Конспект урока по информатике на тему «Интернет и Всемирная Паутина. Урок глобальная сеть интернет план-конспект урока на тему Конспект урока на тему интернет

УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Информатика

ТЕМА УРОКА: «Глобальная сеть Internet »

ЦЕЛЬ УРОКА : Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия. Изучение структуры глобальной сети Internet и освоить основные методы поиска в сети.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: знакомство с понятием «Internet», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети, электронной почты;

Развивающая: формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практические (упражнения), частично-поисковый, исследовательский, взаимодействие в паре, группе, команде, индивидуальная самостоятельная деятельность, индивидуальный, групповой, взаимооценка, самооценка.

ТИП УРОКА: комбинированный урок

Вид урока: лекция, практикум,исследовательская работа

ОБОРУДОВАНИЕ: модем, хаб, кабели, коннекторы, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Информатика. Башлы, 2012 г., электронный учебник «SIN ».

ДЕВИЗ УРОКА: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг Зиммель

План урока:

Этап урока

Время, мин

Организационный момент.

Актуализация знаний

Объявление темы и постановка целей урока

Объяснение нового материала

Физкультминутка

Закрепление нового материала

Рефлексия

Итог урока. Выставление оценок

Домашнее задание

Релаксация

Ход урока

I. Организационный момент .

Приветствие

Проверка готовности аудитории к уроку

Проверка посещаемости по журналу

ІІ. Актуализация знаний

1. Ответьте на вопросы:

2. Из приведенных устройств (хаб, кабель, телефонный кабель, модем, ноутбуки) соберите локальную сеть и подключите к компьютеру модем (выходят по одному студенту с каждого ряда).

ІІІ. Объявление темы и постановка целей урока

Сегодняшний урок, это продолжение серии уроков, посвященный компьютерным сетям.

В ходе предыдущих уроков вы получили представление о локальной сети , топологии локальной сети.

Тема нашего урока « Глобальная сеть Internet».

Давайте попробуем сформулировать задачи сегодняшнего урока:

    знакомство с понятием «Internet», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети.

Мы должны доказать эффективность использования глобальной сети Internet.

IV. Объяснение нового материала

План

    Что такое Internet?

    Как подключиться к сети Internet ?

    Информационно-поисковые порталы Google , Yandex , Rambler

    Чаты, форумы, ICQ

    Электронная почта

V. Физкультминутка

VI . Закрепление нового материала

1. Установите связь стрелками:

Internet

устройство, позволяющее компьютерам обмениваться данными через телефонные или иные линии связи

Глобальная сеть

инструмент для общения на сайте

Модем

совокупность веб-страниц, объединенных общей тематикой, навигацией, общим URL -адресом, связанных между собой гиперссылками и расположенных на одном сервере

Форум

сети, расположенные на территории государства или группы государств

Веб-сайт

самая большая и самая известная в мире сеть, объединяющая миллионы компьютеров в огромную сеть сетей, предоставляющая неограниченный доступ к информации и возможность общения самыми различными способами

2. Выполните задания :

1. Создайте подключение к Internet ?

2. Сохраните веб-странцицу на компьютере.

3. Запустите браузер и выполните поиск с помощью

4. Выполните отключение от сети Internet

5. Что такое смайлик?

6. После отправки письма сохраняются…?

7. Доменная часть адреса bks @ mail . online . kz указывает на страну…?

8. Какая из записей является адресом электронной почты?

3. Тест на сообразительность

Данный тест-программа для испытания абитуриентов на сообразительность предлагается полушутя, полусерьезно в Калифорнийском университете (США).

Отвечайте на вопросы, не советуясь с товарищами, иначе о чистоте результатов невозможно говорить.

    Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)

    Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы - пилот, значит столько лет сколько вам)

    Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)

    Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    Сколько цифр 9 в ряду чисел от "1" до "100"? (20)

    Горело 7 свечей. З погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)

    Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (1 кг)

    Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

VIII . Рефлексия

    А теперь заполните, пожалуйста, таблицу «Мои знания и умения по глобальной сети Internet » после сегодняшнего урока

В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое Internet ?

Что такое Электронная почта?

Что такое веб-сайт?

Что такое форум, чаты?

Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Подключаться к Internet

Создавать электронную почту

IX. Итог урока. Выставление оценок

Оценивание, комментарии учащихся по теме

X. Домашнее задание

    Подготовить эссе по теме «Глобальная сеть Internet » .

XI. Релаксация

» з теми «Интернет и Всемирная паутина »

ИНТЕРНЕТ И ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

Тема урока: Интернет и Всемирная паутина

Цель урока : Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Задачи:

Обучающая – сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.

Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.

Воспитательная – воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.

Раздел программы: «Передача информации в компьютерных сетях».

Тип урока : урок изучения нового материала с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет).

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.

Литература: Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

План урока

1) Организационный момент (приветствие, доклад дежурного).
2) Мотивационное начало урока (постановка цели урока).
3) Повторение. Актуализация знаний (по вопросам).
4) Объяснение темы урока (с использованием презентации, Интернета).
5) Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам).
6) Практическая работа «Поиск информации во Всемирной паутине» (работа за компьютером с использованием высокоскоростного доступа к Интернету).
7) Подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока

Организационный момент (приветствие, доклад дежурного).

