Новый директор департамента судостроительной промышленности.

Как Минпромторг "рыбку съел"

"Гипрорыбфлот" уже год при новых собственниках и год с долгами по зарплате. Минпромторг наживается за счет исполнителей?

Новое руководство Минпромторга напрямую может быть связано с "отмыванием" денег на АО "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по развитию и эксплуатации флота", более известном как АО "Гипрорыбфлот". Об этом со ссылкой на осведомленные источники сообщает корреспондент Д&Ф.

Какую схему разработали новые собственники предприятия и причем здесь ротация замминистров промышленности?

Продали с потрохами?

В декабре 2016 года у "Гипрорыбфлота" сменился собственник: 100% акций предприятия, занимающегося как продуктами из рыбы, так и проектами в области флота, перешли к АО "Росинжиниринг". Покупку совершили в рамках прогнозного плана приватизации всего за 204 млн рублей. Крайне выгодное приобретение с точки зрения рентабельности! А для государства?

Похоже, Росимущество сделало все, чтобы "впарить" предприятие хоть кому-то. Так, например, за два дня до продажи долги по зарплате на "Гипрорыбфлоте" внезапно исчезли. Произошло это, естественно, только номинально: предприятие отчиталось о сокращении долга перед сотрудниками с 17 млн до 2 млн рублей. Однако рабочие заявили, что денег они не получили - напротив, долг только возрос.

Но, похоже, новым собственникам и вовсе нет дела до простых рабочих. Потому что они, кажется, заняты более возвышенными делами: "распилом" госзаказов с профильным министерством. Как иначе объяснить выполнение проектно-изыскательных работ для Минпромторга за два дня? Предприятие получило за это 4 млн рублей.

Заказчиком в тендере выступал подрядчик - Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). Он занимает одну из ключевых позиций в списке госзаказчиков для "Гипрорыбфлота": опережает его только сам Минпромторг.

628 млн рублей заплатило за выполнение госзаказов одно только министерство. Еще 12 млн - КГНЦ. Вопрос напрашивается сам собой: где деньги, Лебовски? И почему сотрудники столь успешного предприятия сидят без зарплаты? Ответ, как выяснилось, может крыться в самом министерстве.

Минпромторг всех "переиграл"?

В 2017 году в ведомство пришли сразу несколько новых сотрудников, причем на руководящие должности. Так, например, должность замминистра занял Олег Николаевич Рязанцев, долго и упорно служащий на пользу родине. В его ответственность помимо прочих вошли департамент оборонно-промышленного комплекса и департамент судостроительной промышленности и морской техники.

Оба этих "подведомства" имеют непосредственное отношение к "Гипрорыбфлоту" - он находится в их зоне влияния. Примечательно, что Рязанцев получил повышение 17 марта. Уже спустя четыре дня сменилися глава департамента ОПК - им стал Константин Тарабрин. А в апреле департамент "судоков", как его называют, возглавил Борис Кабаков.

По Кабакову известно, пожалуй, больше всего - ранее он занимал должность в минпромторге Крыма, затем перешел на работу в правительство Севастополя, за что в Крыму его посчитали предателем. Можно предположить, что он оказался в "первом эшелоне" чиновников, выведенных с полуострова в федеральную власть: по слухам, отправлявшимся туда чиновникам, которые автоматически попадали под санкции, негласно обещали возвращение "на большую землю". С Кабаковым, судя по всему, произошло именно это.

Теснота "общения" Минпромторга с "Росинжинирингом" при этом заметно усилилась: например, компания внезапно вошла в Ассоциацию индустриальных парков и получила финансирование от ведомства. И это не говоря про проект Российской промышленной зоны в Египте, в создании которого "дочка" "Росинжиниринга" тоже принимает непосредственное участие.

В принципе, это можно было бы объяснить принадлежностью номинального владельца "Росинжиниринга" Дмитрия Новикова к близкому кругу Дмитрия Медведева - поговаривают, что без знакомства с премьером этот лыжник далеко не уехал бы. А вот потренировав Дмитрия Анатольевича докатился до новой вершины, а именно - до списка "Форбс". Все это логично, но есть одно "но": почему компании Новикова, в таком случае, в ведомстве не начали содействовать раньше?

