Выбор читателей
Популярные статьи
Как известно, выбор направления профессиональной деятельности - один из самых трудных вопросов в жизни. От правильного его решения зависит очень многое в жизни человека. Надеемся, что данный тест поможет Вашему ребенку сделать правильный выбор.
Существует пять типов профессий.
1. тип «П» - «человек - природа» . Для этого типа главный, ведущий предмет труда - это растения, животные или микроорганизмы.
2. тип «Т» - «человек -техника» . Для него главный, ведущий предмет труда - технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии.
3. Тип «3» - «человек - знак» характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
4. Тип «X» - «человек - художественный образ» связан с условиями построения художественного образа.
5. Тип «Ч» - «человек - человек» . Для этого типа главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей.
Инструкция:
Если Вы соглашаемся с пунктами программы самооценки, напиши карандашом знак « + ».
Если не соглашаемся – знак « - ».
Тестовое задание:
Тип специальности (по признаку предмета труда) |
|||||||
Легко (без внутренней скованности) вступаю в общение с новыми людьми |
|||||||
Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить (или чинить, шить, вязать) |
|||||||
Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты (говорят, что это мне удается) |
|||||||
Охотно и постоянно ухаживаю за растениями (или животными) |
|||||||
Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить |
|||||||
Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь |
|||||||
Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными (растениями) |
|||||||
Делаю мало ошибок в письменных работах |
|||||||
Мои изделия (то, что я делаю своими руками в свободное от учебы время) обычно вызывают интерес у товарищей, старших |
|||||||
Взрослые считают, что у меня есть способности к определенному виду искусства |
|||||||
Охотно читаю о растительном (или животном) мире |
|||||||
Активно участвую в художественной самодеятельности |
|||||||
Охотно читаю об устройстве и работе механизмов, машин, приборов |
|||||||
Подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами, мне нравится это |
|||||||
Легко улавливаю разногласия между сверстниками или младшими |
|||||||
Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с техникой |
|||||||
Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди |
|||||||
Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами (растениями или животными) |
|||||||
Мне удается подробно и ясно для других излагать мысль в письменной форме |
|||||||
Почти никогда ни с кем не ссорюсь |
|||||||
Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди |
|||||||
Без особого труда усваиваю иностранные слова |
|||||||
Я часто помогаю незнакомым людям |
|||||||
Подолгу, не уставая, могу заниматься любимым занятием (музыкой, рисованием и т.п.) |
|||||||
Стараюсь повлиять на ход развития растений (живых организмов), улучшить, изменить их |
|||||||
Люблю разбираться в устройстве механизмов машин, приборов |
|||||||
Мне обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий |
|||||||
Охотно наблюдаю за животными или растениями |
|||||||
Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать, как они) |
|||||||
Ваши результаты: |
Подведите итоги.
Тот тип, по которому Вы набрали наибольшее количество баллов, тот тип профессии и является для Вас предпочтительным.
Добрый день, друзья! Сегодня поговорим о том, как выбрать профессию – в первый или очередной раз. Обсудим основные факторы, влияющие на самоопределение, рассмотрим некоторые профориентированные методики и, как всегда, поможем добрым советом.
Это только кажется, что на профессиональное определение влияют исключительно интересы. Почему же человек выбирает ту или иную профессию? На самом деле факторов для выбора множество:
В 60-е все хотели быть космонавтами, в 90-х – юристами и экономистами. Сейчас на пьедестале специалисты IT-сферы, топ-менеджеры, чиновники высшего звена. Но не стоит руководствоваться только этими критериями: мода меняется, престиж уходит, и, возможно, это произойдет раньше, чем вы окончите вуз.
К наиболее оплачиваемым относятся профессии капитана океанского лайнера, пилота, топ-менеджера, IT-специалиста, маркетолога и т. д. При выборе “золотой жилы” учтите, что сама по себе профессия больших денег не принесет. Чтобы иметь высокую зарплату, нужно быть хорошим специалистом, а для этого требуются дополнительные знания и опыт.
Иногда молодые выбирают жизненный путь “за компанию”. Лучший друг после 11 класса идет на ветеринара – чем не повод последовать за ним? Вместе же интереснее. Иногда это срабатывает, но в основном такой необдуманный поступок влечет разочарования в профессиональном плане.
