Образец заполнения офшорные организации 44 фз. Офшорные компании и госзакупки

Налоговая выгода — уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета (Постановление ВАС РФ от 12.10.2006 года № 53). Офшорные компании — фирмы, зарегистрированные в офшорных зонах, которые могут ставить цель получения необоснованной налоговой выгоды.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы .

В случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная налоговая ставка 0% (подпункт 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ) применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны ).

Оффшорная компания как участник закупки — юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Частью 8 статьи 10 установлено, что Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи .

То есть законодательно закреплено, что комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

Согласно Письма Приморского УФАС России от 28.03.2016 года № 2042/03 — Закон № 44-ФЗ запрещает участие в закупке юридическим лицам, местом регистрации которых является включенные в вышеназванный перечень государство или территория. Каких-либо оговорок относительно учредителей (оффшорных компаний) зарегистрированных на территории РФ юридических лиц Закон N 44-ФЗ не содержит. Следовательно, Закон № 44-ФЗ к оффшорным не относит компанию, которая зарегистрирована и поставлена на налоговый учет на территории РФ, но единственным участником (учредителем) является иностранная компания (на территории офшорной зоны).

Оффшорные зоны в сфере налогообложения

В Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (утв. Приказом Минфина России от 13.11.2007 года № 108н) входят:

  1. Ангилья;
  2. Княжество Андорра;
  3. Антигуа и Барбуда;
  4. Аруба;
  5. Содружество Багамы;
  6. Королевство Бахрейн;
  7. Белиз;
  8. Бермуды;
  9. Бруней-Даруссалам;
  10. Республика Вануату;
  11. Британские Виргинские острова;
  12. Гибралтар;
  13. Гренада;
  14. Содружество Доминики;
  15. Китайская Народная Республика:
  • Специальный административный район Макао (Аомынь);
  1. Союз Коморы:
  • остров Анжуан;
  1. Республика Либерия;
  2. Княжество Лихтенштейн;
  3. Республика Маврикий;
  4. Малайзия:
  • остров Лабуан;
  1. Мальдивская Республика;
  2. Республика Маршалловы Острова;
  3. Княжество Монако;
  4. Монтсеррат;
  5. Республика Науру;
  6. Кюрасао и Сен-Мартен (нидерландская часть);
  7. Республика Ниуэ;
  8. Объединенные Арабские Эмираты;
  9. Острова Кайман;
  10. Острова Кука;
  11. Острова Теркс и Кайкос;
  12. Республика Палау;
  13. Республика Панама;
  14. Республика Самоа;
  15. Республика Сан-Марино;
  16. Сент-Винсент и Гренадины;
  17. Сент-Китс и Невис;
  18. Сент-Люсия;
  19. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:
  • Остров Мэн;
  • Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни);
  1. Республика Сейшельские Острова.

Оффшорные зоны в банковской сфере

Указанием Банка России от 07.08.2003 года № 1317-У утвержден список государств и территорий, где расположены офшорные зоны. Список подразделяется на три группы. Первая — самая респектабельная. Вторая — менее надежная и третья — требующая серьезной перестраховки.

Группа Наименование
Первая группа Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:
- Нормандские острова (о-ва Гернси, Джерси, Сарк);
- о-в Мэн
Первая группа Ирландия (Дублин, Шеннон)
Первая группа Республика Мальта
Первая группа Китайская Народная Республика (Гонконг (Сянган))
Первая группа Швейцарская Конфедерация
Первая группа Республика Сингапур
Первая группа Республика Черногория
Первая группа Княжество Лихтенштейн
Вторая группа Антигуа и Барбуда
Вторая группа Содружество Багамы
Вторая группа Барбадос
Вторая группа Государство Бахрейн
Вторая группа Белиз
Вторая группа Бруней - Даруссалам
Вторая группа Зависимые от Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии территории:
- Ангилья;
- Бермуды;
- Британские Виргинские о-ва;
- Монтсеррат;
- Гибралтар;
- Теркс и Кайкос;
- Острова Кайман
Вторая группа Гренада
Вторая группа Республика Джибути
Вторая группа Содружество Доминики
Вторая группа Китайская Народная Республика (Макао (Аомынь))
Вторая группа Республика Коста-Рика
Вторая группа Ливанская Республика
Вторая группа Республика Маврикий
Вторая группа Малайзия (о. Лабуан)
Вторая группа Мальдивская Республика
Вторая группа Княжество Монако
Вторая группа Нидерландские Антилы
Вторая группа Новая Зеландия:
- Острова Кука;
- Ниуэ
Вторая группа Объединенные Арабские Эмираты (Дубаи)
Вторая группа Португальская Республика (о. Мадейра)
Вторая группа Независимое Государство Западное Самоа
Вторая группа Республика Сейшелы
Вторая группа Сент-Китс и Невис
Вторая группа Сент-Люсия
Вторая группа Сент-Винсент и Гренадины
Вторая группа США:
- Виргинские о-ва США;
- Содружество Пуэрто-Рико;
- штат Вайоминг;
- штат Делавэр
Вторая группа Королевство Тонга
Вторая группа Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка
Вторая группа Республика Палау
Третья группа Княжество Андорра
Третья группа Исламская Федеральная Республика Коморы:
- Анжуанские о-ва
Третья группа Аруба
Третья группа Республика Вануату
Третья группа Республика Либерия
Третья группа Республика Маршалловы Острова
Третья группа Республика Науру

