Такси во всем мире. Самое лучшее в мире такси

Если вы считаете что цены на такси в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи огромны, то подумайте о тех, кто живет в Швейцарии. Например, в Цюрихе и Женеве. Дело в том, что эти города возглавили список городов мира с самыми дорогими тарифами на легковые перевозки пассажиров на автомобилях такси. Стоит отметить, что тарифы на такси существенно отличаются во всем мире, из-за сочетания различных причин, включая уровень жизни, цен на топливо и доступности получения лицензии на таксомоторные перевозки.

Сайт Carspring.co.uk недавно опубликовал индекс мировых цен 2017 года на поездки в такси в 80 городах мира . Команда, составляющая этот мировой рейтинг стоимости такси в различных городах мира, проанализировала стоимость поездки на такси на расстояние 3 км во многих городах по всему миру. Также исследовались и другие тарифы на легковые перевозки. Например, аналитики сравнили стоимость поездки в такси в различных городах мира из аэропорта в центр города.

Топ городов мира с самым дорогим такси


В итоге Цюрих возглавил список с самой дорогой поездкой в такси на 3 километровое расстояние. В среднем за 3 км пути пассажиры такси в Цюрихе заплатят $25,25 . Также, согласно исследованию, второе место по дороговизне такси во всем мире занимает еще один Швейцарский город. Речь идет о Женеве, где стоимость 3 км поездки в такси составляет $17,53 .

Третье место занял Токио, Япония. Здесь стоимость 3-километровой поездки в такси составляет $15,95 . Четвертое место это Копенгаген, Дания - $13,77

Топ городов мира с самым дешевым такси


Благодаря индексу цен на перевозки такси во всем мире, мы можем также узнать, в каких городах мира самые дешевые услуги .

Так, согласно исследованию, самым дешевым в мире городом, где работают самые дешевые такси, является Каир, в Египте, где 3 км поездка в такси стоит всего $0,55 .

Третье место по дешевизне таксомоторных перевозок занимают Джакарта, Индонезия - $1,47 .

Четвертое место отдано Бухаресту, Румыния, где также как и Джакарте, стоимость 3 км проезда в такси составляет $1,47 . Почему тогда Бухарест занял только четвертое место?


Дело в том, что в Румынии поездка из аэропорта до центра Бухареста обойдется дороже, чем в Джакарте. Именно поэтому на сегодняшний день рейтинг мировых тарифов на такси ставит Бухарест на 4-е место.

Какое же место в рейтинге занимает стоимость поездок в столице России, городе Москве? Согласно данному индексу Москва по стоимости такси в мире занимает 24-е место. Согласно данным carspring.co.uk, в Москве 3 км проезда составляет $4,32 . Это кажется дорого. Но не забывайте, что в эту стоимость включены средние тарифы всех такси города, а также стоимость подачи и минимального тарифа за определенное количество времени в пути.

Средняя же стоимость же поездки из аэропорта до центра Москвы по данным Британского сайта, составляет $29,77 .

Почему цены на такси существенно отличаются во всех странах и городах?


Как мы уже сказали, во всем мире наблюдается большая разница на тарифы услуг таксомоторных перевозок. Например, во многих городах, где завышены цены на такси, это связано со стоимостью топлива в стране или регионе. В некоторых городах мира стоимость тарифов такси складывается из-за огромной платы при получении лицензии на легковые перевозки.

Соответственно перевозчики затем включают свои траты (вложения) во все тарифы на перевозку, чтобы оправдать большой вклад при оформлении лицензии.

В том числе, одну из важных ролей в ценообразовании тарифов на такси в любом городе, играет уровень жизни населения, который во многом формируется за счет благосостояния людей проживающих в городе. В том числе на таксомоторное ценообразование влияет и уровень туристического потока.

Но часто встречаются города с достаточно высоким уровнем жизни, с дорогим топливом на и с недешевой лицензией такси, где тарифы на такси очень низкие. Почему же так происходит?

Виновником являются современные электронные агрегаторы-такси. Особенно эта тенденция заметна в тех городах, где главным агрегатором такси выступает компания Uber. Благодаря своему маркетингу и низким тарифам, компания Uber не раз становилась главным виновником резкого падения тарифов на услуги такси во многих городах мира.

Тем не менее, не стоит забывать, что при любой поездке в такси тариф в конечном итоге формируется с учетом стоимости топлива. Никто не отменял главное экономическое правило - «Чем дешевле топливо тем, меньше стоимость перевозок» .


Например, все знают, что в Дубае очень высокий уровень жизни. Соответственно уровень цен в городе находится на достаточно высоком уровне. Но, несмотря на это в этом городе очень низкая стоимость топлива. В итоге, в Дубае тарифы такси находятся на достаточно низком уровне.

