Как открыть пирожковую на колесах. Фастфуд на колесах как уличный бизнес

Покупать еду на улице для наших соотечественников не в новинку. Сегодня эта приобретает новую популярность. Людям удобно по пути на работу или даже домой прихватить с собой что-нибудь перекусить. Фаст фуд на колесах – это торговая точка, позволяет сделать жизнь людей легче и вкуснее. Владелец, имея такой фургон, может неплохо на этом заработать .

  • Сколько денег нужно для старта?
  • На какую прибыль может рассчитывать владелец передвижной торговой точки?
  • Пошаговый план открытия фаст-фуда на колесах
  • Необходимое оборудование
  • Где лучше размещать мобильный фаст-фуд
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какие налоги должен платить владелец закусочной на колесах?
  • Особенности торговли фаст-фудом

Сколько денег нужно для старта?

Порог вхождения в этот бизнес . Несмотря на то, что в каждом городе уже наверняка есть похожие торговые точки, свое мобильное кафе всегда можно сделать особенным, придать ему «изюминку», которая будет привлекать покупателей именно к вам. Благо, мир кулинарии широк и многогранен, поэтому выделиться особенным блюдом всегда есть возможность.

На какую прибыль может рассчитывать владелец передвижной торговой точки?

Предполагаемая прибыль автолавки по продаже фаст-фуда зависит от разных факторов. Особую роль играют следующие показатели:

  • качество продукции;
  • наличие конкурентов;
  • месторасположение торговой точки;
  • себестоимость продукции;
  • профессионализм персонала;
  • режим налогообложения.

Средняя прибыль передвижной закусочной, которую хорошо знают представители целевой аудитории, будет на уровне 3000 долл. в месяц. Считается она следующим образом. Количество реальных покупателей – 70 человек в день. Средняя сумма чека – 2,5-3,5 доллара. Значит, ежедневная выручка составляет 175-245 долларов. Если вы работаете ежедневно, тогда у вас будет валовый доход – 6300 долларов (для расчета брали среднюю выручку – 210 долл.). Сумма издержек вашего бизнеса, с учетом налогов и форс-мажоров, не будет превышать 3300 долларов, то есть, сумма чистой прибыли торговой точки – 3000 долл./месяц.

Пошаговый план открытия фаст-фуда на колесах

Необходимое оборудование

Если вы задумали открыть такой бизнес, то прежде всего нужно купить фургон для приготовления и продажи фаст фуда. В нем устанавливается специальное оборудование, которое обеспечит хранение продуктов и готовых блюд, а так же приготовление пищи. К слову, его вовсе не обязательно сразу приобретать, частично можно взять в аренду. Сегодня есть в продаже готовые авто-буфеты. Их цена около 20 тыс. $, а подержанный прицеп можно купить вполовину дешевле (Рекомендуем так же к прочтению: « »)

Где лучше размещать мобильный фаст-фуд

Следующий шаг – это выбор месторасположения кафе. Желательно, чтобы в округе не было подобных торговых точек, больших супермаркетов, где есть отделы кулинарии. Спросом пользуется такая еда у студентов, поэтому кстати будет открыть фаст-фуд в студенческих городках или рядом с ними. «На ходу» еще перекусывают люди приезжие и путешественники. Если вам удастся арендовать место возле вокзалов и автостанций – это будет настоящая удача. Для оформления земельного участка в аренду нужно будет обратиться в местный комитет управления городским имуществом. Это уполномоченный орган муниципалитета, который заключает договора аренды с предпринимателями. Бизнесмены, которые прошли эту процедуру, советуют оформлять бумаги на год, а затем продлевать их действие при необходимости.

Какие документы нужны для открытия

Поскольку наше кафе – объект общественного питания, то разрешения на деятельность нужно взять в Роспотребнадзоре, пожарной службе и Санэпидемстанции. Туда нужно подать заранее заключенные договора на обработку и дезинфекцию рабочей одежды, оборудование системы вентиляции и на вывоз мусора.

Какие налоги должен платить владелец закусочной на колесах?

Еще на этапе регистрации данного направления коммерческой деятельности в ФНС вам нужно выбрать код (по общероссийскому классификатору разных направлений бизнеса) и режим налогообложения. Мобильный фаст-фуд относится к категории с кодом ОКВЭД 55.30 , а самая «мягкая» система налогообложения для передвижной закусочной – это ЕНВД (единый налог на вменяемый доход).

Важный момент! Решения по поводу ЕНВД (включая вопрос, о видах деятельности, для которых он может использоваться) принимают местные органы власти. Поэтому не исключено, что в вашем городе не предусмотрен ЕНВД для фаст-фуда, и вам придется выбирать между УСН и налогообложением на общих основаниях. Как правило, последний вариант является проблематичным в плане ведения документации, подготовки отчетов и т.п. Значит, в подобных ситуациях нужно писать заявление о выборе УСН (обязательно нужно выбрать формулу расчета суммы налога: 6% от прибыли или 15% от выручки).

Особенности торговли фаст-фудом

«Королевой» кафе быстрого питания фаст фуд по праву считается пицца. В заведении такого формата важно правильно просчитать выход порции блюда, чтобы ее удобно было готовить и выдавать покупателям. Более близкое для наших соотечественников блюдо – это чебуреки и вареники. Если купить гриль, то можно тут же жарить курицу и продавать ее только «с огня». Пользуются популярностью у потребителей блинчики, пирожки, пончики, и даже . Помните, это заведение должно привлекать как можно больше покупателей. Цены на все блюда должны быть невысокими. Окупятся они за счет оборота, который обеспечит постоянный спрос.

