Canon eos 70d год выпуска. ⇡ Внешний вид и удобство использования

Сохраняйте важные моменты жизни, делая потрясающие снимки или видеозаписи в формате Full HD с помощью высокопроизводительной камеры EOS 70D со скоростью съемки 7 кадров/с при полном разрешении, новой системой 19 точечной автофокусировки и уникальной технологией двухпиксельного CMOS-автофокуса компании Canon. Объектив EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS STM в комплекте.

CMOS-датчик с 20,2 млн. пикселей и процессор DIGIC 5+

Высокопроизводительная камера EOS 70D оснащена CMOS-датчиком APS-C с 20,2 млн. пикселей и мощным процессором обработки изображения DIGIC 5+, что позволяет получать безупречно четкие 14-битные изображения и передавать мельчайшие детали. Естественность цветопередачи дополнена плавностью переходов полутонов.

Поймайте момент

Получать превосходные фотографии быстро перемещающихся объектов (как, например, в спорте или дикой природе) теперь просто благодаря использованию серийной съемки со скоростью 7 кадров/с при полном разрешении и высокопроизводительной 19-точечной системы автофокусировки крестового типа, обеспечивающей высокую точность и скорость реакции камеры для запечатления важных моментов на фотографиях высокого качества.

Двухпиксельный CMOS-автофокус

EOS 70D - это первая камера, в которой используется технология двухпиксельного CMOS-автофокуса компании Canon, обеспечивающая быстрое и плавное отслеживание автофокуса при видеосъемке. Каждый пиксел имеет два фотодиода, которые могут считываться как независимо друг от друга при использовании автофокуса, так и совместно при создании фотографий.

Видео в формате FULL HD

Камера EOS 70D позволяет создавать видеозаписи превосходного качества в формате Full HD (1080p) благодаря быстрой и точной автофокусировке, обусловленной использованием уникальной технологии двухпиксельного CMOS-автофокуса компании Canon. Раскройте свой творческий потенциал с помощью стереозвука, полного ручного управления и выбора скорости видеозаписи.

Обмен данными и управление с помощью Wi-Fi

Возможность удаленной съемки с разных ракурсов: для этого необходимо подключить камеру EOS 70D к ПК, Mac, планшету или смартфону, после чего можно будет управлять удаленной съемкой. Изображения можно просматривать и тут же отправлять родственникам и друзьям по беспроводной сети.

Высокое качество изображения при низкой освещенности

Даже в условиях низкой освещенности камера EOS 70D сохраняет высокую производительность. Устройство предлагает диапазон значений ISO до 12800 с возможностью расширения до 25600, что позволяет получать превосходные фотографии при съемке с рук в условиях низкой освещенности без использования вспышки.

Удобная съемка с разных ракурсов

Используйте интуитивно понятные сенсорные элементы управления для съемки объектов под неожиданными ракурсами или из неудобных положений с помощью сенсорного экрана емкостного типа с переменным углом наклона Clear View II с диагональю 7,7 см (3,0-) и соотношением сторон 3:2, разрешение которого составляет 1 040 000 точек для создания изображений высокого качества. Переключите камеру в режим Live View для поиска наиболее удачного угла съемки и построения снимка.

Объектив EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS STM

Стабилизатор изображения позволяет снимать при выдержке на четыре ступени больше обычной. Элементы асферических объективов обеспечивают превосходное разграничение изображений. Электронная ручная фокусировка возможна благодаря электронному определению вращения фокусировочного кольца. Ручная фокусировка возможна после того, как объект попадает в фокус в режиме автофокусировки (ONE SHOT AF). Диафрагма с круглым отверстием для создания красивых изображений с мягкой фокусировкой. Шаговый привод позволяет добиться бесшумной, плавной следящей автофокусировки видео.

Удобный видоискатель с покрытием 98%

Наслаждайтесь более широким полем зрения за счет использования удобного видоискателя, обеспечивающего 98% покрытия, удобный просмотр с расстояния 22 мм, а также отображение полезной информации о съемке и электронном уровне для получения наилучших снимков.

Творческие функции

Функция расширенного динамического диапазона (HDR) позволяет сохранять высокую детализацию светлых и темных участков, а также создавать составные снимки, используя функцию мультиэкспозиции. Фотографии можно сделать еще интереснее с помощью ряда творческих фильтров, таких как эффект «Игрушечная камера» или «Миниатюра».

Широкое поле для экспериментов благодаря расширенной системе EOS

Камера EOS 70D совместима со всеми объективами EF и EF-S, а также вспышками Speedlite серии EX компании Canon, так что вы сможете совершенствовать свои навыки фотографа, используя дополнительные объективы и вспышки.

Наверное, любая работа накладывает на тебя определенный отпечаток. Это неизбежно. После начала работы режиссером видеомонтажа я не могу просто расслабиться и смотреть фильмы – я сразу вижу склейки, переходы, спецэффекты и покраску. А работая обозревателем, я не просто смотрю на попавшие ко мне в руки устройства – обязательно начинаю искать плюсы и минусы.

Один из весьма интересных фотоаппаратов и попал ко мне на обзор. Сначала я думал, что после FullFrame и того факта, что через мои руки прошло достаточно много девайсов, я вряд ли впечатлюсь новинкой. Точнее, я ожидал, что у меня в руках будет просто добротная и качественная зеркалка для энтузиастов. Но аппарат таки смог меня впечатлить. Canon EOS 70D не зря получила две награды TIPA Awards 2014 – в номинациях “лучшая продвинутая зеркальная фотокамера” и “лучшая инновация в области формирования изображения” за технологию Dual Pixel CMOS AF. Давайте же посмотрим на нее поближе.

Видео-обзор Canon EOS 70D:

Внешний вид

Устройство выполнено из качественного поликарбоната. Ни о каких люфтах, хрустах, скрипах и прочих недостатках сборки тут и речи быть не может. На первый взгляд, однако, кажется, что тушка покроется перманентными царапинами, так как неосторожный контакт с ногтем оставляет белую яркую полосу. Но оказалось, что полосы убираются с помощью микрофибры очень легко. Камера ложится в руку, как влитая, хват типичен для Canon. Резина, обклеенная по периметру, успешно выполняет функцию защиты от потных рук – выскальзываний не было замечено ни разу.

Стоит отметить, что заявлена в тушке пыле- и влагозащита..

Размеры средние. Ближе всего – ) и Canon 60D. При этом тут есть ряд особенностей.

На передней стороне – батарейная рукоять, кнопка репетира диафрагмы и отсоединения байонета. Немного выше и левее байонета – кнопка открытия вспышки. Она невероятно удобная, так как работает только при включенном устройстве. Это означает, что случайным нажатием в сумке осветительный элемент не открыть.

На нижней грани – штативное гнездо и батарейный отсек.

Справа – отсек для карты памяти SD. Хотелось бы тут видеть два слота, но большинству это, на самом деле, и не нужно.