Так, в Дубае этим летом стоимость 3 км проезда на такси составляет $4,83 , что в пересчете на рубли составляет примерно 290 рублей или 96 рублей за 1 км. Также достаточно дешево любой желающий может добраться из аэропорта в центр Дубая. Эта поездка в среднем обойдется в $8,31 (примерно 495 рублей). Дорого? Тогда сравните. Стоимость поездки из аэропорта Цюриха в центр города составляет $70,09 (4 180 рублей).

Теперь давайте более подробнее остановимся на Топ-3 самых дорогих городов мира по стоимости поездок в такси, а также более подробно узнаем о Топ-3 городах, где самые дешевые поездки в такси.

Полный рейтинг стоимости

такси в 80 городах мира


Тарифы такси в Цюрихе


Есть ли UBER: Да

Самый популярный такси: Mercedes-Benz

Как мы уже отметили Швейцарский город Цюрих стал самым дорогим в мире, с самыми большими тарифами на услуги легковых перевозок.

То есть, 1 км пути в такси Цюриха обойдется в среднем 500 рублей .

Также аналитики Carspring рассчитали среднюю стоимость поездки из аэропорта Цюриха до центра города, которая составляет $70,09 = 4 180 рублей . Расстояние от аэропорта Цюриха до центра составляет 12 км. Цена за 1 км в среднем 348 руб .

Также есть в Цюрихе почасовой тариф такси, который составляет $82,96 = 4 950 руб.

Тарифы такси в Женеве


Есть ли UBER : Да

Второе место по дороговизне такси в мире занимает Женева, где стоимость 3 км проезда в такси составляет $17,53 = 1 046 рублей . То есть, 1 км пути в такси обойдется в среднем 348 рублей . Из аэропорта в центр города в среднем такси стоит $79,44 = 4 740 рублей .

В принципе, стоимость поездки из аэропорта Женевы в центр города сопоставима с поездкой в Цюрихе. Правда расстояние от аэропорта до центра Женевы составляет всего 4 км.

Также вы можете нанять такси с почасовой оплатой которая составляет $62,30 = 3 717 руб .

Тарифы такси в Токио


Есть ли UBER: Да

Самый популярный автомобиль такси: Crown Comfort

Третью строчку по самым дорогим тарифам такси в мире занимает традиционно Японский город Токио, где стоимость 3 км проезда в такси составляет $15,95 = 951 руб . 1 км = 317 руб .

Стоимость поездки из аэропорта Токио до центра мегаполиса составляет $189,91 = 11 331 руб . Расстояние между ближайшим аэропортом и центром Токио составляет 18,5 км. Но скорее всего сайт carspring.co.uk указывает стоимость поездки в центр Токио из более дальних аэропортов Токио, которые расположены на расстоянии более 70 км.

Почасовой тариф такси в Токио составляет $34,35 = 2 050 руб .

Тарифы такси в Каире


Есть ли UBER: Да

Самый популярный автомобиль такси:

Первое место во всем мире по дешевому тарифу занимает город Каир, Египет, где стоимость 3 км проезда составляет $0,55 = 32,81 руб . Соответственно, в среднем 1 км проезда в такси в Каире обойдется всего в 10,93 руб .

Стоимость поездки из аэропорта Каира в центр города составляет всего $4,20 = 250 рублей . Расстояние от аэропорта до центра Каира составляет 20 км.

Всего за несколько лет мобильные технологии произвели революцию в нише такси, обострив конкуренцию до предела. Это изрядно облегчило жизнь пассажирам: время подачи машины сократилось в несколько раз, поездки стали куда дешевле.

Объем рынка такси

Демократизация цен на такси привела к росту рынка, который к 2015 году составил $9 млрд (это ноябрьская оценка аналитической компании Merku). Член правления Ассоциации диспетчерских служб такси Оксана Серебрякова с этой цифрой не согласна. По ее расчетам, объем рынка составляет не более $6 млрд, или около 420 млрд в рублях. Из-за кризиса количество заказов упало у разных перевозчиков на 40-50%, убеждена Серебрякова, и в этом году точно не будет расти.

«Объем рынка очень сложно исчислить, - признает основатель компании «Таксилёт» Михаил Виноградов. - Мы в своих расчетах ориентируемся на 1 поездку в сутки на 10 жителей городов-миллионников. То есть в Москве можно говорить примерно о миллионе перемещений в сутки».

Никто из игроков не хочет делиться данными о своих объемах. Рынок по большей части состоит из нелегализованных и никак не фиксируемых перевозок и участников. Из своего опыта работы в регионах мы вывели формулу: обычно суточный объем перевозок составляет 10% от населения города. Средний чек зависит уровня жизни и присутствия в городе сетевика (крупной сети диспетчерских - ред.). В миллионниках это 100-150 рублей, в городках - 60-80 рублей. Поэтому берем 15 млн поездок по стране в сутки, умножаем их на 100 рублей среднего чека и получаем 1,5 млрд рублей оборота в сутки. Примерно 20% этой суммы получают диспетчерские, примерно 1% - поставщики софта для такси. Это очень грубые цифры, но они могут служить опорой для понимания рынка, который невозможно точно оценить.

