Выбор читателей
Популярные статьи
Закона о контрактной системе (44-ФЗ) определяет приоритетным для расчета начальной (максимальной) стоимости контракта (НМЦК). Заказчик запрашивает цены у потенциальных поставщиков идентичных товаров, работ, услуг. Сообщение об этом размещается в Единой информационной системе (ЕИС).
Письмо о предоставлении ценовой информации — это не оферта. Эти два понятия несут разные цели. Цель оферты — предложить заключить договор. Тот, кто направляет оферту, фиксирует все существенные условия, а тот, кто получает предложение, либо акцептует их, либо отказывается подписывать договор. Целью запроса — просьба предоставить ценовые сведения.
На основании пунктов 3.10.1-3.10.6 Методических рекомендаций, просьба предоставить ценовую информацию адресуется потенциальному поставщику и содержит:
Вот инструкция, как разместить запрос цен в ЕИС:
1. Зайдите в личный кабинет и выберите пункт «Запросы цен товаров, работ, услуг» в меню блока «Реестры».
2. Нажмите на кнопку «Создать».
3. Введите данные и прикрепите необходимые файлы. После заполнения полей необходимой информацией удостоверьтесь в корректном заполнении через кнопку «Сохранить и проверить».
4. Сохраните, редактируйте сведения или сразу разместите их. Нажмите на кнопку «Направить на размещение».
5. Редактируйте информацию через пункт «Редактировать меню проекта» на вкладке «Подготовка».
6. Удалите данные, если нужно. Выберите одноименный пункт меню.
Есть возможность удалить и проект предыдущей операции внесения изменений. Эта функция доступна на этапе «Подготовка изменений».
7. После размещения процедуры отражается печатная форма в виде двух частей: верхней и нижней.
8. Нажмите на кнопку «Подписать и разместить». Это подтвердит согласие на это действие.
9. Редактируйте сведения после размещения. Для этого выберите пункт меню «Изменить».
10. Отмените публикацию по кнопке. Система запросит причину и документы. Сохраните эти сведения (через кнопку сохранения) или разместите изменение, нажав на «Направить на размещение». Этот шаг отразится в виде статуса «Отменен».
11. Отредактируйте проект отмены. Чтобы это сделать, нажмите на пункт «Открыть карточку». Перейдите на вкладку «Документы». А затем в блоке «Отмена запроса цен» нажмите на пункт «Редактировать».
12. Разместите готовое изменение, кликнув на кнопку «Направить на размещение». На вкладке «Размещен» посмотрите карточку запроса.
13. Удалите проект отмены через пункт «Открыть карточку». Перейдите на вкладку «Документы». В блоке «Отмена» выберите пункт «Удалить».
Инструкцию, как сделать запрос цен в ЕИС, путают с организацией таких способов определения, как «запрос ценовых котировок» и запрос цен по 223-ФЗ. Это ошибка: первый процесс связан с формированием НМЦК для старта торгов, а последний — это полноценная процедура определения поставщика.
– общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22;
– информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг;
– информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе*(27).
В тоже время в Методических рекомендациях называются уже четыре источника ценовой информации в отношении товара, работы, услуги, а также рекомендуемая последовательность действий для получения ценовой информации:
2) разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении 2 к Методическим рекомендациям;
4) осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
Рассмотрим подробнее каждый из ранее названных источников информации.
Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС.
Согласно Методическим рекомендациям в случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) такой запрос рекомендуется направлять, в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК.
Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:
Общая информация запроса цен:
Наименование организации, осуществляющей размещение запроса цен
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония N 3 главного управления федеральной службы исполнения наказаний по самарской области» Заказчик
Наименование объекта закупки
Проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств заказчика.
Из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг
Место предоставления ценовой информации, контактная информация:
Место предоставления ценовой информации
Ответственное должностное лицо, осуществляющее сбор ценовой информации
Полякова Татьяна Вячеславовна
Адрес электронной почты
Номер контактного телефона
Сроки предоставления ценовой информации:
Дата и время начала предоставления ценовой информации (по местному времени)
Дата и время окончания предоставления ценовой информации (по местному времени)
Предполагаемые сроки проведения закупки
Сведения об объекте закупки / сведения о товарах, работах услугах:
Описание объекта закупки
Наименование товара, работ, услуг
Ткань камвольная полушерстяная костюмная 0910УИС
Сукно приборное крапового цвета
Сведения, определяющие идентичность или однородность товара, работы, услуги
Требования к условиям исполнения контракта:
Основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки
Оплата по Контракту производится в рублях Российской Федерации в безналичном порядке в форме платежных поручений путем перечисления Государственным Заказчиком денежных средств в течение 60 (шестидесяти) календарных дней по факту поставки каждой партии товара и предоставления Государственному Заказчику документов, подтверждающих осуществление поставки товара, указанных в Контракте, и после доведения предельного объема финансирования из Федерального бюджета
Размер обеспечения исполнения контракта
5% от цены контракта
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества
Должен соответствовать Сертификату, ГОСТ, ТУ
Требования к порядку поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг
С момента заключения Государственного контракта в течение 15 дней.
