Рисунки силуэтное выжигание. Разные трафареты для выжигания, от простого к сложному

В наше время существует очень много способов выжигания по дереву, каждый из которых требует отдельных навыков и материалов. В этой статье будет обсуждаться самый распространенный способ - пирография. Этот способ представляет собой буквальное рисование по дереву с помощью специального электровыжигателя, купить который можно во многих магазинах, как среди товаров для рукоделия, так и в отделе инструментов. В этой статье разберем популярный рисунки, которые отлично подойдут для выжигания по дереву.
Самым лучшим материалом для нанесения рисунка считается доска из фанеры, заготовленная из ольхи или липы. Перед работой ее необходимо отшлифовать при помощи наждачки. Эскизы можно изображать на дереве от руки или переводить через копировальную бумагу, так же можно использовать трафарет, но не забудьте удалить его перед началом выжигания.

Разбираем популярные рисунки для выжигания по дереву своими руками

Техника нанесения рисунка:
  • Выжигание проводится исключительно по сухой древесине.
  • Для начала на заранее нанесенном рисунке сначала ставятся точки, и только после этого проводятся линии. Для того чтобы линия получилась тонкой, перо электровыжигателя следует передвигать быстро. А для получения толстой линии наоборот- медленно. Когда линия закончена перо стоит отрывать быстро, не задерживая на месте. Нажимать на перо во время нанесения рисунка не стоит.
  • Сначала выжигают внешний край рисунка, постепенно переходя к центру.
  • Изменяя накал и наклон штифта, можно создавать как глубоко насыщенные линии, так и едва заметные штрихи. Так же можно менять интенсивность окраски линий.
  • Не стоит замедлять ход пера электровыжигателя по рисунку. Это может сделать края выжженных канавок обугленными. То же самое происходит, если штифт перегревается.
  • Охладить наконечник штифта можно, просто подержав его некоторое время в вертикальном положении.
  • Выжигание стоит производить сразу в нескольких частях рисунка. Немного поработав на одном участке его оставляют и переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это необходимо, чтобы избежать промежуточных прожогов между близлежащих штрихов, возникающих из-за перегрева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько стоящих близко друг к другу деталей, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.
  • При необходимости затенить большой участок, сначала следует выжечь контур (абрис), а после внутри него работать широкой стороной штифта. При создании фона можно использовать самые разные приемы: закрашивать вертикальными линиями или штрихами, точками, узорами самых разных размеров и плотности нанесения. Так же в наборах для выжигания по дереву часто присутствуют фигурные наконечники, использование которых помогает разнообразить рисунок простым незамысловатым способом.
  • Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов, шкурят мельчайшей наждачной бумагой.
  • Уже готовый рисунок можно дополнить, расписав его акварельными или масляными красками. Для росписи по дереву потребуются краски высокого качества и достаточный набор мягких круглых и плоских кистей.
  • Выжженные, а после раскрашенные работы нуждаются в специальной отделке, каковой является вощение. Восковая отделка придает рисунку матовый шелковистый блеск и сохраняет натуральный цвет дерева, а так же помогает надолго сохранить тон и насыщенность наложенных красок.

Изучаем схемы и примеры красивых работ для вдохновения

На фото ниже представлена подборка схем легких узоров, которые могут помочь начинающим набить руку:

Безусловно популярными мотивами для выжигания, допустим, на разделочной доске являются картины с изображением природы.

Очень красиво смотрятся выжженные на дереве цветы. Вот несколько шаблонов которые очень легко выполнить даже тем, кто впервые взялся за это ремесло.

Возможно, следующие примеры покажутся сложнее предыдущих, но выполненные по дереву животные стоят трудов, вложенных в их создание:

Видео для начинающих по теме статьи

На этих видео вы увидите как происходит процесс выжигания по дереву, узнаете некоторые нюансы данного вида деятельности, как выбрать правильный выжигатель и, возможно, найдете новые идеи для себя и выполнения своих работ.