На левом торце под резиновыми заглушками – разнообразные порты: для внешнего микрофона, пульта ДУ, HDMIи A/V Out. Для полной картинки осталось только добавить выход на наушники. Хотя встроенные стереомикрофоны и так отлично записывают звук. А в случае надобности всегда можно воспользоваться внешним рекордером, затем синхронизировать картинку и звук в один клик в видео-редакторе.

На верхнем торце пространство организовано весьма стандартно – разделено на две части пентапризменным блоком с горячим башмаком и вспышкой. Слева – колесо выбора режимов PASM с кнопкой-блокиратором, пользовательских, настраиваемых и так далее. Под ним – рычаг включения/выключения устройства.

Справа – большой монохромный экран с подсветкой для отображения дополнительной информации, кнопка спуска затвора, колесо изменения параметров. Между ними – небольшая клавиша, отвечающая за использование массива точек автофокусировки – доступны варианты одной точки, зоны или всего массива. Над экраном – пять кнопок: AF, Drive, ISO, экспозамер, подсветка дополнительного дисплея.

Задняя панель практически полностью отдана стандартному по сегодняшним меркам трехдюймовому дисплею с разрешением 720 х 480 точек. Изображение четкое и яркое, его хватает даже для визирования в яркий солнечный день.

Дисплей выполнен поворотным по двум осям, что обеспечивает внушительную свободу действий и творчества – не проблема снимать фото или видео на концерте над головами фанатов, или делать то же с самое с земли при запечатлении всяческих насекомых и животных. Обрадуются и любители “селфи” – автопортрет с девушкой под руку не составит труда. Вдобавок экран еще и сенсорный, что существенно повышает оперативность работы с устройством. И если TapToShot я не пользуюсь, стоит признать, что быстрое изменение параметров или точки фокусировки во время той же видеозаписи без шума механических кнопок и сотрясений камеры – это огромный плюс. Да и просматривать фотографии в определенные моменты проще и привычней свайпами, как на смартфоне.

Слева от видоискателя, в верхнем углу, разместились кнопки Menu и Info. Сам видоискатель оптический, с 98% покрытия поля кадра и 0,95х увеличением. Немного правее находится колесо диоптрийной настройки.

Правая часть тушки – это основной массив кнопок, колес и рычагов.

Прямо под большим пальцем – клавиши Af-On, Zoom In/Out.

Прямо возле видоискателя – кнопка Start/Stop (для записи видео или включения LiveView в фото) и рычаг переключения в фото/видеорежим.

Ниже – кнопка быстрых настроек Q, просмотр материалов, пятипозиционный джойстик с кнопкой SET в центре, удаление снимков и рычаг блокировки точки автофокусировки. Джойстик обрамлен вторым колесом быстрого изменения параметров съемки, и он мог быть более удобным – иногда возможны скольжения при провороте пальцами.

Изменений со стороны эргономики с предшественником не так и много, но, как по мне, они более чем существенны.

Внутри

APS-C матрица на 20 МП, выполненная по CMOS-технологии. Справляется светочувствительный элемент со своей функцией на ура – снимки получаются детализированными, красивыми, насыщенными и проработанными. При чем баланс белого и экспозиция правильно выставляются на автомате как в хороших условиях, так и при недостаточном освещении. Динамического диапазона хватает для того, чтобы снимать сцены в сложных условиях освещения. Для ситуаций типа «контровое солнце, нужно проработать облака и здания» стоит все-таки воспользоваться HDR. Кстати, тут есть автоматическая настройка расширенного динамического диапазона с вилкой до +/- 3eV.

Радует и то, что одним нажатием можно увести все показатели насыщенности, температуры и прочего в ноль – это существенно облегчает пост, особенно если планируется покраска.

Скорость серийной съемки – 7 кадров за секунду. Этого хватит с головой большинству любителей при съемке спортивных мероприятий и любой другой динамики. Буфер достаточен для большинства пользователей – 7 RAW+Jpeg/13 RAW/26 Jpeg в серии. Такие результаты получаются при записи на быструю карту памяти (ее обзор ). Хотелось бы еще чуть больше, но в реальной жизни этого хватает. А когда вспоминаешь гораздо более скромные показатели Nikon D7100 (меньше скорость серийной съемки и меньше буфер), то и вовсе начинаешь радоваться жизни.

Значения ISO – от 100 до 12800 единиц. Расширение – до 25600. Большие значения могут понадобиться разве что профессиональным репортерам.

Вплоть до 3200 можно не то что для вэба, но даже на печать А3 отправлять. Если фотография сделана без смаза и с правильной экспозицией, то детализация останется отличной и на самых высоких значениях. За это нужно быть благодарным грамотным внутрикамерным настройкам шумоподавления, которые хорошо держат баланс между деталями и подавлением зерна. Начиная с 6400, требуется небольшая правка RAW, но не критичная – печатать можно. Но для самых лучших работ лучше ограничиться форматом А4. Можно печатать снимки и с ISO 12800, но тут уже придется поработать в фоторедакторе для достижения желанного результата.

Автофокус

19-точечный модуль фокусировки достался «семидесятке» от легендарного 7D, а это ничего себе.

Главная особенность этого модуля состоит в том, что все 19 точек – крестовые (против 15 у D7100 при общем количестве 51). Следовательно, скорость наводки больше и автофокус цепче хватается за цель.

Во-вторых, точки фокусировки более-менее равномерно расположены по полю кадра, в отличии от того же Nikon D7100, где все точки сгруппированы по центру. Это самым лучшим образом сказывается на удобстве съемки портретов, когда нужно наводиться на глаза в крайних точках кадра.

В-третьих, Canon впервые применили в Canon EOS 70D систему DualPixel CMOS AF. Это особый тип матрицы, каждая ячейка которой состоит из двух половинок: одна половинка используется для наводки на резкость, а информация об изображении считывается с обеих. При визировании и наводке через видоискатель разницу особо почувствовать не реально, разве что хочется больше точек по краям. Но вот при переключении в LiveView понимаешь, насколько же это круто. Наводка по всему массиву точек, наводка тапом по экрану, наводка по одиночной точке – все это работает заметно быстрее, чем во всех предыдущих аппаратах. Кстати, данный метод автофокусировки работает даже в видеорежиме, но об этом позже.

Нельзя не упомянуть и следящий постоянный автофокус. Наверное, это одна из тех вещей, из-за которых хочется приобрести этот агрегат. Работает следующим образом: включаем следящий режим, тапаем по экрану на точке, на которой хотим держать фокус, и просто перемещаем камеру. Все остальное автоматика сделает за вас, не выпуская объект из своих цепких лап. Очень удобно, к примеру, при съемке жанровых фото: вы понимаете, что сейчас произойдет что-то интересное, тапаете на человеке и просто выжидаете, совершенно не парясь, что он куда-то отойдет, выйдет из ГРИП.