Казалось бы, кто лучше мамы с папой знает своего ребенка? Тем не менее большое число великих писателей состоялось после отказа следовать отеческой стезе и тайного поступления в литературный институт. Зачастую родители в своих советах исходят не из способностей сына или дочери, а из соображений престижа или собственных нереализованных желаний.
Бесспорно, их мнение стоит выслушать, но оценивать каждый совет нужно трезво. Если сомневаетесь, выслушайте мнение других уважаемых вами взрослых, например, учителя. Посторонние свободны от беспокойства за вашу судьбу и лишнего тщеславия, поэтому дадут более взвешенный совет.
Голос интуиции слушать нужно. Сложность в том, что он не всегда отличим от сиюминутной прихоти. Проверенной временем мечте доверять можно, но, если она загорелась совсем недавно, поживите с ней некоторое время и присмотритесь получше.
Далеко не все старшеклассники к моменту поступления в вуз определились с будущей профессией. Как быть, если душа ни к чему не лежит?
Гарантий, что вы не ошибетесь, нет. Но главная ошибка – это бездействие. Какую бы профессию вы ни предпочли, это ваш путь, и он обязательно пойдет вам на пользу.
По данным опросов, почти 60 % россиян работают не по специальности. Треть опрошенных трудится неохотно. Еще 16 % ежегодно меняют работу. Можно ли выбрать дело по душе на всю жизнь? Да, иногда встречаются счастливчики, угадавшие свое предназначение с детства.
Как правило, они проявляют свои увлечения сразу и сохраняют интерес к ним в течение длительного времени. Поэтому, если ваш ребенок несколько лет подряд лечит бездомных котят, скорее всего, он уже сделал выбор.
Маленькая Люба с ранних лет играла в учителя. Уже подростком она регулярно объясняла одноклассникам трудные задачки, для чего приходила в школу задолго до начала занятий. И это без всяких поручений учителя! Самое удивительное, что и неуспевающие друзья спешили оказаться в школе чуть свет, чтобы укрепить свои познания в математике.
Поступать Любовь пошла, конечно, в педагогический институт. Закончив, приступила к преподаванию. Было время, когда Люба чуть было не ушла работать на завод, но судьба вернула ее на верную дорогу.
Любовь Ивановна была любимой учительницей нескольких поколений. За 25 лет стажа у нее накопилось немало наград. А сейчас, в возрасте 82 лет, она продолжает объяснять трудные задачки, но уже в качестве репетитора.
Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и т. д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно.
Когда стоишь на перепутье, кажется, что перед тобой множество дорог. Но, изучая карту, понимаешь, что одна из них закрыта для проезда, вторая существует только виртуально, третья слишком разбита прохожими, четвертая заросла кустарником, и лишь на паре остальных уложен асфальт. Никто не утверждает, что идти нужно исключительно по асфальту. Принц прорывался сквозь заросли, чтобы разбудить спящую красавицу. Решайте, что ближе вам: что проще или что заманчивее.
Так и в жизни: начинаешь анализировать все варианты и приходишь к выводу, что одна специальность не нравится, вторая не подходит по личным качествам, освоить третью не по карману, а к четвертой просто нет способностей. Остается несколько, выбрать из них уже легче.
Грамотный подход к собственному будущему означает, что надо принимать в расчет не только моду и собственные устремления. Помимо этого, стоит оценить:
Скажем, вы мечтаете стать профессиональным хоккеистом и уже сейчас не пропускаете ни одной игры, но тренер утверждает, что вы недостаточно сильны. К его мнению стоит прислушаться и выбрать смежную профессию, связанную со спортом. Но можно проявить упрямство и идти к своей мечте, ведь способна творить чудеса.
Или вы хотите стать инженером-конструктором, техническое и творческое мышление у вас на высоте, но, к примеру, не хватает усидчивости. Хорошенько подумайте, сможете ли вы сидеть за компьютером по 8 часов 5 дней в неделю или вам захочется сбежать уже через месяц.
Перспективы той или иной специальности оценить трудно (казалось бы, забыты конюхи и печники, а сейчас эти люди на вес золота), но всегда можно почитать прогнозы, посетить различные семинары и ярмарки вакансий.