Здесь еще стоит добавить, что по информации из ЕГРЮЛ, Новикову принадлежит лишь 0.1% уставного капитала "Росинжиниринга". Еще 0.1% владеет некто Ренат Кикичев, а остальные бенефициары не раскрываются. А не может ли оказаться ими кто-нибудь из Минпромторга? Рязанцев, Тарабрин, Кабаков. Но логичнее всего предположить, что отношение к "Росинжинирингу", а значит и "Гипрорыбфлоту", имеет высшее руководство ведомства, а именно - Денис Мантуров.

В "Гипрорыбфлоте" такому, судя по всему, не рады - замгендиректора Игорь Федотенко уже открыто выступил с инициативой создать под их отрасль отдельное министерство. Видимо, не знают на предприятии, куда деться от "энергичного" министра. А тому все ни по чем.

"Загулы" за счет бюджета?

Фигура министра Мантурова настолько сомнительная, что он, возможно, будет адекватно смотреться в любой коррупционной или мошеннической ситуации. Что уж говорить о предположении, что он мог бы участвовать в создании схемы по выводу денег из "родного" ведомства! Не зря ведь он по итогам 2016 года оказался "передовиком" по доходам среди экономического блока.

Денис Валентинович денег Минпромторга вообще не жалеет. Причем не только для себя: друзьям и коллегам тоже достается. Широкой ведь души человек!

Например, на юбилей своей дочери - а девушке исполнилось лишь 20 лет - он "угрохал" небывалые суммы, пригласив звезд отечественной эстрады, включая Филиппа Киркорова, Григория Лепса и Николая Баскова. Причем пели они далеко не за еду - на празднество было потрачено порядка полумиллиона евро!

Дочь Мантурова рада папиной щедрости?

Но не только личные торжества министра стоят таких вложений: например, на гуляние министра и его приспешников в рамках форума "Иннодром" в Екатеринбурге, в самом дорогом ресторане уральской столицы, тоже были потрачены миллионы. Причем, как утверждают злопыхатели, из бюджета. А возразить им и нечего - мероприятие-то по работе!

При этом, по слухам, гулять Мантуров любит, как никто другой. Не то чтобы любовь к "загулам" была обязательным приложением к должности министра, но иногда это совпадает…

А деньги на такое у Дениса Валерьевича, судя по всему, находятся легко. И миллионные "транши" "Гипрорыбфлоту" - тому пример. При этом, к сожалению, не единичный - уже третий год в кулуарах говорят о том, как Минпромторг использует в собственную пользу программы по импортозамещению. И приватизированное предприятие - тому пример.

По данным пресс-службы Министерства промышленности и торговли (Минпромторга), замминистра промышленности Крыма Борис Анатольевич Кабаков с 18 апреля 2017 года возглавил департамент судостроения и морской техники Минпромторга РФ. Он уже второй раз за свою карьеру возглавит указанный Департамент.

Краткая биографическая справка. Б.А. Кабаков (р. 1965) – москвич, выпускник Московского института инженеров водного транспорта как инженер-судостроитель и там же защитивший кандидатскую диссертацию по проектированию и конструкции судов. С 1989 года он работал в государственных организациях и коммерческих компаниях, в том числе в крупнейшем производителе судов РФ ОАО “Объединенной Судостроительной Корпорации” (ОСК). В Департаменте Минпромторга Б.А. Кабаков занимал посты в 2013-2015 гг, с февраля 2016 был замминистра промышленной политики Крыма.

Причины изменений в пресс-релизе не обозначаются, но, по косвенным признакам, например, победа крымского судостроения в федеральном конкурсе 2016 года в части развития промышленности, успешное заключение региональной отраслью контрактов в 2016 и 2017 гг можно сделать вывод о том, что достигнутые высокие показатели сделали Б.А. Кабакова интересной кандидатурой для амбициозных планов правительства по развитию судостроительной отрасли.

Непосредственный предшественник Б.А. Кабакова на посту и, одновременно, бывший коллега по работе в “Объединенной Судостроительной Корпорации” Станислав Чуй стал советником Министра промышленности и торговли Д.В. Мантурова.