Дополнительно

Из дополнительных настроек – мультиэкспозиция, выбор различных соотношений сторон снимка вплоть до 1:1, быстрая обработка снимков и, конечно же, Wi-Fi. Принцип работы такой же, : скачиваем EOS Remote из AppStore/GooglePlay, подключаемся и можем шарить, смотреть, печатать фотографии. Или управлять тушкой через телефон вместо приобретения пульта ДУ. Только вот работает эта штука куда лучше, чем в «шестерке» – практически нет лагов, задержек, все плавно и хорошо.

Управление – самое, что ни есть простое. После запуска приложение попадаем в меню, откуда можно перейти к просмотру отснятых снимков или непосредственно пульту ДУ. Из настроек – все необходимое – изменение экспокоррекции, выдержки, диафрагмы, светочувствительности и, конечно же, спуск затвора. И самое главное, все это из коробки, а не через дополнительные модули, как у некоторых конкурентов. А вот дистанционно записывать видео при подключении по Wi-Fi пока что нельзя. Видимо, из-за большого потока “тяжелых” данных, которые нужно передавать по воздуху.

Видеосъемка

Это вторая вещь, из-за которой можно захотеть приобрести эту камеру.

Видео пишется в 24/25/30р FullHD, 50/60p HD. Визироваться по откидному экрану приятно и удобно. Писать звук на внешний микрофон? Да, пожалуйста! Облегчить жизнь на этапе покраски? Уводим все в ноль и правильно подбираем баланс белого. Спросите, что тут особенного? – Автофокус.

Да, умная наводка на резкость работает и в видео, к тому же она это делает весьма корректно. Пользоваться можно всеми преимуществами – к примеру, на следящий автофокус можно элементарно назначить лицо человека и просто перемещать камеру – точка будет неустанно следить за объектом. Второй момент – это возможность плавной и киношной перенаводки. Можно не запоминать положение кольца фокуса, теперь все просто: снимаем объект на переднем плане, тапаем по экрану – и резкость плавно и красиво перенаводится на объект на заднем плане. И это очень круто.

Даже автоматический постоянный фокус иногда выручает – снимаешь человека, перед ним резко тормозит машина (за которой скрывается человек) – камера перенаводит резкость на машину, зритель знает, что так задумано. Главное не забывать блокировать фокус, когда снимается статика, а на переднем плане может появиться какой-то объект. Когда я снимал парикмахерскую Chop-Chop, то камера, вместо того чтобы снимать отражение человека в зеркале, все время норовила перенавестись на руки мистера на переднем плане.

Стоит упомянуть еще об одной штуке. Наверное, видеографы-одиночки редко сталкиваются с такой вещью, как тайм-код.

Немного поумничаю. Тайм-код – это запись времени начала и конца видео. Смысл в том, что при съемке на две и больше камер можно засинхронизировать их по тайм-коду (используя встроенные средства или внешние рекордеры), а потом просто синхронизировать видеодорожки на этапе поста и работать в мультиклипе. Это значительно облегчает жизнь монтажеру и экономит драгоценное время. Но! Ни в одной зеркалке тайм-кода нет (по крайне мере, я не видел). И при съемке в несколько камер на этапе поста приходится синхронизироваться ручками и работать в режиме обычных клипов.

Canon 70D – зеркалка с тайм-кодом, что означает, что больше можно не париться, а просто выставить одинаковое время на всех тушках и включить данную опцию. В итоге видео будет записываться не как «MOV_001 00:00-00:15; MOV_002 00:00-00:25», а как «MOV_001 00:00-00:15; MOV_002 00:20-00:30» и так далее.

Но стоит также отметить, что следящий автофокус при длительной записи именно в этом режиме может быстрее перегревать матрицу, что может сказываться как на качестве видео, так и на времени съемки – приходится делать паузы на кофе.

  • 70D слегка меньше предшественника.
  • У 70D поменялись местами некоторые кнопки, добавились новые рычаги, что положительно сказалось на эргономике.
  • У 70D новый процессор обработки изображений Digic 5+.
  • У 70D новая матрица, которая использует часть пикселей для работы автофокуса, вследствие чего наводка на резкость существенно возрастает.
  • У 70D модуль автофокуса от легендарной Canon 7D – 19 точек, все крестовые, что повышает скорость наводки на резкость.
  • У 70D есть встроенный Wi-Fi, что позволяет управлять камерой удаленно через смартфон.
  • 70D поддерживает автоматическую и следящую фокусировку даже в видеорежиме, что позволяет создавать киношные эффекты и упрощает работу оператора.
  • 70D обладает сенсорным дисплеем, что значительно повышает удобство использования камеры, особенно при работе со штативами или глайдами.
  • 70D обладает таким же видоискателем, как и 7D и 5DMIII.

Понравилось

  • эргономика;
  • качество сборки;
  • поворотный ЖК-дисплей;
  • скорость серийной съемки;
  • малошумность на высоких ISO;
  • высокая скорость работы;
  • технология автофокуса DualPixel;
  • следящий автофокус;
  • автофокус в видео;
  • 19 крестовых точек;
  • качество фото;
  • гибкий контроль над видео;
  • возможность писать видео с автофокусом;
  • наличие тайм-кода;
  • Wi-Fi управление через телефон;
  • поддержка SDXC UHS-I.

Не понравилось

  • нет порта для наушников для более гибкого контроля над звуком;
  • один порт для карточек памяти;
  • перегрев камеры при длительной съемке видео со следящим автофокусом.

Какое стекло взять

– недорогой мастхэв-объектив, который на кропе превращается в светлый портретник. Таким стеклом отлично можно снять людей, предметку, улицу – все, что придет в голову. И всего за 100 баксов.

– еще один объектив, который подойдет на каждый день. Компактные размеры, эквивалент фокусного расстояния в 60mm и тихий мотор подойдут для универсальной съемки как фото, так и видео. Всего 200 долларов.

– более светосильная версия «полтинника» на каждый день, только уже с ультразвуковым мотором. Стоит 400 баксов.

– за 350 долларов вы получаете превосходный мануальный фиш, который подойдет как для видео, так и для фото. Ведь известно – фишай все делает лучше. Правда, только мануальная наводка на резкость.

– еще один мастхэв в кофре. Стоимость – около 900 долларов, но зато этот представитель серии Art подарит вам массу впечатлений от съемки и, возможно, влюбит в себя настолько, что вы забудете о существовании другой оптики.

– дорого (около 900 долларов), не так светло, как могло бы быть (хотя бы F2.8), но при этом полная универсальность независимо от нужд при видео или фотосъемке.

со сменной оптикой, 20.9 млн. пикс., видеосъемка 1920 x 1080 пикс., 139x104x79 мм, 755 г

Canon – бренд вне поколений

Цифровой фотоаппарат Canon EOS 70D, называемый полупрофессиональной «зеркалкой», несмотря на выход аналоговых устройств, сохранил свою актуальность. Закрытие производственной линии вызвало массу негодования со стороны поклонников, не успевших стать счастливыми обладателями данной модели. Как заявляют эксперты, за Canon EOS 70D началась настоящая охота.