Основатель такси-сервиса Gett Шахар Вайсер прогнозировал , что в ближайшие 3-4 года российский рынок такси вырастет до $15-20 млрд, причем произойдет это за счет онлайн-сервисов. Другой участник рынка убежден, что эта цифра не отражает нынешних реалий и была озвучена Gett специально для инвесторов, чтобы показать потенциал и привлечь очередной раунд.

А руководитель Cat Taxi Геннадий Котов считает некорректным оценивать российский рынок такси в долларах из-за колебаний курса и того, что стоимость перевозок абсолютно не привязана к валюте. При этом он отмечает, что для Gett и Uber падение рубля крайне выгодно: внешние инвестиции дают им дополнительные возможности для демпинга в России.

Количество таксистов

В октябре 2015 года в России официально работало более 180 тысяч машин такси (собеседники Rusbase предполагают, что эта цифра охватывает только легальных водителей). В одной только Москве, по данным городского департамента транспорта, лицензировано около 55 тысяч водителей такси. Причем многие водители сотрудничают сразу с несколькими сервисами.

По оценке основателя «Таксилёта» Михаила Виноградова, в столице работает еще около 100 тысяч такси без лицензий, работающих по договорам фрахтованияэто когда агрегатор за деньги поручает частному водителю перевозку пассажира (причем договор может быть устным) - и это не считая тех, кто приезжает из области. «Количество нелегальных такси в зависимости от обстановки в стране может стремиться к количеству всех автомобилей», - отмечает основатель «Российской биржи такси» Виталий Махинов.

Агрегаторы vs. классические такси

На рынке такси работают две группы игроков: таксомоторные компании с собственным автопарком и агрегаторы услуг такси. Последние заключают договоры с таксопарками («Яндекс.Такси») либо с частными водителями, зарегистрированными как ИП (Uber, Gett, «Максим», «Лидер», «Сатурн»). По некоторым оценкам , на долю такси-сервисов приходится больше половины таксомоторных перевозок в Москве.

Полноценных таксомоторных компаний со своим автопарком и хозяйственной базой не более тысячи на страну. Что касается агрегаторов, они делятся на чистый онлайн (без офиса и диспетчерской - Gett, Uber, «Яндекс Такси» т.п.) и традиционные диспетчерские, которые имеют свои мобильные приложения («Максим» и прочие).

Агрегаторы считают себя IT-компаниями, которые помогают водителю и пассажиру найти друг друга. Формально они не подпадают под действие закона «О такси» - в нем просто нет понятий «диспетчерская служба такси» или «информационный сервис». Традиционные перевозчики обвиняют их в недобросовестной конкуренции: агрегаторы не несут ответственности за ДТП, безопасность пассажиров, опоздания в аэропорт и техническую исправность авто. Кроме того, уже попав в базу информационного сервиса, водитель может закрыть ИП, чтобы не платить налоги.

Ярослав Щербинин,

председатель межрегионального профсоюза «Таксист»

Приложения создают условия для незаконной деятельности, привлекая нелегальных перевозчиков. Это одна из главных составляющих их успеха. Нет учета и отчисления налогов за работающих водителей, нет требований по обеспечению безопасности, ответственности перед пассажиром в случае ЧП. Потребителей привлекают ценой на уровне себестоимости поездки. Большинство водителей не понимает убыточности такого вида деятельности и втягивается в эту пирамиду. Традиционным игрокам сложно конкурировать в таких условиях.

Михаил Виноградов,

основатель «Таксилёта»

Разумеется, старым владельцам такси обидно. Они десятилетиями пахали, рисковали, их били, жгли им машины, поджидали у подъезда, вымогали деньги, душили налогами. Они выжили, перенесли все это, стали лидерами. А теперь их парни в кедах жмут. Но сколько бы лучники не бастовали, они ничего не могут противопоставить автоматчикам.

Скрытные лидеры

В медийном поле царят известные столичные агрегаторы - «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Но в масштабах страны уверенно лидирует тройка федеральных диспетчерских - «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Они предпочитают держаться в тени, не раскрывают показателей и практически не общаются с журналистами.

«Это реальные лидеры рынка, наверное, даже мирового, - рассуждает Михаил Виноградов. - По сути, это русские «уберы», причем эффективные и живущие без сторонних инвестиций». Истинными хозяевами рынка пока что остаются серые кардиналы в регионах, согласен руководитель Cat Taxi Геннадий Котов. По его словам, между федеральной тройкой и остальными участниками рынка - пропасть. По приблизительным оценкам, суммарно «Рутакси», «Сатурн» и «Максим» совершают около 4 млн перевозок в сутки. Их доли в этом объеме составляют 40%, 35% и 25% соответственно.

