Конкурсы для творческих людей. Творческий конкурс при поступлении в вуз

Каникулы позади, но впечатления от лета ещё такие свежие и волнующие! Предлагаем пережить их ещё раз в процессе создания работы для творческого конкурса. Расскажите о самом запомнившемся моменте лета с помощью рисунка, поделки, фотографии. Изобразите кадр из поездки или путешествия, неожиданные открытия или новых друзей, героев прочитанной летом книги или обитателей пруда в парке. Что интересного вы увидели этим летом? Поделитесь со всем светом!


Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография.

Работы оценивает профессиональное жюри . Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.

Требования к работам

  • Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
  • Номинация: рисунок . Работа может быть выполнена любым доступным автору способом, как на бумаге (карандашами, красками и т.д.), так и при помощи графического редактора (Paint, PhotoShop и т. д.).
  • Номинация: поделка . Работа может быть изготовлена из самых различных материалов.
  • Номинация: фотография . Участник может выступать в качестве фотографа, автора идеи или фотомодели. К конкурсу не допускаются работы профессиональных фотографов (свадебные, постановочные фотосессии и т.п.). К публикации не допускаются работы, содержащие изображения людей в нижнем белье, в том числе в купальных костюмах.
  • К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок или рисунков, сканкопии рисунков, фотографии).
  • Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
  • Работа должна соответствовать тематике конкурса.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (20 баллов ), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 90% от максимального количества баллов (18 - 19 баллов ), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 80% от максимального количества баллов (16 - 17 баллов ), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы .
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.



Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках .
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды .

Максимальный балл 20
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов 20
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов 18 - 19
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов 16 - 17
Количество участников, принявших участие в мероприятии 522
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени 55
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени 248
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени 216

Творческий конкурс - это экзамен, позволяющий оценить способности абитуриента к творческой деятельности в какой-либо области.

Будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники рисуют на холсте, актеры демонстрируют сценическую речь и актёрское мастерство, а вокалисты заливисто поют.

В отличие от ЗНО единого стандарта процедуры проведения и критериев оценивания творческого конкурса нет. Программы и задания разрабатывается преподавателями этого же учебного заведения, они же его проводят, и сами же рассматривают апелляции на объективность оценивания работ абитуриентов.

Программа творческого конкурса состоит из пояснительной записки, в которой подробно описываются общие положения конкурса, требования к уровню подготовки абитуриента, описание задания, критерии оценивания работы, список рекомендованной литературы.

По правилам ВУЗы оглашают программы творческих конкурсов не позднее, чем за четыре месяца до начала их проведения, времени подготовиться достаточно.

Подготовка к творческому конкурсу

Если готовиться самостоятельно, заблаговременно найдите и скачайте программы творческих конкурсов прошлых лет, предварительно ознакомьтесь с ними, почитайте рекомендованную литературу, так сказать пройдите теоретический этап. Когда ВУЗ огласит программу творческого конкурса на текущий год, у Вас есть четыре месяца на основательную практическую подготовку к указанным в программе темам.

Можно заниматься с репетитором для подготовки к творческому конкурсу, но только в том случае, если сами не можете изучить предмет и в выбранном учебном заведении нет подготовительных курсов.

Если в ВУЗе есть подготовительные курсы, однозначно записывайтесь и посещайте, дополнительных баллов они не принесут (дополнительные баллы начисляют за подготовительные курсы только для естественно-математических и инженерно-технических специальностей), но ведут эти курсы те же преподаватели, которые разрабатывают программы и задания творческого конкурса, проверяют работы абитуриентов.

С одной стороны это возможность «подтянуть» уровень знаний до необходимого, с другой при добросовестном посещении и выполнении программы курсов Вы уже «свой» для преподавателя (возможно, лично он и будет проверять Вашу работу!), ему интересно и дальше работать с толковыми студентами, в таком случае Ваш талант не останется незамеченным, высокий балл обеспечен.

Для примера рассмотрим:

Творческий конкурс на факультет журналистики

Это может быть написание журналистского произведения по результатам смоделированной для поступающих пресс-конференции.