Вот некоторые достоинства кафе на колесах:

  • Нет необходимости в аренде помещения под ;
  • Передвижной киоск хорош тем, что со временем всегда можно переехать на другое, более выгодное место;
  • Сравнительно небольшой стартовый капитал;
  • Нет необходимости в проведении коммуникаций к киоску. Они обычно уже оснащены всем необходимым, кроме электроэнергии.

Кафе на колесах обычно работает или круглосуточно, или больше 8 часов в день. Чтобы обеспечить такой график понадобится несколько работников . Они должны не только уметь обращаться с оборудованием и готовить, а еще вежливо обходиться с покупателями. От продаж, напрямую должна зависеть зарплата персонала.

Если вы сможете предложить покупателям вкусную, безопасную и недорогую еду, то успех такого фаст-фуда будет обеспечен. Этот бизнес будет выгодным всегда, даже и тяжелых экономических катаклизмов в стране.

Фургон с сэлфи-блинами, закусочная на колесах от российской армии и фудтрак со «вздорными сэндвичами» Дональда Трампа… Эти и другие примеры необычных видов мобильной торговли фастфудом и не только читайте в материале портала «1000 идей».

Идей для создания закусочных на колесах существует огромное множество. Стоит только сказать, что первые предшественники современных фудраков появились в США еще в 19 веке. Придумать что-то новое начинающему предпринимателю довольно сложно, а вот позаимствовать одну или несколько фишек - пожалуйста. В данной подборке портал «1000 идей» собрал 35 примеров необычных фудтраков и других видов уличной торговли на колесах, связанных с едой.

«Виннермобиль» от Oscar Mayer

Чудо под названием «Виннермобиль» от компании Oskar Mayer, торгующий хот-догами. Первый такой автомобиль был изготовлен в США в 1936 по спецзаказу основателей бренда, братьев Майер. Водителей "Виннермобилей" называли хот-доггерами, а их приезд чрезвычайно радовал местных жителей и детей. Внимание к этому чуду на колесах не утихает среди американцев до сих пор: "виннеры" в городах США разъезжают и сегодня.



Кафе-шаттл

Эта мобильная закусочная называется Space Shuttle Cafe. Его история началась еще в 1970-х годах, когда один калифорниец решил использовать часть фюзеляжа от списанного американского транспортного самолета Дуглас DC-3 и прилепить его на школьный автобус. В дальнейшем внешность закусочной не раз переделывалась, пока последние хозяева не решили остановиться на космическом челноке.




Кухня «нежелательных» животных

Этот фудтрак из Амстердама знаменит не внешним видом, а тем, что он продает. В нем можно приобрести блюда из животных, мясо которых человек употребляет либо довольно редко, либо вовсе отправляет на помойку. В меню можно встретить роллы из голубей, пони-бургеры, а также блюда из гусей, попугаев, ворон и грызунов.


Закусочная-снегоход

Этот снегоход был придуман для доставки горячих буррито на склоны калифорнийского горнолыжного курорта Mammoth Mountain, благодаря чему лыжники получили отличный шанс уплетать обед, спускаясь с горы.



Трехэтажный велоресторан

Шедевр вьетнамской инженерной мысли - трехэтажный велосипед-ресторан Ta Di Oto из Ханоя. Представляет собой велорикшу с конструкцией из кое-как сваренных металлических труб. На первом этаже расположена кухня, на втором этаже находится бар - на третьем - ресторан и лекционная площадка.




Продуктовый магазин на колесах

Rollin" Grocer - мобильный продуктовый в Канзас-Сити, штат Миссури. Несмотря на то, что в городе растет деловая часть, в самом центре жители испытывают нехватку продуктовых магазинов. Внутри можно найти все, что бывает в обычном магазине, начиная с фруктов и овощей и заканчивая консервами. В основном грузовик работает для горожан с низкими доходами, которые не могут себе позволить регулярно совершать покупки в супермаркетах.





Бургер-мобиль

Этот бургер-мобиль припаркован напротив сети Wesport Flea Market Bar & Grill. Создать его пришло в голову владельцу заведения, который «напряг» своей идеей одного художника, с которым встретился в Нью-Йорке. Пробегая утром по Центральному парку, ему на глаза попался своеобразно оформленный автомобиль, торгующий вегетарианской едой, после чего он решил, что такая задумка идеально подойдет и для мясной котлеты.




Фургон с мартини

Совсем не обязательно продавать из автомобиля фастфуд, кофе, пиццу или йогурты. К примеру, фургон под названием Grey Goose используется владельцами в качестве… мартини-бара. Внутри переделанного Citroen H van только роскошь: мраморные покрытия барной стойки, кованные и металлические детали, стеклянные витрины.



Свиной фудтрак

Этот фудтрак под названием Maximus Minimus из Сиэттла зарабатывает при любой погоде, а его владелец, как говорят американцы, каждый день способен «brings home the bacon», что буквально переводится как «приносить домой бекон», то есть зарабатывать на жизнь и обеспечивать семью. Причина этому, конечно в необычной и слегка жутковатой поросячьей форме грузовика. Торгует фудтрак-хрюша, кстати, не только свиными, но и куриными сэндвичами.



Фургон в стиле бомбардировщика

Фудтрак Gastro Bomber работает в американском городе Даллас. Дизайн его выполнен в стилистике бомбардировщиков Второй Мировой. Агрессивный зубастый вид и дыры на кузове словно дают покупателю понять, что фургон побывал не в одной передряге, но вышел из них молодцом. В меню - закуски вроде картофельного пюре с мясом и различные виды пирогов.