Так что конкуренции со известными столичными сервисами они совсем не боятся. «Яндекс.Такси», Gett и Uber занимают абсолютно микроскопическую долю российского рынка, - делится на условиях анонимности представитель одной федеральной сети. - Каждый из нас по отдельности совершает больше перевозок, чем все они вместе взятые».

Рулят не приложения

По прикидкам экспертов, в Москве доля заказа такси через приложения достигает 65-70% (с учетом мелких игроков), в Питере - не более 30%, в городах-миллионниках - не более 8%, а в глубинке - не больше 3%. Дело в том, что в регионах у населения гораздо меньше смартфонов, чем кажется из Москвы.

Кроме того, в регионах плохо с навигацией: мобильный интернет хромает в населенных пунктах с населением менее 200 тысяч. Это сильно затрудняет работу приложений - водитель просто не может найти пассажира. Таксисты в маленьких городках работают по старинке, с рациями. А «Максим», «Рутакси» и «Сатурн» процветают благодаря хорошо развитой диспетчеризации и интеграции с телефонией.

Для создания полноценного онлайн-сервиса в регионах нужно основательно вложиться в локальную картографию, чтобы уточнить карты сельской местности и улучшить навигационные возможности, считает член правления Ассоциации диспетчерских служб такси Оксана Серебрякова. Сейчас службы такси из глубинки опираются на местных водителей, которые хорошо ориентируются в родных краях. По словам руководителя Cat Taxi Геннадия Котова, онлайн не приходит в глубинку не из-за картографии, а потому что местные такси не торопятся делать приложения, пока не придет сильный конкурент (сетевик).

Портреты игроков

А теперь самое время немного рассказать о лидерах рынка онлайн-такси. Если вы считаете, что мы кого-то незаслуженно забыли - дополняйте список в комментариях.

Всероссийские лидеры

Rutaxi - мобильное приложение и система заказа такси служб «Везет» и «Лидер». Эта федеральная сеть диспетчерских работает в 90 городах России и 3 городах Казахстана (Алматы, Астана, Караганда). По прикидкам экспертов, на «Рутакси» приходится около 1,6 млн перевозок в сутки - это крупнейший игрок российского рынка. Сеть сотрудничает как частными таксистами, так и с таксопарками, избавляя их от необходимости содержать собственных диспетчеров. Приложение для заказа такси со смартфона «Рутакси», по их словам, запустили в 2011 году. Процент комиссии и количество машин «Рутакси» не афиширует.

В каждом городе у «Лидера» зарегистрированы отдельные юрлица, их вид деятельности сформулирован как «обработка данных». По данным ЕГРЮЛ, учредителем практически всех подразделений сети (в том числе ООО «Лидер» и ООО «Везет») значится уфимский предприниматель Виталий Безруков (кое-где вместе с партнерами). Судя по всему, именно он основал службу такси «Лидер» в 2003 году. В поле зрения медиа Безруков еще не появлялся. В 2012 году он участвовал во II Всероссийском съезде таксистов . Его фотографию можно увидеть на сайте уфимского авиаклуба:

«Сатурн»

Предприниматель Евгений Львов запустил службу такси «Сатурн» в городе Тимашевске (Краснодарский край) в 1998 году. Сегодня компания выросла в федеральную сеть такси, которая работает в 43 городах страны. Собеседники Rusbase подсчитали, что в сутки она совершает около 1,4 млн перевозок. Как и у конкурентов, у «Сатурна» в каждом городе зарегистрировано юрлицо, практически всеми владеет сам Евгений Львов. В 2012 году сеть запустила мобильное приложение TapTaxi для заказа машины без участия диспетчера.

В 2015 году Евгений Львов вместе с партнерами запустил в США приложение для вызова такси Fasten, которое будет конкурировать с самим Uber. В сентябре проект был запущен в Бостоне, а в этом году появится и в России. Знающие люди говорят, что у основателей проекта очень большие планы, которые заметно повлияют на рынок такси.

История компании началась в 2003 году с небольшой службы такси в городе Шадринске (Курганская область). Сервис запустил предприниматель Максим Белоногов.

Максим Белоногов

Сейчас компания работает в 114 городах России и еще 11 городах Украины (Мариуполь, Харьков), Казахстана (Актобе, Астана, Петропавловск, Уральск), Грузии (Батуми, Тбилиси, Кутаиси, Рустави) и Болгарии (София). В сутки ООО «Инфосервис» (юрлицо «Максим») совершает около миллиона перевозок. Судя по данным ЕГРЮЛ, в каждом городе у «Максима» зарегистрировано юридическое лицо. Учредителями региональных подразделений выступают Максим Белоногов и Олег Шлепанов.

