Закупка спецодежды по 44 фз. Тендеры на поставку специальной и форменной одежды

К самым востребованным видам закупаемой текстильной продукции относится спецодежда. Она необходима для различных ведомств и государственных учреждений, для работников промышленности и других отраслей. Мы исследовали рынок 2015 года и собрали информацию о проведенных тендерах на униформу и спецодежду в виде статистики.

В обозначенный период было проведено свыше 5000 тендеров на закупку одежды общей суммой всех контрактов 15,7 млрд. руб. Средняя цена одного тендера на пошив одежды составила 3,1 млн. руб. Во время торгов она понижалась в среднем на 17,33%. Конкурентность выражена соотношением 1,98 поставщика на контракт. Из 9890 участников было 3711 постоянных заказчиков и 1990 постоянных поставщиков. Допуск к участию в тендерах на спецодежду получили 87,94% подрядчиков, а 37,13% заказчиков потребовали обеспечения исполнения контракта.

Статистика по регионам

Наибольшее число тендеров на закупку спецодежды пришлось на долю следующих субъектов:

По итогам торгов крупнейшие тендеры на пошив спецодежды получили:

  • Москва - 63,8%
  • Амурская область - 5,7%
  • Башкортостан - 3,6%
  • Хабаровский край - 3,3%
  • Приморский край - 2,6%
  • Санкт-Петербург - 1,7%
  • Якутия - 1,5%
  • Красноярский край - 1,4%
  • Московская область - 1,0%

Сезонность

В январе отмечен минимальный спрос на спецодежду (53 заказа). Февраль, март и июль не превысили отметку в 200 заказов. В остальное время спрос был гораздо выше. Так, в ноябре прошло 299 тендеров, в сентябре 386, в другие месяцы - более 500. Самые крупные контракты были заключены в ноябре на общую сумму свыше 5,6 млрд. руб. Пиковым можно назвать апрель - заключены сделки на 2,4 млрд. руб. Наименее прибыльным стал январь - всего 87 млн. руб. В остальное время сумма контрактов не превышала 1,5 млн. руб.

Чаще всего тендеры поставку зимней одежды проходили на следующих площадках:

  • Сбербанк-АСТ - 16 440 заказов на 15 167 78 тыс. руб.
  • Росэлторг - 5 776 заказов на 6 710 769 тыс. руб.
  • РТС-тендер - 7 734 заказа на 4 317 384 тыс. руб.
  • Группа площадок B2B - 1 822 заказа на 1 736 208 тыс. руб.
  • Система Электронных Торгов - 897 заказов на 1 419 969 тыс. руб.
  • FABRIKANT.RU - 1 045 заказов на 1 185 219 тыс. руб.
  • ЭТП «ММВБ-ИТ» - 1 313 заказов на 1 145 843 тыс. руб.

Заказчики

Крупнейшие тендеры на одежду и спецодежду объявили: МВД РФ, Минобороны России, ФССП России, Федеральная таможенная служба, ФСО России, Якутскэнерго, Чукотэнерго, Сахалинэнерго и другие.

Для оперативного информирования об аукционах на поставку спецодежды и СИЗ, а также госзаказах на форменную одежду предлагаем подписаться на бесплатную e-mail рассылку портала сайт.

Закупка спецодежды для определенных категорий работников - это обязанность работодателя, установленная Трудовым кодексом РФ. Разберемся, нужно ли ее приобретать по правилам закона № 44-ФЗ и возможно ли компенсировать затраты из средств Фонда соцстрахования.

Что такое спецодежда

Спецодежда (СО) — это одно из средств индивидуальной защиты работников от воздействия вредных факторов производства или от загрязнения. В соответствии со ст. 221 ТК, работодатель обязан выдать специальную одежду, спецобувь и другие средства сотрудникам, задействованным на вредных и опасных производствах, на работах с особыми температурными условиями или связанными с загрязнением.

Перечень таких профессий, полагающаяся им спецодежда и порядок приобретения и выдачи прописаны в Приказах Минтруда от 09.12.2014 № 997н, от 31.12.1997 № 70, Приказах Минздравсоцразвития от 20.04.2006 № 297, от 01.06.2009 № 290н, а также нормативных документах по отдельным отраслям.