Бигфут с мороженым от Skoda

Это самый большой в мире фургон с мороженым от компании Skoda. Параметры его детскими не назовешь: «рост» составляет более 6 метров, вес - свыше 5 тонн. Чтобы добраться до окошка с мороженщиком и получить свою порцию, ребенку нужно взобраться на стремянку. Кстати, само продаваемое лакомство также имеет внушительные размеры.



Пивной бар-велосипед

Пивной бар-велосипед - транспортное средство, пользующееся особой популярность в Германии, но встречающееся сегодня и в других странах мира. Его можно арендовать и колесить по городу с кружкой пива и в компании друзей. Обычно пивной велосипед снабжен сиденьями на 10-16 персон, устройством подачи пива, пивной бочкой и… трезвым водителем.



Прицеп в стиле стимпанк

Этот прицеп для торговли фастфудом в стиле стимпанк собрала компания Artisan Cake Company. Вы можете спросить: в чем смысл создания такого стиля? Да ни в чем. Смысл как раз в этих самых медных механизмах и трубах, создающих ауру стимпанка. Главное, как говорится, чтобы идея в глаза бросалась.


Звездный фастфуд

Этот фудтрак из города Файеттвиль, США, создан по мотивам звездных войн. Здесь можно отведать тематические закуски под названиями, апеллирующими к фильму. Например, булку с сыром, беконом, индейкой и огурчиками и чесноком под названием «Чубакка». Сам грузовик носит пародийное название Grillenium Falcon. Напомним, один из главных вымышленных космических кораблей «Звездный войн» назывался Millennium Falcon - «Тысячелетний сокол».


Фудтрак с банановыми чизбургерами

Совсем не обязательно вкладывать сотни тысяч долларов, чтобы сделать свою закусочную на колесах популярной. «Почему бы не разбавить меню чем-нибудь необычным, например, банановыми чизбургерами», - решил этот господин из Флориды. Из своего фудтрака под названием Tropical Point он торгует бразильским фаст-фудом, а такой не совсем уж экзотический ингредиент как жареные бананы и бургеры с ними почему-то пользуется особенной любовью местных жителей.



Студенческий фудтрак

Фишка фудтрака Gryph "N" Grille в том, что он предназначен для питания студентов. Грузовик находится в распоряжении университета Гуэлфа в Онтарио. Учащимся предлагается не только доступная еда, но и возможность расплачиваться за нее с помощью студенческого билета. Помимо рядовой службы у стен учебного заведения, фудрак задействуют в университетских мероприятиях, чтобы студенты не оставались голодными. Торгуют из студенческого фудтрака не фастфудом, а лишь здоровой пищей.




Ресторан в двухэтажном автобусе

Отличительные черты этого заведения на колесах видны невооруженным взглядом. Во-первых, это двухэтажный автобус. А во-вторых, это двухэтажный автобус-ресторан. Появился он в Лос-Анджелесе по идее двух-приятелей предпринимателей Трэвиса Шмидта и Джейсона Фримена. Из старого автобуса они решили сделать заведение высокой кухни различных народов мира с изысканными блюдами и обеденной зоной наверху.


Вздорные сэндвичи Трампа

Во время предвыборной кампании на пост президента США в Портленде, штат Орегон, работал фудтрак, раздающий «вздорные сэндвичи Дональда Трампа». Персонал заведения под названием «Donald Trump’s BS» раздавал желающим пять видов сэндвичей в специальных упаковках с наиболее неадекватными цитатами кандидата в президенты, в комментариях к которым указывались фактологические ошибки его высказываний. Название каждого вида сэндвича представляло собой тот или иной миф, приписываемый Трампу. Словно намекая на состояние миллиардера, создатели не поскупились над оформлением прицепа и постелили красную ковровую дорожку перед входом. Кроме того, заказ клиента сначала принимал консьерж, который затем передавал его шеф-повару.






Фудтрак с индейским тако

Идея фудтрака Off The Rez из Сиэтла принадлежит Марку Макконнелл и его возлюбленной, Сесилии Рикард. Вдохновение на Марка снизошло, когда тот начал искать родную кухню в ресторанах Сиэтла и не нашел. После этого в городе появился аутентично раскрашенный фургон, торгующий индейскими тако.



Иж-бочонок

Этот тюнингованный под деревянный бочонок старенький Иж, замеченный в Москве, хоть и не является закусочной на колесах, но настолько необычен, что не упомянуть его в нашем материале было бы ошибкой. Таким необычным образом владельцы одного из столичных ресторанов решили привлечь народ в свое заведение на пиво и шашлыки.




Уникальность этого фургона под названием Pancake Selfie Express в том, что он продает блины с портретами своих покупателей. Клиента заставляют сделать быстрый снимок себя, а затем ПО, которым оборудован грузовичок, пропечатывает лицо на блине. Конкретной прописки у фургона нет, создатели первым делом решили организовать тур по американским городам, таким как Остин, Даллас, Лос-Анджелес и Сан-Франциско.



Мобильная пиццерия

Знаменитая пиццерия на колесах - мобильная пекарня Del Popolo из Сан-Франциско. Чтобы создать этот шедевр владелец Джон Дарси работал с четырьмя дизайнерами и потратил около 180 тысяч долларов. Внутри имеется настоящая дровяная печь для готовки классической неаполитанской пиццы. При этом клиенты могут наблюдать за процессом через прозрачное стекло.





