Проектная работа кем я хочу стать. Рассказ «Кем я хочу быть, когда вырасту

Светлана Нуруллина
Рассказ «Кем я хочу быть, когда вырасту»

Когда я вырасту , я буду….

Сегодня воскресенье- выходной. И опять надо делать домашнее задание. Не хочу -у-у сочинение писать. Когда я вырасту , я буду…Ничего не лезет в голову. Это очень непросто решить. Может учительницей в школе.? Нет, там тоже придется готовится к урокам. А может врачом.? Ведь профессия врача – самая благородная профессия. Целый день находиться на работе, слушать как кто-то страдает, а потом уставшей идти домой, и не увидевшись с друзьями, ложится спать. Нет, так я тоже не хочу . Дедушка, а может ты мне поможешь немного?

Конечно помогу. Чтобы выбрать профессию, нужно вспомнить что в жизни тебе нравится больше всего. Все профессии важны, все профессии нужны, но есть такие, о которых можно только мечтать. Кто-то хочет быть космонавтом , кто-то – работать в цирке, а кто-то – стать продавцом мороженого.

Дедушка, а кем ты хотел стать, когда был маленьким ?

Я очень люблю животных. Как-то мы с родителями, пошли в цирк. Я ведь там еще раньше никогда не был . Там я увидел диких животных, которые умеют ходить на передних лапах, прыгать в огненное кольцо, ездить на велосипеде. А все это заслуга дрессировщиков. Перед тем как начать выступать, надо очень много и долго работать. Ведь научить зверей быть послушными совсем непросто. Это хорошо знают те ребята, у кого есть домашние животные. А с дикими животными ещё сложней. Они с трудом привыкают к неволе, могут поранить или даже убить дрессировщика. Но меня это не испугало и я решил, когда вырасту стать дрессировщиком.

Да это правда я и сейчас часто слышу различные смешные истории про зверей, с которыми я знакомлюсь через рассказы дедушки , хожу в зоопарк и в цирк. В зоопарках звери просто живут в клетках и никаких трюков не исполняют. А в цирках животные участвуют в представлении как настоящие артисты. Глядя на всё это, зрители удивляются, восхищаются и смеются. Ещё бы, ведь на улицах нашего города не так часто прогуливается медведь, раскатывающий на велосипеде, не ходит слон, стоящий на одной ноге, не пробежит обезьянка с коромыслом? И это еще не все, что я видела в цирке! Но стать дрессировщицей я не готова. Ведь эти зверушки живут в неволе, прыгаю через огненные кольца, ездят на велосипедах, ходят на шаре и все это, чтобы порадовать нас людей. У животных, также как и у людей бывают хорошее и плохое настроение, могут что- нибудь учудить, могут поранить или даже убить дрессировщика.

Дедушка, я придумала, кем я буду, когда вырасту…

Я, начиная с этих летних каникул, буду мечтать о гидрокостюме и специальных чешках с резиновой подошвой, которые я видела в Анапе. Ты наверно уже догадался для чего они нужны?

Не понимаю о чем ты…

Деда, какой ты глупый. Это наряд работников одной из самых красивых профессий – дрессировщиков дельфинов!

В Анапе я видела дельфинов и белых китов, которые показывали нам свою собственную акробатику, танцевали в воде и над водой, играя взлетали в фейерверках брызг над заколдованным залом. А среди этих морских атлетов ласточками парили дрессировщицы. Я тоже так хочу . В этом дельфинарии я была уже дважды и, видимо, буду приходить сюда каждый раз приезжая в Анапу.

Это место, откуда все выходят с улыбкой. Нет того чувства вины, с которым обычно уходишь из зоопарка или циркового представления с дрессированными медведями, появляется легкость, счастье и желание сделать для природы что-то хорошее- прехорошее!

Деда, а ты знаешь сколько длится это шоу в дельфинарии?

Сколько?

Представление продолжается около часа, а может и больше, время там летит незаметно. И за этот час ты получаешь ку-у-у-чу положительных эмоций. Это столько ж счастья достается тренерам дельфинов каждый день! – задумалась я после спектакля и сразу же решила «кем я хочу стать , когда вырасту .