Так, специалисты из Сколково обещают, что совсем скоро появятся совершенно новые профессии, вроде менеджера космотуризма и дизайнера виртуальных миров. Аналитики утверждают, что в ближайшее время не потеряют своей актуальности IT-специалисты, менеджеры и прочие управленцы, строители.
Понятно, что всегда будут нужны учителя и врачи. Девушки не останутся без работы в педагогике (школа, садик, дополнительное образование), в сфере гостеприимства и красоты.
С усилением глобализации будет развиваться туризм, а значит, любители путешествий найдут себе применение. Будут востребованы люди, оказывающие различные персональные услуги (например, ) и занятые в сфере интернета. Остальные прогнозы (о замене инженеров, контролеров и грузчиков роботами) носят вероятностный характер.
В любом случае, если чувствуете, что у вас есть призвание к чему-то, не уклоняйтесь от него. Хорошие специалисты ценятся всегда.
На сегодняшний день разработано немало методик и тестов, с помощью которых можно выбрать себе профессию.
Соционика – концепция типов личности по параметрам: экстраверсия/интроверсия, логика/интуиция, логика/этика, рациональность/иррациональность. Сочетание этих характеристик дает 16 психотипов, каждому из которых рекомендуется ряд профессий. У меня, например, получилась такая картина. Довольно точный портрет.
Официально не все признают соционику наукой, но тестирование дает интересные результаты.
Разделение людей на типы (реалистический, интеллектуальный, социальный, артистический, предприимчивый, конвенциональный) немного напоминает предыдущий тест. Опросник Голланда позволяет разобраться в личностных качествах, оценить коммуникативные навыки и получить несколько приблизительных рекомендаций.
Академику Е. А. Климову мы обязаны тестами, которые в свое время наполнили все центры занятости. Ответив на 20 вопросов теста , испытуемый получает подходящий ему тип профессии – это те самые “человек – человек”, “человек – природа”, “человек – техника”, “человек – знаковая система” и “человек – художественный образ”. В последнее время к этой классификации добавляется еще группа “человек – самореализация” (речь идет, например, о спортсменах).
С помощью этого метода можно определить примерную сферу приложения таланта, но стоит учитывать, что со времен ее создания перечень и содержание профессий изменились.
Достоинство этой методики в небольшом количестве вопросов и наглядности результатов. Выбрав 2 нужных варианта, находите в таблице их пересечение и получаете профессиональные рекомендации. Недостаток – в ограниченном выборе советов.
Родителям свойственно оберегать детей от ошибок, но профориентация должна быть их самостоятельным выбором. Как правильно наставить подрастающее поколение и помочь ребенку определиться с профессией?
Тема профориентации актуальна не только для молодежи. По разным причинам (изменение рынка труда, переезд, личные обстоятельства) о смене работы задумываются люди в любом возрасте. Один из наиболее популярных – чуть за 30, недаром этот период считается кризисным.
Что выбрать, если вы решились на смену профессии в 30 лет? Людям с семьей и порядочным трудовым стажем не просто отважиться на этот шаг. Мы уже описывали случаи, когда действительно необходимо. Если сомневаетесь, проанализируйте свою жизнь и доверьтесь голосу интуиции.
Если вы решили проститься с прежним местом, но мешают страхи, скажите себе следующее:
Перемены возможны по следующим сценариям:
Первые два пункта выбираются, что называется, разумом, а третий – сердцем. Какие же есть плюсы и минусы у каждого?
Каждый выбирает свою дорогу. А истории людей, успешно сменивших профессию, вы всегда найдете на нашем блоге. Еще бы, ведь его создатель – Василий Блинов, сам и рассказал об этом читателям.
Если вы связываете будущее с удаленным заработком, ознакомьтесь со и выберите себе занятие по вкусу. А курс поможет вам начать зарабатывать с удовольствием.
Какая профессия подойдет ребенку? Если вы хотите, чтобы будущее вашего ребенка было успешным, обязательно пройдите с ним этот тест на выбор профессии!
1. Почему так важно выбрать профессию как можно раньше?
2. Тест на выбор профессии для вашего ребенка!