Предварительно в программе творческого конкурса указан перечень из тем пресс-конференции, обычно 15-20 тем. Обратите внимание, что в программе могут написать ориентировочных тем, т.е. оставляют себе место для «манёвра», тема на экзамене может отличаться от указанных в программе и претензий не предъявишь.

Общение абитуриентов с участниками (или участником) разговора происходит в течение определённого времени (продолжительность должна быть указана в программе проведения конкурса), в процессе можно фиксировать на бумаге ход беседы, вопросы и ответы, пользоваться записывающей техникой запрещается.

По собранным материалам в течение полутора-двух часов поступающий пишет журналистское произведение в произвольно выбранном жанре заданного объёма, обычно до двух листов бумаги формата А4.

Пользоваться печатными источников информации: учебники, справочники и т.п. при написании письменной работы также запрещено.

1. Поступить - это только начало пути. Важно понимать, что цель творческого конкурса заключается в том, чтобы дать вам представление о нагрузке и необходимых навыках во время обучения. Это значит, что вашей целью должно быть не "сдать творческое задание", а "овладеть необходимыми навыками" - на максимально возможном для вас уровне, для того, чтобы плодотворно работать во врем обучения. Поэтому важно сразу формировать правильное отношение к занятиям - как к части дела жизни, которое вам интересно и которое вы не оставите после поступления, а не как кзаданию, экзамену, к которому нужно подготовиться и просто сдать.
2. Конкурс зависит от ВУЗа, в который вы хотите поступить. Например, в МАРХИ на бюджет некоторые и после нескольких курсов обучения в провинциальном ВУЗе не всегда проходят. Но главное - не бойтесь! Выбор есть всегда.Для начала определитесь с амбициями и возможностями (хотите поступать в родном городе или куда-то ехать, есть ли возможность платить за обучение в случае поступления на контрактную форму, готовы ли вы, если понадобится, отложить обучение и поступить в желаемый вуз через год, не с первой попытки и т.д.). Как определитесь с вузами, найдите программы вступительных испытаний. Ищите студентов этих вузов, студенческие сообщества, группы вконтакте, задавайте вопросы непосредственно по месту. С вами обязательно поделятся необходимой информацией о подготовке.
С этой информацией ищите преподавателя.
3. Преподаватель. Он нужен для правильной постановки руки. Важно, чтобы этот человек вас воодушевлял, и хорошо бы, чтобы он имел представление именно об архитектурном образовании. Бегите от того, кто скажет, что у вас не получится или вы не успеете, от того, кого не будет интересовать специфика заданий. Это для академического рисунка, композиции. Если будет задание по черчению, то можно готовиться самостоятельно, это не сложно. Если в вашем городе есть архитектурный факультет, ищите преподавателя там, спрашивайте у студентов. Курсы обычно бывают годовые (в год перед поступлением) или краткосрочные, летом или весной. Туда стоит пойти, чтобы ознакомиться с требованиями конкретного вуза. Но лучше найти как можно раньше преподавателя, с которым будет комфортно. :)
Не забывайте еще о том, что есть другие экзамены, о математике - ее тоже нужно будет не только сдать, но и уметь-любить. :)

За два года можно подготовиться основательно. Помните, главное - ваши стремления и желания. Подготовиться можно, а если что-то не успевается или не получается - в любом случае можно поступить через год, или поступить в другой вуз, или сменить вуз во время обучения - это вообще не проблемы! :)

P.S. За два года до поступления я попала к преподавателю, который ставил мне только подсолнухи и вообще заявил, что за два года точно не подготовлюсь, а-ля "ну, не мечтай". В итоге бросила и вернулась к занятиям в уже 11 классе, но к хорошему преподавателю. На первом же поставил рубленую голову, я сама не верила, что получится, но он грамотно объяснил и - смогла! Мне потребовалось восемь месяцев регулярных занятий академическим рисунком, два раза в неделю по четыре часа. Летний месяц перед конкурсом провели в мастерской, работали весь день. Поступила! А могла два года сидеть с натюрмортами и слушать, что рисовать я "так быстро" не научусь.

