Выбор читателей
Популярные статьи
Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?
Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.
К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:
Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.
Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.
Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:
Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.
Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.
Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:
Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.
Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.
Кем можно работать после учебы по данной специальности:
После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.
Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.
Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.
Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.
Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.
Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.
Учебное заведение включает в себя:
Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.
На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.
Для этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.
Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.
Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:
Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».
Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.
Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.
В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:
В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.
Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:
В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.
Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:
Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.
Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.
Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.
Вконтакте
Слово инженерия произошло от латинского слова ingenium – искусность, изобретательность. Таким образом, искусство инженерии является деятельностью, направленной на процесс изобретения новых технологий. При этом, как вы понимаете, инженерные технологии снабжают своими идеями множество отраслей, начиная от строительства и машиностроения, и заканчивая химией, фармакологией и медициной.
Но какие же инженеры будут наиболее востребованы человечеством в ближайшем будущем?
На днях американский цифровой медиа-ресурс Mashable задался этим вопросом, и выдал на гора список из четырех инженерных профессий, которые будут наиболее востребованы в будущем.
Согласно подсчетам, через пять лет, к 2020 году поколение Миллениум, то есть люди, родившиеся между 1980-м и 1990-м годами, займут 50% рабочих мест на планете. А значит, именно им и определять наше будущее.
Итак, предполагается, что самой востребованной инженерной профессией станет любая деятельность, связанная с компьютерными технологиями. И это неудивительно, ведь на сегодняшний день подобные процессы пока находятся в зачаточном состоянии. Этой отраслью управляют монополисты, такие, как Google, Apple и Microsoft, которые, по сути, единственные выпускают компьютерные продукты массового использования, навязывая их человечеству, а также принуждая его играть по правилам, выгодным для мега-корпораций.
Между тем, история не раз демонстрировала, что любая деятельность, допускающая в себе лишь существование нескольких монополистов, обречена на провал, и значит, как ни крути, человечество будет стремиться сделать данные технологии общедоступными. Считается, что в этой области, карьерные возможности человека ограничены лишь его талантами и способностями, а значит, по факту, они безграничны. Все новые и новые компании используют в своей деятельности компьютерные разработки и виртуальную реальность в целях уменьшения затрат производства и привлечения к себе внимания более молодой аудитории.
Машиностроение
Создание различных механизмов, помогающих человеку в производстве и быту, в последние 70-80 лет приобрело особую актуальность. Каждый день мы читаем о выпуске сверхумных машин, дронов, космических аппаратов и подводных систем.
Человек уже хочет полностью освоить не только собственную планету, но и ближайший космос. Он нуждается в совершенно новой технике, удобной, эргономичной, дешевой и экологически чистой. А значит, востребованность общества в таких инженерах будет только расти. Скорее всего, в ближайшее время человечество начнет создавать принципиально новые механизмы, которые смогут заменить собой устаревший двигатель внутреннего сгорания и машины, использующие ископаемое топливо.
Медицина и здравоохранение
Уже давно медицина и здравоохранение слились воедино с инженерией, используя ее наработки при производстве имплантатов, лекарственных препаратов, лечебных методик и медицинского оборудования.
И это означает, что инженеры, работающие на эту сферу, будут очень востребованы. Ведь человеку хочется жить вечно, и жить здоровым. Биомедицина станет главным сектором здравоохранения будущего, она займется разработкой технологий бионики и наномедицины. В этой сфере инженеры будут занимать особую, быть может, даже главенствующую позицию.
Строительство и архитектура
Эта область никогда не устареет, ибо человек всегда нуждается в жилье. Строительные и архитектурные технологии – постоянно развивающееся искусство, а значит любые профессии, связанные с ними, будут востребованы.
Современные тенденции в этой сфере – это использование чистой энергии, энергоэффективность, экономия пространства, «умность» строений и их универсальность. На сегодняшний день архитекторам и инженерам-строителям нужно работать в тесной связке с компьютерными инженерами и биоинженерами, химиками и физиками, которые способны воплотить в жизнь запросы современного общества. Это интересная, подвижная и разноплановая работа, которая придется по вкусу поколению Миллениум.