Выжигание по дереву или пирография, является одним из древнейших искусств. Одни из первых предметов, украшенных выжиганием, были найдены в Перу. Они датируются VII в до н.э. Древние умельцы получали изображения раскаленными на огне прутьями. В настоящее время любителей украсить свой быт становится все больше, а на смену прутикам пришли специальные приборы, с помощью которых на дерево наносятся линии разной толщины и насыщенности цвета.

Читайте также статью: — уроки для начинающих!

Как выбрать выжигатель

Выжечь несложную картинку можно даже обычным паяльником. Но для постоянных занятий лучше купить выжигатель по дереву. Он удобно лежит в руке, имеет оптимальную температуру нагрева и сменные насадки, которые значительно расширяют художественные возможности мастера.

Существуют два вида выжигателей – с проволочным или с твердым пером. Оба вида работают от сети 220 V, но образцы с твердым пером не имеют регулировки нагрева. При выборе следует обращать внимание на мощность прибора.

Если выжигатель имеет мощность менее 20 Вт, работа с ним будет достаточно медленной. Такие приборы рассчитаны на детей, или только постигающих азы выжигания.

Более мощные аппараты позволяют работать быстрее, но подходят тем, кто уже уверен в своих действиях.

Преимущества выжигателей с твердым пером

Данные модели отличаются простотой в работе и невысокой ценой. Выжигателем такого типа легко наносить простые изображения с минимумом деталей. Их чаще всего покупают для детей или новичков. Из недостатков прибора отмечают:

  • долгое время разогрева и охлаждения;
  • греющуюся в процессе работы рукоятку;
  • большой размер рукоятки и далеко отстоящее от нее перо.

Последняя особенность затрудняет нанесение тонких длинных линий и требует перерывов в работе для отдыха. При длительном использовании прибор может перегреться и выйти из строя. Поэтому для выжигания большого сложного рисунка лучше подобрать аппарат другого типа.

Особенности приборов с проволочным пером

Образцы аппаратов с проволочным пером обладают большими преимуществами:

  • быстрый нагрев и остывание;
  • удобная рукоятка;
  • беспроблемная замена проволоки в случае ее перегорания;
  • долгая служба пера;
  • возможность нанесения линий разной толщины.

Стоят такие модели заметно дороже, поэтому обычно их выбирают для профессиональных работ по дереву.

Для пробы лучше приобрести недорогую модель с твердым пером. Если занятие увлечет всерьез, в продаже есть широкий выбор приборов для выжигания по дереву с проволочным пером.

Как выбрать деревянную подложку и рисунок для выжигания

Для работы выбирают древесину липы, тополя, ясеня, осины, сосны. Эти породы мягкие и хорошо поддаются обработке.

Чем мягче древесина, тем легче и комфортнее с ней работать.

Перед работой доску необходимо тщательно обработать. Чем ровнее ее поверхность, тем аккуратнее выглядит рисунок. Оструганную доску шлифуют мелкой наждачной бумагой, проводя вдоль волокон. Это устранит мелкие неровности и сколы. В заключение ее протирают влажной ветошью от стружки и пыли, чтобы было легче перенести рисунок.

Картинки для выжигания по дереву для новичков должны иметь ясные контуры и небольшое количество деталей. Простые изображения сложнее испортить, всегда есть возможность поиграть с толщиной линии или добавить дополнительную в случае ошибки.

Темы для выжигания могут быть любыми:

  • поздравления с праздниками – такие поделки будут хорошим подарком;
  • герои мультфильмов – рисунки простые и увлекательные, их любят выжигать дети;
  • забавные изображения животных украсят и оживят интерьер кухни, прихожей или детской;
  • пейзажи прекрасно смотрятся в любой обстановке;
  • орнаменты уместны всегда, их несложно сделать по трафарету.

Самым сложным рисунком для выжигания по дереву является фотография. Здесь потребуется высокое мастерство исполнителя и комплект насадок для передачи всех нюансов.