«Максим» работает с частными водителями, с которых берет комиссию 10%. Они работают с фирменным приложением и диспетчерской службой (по телефону поступает 90% заказов). Средний чек поездки в сети составляет 100 рублей. За день компания зарабатывает 10 млн рублей, подсчитал в апреле «Секрет фирмы». В 2011 году из компании выделилось дополнительное направление - сервис по диспетчерскому обслуживанию таксомоторных компаний Taxsee .

«Максим» - лидер по количеству городов, но во многих из них он присутствует лишь номинально, уточняет критически настроенный источник Rusbase.

Столичные лидеры

Такси-сервис от «Яндекса» вышел на рынок в 2011 году. Это была инициатива сына основателя корпорации Льва Воложа. Сервис работает только с таксопарками - сейчас у «Яндекс.Такси» 450 партнеров, которые объединяют 30 тысяч машин. В апреле 2015 года они обрабатывали 60 тысяч заказов в сутки. Нынешние оценки варьируются от 100 до 200 тысяч поездок в сутки. Сегодня сервис доступен в 14 городах - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Владикавказе, Новосибирске, Омске, Перми, Самаре, Туле и Воронеже. С 2016 года «Яндекс.Такси» является отдельной компанией в составе холдинга. Генеральным директором Яндекс.Такси стал Тигран Худавердян, который руководит сервисом с 2014 года, а до этого руководил направлением мобильных продуктов «Яндекса».

Тигран Худавердян

Расплатиться за поездку можно наличными или банковской картой. Комиссия для таксопарков составляет 11% + НДС, средний чек поездки в Москве - 533 рубля. Также агрегатор предлагает рынку профессиональный программный комплекс для служб такси «Яндекс.Таксометр», в который входит программа для таксопарков и мобильное приложение для водителей. Как указано на сайте продукта, к нему подключены 1000 компаний и 200 тысяч авто по всей стране. В январе 2015 года «Яндекс» купил сервис «Рос.Такси», который позволяет таксопаркам принимать заказы, координировать работу водителей и вести отчетность.

Израильский предприниматель Шахар Вайсер пришел в Россию со своим сервисом GetTaxi в 2012 году. Сейчас такси Gett (обновленное название) можно заказать в 10 городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре, Ростове-на-Дону и Краснодаре. По Москве средний чек составляет 400–500 рублей, комиссия Gett равна 15%. Это больше, чем у «Яндекса», но и функционал у Gett шире - помимо агрегации и поддержки пользователей, компания занимается наймом и подготовкой таксистов.

Сервис работает с таксопарками и частными водителями, у которых есть лицензия на пассажирские перевозки. Всего в системе Gett доступно около 20 тысяч машин. Российское подразделение компании возглавляет Виталий Крылов.

Знаменитый американский стартап занялся российским рынком в конце 2013 года. Он работает с частными водителями, на машинах которых отсутствуют опознавательные знаки такси. Для подключения к системе Uber необходима лицензия. Данные о числе водителей и взимаемой с них комиссии Uber принципиально не раскрывает.

Сервис запущен в 7 городах - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Сочи. Российским офисом скандального единорога руководит Дмитрий Измайлов. «Нас интересуют все города с населением больше 100 тысяч человек», - рассказывал он в интервью Rusbase.

ООО «Сити-Мобил» - один из крупнейших столичных перевозчиков, который работает с частными водителями. Предприниматель Арам Аракелян вместе с партнерами создал компанию в 2007 году. Служба «Ситимобил» одной из первых внедрила софт для автоматизированного распределения заказов между ближайшими машинами, сократив время ожидания до 10 минут. Сейчас с ней работает более 20 тысяч таксистов, которые платят сервису 15% комиссии. «Ситимобил» - партнер «Яндекс.Такси», поэтому водители сервиса принимают заказы от обеих систем. В 2014 году «Ситимобил» доставалось 10% заказов Москвы. Также сервис работает в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Казани, а в дальнейшем планирует покорить страны СНГ.

«Российская биржа такси»

В 2008 году партнеры Виталий Махинов и Владимир Чирков запустили первый в России b2b-агрегатор заказов такси для таксопарков и диспетчерских служб - Российскую биржу такси (РБТ). История началась с 15 партнеров, которым предлагалось меняться «неудобными» заказами между собой. На данный момент к системе РБТ подключено более тысячи таксомоторных парков и диспетчерских служб, а также более 50 тысяч водителей. Каждый день через РБТ проходит более 10 тысяч заказов в день. Гендиректор РБТ - Руслан Калинов.

Что будет дальше?

Куда едет российский рынок такси? Опрошенные нами участники рынка сходятся на том, что на смену жесткой конкуренции приходит кооперация на почве инноваций. Причем в основе этих изменений лежит снижение издержек. Новые игроки приносят в отрасль свежие идеи и перетягивают пассажиров не у других такси, а у общественного транспорта (помогая его разгрузить). Они пересаживают на такси тех, кому оно раньше было не по карману.