Фугутрак

Рыба фугу - это японский деликатес, неправильная готовка которого может привести к смерти. Во многих странах для продажи этой рыбы нужно иметь специальную лицензию. Но если вы - житель Бостона и готовы рискнуть жизнью прямо на улице, тогда фургон Fugu Truck создан специально для вас.



Фургон с благодарностями

Трудно придумать лучшую рекламу заведению общепита, чем положительные отзывы клиентов. И закусочные на колесах тоже не являются исключением. Этот фургон под названием Giovanni’s White Shrimp Truck долгое время ничем не отличался от других фургонов, торгующих закусками из креветок на Гавайях. Но потом один довольный клиент решил оставить надпись с положительным отзывом на борту. И тем самым запустил цепочку: с тех пор стены фудтрака стали исписываться благодарностями регулярно.


Веганский фудтрак

Фудтрак Randy Radish не зря имеет на своем борту изображение редиски. Из этих фургонов покупатели могут приобрести исключительно здоровую пищу из свежих овощей - никакого фастфуда. Родина вегетарианского фургона - округ Лоурен в штате Виргиния, США.


Фургон для грудного вскармливания

Фургон Milck Truck был придуман американской художницей и мамой Джилл Миллер. Она обратила внимание на то, что кормящим матерям зачастую не хватает мест для уединенного кормления ребенка. Тогда она выкупила старый фургон, переоборудовала его и поместила на крыше огромную искусственную грудь. Бросающийся в глаза фургон начал разъезжать по американскому городу Питсбург, предлагая женщинам бесплатное место для кормления малышей грудью.



Провокационный фастфуд

Этот фудтрак из Лос-Анджелеса известен всей Америке своим нескучным именем. Называется он Eggslut - в названии сочетаются слово «яйца» и слово «шлюха». Само заведение в основном предлагает клиентам блюда на завтрак.





Самый маленький фудтрак

Эта мобильная едальня на базе автомобиля Smart под названием The Verts Kebap была придумана двумя немецкими студентами - Домиником Штатном и Михаэлем Хайе. Ребята, проходящие обучение в Университете Техаса в Остине, решили удивить американцев немецкой инженерной мыслью. Каким-то образом они умудрились вместить в Smart холодильник, мойку и духовку. Все это смогло уместится в автомобильчик в лишь в собранном виде - для полноценной работы ресторана также требуется палатка. Специализируется ресторанчик на турецкой кухне: кебабах и шаурме, очень популярных в Германии.



Фургон с авиаедой

Этот фургон был создан французской авиакомпанией Air France и проработал всего 5 дней на Манхэттене, предлагая всем желающим бесплатное питание. Как правило, многие пассажиры любят жаловаться на качество еды, предлагаемой в самолетах, поэтому Air France решила выставить себя в лучшем свете. Так, например, в меню были блюда из копченого лосося и креветок, а двое счастливцев кроме вкусной еды получили и авиабилеты в Париж.


Трехколесник, работающий на электричестве

Трехколесник E-Тук Vendo был разработан голландской компанией Tuk Tuk Factory специально для общепита. Работает он на электричестве, при этом без подзарядки он способен проехать расстояние до 60 км. В то же время создатели сделали трехколесник достаточно мощным, чтобы выдержать работу холодильника. Для удобства уличной торговли E-Тук Vendo снабжен складным столом и откидным окном, открывающимся наружу.



Экологичный фудтрак

Еще один пример закусочной на колесах, работающей от электричества, демонстрирует транспортное средство Грега Олдена Стила под названием Philly Greens. Сделан зеленый грузовичок на основе Polaris Gem. Максимальная скорость - 40 км/ч, без подзарядки фудтрак способен протянуть 50 км. Мало того, что Philly Greens использует экологичные источники энергии, так еще и его хозяин торгует только экологически чистой сезонной едой без ГМО.




Закусочная на колесах от Peugeot

У французской компании Peugeot свои представления о том, как должен выглядеть настоящий городской фудтрак. Le Bistro Du Lion - это элегантный ресторан на колесах с полностью оборудованной кухней, местом для диджея и кофеваркой в прицепе. Помимо всего прочего, фургон не оставляет после себя отходов, так как оборудован средствами переработки мусора.






Фудтраки российской армии

Один из поводов гордиться российской армией - наличие армейских фудтраков. Увидеть такие вагончики под маркой Военторга обычно можно на крупных мероприятиях. Например этот красавец в цветах военной формы был замечен на танковом биатлоне в Алабино.




Фудтрак для собак

Для России это может показаться удивительным, но зарубежом можно встретить не только фудтраки для людей, но и для собак. К примеру, этот фургон под названием Milo"s Kitchen, который совершал тур по городам США, предлагал братьям нашим меньшим отведать куриные фрикадельки, приготовленные на гриле бургеры, говяжьи колбаски и многое другое.


Следом за фастфудом

Компания Dentyne придумала необычную рекламную акцию для продвижения своей жевательной резинки. Чтобы подчеркнуть, что жвачку нужно жевать после каждой еды, Dentyone решила сделать собственный фирменный фургон, который следовал за фудтраком по всей стране и останавливался за ним на каждой остановке. Кампанию решено было назвать #FollowFood - то есть «Следом за едой».


* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация уличного фаст-фуда в формате «закусочная на колесах». Торговая марка – «Вагон-ресторан». Предполагается приобретение и оборудование под закусочную автофургона. Место расположения проекта – город Санкт-Петербург. Факторами успеха проекта являются:

    рост сегмента уличного фаст-фуда за счет других форматов общественного питания

    круглогодичный спрос

    высокая емкость рынка за счет особенностей города: туристический поток, большое количество студентов

    гибкость формата: возможна быстрая смена дислокации в течение дня с целью наибольшего охвата целевой аудитории

Основные показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Рынок общественного питания можно сегментировать следующим образом (по сужению ниши):

    общественное питание в целом (кафе, рестораны, столовые, фаст-фуд);

    фаст-фуд (кафе, стационарные и нестационарные точки продаж);

    уличный фаст-фуд.

В целом, на сегодняшний день, отрасль общественного питания в России находится в достаточно сложном состоянии: по оценкам экспертов, с рынка в 2015 году ушло до 30% крупных игроков. Это связано, в первую очередь, с тяжелой экономической ситуацией и падением платежеспособности населения. Посещаемость кафе и ресторанов снизилась примерно на 30%. Кроме того, негативное влияние на отрасль оказывает рост цен на продукты питания, связанный с западными санкциями и ограничением импорта; отечественные производители не справляются с ростом объемов потребления. Согласно данным Росстата, оборот в сфере общественного питания снизился на 6% в 2015 году. Однако, спад приходится, в первую очередь, на традиционные кафе и рестораны высокого ценового сегмента. На фоне общего падения спроса, некоторые регионы и сегменты рынка общественного питания испытывают подъем. Из регионов эксперты выделяют Тульскую и Воронежскую области, а также республики Мордовию и Хакасию. Что касается сегментов, то даже в кризисных условиях растут фаст-фуд (+10% в 2015 году) и доставка пиццы (+6%).

Из наиболее заметных трендов можно выделить следующие:

    ориентация в закупках продуктов питания на отечественных поставщиков;

    отказ от необоснованно дорогих («статусных») заведений в пользу более демократичных, но с хорошей кухней;

    распространение моноспециализации (например, на мясном гриле, стейках или бургерах)

    возрождение интереса к русской кухне или кухне отдельных регионов России;

    увеличение доли вегетарианских блюд в меню большинства заведений.

Сегмент уличного фаст-фуда целесообразно рассматривать не уровне географического региона сбыта. На сегодняшний день преобладают стационарные павильоны с уличной едой: пирожки и прочая выпечка, блины с начинками, шаурма, хот-доги. Шаурма, оценочно, занимает первое место по спросу среди всех видов уличного фаст-фуда. Тем не менее, есть и сдерживающие факторы роста спроса: многие потенциальные потребители опасаются приобретать данный вид продуктов по причине неуверенности в происхождении и качестве исходных ингредиентов, а также из-за потенциального отсутствия надлежащих санитарных условий в павильонах при приготовлении продукта.

Проектом предполагается приобретение и оборудование специализированного автофургона (фудтрака), определение наиболее интересных точек сбыта, между которыми фудтрак может перемещаться в течение суток, получение разрешения от Администрации города. Основа меню «Вагон-ресторана» - бургеры. Ценовой сегмент – «средний» и «средний+». К основным конкурентным преимуществам проекта можно отнести:

    использование качественных ингредиентов для приготовления бургеров

    высокое качество продукции

    высокая скорость обслуживания

    вежливость и опрятный вид персонала

    привлекательный внешний вид фудтрака и оригинальный дизайн, привлекающий внимание

Фудтрак приобретается новым, на базе фургона китайского производства, что позволяет сократить объем инвестиционных затрат (по сравнению с фургонами европейских марок); его оборудование, разработка технологической карты и меню на основании пожеланий инициатора проекта, осуществляется специализированной компанией.

Профессиональный набор для создания идей бизнеса

Трендовый продукт 2019..

Предполагается дислокация в трех основных точках и одной дополнительной по сезону (белые ночи); время присутствия указано справочно и может изменятся в соответствии с конъюнктурой спроса:

    Район Исаакиевского собора (09.00 – 14.00)

    Невский проспект, район Спаса-на-Крови (14.00 – 19.00)

    Район Мариинского театра (19.00 – 23.00)

    Район Дворцового моста (23.00 – 02.00, в сезон белых ночей)

Таблица 2. Инвестиционные затраты по проекту

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Автофургон

Оборудование

Нематериальные активы

Брендирование фудтрака

Оборотные средства

Оборотные средства

Закупка сырья

Итого:

2 100 646 ₽

Собственные средства:

1 200 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

900 646 ₽

Ставка:

18,00%

Срок, мес.:

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Проект предоставляет услуги общественного питания населению и гостям города Санкт-Петербург. Основу меню составляют бургеры, в дополнение к ним предлагаются картофель-фри и напитки. Все ингредиенты, используемые при приготовлении продукции, натуральные и свежие, закупаются у местных поставщиков. К ингредиентам предъявляются жесткие требования по качеству, в обязательном порядке требуется предоставление сертификатов и разрешений поставщиком.

Номенклатура и описание продукции приведены в Табл. 3. Цены реализации приведены в Табл. 4.