Рисунки для выжигания можно скачать из сети или сделать самостоятельно. Для этого на рисунок накладывают лист кальки и аккуратно обводят все линии, стараясь передать их толщину.

Самые простые картинки дети могут нарисовать сами. В этом случае выжигать становится гораздо интереснее.

Переносят изображение на доску через копировальную бумагу. Ее закрепляют на дереве чернильной стороной вниз, поверх накладывают кальку с рисунком и переводят все линии, стараясь в процессе не сдвигать листы.

Чтобы первая работа увенчалась успехом, соблюдайте следующие тонкости:

  • наносите выжигателем тонкие штрихи вместо жирных линий, так легче направлять перо в нужную сторону;
  • нажимайте на перо с одинаковой силой на всей поверхности доски;
  • чем дольше удерживают перо на одном месте, тем темнее и глубже становится линия;
  • старайтесь двигать перо по волокну дерева, повернув его волокнами в себе, при выжигании против или поперек волокон усилий нужно прилагать больше;
  • перед работой потренируйтесь на ненужной дощечке с разными насадками, чтобы набить руку и иметь представление о том, в каких случаях их следует использовать;
  • начинайте выжигание с края эскиза – это самое незаметное место в случае ошибки;
  • проводите по одному и тому же месту несколько раз легкими тонкими штрихами, добиваясь оптимальной толщины;
  • подкладывайте под руку небольшую дощечку, чтобы не смазывать переведенный эскиз и не пачкать доску;
  • сначала прожгите основные линии изображения, чтобы увидеть основу композиции.

Научившись вести точные ровные линии, поэкспериментируйте с тенями. Используя данную технику, можно добиться объемного изображения. Для отображения теней используют разные насадки.

Картинка на дереве не обязательно должна оставаться одноцветной. Для раскрашивания используют акварельные краски (или карандаши) и кисточки.

Насадки необходимо периодически очищать от нагара. Для этого используют специальную шлифовальную колодку или ремень и оксид алюминия.

Готовое изделие покрывают лаком или клеем ПВА.

Соблюдение техники безопасности

Научите детей правилам безопасности при обращении с выжигателем и всегда следуйте им сами:

  • при смене насадок используйте плоскогубцы, чтобы не обжечь пальцы;
  • соблюдайте осторожность при работе с нагретым выжигателем;
  • всегда ставьте прибор на специальную подставку;
  • не оставляйте включенный прибор без внимания;
  • при работе в закрытых помещениях используйте вытяжной вентилятор, так как некоторые породы дерева сильно дымят и могут вызвать аллергию и раздражение дыхательных путей.

Выжигание по дереву – это увлекательное и полезное занятие. Оно позволит отвлечься после тяжелого рабочего дня, научить детей усидчивости и аккуратности и украсить ваш дом неповторимыми работами.

Видео-обзор выжигательной станции

Видео о переводе рисунка и процессе выжигания по дереву

«Писать огнем» — так буквально переводится слово «пирография», обозначающее одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Эскизы для выжигания наносятся не карандашом и не кистью, а специальным паяльным приспособлением с насадками разного диаметра. Такой прибор, работающий от сети, называется пирографом. Для того чтобы на заголовке появилось нужное изображение, кроме эскизных рисунков, используют трафареты и шаблоны.

Способы выжигания рисунков

Эскизами называют предварительные рисунки с четкими контурными линиями, по которым мастера-выжигальщики наносят изображение на основу. В них отображен основной замысел, концепция работы:

  • цветовая и световая плановость;
  • композиция;
  • пропорциональность форм;
  • сюжетная составляющая.

Используются также и трафареты, основная функция которых — нанесение сложных композиций на деревянную поверхность. Чем тщательней проработан эскиз или шаблон, тем качественней и профессиональней будет результат.

К сожалению, не все пирографы высококлассные художники — в основном это любители создавать что-то своими руками, люди, тяготеющие к красоте и изяществу, но далекие от совершенства владения карандашом.