Бизнес - штука сложная. И жестокая. В мире денег, сделок и деловых костюмов существуют сотни ловушек, грозящих предпринимателю разорением. Ярким примером таковых служит сотрудничество легальных фирм с офшорными компаниями. Почему подобное партнерство опасно, к чему конкретно оно может привести и как избежать данной проблемы? Именно эти вопросы и будут рассмотрены в данной статье.

Базовая информация.

«Офшорами » в нашей стране называют те предприятия, которые были зарегистрированы в государствах с льготным налогообложением. Например - в Кипре, Сингапуре, на Виргинских островах и т.д. Характерными чертами финансовой политики большинства подобных держав являются:

1) Минимальное количество налогов;
2) Отказ от походного налога. Иными словами -предприниматель выплачивает строго фиксированную суму в пользу бюджета офшорной страны. Вне зависимости от размеров собственного дохода.

Суть проблемы.

Казалось бы - что плохого в сотрудничестве с компанией, которая зарегистрирована в государстве со столь лояльной финансовой политикой? На первый взгляд ничего. Но если присмотреться к данному вопросу более внимательно, можно обнаружить множество «но». Во-первых - подобные фирмы так или иначе обманывают собственное государство, лишая его законных доходов. Что, естественно, вселяет подозрения.

Во-вторых - многие офшоры сохраняют полную конфиденциальность финансовых дел своих вкладчиков. То есть компании, зарегистрированные в таких странах часто имеют связь с криминалитетом и используют «грязный капитал». Проверить их честность или узнать, откуда же они взяли деньги не предоставляется возможным.

В-третьих - судится с офшорной компанией не просто сложно, а невероятно тяжело. Ведь поданный иск будет рассматриваться в другой стране. Давайте подумаем - много ли в РФ специалистов, которые хорошо разбираются в международном законодательстве и имеют опыт в подобной сфере? Конечно же - нет. Соответственно и стоимость их услуг находится на стабильно высоком уровне.

Стоит отметить, что подобные иски рассматриваются очень долго. К тому же многие из них отклоняются из-за неправильно оформленных документов. Наконец - во многих государствах действует закон, согласно которому проигравшая в суде сторона оплачивает юридические издержки (стоимость работы адвокатов и прочее).

Как определить, офшорная фирма или нет?

В случае, если вы желаете узнать интересующую вас информацию не привлекая специалистов со стороны, вам рекомендуется:

1) Изучить всю опубликованную информацию о вашем потенциальном партнере;
2) Направить запрос в различные службы государства для получения ценных данных;
3) Махнуть рукой на это дело и обратится за помощью к профессионалам.

Существует много веских аргументов, говорящих в пользу того, что самостоятельное определение «офшорности » фирмы - это глупость. Вот несколько из них:

1) Данный процесс займет много времени;
2) Никто не гарантирует, что оно не будет потрачено впустую;
3) Многие ответы можно получить лишь имея нужные знакомства и доступ туда, куда обычных граждан не пускают;
4) Сотрудничество с профессионалами выгоднее с финансовой стороны.

О каких «специалистах» идет речь и что конкретно они могут предложить предпринимателю?

Ныне существует немало интернет-фирм, чья деятельность связана с поиском информации и ее анализом. Некоторые данные они берут из открытых источников, другие же достаются им благодаря нужным знакомствам, лазейкам в законодательстве и т.д.

Что конкретно предлагают компании данного типа?

Широкий спектр информации касательной той или иной фирмы. С их помощью можно получить данные касательно ее:

1) Размера уставного капитала;
2) Благонадежности;
3) Рентабельности;
4) Ликвидности;
5) Связи с другими предприятиями;
6) Бухгалтерского баланса;
7) Истории;
8) Руководства.
И многого другого.

Насколько надежны подобные компании?

Все зависит от конкретного исполнителя. Но в 90 % случаев в данных, предоставленных ими, сомневаться не приходится.

Подводя итоги.

Определить «офшорность » той или иной компании своими силами практически невозможно. Или, по крайней мере, сложно и дорого. Но если вы твердо решили проверить своего будущего партнера, выход есть - вы можете обратится к специалистам со стороны.