При проведении закупки такой продукции нужно отличать ее от других видов профессиональной одежды, например форменной.

СО защищает работника от воздействия различных факторов, в то время как форменная демонстрирует принадлежность к определенной профессии и не несет защитных функций.

Закупка спецодежды по 44-ФЗ

Заказчику нужно знать, что подобная закупка возможна за счет ФСС. Компенсация происходит в пределах 20 % от суммы взносов, перечисленных работодателем в предшествующем проведению тендера году.

Обратите внимание, что если работодатель — субъект закона о контрактной системе, приобретение СО должно проходить по правилам закона 44-ФЗ:

  • у единственного поставщика — при НМЦК до 100 000 руб. или если закупка осуществляется у учреждений уголовно-исполнительной системы в соответствии с Постановлением Правительства от 27.06.2016 № 587;
  • конкурентным способом. СО имеет код ОКВЭД 14.12 и отнесена к так называемому (Распоряжение Правительства от 21.03.2016 № 471-р). Это означает, что ее нужно закупать путем проведения электронного аукциона или иными способами в соответствии с законом 44-ФЗ, кроме (ч. 2 ст. 59 закона № 44-ФЗ).

Перед подготовкой к тендеру нужно составить обоснование закупки спецодежды со ссылками на отраслевые нормы выдачи СО и документы учета выдачи на предприятии.

Как составить документацию

Если готовится тендер, закупка спецодежды должна проходить по правилам национального режима. В документации необходимо установить запрет на поставку товара, произведенного не в РФ и странах ЕАЭС, в соответствии с . Данное требование не распространяется на закупку рукавиц и перчаток с кодом ОКПД2 14.12.30.150.

Участник должен будет предоставить один из документов, подтверждающих производство товара на территории РФ:

  • копию специального инвестиционного контракта;
  • акт экспертизы ТПП;

Если в заявке на тендер отсутствует такое подтверждение, участник не допускается к участию.

Поставщик также должен предоставить сертификаты соответствия и(или) декларацию о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Техническое задание на закупку спецодежды

В ТЗ излагаются основные требования к закупаемым товарам и условия поставки.

  • описание спецодежды (можно указать эскиз, изображение, рисунок товара);
  • характеристики (качественные параметры, количество, размеры и т. п. Требования должны быть объективными, понятными, непротиворечивыми);
  • требования к упаковке;
  • сроки поставки;
  • гарантийный срок;
  • требование о наличии сертификатов соответствия;
  • ссылки на используемые документы о стандартизации, техническом регулировании.

Образец документации

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать.

При заключении контракта в части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (например - приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное соц. страхование от несчастных случаев (КВР129), необходимо ли руководствоваться законом №44-ФЗ?

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, эксперт Да, необходимо. Понятие «закупка» не привязано к конкретным статьям КВР, а определяется экономическим смыслом операции- заработная плата, начисление страховых взносов, покупка товаров (работ, услуг) для нужд учреждения. Первые два примера- это не закупка. Последнее, независимо от статьи расхода - закупка. Обоснование Из рекомендации Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Как проводить закупки по Закону № 44-ФЗ Организации госсектора закупают товары, работы и услуги по контрактной системе – правилам Закона № 44-ФЗ. Закон регулирует закупку от планирования до исполнения контрактов. Для бюджетных и автономных учреждений есть случаи, когда они не применяют правила. В рекомендации расскажем, кто и когда применяет контрактную систему, какие есть способы закупок, когда закон применять не нужно. <…> Когда применяют Заказчики применяют контрактную систему для закупок товаров, работ и услуг. В том числе для сделок с недвижимостью, например, чтобы заключить договор аренды или лизинга. Об этом говорит пункт 3 части 1 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и Минэкономразвития России в письмах от 29 октября 2015 г. № ОГ-Д28-13780, от 28 августа 2015 г. № Д28и-2649. Когда Закон № 44-ФЗ не применяют Случаи, когда контрактную систему в сфере закупок не применяют, смотрите в таблице: Объекты закупки Обоснование

Есть ли ограничения по закупке спецодежды? Объясню, организация хочет закупить форму спасателя, окпд2 14.12.30. В аукционную документацию какой запрет входит по спецодежде или требования? Дополнительные требования, которые к обычной одежде не относятся, есть ли такие?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В данном случае, при проведении закупки с установленным кодом ОКПД2 14.12.30 заказчик в документации о закупке должен установить запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд утвержденный Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791

Так же обращаем внимание на то, что если закупка будет проводиться в 2017 году, то при проведении закупки с установленным кодом ОКПД2 14.12.30 заказчик будет обязан с 01 января 2017 года предоставить преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 587.

