птицы. Предлагает узнать как зимует тетерев.

Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи:

Воспитатель вносит в группу книгу В.Бианки «Терентий-тетерев» и предлагает детям узнать, как зимует тетерев, сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки В.Бианки и обыграть его.

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач.

Дополнение задач проекта.

2-й

организация деятельности

Чтение сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте.

Собирают информацию, материал: Слушание сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.

Рисование героев сказки.

Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева».

Рассмотрение и анализ схем.

Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.

3-й осуществление деятельности Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

Составление общей композиции.

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Создание из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

Составление общей композиции.

4-й презентация результатов Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции.

Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта.

– драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев»;

Показ мультфильма.

Репетиция драматизации сказки.

Презентация – драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

1. Выставка композиции «Терентий – тетерев» по мотивам сказки В.Бианки в группе.

2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.

3.Презентация проекта на городском фестивале лего-конструирования среди детей дошкольного возраста «Сказки из леса».

Сценарий драматизации по мотивам сказки В.Бианки «Терентий - тетерев».

/На сцене – ёлка, за ней - деревянный куб.

Под ёлкой – «снег» - белая ткань./

Залетает Тетерев: «Ой, спасите!» Обегает ёлку: «Ой, помогите!»

В страхе мечется, ищет, где спрятаться – в снегу: «Ой, видно!» На ёлке: «И тут видно!» Под ёлкой: «И здесь не спрятаться!»

И прямо перед ёлкой падает в «снег» – накрывается белой тканью.

С разных сторон одновременно появляются Куница и Лисица.

Куница думает, что опоздала; ищет Тетерева, забирается на ёлку.

Сверху высматривает Тетерева и видит под ёлкой Лисицу.

Лисица тоже думает, что опоздала; обходит ёлку, присаживается, принюхивается: ищет под ёлкой. Поднимает голову, видит – Куница зубы скалит. Отпрыгивает от ёлки.

Лисица: «Ты моего Терентия съела?»

Куница: «Сама съела, а на меня говоришь?

Лисица: « Вот я тебе!» (кидает снежок)

Куница: «Ах, ты так!» (спрыгивает с ёлки)

Начинается драка вокруг «сугроба» (в котором спит Тетерев ).

Лисица и Куница кружатся вокруг сугроба, издают рычащие звуки.

Вдруг «снег» начинает шевелиться. Лисица и Куница, увидев это, в испуге пятятся назад в разные стороны вокруг ёлки, сталкиваются спинами. Куница прячется на ёлке, Лисица – под ёлку.

Тетерев скидывает «снег» - белую ткань – отряхивается, удивлённосмотрит на зрителей.

Тетерев: «Где это я?» Проходит, оглядывается, видит застывших от удивления и испуга, Куницу и Лисицу. Они переводят взгляд друг на друга и смотрят на Тетерева.

Тетерев: «А, и вы здесь?»

Тетерев накидывает на себя ткань и, напевая «Ложкой снег мешая, ночь идёт большая», берёт под руки Куницу и Лисицу. Продолжая напевать: «Что же ты, глупышка, не спишь?», смотрит на зверей.

Тетерев, Куница и Лисица уходят.

Мини - проект

по лего-конструированию

«Город Чудес»

Актуальность

Лего-конструирование - одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта:

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта:

Педагоги, дети старшей - подготовительной группы.

Возраст детей: 5-7 лет.

Продукт детской деятельности:

Постройка из лего-конструктора «Город чудес»

Проблема проекта:

Сформировать у детей представление о том, как сооружаются архитектурные постройки и конструции.

Игровая мотивация проекта:

Дидактические игры: «Найди отличия», «Вот моя улица, вот мой дом», игровое упражнение «Продолжи», просмотр презентаций и книг «Города России», «Достопримечательности Нового Уренгоя»

Цель проекта:

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

Образовательные:

    Расширять знания детей об архитектурных постройках и конструкций в городах России;

    Учить мысленно, разделять предмет на составные части и строить из лего - конструктора «Дом», «Мост», «Памятник архитектуры».

Развивающие:

    Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.

    Развивать самостоятельность при работе со схемами.

    Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

    Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные:

    Формировать бережное отношение к лего-конструктору.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом:

Предварительная работа:

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Дом», «Мост», «Памятник архитектуры».

3. Подготовка презентаций «Города России», «Достопримечательности Нового Уренгоя»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Погружение в проект

Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить названия городов России.

Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи: воспитатель предлагает детям дидактические игры «Найди отличия», «Вот моя улица, вот мой дом», игровое упражнение «Продолжи»

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач.

Дополнение задач проекта.

Организация деятельности

Показ презентаций и книг «Города России», «Достопримечательности Нового Уренгоя»

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Собирают информацию, материал.

Рассматривание иллюстраций.

Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Дом», изготовление «Мост», изготовление «Памятник Архитектуры».

Рассмотрение и анализ схем.

Осуществление деятельности

Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Дом», «Мост», «Памятник архитектуры».

Составление общей композиции.

Создание из лего-конструктора фигур «Дом», «мост», «Памятник Архитектуры».

Презентация результатов

Направляет и контролирует осуществление проекта

Составление общей композиции.

Литература:

1.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к порциональной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.-176 с.

2.Мельникова, О.В. «Лего-конструирование»5-10 лет. Программа, занятия.32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении / О.В. Мельникова.-Волгоград: Учитель.-51 с.

3.Мультимидийное сопровождение к конструктору «My robot time» MRT2;

gastroguru © 2017