Выборгский судостроительный завод петрунин. Выборгский судостроительный завод

Рабочие и специалисты расположенного в Ленинградской области " " рассказали FlotProm об условиях труда на предприятии, качестве питания и тех проблемах, с которыми им приходится сталкиваться в нелегком деле строительства судов.

Ранее FlotProm провел с ведущими руководителями судоремонтных и судостроительных предприятий России, а также финансовую отчетность корабелов. Но руководители заводов, как и документы для акционеров, могут рассказать о работе завода лишь с точки зрения топ-менеджмента, до которого не всегда доходят сигналы о проблемах "низов". Поэтому FlotProm дает старт серии материалов на основе интервью с простыми рабочими и начальниками младшего звена. На данный момент издание уже провело беседы с сотрудниками девяти предприятий (ЦС "Звездочка", "Севмаш", 35-й судоремонтный завод, 33-й судоремонтный завод, ПСЗ "Янтарь", "Выборгский судостроительный завод", "Дальзавод", "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи"). Серию статей рубрики "Вид с нижних палуб" открывает рассказ рабочих "Выборгского судостроительного завода".

Путь на завод

На завод все попадают совершенно по разному, кто-то можно сказать случайно, не найдя другой работы после службы в армии, кто-то идет сюда за стабильной зарплатой после получения негативного опыта в частной компании, а кто-то из-за романтических чувств к судостроению.

В последнем случае это как раз история наладчика сварочного производства Артема Петрова (имя изменено). Он пришел на завод из-за своего увлечения судостроением, которое было простимулировано перспективой стабильного заработка и доступностью социального пакета на предприятии.

Другие мысли высказывает еще один сотрудник предприятия Виктор Фролов (имя изменено). "У нас в городе не так уж много предприятий со стабильной работой, вот я и пошел учеником сварщика на завод", - рассказал он.

"У меня высшее образование по специальности "вычислительные машины и комплексы". Кроме производства в Выборге, идти работать особо и некуда. Но когда я искал работу, рассылал резюме во все предприятия города, и "ВСЗ" ответил первым. Так что, можно сказать, случайно сюда попал", - говорит уже другой сотрудник завода, инженер Дмитрий Исаев (имя изменено).

Условия труда

По словам судопромышленников, модернизация технического оборудования идет на заводе "примерно на пятьдесят процентов". "Меняются краны, построен новый малярный цех, первичная обработка металла полностью модернизирована, также имеется новая плазменная машина и резка, а также сварочное оборудование", - перечисляет Артем Петров. По его словам, на предприятии отремонтированы душевые, поставлены новые сауны и наведен порядок в раздевалках.

Похожее мнение выражает и Виктор Фролов. Он заявил, что ситуация с новой техникой и станками на "ВСЗ" довольно хорошая, если сравнивать с судостроительными предприятиями в других городах. "Сварочное оборудование стабильно обновляется. Не так быстро, как хотелось бы, но все-таки. Построена новая покрасочная камера, заготовительная линия обновляется, опять же", - пояснил собеседник.


При этом Фролов отметил, что медленно обновляется парк токарного оборудования. По его словам, по этой части на заводе имеются еще советские станки. Старые образцы имеются и среди трубогибочных станков. "Но такое оборудование постоянно выходит из строя и по мере этого его заменяют на новое", - подчеркнул он.

Среди прочего "пожилого" оборудования Дмитрий Исаев отметил телефонную станцию, произведенную примерно 20 лет назад. "Станки также есть старые, но они в хорошем состоянии. А в резерве, например, есть станок, вывезенный из послевоенной Германии", - отметил Исаев.

Также на предприятии всегда исправно выдаются средства личной гигиены и защиты - респираторы, очки, перчатки, сварочные фильтры, мыло и моющие средства. А вот с получением спецодежды, если она раньше срока приходит в негодность, иногда бывают проблемы. "Мы получили новую только через полгода и то через ругань с начальством", - отметил Артем Петров.

