Китайские вертолеты – новые образцы и вооружение. Самые опасные ударные вертолеты мира (9 фото) Китайский ударный вертолет z 10


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ CHANGHE Z-10 (КИТАЙ)
COMBAT HELICOPTER CHANGHE Z-10 (CHINA)

12.02.2014


В китайском интернете появились фотографии ударного вертолета WZ-10A, оснащенного новой системой целеуказания и ночного видения, весьма похожей на американскую TADS/PNVS вертолета АН-64 «Апач».

26.03.2014


ВМС Народно-освободительной армии Китая начали морские испытания ударного вертолета WZ-10, сообщает Jane’s.
В настоящее время вертолет проходит палубные испытания на борту десантного корабля «Басяньшань» типа Type-072III. WZ-10 выполнил несколько посадок и взлетов с палубы корабля. Были ли на вертолете произведены какие-либо доработки, пока неизвестно.

05.04.2014


Турбовальный двигатель WZ-16 разрабатывается совместными усилиями китайской компании AVIC и французской Turbomeca, экспонировался на Международной вертолетной выставке Heli-Expo 2014 (Анахайм, шт. Калифорния, США, 25-27 февраля), сообщает tuku.military.china.com.
Мощность двигателя достигает 1500 кВт (2000 л.с.), что больше чем у американско-канадского РТ-6С-67С (1250 кВт, или 1675 л.с.) разработки компании Pratt&Whitney. В перспективе эти двигатели могут быть установлены на боевых вертолетах WZ-10, что резко повысит летные характеристики машины.
Военный Паритет

06.05.2014
Конструкторское бюро Камова (КБ Камова) принимало участие в создании нового китайского вертолета WZ-10. Об этом сообщает журнал «Канва эйшн дифенс». Как отмечает издание, ранее между КБ Камова и КНР возник спор о принадлежности интеллектуальных прав на новый боевой вертолет WZ-10.
Представители российской компании настаивали на том, что винтокрылая машина была создана около 10 лет назад и в России носила обозначение «Проект 941″, в то время как китайская сторона отрицала это и сообщала о том, что WZ-10 является собственной разработкой КНР.
Представитель КБ Камова сообщил журналу «Канва эйшн дифенс», что его конструкторское бюро внесло существенный вклад в развитие проекта по созданию вертолета, который впоследствии получил обозначение WZ-10.
«Ранее КБ Камова и китайская сторона создали совместную проектную группу и работали над «Проектом 941″ около 2,5 лет. Был создан каталог чертежей. Основные технические требования – масса и габариты – были выдвинуты китайской стороной. КБ Камова выполняла проектировочные работы в соответствии с этими параметрами», – сообщил представитель российской компании.

Премьера китайского оборонно-промышленного комплекса — боевой вертолет Z-10 — оказался российской разработкой. О секретном контракте с КНР объявил генконструктор «Камова» Сергей Михеев. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы, признают участники проходящей в Лас-Вегасе выставки Heli-Expo.

Новинка китайского авиапрома — боевой вертолет Z-10, впервые представленный на Airshow China 2012 в Чжухае, — построен по российскому проекту 941, разработанному еще в 1995 году. Об этом на выставке Heli-Expo, проходящей в Лас-Вегасе, заявил генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев. По его словам, проектирование велось по заказу правительства Китая в соответствии с требованиями к вертолету массой шесть тонн. «По понятным причинам информация держалась в секрете», — цитирует Михеева Flightglobal .

«Выступление Героя России академика Михеева вызвало эффект разорвавшейся бомбы на Heli-Expo», — пишет журналист Гай Норрис в блоге на сайте Aviation Week.