Новичкам, только начинающим погружаться в эту увлекательную сферу занятий, можно дать совет воспользоваться следующими способами:

  • задать поиск в сети интернет интересующей картинки и распечатать ее на принтере;
  • посетить крупный маркет, реализующий товары для рукоделия и творчества, и выбрать из широко представленного ассортимента, любой понравившийся набор для выжигания, с уже готовыми шаблонами, трафаретами и эскизами;
  • в качестве альтернативы можно найти похожий продукт в узкоспециализированном интернет-магазине и сделать заказ.

Последние два варианта требуют некоторых финансовых затрат, а вот первый — вполне экономный и доступный. К нему часто прибегают рукодельницы и мастера в самых различных направлениях хенд-мейд. Даже не имея необходимой техники — принтера, осуществить свою идею не составит труда, воспользовавшись услугами ксерокопирования в любом салоне фотопечати или магазине канцтоваров.

Разновидность тематик и широкая область применения в различных бытовых сферах ставят пирографию в один ряд с самыми популярными видами ремесел.

Если обратиться к временам советского прошлого, то можно вспомнить, что выжигание было одним из популярных занятий для школьников. Кружковая деятельность в домах пионеров, уроки труда в школах часто были посвящены этому прикладному виду творчества. Мальчики и девочки с удовольствием выжигали самые различные картинки для своих мам, пап, друзей.

Сейчас это направление, набирая силу, как бы рождается заново, адаптируясь к современным реалиям. Появляются свежие интересные темы, модернизированы инструменты и технологии нанесения изображения. С их помощью профессионалы создают шедевры художественного искусства по дереву.

Популярные сюжеты

Пожалуй, самым приемлемым местом, где техника пирографии гармонично вписывается в интерьер, была, есть и остается сауна. Этому способствует отличное сочетание и однородность материала — древесина, которая, кстати, часто остается после строительства парной и может быть успешно использована в качестве сырья для выжигания по дереву. Эскизов для бани существует немало, как и оригинальных идей для украшения банных аксессуаров и принадлежностей. Это и сюжетные панно, полки, вешалки, таблички с надписями. Ведь для бани нет ничего лучшего, чем располагающая обстановка, настраивающая посетителей на отдых и расслабление.

Например, вывески со слоганами приглашения и пожелания легкого пара хорошо будет развесить на дверях. Стены украсить забавными сюжетными картинами, отвечающими духу парной и конечно же, расположить панно с изображением самого хозяина заведения — Банника. Преображенная парная будет радовать своих завсегдатаев и привлекать к посещению новых любителей пара.

Выжиганием декорируют и банную мебель, используя для этих целей клише растительных орнаментов, изображающие преимущественно листья дуба и березы, как элементы основной атрибутики оздоровительных процедур парилки.

Орнаментальными узорами выполняются и красивые ажурные обрамления — рамки. Для выжигания по дереву можно найти множество самых разных образцов.

Рисунки узоров для рамок

Орнаменты содержат следующие элементы:

  • растительные;
  • комбинированные — растительно-животный мир;
  • религиозную, этническую, обережную символику;
  • геометрические.

Объединяющим их компонентом является ритмика узора.

Любые изображения в рамке всегда имеют завершенный, лаконичный вид. Изящно декорированные, они служат для оправы зеркал, фотографий, портретов, панно, поздравительных текстов, разделочных кухонных досок.

Важно знать о том, что искусство пирографии — очень кропотливое занятие. Нанесение таких сложных, витиеватых, повторяющихся рисунков требует повышенного внимания и старания. Можно рассмотреть на небольшом примере, как можно самостоятельно выжечь орнаментальную рамку.

Инструменты и материалы:

  • Выжигательный паяльник;
  • деревянная основа;
  • выбранный и распечатанный на бумаге эскиз рамки. (Удобнее использовать трафарет, так как это гораздо упростит работу. Узор не надо будет рисовать, только обвести карандашом по вырезанному контуру);
  • бумага копировальная любого цвета;
  • малярный скотч;
  • простой карандаш.