Карьерный рост

По словам собеседников FlotProm, предприятие предоставляет своим сотрудникам возможность профессионального роста. Так, за счет завода можно получить высшее образование в кораблестроительном вузе, однако потом придется несколько лет работать на заводе без возможности уволиться (либо нужно будет возместить предприятию потраченные на обучение сотрудника деньги).

Кроме получения высшего образования, завод также создает краткосрочные программы по обучению. Так, "ВСЗ" вместе с "Объединенной судостроительной корпорацией" разрабатывают концепцию повышения квалификации сварщиков и специалистов, непосредственно связанных со строительством судов. Но этот процесс осложнён экономической ситуацией и в настоящее время все силы завода сосредоточенны на том, чтобы сдать заказы в срок. Таким образом, обучение молодых специалистов продолжается, а вот информацию о вакансиях с главного сайта завода убрали. Новые сотрудники периодически появляются, но это единичные случаи, рассказал Дмитрий Исаев.


По словам собеседника, у инженера нет шансов занять высокую должность без получения дополнительного образования в сфере управления. "Могут поставить мастером, зарплата такая же, как и у инженера, но ответственности в два-три раза больше. А начальник отдела - это потолок для инженера",

Финансы

По словам рабочих, задержки с выплатой заработной платы и денег за переработки на предприятии не отмечаются уже давно. Все выплаты переводились на банковские карты работников даже в то время, когда на заводе был объявлен простой.

При этом некоторой категории рабочих, например, инженерам, вместо финансового возмещения переработок добавляют три дня к отпуску. Но чаще всего инженеры перерабатывают за год всего 5-6 часов, так что такому правилу специалисты даже рады.

В то же время не практикуется на заводе и выплата поощрений, даже если работник не пропустил ни одного рабочего дня за весь год. "Только стандартные премии 10-20% от оклада в месяц, что очень хорошо. На некоторых других предприятиях премии уже давно порезали", - поделился один из работников.

Отсутствуют на предприятии и штрафы. За опоздания обычно предупреждают устно, а при повторении уже письменно, в дальнейшем рабочему может быть вынесен выговор. "Вплоть до увольнения", - подчеркнул Артем Петров.

Подтверждает отсутствие штрафов на заводе и Виктор Фролов. По его словам, за пропущенное время работникам по неуважительным причинам рабочее время, заводчанам просто не платят зарплату.

Профсоюз

По словам инженера Дмитрия Исаева, профсоюз находится в рабочем состоянии и свои функции выполняет. Такого же мнения придерживаются и другие сотрудники завода. Они рассказали, что исправно получают с помощью профсоюза материальную помощь. По словам сотрудников предприятия, зачастую люди вступают в профсоюз предприятия из-за скорого появления ребенка.

Досуг

Досуг на заводе организован должным образом. Постоянно проводятся различные спортивные мероприятия, поездки, действуют коллективы самодеятельности, в которые может вступить любой желающий, рассказали рабочие.

В частности, проводятся соревнования по футболу, волейболу, метанию ядра и другим видам спорта как между цехами на заводе, так и на городском уровне. Также есть своя команда в КВН. "В общем, молодежная организация "ВСЗ" работает отлично", - заключил один из заводчан.

В то же время, рассказать, сотрудничает ли завод с какими-либо домами отдыха или туристическими базами, на которые по льготной цене могут поехать рабочие, собеседники FlotProm рассказать не смогли.


"Про дома отдыха не слышал. Раньше вроде бы был какой-то в Зимино (Ленобласть - ред.), а сейчас - не знаю", - пояснил Артем Петров.

Не знает о существовании баз отдыха и Дмитрий Исаев. "О таких местах, где может отдохнуть среднестатистический инженер я не слышал. Но на досках объявлений мелькали листки с информацией об этом", - подмечает специалист. Еще несколько опрошенных изданием работников завода также затруднились рассказать о подобных заведениях предприятия.

Безопасность

Как рассказали корабелы, на заводе поддерживаются относительно спокойные отношения со службой безопасности. С имеющими камеру телефонами или планшетами на предприятие пускают без проблем. Не запрещают рабочим и фотографироваться в цехах предприятия. А вот от досмотра сумки или автомобиля уклониться можно далеко не всегда.