Причины популярности

Размеры средние. Удобный хват и поворотный сенсорный дисплей. Практичное «интуитивное» расположение кнопок управления. Добавилось несколько механических клавиш и рычаг блокировки автофокуса. В целом все в лучших традициях бренда.

Корпус черный, из поликарбоната – надежный и долговечный, устойчив к царапинам и падениям с незначительной высоты. Не влияют на рабочие характеристики ни дождь, ни низкий температурный режим.

Главный секрет фотоаппарата Canon EOS 70D – это CMOS-матрица 20 Мп формата APS-C и процессор DIGITECH5+. Подобная связка позволяет не задумываться о скорости съемки и полноценно насладиться результатом.

Дополнительные особенности работы

Скорость серийной съемки достигает 7 кадров в секунду. Форматы – RAW и JPEG (буфер рассчитан на 17/26 соответственно). Предусмотрена карта памяти.

Особая технология обработки пикселей при съемке и передачи изображения позволяет исключить потерю скорости и стабилизировать качество выходной картинки.

Главное – в объективе

Цвета при правильной настройке передаются максимально реалистично, независимо от освещения. Оптический зум – 3-кадровый, цифровой 4-кадровый. Глубина цвета – 42 бит. Оптика съемная.

Canon EOS 70D — во многих отношениях камера весьма интересная. Во-первых, это единственная продвинутая зеркалка, оборудованная поворотным сенсорным дисплеем. Как правило, такое сочетание характерно для «беззеркалок», а у прямых конкурентов используются обычные дисплеи. Во-вторых, это единственная «кропнутая» зеркалка Canon, в основе которой лежит процессор DIGIC 5+, раньше использовавшийся только в полнокадровых камерах компании.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 70D
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 22,5x15,0 мм
Общее количество пикселей: 20,9 Мп
Эффективное количество точек, Мп 20,2
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG, RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Видео : MOV
Байонет объектива Байонет Canon EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр : макс. 5472x3648
Видео : 1920×1080, 1280x720, 640x480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-12800), 100-12800 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень)
Доступно расширение ISO до H: 25600
Диапазон выдержек 30-1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени)
Экспозамер Оценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция От -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка 12 при использовании ручной вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный поворотный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и разрешением 1040 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий ионный аккумулятор LP-E6,13 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 139,0x104,3x78,5
Масса, г 755 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡ Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартный — он включает аккумулятор, зарядное устройство, интерфейсный кабель, наплечный ремень, крышку байонета, диск с дополнительным ПО, диск с руководством пользователя, базовое руководство пользователя в бумажном виде, а также брошюры с информацией по настройке Wi-Fi-соединения и работе с ним.

⇡ Внешний вид и удобство использования

По габаритам EOS 70D соизмерима со всеми конкурентами, в мужской руке средних размеров она лежит идеально. Практически вся лицевая панель, часть боковых, а также большой участок тыльной панели снабжены резиновыми вставками.

Резиновая смесь довольно мягкая, а её поверхность удивительно цепкая — она будто бы приклеивается к ладони, поэтому камеру с увесистым объективом легко удерживать одной рукой. При этом резиновые накладки не особо активно притягивают пыль, что в подобной комбинации свойств встречается довольно редко. Качество сборки безупречно, но другого от самой дорогой «кропнутой» камеры в линейке ожидать и не приходится. Отдельно греет душу надпись о том, что камера собрана в Японии. Не важно, но приятно.

Спереди, помимо байонета объектива, находятся ИК-приёмник сигналов пульта дистанционного управления, клавиши предварительного просмотра и светодиод индикации работы таймера автоматического спуска затвора.

С тыла EOS 70D в целом очень похожа на предшествующую модель, но отличия всё же имеются. Во-первых, клавиша перехода в режим LiveView дополнена переключателем режимов «фото/видео». Во-вторых, кнопку блокировки заменил более логичный в данном случае переключатель, который случайно уже не зажать. В-третьих, произошла глобальная рокировка клавиш удаления, перехода в режим просмотра, вызова информации и вызова быстрого меню. Из-за чрезвычайной схожести формы клавиш к этому изменению довольно сложно привыкнуть пользователям модели 60D. Кнопки автофокуса, блокировки AE/FE и выбора точки фокусировки изменений не претерпели. Нетронутым остался и 8-позиционный переключатель с клавишей ввода по центру, окружённый тыльным диском управления. С субъективной точки зрения, использование подобного диска управления не слишком удобно — куда проще было бы работать с классическим диском в верхнем правом углу, который используется у конкурентов. Видоискатель и его резиновый наглазник не изменились (хотя на самом деле видоискатель вообще другой, но об этом — позже).

Сверху на первый взгляд изменений также нет, что поначалу приводит в замешательство. На самом деле дьявол, как обычно, прячется в деталях. Например, на диске выбора режимов, дополненном рычагом питания и клавишей блокировки, теперь нет режима видеосъёмки, который отныне активируется вышеупомянутым рычажком. Кроме того, появилась дополнительная кнопка режима выбора области автофокусировки, которая не требует использования дисков управления — смена режимов осуществляется при каждом нажатии клавиши. Ну а остальное — по-старому: сверху также установлена подъёмная вспышка, дополненная стереомикрофонами и «горячим башмаком» в основании. Правее нее расположен сегментный монохромный дисплей, клавиши управления режимом фокусировки, протяжки, чувствительностью, выбора режима экспозамера, а также активирования подсветки дополнительного дисплея.

Снизу — никаких изменений. Тут расположены только отсек для аккумулятора и стандартный разъём установки на штатив.

Левая боковая поверхность довольно сильно загружена. Тут находится клавиша электронного замка вспышки, системный динамик, а также пара резиновых заглушек, под которыми скрываются разъёмы подключения внешнего микрофона и проводного пульта дистанционного управления, а также HDMI- и USB/AV-кабелей. Правая сторона пустует, если не считать едва заметную дверцу отсека для карт памяти.

Обзор и тест продвинутой зеркалки «для фотолюбителей»


За одиннадцать лет Canon выпустил 7 моделей класса «продвинутая зеркалка для фотолюбителей». Сплошные счастливые числа: 7 - общеизвестное, 11 - в некоторых восточных учениях символизирует переход на следующий уровень, выход за круг «ограниченного» числа 10.

В таблице ниже я отметил красным шрифтом, какие параметры этого ряда улучшались от модели к модели.

Canon EOS 10D 20D 30D 40D 50D 60D 70D
Год, месяц выпуска 2003
март
2004
ноябрь
2006
апрель
2007
октябрь
2008
октябрь
2010
ноябрь
2013
октябрь
Разрешение
CMOS-матрицы
6 Мп 8 Мп 8 Мп 10 Мп 15 Мп 18 Мп 20 Мп
Макс.
чувствительность
1600
3200*
1600
3200*
1600
3200*
1600
3200*
3200
12800*
6400
12800*
12800
25600*
Экран 1,8″ TFT
118 000
фикс.
1,8″ TFT
118 000
фикс.
2,5″ TFT
230 000
фикс.
3,0″ TFT
230 000
фикс.
3,0″ TFT
920 000
фикс.
Live Veiw
3,0″ TFT
1 040 000
откид.
поворот.