Таблица 3. Номенклатура и описание продукции проекта

Наименование

Описание

Лысый орел

Классический американский бургер на ржаной булке, с говяжьей котлетой, картофелем и овощами

Престарелый лысый орел

Увеличенный в 1,5 раза «Лысый орел»

Корова в капкане

Бургер с говяжьей котлетой и овощами под двумя слоями сыра

Свинка на травке

Бургер на пшеничной булке с беконом, овощами, моццареллой и травами

Кавказский Арёл

Бургер на гречишной булке с бараньей котлетой-гриль, под острым соусом с кавказскими травами, овощами и адыгейским сыром

Свинка на печке

Бургер со свиной котлетой-гриль на ржаной булке с пряным соусом, сыром чеддар

Мама-свинка

Бургер со свиной котлетой на пшеничной булке с классическим соусом, с добавлением бекона, овощей, картофеля и сыра

Испуганный лосось

Бургер на пшеничной кунжутной булке с рыбной котлетой, с овощами, белым соусом и травами

Картофель фри «Бацька»

Малый картофель-фри

Картофель-фри «Его Картофейшество»

Средний картофель-фри

Картофель-фри «Александр Бульбарожденный»

Большой картофель-фри

Кофе натуральный

Натуральный кофе на выбор: капучино, американо, по-венски

Чай натуральный

Натуральный чай на выбор: черный, зеленый, улун, пуэр

Сезонные напитки

Напитки по сезону: холодный чай и кофе, мохито б/а, грог б/а, глинтвейн б/а

Газированные напитки

Сильногазированные прохладительные безалкогольные напитки

Таблица 4. Переменные затраты и цены реализации

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб .

Лысый орел

Престарелый лысый орел

Корова в капкане

Свинка на травке

Кавказский Арёл

Свинка на печке

Мама-свинка

Испуганный лосось

Картофель-фри "Бацька"

Кофе натуральный

Чай натуральный

Сезонные напитки

Газированные напитки

Все бургеры подаются в картонных коробках, произведенных на заказ в соответствии со стандартами бренда «Вагон-ресторан». Напитки подаются в картонных теплоизолированных стаканах.

Напитки также исключительно из натуральных ингредиентов: натуральный чай (заваривается во френч-прессе), натуральный кофе (заваривается в профессиональной кофе-машине). Сезонные напитки – безалкогольные, на основе чая и кофе.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевая аудитория проекта – мужчины и женщины в возрасте от 15 до 40 лет с доходом среднего уровня и выше; ведущие активный образ жизни, проводящие много времени вне дома; туристы и студенты.

Точки продаж (см. Раздел 2) выбраны с учетом максимального трафика в определенное время суток. Фудтрак передвигается по городу с целью максимального охвата целевой аудитории.

Для продвижения бренда используются социальные сети: vk.com, Twitter и Instagram. SMM ведет сам инициатор проекта. Публикуются фотографии бургеров с привлекательными описаниями, рецепты бургеров и закусок для домашнего приготовления, фотографии довольных покупателей с продукцией «Вагон-ресторан» (с их согласия), новости города из непосредственного окружения фудтрака и прочая информация. Используется платное продвижение отдельных постов. Рекламный бюджет – 3 000 рублей в месяц.

Плановый объем продаж приведен в Табл. 5.

Таблица 5. Плановый объем продаж

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Лысый орел

Престарелый лысый орел

Корова в капкане

Свинка на травке

Кавказский Арёл

Свинка на печке

Мама-свинка

Испуганный лосось

Картофель-фри "Бацька"

Картофель-фри "Его Картофейшество"

Картофель-фри "Александр Бульбарожденный"

Кофе натуральный

Чай натуральный

Сезонные напитки

Газированные напитки

Итого:

558 420

176 300

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Основным производственным активом является фудтрак – автомобильный фургон, оснащенный оборудованием для приготовления бургеров, горячих напитков и картофеля-фри. За базу берется новый фургон марки BAW как наиболее доступный по стоимости. Кухонное оборудование – европейских производителей высокого качества. Фудтрак в соответствии с требованиями надзорных органов оснащен проточным водопроводом, канализацией, средствами пожаротушения.

Оснащение фудтрака осуществляет специализированная компания, предлагающая услуги по организации заведений общественного питания «под ключ»: приобретение автомобиля, разработка рекламного оформления, разработка меню, подбор поставщиков, монтаж инженерных сетей и оборудования. Полная стоимость фудтрака с комплексом услуг по оснащению – 2 045 646 рублей. Срок подготовки – 45 календарных дней. В этот же период осуществляется подбор и обучение персонала.

Складирование и хранение ингредиентов осуществляется в холодильном шкафу фудтрака в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Объем шкафа позволяет хранить запас продуктов на два-три дня. Ингредиенты закупаются у трех поставщиков, расположенных в Санкт-Петербурге, самовывозом.

Технологические карты также предоставляются поставщиком фудтрака. Приготовление продукции осуществляется в точном соответствии с ними.

Один раз в три дня осуществляется слив жидких отходов производства и легкая чистка емкости их хранения. Чистка производится силами работников проекта.

План производства приведен в Прил. 1 к настоящему бизнес-плану.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Процесс реализации проекта можно разбить на две основные фазы: фазу подготовки и рабочую фазу. В ходе подготовки производится приобретение и оснащение фудтрака, подбор и обучение персонала, регистрация бизнеса и получение разрешений. Подготовительный этап длится 45 календарных дней.

В ходе рабочей фазы непосредственно осуществляется операционная деятельность – торговля в согласованных с Администрацией города местах, а также продвижение в социальных сетях.

Все административно-управленческие функции выполняются инициатором проекта. Для этого он имеет необходимые навыки и знания в сфере предпринимательства, имеет опыт работы в сфере общественного питания. Кроме того, инициатор проекта работает на фудтраке и выполняет функции маркетолога (занимается продвижением). Бухгалтерия передана на аутсорсинг.

