Выбор читателей
Популярные статьи
На рынке представлено большое количество специализированных программ по работе с документооборот, одни из них 1С: Документооборот или МикроДок - Документооборот Net. Наиболее удобная форма регистрации при автоматизированном учете это заполнение информации по каждому документу в отдельном окне. Процесс введения информации ускоряется за счет автоматического заполнения некоторых полей (дата и номер регистрации) и из выпадающих списков.
Скачайте образец журнала регистрации входящих документов здесь (формат Word .doc) Составляется для хранения отметок о фактах создания, получения или отправки документов, № и датах, кратком содержании. Журнал регистрации служит для учета, систематизации, обработки сведений о документообороте, имеет свою сквозную нумерацию, позволяющую в дальнейшем вести внутренний контроль над движением и исполнением документации, а так же служит поисково-справочной системой для сотрудников.
Вместе с договорами должны храниться Коммерческие предложения, которые в свою очередьдолжны быть отражены в Журнале регистрации Коммерческих предложений (п.2)Если по каким-то договорам у Вас проходила экономия и мы (или Вы) готовили допсоглашение,оно также дожно быть подложено к Договору! СКАЧАТЬ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПАПКА №5ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОВЕДЕННЫМ ТОРГАМ ПО 44ФЗ(КОТИРОВКИ, АУКЦИОНЫ, КОНКУРСЫ) ПОЯСНЕНИЯ:Папке №5 — формируется у нас в ЮР_отделе!Здесь будет находиться вся Ваша Документация по проведенным закупочным процедурам (ТОРГИ)Вся документация по котировкам, аукционам, конкурсам, проведенным в течении года!Эту папку Вы получите (уже заполненную) в конце года от ЮР_отдела! Уважаемые Руководители и Контрактные управляющие!Мы предлагаем Вам провести данную работу по формированию папок для закупок на летних каникулахДО 01.09.2015 г.
Важно
Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг Регистрации входящих/исходящих документов Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как Вы ведете журнал регистрации входящих/исходящих документов (коммерческих предложений и тд.)? Какие требования к журналу? Обязательно ли его прошивать? Или все намного проще…
Бизнес в России с нуля! Материалы Образец журнала регистрации входящих документов Содержание:
Для чего нужен журнал регистрации входящих документов Журнал регистрации входящих документов не имеет унифицированной формы. Не является обязательным к заполнению, решение о создании и ведении принимается руководством.
Его содержание определяется индивидуально на каждом предприятии исходя из специфики и принятой учетной политики.
Аналогичным образом копирование/вставка осуществляется в любом разделе программы — карточке коммерческого предложения, дополнительных журналах, справочниках. Для навигации по карточкам без перехода в журнал используйте кнопки с синими стрелочками вправо и влево.
4.10.3. Как ввести информацию о новом коммерческом предложении 4.10.3.1. Как выбрать дату из календаря 4.10.3.2. Как заполнить поле из справочника 4.10.3.3. Как загрузить скан-копии коммерческих предложений 4.10.3.4. Как прикрепить файлы к карточке коммерческого предложения 4.10.3.5.
Как назначить пользователей коммерческого предложения4.10.4. Как внести изменения в зарегистрированное коммерческое предложение4.10.5.
Как скопировать существующее коммерческое предложение4.10.6. Как удалить коммерческое предложение4.10.7. Как распечатать отсканированные изображения4.10.8.
Как просмотреть прикрепленные файлы4.10.9.
С самого начала работы по 44ФЗ мы стараемся максимально УНИФИЦИРОВАТЬ всю нашу с Вами деятельность по 44ФЗ. Как известно, УНИФИКАЦИЯ — это установление единообразия состава и форм документов, фиксирующих осуществление однотипных функций.Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышения качества,снижения трудоемкости их обработки, достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименными смежным функциям.
В силу ч.2 ст. 22 Закона 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В рамках ст. 22 Закона 44-ФЗ разработан Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
В соответствии с п. 3.10. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:
3.10.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
3.10.2. перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.10.3. основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
3.10.4. сроки предоставления ценовой информации;
3.10.5. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
3.10.6. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Скачать образец запроса ценовой информации по 44-ФЗ
Самый востребованный способ определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) — это анализ рынка. Собирается ли бюджетная организация воспользоваться одним из конкурентных методов закупок или же рассматривает вариант приобретения товара или услуги у единственного поставщика — не имеет значения, ведь, в соответствии с действующим законодательством (ст. 22 44-ФЗ), в любом случае необходимо предоставить обоснование НМЦК. Для того чтобы сделать это без нарушений, заказчику потребуется найти актуальные ценовые данные. Для этого необходимо собрать ряд коммерческих предложений от различных поставщиков, предлагающих искомый товар или услугу.
Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям.
Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.
После того, как заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо (образец запроса на коммерческое предложение представлен выше), ему приходят официальные ответы от выбранных организаций.