Live Veiw
3,0″ TFT
1 040 000
откид.
поворот.
сенсор.
Live Veiw
Видео нет нет нет нет нет 1920×1080
30 fps
1920×1080
30 fps
Мин. выдержка,
X-синхр.
1/4000,
1/200
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
Серийная съемка,
емкость буфера
3 fps
9 JPG
5 fps
23 JPG
5 fps
30 JPG
6,5 fps
30 JPG
6,3 fps
90 JPG
5,3 fps
58 JPG
7 fps
65 JPG
Карта памяти Compact Flash Compact Flash Compact Flash Compact Flash Compact Flash
поддержка UDMA
SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC

* - в расширенном режиме, большой художественной и научной ценности не представляет

В 2004 году у «двадцатки» разрешение выросло до 8 Мп, появился 9-точечный автофокус, а скорострельность поднялась до 5 fps и до 23 кадров в буфере.

В 2006-м у «тридцатки» появился 2,5-дюймовый экран, а буфер расширился до 30 кадров JPG.

В 2007-м у «сороковки» разрешение матрицы подняли до 10 Мп, экран стал 3-дюймовым, а скорострельность выросла до 6,5 fps.

В 2008-м «пятидесятка» стала 15-мегапиксельной, верхняя чувствительность поднялась до ISO 3200, и еще резко поднялось разрешение экрана - до 920 000 точек. А количество кадров в серийной съемке - до 90 (только при использовании быстрых карт Compact Flash UDMA). И еще появился режим Live View.

В 2010 году «шестидесятка» стала 18-мегапиксельной, у нее появился откидной поворотный экран и возможность видеозаписи, выросло количество зон экспозамера - до 63. Правда, скорострельность чуть упала: Canon наконец «сломался» и решил снабдить зеркалки среднего уровня менее быстрыми, но более удобными картами SD, SDHC, SDXC.

И наконец, в только что закончившемся 2013 году «семидесятка» приподнялась еще выше: 20 Мп, верхняя чувствительность - ISO 12 800, экран не только откидной и поворотный, но и сенсорный, количество точек АФ - 19, скорострельность - до 7 кадров в секунду. Кроме того, оптический видоискатель стал 98-процентным по обзору, и появилась возможность управлять съемкой по Wi-Fi.

Основные характеристики
Объектив Сменная оптика, объективы Canon EF/EF-S.
В «китовом» наборе - Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Матрица 20 Мп, CMOS, формат APS-C (22,5×15 мм)
Светочувствительность ISO 100 - 12 800, расширение до 25 600
Автофокус Фазовый АФ, 19 точек крестового типа.
В режимах Live View и «видеосъемка» - Dual Pixel CMOS AF
Экспозициия 63-зонный TTL-замер при полностью открытой диафрагме
Экран TFT-дисплей Clear View II, 3 дюйма, 1 040 000 точек, соотношение сторон 3:2. Откидной, поворотный, сенсорный
Стабилизация изображения У камеры - нет, возможна только в составе объектива
Режимы съемки «A+» - интеллектуальный сценарный для фото и видео, «Без вспышки», «СА» - творческий авторежим, SCN - сюжетные сцены, «С» - пользовательский, «B» - Bulb, длительная выдержка. И классический набор: P, Av, Tv, M
Формат файлов PEG (Exif Ver 2.21), RAW, RAW+JPEG
Серийная съемка, максимум кадров в серии 7 fps максимум, до 65 кадров JPG, до 16 кадров RAW
Видео Видеозапись в формате Full HD H.264 (MOV) 30p со стереозвуком
Память Карты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Разъемы Выход видео (PAL/ NTSC, интегр. с USB-терминалом), Mini-HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (стереоминиджек 3,5 мм)
Источник питания Литиево-ионный аккумулятор LP-E6 (прибл. 920 кадров при 23 °С, прибл. 850 кадров при 0 °С - тест на основе стандарта CIPA). Комплект сетевого питания ACK-E6 (продается отдельно)
Размеры, вес 139,0×104,3×78,5 мм, 755 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
Вспышка Выбрасываемая, GN (ISO 100) - 12, угол охвата для фокусного расстояния 28 мм (в эквиваленте 35 мм), время перезарядки - примерно 3 секунды
Скорость затвора 30 с - 1/8000 с
Видоискатель Оптический TTL, обзор прибл. 98%, увеличение прибл. 0,95
«Горячий башмак» Да
GPS При установке GPS-приемника (приобретается отдельно)
Wi-Fi Да, с возможностью управления съемкой
Автоспуск 10 с / 2 с / пульт ДУ (приобретается отдельно)
Подсветка автофокуса Да
Брекетинг По экспозиции, по балансу белого
Форматы съемки 4:3 (4864×3648) / 3:2 (5472×3648) / 16:9 (5472×3072) / 1:1 (3648×3648)

Набор характеристик, мягко говоря, сильный. Кроме того, Canon EOS 70D снабдили «главной фишкой» - технологией гибкого управления автофокусом в режиме Live View и при видеосъемке. По-английски эта технология называется Dual Pixel CMOS AF, что наши переводчики почему-то перевели как « ».

Но ни по смыслу технологии, ни по смыслу слова «dual» перевод «двухпиксельный» не годится. Первая ассоциация от такого перевода: где-то в камере спрятаны два пикселя, которые управляют автофокусом. Конечно, более верный перевод - «АФ на двойных пикселях CMOS-матрицы». Наверняка можно найти более благозвучный и точный вариант, но суть технологии именно такая:

  • Каждый пиксель CMOS-матрицы разделен на два фотодиода, обозначим их A и B.
  • Каждый фотодиод пары A и B дает свой сигнал для управления автофокусом.
  • При расфокусировке объекта в кадре фазы сигналов A и B различны.
  • Разность фаз дает возможность точно направить автофокус.
  • Когда объект окажется в фокусе, разность фаз пропадает.

Скорее всего (по смыслу), общий алгоритм обработки кадра должен подсказать такому автофокусу, где искать расхождение фаз. Но главное, что Dual Pixel CMOS AF замечательно работает в режиме Live View и при видеосъемке. Live View «семидесятки» заметно быстрее, чем у Canon EOS 60D. А то, как камера ведет фокус в видеосъемке - это вообще песня. Впрочем, об этом чуть позже, сначала традиционная часть теста: разбор конструкции, разбор шумов и т.д. Единственное, что придется отметить сразу - не все объективы поддерживают Dual Pixel CMOS AF (таблицу совместимости можно найти ).