Аутсорсинг и разделение ролей оптимизируют расходы компаний. Таксопарки будут отвечать за автомобили и водителей, гибкие технологические компании - за маркетинг, продажи и логистику. В регионах это будет реализовано тогда, когда там будет достаточно смартфонов. В такси приходят технологии и идеи из смежных рынков: грузоперевозок, навигации и мониторинга дорожного движения. Технологическое сотрудничество поможет преодолеть кризис отрасли такси, подчеркивают эксперты.

В последние годы такси стали одним из наиболее популярных видов транспорта во всем мире. Ведь в наше время, где бы вы ни были, вы можете воспользоваться услугами такой службы перевозки. Это не просто удобный и весьма популярный вид транспорта, но и весьма доступный. Например, вы можете заказать дешевые такси Одессы прямо у нас

на сайте

Естественно, что в данной сфере деятельности, как и в любой другой, есть свои мировые лидеры. Ежегодно проводятся конкурсы, в которых жюри определяет, какие именно такси попадут в топ-3. В этом году в первую тройку попали такси Лондона, Берлина и Нью-Йорка.

Известные лондонские такси

Уже на протяжении десятка лет первые позиции всегда занимает знаменитое лондонское такси. И это вполне заслуженно, ведь такси Лондона - это своеобразный бренд, который имеет многолетние традиции, особенные рамки и черты. Они традиционно держат высокую планку, гарантируя своим пассажирам качественное обслуживание и максимальный комфорт.

Особенностью лондонских такси являются не только высокие стандарты, но и марки автомобилей. На протяжении многих лет для служб перевозок Лондона используют только «Black cab», устоявшуюся марку, которая стала истинным английским атрибутом. Листая книги об этом городе, вы обязательно найдете в них это авто.

«Black cab» оборудован сиденьями для перевозки 5 человек с багажом, а также счетчиком. Кроме того, все они приспособлены для комфортных путешествий людей в инвалидной коляске. Стоит отметить, что заниматься перевозкой людей могут только «Black cab». Кроме того государство смогло придумать отличный способ, как защитить пассажиров такси от длительного простаивания в пробках, для этого им разрешили передвигаться по полосе для общественного транспорта.

Тарифы лондонских такси также одинаковые: посадка в такси и первые 310 метров стоит 2,20 фунта, дальше каждый километр по 1,20 фунта. Необходимо также учесть экологический сбор, который действует в такси и составляет 20 центов. При этом стоимость такси меняется в разные праздники, так, например, на Рождество и Новый год стоимость такси возрастает на 2 фунта, также меняется стоимость проезда в выходные и после 20.00, увеличиваясь на 1 фунт. В Лондоне водителю принято оставлять чаевые, которые должны составлять около 10-15% от общей стоимости поездки.

Стоит отметить тот факт, что таких лидерских вершин лондонское такси достигло благодаря очень строгим требованиям к обучению и знаниям таксиста. Для того чтобы стать таксистом придется учиться минимум 3 года, в результате все водители обязаны отлично ориентироваться в Лондоне без каких-либо технических средств, а также знать расписания поездов и обязательно знать репертуар всех английских театров, которых более 30 штук. Кроме того хороший водитель должен всегда ловко поддержать беседу и знать все основные события в городе.

Если же вы хотите найти лучшие дешевые такси Одессы, тогда просто звоните нам, и мы гарантируем вам комфортную и безопасную поездку.


23 декабря 1843 года британский архитектор Joseph Hansom подал патент на «безопасное такси», которое вошло в историю как Hansom-такси. Это не обычное такси представляло собой двухколёсную карету, которую тянула лошадь. Для того времени это был необычный, но лучший вид транспорта для движения по лондонским улицам: ездить можно было быстро, безопасно и при этом Hansom-такси легко разминались даже во дворах, предотвращая «пробки». С того времени внешний вид такси претерпел множество изменений, но Hansom-такси по прежнему остается оригинальным даже в наши дни. Иногда креативные изыски вызваны не столько творчеством, сколько необходимостью. Сегодня в подборке самые необычные такси из разных уголков мира.

Такси на гусеничном ходу



Наверняка все помнят французскую романтическую комедию «Такси», вышедшую в нескольких частях, автомобиль главного героя - Peugeot 406 и то, что в одной из серий у него были гусеницы для езды по снегу. Интересно то, что копия такси Peugeot 406 на гусеничном ходу была действительно воссоздана группой инженеров и может спокойно передвигаться, пускай и не так резво, как в фильме. Копия была создана в единственном экземпляре и сейчас находится во Франции.

Такси-электрокары



В Швейцарии таксисты все сильнее приобщаются к «делу» сохранения окружающей среды и массово пересаживаются на электрокары. Сегодня данная страна является лидером по числу такси с электродвигателями. Но не отстают и другие страны. Так в Гонконге недавно появилась eTaxi – .