Питание

В свой перерыв рабочие могут питаться сразу в нескольких расположенных на территории завода заведениях - это столовая, кафе и ларек. По словам собеседников, выбор в столовой большой, а обед с первым, вторым, салатом и компотом стоит в пределах 200 рублей.

В ларьке продают домашнюю выпечку, ассортимент продукции предоставляет выбор из восьми видов пирожков и сосиски в тесте ценой в 25 рублей. Тем не менее, многие из тех заводчан, с которыми удалось пообщаться FlotProm, рассказали, что из-за небольшого размера города многие работники ходят обедать домой.

"Однако, качеством пищи в столовой довольны не все. "Я туда больше не хожу, жуткая изжога после тамошней еды. Да еще и недавно был случай отравления в столовой, но ничего не доказали. Мне жена с собой собирает домашний обед", - пояснил один из корабелов. При этом он отметил, что столовая частная и завод не имеет к ней отношения.

Будущее завода

Поделились корабелы и тем, каким они видят будущее завода и себя в нем. "Буду дальше работать на заводе, пока уходить никуда не планирую. У нас оклад небольшой, около 30 тысяч, однако благодаря последним контрактам и грамотному генеральному директору, следующие два-три года будут стабильными", - пояснил инженер Исаев.

"Все то, что сейчас делается (обновление инструмента, станков, инфраструктуры) уже меняет наш завод. После вступления в ОСК все наладилось и пошло правильным путем", - лаконично пояснил один из работников.

Регион

По словам корабелов, близость к Финляндии и Санкт-Петербургу делают Выборг хорошим местом для жизни и работы, но в самом городе рабочих мест мало, и в большинстве случаев это небольшие частные предприятия или вакансии продавца, таксиста и так далее.

По словам Дмитрия Исаева, некоторые районы города находятся на грани разрушения. "Выборгский замок и знаменитый парк "Монрепо" теряют своё значение, дороги находятся в ужасном состоянии, хотя в них зарывают миллионы ежегодно", - заключил выборжец.

Официально

После общения с работниками завода FlotProm обратился в пресс-службу "ВСЗ" с вопросами о планах по обновлению токарного и трубогибочного оборудования, а также проблемах с обеспечением спецодеждой.
"Телефонная станция, токарные станки - это вспомогательное оборудование, которое не относится к основному производственному оборудованию в судостроении. Так как "ВСЗ" является полностью гражданской верфью и работает на конкурентном рынке гражданского судостроения, программа модернизации (идет непрерывно с 2007 года) предусматривает первоочередное обновление тех мощностей и оборудования, которое позволяет минимизировать издержки и повысить производительность труда, а следовательно усилить позиции верфи при подаче коммерческих предложений, находящихся на уровне нормальных мировых цен на гражданские суда различной направленности.

Токарное и трубогибочное оборудование, а также телефонная станция при всей своей важности и нужности не дает максимальный эффект повышения эффективности верфи, следовательно его модернизация запланирована в будущем, в среднесрочной перспективе.

Количество выдаваемой спецодежды, частота её замены и другие правила прописаны в Коллективном договор и четко соблюдается заводом", - пояснили в пресс-службе предприятия.

Справка FlotProm

" " специализируется на строительстве ледокольных судов гражданского назначения с дизель-электрической силовой установкой мощностью от 10 до 22 МВт. На головном ледоколе проекта 21900М "Владивосток", в сентябре 2015 года церемония поднятия флага. Второе судно данного проекта, "Новороссийск", спустили на воду 29 октября 2015 года.

С момента основания в 1948 год верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. "Выборгский судостроительный завод" входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации".

Алексей Богатищев

Генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Родился 15.09.1974 г. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет, юридический факультет; Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, специальность «Экономика и управление на предприятии машиностроения».

С 2000 года возглавлял юридический департамент Выборгского судостроительного завода (ВСЗ). В 2005-2006 годах являлся заместителем председателя Совета директоров ВСЗ, совмещал работу на заводе с руководством основным акционером верфи - занимал должность генерального директора ЗАО «АКО БАРСС Групп» (г. Санкт-Петербург).