3. Результаты теста на выбор профессии
Именно вы, как родитель, можете направить его по верной дороге!
Чем раньше вы сами поймете устремления ребенка, тем проще вам будет дать ему самое главное в будущем — чувство самореализованности и счастья от того, что предназначение выбрано правильно.
Как часто взаимоотношения с детьми портятся из-за того, что мы, взрослые, пытаемся навязать свой взгляд на мир, свои «правильные» убеждения, свой нереализованный потенциал.
Безусловно, каждый родитель желает своему ребенку только добра, но при этом многие забывают, что у каждого свой путь, свои устремления и склонности.
Если способности и характер ребенка не учитываются в выборе профессии, то потом он не чувствует себя счастливым.
А как часто в наши дни дети получают образование, а потом выбирают совсем иную сферу деятельности, и годы учебы просто идут впустую.
Учитывая задатки своего ребенка, вы можете прямо сейчас помочь ему выбрать тот род занятий, который принесет ему удовлетворение и успех. Этот специальный тест разработан ведущими социологами¹ и основан на учете способностей и особенностях характера ребенка.
В каждом пункте вы найдете два разных утверждения. Ребенку нужно выбрать тот вариант, с которым он согласен.
Вопрос №1
а) Я всегда с нетерпением жду какой-нибудь поездки.
б) Я не очень люблю дальние путешествия.
Вопрос №2
а) Мне очень нравится дождь, я люблю под ним гулять.
б) Во время дождя лучше находиться дома.
Вопрос №3
а) Животные очень милые и забавные, мне с ними интересно.
б) Я не в восторге от животных.
Вопрос №4
а) Обожаю книги и фильмы про приключения, хочу сам поучаствовать в чем-то похожем.
б) Не очень люблю неожиданности и боюсь всяких происшествий.
Вопрос №5
а) Хочу, чтобы у людей исполнялись все мечты.
б) Невозможно исполнить все мечты и желания.
Вопрос №6
а) Я боюсь ездить на большой скорости.
б) Мне очень нравится большая скорость.
Вопрос №7
а) Не хочу быть начальником в будущем.
б) Когда стану взрослым, хочу руководить людьми.
Вопрос №8
а) Не хорошо, когда люди спорят, я сам стараюсь не делать этого.
б) Мне интересно спорить.
Вопрос №9
а) Взрослые очень странные, я их иногда совсем не понимаю.
б) Мне всегда понятно, почему взрослые совершают те или иные поступки.
Вопрос №10
а) Сказки бывают разные, я не хочу там оказаться.
б) Мне нравится фантастика и сказки, я не прочь там очутиться.
Вопрос №11
а) Здорово, когда вокруг много веселья.
б) Хочу, чтобы в будущем у меня все было размеренно и спокойно.
Вопрос №12
а) Мне нужно привыкнуть к прохладной воде, поэтому я постепенно захожу с берега в воду.
б) Мне проще сразу нырнуть в воду с головой.
Вопрос №13
а) Музыка меня не занимает.
б) Мне нравится музыка и различные музыкальные направления.
Вопрос №14
а) Каждый человек должен быть воспитанным и вежливым.
б) Скучные зануды не нравятся никому.
Вопрос №15
а) Люблю быть в компании веселых и позитивных людей.
б) Мне по душе спокойные и рассудительные люди.
Вопрос №16
а) Я боюсь высоты, полеты на дельтаплане или прыжки с парашютом – это не для меня.
б) Я бы хотел научиться прыгать с парашютом и мечтаю о полете на дельтаплане.
После того, как ребенок определится с ответами, сверьте их с этим ключом.
1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – б; 5 – б; 6 – б; 7 – б; 8 – б; |
9 – а;
10 – б; 11 – а; 12 – б; 13 – б; 14 – б; 15 – а; 16 – б. |
В случае, если вариант ребенка совпадает с ответом в ключе, присвойте ему одно очко и суммируйте все баллы.
Результат 11-16 очков – вашего ребенка всегда будет тянуть к новым впечатлениям и приключениям. Ему претит рутина и монотонность, значит, и профессия должна предполагать разнообразие. У вашего ребенка есть предрасположенность к риску, ему могут подойти творческие профессии, где можно проявить фантазию и воображение.