Поэтапное выполнение работы:

Таким образом, верно выполняя все пожелания, можно добиться больших успехов и стать настоящим мастером выжигания по дереву.

Эскизы животных

Кто из художников или детей не любит рисовать зверей и птиц? Такие вряд ли найдутся. Дети, в большинстве своем, выбирая рисунок на свободную тему, предпочитают изображать животных, особенно героев любимых мультфильмов.

В каждом ребенке живет великий художник, поэтому детей так легко увлечь рисованием. Привить любовь к пирографии тоже не составит особого труда — стоит только на день рождения или к новогодним праздникам приурочить подарок в виде набора для выжигания.

Первое творение ребенка станет прекрасным украшением для детской комнаты. Это может быть какой-нибудь милый песик или котенок, птичка или бабочка — неважно. Ценно другое: ребенок выбирает живое существо. Свою любовь он дарит домашнему питомцу — за ним ухаживает, с ним играет, его же запечатлевает в графическом образе. Мальчишки особенно любят коней, собак, хищников — львов, тигров, волков, медведей. Из фантастических персонажей — драконов и динозавров. Девочкам же присущи более нежные создания: лисички, ежики, олени.

Шаблоны животных разнообразны как по виду, так и по стилистике исполнения — от примитивных схематичных и силуэтных форм, до объемных, живописных высокохудожественных фигур.

Также у юных деятелей интерес вызывают сказочные образы: Серый волк, Жар-птица и Змей-Горыныч, Кикиморы, Лешие и многие другие.

Фоном для наших младших братьев часто служат красивые ландшафтные виды — их естественная среда обитания. Поэтому не на последнем месте стоит выжигание эскизов природы в картинах. Присутствие пейзажа создает особый колорит и придает жизненность произведению. Особенно это проявляется, когда завершив основную часть работы, приступают к самому интересному — наложению цвета. Ведь выжженные картины не всегда остаются в черно-белом исполнении, иногда их дополняют цветовыми оттенками.

Тема природы

Красота природы способна вдохновить любого творчески настроенного человека, и художники-пирографисты здесь не исключение. Черпая свои идейные замыслы из огромного натуралистического океана, они смело воплощают их в декорировании не только стен помещения, но и мебели, посуды, предметов обихода. Современные усовершенствованные инструменты позволяют говорить о таком направлении, как миниатюрная пирография.

Подобного рода украшения прекрасно будут смотреться на даче или в интерьере деревянных домов. Приверженцы естественного образа жизни и любители эко-стиля обязательно найдут немало интересных и оригинальных поделок как для себя лично, так и для привнесения дополнительного шарма в свое жилище.

Таким подарком можно удивить самого взыскательного ценителя красоты. Помимо этого, хобби может стать источником дополнительного дохода, если увлечение перерастет в серьезное занятие.

На просторах всемирной сети можно создать мини-сайт с предложением своих изделий или страничку на знаменитой «Ярмарке мастеров», выкладывая туда новинки.

Все будет зависеть от желания, умения, а главное — терпения в освоении искусства «рисования огнем».

Методы перенесения изображений

Среди выжигальщиков до сих пор идут споры по поводу нанесения рисунка на полотно дерева. Большинство склоняется к старому, испытанному временем способу — копировальному. Он больше подойдет для новичков и детей. Но профессионалы предпочитают альтернативный ему метод — штриховка по изнаночной стороне. Он имеет очень слабые, еле намеченные контуры, которые впоследствии сливаются с выжженными штрихами и не создают очерченности, выдающей дилетантство исполнителя.