1 ответ на запрос обработку
Методические рекомендации не рекомендуют использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:
– представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– полученную из анонимных источников;
– содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;
— не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.
Пример 5
Рассмотрим пример направления заказчиком запроса на предоставление ценовой информации потенциальным участникам.
Заказчик: ФКУ _______________________.
Адрес направления предложения: Российская Федерация, _____ ________ область, г. _______, ул. ______, д. _______, ____________ @mail.ru
тел. ________________.
Срок направления предложения: до 10.09.201__.
Наименование, характеристики требуемого товара:
Наименование объекта закупки
Характеристика объекта закупки
Габариты:
Ширина доски не менее 29 см
Длина доски не менее 106,5
Минимальная высота 70 см
Максимальная высота 80 см
Основные характеристики:
Способ установки – напольная
Материал доски – ДСП
Материал ножек – металл
Наличие подставки под утюг – нет
Наличие рукавной платформы – нет
Требования к качеству товара: поставляемый товар должен быть новым, строго соответствовать указанным характеристикам и не иметь дефектов, связанных с оформлением, материалами и качеством изготовления.
Требования к упаковке, поставке товаров (продукции): упаковка поставляемых товаров (продукции) должна соответствовать действующим стандартам и обеспечивать сохранность товаров (продукции) при транспортировке, отгрузке и хранении.
Цена товара: в цену товара необходимо включить стоимость доставки, сборки, установки.
Место поставки товаров: Российская Федерация, _______, _______________ область, г. ________, ул. _________, д. ___________.
Предполагаемый срок заключения государственного контракта: сентябрь 201___ г.
Порядок оплаты: в течение 10 дней со дня подписания товарной накладной.
Заместитель директора ________________________.
Исп. ___________
тел. __________
Рассматриваемый запрос на предоставление ценовой информации имеет много неточностей, так как не обеспечивает требования ранее названного Приказа к его содержанию. На названный запрос цен были получены ответы.
Ответ на запрос N 1
Магазины цифровой техники ООО «Комлайн»
Адрес: _______ г. _________, ул. Московская, _____. Телефоны: (_____) 38-___-___
Получатель ООО «Комлайн’
Банк получателя ОАО КБ _______ г _______
Секретариат
ФКУ_____________________________
Вх. N ___
Ответ на запрос N 2
Общество с ограниченной ответственностью «Комтек»
Адрес: ______, г.______, ул. Свободы, ___. Телефоны: (______) 35-__-__
Двести тридцать четыре тысячи четыреста восемь рублей 00 копеек.
Директор Соболев Р.Б.
Без доставки и разгрузки.
Секретариат
ФКУ ______________________
Вх. N ___________
Ответ на запрос N 3
Общество с ограниченной ответственностью «Техно»
Адрес: _________, г. _______, ул. Московская, ____. Телефоны: (_____) 35-__-__
Образец заполнения платежного поручения
Получатель ООО «Техно»
ПАО «___ банк» г. ____
Доске гладильная VIGOR НХ-4202, ДСП 32415, подутюжник, удлинитель
К оплате Двадцать две тысячи девятьсот тридцать два рубля 00 копеек.
Цена каждой единицы товара указана с учетом доставки и разгрузки.
Директор /__________________________ А.Д.
Главный бухгалтер ____________________ А.Д.
Секретариат
ФКУ __________________________
Вх. N _____________________________
Менеджер по продажам / Л________ О.Д.
Секретариат
ФКУ ___________________________
Вх. N ________
Анализ показал, что ответы, полученные на запрос заказчика о ценовой информации, использовать для расчета начальной (максимальной) цены нельзя, так как они не соответствуют требованиям, определенным заказчиком в запросе на предоставление ценовой информации. Следовательно, для расчета НМЦК необходимо использовать другие источники получения ценовой информации и, соответственно, другие цены.
Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам, предусмотренным Методическими рекомендациями, рекомендуется регистрировать в отделе делопроизводства заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК.
Реестр контрактов
Использование в качестве ценовой информации для расчета НМЦК информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в реестре контрактов, возможно только по контрактам, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Методическими рекомендациями раскрывается порядок сбора ценовой информации из реестра контрактов (Приложение 2 Методических рекомендаций).
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 г. N 567
Общедоступная информация о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Перечень общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), представленный в части 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в целом идентичен перечню, представленному в Методических рекомендациях, за исключением ценовой информации, находящейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Уточним информацию, относимую к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для применения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
2) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3) информация о котировках на электронных площадках;
4) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
5) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
6) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
7) информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение по своей инициативе, в том числе на основании контракта, могут провести изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦК. Результаты такого изучения рынка он может рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.
При использовании ранее перечисленных источников информации хотелось бы обратить внимание на ряд крайне важных моментов:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, должна быть обращена к неопределенному кругу лиц и признана в соответствии с гражданским законодательством публичной офертой*(28);
2) снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов должны быть представлены с указанием даты и времени их формирования. Их целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ*(29);
Запрос цен - популярный способ приобретения товаров, работ или услуг для обеспечения нужд организаций, в рамках установленной законодательством суммы.
Естественно, существует ряд определенных условий, при выполнении которых проводится именно такой вид тендера. Рассмотрим в каких случаях возможно проведение открытого запроса цен и кто может принять участие в этих торгах.
Объем торгов, проводимых в данной форме, не должен превышать 10% от всех годовых закупок организации и быть больше 100 млн. руб. в год.
Принять участие в запросе цен может любая организация или ИП, если в тендерной документации не предусмотрены особые условия.
Федеральное законодательство, а именно 44-ФЗ, обязывает все муниципальные организации включать в план закупок торги, которые предназначены специально для участников субъектов малого предпринимательства. Количество таких тендеров должно составлять от 10% до 20% от общего объема годовых закупок муниципального предприятия в соответствии с постановлением Правительства РФ №642.
Сроки запроса цен определены для каждого из этапов. Наиболее полное и четкое описание вы можете увидеть в таблице ниже:
Участие и поиск запроса цен участник может осуществить на сайте www.zakupki.gov.ru.
Фильтров для выбора достаточно большое количество, поэтому найти интересный торг довольно просто. Вы сможете выбрать фильтр по наименованию или номеру заказа, по форме торга, этапу размещения или по заказчику, а также некоторым другим параметрам.
О сроках подачи заявки уже говорилось выше, он зависит от НМЦК торга, о проведении которого было опубликовано извещение.
Что касается возможных форм, то можно подать ценовую котировку в конверте или в электронном виде.
Совет: т.к. изменения в поданную заявку вносить нельзя, то важно проверить всю информацию до момента ее передачи заказчику или оператору площадки.
Отозвать ее возможно в течение всего времени, отведенного на подачу предложений подрядчиков. Если вы не успели отозвать заявку в указанный период, то вам необходимо будет принять участие в тендере.
Вскрытие конвертов запроса цен происходит в указанный в извещении день и время. Прием заявок прекращается с момента наступления этого часа. Заказчик должен обеспечить возможность, а представитель участника имеет право присутствовать на этом мероприятии.
Если закупка проводится в электронной форме, то в указанное в извещении время открывается доступ к заявкам на ЭТП. Примем новых, соответственно, прекращается.
Пошаговый запрос цен описан в другой нашей статье, ознакомиться со всеми этапами проведения вы можете на этой странице.
Победителем открытого запроса цен признается подрядчик, предложивший самую выгодную (низкую) цену на выполнение контракта и заявка которого полностью соответствует требованиям заказчика.
Обеспечение участия в таком виде закупок вносить не требуется, а обеспечение исполнения контракта устанавливается на усмотрение заказчика. Если данный пункт будет необходим, то эта информация будет присутствовать в тендерной документации.
Протокол запроса котировок цен, а именно рассмотрения и оценки заявок, в день подписания публикуется в ЕИС. Затем в течении 2-х дней один из двух составленных и подписанных экземпляров отправляется победителю, а второй остается у заказчика.