Сочинение “Кем хочу я стать” часто задают ученикам начальных классов. И здесь преследуется не только цель повысить уровень грамотности и развить умение правильно выражать свои мысли. Написание такой работы - отличная возможность для школьников поразмыслить на заданную тему.

Структура

Важно знать, что сочинение “Кем хочу я стать” - это работа, которая, как и любое другое эссе, имеет структуру. Её необходимо придерживаться. Конечно, для учеников старших классов она выглядит довольно подробной: тема, эпиграф, введение, содержание, тезисы, аргументы, заключение, выводы и авторское мнение. Школьникам, учащимся в начальной школе, нужно соблюдать только трехчастную форму. Это введение, содержание и заключение. Можно еще перед тем, как приступать к работе, написать краткий план - чтобы ничего не забыть. Так будет проще.

Введение и заключение занимают примерно 30 процентов от всей работы. 70% - это всё основная часть, содержание. В принципе, это всё, что нужно знать ученику младших классов.

Вступление

Введение должно освещать тему, а также настраивать читателя на ознакомление с дальнейшим текстом. Сочинение “Кем хочу я стать” можно начать так: “Вопрос выбора будущей деятельности очень серьезен. Кто-то еще не решил, чем будет заниматься в дальнейшем, другие уже определились. Я отношусь ко вторым. Конечно, рано о чем-либо говорить, ведь моё мнение может еще поменяться. Но мне очень хотелось бы стать ветеринаром. Это очень благородная и полезная профессия”. На этих строках вполне можно закончить и перейти к содержанию.

Противоположный вариант будет звучать так: “Выбор дальнейшей деятельности - это очень ответственное решение. Я это понимаю, и пока не знаю, кем я буду в будущем. Может быть, педагогом. Или врачом. А может, стану заниматься инженерией. Точный ответ получится дать на этот вопрос с течением времени. Пока остается только выбирать”. Такого вступления тоже вполне хватит. Главная мысль будет изложена в следующей, основной части.

Что писать дальше? Как развернуть мысль в такой работе, как сочинение “Кем хочу я стать”? На самом деле, это индивидуальное дело. На примерах, указанных выше, можно представить дальнейший возможный ход развития текста. Примерно так может выглядеть продолжение темы про ветеринара: “Почему мне хочется им стать? Во-первых, я люблю животных. И мне хотелось бы им помогать. Все животные беззащитны, и у них никого нет, кто бы мог о них позаботиться. Если человек может сам разобраться со своими проблемами, то животные этого не могут. Их легко обидеть и причинить боль. И мне очень хотелось бы лечить их и спасать такие дорогие жизни кошек, собак, птиц и всех остальных”. Вот, в принципе, как можно продолжить сочинение “Я хочу стать врачом-ветеринаром”.

Что со вторым примером? Его продолжение может выглядеть так: “Я выберу себе профессию только тогда, когда буду уверен, что это именно то, чем я мог бы заниматься. Врач - это ответственность. Учитель - переживания и непосильный труд. Космонавт - перспективное, но недосягаемое. Ученый - то, что требует много времени. Я не знаю, что подошло бы мне. Но, думаю, со временем у меня получится сделать верный выбор”.

Конец

И, наконец, заключение. Будь то сочинение “Я хочу стать учителем”, или какое-либо другое эссе, его конец должен быть лаконичным. Несколько предложений, которые вберут в себя суть всего вышесказанного и поставят этому точку. Можно закончить так: “Выбор профессии важно сделать осмысленно. Ведь, по сути, это то, чем потом придется заниматься всю жизнь. Конечно, многие меняют свою деятельность, но ведь приходится переучиваться, заново набираться опыта. Потому стоит не допускать таких ошибок и ответственно относиться к своему выбору”.

Вот, в принципе, и всё. Самое главное при написании сочинения - соблюдать структуру и грамотно выражать свои мысли. Тогда это будет правильная работа.