Делается таким образом:

  • рисунок обводится на бумаге. В результате на оборотной стороне получается его обрисовка;
  • изображение переворачивается лицом вниз и, немного выходя за границы линий, грифелем производится штриховка по всей площади;
  • рисунок снова переворачивается лицевой стороной, а штриховкой прикладывается на основу. Закрепляется скотчем;
  • композиция очерчивается вновь, без усилия, чтобы не повредить бумагу;
  • По образовавшемуся грифельному отпечатку выжигается эскиз.

Еще один простой способ — продавливание по контуру:

  • прикрепить эскиз к дощечке или фанере;
  • ручкой без чернил, с нажимом средней силы провести по всем линиям;
  • на древесине останется оттиск, по которому нетрудно будет водить паяльником.

Умельцы, владеющие мастерством графического изображения, предпочитают делать набросок непосредственно на основе, без дополнительных линейных обозначений, довольствуясь только слабыми наметками композиционного расположения.

Желающие овладеть искусством пирографии могут попробовать любые приемы. И даже если получится совсем не так, как ожидалось — усердие и вера в себя приведут со временем к достойным результатам.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Доброго времени суток, мозгоремесленники ! Сегодня я поделюсь своими наработками в области выжигания по дереву или пирографии, применяя которые вы сможете своими руками создать настоящий шедевр!

Инструмент для выжигания

Инструмент для пирографии можно подобрать любой: от дешевого до дорогого. Мой первый выжигатель был из супермаркета, в комплекте к нему шли 5 различных насадок и, в принципе, он выполнял свою работу на отлично. Но со временем, я стал его применять только для заливки фона, так как при многочасовой работе с ним он начинает медленно «жарить» пальцы, да и жало раскаляется так, что теряется точность.

Поэтому я приобрел профессиональный мозгоинструмент пирографа, с возможностью регулировать накал жала, что очень удобно при использовании различных пород дерева и создания различных затемнений. И конечно большой плюс в том, что не нужно дожидаться остывания жала выжигателя, чтобы сменить его на другое.

Материал для пирографии

Для начала замечу, что необходимо иметь вытяжку или вентилятор при выжигании, но не направляйте поток воздуха на выжигатель, чтобы он не охлаждался.

— МДФ: Не самый красивый материал, но у меня он имелся в большом количестве. Материал твердый, поэтому требует большего накала; зернистость отсутствует, что позволяет выполнять рисунок более четко и без ошибок; при выполнении градиента дает хороший золотой отблеск, но иногда и безжизненно сероватый. Важно! Так как МДФ это спрессовано-склееная древесная пыль на формальдегидной основе, поэтому вытяжка обязательна!

— сосна: дешевый и широкодоступный материал, мягкий, легко пережигается. Зернистость заставляет играть с температурой накала и нажима на жало, смолы придают поделке лаковый блеск.

— кедр: мягкий материал, зернистость не доставляет хлопот, линии проявляются хорошо, но градиент получается малозаметным.

— вишня: при работе пахнет великолепно 🙂 ! Работал с ним всего лишь раз, но качество отличное.

Еще замечание — никогда не выжигайте на поверхностях, которые чем-либо (лак, краска и т.п.) обработаны! Это приведет к возгоранию или отравлению.

Нанесение контуров

На мои первые самоделки контуры я наносил кропотливо, от руки, считая, что калька или шаблоны не допустимы, что это своеобразный обман. Но когда понял, что заказчики это не ценят, что для них это маловолнующий момент, то стал наносить рисунок и через черную кальку. Именно черную, синяя доставляет много неприятных хлопот.

Хитрость: некоторые пирографы наносят рисунок посредством термотрансферной бумаги, распечатав рисунок на принтере и «переведя» его с помощью теплого утюга. Но этот способ может вызвать перегрев материала и при объемных самоделках могут потеряться пропорции рисунка, могут появиться искажения. Но способ такой есть.

Выжигание контуров

Для прохождения контуров я применяю копьеобразное жало с нагревом 7/10 для МДФ и 5/10 для сосны. Острым жалом труднее соблюдать плавность линий, к тому же он оставляет приличную борозду, но мне это нравится. Шариковое жало не глубоко проникает в дерево и позволяет выжигать линии различных направлений.