В 2012 году — первый заместитель генерального директора ВСЗ, с июня 2012 года занимает должность генерального директора Выборгского судостроительного завода.

Ворошилов Кирилл Владимирович
Заместитель Генерального директора по экономике и стратегическому развитию

Родился 29.05.1980 г. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет; факультет мировой экономики по специальности экономист-международник.

Работает на заводе с 2002 года. В 2018 году занял должность заместителя Генерального директора по экономике и стратегическому развитию.

Попов Андрей Леонидович
Заместитель Генерального директора

Родился 30.08.1971 г. Окончил Санкт-Петербургский морской технический университет; факультет — кораблестроение по специальности инженер-кораблестроитель.

Работает на заводе с 1994 года. С 2012 года занимает должность заместителя генерального директора.

Хмелёв Юрий Геннадьевич
Заместитель генерального директора по безопасности

Родился 23.05.1965 г. Окончил Новосибирский электротехнический институт связи им. Н.Д. Псурцева; факультет — Радиосвязь, радиовещание и телевидение по специальности инженер радиосвязи и радиовещания.

В 2012 году начал работу на Выборгском судостроительном заводе в должности заместителя генерального директора по безопасности.

Ворошилов Владимир Николаевич
Заместитель Генерального директора по управлению проектами

Родился 31.01.1957 г. Окончил Ленинградский кораблестроительный институт; приборостроительный факультет по специальности приборостроение; инженер-электроник.

С 1983 года работает на Выборгском судостроительном заводе. В 2014 году занял должность заместителя генерального директора по управлению проектами.

Жданова Наталия Юрьевна
Заместитель Генерального директора по персоналу и административным вопросам

Родилась 21.08.1970 г. Окончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; факультет - Педагогика и психология по специальности Педагогика и психология; Санкт-Петербургская академия управления и экономики; факультет — менеджмент по специальности менеджер.

В 2002 году начала работу на Выборгском судостроительном заводе. В 2018 году заняла должность заместителя Генерального директора по персоналу и административным вопросам.

Белозёров Валерий Михайлович
Директор по производству

Родился 06.09.1955 г. Окончил Курский политехнический институт по специальности инженера - механика.

В 2018 году приступил к исполнению обязанностей директора по производству.

Ермаков Александр Евгеньевич
И.о. технического директора

Родился 14.11.1967 г. Окончил Санкт-Петербургский морской технический университет; факультет — кораблестроение.

В 1994 году начал работу на Выборгском судостроительном заводе. С 2018 года приступил к исполнению обязанностей технического директора.

Исаков Дмитрий Владимирович
Директор по логистике и МТО

Родился 30.09.1977 г. Окончил Санкт-Петербургская академия МВД России; факультет — юриспруденция по специальности юрист; Международный банковский институт Санкт-Петербург; факультет — финансы и кредит по специальности банковский менеджер.

Начал работать на Выборгском судостроительном заводе в 2002 году. В 2018 году занял должность директора по логистике и МТО.

Родился 06.06.1951 г. Окончил Ленинградский институт водного транспорта; факультет — «Судовые машины и механизмы», по специальности — инженер-механик. Начал трудовую деятельность на Выборгском заводе в 1975 году. С 2012 года занимает должность Советника генерального директора.

Присвоено почетное звание «Заслуженный машиностроитель РФ» 25.09.1998 г., награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени 14.12.2009 г.

Кимстач Евгений Юрьевич
И.о. финансового директора

Родился 28.11.1983 г. Окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет; факультет — экономика и управление на предприятии по специальности экономист-менеджер.

С 2008 года работает на Выборгском судостроительном заводе. В 2018 году приступил к исполнению обязанностей финансового директора.

Ефимов Василий Валерьевич
Директор по развитию производственной системы

Родился 25.09.1977 г. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций, по специальности — инженер-судомеханик.