    Новость, прозвучавшая из уст руководителя Роскачества Максима Протасова на форуме “Ресурсы роста. Химия для жизни: государство и бизнес”, способна порадовать как добросовестных российских производителей бытовой химии,…

    Проходивший в Renaissance Monarch Moscow международный научно-практический форум “Цифровизация как ресурс экономического роста. Международный опыт на современном этапе”, организованный проф. А. Ландабасо Ангуло и “Э-Вести”,…

    Никто из экспертов, собравшихся обсудить внедрение маркировки товаров на конференции Ведомостей “Маркировка. Цифровой код честного бизнеса”, не возражал против неё как варианта борьбы с нелегальным…

Популярное за неделю


  • Российская система качества (Роскачество) провела исследование очередной группы товаров и составила рейтинг бутилированной воды. Для этого специалистами организации было закуплено около 60 образцов негазированной воды...

Утверждено

Приказом Минпромторга России

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МОРСКОЙ

ТЕХНИКИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент судостроительной промышленности и морской техники (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее Министерство), созданным для обеспечения деятельности Министерства по реализации им соответствующих полномочий по осуществлению государственной политики в сфере судостроительной промышленности, развития гражданской и военной морской техники, корабельного и судового комплектующего оборудования.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной приказом Минпромэнерго России от 06.09.2007 N 354, Стратегией развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2010 N 2205-р, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, Морской доктриной Российской Федерации, Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 г. N Пр-1969, Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1. разработка предложений по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в судостроительной промышленности;

2. разработка проектов стратегий, концепций, государственных, ведомственных программ развития судостроительной промышленности совместно со структурными подразделениями Министерства;

3. подготовка предложений по определению приоритетных направлений научно-технического и инновационного развития судостроительной промышленности;

4. подготовка предложений по техническому перевооружению и технологическому развитию предприятий и организаций, входящих в сферу деятельности Департамента;

5. подготовка предложений по проведению структурных преобразований и корпоративной политики на предприятиях и в организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

6. разработка предложений по техническому регулированию на предприятиях и в организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

7. управление в установленном порядке федеральным имуществом подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в сферу деятельности Департамента;

8. подготовка предложений по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в судостроительной промышленности вопросов управления интеллектуальной собственностью, создаваемой при выполнении функций государственного заказчика, на всех этапах инновационного развития отрасли.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1. проводит анализ и мониторинг состояния предприятий и организаций судостроительной промышленности, разрабатывает предложения по их развитию;

2. разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, относящихся к сфере деятельности Департамента;

3. разрабатывает проекты стратегий, концепций, государственных программ и ведомственных программ развития судостроительной промышленности;

4. подготавливает предложения, отчетные, информационно-аналитические и справочные материалы по основным направлениям деятельности судостроительной промышленности;

5. участвует в разработке организационно-методических документов по вопросам структурных преобразований и повышению эффективности государственного управления в судостроительной промышленности, включая совершенствование системы корпоративного управления интегрированными структурами;

6. подготавливает предложения по созданию и реорганизации интегрированных структур в судостроительной промышленности;

7. подготавливает предложения по порядку взаимодействия Министерства с интегрированными структурами в судостроительной промышленности;

8. организует разработку проектов технических регламентов и других актов в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, метрологии для предприятий и организаций судостроительной промышленности;

9. подготавливает предложения по государственной поддержке и реализации важнейших инвестиционных проектов, реализуемых на условиях частно-государственного партнерства на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности;

10. обеспечивает реализацию и контроль за ходом исполнения федеральных целевых программ, ведомственных программ, федеральной адресной инвестиционной программы, а также инвестиционных проектов, реализуемых на условиях частно-государственного партнерства на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности;

11. разрабатывает предложения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства по приоритетным направлениям создания и развития современной морской техники;

12. подготавливает предложения по защите экономических интересов предприятий и организаций судостроительной промышленности на внешнем и внутреннем рынке;

13. подготавливает предложения по государственной поддержке экспорта продукции предприятий и организаций судостроительной промышленности;

14. подготавливает предложения по перечню взаимных поставок комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного и гражданского назначения в рамках производственной кооперации организаций государств-участников Содружества Независимых Государств;