Хитрость: Старайтесь выжигать контуры одним мозгоросчерком , одним махом, но ведите жало медленно, так как можно поцарапать дерево, а не прожечь. При длинных линиях можно перемещать не только руку с выжигателем, но и сам материал.

Заливка

Заливка поверхностей легче, чем создание градиента, но тоже выглядит хорошо. Для больших объемов я рекомендую плоский наконечник с нагревом в средних и высоких температурах. Для малых участков применяю каллиграфическое перо, что тоже дает высокое качество.

Хитрость: Не пытайтесь заливать поверхности быстро и на чрезмерно высоких температурах, так вы испортите самоделку , оставив глубокие черные шрамы-борозды на дереве. Работайте в пределах средних температур мягкими круговыми движениями.

Золотая хитрость: При первом касании дерева дуйте на кончик жала, так не будет видна черная стартовая точка при круговых движениях, и начало будет плавным.

Градиент

Для создания градиента нужен меньший накал, больше терпения и точности в движениях руки. Для получения эффекта градиента я применяю плоский наконечник с накалом 4-5/10.

Сам градиент наносится круговыми движениями на небольшой площади, за первый проход изменений не видно, но проходя по части площади второй раз, это участок становится темней.

Важно: при большой зернистости/волокнистости мозгоматериала более грубые волокна обрабатывайте более высокой температурой, чем при нанесении всего градиента.

Штриховка

Штриховка и перекрестная штриховка дают прекрасный результат и иногда они даже лучше, чем градиент, например, при очень большой волокнистости материала.

Для штриховки я применяю те же наконечники, что и при нанесении простых линий, например, копьеобразное жало. Начинайте штриховать в одном направлении, всегда от краев, таким образом, края будут темней, чем внутренняя часть. Чтобы сделать штриховку поделки темней в некоторых местах, наносите перекрестную штриховку.

Текстуры

Хорошо получаются при выжигании различные текстуры, я расскажу о некоторых:

— волосы на голове: для сумасшедших волос, как в стиле 80-х (см Kiss), или просто немного грязных (см AC / DC), используйте плоский наконечник с высоким накалом. Линии при этом не старайтесь делать гладкими и плавными, так вы добьетесь объема волос. Оттенки варьируйте степенью нажатия выжигателя, либо оставляйте невыжженные участки как блики.

— мех: тонким наконечником, острым или круглым, можно создать удивительный эффект меха. В темных местах меха используйте больший мозгонагрев и нажим, и легкие быстрые штрихи в светлых местах. Если мех получился слишком угловатым и четким, пройдитесь по нему плоским наконечником и доработайте эту текстуру.

— чешуя и кожа: для создании этой текстуры используйте острые и ломаные линии. Это придаст эффект растрескивания, а плоским наконечником создавайте затемнения, чтобы придать объем. Для этой текстуры не применяйте штриховку, иначе получите мехового дракона 🙂

Фон

После выжигания основного рисунка необходимо дополнить самоделку фоном, это особенно актуально при работе с дешевым и низкокачественным деревом. В этом вам помогут мои следующие хитрости:

— ржавчина: самый простой способ нанесения ржавчины это «соскоблить» ржавчину со старых болтов и железок обычной мозгошкуркой, а потом нанести полученный бурый порошок на самоделку. Я делаю это пальцем, но вариант ватного тампона тоже пригоден.

Этот эффект я часто применяю на МДФ для того, чтобы убрать излишний блеск и добавить ее реалистичности.

— вентилятор: с помощью обычного подвижного вентилятора, который плавно направляет поток в различные углы комнаты, можно создать изумительный эффект виньетки. Просто направьте его на самоделку и начните плавно выжигать линии рисунка, эффект проявится не сразу, но вы обязательно его увидите. Суть в том, поток от вентилятора периодически охлаждает жало, тем самым одна и та же линия имеет различную черноту на своем протяжении.