Так что же представляет собой ответ? В первую очередь, это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, а в некоторых случаях финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя следующую информацию:
Важно помнить, что такая бумага носит исключительно информационный характер и не является прямым побуждением к заключению договора.
Стоит отметить, что срока действия полученные данные о стоимости не имеют. Это также необходимо отметить в ответе.
При использовании этого материала для расчетов в будущих периодах текущая цена будет индексироваться в соответствии с коэффициентом пересчета.
Если бюджетное учреждение оказывает дополнительные услуги населению, то есть ведет предпринимательскую деятельность и получает официальный доход, оно имеет право вывести часть закупок из-под жестких регламентаций 44-ФЗ и воспользоваться более лояльным к бюджетным заказчикам 223-ФЗ.
Стоит различать конкурентный способ определения поставщика и непосредственно запрос ценовой информации для проведения конкурса или аукциона по ФЗ-223. Данные о стоимости товаров, работ и услуг запрашиваются с той же целью, что и в ФЗ-44 — для выявления актуальных цен и определения НМЦК.
Письмо с просьбой предоставить информацию о ценах составляется аналогично 44-ФЗ.
На основании этого закона действует дополнительный конкурентный способ определения поставщиков, именуемый запросом предложений. Заказчик размещает в системе извещение о проводимой таким образом закупке и подробно указывает всю необходимую информацию. При этом к участию могут приглашаться определенные исполнители, соответствующие техническим критериям заказчика. В запросе предложений может участвовать любая организация, которая удовлетворяет требованиям организатора закупки. Затем идет прием, рассмотрение и финальная оценка заявок. Членами комиссии учитываются как минимум два установленных критерия для оценки. В результате, по итогам процедуры, заключается контракт именно с тем поставщиком, который предложил самые выгодные условия. Итог ЗП также отражается заказчиком на официальном сайте в открытом доступе.
Этот способ также может применяться в случае расторжения заказчиком действующих контрактов или же при повторном проведении конкурентных способов (конкурс, аукцион) и признании их несостоявшимися.
Для обоснования НМЦК методом анализа рынка нужно собрать актуальную информацию о ценах. Разберем требования к коммерческим предложениям по 44 ФЗ, поскольку они - самый простой способ получить такие данные.
Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка. Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения. При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установленная административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб, что.является неприятным дополнением.
Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определёнными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.
Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах. И самый простой способ сделать это — запросить коммерческие предложения у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.
Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).
Алгоритм подачи такого запроса следующий:
Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44 ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.
Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.
Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).
Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и запрос предложений, как конкурентный способ закупки, предусмотренный ст. 83 44-ФЗ или Положением о закупках в рамках 223-ФЗ.
Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.
Запрос коммерческих предложений проводится при подготовке к проведению тендера. По полученным от поставщиков ответам, заказчик формирует обоснование начальной (максимальной) цены договора. Этот способ обоснования цены называется методом анализа рынка.
Важно! В 44-ФЗ предусмотрена возможность проведения закупки методом запроса предложений. Однако не стоит путать этот метод закупки с методом обоснования цены договора.
Существует 2 вида запроса предложений: государственный и частный. Их основное различие в том, что содержание государственного запроса полностью регулируется 44-ФЗ. Содержание частного запроса может быть сформулировано только потребностями заказчика. Однако и при направлении частного запроса необходимо соблюдать правила делового этикета.
Государственный запрос на предоставление коммерческих предложений, оформленный в соответствии с 44-ФЗ, чаще всего направляют представители бюджетных организаций. Несмотря на менее строгие рамки при оформлении частного запроса, содержание его мало чем отличается от содержания государственного.
При формировании государственного запроса коммерческих предложений нужно учитывать все нюансы, способные повлиять на формирование НМЦК. Таким образом, в запросе обязательно должны быть указаны:
На заметку. Частная организация может выбирать любую форму запроса. Главное требование – соблюдение делового этикета и составление запроса на фирменном бланке организации.
Основные пункты, которые должны быть указаны в частном запросе:
В первую очередь при оформлении запроса нужно указать повод для его отправки. Если запрос государственный, то поводом служит подготовка к проведению тендера.
Например:
«Заказчик ___ планирует проведение открытого конкурса на поставку ___ . В соответствии со ст.22 44-ФЗ прошу предоставить ценовую информацию».
Если же запрос частный, в нем стоит кратко описать, с чем связана производственная необходимость.
После этого необходимо запросить все данные, которые будут влиять на стоимость товара:
Важно! В нормативных актах не прописаны сроки, в которые поставщик должен ответить на запрос. Поэтому, чтобы избежать появления неактуальной ценовой информации, нужно указать в запросе сроки ответа на него.
Так же необходимо указать, что ответ на запрос должен содержать цену единицы товара и общую цену контракта на указанных в запросе условиях, срок действия предлагаемой цены, расчет цены с целью предупреждения намеренного изменения цены товара. В текст запроса необходимо включить упоминание о том, что ответ на запрос не предоставляет никаких преимуществ и не влечет за собой возникновения обязательств заказчика перед поставщиком.