15. подготавливает предложения по распределению субсидий для возмещения части процентных ставок по кредитам/лизинговым платежам, представляемых из федерального бюджета предприятиям и организациям судостроительной промышленности, а также субсидий на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию;

16. подготавливает предложения по внешнеэкономическому сотрудничеству предприятий и организаций судостроительной промышленности;

17. подготавливает предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рамках компетенции Департамента;

18. подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий судостроительной промышленности;

19. обеспечивает утверждение уставов и программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий судостроительной промышленности, осуществление экономического анализа их деятельности и утверждение основных экономических показателей и/или смет расходов, подготавливает материалы на балансовую комиссию;

21. обеспечивает разработку подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями программ деятельности и стратегий развития и отчетов руководителя федерального государственного унитарного предприятия, подготавливает предложения по их утверждению;

22. проводит анализ хозяйственной деятельности, экономических показателей и бухгалтерской отчетности федеральных государственных унитарных предприятий;

23. осуществляет анализ выполнения утвержденных программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и достигнутых ими основных экономических показателей, в том числе по использованию результатов интеллектуальной деятельности, полученных за счет средств федерального бюджета;

24. подготавливает предложения по согласованию сделок федеральных государственных унитарных предприятий судостроительной промышленности, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими им акциями;

25. подготавливает предложения по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности и использованию имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий и других хозяйствующих субъектов судостроительной промышленности, проводит анализ результатов таких проверок и аудиторских заключений;

26. подготавливает предложения по корпоративному управлению в открытых акционерных обществах судостроительной промышленности;

27. подготавливает предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ судостроительной промышленности, а также по включению (исключению) их в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ;

28. подготавливает предложения по кандидатурам представителей Российской Федерации в советах директоров и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ судостроительной промышленности, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, либо в отношении которых используется специальное право Российской Федерации в управлении указанными обществами ("золотая акция"), а также созданных при преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий и образовании интегрированных структур в судостроительной промышленности;

29. разрабатывает проекты директив по голосованию представителей Российской Федерации на заседаниях советов директоров и общих собраниях акционеров открытых акционерных обществ судостроительной промышленности, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, либо в отношении которых используется специальное право Российской Федерации в управлении указанными обществами ("золотая акция");

30. разрабатывает предложения по использованию и прекращению специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции") судостроительной промышленности;

31. подготавливает предложения по мерам, направленным на предотвращение банкротства (несостоятельности) организаций судостроительной промышленности, находящихся в сфере деятельности Департамента, а также по комплексу мероприятий, предусмотренных процедурами банкротства стратегических предприятий и организаций. Ведется мониторинг за предприятиями судостроительной промышленности, в отношении которых применяются процедуры банкротства;

32. ведет учет предприятий судостроительной промышленности, в отношении которых применяются процедуры банкротства;

33. осуществляет контроль за действиями арбитражных управляющих по распоряжению активами предприятий и подготавливает предложения по защите государственных интересов в случае их неправомочных действий, приводящих к нежелательным для государства последствиям;

34. осуществляет ведение и подготовку предложений для включения и исключения предприятий и организаций судостроительной промышленности в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса и в перечень стратегических предприятий, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р;

35. осуществляет мониторинг состояния моногородов и градообразующих предприятий судостроительной промышленности;

36. разрабатывает предложения по обеспечению выполнения открытыми акционерными обществами судостроительной промышленности, пакеты акций которых находятся в собственности Российской Федерации, общегосударственных функций, стимулированию развития производства, улучшению финансово-хозяйственной деятельности, привлечению инвестиций;

37. участвует в подготовке предложения о поощрении и награждении работников предприятий и организаций судостроительной промышленности;

38. участвует в подготовке предложений по определению потребности предприятий и организаций судостроительной промышленности в квалифицированных кадрах, по формированию государственных заданий учреждениям высшего профессионального образования, участвует в подготовке предложений по перечню и содержанию образовательных программ;

39. подготавливает предложения по закреплению за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также по введению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, по вопросам использования прав Российской Федерации и контроля за передачей и доведением этих прав до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции, а также по распоряжению ими на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности;

40. подготавливает предложения по материалам, связанным с предоставлением лицензий и других разрешительных документов предприятиям и организациям судостроительной промышленности;