В свою очередь дополнительных требований или запретов к данному виду товара нет.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как установить запрет на допуск иностранных товаров легкой промышленности

Екатерина Кравцова, заместитель начальника отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Правительство РФ утвердило два перечня товаров легкой промышленности из иностранных государств, которые запрещено закупать ( , далее - Постановление № 791). Один перечень предназначен для федеральных заказчиков ( к Постановлению № 791), второй - для заказчиков субъектов РФ и муниципалов ( к Постановлению № 791). Перечни содержат еще и услуги по прокату таких товаров. На них тоже установлен запрет.

Внимание: запрет не распространяется на государства - члены ЕАЭС.

Ситуация: что такое прокат

Прокат - отдельный вид договора аренды.

По договору проката арендодатель предоставляет арендатору движимое имущество за плату во временное пользование ().

Запрет не устанавливают, если:

  • товар необходим для государственного оборонного заказа;
  • на территориях России и стран ЕАЭС такой товар не выпускают. Отсутствие производства на территории нашей страны .

Когда заказчики закупают товары или услуги из перечней, они должны установить к участникам.

Внимание: дополнительные требования касаются в том числе гособоронзаказа.

Какое дополнительное требование предъявить к участникам закупки

Если закупаете товары или услуги по прокату из перечней , установите к участникам дополнительное требование - материалы или полуфабрикаты, используемые при производстве закупаемых товаров и оказании услуг, должны быть произведены на территории государств - членов ЕАЭС. Дополнительное требование не действует, если в государствах ЕАЭС такие материалы или полуфабрикаты не производят. Отсутствие производства на территории России подтверждает Минпромторг России заключением.

Если закупаете товар у единственного поставщика и при этом размещаете в ЕИС извещение, также установите дополнительное требование. Сделайте это, когда будете описывать характеристики товаров или услуг. Уточните, что при производстве товаров поставщики должны использовать материалы или полуфабрикаты из государств ЕАЭС ().

Такое условие не действует, если на территории государств - членов ЕАЭС отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Ситуация: нужно ли подтверждать в заявке страну происхождения материалов или полуфабрикатов, из которых сделан товар

Нет, не нужно. Поставщик подтверждает страну происхождения материалов или полуфабрикатов при поставке товара. Для этого он представляет сертификат формы № СТ-1 (или копию этого сертификата). При подаче заявок участники подтверждают только страну происхождения изделий, которые предлагают к поставке.

Ситуация: какой документ участник должен представить во второй части заявки, чтобы подтвердить соответствие товаров установленному заказчиком запрету ()

В качестве такого документа участник представляет сертификат формы № СТ-1 (или копию этого сертификата).

Ситуация: какое наказание предусмотрено? Заказчик закупает текстиль у единственного поставщика в гособоронзаказе (ОКПД2 13.92). Запрета на допуск иностранного текстиля в извещении нет

Должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 15 000 руб., а заказчику - 50 000 руб. Ведь заказчик, который разместил извещение о закупке у единственного поставщика без учета норм , нарушил статьи 14 Закона № 44-ФЗ, а за это ответственность предусмотрена статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Закупать иностранный текстиль допустимо, только если его произвели на территории страны - члена Евразийского экономического союза (или короче - ЕАЭС). Для гособоронзаказа необходимо установить в извещении о закупке дополнительное требование. А именно прописать, что материалы или полуфабрикаты, которые используют при производстве текстиля, происходят с территории государства - члена ЕАЭС. Дополнительное требование не действует, если в ЕАЭС нет производства необходимых товаров, материалов и полуфабрикатов. Все это следует из постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 и распространяется на закупки товаров из перечня или , в том числе в рамках государственного оборонного заказа.