Готовые идеи для вашего бизнеса

К работникам предъявляются следующие требования: опыт работы в сфере общественного питания от 1 года, наличие медицинской книжки. График работы сменный, 2/2. Штатное расписание и фонд оплаты труда приведены в Табл. 6.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Производственный

Оператор фудтрака (повар)

Итого:

62 500,00 ₽

Социальные отчисления:

18 750,00 ₽

Итого с отчислениями:

81 250,00 ₽

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план составлен на пятилетнюю перспективу и учитывает все доходы и затраты проекта (Прил. 2). Также учтен фактор сезонности.

Инвестиционные затраты составляют 2 100 646 руб., из которых основная часть приходится на приобретение фудтрака (Табл. 2). Собственные средства предпринимателя – 1,2 млн. руб. Недостаток средств планируется покрыть с помощью банковского кредита сроком на 3 года со ставкой 18% годовых. Погашение кредита осуществляется аннуитетными платежами, кредитные каникулы – 3 месяца.

Бизнес этот очень интересен — и наше издание расскажет вам, как им заняться.

Основа бизнеса — прицеп

В начале 90-х годов в российских городах незаметно исчезли многочисленные когда-то блинные, пельменные и закусочные. Но именно тогда появилась новая рыночная ниша для кафе на колесах, остававшаяся до кризиса 1998 года практически незанятой. В Москву в 1994 году пришла фирма «Маркон — Сити», владеющая сетью быстрого питания Steff, которая продавала жителям столицы фирменные хот-доги — до кризиса у нее практически не было конкурентов. Steff и по сей день остается самой крупной российской сетью, в ее состав входит 115 мобильных кафе. По мнению Евгения Кобзаря, возглавляющего Московскую ассоциацию предприятий быстрого питания, именно на примере этой сети-первооткрывательницы учились последователи, число которых все увеличивается.

Кстати, в этом году известная сеть «Крошка-картошка» обогнала Steff по оборотам.

Основа любого передвижного кафе — прицеп, оснащенный необходимыми аппаратами для приготовления пищи. Например, фургоны, привозимые Steff из-за рубежа, обходились ей в 25 тысяч долларов. С тех пор цена заметно упала: полный аналог того прицепа сейчас на российском рынке стоит 9 тысяч долларов. В России есть несколько ведущих фирм, которые поставляют такую продукцию. Во-первых, это легендарная орехово-зуевская компания «Тонар», которая вот уже 10 лет изготавливает различные модели прицепов. Легендарная она потому, что «Тонарами» зачастую зовут вообще любые прицепы, предназначенные для торговли, не подозревая, что это имя собственное. Название проникло даже в постановления властей различных городов, посвященные вопросам мелкорозничной торговли. К сожалению, ни одна модель «Тонара» не подходит напрямую для открытия мобильного кафе — прицепы фирмы требуют серьезного дооснащения. Зато эти прицепы — самые дешевые; стоят они 3-4 тысячи долларов. Второе предприятие — это белорусский завод «МАЗ-Купава», который имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько моделей «Купавы» уже могут без доработки использоваться для торговли простейшими продуктами — такими, как, например, гриль и шаурма. Обойдется подобное кафе на колесах в пять-шесть тысяч долларов.

Еще один лидер в изготовлении прицепов для мобильных кафе, на котором можно завершить обзор этого рынка, — компания «Автохолод». Она делает около 70 разных модификаций кафе на базе прицепов «Купавы». Стоит продукция «Автохолода» от 5 до 12 тысяч долларов. А оснащением любых прицепов оборудованием для приготовления пищи занимается компания «Деловая Русь» .

Средняя стоимость прицепа для организации точки фаст-фуда составляет 10 тысяч долларов — по крайней мере, по такой залоговой стоимости прицепы предоставляются для открытия кафе по франчайзингу. На ваше средство производства вам придется отложить как минимум 5 тысяч долларов. Столько стоят простейшие модели, оснащенные только грилем, которые чаще всего используются для изготовления кур-гриль. По мнению Владимира Сорокина, владеющего тремя прицепами для торговли курами-гриль, именно эти кафе быстрее всего окупаются — и по причине дешевизны, и из-за популярности среди представителей низшей прослойки среднего класса, самой многочисленной, по крайней мере, в столице, категории покупателей.

Специалисты считают, что срок годности прицепа — 5-6 лет: именно через такое время интенсивная эксплуатация приводит к изнашиванию. Это свойство надо учитывать предпринимателям, по крайней мере тем, кто не планирует оставлять этот бизнес через пятилетку.

Ограничений на то, чем может торговать мобильное кафе, сейчас практически нет — прицеп без проблем оснастят всем необходимым для изготовления выпечки, пиццы, барбекю, блинов, картошки, пончиков, разнообразных национальных блюд. Получить представление о потенциальном разнообразии продукции можно, познакомившись с ассортиментом вышеупомянутой «Деловой Руси». Дело только в вашей фантазии. Правда, ни в коем случае нельзя упускать из виду и более прозаические основы успешности вашего будущего бизнеса, вроде технологичности продукции и возможности постоянно иметь под рукой полуфабрикаты.

Ограничений на продукцию нет, зато есть ограничения другого рода. О них нам рассказал Евгений Кобзарь, который является к тому же руководителем «Автохолода» — собственника сети прицепов «Пирожки из печи». Во-первых, мобильные кафе — это бизнес больших городов. В городе с населением 200 тысяч жителей, где у людей другой менталитет и где они могут запросто ходить обедать домой с работы, открывать кафе на колесах — занятие малоперспективное. В таких городах кафе могут приносить доход только в местах массового отдыха да на городских праздниках и, как правило, летом. Во-вторых, массовое распространение кафе, продающих кур-гриль, шаурму (или, по-питерски, шаверму) и хотдоги, имеет вполне прозаическое объяснение. Полуфабрикаты для изготовления описанной продукции можно легко приобрести и нет необходимости держать отдельную заготовительную базу. Более сложная продукция, вроде картошки с начинкой или блинов, требует организации своей производственной базы, которая будет окупаться только в случае открытия сети из 5-6 передвижных кафе.