41. участвует в разработке законопроектов и проектов нормативных правовых актов по защите и использованию интеллектуальной собственности в части судостроительной промышленности;

42. подготавливает предложения по вопросам правовой охраны и использования интеллектуальной собственности, создаваемой при выполнении функции государственного заказчика, по основным направлениям деятельности судостроительной промышленности;

43. подготавливает предложения по взаимодействию Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками в части использования интеллектуальной собственности, создаваемой судостроительной промышленностью;

44. разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области управления интеллектуальной собственностью, создаваемой при выполнении функций государственного заказчика, для судостроительной промышленности;

45. осуществляет анализ правовой охраны и использования интеллектуальной собственности, создаваемой при выполнении функции государственного заказчика, в судостроении и других отраслях промышленности;

46. подготавливает предложения по выставочно-ярмарочным мероприятиям, организации конгрессов, семинаров, выставок и других мероприятий, подготовке и изданию специализированных печатных и электронных изданий на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности;

47. подготавливает предложения по проведению экспертизы и утверждению проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения реализуемых за счет средств государственных капитальных вложений на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности;

48. разрабатывает проекты технических заданий на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятий и организаций судостроительной промышленности;

50. подготавливает проекты разрешений по допуску иностранных представителей на режимные объекты предприятий и организаций судостроительной промышленности, а также проекты решений о выезде за рубеж специалистов, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, и о выдаче этим специалистам загранпаспортов;

51. подготавливает предложения в проект государственной программы вооружений и в проект государственного оборонного заказа;

52. подготавливает предложения по назначению стипендии для ученых, конструкторов, технологов и других инженерно-технических работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, и стипендии для специалистов и молодых (до 35 лет включительно) работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

53. подготавливает предложения по государственному регулированию цен на продукцию, работы и услуги военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу предприятиями и организациями судостроительной промышленности, а также проводит анализ динамики и структуры цен на указанные продукцию, работы и услуги;

54. подготавливает предложения по выдаче заключений, подтверждающих длительность производственного цикла предприятий и организаций судостроительной промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

55. подготавливает предложения по сохранению объектов уникальной стендовой базы и полигонов предприятий и организаций судостроительной промышленности;

56. подготавливает предложения по анализу хода выполнения государственного оборонного заказа на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

57. подготавливает предложения по вопросам регулирования поставок запасных частей и технического обслуживания ранее поставленной на экспорт продукции военного назначения предприятий и организаций судостроительной промышленности;

58. подготавливает предложения по корректировке списка продукции, разрешенной к поставке иностранным заказчикам, а также заключения по определению организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения в отраслях промышленности;

59. подготавливает предложения о формировании, согласовании и доведении до сведения организаций и предприятий - исполнителей судостроительной промышленности государственного оборонного заказа, программ военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и координирует их выполнение этими исполнителями;

60. проводит анализ состояния ядерной и радиационной безопасности, физической защиты ядерных установок, радиационных источников, ядерных материалов и радиоактивных веществ на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности;

61. организует выполнение Министерством функций органа управления использованием атомной энергии, в том числе по обеспечению физической защиты ядерных установок, радиационных источников, ядерных материалов и радиоактивных веществ, государственному учету и контролю ядерных материалов и радиоактивных веществ на ведомственном уровне;

62. организует ведение ведомственного регистра ядерных материалов;

63. организует выполнение работ предприятиями и организациями судостроительной отрасли промышленности, входящими в сферу деятельности Департамента, по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, физической защите ядерных установок, радиационных источников, ядерных материалов и радиоактивных веществ в процессе разработки, испытания, эксплуатации и утилизации ядерных энергетических установок, осуществляет контроль их выполнения;

64. организует проверки и подготавливает проекты заключений о готовности предприятий и организаций судостроительной отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, к проведению отдельных ядерно-опасных работ;

65. разрабатывает ведомственные и нормативные правовые акты по безопасному использованию атомной энергии;

66. проводит проверку документов на признание пригодности организаций и предприятий, входящих в сферу деятельности Департамента, - соискателей лицензий, выдаваемых Ростехнадзором, эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