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1.1. Должность "Начальник службы грузовой и коммерческой работы" относится к категории "Руководители".
1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы по специальности - не менее 5 лет.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, распоряжения и другие нормативные документы по вопросам грузовой и коммерческой работы;
- Устав внутреннего водного транспорта;
- Устав железной дороги;
- Устав автомобильного транспорта;
- правила перевозок грузов на речном, морском, железнодорожном и автомобильном транспорте;
- правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;
- тарифное руководство;
- организацию грузовой и коммерческой работы на транспорте;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области грузовой и коммерческой работы;
- основы информатики, возможности вычислительной техники (ПЭВМ);
- правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты;
- основы трудового законодательства.
1.4. Начальник службы грузовой и коммерческой работы назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Начальник службы грузовой и коммерческой работы подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Начальник службы грузовой и коммерческой работы руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Начальник службы грузовой и коммерческой работы во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2.1. Организовывает грузовую и коммерческую работу в судоходной компании (пароходстве) по выполнению плана перевозки.
2.2. Принимает необходимые меры по переводу грузов на речной транспорт, в том числе в малозагруженных направлениях, улучшению организации перевозок в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и в сочетании между морскими и речными портами, развитию перевозок в универсальных и специальных контейнерах и внедрению других рациональных способов транспортировки грузов.
2.3. Обеспечивает работу по заключению договоров и соглашений с клиентурой на сдачу в аренду складов, погрузочно-разгрузочных механизмов, перевозки грузов, буксировки судов и другие работы, связанные с перевозкой, и осуществляет контроль за исполнением этих договоров и соглашений.
2.4. Организовывает завоз грузов в порты (пристани) и на причалы грузоотправителей в межнавигационный период, объявляет сроки приема грузов портами (пристанями) от железной дороги.
2.5. Разрабатывает на основе плановых заявок клиентуры с учетом перевозочной способности флота квартальные планы перевозок с помесячной разбивкой по видам перевозок и грузов.
2.6. Осуществляет оперативный учет и анализ выполнения планов перевозок и перевалки грузов и вносит предложения руководству пароходства (судоходной компании) относительно необходимых мер по увеличению перевозок тех или иных грузов и отгрузки из пунктов перевалки.
2.7. Через грузоотправителей и управления железной дороги обеспечивает равномерную подачу грузов в пункты перевалки и свободных вагонов портам согласно плановых норм.
2.8. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению качества перевозок и ускорения доставки грузов, ведет учет и анализ случаев несохранности грузов во время перевозок, контролирует соблюдение сроков доставки грузов.
2.9. Анализирует действующие тарифы на перевозки грузов, погрузочно-перегрузочные работы и разрабатывает предложения по их усовершенствованию.
2.10. Совместно с басейновими управлениями пути и управлениями судоходных каналов устанавливает и подает на утверждение тарифные расстояния между портами (пристанями) пароходства, публикует сведения местных тарифов после их утверждения и осуществляет контроль за правильностью применения тарифов.
2.11. Разрабатывает совместно со службой портового хозяйства и механизации мероприятия, способствующие повышению рентабельности работы портов (пристаней), принимает меры по закреплению кадров грузовых и коммерческих работников портов (пристаней) в межнавигационный период.
2.12. Изучает и обобщает передовые методы работы в области грузовой и коммерческой деятельности и организовывает их внедрение.
2.13. Организовывает и руководит ведомственным расследованием фактов несохранности грузов и их некачественных перевозок и по результатам расследования готовит предложения по предотвращению случаев не сохранения грузов.
2.14. Оформляет в действующем порядке переадресацию грузов, дает по этим вопросам указания портам (пристаням), ведет учет и реализацию грузов, не имеющих документов и невостребованных.