Canon EOS 70D и конкуренты
Canon
EOS 60D
Canon
EOS 70D
Nikon
D5300
Nikon
D7100
Pentax
K-5 II
Sony Alpha
SLT-A77
Матрица 18 Мп CMOS
APS-C
20 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
16 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
Макс. чувств. 6400
12800*
12800
25600*
12800
25600*
6400
25600*
12800
51200*
16000
25600*
Дисплей 3,0″ TFT
1 040 000
откидной,
поворотный
3,0″ TFT
1 040 000
откидной,
поворотный,
сенсорный
3,2″ TFT
1 228 000
откидной,
поворотный
3,2″ TFT
1 037 800
фикс.
3,0″ TFT
921 800
фикс.
3,0″ TFT
921 600
откидной,
сенсорный
Стабилизатор нет нет нет нет оптич. оптич.
Видео Full HD
30 fps
Full HD
30 fps
Full HD
60 fps
Full HD
60 fps
Full HD
25 fps
Full HD
60 fps
Вес, размеры 755 г
144×106×79 мм
755 г
139×98×76 мм
480 г
125×107×76 мм
765 г
136×106×79 мм
760 г
131×97×73 мм
732 г
143×104×81 мм
Цена T-6070783 T-10407893 T-10545587 T-9279079 T-8454060 T-7697067

Конструкция, дизайн, управление

Canon EOS 70D в полной мере соответствует облику современной зеркалки среднего уровня. Больше того: формирует этот облик. Единственное, чего этой камере не хватает «для полного счастья» - оптического стабилизатора. Здесь Canon и Nikon держат твердую установку: никаких стабилизаторов внутри корпуса зеркалки или беззеркалки, только внутри объектива. Отчасти это наследие прошлого, отчасти - чистый маркетинг (лучше продать два-три стабилизатора вместе с объективами, чем один внутри камеры).

Формы EOS 70D - классические, с поправкой на фирменный подход Canon. Основное управляющее колесико находится за кнопкой спуска, а не под ней.

Корпус EOS 70D выполнен из алюминия и поликарбонатной смолы с проводящим стекловолокном, защищен от влаги и пыли. В спецификациях указывается, что защита такая же, как у Canon EOS-1N (профессиональная модель 1994 года), более точного определения степени защиты нет.

Верхний диск позволяет переключать режимы: «A+» - интеллектуальный сценарный для фото и видео, «Без вспышки», «СА» - творческий авторежим, SCN - сюжетные сцены, «С» - пользовательский, «B» - Bulb, длительная выдержка. И классические режимы: P, Av, Tv, M.

Режимы переключаются только при нажатии центральной кнопки диска. Решение не идеальное, бывает так, что эта кнопка в нажатом состоянии блокирует переключение режимов, а в отжатом позволяет свободно их переключать. Но к переключению «только при нажатой кнопке» быстро привыкаешь.

Задняя панель открывает традиционную для Canon, интуитивно-понятную схему управления.

Дополнительное управляющее колесо окружает навипад, отдельный переключатель справа от видоискателя позволяет выбрать режимы «фото» или «видео». В режиме «фото» кнопка Start/Stop включает и выключает Live View.

Кнопка быстрого управления параметрами «Q» у всех зеркалок Canon позволяет быстро пройтись по параметрам и поменять их значения (с помощью колесика и навипада).

Конечно, откидной, поворотный, 3-дюймовый экран с высоким разрешением и практически без задержек при съемке/воспроизведении - особая гордость EOS 70D.

То, что он стал сенсорным - безусловное благо. Особенно, когда надо подправить точку фокусировки при съемке фото или видео.

Еще одно безусловное благо, даже два - верхний ЖК-дисплей и переднее колесо управления. Раньше их наличие четко отгораживало зеркалки среднего уровня от зеркалок начального.

Canon продолжает держаться этой «границы», а «средние» модели Nikon (D5300 и D7100) остались без верхнего дисплея и переднего колеса. Хотя по цене и ТТХ они попадают в прямые конкуренты Canon 70D.

Строгий вид справа не дает практически никакой информации. А с этого ракурса видно, какой у «семидесятки» классный обтекаемый корпус. Камера замечательно лежит в руке, очень удобна в съемке.
Строгий вид слева дает больше информации. Обычные разъемы USB/Video и Mini-HDMI расположены на левой стороне. Кроме того, сюда же можно подключить внешний микрофон. Поскольку видео EOS 70D снимает очень хорошо, возможность подключения внешнего микрофона не будет лишней.
А с этого ракурса хорошо видна рукоятка корпуса (на мой взгляд, идеальная). И репетир диафрагмы (кнопка предварительного просмотра глубины резкости).

Все-таки электронные видоискатели уже изменили наши привычки - они позволяют увидеть размытие кадра без всякой кнопки. Сейчас уже трудно сказать, какой видоискатель предпочтительней: электронный или оптический, как у Canon 70D.

И для более близкого знакомства с камерой желательно просмотреть наиболее интересные пункты меню. Разумеется, Canon EOS 70D, как любая продвинутая камера, дублирует большинство функций меню - их можно вызвать с помощью внешних органов управления. Но некоторые доступны только из меню - либо основного, либо «быстрого», которое вызывается кнопкой «Q». Надо думать, это сокращение от Quick.

Подведем итог.

Я не знаю, что еще можно усилить в зеркалке среднего уровня, чтобы она стала заметно лучше Canon 70D. Похоже, система EOS XXD вошла в стадию насыщения, когда революционные изменения остались далеко позади, а эволюционные становятся очень медленными. С одной стороны, это печально, с другой, по моему скромному мнению, аппарат, заметно превосходящий Canon 70D, появится нескоро.

Качество изображения - шумы

И только я написал красивые слова о совершенстве Canon EOS 70D (специально не стал вычеркивать), как перешел к «шумовой» части теста и увидел, что эта модель, увы, еще далека от совершенства. По крайней мере, с шумами у нее не все слава богу. Здесь на всякий случай оговариваюсь, что это может быть «сырость» конкретного тестового экземпляра, что попал в нашу лабораторию. Если хорошенько увеличить последнюю фотографию камеры в разделе «Конструкция, дизайн, управление», можно увидеть его серийный номер. Правда, тесты, выложенные на других сайтах, показывают примерно те же результаты:

Тест «шумы»
серая карта
RAW, слабый «шумодав» JPG, сильный «шумодав»
ISO
100
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Сейчас вы можете подумать, что я зря пугаю - на картинках нормальное «зеркалочное» качество уровня «продвинутая модель с матрицей APS-C», даже на снимках с ISO 12 800 можно разобрать мелкие символы. Но при этом сложно не заметить, что камера заметно «мылит» изображение, начиная с ISO 400. И это еще не все, поскольку мишень Kodak Grey Scale находится не на самом краю кадра. А следующая серия иллюстраций показывает, что в центре кадра все складывается относительно неплохо, но на краю…

Тест «шумы»
оценка разрешения
RAW, слабый «шумодав»
центр кадра
RAW, слабый «шумодав»
край кадра
JPG, сильный «шумодав»
край кадра
ISO
100
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Теперь попробуем перевести иллюстрации в цифры: на графиках ниже показано, как меняется разрешение в линиях на пиксель (его позволяют измерить миры) в зависимости от того, на какую мощность выведен фильтр шумов, и в зависимости от того, где производится замер - в центре кадра или на краю.