Каждый ребенок, постигающий в школе премудрости родного языка, скажет, что "творческий конкурс" - это словосочетание, состоящее из двух слов: существительного "конкурс" и прилагательного "творческий",

Конкурс - это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников. Участниками могут быть группы, т.е. коллективы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера. Часто за конкурсом наблюдают зрители, они вдохновляют претендентов на победу и одновременно сами получают удовольствие, наблюдая за перипетиями борьбы. Эти отличительные признаки ставят в один ряд и конкурс пианистов им. П.И. Чайковского, и конкурс "Мисс Очарование", и конкурс юных свекловодов и кролиководов. Деятельность разная, а правила и законы организации тождественные.

Поэтому, то отрядное дело, в котором есть элементы соревновательности, зрелищности и чествования победителей, можно назвать конкурсом:

- "Конкурс мастеров заправки кроватей",

- "Конкурс по сбору лекарственного сырья",

- "Конкурс на самого лучшего прыгуна через табуретку".

Как вы видите, нет такой деятельности, которую нельзя было бы организовать как конкурс. Если включить механизм сравнения-конкуренции и заготовить в обилии похвалы и подарки, то конкурсом можно сделать абсолютно все: от утренней чистки зубов до вечерней помывки ног, от принятия пищи в столовой до посещения туалета. Нужно только посмотреть, насколько это целесообразно и педагогически обосновано.

Синонимами слова "конкурс" могут быть слова "турнир", "бой", "поединок", "схватка", "ристалище" и т.д.

Прилагательное "творческий" понимается как "нестандартный", "оригинальный", "не имеющий аналогов".

Когда эти два слова встают рядом, то они обозначают, что участники соревнуются не во "все-равно-какой" деятельности, а лишь в той, которая имеет оттенок креативности. /Это импортное слово в русском языке соответствует слову творчество/. Творческий конкурс - это состязание в творческом выполнении какой-то работы. Поскольку не всякую работу можно и нужно выполнять творчески, то и количество творческих конкурсов несколько меньше, чем просто конкурсов.

В жизни загородного лагеря творческий конкурс - одна из самых распространенных и популярных форм работы. Уже стали классикой такие отрядные дела, как:

"Конкурс актерского мастерства",

"Конкурс градостроителей из песка"

"Конкурс поделок из природного материала"

"Конкурс шумовых оркестров"

"Конкурс врунов имени барона Мюнхгаузена"

Во всех этих делах детям нужно проявить не столько силу и ловкость, сколько фантазию, воображение, находчивость, особый оригинальный взгляд на вещи. В силу этого творческий конкурс - не только приятное для детей времяпровождение, но и "замечательное педагогическое средство, способствующее формированию творческих способностей личности". Но таким средством творческий конкурс станет лишь в том случае, если он грамотно организован. Как правильно организовать творческий конкурс, можно рассмотреть на одном примере. А этим примером пусть будет "Ромашка" - самое-самое часто проводимое отрядное дело. "Ромашкой" его назвали потому, что для организации требовался вырезанный из бумаги цветок ромашки. На оборотной стороне белых лепестков надписывались задания творческого характера, которые детям предстояло выполнить. Они отрывали лепесток, знакомились с заданием, готовились и демонстрировали результат.

При организации этого и любого другого творческого конкурса всегда необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:

1. Интересные задания.

2. Красивое оформление.

3. Материальное обеспечение.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Находчивый ведущий.

6. Компетентное жюри.

7. Эмоциональные зрители.

8. Исполнительные помощники.

9. Подготовленные команды.

10. Призы для победителей.

Последовательность ваших действий при организации "Ромашки" будет такой...

1. Прежде всего вы готовите заранее все то, что должно быть приготовлено заранее, то есть рисуете и выстригаете из ватмана большой красивый цветок, придумываете и надписываете на лепестках задания, расставляете скамейки или стулья, оформляете "сцену" и "зал", определяетесь в ведущем и жюри, достаете или изготовляете награды,