Компаниям, зарегистрированным в офшорах, закрыт доступ к закупкам для государственных и муниципальных нужд

Президент РФ 13 июля подписал Закон № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с новым законом, с 13 августа 2015 года участниками (поставщиками, подрядчиками) госзакупок не могут быть юридические лица, зарегистрированные в офшорной зоне. Мы попросили прокомментировать изменение законодательства директора Центра развития конкурентной политики и государственного заказа Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Елену Викторовну Агапову.

- Владимир Путин подписал закон, запрещающий участие офшорных компаний в государственных и муниципальных закупках. Насколько сильно повлияет это решение на рынок госзаказа? Что будет главным результатом: повышение собираемости налогов, снижение коррупции, устранение рисков, связанных с иностранными юрисдикциями?

Офшорные компании или офшорные зоны позволяют с легкостью выйти на международный финансовый и инвестиционный рынок. Законодательство многих офшорных зон построено на принципах конфиденциальности и защиты прав собственника. Компании, которые зарегистрированы в офшорных зонах, очень часто имеют формальных (подставных) генеральных директоров. Поэтому абсолютно стандартной является схема, когда прибыль офшорных компаний увеличивается, а прибыль российских компаний уменьшается, тем самым уменьшая налоговую базу для исчисления налогов. Кроме того, офшорные юридические лица, как правило, не являются производственными компаниями, а всего лишь оказывают консультационные, маркетинговые или информационные услуги, поэтому привлечение данных компаний в качестве подрядчиков сразу вызывает много вопросов.

Давайте вспомним, что начало деофшоризации российской экономики стартовало в 2013 году согласно поручениям Президента Российской Федерации о разработке мер, направленных на снижение участия офшорных компаний в российской экономике. Поэтому на рынок государственных закупок принятый Федеральный закон от 13.07.2015 № 227-ФЗ не должен оказать сильного влияния. И тем не менее подобная норма должна привести к повышению собираемости налогов и устранению рисков, связанных с иностранными юрисдикциями, уменьшению оттока капитала за границу и сокращению коррупционных рисков.

- Будут ли делаться исключения для каких-то видов госзакупок, например, для закупок российских загранучреждений? Не планируется ли расширение действия закона на закупки юридических лиц, регулируемые ФЗ-223?

Принятый Федеральный закон № 227-ФЗ запрещает участие офшорных компаний в государственных и муниципальных закупках и не предполагает введение исключений для каких-либо закупок. В отличие от ФЗ-44, где прописаны требования к участникам (поставщикам, подрядчикам) закупки, в ФЗ-223 требования к участникам (поставщикам, подрядчикам) закупки не установлены. Организации, действующие по ФЗ-223, самостоятельно устанавливают требования к участникам торгов в положении о закупке и в соответствующей тендерной документации.

- Как будет исполняться закон на практике, в случае если торги проводятся в электронном виде в режиме on-line?

В ходе проведения электронных аукционов изменений не будет, а на момент аккредитации компании оператор электронной торговой площадки будет обязан проверять вновь аккредитуемые компании на соответствие участника требованию ФЗ-44. В то же время непосредственно комиссии заказчика обязаны проверять компании, которые были ранее аккредитованы и участвуют в торгах. Данные поправки в ФЗ-44 усложняют работу комиссий заказчиков и требуют дополнительного контроля за офшорными юрисдикциями.

- Насколько полным является перечень офшоров, на который будут ориентироваться тендерные комиссии? Не получится ли так, что некоторые офшоры по тем или иным причинам в него не попадут?

Регулирующим органом по утверждению перечня офшорных юрисдикций является Министерство финансов Российской Федерации, которое следит за деятельностью офшорных компаний и при необходимости вносит изменения в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

- Допустим, тендер выиграет участник, зарегистрированный не в офшоре. Сможет ли он передать субподряд офшорной компании?

Один из вариантов решения - это право заказчика устанавливать самостоятельно в документации о закупке порядок привлечения субподрядчиков по исполнению государственных и муниципальных контрактов. По решению заказчика может быть установлен запрет на привлечение офшорных компаний на субподряд, однако прямого законодательного запрета не существует.

- Если офшорная компания учредит в России дочернюю фирму, сможет ли последняя участвовать в торгах по госзаказу? Представим себе и такую ситуацию: участник, зарегистрированный не в офшоре, выигрывает тендер, подписывает госконтракт, а затем его покупает офшорная компания. Что будет в этом случае?

Подобные ситуации в настоящее время законодательно не урегулированы. Законодатель не устанавливает требования к учредителям компаний - участникам закупок по 44-ФЗ. Даже если вдруг произойдет покупка акций российской компании офшорной компанией, юрисдикция российской организации не изменится.