Прошло уже два года с тех пор, как я определилась с будущей профессией. Сейчас мне пятнадцать и я точно знаю, что хочу стать тату мастером. Это модная в настоящее время профессия, которая даёт возможность проявлять свою фантазию и делать людей красивыми и счастливыми. Поскольку я по натуре творческая личность и при этом мне нравится общаться с разными людьми, мой выбор - работа мастером татуажа.

Когда я сообщила о своём желании и планах на будущее трудоустройство маме, она восприняла услышанное в штыки. Мама - типичный советский человек с консервативными взглядами, поэтому всё неформальное, не соответствующее её традиционным стереотипам мышления, считает враждебным и вредным. В её понимании, татуировки ассоциируются с уголовным миром, из-за чего вызывают крайнее неприятие. Я объяснила маме, что планирую не только делать татуировки, но и наносить женщинам перманентный макияж глаз, губ, бровей. Но она всё равно сказала, что я не оправдала её ожиданий. В мамином представлении, я должна стать врачом, юристом или бухгалтером… Я попыталась убедить самого близкого для меня человека в том, что профессия мастера татуажа, как и врача, призвана помочь людям. Кроме того, она привносит в мир красоту и дарит ощущение гармонии со своим телом. Эта работа позволит мне раскрыть свой творческий потенциал и обеспечит достойным заработком. Необязательно работать в салонах, я смогу принимать клиентов и у себя на дому.

Когда я исчерпала все свои доводы, то просто сказала маме, что это моя жизнь и мне самой решать, как ею распоряжаться. Если я решила стать тату мастером, то так тому и быть. Мама попросила меня подождать до окончания одиннадцати классов и тогда делать выбор. В наш диалог вмешалась моя тётя, мамина сестра. Она сказала, что я смогу окончить курсы татуажа на летних каникулах, после достижения шестнадцатилетия. Я согласилась. Мама и тётя надеются, что моё увлечение несерьёзно, и к тому времени я передумаю. Но они ошибаются - я твёрдо уверена в своём выборе будущей профессии.


Мне четырнадцать лет. В отличие от многих сверстников, я ещё не определилась с будущей профессией. Я всегда была увлекающимся человеком с разносторонними интересами. Видимо, именно поэтому мне сложно остановить свой выбор на одной специальности.

Мама научила меня шить, и ещё в начальной школе я с удовольствием мастерила одежду для своих кукол. Любовь к шитью сохранилась до сих пор, но в последнее время чаще занимаюсь вязанием.

Год назад я научилась делать различные стрижки - мужские и женские, повседневные и праздничные. Кто меня учил? Посмотрела в Интернете обучающие мастер-классы и переняла необходимые для работы навыки. Теперь членам нашей семьи и родственникам не приходится тратить деньги на посещение парикмахерской - всех стригу я. Недавно сделала причёску соседке на выпускной, она осталась очень довольна. Её сестра сказала, что в салонах красоты сделали бы не лучше, а заплатить пришлось бы много. Кроме того, я умею накладывать макияж (повседневный, деловой, вечерний), а также делать маникюр и педикюр. Так что, можно сказать, что профессия визажиста-парикмахера мною освоена. Разве что документа - диплома или сертификата - нет.

Ещё я очень люблю готовить. Мне кажется, умение готовить заложено в женщине на интуитивном уровне, причём оно проявляется ещё в детстве. Никогда специально не училась этому, но могу состряпать практически любое блюдо так, что, как говорится, пальчики оближешь. Благодаря Интернету секреты профессии повара раскрыты, ведь все кулинарные тонкости подробно описаны на специализированных сайтах и форумах. Ключ к успеху в этом деле (да и в любом другом) - практика и стремление к постоянному совершенствованию.

Когда я училась в начальной школе, хотела стать в будущем учителем. Сейчас я понимаю, что это очень нервная работа, которая, к тому же, несправедливо низко оплачивается. Позже подумывала о том, чтобы стать врачом. Но однажды я стала свидетельницей страшного случая: молодой мужчина попал под трамвай. Он выжил, но получил тяжёлые увечья и стал инвалидом. Я видела, как приехавшие медики оказывали несчастному первую помощь, после чего погрузили его на носилки и увезли в больницу. Это зрелище стало для меня очень сильным потрясением. У меня трусились руки, я не могла смотреть на происходящее и поняла, что профессия медика не для меня.