Образец не имеет четкой регламентированной формы по 44-ФЗ, но при этом есть ряд параметров и пунктов, которые обязательно должны быть заполнены для принятия заявки к участию. Мы предлагаем вам образец заявки запроса котировок, который соответствует требованиям. Редактируемый бланк в формате.doc (Microsoft Word) вы можете скачать по этой ссылке.
Сам образец котировки цен представлен ниже:
Если у вас возникли вопросы и трудности с участием в любой форме запроса цен, обратитесь к нашим специалистам.
Они бесплатно проконсультируют и помогут с возникшими вопросами.
Оставив заявку на обратную связь, вы получите консультацию конкретно по вашей ситуации и сможете принять правильное решение.
Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.
Когда можно проводить запрос предложений
Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.
83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.
Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст.
83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.
2 этап . Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).
3 этап . Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются.
По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть).
После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок.
Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.
4 этап . Выбор победителя.
После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч.
Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.
Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.
5 этап . Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений.
Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол.
Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.
Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
6 этап . Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.
От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)
От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок - порядком определения победителей.
Самый востребованный способ определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) - это анализ рынка.
Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям.
Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.
После того, как заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо (образец запроса на коммерческое предложение представлен выше), ему приходят официальные ответы от выбранных организаций.
Так что же представляет собой ответ? В первую очередь, это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, а в некоторых случаях финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя следующую информацию:
Важно помнить, что такая бумага носит исключительно информационный характер и не является прямым побуждением к заключению договора.
Стоит отметить, что срока действия полученные данные о стоимости не имеют. Это также необходимо отметить в ответе. При использовании этого материала для расчетов в будущих периодах текущая цена будет индексироваться в соответствии с коэффициентом пересчета.
Если бюджетное учреждение оказывает дополнительные услуги населению, то есть ведет предпринимательскую деятельность и получает официальный доход, оно имеет право вывести часть закупок из-под жестких регламентаций 44-ФЗ и воспользоваться более лояльным к бюджетным заказчикам 223-ФЗ.
Стоит различать конкурентный способ определения поставщика и непосредственно запрос ценовой информации для проведения конкурса или аукциона по ФЗ-223. Данные о стоимости товаров, работ и услуг запрашиваются с той же целью, что и в ФЗ-44 - для выявления актуальных цен и определения НМЦК.
Письмо с просьбой предоставить информацию о ценах составляется аналогично 44-ФЗ.
На основании этого закона действует дополнительный конкурентный способ определения поставщиков, именуемый запросом предложений. Заказчик размещает в системе извещение о проводимой таким образом закупке и подробно указывает всю необходимую информацию.
При этом к участию могут приглашаться определенные исполнители, соответствующие техническим критериям заказчика. В запросе предложений может участвовать любая организация, которая удовлетворяет требованиям организатора закупки.
Затем идет прием, рассмотрение и финальная оценка заявок. Членами комиссии учитываются как минимум два установленных критерия для оценки. В результате, по итогам процедуры, заключается контракт именно с тем поставщиком, который предложил самые выгодные условия.
Итог ЗП также отражается заказчиком на официальном сайте в открытом доступе.
Этот способ также может применяться в случае расторжения заказчиком действующих контрактов или же при повторном проведении конкурентных способов (конкурс, аукцион) и признании их несостоявшимися.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для получения ценовой информации с целью установления НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Федеральный закон N 44-ФЗ установил перечень видов источников информации:
При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении 2 к Методическим рекомендациям;
4) осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации. Рассмотрим подробнее каждый из ранее названных источников информации. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС.
Согласно Методическим рекомендациям в случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) такой запрос рекомендуется направлять, в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом.
Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК.
Хотелось бы обратить внимание на то, что согласно Методическим рекомендациям заказчик должен разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
Обратимся к вкладке «Планирование закупок», расположенной слева.
В разделе «Планирование» имеется вкладка «Запросы цен товаров, работ, услуг (44-ФЗ)».
Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте www.zakupki.gov.
ru или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:
1) подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
2) перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
4) сроки предоставления ценовой информации;
5) информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
6) указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС и предусмотренный Методическими рекомендациями, рекомендуется формировать идентичными по содержанию.
Пример 4 Представлен запрос цен, размещенный в ЕИС
Законодателем установлено несколько способов определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Самым востребованным на данный момент является метод сопоставимых рыночных цен. Чтобы по нему провести расчет заказчику необходимо проанализировать рынок. Самый простой способ получить актуальную информацию – запросить коммерческие предложения на требуемые товары или услуги у потенциальных поставщиков. В этой статье мы рассмотрим особенности составления такого запроса.