Заявление прозвучало на второй день выставки, 6 марта, когда холдинг «Вертолеты России» проводил традиционный «русский час». На «русском часе» компания представляла линейку вертолетов Ка-62, Ми-171А2 и Ka-32A11BC. В какой-то момент слово взял Михеев, который, судя по презентации, подготовился к выступлению заранее и основательно. 74-летний генконструктор «Камова» сообщил «удивленный толпе, что китайский вертолет Z-10 был фактически разработан в большой тайне по контракту «Камова» с Китаем», пишет Норрис .

Участие российской стороны в создании Z-10 ограничилось эскизным проектированием. Проект 941 не был основан на советских вертолетных проектах и строго отвечал требованиям китайского заказчика.

«Они (китайцы. — «Газета.Ru») дали нам вводные по желаемой массе, мы обсудили предварительные параметры производительности, подписали контракт и выполнили его», — пояснил Михеев.

chinesemilitaryreview.blogspot.com

Летные прототипы для испытаний и серийные машины Китай строил самостоятельно, добавил он. «Желаю удаче этому вертолету», — отметил Михеев. На вопросы о технических характеристиках китайской машины он отвечать отказался, переадресовав их к китайской стороне. «Я отвечаю за то, что сделал я», — пояснил он.

Вертолет Z-10 предназначен для борьбы с танками, но может вести воздушный бой, производится Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC). Компания ранее заявляла, что это первый ударный вертолет полностью китайской разработки, хотя, по существующей информации, для проектирования пятилопастного несущего и четырехлопастного рулевого винтов привлекали Eurocopter, трансмиссии — фирму AgustaWestland. Полномасштабная разработка началась как раз в середине 1990-х годов. Первый полет прототипа состоялся в апреле 2003 года, поступление на вооружение было запланировано в 2008—2009 годах, но началось несколько позднее: по данным, появляющимся в китайской прессе, Z-10 первых серий стал поступать на вооружение в конце 2010 года.

Мировая премьера вертолета состоялась на международной выставке Airshow China 2012 в Чжухае. Машину нельзя было увидеть вблизи, на статической стоянке, но она участвовала в летной программе авиасалона. «Z-10 ежедневно выполнял довольно продолжительный показательный полет с многочисленными зависаниями и разворотами, позволявший неплохо разглядеть его со всех ракурсов», — вспоминает главный редактор отраслевого журнала «Взлет» Андрей Фомин.

chinesemilitaryreview.blogspot.com

Машину можно отнести к тяжелому классу ударных вертолетов, его максимальная взлетная масса — около 7500-8000 кг, соответственно, довольно внушительным выглядит и арсенал вооружения, и бронирование, и применяемое обзорно-прицельное оборудование. «Внешне Z-10 весьма напоминает итальянскую Agusta A129 Mangusta, что в общем не удивительно, так как, по имеющимся данным, итальянцы предоставляли помощь китайцам по этому проекту, но Z-10 почти вдвое тяжелее, — говорит он. — В этом плане Z-10 ближе к южноафриканскому Denel Rooivalk и лишь незначительно уступает еще более тяжелому американскому «Апачу» и российским Ми-28Н и Ка-52».

Другие опрошенные «Газетой.Ru» эксперты соглашаются, что Z-10 во многом напоминает Agusta A129 Mangusta, но сравнивают его и с Eurocopter Tiger. Общего с советскими или российскими разработками у Z-10 немного, говорят специалисты, но отмечают, что в середине 1990-х «Камов» во главе с Михеевым вел разработку модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 для участия в турецком тендере и Z-10 отчасти напоминает макет той машины. «Еще можно сравнить с «легендарным» вертолетом Ка-58 «Черный призрак», — сказал один из экспертов. — В железе такой вертолет никогда не существовал, но его в виде сборной модели в масштабе 1 к 72 выпускала фирма «Звезда» по лицензии компании «Камов» — о каких-либо реальных разработках по этому вертолету известно не было».

«Можно сказать, что Михеев раскрыл еще один крупный проект по разработке военной техники, выполненный российским ОПК для китайцев», — считает эксперт-китаист Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Василий Кашин.