С 2017 года работает на Выборгском судостроительном заводе. В 2018 году занял должность директора по развитию производственной системы.

1948

ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, обладающее гигантским опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.

Основным направлением деятельности верфи является строительство судов высокой сложности (суда снабжения, ледоколы, суда ледового класса), буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, обладающее гигантским опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.

Основным направлением деятельности верфи является строительство судов высокой сложности (суда снабжения, ледоколы, суда ледового класса), буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.

По состоянию на 2014 год верфь построила 210 кораблей различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1550000 тонн.

На заводе реализован крупный международный проект по строительству плавучего космодрома «Морской старт» .

В перспективе верфь планирует осуществление таких проектов как:

  • строительство глубоководных полупогружных буровых платформ и плавучих добывающих комплексов для разработки и освоения глубоководных, свыше 2000 м, шельфовых месторождений;
  • строительство стационарных добывающих платформ;
  • строительство глубоководных самоподъемных буровых платформ нового поколения;
  • строительство ледоколов, судов ледового класса, судов снабжения.

На верфи работает около 1500 человек. Специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ: Lloyd’s Register of Shipping, Germanischer Lloyd, Bureau Veritas, RINA.

Выборгский судостроительный завод является членом Норвежско-Российской торговой палаты (НРТП).

Первое упоминание о существовании в Выборге корабельной верфи относится ко второй половине XV века. Но строительство современного судостроительного завода началось в 1947 году.

12 ноября 1948 года Завод 870 МСП (Министерства судостроительной промышленности) был введен в частичную эксплуатацию. Вскоре завод сдал восемь барж (при плане в две), а в 1950 году - уже 70.

С годами завод осваивает более сложные заказы, в частности, самоходные баржи разных модификаций. В сентябре 1954-го впервые в закрытом помещении (эллинге) закладывается головной десантный корабль.

Новая судостроительная программа потребовала ускорения строительства необходимых сооружений, в частности, спускового устройства ДНК. В 1958 году ДНК была принята в эксплуатацию и служит заводу по сей день.

Этот период был непростым для судостроителей. ВСЗ чуть было не перепрофилировали в машиностроительное предприятие. Поступали предложения вообще законсервировать завод. Но предприятию удалось справиться с трудностями.

В конце 70-х в судьбе ВСЗ начинаются коренные изменения. Для ВМФ строятся два судна-спасателя (одно из них - «Михаил Рудницкий» - участвовал в спасательных операциях при авариях подлодок «Комсомолец» и «Курск»). Сдаются два поисково-обследовательских судна для обнаружения затонувших объектов на глубинах 2000-6000 м. Начинается переориентация завода на выпуск технических средств освоения континентального шельфа. ВСЗ осваивает новую продукцию - плавучие буровые установки для разведки и добычи нефти и газа.

1993 год - рубеж судьбоносных изменений в жизни завода: ВСЗ закончил свою историю как государственное предприятие. Начинается новая жизнь, поиск заказов в новых условиях, когда основные заказчики оказались без необходимых средств.

Был подписан контракт с норвежской компанией Kværner Moss Technology AS на ремонт и модернизацию плавучей буровой установки «Одиссей». Через несколько лет эта установка превратилась в проект, не имеющий аналогов в мире - космический стартовый комплекс «Sea Launch» - «Морской Старт».

В 1997 году ВСЗ сменил свое название на ОАО «Квернер-Выборг Верфь» и вошел в состав концерна. С целью повышения конкурентоспособности завода были проведены реорганизация управления, снижение накладных расходов, изменение системы планирования и отчетности. Предприятие приблизилось к западным стандартам.

В 1999 году концерн объявил о продаже 13 верфей, в том числе и выборгской. И в 2000-м было подписано соглашение о продаже пакета акций в пользу ЗАО «АКО БАРСС». Завод также сменил свое название на ОАО «Выборгский судостроительный завод». Через шесть лет ЗАО «АКО БАРСС» уступил принадлежащий ему контрольный пакет акций группе физических лиц. На первом же собрании акционеров было принято решение ориентировать производственные мощности завода на строительство платформ и судов для газовой и нефтяной промышленности .