Например:
«Информируем, что направленные предложения не будут рассматриваться в качестве заявки на участие в закупке и не дают в дальнейшем каких-либо преимуществ для лиц, подавших указанные предложения.
Настоящий запрос не является извещением о проведении закупки, офертой или публичной офертой и не влечет возникновения каких-либо обязательств заказчика».
После того, как документ составлен, он должен быть направлен не менее чем пяти поставщикам
, способным поставить предмет закупки. Запрос можно распечатать и направить через курьера. Это гарантирует доставку документа в нужную компанию. Однако это уместно, если речь идет о конкретном поставщике, с которым ранее уже заключались договоры на поставку предмета закупки.
Нормативные документы предусматривают возможность использовать факсимильную связь или электронную почту. При этом самым простым вариантом отправки запроса большому количеству поставщиков является электронная почта. Основные правила при оформлении запроса:
При отправке письма через электронную почту лучше всего использовать формат PDF. Для этого составленный и подписанный руководителем документ нужно отсканировать и вложить в электронное письмо. При этом обязательно указать тему письма, иначе оно может потеряться в потоке документов, ежедневно приходящих на почту поставщика.
Отвечать на запрос поставщик не обязан. Это только его право. Поэтому, чтобы получить не менее пяти предложений, рекомендуется направить запрос большему количеству поставщиков. В первую очередь стоит обратить внимание на тех поставщиков, которые уже имеют опыт поставки предмета закупки по другим договорам. Информацию об этом можно увидеть в реестре контрактов ЕИС.
По Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для определения цены контракта направляются запросы в организации. Запросы о предоставлении ценовой информации направляются заказчиком по электронной почте. Коммерческие предложения поступают ответными письмами. Заказчик направляет запросы с целью определения цены по конкурентным способам закупок.
Можно ли принимать ответы от организаций на фирменных бланках, но без печати организации?
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в данной части, из которых приоритетным, используемым по умолчанию методом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Каких-либо правил, касающихся документов, содержащих информацию, на основании которой выполняется расчет НМЦК, Законом № 44-ФЗ не установлено.
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендательный характер, что отражается в самих их нормах (см., напр., п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригиналы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».
Отметим, что у полученного по электронной почте документа не может быть в принципе оригинала (в общепринятом смысле) «с синей печатью», поэтому полагаем, что рекомендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служебной программы, не показывающей связь с этим электронным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому полагаем, что само по себе использование заказчиком при расчете цены контракта копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возможности использования для определения НМЦК коммерческих предложений, полученных по электронной почте, свидетельствует и правоприменительная практика (см., напр., постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на которых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).
Обращаем внимание, что правоприменительная практика по заданному вопросу на сегодняшний день не выработана, в связи с чем сказанное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями вы можете обратиться в Министерство экономического развития РФ или Федеральную антимонопольную службу РФ.
Иван Морозов, Алексей Александров,
эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ
Запросы на коммерческие предложения Заказчик регистрировал в секретариате, ответы на эти запросы не регистрировались в секретариате. Скажите, является ли нарушением то, что заказчик не регистрировал ответы на запросы, чем это может грозить Заказчику.
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
В соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта , цена контракта, заключаемого с единственным поставщик ом (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Так методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее Методические рекомендации) установлены приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.
Т.к. согласно ст. 22 Закона № 44-ФЗ и п. 2.1 Методических рекомендаций, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
Т.е., коммерческие предложения, которые были использованы для расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не подлежат размещению в единой информационной системе, и у заказчика есть право не раскрывать наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую ценовую информацию.
Но, например, по запросу участника закупки заказчик обязан разъяснить ему положения документации об закупке, в том числе порядок расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. При этом заказчик не обязан предоставлять участникам закупки коммерческие предложения, которые использовались для расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Считаем, что оригинал документации о закупке должен содержать, в том числе, коммерческие предложения от потенциальных участников, размещать же в ЕИС их не нужно.
Данные коммерческие предложения целесообразно хранить вместе с обоснованием цены контракта и иными документами о закупке. Т.к. они могут понадобиться, например, при разъяснении порядка обоснования цены по запросу участника закупки.
Порядок регистрации указанных коммерческих запросов не регулируется нормами Закона № 44-ФЗ. Т.е., Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика регистрировать их в секретариате. Это определяется внутренним порядком работы Вашей организации.
Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.
Статьи по теме: | |
Пегас туристик раннее бронирование на год
Согласие на обработку персональных данных Настоящим Я, являясь... Должностная инструкция PR-менеджера, должностные обязанности PR-менеджера, образец должностной инструкции PR-менеджера Pr менеджер в крупной компании
В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен... Как делают упаковку тетра пак Что такое тетра пак
Все заводы Тетра Пак по всему миру сделаны, практически одинаково. То... |