«К уже известным относятся учебно-боевой самолет L-15, истребитель FC-1, ЗРК HQ-16, ракета «воздух — воздух» PL-12 и ряд других систем, — перечислил он. — Теперь стала известной новая крупная тема. И, думаю, она не последняя в ряду НИОКР, сделанных российским ОПК для иностранных партнеров».

Кашин предполагает, что контракт, скорее всего, заключался через предшественника компании «Рособоронэкспорт» — «Росвооружение». «В те времена за ряд поставок с китайцами еще рассчитывались по бартеру, и в целом оценить размер контракта сейчас сложно, — поясняет он. — Но готов предположить, что в условиях середины 1990-х заказ стал существенным подспорьем для инженерных кадров «Камова».

Эксперт удивлен откровенностью Михеева. «Думаю, этот проект был у нас под грифом», — предполагает Кашин.

Судя по лицам российской делегации на Heli-Expo, презентация Михеева стала для них полной неожиданностью, подтверждает один из присутствовавших на «русском часе».

Но другой источник в вертолетостроительной отрасли не удивлен. «Сергей Викторович — генконструктор «Камова» с конца 1980-х годов, под его руководством создано значительное количество новых вертолетов, он академик РАН и член Международной вертолетной ассоциации, и если он делает какое-либо заявление, то есть смысл задуматься: возможно, он хочет привлечь внимание к проблемам отрасли в целом», — считает источник «Газеты.Ru», напоминая, что сейчас завершается процесс консолидации вертолетостроительной отрасли в единый холдинг. Это способ привлечь внимание, резюмирует он.

В «Вертолетах России» прокомментировать заявление Михеева оперативно не смогли.

CAIC Z-10 – китайский ударный вертолёт, разработанный авиастроительной корпорацией «Changhe Aircraft Industries Corporation» («CAIC») в 2003 году.

Фото CAIC Z-10

Боевой ударный вертолёт модели CAIC Z-10 стал разрабатываться китайскими авиастроителями при участии дизайнеров-авиаразработчиков из российской компании «Камов» в 1998 году. Основной же причиной для начала проведения разработок послужила необходимость в создании боевого воздушного судна, способного вести эффективную борьбу против бронированной наземной техники, так как фактически, до 2000-х годов, в военно-воздушных силах Китая отсутствовали эффективные боевые ударные единицы.

Проект вертолёта CAIC Z-10 был разработан в весьма сжатые сроки и уже в 2003 году вертолёт произвёл свой первый тестовый полёт, который оказался достаточно провальным, так как большинство ожиданий авиаразработчиков не оправдалось. В связи с тем, что руководство авиастроительной компании «Changhe Aircraft Industries Corporation» оказалось неудовлетворено первым прототипом, проект был направлен на дополнительную доработку, где пробыл ещё на протяжении 9 лет, пока в 2012 году не был официально представлен.

CAIC Z-10 фото

На сегодняшний день боевой вертолёт модели CAIC Z-10 является достаточно эффективным ударным вертолётом, способным осуществлять быструю атаку позиций противника с воздуха, в том числе, уничтожая как живую силу врага, так и легкобронированную и бронированную технику. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам данного воздушного судна, вертолёт CAIC Z-10 пользуется большой популярностью, и является одной из основных ударных единиц Военно-воздушных сил Китая (на вооружении страны находится более 100 вертолётов данной модели), и в ближайших перспективах предполагается к экспорту в другие страны, в том числе в Пакистан, Афганистан и Иран.

Вооружение вертолёта CAIC Z-10 состоит из:

  • Авиационной автоматической пушки, калибра 23-мм., 25-мм. или 30-мм.;
  • Крупнокалиберного пулемёта калибром 12,7-мм. или 14,5-мм.;
  • Комплекта неуправляемых ракет;
  • Комплекта наводящихся ракет для поражений целей с высокой точностью, в том числе и воздушных целей.