С мая 2012 года ОАО «Выборгский судостроительный завод» входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОАО «ОСК»).






История Выборгского судостроительного завода началась в 1947 г. В послевоенный период вся страна участвовала в восстановлении промышленности: активно ремонтировались старые предприятия и возводились новые. Через два года после начала строительства в Выборге уже действовал корпусный цех и три стапеля – сооружения для создания судна и спуска его на воду. На 1949 г. планировалось производство двух барж, но завод выпустил 8, а в следующем году – 50.

Ты куда, «Одиссей»?

Дальше – больше. В 1954 г. со стапелей впервые сошел головной десантный корабль. В последующие десятилетия завод строил суда-спасатели, поисково-исследовательские корабли и многие другие типы плавучего транспорта. А в конце 1970-х ВСЗ начал строить плавучие буровые установки для разведки и добычи нефти и газа.

Начало 90-х стало временем больших изменений в жизни завода. В 1993 г. он был приватизирован. В Выборге активно занялись поиском новых заказчиков, так как прежние остались без необходимых средств. Вскоре удалось заключить с норвежской компанией «Мосс Технолоджи» (ныне – «Мосс Маритайм») контракт на ремонт и модернизацию плавучей буровой установки «Одиссей». Через несколько лет она превратилась в не имеющий аналогов в мире проект – космический комплекс запуска ракет «Морской старт», то есть космодром на воде.

В 1997 г. 75,6% акций ВСЗ приобрела норвежская судостроительная фирма «Квернер». Опыт зарубежного управления пошел ВСЗ на пользу: система планирования и отчетности приблизилась к западным стандартам. Завод объединил свои подразделения и избавился от лишней техники. Через 3 года норвежцы решили продать 13 верфей, в том числе и выборгскую. И в 2000 г. было подписано соглашение о приобретении пакета акций ВСЗ российским судостроительным холдингом «Ако Барсс Груп».

От винта!

На экономической деятельности предприятия перемены если и отразились, то в лучшую сторону. С 2000 по 2006 г. заказчикам было поставлено 7 судов для обслуживания буровых платформ, также был выполнен контракт на постройку 6 танкеров для компаний из Казахстана. Полное водоизмещение каждого такого танкера составило 72 тыс. т – в 1,3 раза больше легендарного «Титаника».

ВСЗ активно участвовал в различных программах по освоению шельфа, к примеру, в строительстве первой в России морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», способной работать в суровых арктических условиях. Кроме того, в Выборге освоена новая рыночная ниша – спущен на воду скоростной патрульный катер «Гарпун».

Во второй половине 2000-х гг. было принято решение окончательно переориентировать производственные мощности завода на строительство платформ и судов для газовой и нефтяной промышленности. В 2007 г. от «Газпрома» поступил заказ на буровую установку для разработки Штокмановского месторождения в Баренцевом море. Но первую платформу, выпущенную в 2010 г., заказчик отправил на Сахалин – заключение международного соглашения по Штокману откладывалось. Предприятие рассчитывало на дальнейшие контракты с «Газпромом», но из-за неопределенности с освоением шельфа простаивало. Большинство из 1600 работников завода сидели без дела.

Ситуация на предприятии стала улучшаться в 2012 г., когда Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) приобрела 80% акций завода за 1,8 млрд руб. В феврале ОСК и Выборгский завод подписали контракты на строительство двух дизельных ледоколов, стоимость которых составит 8 млрд руб. Они должны быть сданы в мае и октябре 2015 г. Такое судно представляет собой двухпалубный корабль водоизмещением около 10 тыс. т, оснащенный вертолетной площадкой. Его длина составит 116 м, а ширина – 26,5 м. Ледоколы будут способны прокладывать путь через льды толщиной до полутора метров. Крупный контракт поможет ВСЗ преодолеть финансовые затруднения и обеспечить загрузку цехов на несколько лет вперед.









10.


11.


12.


13.




16.


17.




20.


21.


22.


23.


24.


25.


gastroguru © 2017