Из всего перечисленного самое трудное - придумать задания. Задания должны быть одинаковыми по направленности и сложности. Если одним достанется: "Изобразите памятник жертвам обжорства", а другим: "Попрыгайте, как кузнечики", - это будет неравноценно. Примерно так же, как если бы на спортсоревнованиях одни бежали стометровку, а другие - толкали ядро. Это разные дисциплины и оцениваться должны каждая по своим критериям. Поэтому задания в "Ромашке" должны быть равносильны. Если у одних: "Изобразите сценку "Хирург на операции"", то у других: "Изобразите сценку "Вор в чужой квартире"". Если у одних: "Прокрякайте песню "Стюардесса по имени Жанна"", то у других: "Прогавкайте песню "Ах, Леха, Леха..,"". Если типов заданий несколько, то их надо разместить на лепестках разного цвета: на синих - задания на сочинение стихов, на красных - задания на исполнение песен, на белых - танцевальные задания и т.д. Кроме этого, задания изначально должны быть творческими. Если вы напишете на листочке: "Спой-е какую-нибудь песню" или: "Прочитайте стихотворение", - это ни капельки не гарантирует творческий характер исполнения. Ребята споют песню "Поручик Голицын" и прочтут фрагмент из поэмы Н.А.Некрасова "Мороз - Красный нос". Ни способности к импровизации, ни склонности к фантазированию при выполнении таких заданий не требуется. Поэтому предлагайте только те задания, которые будят воображение, раскрепощают полетность мысли.

2. Следующее, что вам надо сделать, - это собрать всех будущих участников конкурса и зрителей, т.е. ваш отряд, и обратиться к ним с речью. Этим вступительным словом вы должны создать у ребят эмоционально положительное отношение к предстоящему делу. Только не начинайте свое обращение словами: "Дорогие ребята, сейчас мы проведем интересное мероприятие". Уж лучше скажите: "А что, народ, давненько мы с вами не веселились". А еще лучше поиграйте в одну из так называемых "Игр с эстрады".

3. А когда по блеску в детских глазах вы поймете, что ребята вдохновились и рвутся в бой, нужно создать микро-коллективы, т.е. группы, которые в дальнейшем будут соревноваться между собой. Способов образовать такие группы существует десятки. От выстраивания всех в одну шеренгу и расчета на "первый-второй" или "первый-четвертый" до разрезания двух или четырех открыток на части с раздачей этих частей участникам и дальнейшей работой по собиранию фрагментов в целое. Но если в отряде уже существуют стабильные группировки /звенья, экипажи, палаты, фракции/, можно разрешить соревноваться и таким командам, Лучше всего, если участниками будет весь отряд, он же будет потом и коллективным зрителем.

4. Затем команды отрывают лепестки у ромашки /не забывайте: сначала синие, красные будут после выполнения первого задания/, и читают, что вы там им написали, уясняют ваши разъяснения и начинают готовиться. При этом они могут оставаться на месте, а могут убежать в комнату или за корпус - чтобы другие не подглядывали. Время подготовки должно быть коротким - от 5-ти до 20-ти минут, - а сколько именно, вы должны объявить заранее. Ваша задача на этапе подготовки - курсировать от команды к команде, узнавая, как идут дела, морально поддерживая и оказывая в случае крайней необходимости идейную помощь.

5. Как только все будут готовы, начнется кульминация всего дела - показ. Но и здесь не спешите, сперва усадите всех, подогрейте еще одной краткой речью, проведите жеребьевку и представьте жюри, даже если оно будет олицетворено в вашей единственной персоне. И лишь после соблюдения этих "формальностей" начинайте просмотр. Паузы, которые неизбежно возникают между выступлениями, естественно, заполняете, например, шуточными комментариями.

6. После выполнения всеми первого задания можно предложить второе /красные лепестки/, потом третье /белые лепестки/. Максимальное количество заданий при организации одной "Ромашки" - пять. Вполне возможно, что у ребят останутся силы и желание продолжить, но помните: сладкого всегда должно чуть-чуть не хватать.

7. А когда все завершится, стихнут смех и аплодисменты, вы, как организатор и ведущий, произнесите еще одну речь. В ней вы выразите слова благодарности всем участникам, кого-то отметите особо и этого "кого-то" одарите "скромной наградой". Но итоги можно подвести и по-другому: каждая команда определяет внутри себя самого активного, самого находчивого - эти ребята и будут особо поощрены. А если у вас были зрители, то можно утвердить "приз зрительских симпатий" и вручить его тому, кто доставил наблюдателям со стороны больше всего радостных минут, А можно использовать сразу все формы чествования.