Коммерческим предложением принято называть документ, который подтверждает стоимость товаров или услуг, отвечающих заявленным характеристикам. Он составляется на официальном бланке организации, предоставляющей информацию. Передача коммерческого предложения не влечет за собой обязательств по заключению договора (однако лучше прямо указать, что оно не является офертой).
Согласно действующим рекомендациям перед проведением закупки заказчик должен получить не менее трех коммерческих предложений. Если документов поступит больше, то в расчете НМЦК разрешено использовать те из них, которые содержат минимальные значения стоимости товаров или услуг.
Экономическая ситуация в стране постоянно меняется, следовательно, коммерческие предложения поставщиков могут быстро потерять актуальность. Чаще срок действия цен на товары и услуги компания определяет самостоятельно и указывает эту информацию в своем прайс-листе. В тексте коммерческого предложения при этом прописывается дата, до которой цены считаются действительными.
Если поставщик не определил срок действия коммерческого предложения, то оно признается бессрочным. Однако, согласно пункту 3.14 приказа Минэкономразвития №567, при расчете НМЦК целесообразно использовать информацию, предоставленную заказчику не более чем за 6 месяцев до даты проведения анализа рынка. Поэтому перед каждой закупкой рекомендуется собирать обновленные коммерческие предложения.
В ситуациях, когда нет возможности обновить ценовую информацию, разрешено использовать старые данные. При этом стоимость товаров и услуг пересчитывается с учетом поправочного коэффициента. Методика расчета приведена в пункте 3.18 Приказа №567.
Для получения коммерческих предложений заказчик должен составить соответствующий запрос и разослать его потенциальным поставщикам. Рекомендуется отправлять просьбу пяти и более компаниям. Заказчик должен будет провести следующие мероприятия:
В случаях, когда заказчику не удается собрать коммерческие предложения, Минэкономразвития рекомендует провести анализ ранее заключенных аналогичных договоров. Сделать это можно, пользуясь реестром контрактов, размещенным в ЕИС. Ценовую информацию из них допустимо использовать при расчете НМЦК.
Порядок формирования запроса ценовой информации описан в пункте 3.10 Приказа № 567. Документ должен содержать в себе следующие сведения:
В тексте документа должны быть прописаны наименование и реквизиты заказчика, а также контакты лица, ответственного за сбор коммерческих предложений. Перед тем как отправить запрос рекомендуется известить об этом потенциального поставщика посредством телефонного звонка. Если документ отправляется по электронной почте, то в теме письма желательно указать фразу, которая пробудит в контрагенте желание предоставить информацию.
На фирменном бланке
Исх. № 12/17 от 01.04.2018 г. Директору ООО «Ромашка» Петрову П.П.
Запрос о предоставлении ценовой информации
Уважаемый Директор ООО «Ромашка», МУП «Горсвет» планирует проведение электронного аукциона на поставку моющего средства. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в целях изучения рынка цен на закупаемый товар, просим предоставить информацию о стоимости поставки товара, соответствующего указанным характеристикам.
При работе с контрактной системой в сфере закупок необходимо учитывать множество нюансов, прописанных в нормативных документах. В 44-ФЗ предусмотрено 4 способа определения поставщика, среди которых особое место занимает запрос котировок.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Тендер в форме запроса котировок предусмотрен федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В нем побеждает участник, предложивший наименьшую цену договора.
Преимущество этого вида тендера заключается в сроках его проведения. Согласно нормам 44-ФЗ, сроки проведения составляют:
При проведении тендера этим методом в соответствии с федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ существует ряд отличий:
Все закупки, проводимые заказчиком, отражаются в плане-графике, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В некоторых случаях процедура признается несостоявшейся. При этом действия заказчика прописаны в 44-ФЗ:
Действия поставщика следующие:
Если поставщик не направил подписанный договор заказчику в установленные сроки, он признается уклонившимся от заключения контракта. В таком случае заказчик может подать иск о возмещении издержек в суд и заключить договор с другим поставщиком.
Заказчик может изменить извещение о закупке не позднее, чем за 2 дня до окончания подачи заявок. В этом случае, если поданная участником заявка оказывается неактуальной, ее можно отозвать и направить вместо нее новую. Если первая заявка не будет отозвана, заказчик вернет их, не рассматривая.
Извещение – документ, содержащий информацию о предстоящей закупке. Заказчик обязан опубликовать его в установленные законом сроки.