Результат 6-10 очков – вашему ребенку интересно все новое, он способен контролировать свои порывы и ни за что не станет рисковать. Ему подойдут занятия, где необходима усидчивость и вдумчивость. Он может предпринять рискованные шаги, но сначала просчитает каждую мелочь. Он одинаково будет успешен в работе, которая рассчитана на быстрое реагирование и принятие решений, и также в той, что связана с монотонностью и последовательностью.
Результат от 0 до 5 очков – вашему ребенку свойственны предусмотрительность и осторожность. Он боится нового и ему не стоит работать там, где возможна частая смена впечатлений. Однако он успешнее других будет справляться с работой, где необходима педантичность, повышенное внимание и терпение.
¹ Социология - это наука об обществе. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур; закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом (
Наши читатели часто задают следующие вопросы: как правильно выбрать профессию? Где взять тест на выбор профессии для взрослых? Как пройти тестирование на выбор профессии для школьников-подростков, как девушке, так и парню? Мы с радостью вам отвечаем, что тестирование на выбор профессии существует и, при чём, в нескольких вариантах. В этой статье вы сможете выбрать подходящую профессию с помощью теста под названием:
Как это сделать?
В тесте пять шкал, которым соответствуют пять общих направленностей профессиональной деятельности:
Тест подходит для людей любого возраста. Если вы взрослый человек, который выбирает себе новую профессию, то, слово «старший» в утверждениях теста, для вас может означать «коллеги, начальство, родители или соседи», в общем любой значимый человек из вашего окружения.
1.На чистом листе бумаги начертите пять колонок. Каждую из них озаглавьте так:
I – «человек – природа»,
II – «человек – техника»,
III – «человек – знаковая система»,
IV – «человек – художественный образ»,
V – «человек – человек»;
2. Теперь читайте по порядку утверждения, приведенные ниже. Если вы согласны с утверждением, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках. Записать ее нужно в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-».
Пример : «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (П 1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II « человек – техника » записывайте себе «-1» . Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру никуда не выписывайте;
3. ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы» как в математике) в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) – соответствуют совершенно неподходящим для вас профессиям.
Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди (II-1) .
Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова (III-1 ).
Мне часто случается помогать незнакомым людям (V-2 ).
Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п.. (IV-1 ).
С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных (I-1) .
Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов (II-1 ).
Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не иначе (V-1) .
Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения (I-1 ).
Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах (III-2 ).
Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии (IV-1).
I. «Человек-природа ». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».
Предметом труда человек природа » являются:
виды деятельности :
Психологические требования профессий «человек-природа »:
II. «Человек-техника ». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника » являются:
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :
Психологические требования профессий «человек-техника »:
III. «Человек-знаковая система ». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система » являются:
Психологические требования профессий «человек-знаковая система »:
IV. «Человек-художественный образ ».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система » является:
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :
Психологические требования профессий «человек-художественный образ »:
V. «Человек-человек ».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек » являются:
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :
Психологические требования профессий «человек-человек »:
Если вы хотите помочь ребенку в выборе профессии, ваша важнейшая задача не навредить. Именно родители зачастую вредят своим детям принуждая выбрать специальность, которая им не по душе. В своих мечтах взрослые могут рисовать перспективы для своих детей, о которых те и не догадываются. А когда чадо начинает сопротивляться, родители не хотят даже и слушать. Так получаются будущие неудачники, которым приходится мириться с выбором родителя и «тянуть лямку» обучаясь там, где как совсем не интересно.
Итак, совет родителям. Помогая своему ребенку выбрать профессию, будьте им друзьями и ни за что не продвигайте свои предпочтения. Просто предложите пройти тест на выбор профессии и в соответствии с результатами теста, посмотрите, где в вашем городе обучают по данным специальностям.
Статьи по теме: | |
Пегас туристик раннее бронирование на год
Согласие на обработку персональных данных Настоящим Я, являясь... Должностная инструкция PR-менеджера, должностные обязанности PR-менеджера, образец должностной инструкции PR-менеджера Pr менеджер в крупной компании
В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен... Как делают упаковку тетра пак Что такое тетра пак
Все заводы Тетра Пак по всему миру сделаны, практически одинаково. То... |