Сейчас я учусь в восьмом классе. Пока мне удаётся поддерживать высокую успеваемость. Надеюсь, я сумею окончить школу с золотой медалью и поступить в университет. Но пока не знаю, в какой… Раздумывая на эту тему, я сочинила стихотворение, которое назвала «Кем быть?»:

Решила я стихи писать:
Быть в будущем поэтом
И после школы поступить
В учреждение это.

Прошло с тех пор не много лет,
Но изменился мой ответ.

То я мечтала быть швеёй,
Костюмы шить и тройки.
Потом хотела медсестрой,
Сидеть около койки.

Мне снилось, будто я циркач,
Подбрасываю ловко мяч.
Мечтала журналистом стать,
Самой газеты выпускать…

С раннего детства до сих пор
Я не решила этот спор.
Кем быть я всё ещё не знаю,
Пока есть время - я мечтаю.

Надеюсь, в скором времени я всё же определюсь с будущей профессией. Главное, чтобы этот выбор был окончательным и правильным, чтобы потом не было разочарований и сожалений.

Профессия человека во многом предопределяет всю его дальнейшую жизнь. От неё зависит реализация заложенных природой способностей и степень удовлетворённости жизнью в будущем. Учёные-психологи доказали, что люди, занимающиеся любимым делом, гораздо чаще чувствуют себя счастливыми. Поэтому выбор профессии - очень важный и ответственный, если не сказать судьбоносный, шаг. Эх, не ошибиться бы…

Чтобы просмотреть проект полностью, нажмите выше - скачать с сервера-

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 2 р. п. Дергачи»

Проект на тему:

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Работу выполнил

ученик 4 «А» класса

Черкез Валерий

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Козел Вера Владимировна

2015-2016 учебный год

Введение.

«Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков».

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

Пройдёт какое - то время и перед каждым из нас возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. На свете много разных профессий, и все они важны и почётны. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.

Выбирая свой путь, нужно руководствоваться, прежде всего, своими стремлениями, тем, к чему тебя тянет, чем бы ты хотел заниматься и приносить пользу себе и обществу. Второе правило при выборе профессии - это учет своих возможностей, особенностей темперамента, характера и состояния здоровья.

На свете много профессий, но у меня есть одна, которая мне очень нравится. Это профессия ученого. Но я понимаю, что не каждый может быть учёным, для этой профессии нужен ум, терпение и знания.

Задавая себе вопросы "Хороша ли это профессия?", "Подходит ли она мне?", я решил провести исследование, что бы узнать больше об этой профессии, ответить на волнующие меня вопросы.

Паспорт проекта

Цель моего проекта:

  1. Научиться делать выбор,
  2. Научиться анализировать профессию,
  3. Анализировать свои личные качества,
  4. Делать вывод о своем соответствии этой профессии,
  5. Знать, как можно получить данную профессию и как можно развиваться в ней.

Задачи работы над проектом:

1. Осуществить выбор профессии или профессиональной сферы.

2. Проанализировать выбранную профессию.

3. Изучить свои личные качества и требования выбранной профессии

4. Подтвердить, что уже сделанный профессиональный выбор верен.

5. Узнать о том как и где можно получить данную профессию.

Особенности проекта:

Работа расширяет знания о профессии «ученый», которая возможно будет выбрана мной в будущем, помогает понять, что необходимо для того, чтобы быть успешным в ней.

Основоположный вопрос: "Кем я хотел бы стать?"

Проблемные вопросы: "Хороша ли это профессия?"

"Подходит ли она мне?"

Кто такой учёный?

Учёный - это не просто представитель научного мира, специалист в какой-либо области, а эксперт своего дела, который внёс реальный вклад в научную отрасль и получил заслуженное признание. Учёный должен иметь научную степень (доктор или кандидат наук), добытую непосильным умственным трудом, защитить соответствующую диссертацию. Помимо высоких интеллектуальных способностей, необходимо обладать ещё и хорошей терпеливостью, потому что редко процесс научной деятельности является динамичным (если только вы не собираетесь испытывать на себе свои же экспериментальные разработки). Во всяком случае истинный учёный получает моральное удовольствие от своей кропотливой работы.