67. подготавливает предложения о согласовании заявлений организаций и предприятий, входящих в сферу деятельности Департамента, о выдаче или продлении срока действия лицензий, выдаваемых Государственной корпорацией "Росатом", на осуществление ими деятельности по использованию радиоактивных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях;

68. подготавливает проекты решений о выдаче работникам отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии на ядерных энергетических установках военного назначения;

69. обеспечивает выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

70. подготавливает предложения по контролю за экспортом товаров, работ, услуг и научно-технической информации, и технологий, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники в соответствии с утвержденными списками контролируемых товаров и технологий;

71. подготавливает проекты решений, связанных с изъятием земельных участков для государственных нужд, а также о переводе земельных участков в другую категорию в отраслях судостроительной промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

72. организует внедрение в производство результатов научно-технической деятельности, полученных по результатам реализации мероприятий государственных программ;

73. решает организационные вопросы по строительству судов, плавучих средств и изготовлению другой морской техники гражданского назначения для отечественных и зарубежных заказчиков;

74. разрабатывает задания на предпроектную и проектную документацию на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение по стройкам и объектам судостроительной промышленности;

75. осуществляет ведение реестра предприятий и организаций судостроительной промышленности;

76. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых находится в сфере его ведения;

77. подготавливает отчетные, информационно-аналитические и справочные материалы по результатам мониторинга мобилизационной подготовки организаций и предприятий, деятельность которых находится в сфере ведения Департамента;

78. обеспечивает профилактику антикоррупционной деятельности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

79. осуществляет в пределах своей компетенции лицензирование отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подготавливает предложения по вопросам лицензирования, входящим в сферу деятельности Департамента;

80. осуществляет процедуры, необходимые для предоставления (отказа в предоставлении), переоформления (отказа в переоформлении), приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, а также предоставления дубликата и копии лицензии на отдельные виды деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;

81. обеспечивает формирование и ведение реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий в части, касающейся лицензирования отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;

82. осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;

83. участвует в подготовке ежегодных докладов о лицензировании и об осуществлении государственного контроля в пределах компетенции Департамента;

84. реализует мероприятия по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента;

85. принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;

86. участвует в подготовке предложений по развитию производства импортозамещающей продукции отраслей судостроительной промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

87. обеспечивает контроль за исполнением инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N 632 "О подготовке и заключении договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства";

88. участвует в выполнении в установленном порядке работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции в области судостроительной промышленности;

89. организует работу по формированию и ведению фонда документов по стандартизации оборонной продукции в области судостроительной промышленности в части документов, указанных в подпунктах "в", "е", "и", "к", "н", "о", "р", "с" (в отношении отраслевых стандартов) пункта 6 Положения о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1567 (далее - Положение);

90. обеспечивает реализацию в установленном порядке функций заказчика работ (услуг) по актуализации документов по стандартизации оборонной продукции в области судостроительной промышленности, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6 Положения, а также фонда документов по стандартизации оборонной продукции в области судостроительной промышленности в части документов, указанных в подпунктах "в", "е", "и" - "н", "о", "р", подпункте "з" (в части дополнений на период военного положения), "с" (в части отраслевых стандартов), "т" (в части стандартов организаций, указанных в пункте 44 Положения) пункта 6 Положения;

91. участвует в планировании разработки, пересмотра, изменений документов по стандартизации оборонной продукции в области судостроительной промышленности;

92. рассматривает предложения о включении мероприятий по разработке (пересмотру, изменению) документов по стандартизации оборонной продукции в области судостроительной промышленности в годовой план стандартизации военной продукции;

93. осуществляет подготовку предложений в программы стандартизации по приоритетным направлениям развития стандартизации оборонной продукции, программы стандартизации в отношении отдельных видов военной продукции, заказчиком которых является Департамент;

94. обеспечивает реализацию утвержденных программ стандартизации и годового плана стандартизации военной продукции в рамках своих компетенций;

95. организует в установленном порядке ведение, издание и распространение отдельных разделов сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции в области судостроительной промышленности и изменений указанного сводного перечня;

96. рассматривает предложения по внесению изменений в сводный перечень документов по стандартизации документов оборонной продукции в области своей компетенции;