Суровый, как все техасские парни, единственный в мире Hummer-такси работает сразу в нескольких городах этого штата. Такси Hummer – это самый настоящий лимузин, однако, несмотря на число посадочных мест, стоит поездка в этом гиганте несколько дороже, нежели в традиционных такси.

Аэротакси



Сегодня всё большую популярность приобретает аэротакси. Первоначально оно появилось в американском штате Флорида, а сегодня подобные услуги уже появились в Москве и в Киеве. На таком такси можно совершить незабываемую экскурсию, облететь собственные владения, отправиться на охоту или на срочную встречу с бизнес-партнёром.

Porsche Cayenne – самое дорогое в мире такси



Москва – как один из наиболее дорогих городов мира, может позволить себе и самое дорогое такси в мире. Так в городе действует служба элитного такси, на вооружении которого стоят новенькие Porsche Cayenne. Скорость доставки пассажиров, конечно, та же, что и у обычного такси, зато какой сервис…

Такси для состоятельных людей



Канадцы недалеко ушли от россиян, только там, в совсем Северной Америке, улицы рассекают редкие Lamborghini такси. Данные такси, как несложно догадаться, имеют статус элитных. Пользуются ими (из-за цены) только состоятельные люди и государственные чиновники.

Мексиканское такси Vochos



В Мексике широко распространены такси-жуки, автомобили Vochos. Автомобили данной модели работают на просторах Мексики уже более полувека. Если пассажир не является поклонником Vochos, то вряд ли для него это авто станет чем-то выдающимся. Зато мексиканские таксисты отличаются своим сверхубедительным дружелюбием и специфическим чувством юмора.

Акватакси



Нью-Йорк является одним из немногих городов мира, где существует водное такси. Особенность данного вида такси в том, что являясь водным видом транспорта, это такси курсирует не по заранее подготовленным маршрутам, а по маршруту, заданному пассажиром.

Такси-танк



В Лондоне необычное такси появилось благодаря рекламной кампании, организованной Electronic Arts. Перед выходом Battlefield 3 креативщики этой фирмы решили выпустить на улицы британской столицы танки, которые предоставляли услуги такси. Назвали это чудо TANKSI. Стоит отметить, что этот рекламный ход чопорных англичан не удивил, а стоимость поездки не была излишне высокой, поэтому на танке мог прокатиться любой желающий. А все, кто прилетает в британский аэропорт Хитроу, могут воспользоваться .

Кубинское Коко-такси



Самое необычное такси работает на улицах Гаваны, столицы Кубы. Здесь и сегодня можно увидеть велосипедное Коко-такси. Такси рассчитано на двух пассажиров и водителя и, по сути, является велосипедом с пассажирским салоном. Данный вид такси самый медленный и самый «пыльный», однако он лучше всего подходит для туристов, желающих ознакомиться с местными достопримечательностями.

И ещё...

Очутившись в Японии, в поисках такси не стоит искать глазами традиционные шашечки.


Креативные японцы размещают на крыше такси весьма необычные и забавные фонари в виде собак, лягушек, космических кораблей, и этим их фантазия не ограничивается.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Заказ такси - привычное дело, и мы редко задумываемся о том, насколько сильно различается этот сервис по всему миру. Решились бы вы на бесплатную поездку в беспилотной машине или разорились бы ради маршрута по венецианским каналам? Узнайте об особенностях национальных такси в этой статье.

сайт расскажет вам о ценах, способах заказа и деталях поездки в самых необычных такси разных стран планеты.

1. ОАЭ, женское такси

Помимо рядовых такси в ОАЭ существует особое такси для дам . Если вам некомфортно ехать в компании незнакомого мужчины, это идеальный вариант. Вы легко отыщете такое такси даже в самом оживленном месте: ярко-розовый цвет крыши машины и униформа водителей сразу привлекают внимание. Кстати, полное название этого сервиса - Ladies And Families Taxi. Таким образом, и мужчина может воспользоваться услугой дамского такси, сопровождая жену, мать или сестру.

  • Как поймать : чаще всего паркуются у аэропортов, больниц и торговых центров. Возможен заказ по телефону.
  • Средняя цена по городу: $ 4–5 (Дубай). Цена посадки - $ 1. Оплата по счетчику, примерно $ 0,5 за 1 км.

2. Лондон, черный кеб

Черные кебы - сервис более высокого уровня, сильно отличающийся от рядового такси. Такой транспорт ездит по особым полосам, а сами кебмены учатся 2–3 года, чтобы получить право водить такую машину. На экзамене помимо водительских навыков они должны продемонстрировать безупречное знание города, не пользуясь при этом картами или навигатором. Уровень качества черных кебов настолько высок, что ими не постыдятся воспользоваться и члены британской аристократии . Нужно учесть, что стоит такое такси дороже обычного.