История возникновения профессии.

Стремительное развитие прогресса начинается в 19 веке. Появляется первое исследовательское оборудование. Также выделяется профессия «ученый». Это люди, обладающими более высоким уровнем знаний, чем простые специалисты в той же отрасли. Их открытия признаны сообществом и считаются полезными. 20 век по праву считается эрой технологического прогресса и процветания.

Ученые получают новые данные, которые стали доступны с помощью применения высокоточного оборудования. Открытия появляются одно за другим. Современный век - эпоха процветания. Ученые играют важнейшую роль и являются ключом к выживанию человека как вида.

Великие ученые

Россия всегда славилась своими изобретателями и учеными. Сейчас я расскажу немного о некоторых великих ученых нашей страны.

Нельзя не вспомнить выдающегося ученого, нашего соотечественника - Льва Давидовича Ландау .

Этот человек сделал многое для развития отечественной и мировой науки. Он является основателем научной школы, академиком Академии Наук (с 1946 года), а также Героем Социалистического Труда. Его научные работы известны в области магнетизма, атомной и термоядерной физики, квантовой электромеханики, астрофизики, а также ему приходилось работать и описывать 1 сверхтекучесть и сверхпроводимость различных элементов. Совместно с физиком Е. М. Лифшицем он издает книгу «Теоритический курс физики». Этот ученый является лауреатом Госпремии СССР (в 1946, 1949, 1953 годах), а также Нобелевским лауреатом в 1962 году.

Александр Степанович Попов - русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник (1901), Почётный инженер-электрик (1899).

Родился 4 марта 1859 (16 марта 1859) года на Урале в посёлке Турьинские Рудники Верхотурского уезда Пермской губернии. (1877 год) Александр успешно сдал вступительные экзамены на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1882 году защитил диссертацию на тему «о принципах магнито- и динамоэлектрических машин постоянного тока». В1890 году получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронтадте ярмарки. В 1899 году удостоен звания Почётного инженера-эл с 1901 года Попов — профессор физики Электротехнического института императора Александра III. Также Попов был Почётным инженером-электриком (1899) и почётным членом Русского технического общества (1901). В 1901 году Попову присвоен гражданский (статский) чин v класса статский советник.

Современный человек должен знать имена великих российских изобретателей и предмет их изобретений.

Ниже приведена лишь малая их часть:

1) П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка
2) А.С. Попов — радио
3) В.К. Заворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание)
4) А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета
5) И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик
6) А.М. Понятов — первый в мире видеомагнитофон
7) С.П.Королев — первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли

8) С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)
9) С.М. Прокудин-Горский — первая в мире цветная фотография

10) Ф.А. Пироцкий — первый в мире электрический трамвай
11) Ф.А.Блинов — первый в мире гусеничный трактор
12) В.А. Старевич — объемно-мультипликационное кино
13) Е.М. Артамонов — изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом
14) В.П. Мутилин — первый в мире навесной строительный комбайн
15) А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина
16) В.П. Демихов — первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца

17) Д.И.Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы

18) К.Э.Циолковский - основоположник космонавтики

Кому подходит данная профессия?

Данная профессия подходит к внимательным, аккуратным и склонным к рутинной сидячей работе людям. Они всегда стремятся выполнить начатое до конца. Ученый всегда находится в поиске. Ведь найти тематику для исследования довольно сложно. Также данные специалисты обладают практически феноменальной памятью и аналитическим складом ума.

Ораторское искусство - вот еще одно необходимое качество ученого, ведь в большинстве своем они работают в качестве преподавателей в вузах. Важно уметь донести всю глубину своей мысли до аудитории.

Заключение.

Работая на темой исследования, я узнал, что стать учёным может не каждый человек. Для этого тебе нужна внимательность и аккуратность.

Я узнал много великих людей таких как:

П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка
А.С. Попов — радио
В.К. Заворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание)
А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета
И это ещё не все ученые, которых я назвал в моём рассказе.

gastroguru © 2017