2.15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3.1. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4.1. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Должностные обязанности. Обеспечивает прием от железной дороги грузовых перевозочных документов, вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Обеспечивает получение актов общей формы и коммерческих актов в случаях, предусмотренных Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов. Обеспечивает составление грузовых накладных на поступающие от железной дороги вагоны для перевозки их по подъездному пути, а также сдачу грузополучателям вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Доводит до грузополучателей информацию о прибытии в их адрес вагонов и грузов. Ведет учет простоя вагонов по вине грузополучателей. Контролирует правильность погрузки и крепления грузов. Обеспечивает очистку вагонов после окончания выгрузки. Обеспечивает розыск грузов и вагонов в установленном порядке через Минтранс России. Рассматривает претензии по перевозкам от грузополучателей и владельцев подвижного состава. Контролирует правильность погрузки грузов, отправляемых с подъездного пути. Участвует в работе комиссии по приему к перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов. Своевременно оформляет перевозочные документы на вагоны и грузы. Приостанавливает выполнение погрузо-разгрузочных работ, не обеспечивающих сохранность груза и подвижного состава. Подготавливает документы для взыскания материального ущерба за повреждение подвижного состава. Представляет интересы организации по вопросам перевозок на станции примыкания.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта; правила перевозки грузов; правила перевозки опасных, негабаритных, тяжеловесных грузов; правила оформления случаев несохранных перевозок и предъявления претензий и исков по несохранным перевозкам; правила выполнения грузовых и коммерческих операций на железнодорожных станциях отправления, в пути следования и на железнодорожных станциях назначения; нормы, тарифы и ставки за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта; правила заключения договоров; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации.
Инженер по грузовой и коммерческой работе I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по грузовой и коммерческой работе II категории не менее 3 лет.
Инженер по грузовой и коммерческой работе II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по грузовой и коммерческой работе не менее 3 лет.
Инженер по грузовой и коммерческой работе: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.
ЕКСД 2018
. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Должностные обязанности. Обеспечивает прием от железной дороги грузовых перевозочных документов, вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Обеспечивает получение актов общей формы и коммерческих актов в случаях, предусмотренных Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов. Обеспечивает составление грузовых накладных на поступающие от железной дороги вагоны для перевозки их по подъездному пути, а также сдачу грузополучателям вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Доводит до грузополучателей информацию о прибытии в их адрес вагонов и грузов. Ведет учет простоя вагонов по вине грузополучателей. Контролирует правильность погрузки и крепления грузов. Обеспечивает очистку вагонов после окончания выгрузки. Обеспечивает розыск грузов и вагонов в установленном порядке через Минтранс России. Рассматривает претензии по перевозкам от грузополучателей и владельцев подвижного состава. Контролирует правильность погрузки грузов, отправляемых с подъездного пути. Участвует в работе комиссии по приему к перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов. Своевременно оформляет перевозочные документы на вагоны и грузы. Приостанавливает выполнение погрузо-разгрузочных работ, не обеспечивающих сохранность груза и подвижного состава. Подготавливает документы для взыскания материального ущерба за повреждение подвижного состава. Представляет интересы организации по вопросам перевозок на станции примыкания.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта, правила перевозки грузов, правила перевозки опасных, негабаритных, тяжеловесных грузов, правила оформления случаев несохранных перевозок и предъявления претензий и исков по несохранным перевозкам, правила выполнения грузовых и коммерческих операций на железнодорожных станциях отправления, в пути следования и на железнодорожных станциях назначения, нормы, тарифы и ставки за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, правила заключения договоров, основы экономики, организации производства, труда и управления, основы трудового законодательства, правила по охране окружающей среды, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации.
Инженер по грузовой и коммерческой работе I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по грузовой и коммерческой работе II категории не менее 3 лет.
Инженер по грузовой и коммерческой работе II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по грузовой и коммерческой работе не менее 3 лет.
Инженер по грузовой и коммерческой работе: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.
Вакансии для должности Инженер по грузовой и коммерческой работе по общероссийской базе вакансий
Статьи по теме: | |
Пегас туристик раннее бронирование на год
Согласие на обработку персональных данных Настоящим Я, являясь... Должностная инструкция PR-менеджера, должностные обязанности PR-менеджера, образец должностной инструкции PR-менеджера Pr менеджер в крупной компании
В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен... Как делают упаковку тетра пак Что такое тетра пак
Все заводы Тетра Пак по всему миру сделаны, практически одинаково. То... |