Как воспользоваться: предзаказ, редко - поймать «с руки».

Средняя цена по городу: 10 км пути днем обойдутся вам примерно в $ 25. За это же расстояние ночью придется заплатить $ 35. Ценообразование зависит от километража, времени суток, выходных и праздничных дней. Оплата по счетчику.

3. Венеция, водное такси

Средневековые узкие улочки Венеции подразумевают исключительно пешие прогулки. Те, кто устал ходить пешком и хотят испытать новые ощущения, могут воспользоваться услугами водного такси . Правда, цена за поездку на персональном катере кусается: кругленькую сумму придется отдать всего за 10 минут восторга. К тому же стоимость может возрасти из-за сложности маршрута и количества мелких каналов на пути. Правда, если вы одинокая сеньорита, вам галантно предложат 10%-ю скидку.

Как воспользоваться: стоянки с желтыми знаками Water Taxi.

Средняя цена по городу: $ 18–25 + 10 % чаевых.

4. Камбоджа, рикши

Яркие расписные рикши, называемые также тук-тук (tuk-tuk) или реморк (remorque), здесь можно увидеть буквально на каждом углу. Это один из самых распространенных местных видов транспорта, обожаемый туристами. Водитель часто может выступать в роли экскурсовода. Здесь очень любят торговаться, а туристам не стесняясь называют завышенную раза в 2 цену. Небольшой совет: договаривайтесь о стоимости поездки до того, как сесть в тук-тук, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Как воспользоваться: поймать на улице.

Средняя цена по городу: $ 3–7.

5. Сингапур, роботакси

В 2016 году в Сингапуре появились первые роботакси с беспилотным управлением. Изначально территория их действия была ограничена деловым парком, но уже в этом году планируется полноценный переход таксопарка на «умные» такси. Пока система тестируется, поездки абсолютно бесплатны. Первые пассажиры беспилотников остались довольны необычным опытом, но признаются, что изрядно перенервничали. Многие не понимают, как машина определяет сигналы светофора, нужные моменты для поворота и торможения, но безупречность работы системы производит впечатление.

Как воспользоваться: заказ через приложение.

Средняя цена по городу: бесплатно.

6. Канада, экокеб

Экокеб - миниатюрное трехколесное велотакси , которым теперь можно воспользоваться в Торонто. Передвигаются на нем, крутя педали, однако транспорт также оснащен батареей, позволяющей немного развить скорость и облегчить подъем в гору. Пользуются таким такси в основном туристы: его нельзя поймать «с руки», только оставить или забрать со специальных парковок; они рассчитаны на поездки на небольшие расстояния. Главные преимущества в том, что они экологичны, безопасны и бесплатны. Плата за проезд взимается в случае, если вы предпочитаете воспользоваться услугами водителя-велосипедиста.

Как воспользоваться: искать спецпарковки.

Средняя цена по городу: бесплатно.

7. ОАЭ, водное такси

Абра - это не просто дешевый вид такси, позволяющий перебраться через Дубайскую бухту, но и традиционный вид транспорта в Арабских Эмиратах. Деревянные лодки-домики являются местной достопримечательностью и могут вместить до 20 человек на борту. Абра часто используются и для проведения туристических экскурсий, однако цена при этом возрастает.

Как воспользоваться: искать на причалах Бар-Дубай.

Средняя цена по городу: $ 0,3.

8. Бразилия, аэротакси

Если вам осточертело тащиться в городских пробках, можно просто взять и... заказать вертолет. В Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро такой вид такси становится все более востребованным. В основном их заказывают для перемещения между городами или чтобы добраться от аэропорта до гостиницы в центре города. Конечно, далеко не каждый может позволить себе услуги аэротакси, но за несколько лет заинтересованность в нем местных жителей только возросла. При вызове личного вертолета стоит учесть, что цена зависит не только от расстояния, но и от веса пассажира.

Как воспользоваться: через приложение.

Средняя цена по городу: $ 150–300.

9. Нью-Йорк, желтое такси

Поймать такси в Нью-Йорке элементарно: просто сойдите с тротуара и вытяните руку. Гораздо сложнее понять, почему многие таксисты проезжают мимо , как будто начисто вас игнорируя. Присмотритесь к световому сигналу на крыше: если он горит - машина свободна, если нет - такси либо занято, либо не в работе.

Сесть в такси на переднее сиденье вы можете только в том случае, если заднее полностью занято. Здесь очень любят чаевые: нью-йоркский таксист рассчитывает получить от вас до 20 % чаевых. Поймать машину в дождь зачастую нереально, проще добраться на метро.

Как воспользоваться: поймать на улице или заказать через приложение.

Средняя цена: плата при посадке - $ 2,5. Эта же сумма платится за каждую пройденную милю. Дополнительная плата взимается за поездки в ночное время и в час пик.

10. Мадагаскар, «сельское» такси

gastroguru © 2017