Экипаж вертолёта CAIC Z-10 состоит из двух человек – пилота и стрелка, при этом, при использовании автоматической авиационной пушки или же самонаводящихся ракет, пилот вертолёта самостоятельно может управлять системами вооружения. Ввиду того, что летательный аппарат относится к классу боевых воздушных судов, транспортировка на его борту грузов и людей не является возможной.

Вертолёт CAIC Z-10

Силовая установка вертолёта модели CAIC Z-10 состоит из двух газотурбинных двигателей марки WZ-9, каждый из которых способен развивать тягу в 1350 л.с., что в свою очередь весьма много для ударного вертолёта. Максимальная скорость полёта воздушного судна CAIC Z-10 может составлять до 350 км\ч., в то время как максимальное расстояние полёта определяется дистанцией в 825 километров.

Технические характеристики CAIC Z-10.

  • Экипаж: 2 человека;
  • Длина вертолёта: 14,15 м.;
  • Высота вертолёта: 3,85 м.;
  • Диаметр несущего винта: 13 м.;
  • Масса пустого вертолёта: 5540 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 7000 кг.;
  • Крейсерская скорость: 275 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 350 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 825 км.;
  • Максимальная высота полёта: 6400 м.;
  • Силовая установка: 2 × WZ-9;
  • Мощность: 2 × 1350 л.с.