В соответствии с нормами 44-ФЗ проведение тендера способом запроса котировок возможно в случае, когда цена договора не превышает 500 тыс. рублей. Объем закупок, совершаемый этим методом не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок и должен быть не больше 100 млн. рублей.
Запрос ценовой информации не влечет возникновения каких-либо обязательств перед поставщиком и не является основанием для заключения договора.
При возникновении вопросов по закупочной документации, поставщик вправе направить заказчику запрос. Запросы на разъяснение аукционной документации направляются через ЭТП. Порядок и сроки их подачи указываются в извещении.
Заказчик обязан предоставить ответ в течение 2 рабочих дней с разъяснениями по всем пунктам запроса. Он направляется через ЭТП и дублируется в Единой информационной системе в свободном доступе без указания участника. Если запрос пришел позже допустимого срока, заказчик в праве на него не отвечать.
Согласно 44-ФЗ разъяснение документации предусмотрено только при проведении конкурса и аукциона. При проведении запроса котировок заказчик не обязан предоставлять разъяснений документации, так как это не предусмотрено законом.
Победитель в процедуре закупки обязан предоставить обеспечение исполнения контракта , иначе договор не может быть заключен. Требования об обеспечении указываются в извещении о закупке. Это может быть банковская гарантия или внесение денежных средств на счет заказчика.
44-ФЗ максимально подробно описывает процедуру закупки методом запроса котировок. Чтобы процедура состоялась и договор был заключен без нарушений, необходимо строго соблюдать нормы, предусмотренные законом.
Из видео узнаете, что такое запрос котировок 44-ФЗ:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Статья написана по материалам сайтов: www.finexg.ru, businessizakon.ru, goszakupkirf.ru, 101million.com.
Тендер в форме запроса котировок предусмотрен федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ . В нем побеждает участник, предложивший наименьшую цену договора.
Преимущество этого вида тендера заключается в сроках его проведения. Согласно нормам 44-ФЗ, сроки проведения составляют:
Более детально о сроках проведения процедуры, вы узнаете .
При проведении тендера этим методом в соответствии с федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ существует ряд отличий:
Подробнее о процедуре запроса цен по 223-ФЗ читайте в .
Все закупки, проводимые заказчиком, отражаются в плане-графике, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В некоторых случаях процедура признается несостоявшейся. При этом действия заказчика прописаны в 44-ФЗ :
Действия поставщика следующие:
Важно! Договор заключается не ранее 7 дней с момента размещения и не позднее 20 дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок.
Если поставщик не направил подписанный договор заказчику в установленные сроки, он признается уклонившимся от заключения контракта. В таком случае заказчик может подать иск о возмещении издержек в суд и заключить договор с другим поставщиком.
Заказчик может изменить извещение о закупке не позднее, чем за 2 дня до окончания подачи заявок. В этом случае, если поданная участником заявка оказывается неактуальной, ее можно отозвать и направить вместо нее новую. Если первая заявка не будет отозвана, заказчик вернет их, не рассматривая.
О важных пунктах документа и правилах составления, вы узнаете в .
Извещение – документ, содержащий информацию о предстоящей закупке. Заказчик обязан опубликовать его в установленные законом сроки.
Подробнее о проведении запроса через извещение вы узнаете .
В извещении должны быть указаны:
Извещение публикуется на портале госзакупок совместно с проектом контракта. Срок опубликования документации указан в п.1 ст. 74 44-ФЗ . Одновременно с опубликованием извещения заказчик вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, способным поставить предмет закупки.
На заметку. Извещение о закупке должно быть доступно на протяжении всего приема заявок без взимания платы.
Как публикуется электронная форма котировки на портале, вы узнаете .
В запросе указывается:
Запрос ценовой информации не влечет возникновения каких-либо обязательств перед поставщиком и не является основанием для заключения договора.
При возникновении вопросов по закупочной документации, поставщик вправе направить заказчику запрос. Запросы на разъяснение аукционной документации направляются через ЭТП. Порядок и сроки их подачи указываются в
Статьи по теме: | |
Пегас туристик раннее бронирование на год
Согласие на обработку персональных данных Настоящим Я, являясь... Должностная инструкция PR-менеджера, должностные обязанности PR-менеджера, образец должностной инструкции PR-менеджера Pr менеджер в крупной компании
В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен... Как делают упаковку тетра пак Что такое тетра пак
Все заводы Тетра Пак по всему миру сделаны, практически одинаково. То... |