Верхняя линия на графиках (с насыщенным цветом) показывает зависимость в центре кадра. Нижняя (бледная) - на краю.

Самое высокое разрешение дает RAW на минимальной чувствительности ISO 100 - 0,87 линий на пиксель, это очень высокий показатель. Но это в центре кадра, а на краю при той же чувствительности RAW дает 0,7 (что тоже очень неплохо).

Но дальше, уже на совсем небольшой чувствительности ISO 400, разрешение падает вдвое! Это видно по графикам «RAW - слабый фильтр» и «JPG - слабый фильтр». Причем падение вдвое наблюдается и в центре кадра, и на краю. Честно говоря, такого на ISO 400 я еще не видел - по меркам зеркалок это очень небольшая чувствительность. И это сложно объяснить иначе, как несовершенной «математикой». Это никакая не «мазанка» - при выдержке 1/500 секунды и еще короче любая «мазанка» пропадает. Это вряд ли сильно шумящая матрица - с какой стати матрица будет шуметь сильнее на краях, чем в центре кадра? Это не оптика - следующий за шумами тест оптики покажет, что на минимальной чувствительности недорогой китовый объектив работает очень достойно (по крайней мере, на фокусном расстоянии 35 мм и диафрагме f/7,1, на которых снимались «шумы»).

Насколько я понимаю ситуацию, во всем виноваты несовершенные (или очень своеобразные) алгоритмы шумоподавления. В частности, это подтверждает заметное падение разрешения при «сильном» фильтре шумов. Возможно, производитель попытался таким образом сгладить эффект повышения чувствительности - быстрый обвал на ISO 400, а потом гладкое сползание к еще более низкому разрешению. Впрочем, гипотезы можно плодить сотнями, но в итоге мы имеем то, что имеем - весьма своеобразную «математику», которая и в центре кадра работает не идеально, а на краю - так просто плохо.

Все семплы можно скачать и проверить мои выводы самостоятельно (RAW конвертировался плагином Adobe RAW 8.3). Семплы нетронутые, необрезанные, необработанные. Единственная произведенная «обработка» - файлы были переименованы, в их имена вставлены параметры тестов, чтобы не запутаться.

Оптика - Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

В «шумовом» тесте я говорил, что оптика не может быть виновата в низком разрешении. По крайней мере, на фокусном расстоянии 35 мм при диафрагме f/7,1. Как видите, в центре кадра заметное падение разрешения наблюдается только на очень узкой диафрагме f/22-36, здесь уже вовсю работает дифракция, когда световые лучи, огибая края диафрагмы, начинают двигаться не по прямой. Во всех прочих случаях китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM ведет себя очень достойно.

Тест «оптика»
JPG, центр кадра
ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/6,3
f/6,3
f/8,0
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

На краю кадра картинка, разумеется, на такая радужная. Но все равно на среднем фокусном расстоянии 35 мм и при диафрагме f/7,1 мы видим высокое разрешение, одно из лучших, которое может дать объектив.

Тест «оптика»
JPG, край кадра
ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/6,3
f/6,3
f/8,0
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

И наконец, дадим обобщающую картину: на трех графиках показывается, как объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM отрабатывает зависимость разрешения от фокусного расстояния и диафрагмы:

  • На минимальном фокусном расстоянии ФР=18 разрешение вплоть до f/18 держится на уровне 0,6-0,7 линий на пиксель. И только на минимальной диафрагме f/22 падает до 0,5. Другими словами, на минимальном фокусном расстоянии разрешение в любом случае остается высоким (хотя минимальной диафрагмой лучше не пользоваться).
  • На среднем фокусном расстоянии ФР=35 разрешение также остается высоким вплоть до f/20. И только на самых узких диафрагмах стремительно падает - до 0,4 на f/29. То есть падения до 0,4 линий на пиксель, которое мы наблюдали при чувствительности ISO 400, по вине оптики быть никак не могло. На диафрагме f/7,1 разрешение должно было быть порядка 0,7 линий на пиксель, очень близко к максимуму.
  • На максимальном фокусном расстоянии ФР=55 мы наблюдаем невысокое разрешение на открытой диафрагме f/5,6, потом разрешение растет до 0,55-0,65 на диафрагмах f/8-20, а потом резко падает до 0,3 линий на пиксель.

Короче, для недорогого объектива это очень неплохо - в «китовом» варианте Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM обойдется примерно в 10 000 рублей. А о стабилизаторе этого объектива мы поговорим чуть позже.

На всякий случай: на графиках темным цветом выделена зависимость в центре кадра, а бледным цветом - на краю. Разумеется, все семплы теста «Оптика» можно скачать. В архиве выложены только JPG-файлы, но для оценки разрешения их вполне достаточно.

Особенности Canon EOS 70D

Автофокус

Здесь ситуация очень хитрая. С одной стороны, камера оборудована «главной фишкой» - Dual Pixel CMOS AF, автофокусом нового типа, который великолепно (без преувеличений) работает в режиме Live View и при видеосъемке.

Но при этом очень странно себя ведет обычный, традиционный «зеркалочный» фазовый автофокус. Казалось бы, он должен быть намного быстрее и точнее, чем у Canon EOS 60D, поскольку количество датчиков фазового АФ увеличилось до 19 (против 9 у Canon EOS 60D). Но на практике фазовый АФ показал себя и недостаточно надежным, и недостаточно точным. Что, собственно, одно и то же. Конечно, он не «мажет» грубо, но чаще, чем хотелось бы, работает недостаточно точно.

Хотя здесь, возможно, дело в другом. Давайте сравним две фотографии. Обе сделаны с ISO 320, обе - со вспышкой и фокусным расстоянием примерно 50 мм. Никакой «шевеленки» нет - это спокойная съемка, где модели не дергаются и выдержки 1/50 вполне достаточно. Обе фотографии примерно одного плана, среднего. Но при этом у первой прорисовка деталей намного лучше, чем у второй. Она все равно не идеальная, зеркалки на ISO 320 обычно «рисуют» лучше. И похоже, автофокус не промахнулся ни в первой фотографии, ни во второй. Но!!! В дело вмешалась «математика». Насколько я понимаю работу Canon EOS 70D, здесь камера выделила главный объект кадра, и попробовала его «дорисовать». В первом случае это удалось неплохо, во втором - так, на «троечку». Очень похоже, что камера включает «рисующие» алгоритмы уже на невысокой чувствительности (наши тесты на «шумы» это подтверждают), чтобы получить примерно одинаковую картинку в широком диапазоне чувствительности - от 320 до 3200.

Но эти алгоритмы картинку не красят. В вы найдете немало примеров, где объекты кадра прорисованы очень «фотошописто». И это создает ощущение, что автофокус сработал недостаточно четко. И еще возможно «комбинированное» объяснение: автофокус работает недостаточно точно, а «встроенный фотошоп» его прикрывает.