Закон для фаст-фуда не писан

Третью проблему, самую большую, можно описать двумя словами — отношение властей. То, что для получения разрешения на право торговли нужно пройти 15 инстанций, а при попытке перебазирования этот круг надо будет повторить (что ставит под сомнение само понятие «мобильности» точки), тут вовсе не самое главное. По словам Евгения Кобзаря, свое отношение к прицепам «пиво-воды-сигареты» как к неизбежному временному злу, которое надо терпеть до организации нормального количества точек стационарной торговли, власти многих городов распространяют и на точки мобильного фастфуда. Подобное отношение сохраняется и в столице, несмотря на то, что передвижные кафе активно привлекаются для помощи в организации городских праздников: 9 мая, День города, праздники «МК» и Фестиваль пива.

Отсутствие нормативов организации деятельности мобильного фаст-фуда на федеральном уровне приводит к тому, что власти городов сами определяют политику в отношении кафе на колесах. Поэтому и ситуация меняется от города к городу. В Москве, например, действует около 30 постановлений, которые иногда просто противоречат друг другу. За последнее время в столице было несколько громких скандалов, связанных с мобильными точками. Так, в Северном округе префект потребовал вывозить «тонары» на ночь — именно так говорится в одном из постановлений.

Если бы префект добился своего, это означало бы, что торговцы были бы ввергнуты в значительные дополнительные расходы. Ведь «тонары» подключены к электросети и их надо было бы каждый день отключать (что случится при этом с продуктами из холодильников, представить несложно), владельцам пришлось бы нанимать шоферов, а отбуксированные прицепы надо было бы где-то хранить. К счастью, префект просто демонстрировал предпринимателям, кто в округе хозяин. В другом округе у владельцев кафе вдруг потребовали убирать территорию радиусом 30 метров вокруг прицепа. Таких случаев наверняка множество и в других городах.

По мнению специалистов Московской ассоциации предприятий быстрого питания, на данный момент развитию бизнеса мобильных кафе больше всего мешает неурегулированность вопроса с землей. Например, в столице владельцы кафе на колесах получают в Москомземе земельную декларацию и платят не арендную плату, а плату за использование земли. Разрешение дается на одинтри месяца. По прошествии этого срока никто из предпринимателей не застрахован от того, что его разрешение не продлят или точку куда-нибудь не передвинут.

Именно из-за такого подвешенного состояния, как считают эксперты, владельцы точек экономят на дополнительных вложениях в развитие бизнеса. К тому же, из-за отсутствия долгосрочных гарантий этим бизнесом трудно заинтересовать банки — даже быстроразвивающиеся сети не могут это осуществить.

Показательно и отношение федеральных властей. Уже приняты новые российские санитарные нормы, которые требуют от предприятий общественного питания подключения к городским системам канализации и водопровода, и никаких исключений для кафе на колесах не сделано. Санэпидемнадзор отсрочил пока введение в действие этих норм до февраля следующего года — за это время проблему надо решить. А пока городские власти Ярославля, к примеру, вообще запретили такой бизнес, как мобильные кафе, ссылаясь именно на эти санитарные нормы.

Хорошее кафе на колесах отличается повышенной проходимостью.

Наибольшее распространение этот бизнес получил пока в Москве. Здесь работают 3000 кафе на колесах, 300 из которых принадлежат различным сетям. Несмотря на такое количество точек, о серьезной конкуренции на этом рынке речи не идет и рентабельность его очень высока. Первоначальные инвестиции на открытие мобильной точки фаст-фуда составляют от 5 до 15 тысяч долларов (на организацию сети таких точек, затраты на порядок выше). Сюда входит приобретение оснащенного прицепа, покупка кассового аппарата, одноразовой посуды и полуфабрикатов. Окупается кафе на колесах через 6-8 месяцев, в зависимости от месторасположения в городе. Как рассказал Евгений Кобзарь, есть города, в которых мобильное кафе окупается именно за этот срок — так же, как и в столице. Это Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи. Хотя там покупательная способность несколько ниже, чем в Москве, это компенсируется повышенным интересом клиентов к передвижным кафе. Бизнес этот в регионах развивается достаточно бурно. Евгений Кобзарь, который руководит компанией «Автохолод», рассказывает, что предприниматели из городов России, которые начали этот бизнес 2-3 года назад, сейчас регулярно возвращаются для покупки все новых и новых прицепов-кафе.

Каждую точку профессионалы характеризуют двумя показателями — проходимостью (сколько покупателей прошло за день) и средним размером чека (средней стоимостью одной покупки). Не очень удачно расположенная точка обслуживает 50-60 покупателей в день, а средний размер чека составляет 15-25 рублей. Прибыльная точка обслуживает 200-300 клиентов (физический предел — 500 покупателей). Стоимость одной покупки в среднем составляет 50 рублей и ограничена 100 рублями даже в столице — из-за нынешней покупательной способности россиян.

Что касается сезонности, то январь и февраль не очень удачные месяцы для этого бизнеса (а в морозные дни выручка просто стремится к нулю). Всплески интереса к мобильным кафе происходят ранней весной и поздней осенью, на стыке холодного и теплого сезонов.

gastroguru © 2017