Будьте осторожны при близкой работе с мозговентилятором ! Я как-то забылся и получил приличный ожог, когда вентилятор наскочил на выжигатель.

— затемнение: когда рисунок требует полной черноты фона, или когда у вас есть терпение, или объем затемнения не большой, то тогда можно применять плоский наконечник на высоких температурах или использовать технику градиента. Но при этом будьте уверены в конечном результате, иначе все окончится потерей времени и материала.

— поинтирование или «точка»: это старая техника, применяемая во многих средневековых произведениях искусства. Суть в простом нагревании железного шаблона, например, болта и многократном «клеймении» самоделки . Сейчас для этого подойдет больной круглый наконечник, который нужно достаточно нагреть и периодически очищать от нагара. При работе с мягкой древесиной данная техника позволяет создавать контрастный рисунок и текстурный фон.

Если вам понравилось мое ремесло, то приобретайте выжигатель и смело погружайтесь в мир искусства под названием пирография.

Удачных мозгошедевров !

Сегодня все больше и больше людей разных возрастов увлекается выжиганием по дереву. Этот вид рукоделия широко доступен и требует минимум базовых навыков и максимум осторожности при работе. Выжигание по дереву называется «пирография», рисунок наносится на деревянную поверхность с помощью специального электровыжигателя, который можно приобрести в специальных магазинах для рукоделия. Рисунки для выжигания по дереву можно придумать самостоятельно, а можно найти готовые шаблоны и эскизы в Интернете.

Выбор материала

Наилучшим материалом является доска из ольхи, березы или липы. Древесина должна быть мягкой и светлой, особенно, если это ваши первые работы. Новички также используют и обычную фанеру. Перед тем как наносить рисунок, такую доску необходимо отшлифовать наждачной бумагой. Или же можно делать все на разделочной доске, которая будет готова.

Эскизы можно нарисовать на доске от руки, а можно перевести через копирку или трафарет.

Как наносить рисунок

Перед началом выжигания убедитесь, что доска сухая. На переведенный карандашом рисунок поставьте точки соединений и лишь затем проводите линии. Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро, и наоборот, если вы хотите получить линию толще, передвигайте перо инструмента медленнее.

Не нужно сильно давить на электровыжигатель при нанесении рисунка. Когда линия закончена, перо нужно отрывать резко.

Сначала выжигается внешний контур, затем постепенно можно переходить ко внутренним деталям, к центру. Лучше всего производить выжигание по частям, то есть нужно давать только что выжженным элементам возможность остыть. Поэтому немного поработайте на одном участке, затем оставьте его и переходите к другому, и так далее, пока не будет завершена вся работа целиком.

После выжигания поверхность должна слегка остыть, затем аккуратно, чтобы не повредить штрихи и линии, особенно мелкие, нужно зашкурить доску мелкой наждачкой. Расписывать акварелью или масляными красками можно только при полном остывании работы. После покраски работу необходимо провощить, то есть подвергнуть восковой отделке. Благодаря вощению рисунок обретает мягкий блеск и сохраняет натуральный цвет дерева и насыщенность красок.

Примеры для вдохновения

Узоры для выжигания по дереву могут самыми разнообразными: животные, цветы, этнические орнаменты, природа и так далее. Их можно использоваться для украшения разделочных досок, в качестве картин в доме или в качестве подарков родным и близким.

Для начинающих лучше всего будет выбрать простые рисунки, как на фото:

Заниматься пирографией могут и дети, разумеется, под пристальным вниманием, ведь работать нужно с горячим электровыжигателем. Для маленьких мастеров тоже есть интересные, красивые и легкие схемы рисунков:


Заниматься этим интересным видом рукоделия достаточно просто, главное - не бояться и следовать за своей фантазией. Приятного творчества!

Видео по теме статьи

А для того чтобы более подробно ознакомиться с темой, вы можете посмотреть специально подобранные видео-материалы по этой теме.

gastroguru © 2017