Одним из сюрпризов открывающегося сегодня в китайском городе Чжухай 11-го Международного аэрокосмического салона Airshow China – 2016 может вновь стать ударный вертолет Z-10. Состоящий на вооружении ВВС НОАК без малого пять лет, он представляется широкой публике лишь во второй раз, а для детального осмотра – только сейчас.Примечательно, что у этой машины имеются прямые российские корни: проект Z-10 (другое название CAIC WZ-10) изначально разрабатывался в ОКБ «Камов». В рамках договоренностей он был передан китайской стороне для выпуска вертолетов на производственной базе Поднебесной.Машина для передовой Даже в облике «десятки» угадываются стремительные черты как минимум одной из моделей камовского КБ – ударного вертолета Ка-50. Такой же рисунок обводов фюзеляжа, похожая схема размещения пилотской кабины, идентичные крылья пилонов, предназначенных для размещения точек подвески бортового вооружения. Разве что схема расположения винтов не соосная, как у российской «Черной акулы», а классическая: с несущим винтом на верхнем редукторе и рулевым – на задней оконцовке хвостовой балки. Кроме того, в отличие от одноместного Ка-50 Z-10 управляется экипажем из двух человек. Летчик и оператор вооружения размещаются так называемым тандемом, то есть как на вертолете Ми-24 – один за другим.Ударное предназначение китайской модели отражено в его оснащении значительным количеством бронированных элементов. Пуленепробиваемым сделано, в частности, и остекление кабины: по заявлениям китайской стороны оно способно выдержать обстрел 12,7-миллиметровыми боеприпасами. Ноу-хау китайской машины стало применение в ее конструкции материалов, снижающих обнаружение вертолета в радиолокационном поле. Как заявляют представители ВВС НОАК, речь идет о так называемой технологии «стелс».У Z-10 весьма достойные характеристики для машин подобного класса. Два двигателя мощностью более 2,5 тысячи лошадиных сил разгоняют вертолет до скорости свыше 300 километров в час и поднимают на высоту без малого 6,5 километра. Стрелково-пушечное вооружение представлено огневой установкой 23-миллиметровой авиационной пушки на подвижном модуле и четырьмя точками подвески. Всего вертолет может брать на борт до полутора тонн боевой нагрузки. В составе боевого оснащения присутствуют до восьми ПТУР HJ-10 «Красная стрела», ракеты TY-90 класса «воздух – воздух», а также четыре блока неуправляемых авиационных ракет, предназначенных для поражения наземных объектов.С камовской родословной О том, что вертолет Z-10 был создан на основе камовской разработки, еще три года назад рассказал генеральный конструктор АО «Камов» Герой России Сергей Михеев. По его словам, заказ на изготовление такого проекта (в КБ он получил индекс 941) поступил от властей КНР в середине 1990-х годов и был исполнен согласно представленным заказчиком техническим требованиям. Китайцы желали получить ударный вертолет с тандемной компоновкой кабины, выполненный по схеме с рулевым винтом.В качестве основного вооружения предполагалась та самая 23-миллиметровая пушка, ПТУР, блоки НАР. Оговаривались наличие противооблединительной системы, комплекса бортовой обороны, прицела с индикацией на лобовом стекле и другие моменты. Участие российских конструкторов заключалось в эскизном проектировании концепции будущей машины. Остальную часть опытно-конструкторских работ, равно как доработку прототипов и выпуск непосредственно вертолетов, Китай брал на себя.О том, как возник «проект 941», в свое время подробно рассказал российский исследователь военной авиации Михаил Лавров. В начале 1990-х годов российские армия и флот почти перестали заказывать авиационную технику, задержки по зарплате на предприятиях ОПК доходили до нескольких месяцев. И для камовцев, как отмечал Лавров, работа по китайскому контракту обеспечила возможности преодоления этих проблем.В конечном итоге они не просто пережили «смутные времена», но и смогли сохранить коллектив и продолжить работы по текущим темам. Так, были успешно реализованы проекты вертолета радиолокационного дозора Ка-31, ударного Ка-52, легкого многоцелевого Ка-226, беспилотного Ка-37. Одновременно шла работа по первому в мире одноместному ударному вертолету Ка-50, завершившаяся принятием в 1994 году этой машины на вооружение.Важное уточнение: Z-10 дополняет собой целый список китайских систем вооружений, спроектированных с участием российских инженеров. Как отмечает авиационный эксперт полковник ВВС в отставке Юрий Авдеев, созданными с разной долей участия российских разработчиков можно считать истребитель FC-1, учебно-боевой самолет L-15, некоторые виды зенитно-ракетных комплексов, а также целую номенклатуру авиационных ракет.