И еще два «возможно». Возможно, я ошибаюсь, но иначе я не могу объяснить, почему камера с неплохой оптикой, с довольно большой матрицей дает такую среднюю прорисовку. Возможно, это лечится перепрошивкой, но пока не вышла новая версия ПО, мы не можем этого подтвердить. Или опровергнуть. В нашем тесте версия ПО была 1.1.1.

Скорость

Согласно спецификации, Canon EOS 70D включается за 0,15 секунды. Не знаю точно, как это измерили - простому смертному кажется, что камера включается мгновенно.

Автофокус в режиме Live View - по крайней мере вдвое быстрее, чем у Canon EOS 60D. Во всяком случае - чисто по ощущениям; как измерить скорость АФ без специальной аппаратуры - мы еще не придумали.

Что касается серийной съемки - ее параметры можно измерить с помощью простого секундомера. Карточку памяти мы использовали обычную, не элитную - Kingston SDHC 16 ГБ Class 10. Объектив - китовый. Под JPG, разумеется, понимается JPG в максимальном разрешении и качестве. В режиме быстрой съемки Canon EOS 70D показал такие результаты:

После заполнения буфера скорость съемки JPG падает до 3,0 fps и продолжается до бесконечности (до заполнения карты памяти). При съемке RAW скорость падает до 1 кадра в секунду и продолжается, похоже, тоже до заполнения карты памяти (опыт был прекращен, когда количество снятых кадров перевалило за пару сотен). А для «рассасывания» забитого буфера камере требуется примерно 10 секунд, чтобы снова вернуться в полную боевую готовность.

Второй режим, обычная серийная съемка, не такой быстрый, зато о количестве отснятых JPG можно не беспокоиться, камера будет «щелкать», пока не закончится память:

А после заполнения буфера при съемке RAW или RAW+JPG камера переходит в «крейсерский режим» - может снимать до бесконечности в темпе 1 кадр в секунду.

Геометрические искажения, хроматические аберрации

«Китовый» объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, кажется, имеет единственный недостаток - невысокую светосилу (вполне, впрочем, соответствующую этому ценовому диапазону). Но здесь ничего не поделаешь, светосила стоит дорого - тот же Canon EF-S 17-55 f/2.8 IS USM «тянет» примерно на 36 000 рублей, в три с половиной раза дороже, чем «китовый» объектив Canon EOS 70D.

Что касается «геометрии», здесь почти нечего обсуждать. На коротком фокусе 18 мм мы имеем законную, но умеренную «бочку». Она практически пропадает на среднем и дальнем фокусе.

А про «хроматику» вообще нечего сказать - она отсутствует. Скорее всего, Canon 70D умело ее компенсирует, но настольно умело, что следов не найдешь.

Тест «геометрия и хроматика»
JPG, край кадра
ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

Единственное, что «расстраивает» в приведенных семплах - размытость изображения на узкой диафрагме. Это следы дифракции. Если вам нужно резкое изображение, лучше не использовать диафрагму у́же f/18. А для романтической дымки - пожалуйста. Только такую дымку проще создать с помощью «Гауссова размытия» в Фотошопе.

Стабилизатор

Наша методика медленно, но верно дрейфует к абсолютной истине. Всего сразу не предусмотришь, так что приходится некоторые стандарты прилаживать к реальности. На сегодняшний день правила для тестирования стабилизатора складываются так:

  • Съемка ведется с расстояния 5 метров.
  • Фокусное расстояние - 50 мм в эквиваленте 35 мм (выбрано как портретный стандарт, обязательно входящий в диапазон ФР стандартных зумов).
  • Тестовая мишень - это «таблица офтальмолога», уменьшающийся шрифт на листе А4, максимальный кегль -150 пт, минимальный - 6 пт. Всего 10 строк.
  • На каждой выдержке мы снимаем мишень 10 раз (диапазон выдержек - от 1/20 до 1/2 секунды).
  • Если можно четко разобрать нижнюю строчку, тестовая фотография получает 10 баллов из 10 возможных. Если четко можно разобрать только 9-ю строчку - 9 баллов. И так далее.
  • Если даже верхняя строчка сильно «размазана», тестовая фотография получает 0 баллов.
  • На каждой выдержке тестовые фотографии могут дать максимум 100 баллов (абсолютная резкость).
  • 90 баллов означают, что, скорее всего, на этой выдержке вы получите очень резкий снимок, вероятность получения абсолютно резкого снимка - 0,9.
  • 20 баллов - это вероятность 20%, что вы получите резкий снимок.

Возможно, это не окончательный вариант методики, но, похоже, уже близкий к конечному - который позволит сравнивать стабилизаторы разных камер или объективов. Как видно по графику, «обвал вероятности» от высокой 70% до средней 50% происходит на уровне 1/8 секунды. Дальше еще можно снимать, при 1/4 секунды вероятность еще близка к 50%. А при более длинных выдержках количество смазанных кадров намного больше, чем относительно резких.

Видео

Про качество видео говорить особенно нечего - по меркам фотокамер оно очень хорошее, с чистым звуком и очень качественным автофокусом. Про «главную фишку» - Dual Pixel CMOS AF - мы уже подробно поговорили, теперь самое время посмотреть, как четко автофокус «хватает» объекты видеосъемки. А если ненадолго теряет, то очень быстро ловит обратно.

Номинально камера поддерживает разрешение Full HD, но даже в разрешении 1280×720 изображение немного «мылится», как, впрочем, и у большей части фотокамер, снимающих видео. Это лучше увидеть. И конечно, не на перекодированной уменьшенной картинке, а в нетронутом виде:

Итоги

Впечатления от Canon EOS 70D получились неоднозначные. Это очень хорошая разработка, которая взяла от предшественников все лучшее (почти все лучшее) и сделала шаг вперед. Но при этом некоторые особенности камеры вызывают недоумение. Давайте разложим все по полочкам:

  • Оригинальную картинку матрицы Canon EOS 70D прогоняет через «встроенный фотошоп», который часто портит изображение даже на невысокой чувствительности (от ISO 320).
  • Некоторые вопросы связаны с неудачным пересечением функций: например, при включенном Wi-Fi камера не может снимать видео, а HDR-снимки можно делать только в JPG - в RAW нельзя.
  • Прекрасная конструкция, дизайн, удобство съемки.
  • Замечательная работа Dual Pixel CMOS AF - очень быстрый автофокус Live View, уверенное ведение кадра в видеосъемке.
  • Очень высокая скорость непрерывной съемки, емкий буфер памяти.

Это основные итоги. Первое впечатление от камеры очень сильное, но по мере знакомства вылезают странности - по большому счету, одна странность: «мыло» на низкой чувствительности, особенно заметное на краях кадра. Скорее всего, это связано с тем, что «главная фишка» Dual Pixel CMOS AF (вернее, матрица, поддерживающая эту замечательную технологию) еще недостаточно освоена, все-таки это совершенно новое явление. Возможно, с выходом следующей версии прошивки все станет намного лучше.

gastroguru © 2017