97. утверждает изменение документов по стандартизации оборонной продукции в области судостроительной промышленности, указанных в подпунктах "в", "е", "и", "к", "н", "о", "р", "с" (в части отраслевых стандартов) пункта 6 Положения, а также отмену указанных документов;

98. разрабатывает и подготавливает к утверждению в установленном порядке решения Министерства о передаче фонда отраслевых стандартов (части фонда или группы отраслевых стандартов) в области судостроительной промышленности, объединениям юридических или федеральному государственному унитарному предприятию "Крыловский государственный научный центр" для последующего формирования и ведения указанного фонда отраслевых стандартов;

99. разрабатывает и подготавливает к утверждению в установленном порядке положения о головной организации по стандартизации оборонной продукции в области судостроительной промышленности;

100. обеспечивает осуществление мероприятий по диверсификации производства и увеличению выпуска продукции гражданского и двойного назначения на предприятиях судостроительной отрасли;

101. обеспечивает проведение комплексной оценки состояния и перспектив развития организаций оборонно-промышленного комплекса, находящихся в сфере деятельности Департамента;

102. подтверждает по запросу государственного заказчика наличие указанных в перечне организаций производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, необходимых для выполнения указанных в перечне заданий, а также опыта выполнения государственных контрактов соответствующих аналогичной тематике закупки, о невозможности производства продукции другими организациями, либо перечень потенциальных исполнителей государственного оборонного заказа, о наличии у планируемого единственного поставщика лицензии на вид деятельности, соответствующей предмету закупки. Предоставляет заключение в Департамент оборонно-промышленного комплекса;

103. подготавливает по заявлению предприятия проект заключения о наличии у предприятий производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, достаточных для производства заявленной продукции, а также об отсутствии возможности у других организаций отрасли организовать в течение определенного срока производство продукции без дополнительных материальных затрат с указанием такого срока. Предоставляет заключение в Департамент оборонно-промышленного комплекса;

104. участвует в разработке предложений по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий и др.), в том числе межведомственных, связанных с научно-техническим развитием, входящих в сферу деятельности Департамента;

106. осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1. запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2. получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3. получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

4. пользоваться в установленном порядке информационными банками (базами) данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

5. вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, а также с подведомственными предприятиями и организациями судостроительной промышленности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;

7. привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

8. давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2. обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3. участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4. представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;

5. представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;

6. отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

7. определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

8. утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;

9. представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

10. подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

11. обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

12. назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

13. обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

14. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

15. вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

16. представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

17. утверждает технические задания и технические требования на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию гражданской морской техники, а также технические задания на предпроектную и проектную документацию на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий и организаций судостроительной промышленности.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

12. Заместители директора Департамента:

1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором Департамента или по его поручению заместителем директора Департамента.

Кабаков Борис Анатольевич

Биография

1983-1985 - Служба в рядах Советской армии.

В 1989 году окончил Московский институт инженеров водного транспорта по специальности "Судовые машины и механизмы".

1989-1992 - помощник механика судов река-море Жатайской РЭБ флота Ленского объединённого речного пароходства.

Борис Кабаков работал на флоте, в управлении Ленского объединённого речного пароходства, в Росморпорте и Объединённой судостроительной корпорации.

В 2010 году перешел на работу в Минпромторг России .

В 2013 году он был назначен заместителем директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства, в 2014-2015 гг. исполнял обязанности директора Департамента. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

В 2015 году окончил аспирантуру Московской государственной академии водного транспорта по специальности "Проектирование и конструкция судов". Авторское свидетельство СССР на изобретение № 1643316 «Изгибающее устройство для сцепки буксира-толкача с судном».

В 2016 году Борис Кабаков занимал пост заместителя Министра промышленной политики Республики Крым. Действительный государственный советник Республики Крым 3 класса.

В апреле 2017 года Борис Кабаков назначен директором департамента судостроения и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Станислав Чуй, ранее возглавлявший Департамент, назначен советником Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.

Награды

Вторая премия Союза НИО СССР по итогам конкурса молодых ученых и специалистов за лучшие разработки в области науки и техники за 1990 год.

Медали: «300 лет Российскому флоту», «В память 850-летия Москвы», «За возвращение Крыма».

Почетная грамота Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

gastroguru © 2017