Также китайцы улучшили РЛС с фазированной антенной решеткой для зенитно-ракетных комплексов С-300ПМУ-2, дивизионные комплекты которых были поставлены в рамках контракта с российской стороной. Радар способен обнаруживать и отслеживать баллистические ракеты, и благодаря этому эксперты уже включили Китай в число стран, обладающих наземной системой ПРО, способной перехватывать ракеты средней дальности.Критерии эффективности Несмотря на то что значительный объем работ на завершающей стадии проекта Z-10 китайская сторона выполнила самостоятельно, влияние камовского КБ на эту модель вертолета оказалось решающим. Тот же Михаил Лавров отмечает, что с точки зрения внешнего вида авиастроительная корпорация AVIC (она и выпустила Z-10) практически ни на шаг не отступила от дизайна, выполненного специалистом отдела технических проектов российского КБ «Камов» Сергеем Носовым. А сам конструктор позже отмечал, что китайцы с точностью повторили даже те элементы внешнего облика, в функциональной оправданности которых разработчик был не вполне уверен. Как бы то ни было, проект был реализован, при этом авторские права на запущенный в серию вертолет согласно договору полностью перешли китайской стороне.«Возможности китайского вертолета достаточно высокие, однако, они не дотягивают до характеристик наших ударных вертолетов», – подчеркивает полковник ВВС в отставке, бывший офицер штаба армейской авиации общевойсковой армии СКВО Николай Локтев. Для сравнения летчик приводит ключевые характеристики отечественных машин и их китайского «собрата». Так, если на Z-10 установлена 23-миллиметровая пушка, то российские Ми-28 и Ка-52 оснащены более мощным 30-миллиметровым орудием – знаменитой пушкой 2А24, которой вооружены БМП-2.Более чем в два раза мощнее наши машины и по силовой установке, а кроме того, у Ка-52 на две точки крепления бортового оружия больше (шесть против четырех). Значительно превышают российские машины своего китайского партнера и по массе боевой загрузки. Если у Z-10, как уже было сказано выше, этот показатель составляет 1,5 тонны, то Ми-28 может брать различного вооружения до 2,3 тонны, а Ка-52 – 2,8 тонны.Как бы то ни было, китайский вертолет с камовской родословной оказался весьма востребован китайскими военными. СМИ КНР сообщают о массовом переоснащении соединений ВВС на эти машины. Так, по информации издания «Бэйцин ваньжи», около десятка новых вертолетов поступили на вооружение авиационной бригады 13-й группы армий Западного театра военного командования. «Поставки СAIC WZ-10 в части НОАК демонстрируют успех, которого удалось добиться Китаю с момента принятия на вооружение первого боевого вертолета», – пишет издание.Китайский разворот На протяжении более двух десятилетий основным боевым вертолетом ВВС НОАК являлся СAIC WZ-9, разработанный на основе французского Eurocopter Dolphin. «В настоящее время китайская армия нуждается в большом количестве многоцелевых вертолетов средней грузоподъемности. К сожалению, НОАК не располагает достаточным количеством "рабочих лошадок", например как UH-60 Black Hawk в армии США», – подчеркивает военный обозреватель У Пэйсинь. Другой китайский эксперт в области вооружения, Гао Чжо, отмечает, что «Китаю необходимо по меньшей мере около трех тысяч вертолетов, в особенности тяжелых военно-транспортных и многоцелевых боевых машин».В этой связи российские предприятия ОПК заинтересованы в наращивании сотрудничества с китайскими партнерами. Так, на нынешней выставке Airshow China – 2016 свои разработки продемонстрируют 49 компаний из России. В их числе – концерн ВКО «Алмаз – Антей», «Вертолеты России», корпорация «Тактическое ракетное вооружение», компания «Сухой».«Китай является одним из наших надежных партнеров в области вертолетостроения, а также крупным оператором российской вертолетной техники в Азиатско-Тихоокеанском регионе, – заявляет генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Рынок Китая демонстрирует стабильный рост и потребность в надежных и многофункциональных вертолетах разных классов. Мы готовы предложить не только диверсифицированный модельный ряд техники, но и все необходимые сопутствующие услуги, включая послепродажное обслуживание».Известно, что Китай является одним из крупнейших операторов вертолетов российского производства. Наибольшей популярностью в стране пользуются вертолеты типа Ми-8/17 (их парк насчитывает около 150 машин). Два года назад «Вертолеты России» завершили поставку 84 Ми-171Е для китайской компании Poly Technologies. А в данное время Китай ведет с Россией переговоры по созданию нового тяжелого транспортного вертолета. Эта машина будет иметь меньшие взлетный вес и полезную нагрузку, чем Ми-26, но большие, чем у Ми-17.