8. На заключительном слове и вручении подарков можно было бы поставить точку. Но тогда кто будет расставлять мебель и убирать оформление? Поэтому ваш творческий конкурс будет считаться оконченным лишь после коллективного приведения места действия в порядок. Если вы этого не сделаете, обязательно какая-нибудь простыня или полотенце окажутся "утерянными", и в конце смены при сдаче белья у вас обнаружится недостача, за которую придется рассчитываться из собственной зарплаты.

Вот теперь действительно все.

Если вы удивлены, почему так много внимания уделено одной "Ромашке", то знайте: это сделано сознательно. Мы хотим, чтобы вы всегда следовали одной простой истине:

"Успех в любом деле зависит от мелочей!"

А по тому алгоритму, который расписан для "Ромашки", можно организовать и десятки других творческих конкурсов:


"Конкурс инсценированных анекдотов"

"Вечер рекордов Гиннеса"

"Конкурс непрофессионального мастерства"

"Аукцион талантов"

"Конкурс витражистов"

"Кинофестиваль"

"Конкурс частушечников"

"Мультлото"

"Конкурс "Маленькая Марианна"

"Парад космических войск"

"Конкурс видеоклипов"

"Комический цирк"

"Конкурс рисованых фильмов"

"Сказочный винегрет"

"Конкурс танцевальных импровизаций"

"Вечер в клубе детективов"

"Конкурс инсценированной колыбельной песни"

Что за творческий конкурс?

Чтобы поступить на факультет дизайна, помимо ЕГЭ вам нужно сдать творческий конкурс. Он включает в себя собеседование и просмотр вашего творческого проекта. В зависимости от выбранного профиля творческий конкурс может отличаться тем, какой творческий проект вы представляете.
Минимальный бал - 60. Если вы набрали ниже, вы не сможете участвовать в конкурсе.

Что за собеседование?

Собеседование - это диалог абитуриента и приемной комиссии. Вас могут спросить об авторах, тенденциях, направлениях определенной эпохи, например, Античности или Раннего или высокого Средневековье. Абитуриентам попадаются вопросы про тенденции XIV–XX веков. Также вас попросят охарактеризовать одну из эпох. Будьте готовы, что вам могут задать дополнительные вопросы.

Так, а что за творческий проект?

Творческий проект - это серия ваших работ (6–12), раскрывающая ваш потенциал. Работы должны соответствовать профилю обучения. Тему вы можете выбрать самостоятельно.

Существуют особые критерии оценивания:

  • стилистическое единство;
  • концептуальная завершенность серии;
  • оригинальность авторского замысла;
  • гармоничное цветовое и композиционное решение;
  • внятная подача проекта.

Какие существуют примеры творческих проектов?

Если вы выбираете профиль «Коммуникационный дизайн», это могут быть серии плакатов или обложек, если «Анимацию» - серии персонажей или кадров к мультфильму.

Как можно подготовиться к творческому конкурсу?

1) Если вы решили поступать на дизайн, наверняка у вас уже есть какие-то работы или наброски. Используйте их. Дорабатывайте и практикуйтесь.
2) Следите за новостями мира дизайна и обязательно постарайтесь разобраться в искусстве.
3) Если вы ученик 10–11 класса, запишитесь на подготовительные курсы. Вы получите необходимые знания и советы по подготовке собственного проекта.
4) Ну а если вы живете где-нибудь в Новосибирске и возможности приехать на занятия в Вышку нет, то занимайтесь в интернет-школе .

В нашей дневной рубрике The Ответ мы разбираем важные вопросы, с которыми сталкиваемся едва ли не каждый день. По делу, коротко и простым языком. Ваш маленький тьюториал по выживанию Я не хочу жить в общаге, что делать? Совсем не обязательно дожидаться окончания бакалавриата или магистратуры, чтобы

В нашей дневной рубрике The Ответ мы разбираем важные вопросы, с которыми сталкиваемся едва ли не каждый день. По делу, коротко и простым языком. Ваш маленький тьюториал по выживанию Что такое The Вышка? Это мы! Одно из крупнейших студенческих СМИ в России. Мы расскажем, о ком

gastroguru © 2017