- Какими положениями можно дополнить закон, чтобы повысить его эффективность, уменьшить количество лазеек для любителей работать через офшоры?

Существуют различные варианты развития, по которым возможно двигаться дальше. Один из них - установление требований к участникам закупок по ФЗ-223, но делать это необходимо очень аккуратно и обязательно совместно с крупными организациями, действующими по ФЗ-223.

Для аукциона во второй части заявки прикладывается следующий документ в виде текстового файла doc (распечатывать, заверять и сканить нет необходимости, так как вся заявка подписывается ЭП .
Никаких справок и свидетельств по всем указанным пунктам в 44-ФЗ не предоставляется,*таковые могут быть затребованы в заказах по 223-фз , но должна быть прямо указана форма гос.документа, иначе - хватает подобной декларации.
Для конкурсов соответствующий текст подаётся как часть заявки, заверяется печатью и подписью директора или уполномоченного лица.


(число не ставить).Начало текста:

Общество с ограниченной ответственностью «Кировлес», далее "Участник" в лице генерального директора Навального Алексея Анатольевича, действующего на основании устава, декларирует, что на момент подачи заявки Участник:

  1. является субъектом малого предпринимательства*
  2. не имеет ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.
  3. В отношение Участника не проводится процедуры банкротства или ликвидации.
  4. Участник, а также его учредители и члены исполнительного органа не состоят в реестре недобросовестных поставщиков.
  5. не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
  6. Деятельность Участника не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
  7. декларирует отсутствие у руководителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  8. Между Участником и заказчиком отсутствуют конфликты интересов, под которыми понимаются случаи аффилированности должностных лиц заказчика с выгодоприобретателями участника, в определениях пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
  9. обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
  10. НЕ является оффшорным предприятием.
  11. Участник - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
Конец текста. Прикладывается как простой (вордовский) файл, БЕЗ сканов, печатей, подписей итп.

*СМП это менее 100 сотрудников, выручка меньше 800 млн. рублей за прошлый календарный год, отсутствие "крупных" собственников в долях.
Никаких "рекомендуемых форм" заказчика с данными о выручке и персонале заполнять не обязательно и крайне вредно. Подобные бессмысленные действия несут риск ошибки в цифрах и приучают заказчиков лазить не в своё дело, категорически не понимая сути своих полномочий.

Индивидуальным Предпринимателям корректировать смысл декларации относительно себя не нужно, потому что большинство представителей заказчиков не знают, например, что у ИП нет совета директоров.

Новость июля: 13 июля 2015 года Президент РФ подписал Федеральный закон №227-ФЗ от 13.07.2015 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанный Федеральный закон №227-ФЗ от 13.07.2015 г. вступает в законную силу 13 августа 2015 года .

Данный Закон подготовлен во исполнение подпункта 31 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. №Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года и предусматривает установление запрета на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся офшорными компаниями.

Так, с момента вступления изменений в Закон №44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, данный закон вводит запрет участия в закупках юридических лиц, зарегистрированных в офшорной зоне. Государства или территории, относящиеся к таким зонам, включены в перечень, утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса РФ. Названный перечень утвержден Приказом Минфина России от 13.11.2007 г. №108н (ред. от 02.10.2014) "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)". В данный перечень офшоров входят, к примеру, Бермуды, Княжество Лихтенштейн, ОАЭ, Сейшельские острова и другие. Ранее из указанного перечня исключены (не являются офшорами): Республика Кипр (с 01.01.2013) и Республика Мальта (с 01.01.2015).

Кроме того, с даты вступления в силу указанных изменений оператор электронной площадки обязан будет прекратить аккредитацию офшорных компаний, а также прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Следовательно, с момента вступления закона в законную силу (13 августа 2015 г.) офшорные компании не смогут принять участие в электронных аукционах, даже если извещение о его проведении размещено до этой даты.

Обязанность проверить, не является ли участник закупок офшорной компанией, возлагается на комиссию по осуществлению закупок. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, остается нерешенным вопрос о допуске офшорных компаний к неэлектронным закупкам (например, конкурсу), извещения (документация) о которых размещены до 13 августа.

Ранее в законопроекте (№694992-6) законодатель указывал, что измененные положения Закона №44-ФЗ применяются к отношениям , связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона .

По всей видимости законодатель до момента вступления закона №227-ФЗ в законную силу должен устранить данный пробел в целях правильного применения и толкования нововведений.

В заключение хотелось отметить, что Закон №227-ФЗ направлен в большей степени на поддержку отечественных производителей и стимулирование импортозамещения, а также на реализацию задач по деофшоризации российской экономики, в частности по «закрытию доступа оффшорным компаниям к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с государственным участием», о чем говорил Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию.

Климова Ольга - ведущий юрисконсульт компании Альта Виа

gastroguru © 2017