На вооружение китайского вертолета «WZ-10» ударного типа поступили новые ракеты - ПТУР. Ресурс «Chinese Military Review» представил общественности снимки вертолета «WZ-10» с новейшими ракетами на подвесках.


Эти ракеты являются образцами управляемых противотанковых ракет. Кроме данных ракет, вертолет обеспечили автоматической пушкой расположенной в носовой части и ракетами класса «Air-to-air» TY-90. Как всегда китайские военные держат в тайне характеристики нового вооружения, засекречены и ТТХ новых ракет. Исходя из информации неофициальных источников, военные эксперты считают, что китайские ПТУРы «HJ-10» схожи по характеристикам с ракетами американских «Апачей» - AGM-114 Hellfire. Согласно опубликованной статье на ресурсе «Chinese Military Review», противотанковые «HJ-10», в переводе «Красная стрела» могут быть оснащены широким диапазоном головок самонаведения. ГСН могут быть с инфракрасными датчиками лазерного наведения, радаром миллиметрового диапазона. Сам вертолет проектируется и разрабатывается уже 15 лет. Первый образец WZ-10 поднялся в небо в 2003 году. Поступил на вооружение НОАК в 2009 году. Сам «WZ-10» имеет фюзеляж узкопрофильного типа, ступенчатую двойную кабину. Впереди находится наводчик, позади него расположили кресло пилота. Поднимают вертолет в небо два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PT6C-67C обшей мощностью 3050 л.с. Вертолет оснащен системой управления электродистанционного типа, лобовое стекло имеет систему индикации. Кроме того, вертолет обеспечили различными датчиками, автоматической системой запуска ложных целей, имеется генератор инфракрасных помех. «WZ-10» по классу относится к таким вертолетам, как «Denel AH-2 Rooivalk» и «A129 Mangusta». По своим характеристикам китайский «WZ-10» позиционируется ниже американского вертолета «AH-64 Apache». Вертолет ударного типа «WZ-10» - модификация перспективного десантно-транспортного вертолета «Z-10» .

Вертолет «WZ-10» разработан научно-исследовательским институтом «CH-DI». Разработка вертолета проходила совместно с французским подразделением Еврокоптера и англо-итальянской компанией «Агуста-Уэстленд». Французы спроектировали несущую систему вертолета «WZ-10», англичане и итальянцы – трансмиссию. Полное имя - Zhishengji-10. Вертолет создан по одновинтовой схеме с 3-х опорным шасси и опорой хвостовой части. В фюзеляже применены композитные материалы, вертолет имеет короткое крыло с клиновидными консолями. Крыло и фюзеляж укреплены, исходя из возможности аварийной или непредвиденной посадки. Винт имеет пять лопастей, правое вращение и может выполнять свои функции даже при попадании в него из стрелкового . Рулевой винт имеет четыре лопасти, состоит из 2-х модулей и расположен на хвостовой балке справа. Винтокрылая машина способна транспортировать габаритные грузы. По известным данным, максимальный взлетный вес вертолета до 6 тонн. На борту расположена предупредительная система о запуске ракет и система обнаружения лазерного облучения. В носовой части стоит обзорно-прицельная система, и на турели установили инфракрасную систему переднего обзора. Снизу, под фюзеляжем, стоит система автоматического запуска ПРЛ отражателей и ИК ловушек. Вооружение – пушка 20-30 мм калибра, ракеты класса «Air-to-air» VP TY-90 и ПТУРы HJ-10 или блоки НАР. В данное время китайские конструкторы трудятся над собственной разработкой двигательных установок «SAFC WZ9»

Еще один таинственный представитель китайской авиапромышленности - вертолет «Z-19». Скорее всего, данный вертолет заменит европейский «Eurocopter Dauphin». Интернет-ресурс «China Defense Blog» представил на обозрение снимок ударного «Z-19». Новая машина двухместного типа, является модификацией «Z-9W».

Внешне вертолет напоминает европейский вертолет «Eurocopter Dauphin». Но здесь ничего удивительного нет, ведь базовый «Z-9W» создавали по лицензии «Dauphin». Китайские конструкторы внесли в конструкцию вертолета кое-что новое. Вертолет получил элементы малозаметности, снизили шум работы двигателя и шум газовых отработок, покрасили фюзеляж радиопоглощаемой краской. Практически все основные элементы остались от «Z-9W», проверенные временем они снижают риски эксплуатации вертолета. Возможно китайские конструкторы создадут свой двигатель, но пока используются базовые двигатели. Вертолет создается как дополнение к «крупногабаритному» Z-10. Вероятно, китайские военные будут использовать связку вертолетов для выполнения различных задач. Вооружение стандартное: ПТУРы, пушка калибра 23 мм, ракеты «Air-to-air» и НАР в различных конфигурациях.

gastroguru © 2017