Если закупаете товары легкой промышленности в рамках (далее - Постановление № 791) у единственного поставщика, то при описании объекта закупки пропишите особое условие. А именно:

«Материалы и полуфабрикаты, используемые при производстве товара или оказании услуг, должны быть произведены на территории государств - членов Евразийского экономического союза. Исключения составляют случаи, когда на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов».

Такое условие установите, если размещаете в ЕИС извещение о закупке. Это установлено в Постановления № 791.

Где установить запрет на допуск иностранных товаров

Запрет на допуск иностранных товаров легкой промышленности установите в извещении и документации о закупке. Пропишите, что ограничения установлены в соответствии с статьи 14 Закона № 44-ФЗ и на основании . Укажите, что участник закупки в заявке может предложить только товар из России, Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии, за исключением случаев, если производство этих товаров на территориях данных стран отсутствует.

Если участник предлагает в заявке иностранный товар (кроме стран ЕАЭС), комиссия должна его отклонить.

Когда и как получить заключение Минпромторга России

Для того чтобы купить товар из перечня иностранного происхождения, необходимо получить заключение, что такой товар не производится в России. Заключение необходимо получить в Минпромторге России. Сделайте это до того, как опубликуете извещение о закупке. Заключение выдают в соответствии с .

Чтобы получить заключение, до 5-го числа текущего месяца представьте в Минпромторг России заявление. Документ оформите на фирменном бланке. В нем укажите:

Полные коды в соответствии с классификацией товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ОКПД;

Количество товара и срок поставки.

К заявлению приложите таблицу со следующими показателями:

Зарубежный аналог товара, который хотите купить:

  • производитель товара (наименование производителя, страна);
  • поставщик товара на российском рынке (название поставщика, местонахождение поставщика);

Технические характеристики закупаемого товара:

  • основные технические характеристики для каждого товара и методы их определения;
  • технические характеристики товара в процессе его эксплуатации.

Заявление и документы оформите на бумажном и электронном носителях. Минпромторг России рассмотрит заявление и примет решение до 27-го числа текущего месяца.

Пройдите аккредитацию на Электронной Площадке. Получение аккредитации - это простая и бесплатная процедура, но занимает около одного рабочего дня.

При необходимости, пройдите обучение работе с торгами на Электронной Площадке.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах.

При необходимости, подготовьте документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ.

Выберите способ предоставления обеспечения заявки на участие в торгах. Воспользуйтесь нашими решениями.

Вы подали заявку на участие в аукционе?

Ожидайте уведомления о допуске к торгам! На этом этапе рассматриваются первые части заявок.

Допущены к торгам?

Поздравляем! Планируйте свое участие в аукционе.

Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

В случае, если в течение 10 минут с начала торгов ни одним из участников не подано ни одного ценового предложения, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если предложенная победителем торгов цена на 25% меньше Начальной Максимальной Цены (НМЦ), такой участник обязан подтвердить свою репутацию и предоставить обеспечение в большем размере.

Если победитель аукциона уклоняется от заключения контракта, информация об этом направляется в Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП).

Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

В течение 30 минут после завершения торгов - публикация Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке.

Не более 3 рабочих дней с даты публикации Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке - рассмотрение Заказчиком 2 частей заявок, а также формирование Протокола Подведения Итогов (ППИ).

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания Протокола Подведения Итогов (ППИ) - размещение заказчиком ППИ на Электронной Площадке и в Единой Информационной Системе (ЕИС)

Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

Подписание контракта возможно не ранее 10 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС).

Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

Не более 5 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС) - Заказчик публикует проект контракта.

Не более 5 дней с момента публикации Заказчиком проекта контракта - Победитель публикует протокол/проект контракта. Победитель, не отправивший протокол разногласий или не отправивший подписанный проект контракта по истечении 13 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС), признается уклонившимся от подписания контракта.

Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

Не более 3 рабочих дней с даты публикации победителем в Единой Информационной Системе (ЕИС) протокола разногласий, Заказчик публикует доработанный проект контракта (или в отдельном документе отказ целиком или полностью учесть замечания в протоколе разногласий победителя).

Не более 3 рабочих дней с момента публикации Заказчиком в Единой Информационной Системе (ЕИС) доработанного проекта контракта - победитель публикует протокол/проект контракта + предоставляет подтверждение обеспечения исполнения контракта.

gastroguru © 2017