Мотивационное начало урока

Тема нашего урока «Интернет и Всемирная сеть».
Цель урока: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе.

Актуализация знаний

Ребята, с аппаратным и программным обеспечением сетей вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.
1) Что входит в технические средства компьютерных сетей?
2) Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?
3) Что такое модем? Каково его назначение в сети?
4) Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?
5) Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?
6) Что такое технология «клиент-сервер»?

Объяснение нового материала

Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.

Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.

В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).

Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

Всемирной Паутине исполнилось всего 16 лет.

В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Web-страница - отдельный документ World Wide Web.

Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.



Web-страница
имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.

Протокол доступа - http

Имя компьютера - elhovka.narod.ru

Имя директории - html

Имя файла - urok.htm

Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.

Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами.
Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.
Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.

Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.

Поиск нужного документа в WWW может происходить:
 путем указания адреса документа;
 путем перемещения по «паутине» гиперсвязей;
 путем использования поисковых программ.

На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru

Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети погружается в информационное пространство с неограниченными ресурсами.

Киберпространство - это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.

Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам к §4 на стр.28)

Выполнение практической работы на ПК «Поиск информации во Всемирной паутине».

1. Найти информацию о нашем селе, которая размещена на школьном сайте, используя все способы поиска:
1.1. С помощью адреса Web-страницы: http://elhovka.narod.ru/html/selo.htm
1.2. С помощью поиска по гиперссылкам с домашней страницы школьного сайта: http://elhovka.narod.ru/index.htm
1.3. С помощью поисковой программы Yandex (http://www.yandex.ru).

2. С помощью поисковой программы Rambler (http://www.rambler.ru)
2.1. Найти сайт «Птицы России», победивший в 2006 году на республиканском конкурсе научно-исследовательских работ по информатике (автор Богданов Андрей).
2.2. Познакомиться со списком птиц, обитающих в нашей стране.

3. С помощью поисковой программы Google (http://www.google.com)
3.1. Введите в окне поиска: сайт "Информатика в школе" и найдите сайт «Информатика в школе», победивший в 2007 году на республиканском конкурсе научно-исследовательских работ по информатике (автор Богданов Андрей).
3.2. Познакомиться с эволюцией ЭВМ.

4. Познакомиться с вопросами про Президента и ответами на них на сайте Президента России для граждан школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru

Подведение итогов урока

1) Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.

План конспект урока

Тема урока: «Глобальная сеть Интернет»

Время: 45 минут

Цели урока:

учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных возможностях в сети Интернет.

воспитательная: воспитать у учащихся интерес к работе с Интернетом

развивающая: расширить границы знаний в данной отрасли.

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока

1. Организационный момент .

Учитель приветствует учащихся. Заполнив журнал, отмечает отсутствующих.

2. Объяснение нового материала .

Учитель называет тему и план проведения урока. Тема урока: «Глобальная сеть Интернет». Учитель объясняет материал с помощью презентаций. Новые понятия и термины ученики записывают под диктовку учителя.

Интернет - это глобальная сеть, объединяющая компьютерные сети. Существуют основные каналы связи: кабельные, оптоволоконные, спутниковая радиосвязь. Для организации межсетевых соединений необходим соответствующий протокол (IP). Протокол - это набор договоренностей, который определяет обмен данными между различными программами. Для получения доступа в Интернет необходим провайдер. Провайдер - это фирма, предоставляющая конечным пользователям выход в Интернет через её локальную сеть.

Краткая история развития.

Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г. Основным назначением её стал обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской документацией. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Проблема устойчивости глобальной сети была решена внедрением протокола TCP/IP, лежащего в основе всемирной сети по нынешний день. Так в 1983 г. образовалась глобальная сеть NSFNET. В середине 80-х к ней начали активно подключаться академические и научные сети других стран, например академическая сеть Великобритании JANET (Joined Academic Network). Годы, когда глобальной сетью руководил Национальный научный фонд США, вошли и историю как эпоха решительной борьбы с попытками коммерциализации сети. Сеть финансировалась на правительственные средства. Национальный научный фонд распределял их между узлами и материально наказывал тех, кто пытался иметь от сети побочные доходы. Интернет несёт в себе громадный потенциал образовательных услуг. Во второй половине 80-х годов произошло деление всемирной сети на домены по принципу принадлежности. Домен gov финансировался на средства правительства, домен sci -- на средства научных кругов, домен edu - на средства системы образования, а домен com (коммерческий) не финансировался никем, то есть его узлы должны были развиваться за счет собственных ресурсов.

Понятие TCP/IP. Сеть ARPANET

1972 год – происходит международная конференция, на которой демонстрировалась первая сеть из 40 машин. В 1982 году протокол ARPA оформляется в семейство TCP/IP(Transmission Control Protocol/Internet Protocol) - набор разноуровневых сетевых протоколов.



После таких событий, Интернет «поднимается на ноги» и стает крупнейшей всемирной
. К 1987 году сеть ARPANET включала в себя 10 000 пользователей, к 1989 - их число превысило 100 тис.

В 90 годах сеть ARPANET прекратила свое существование, но сеть Интернет продолжала свое существование.

Интернет сегодня

Итак, Интернет (англ. Internet ) – глобальная, всеземная система объединённых вместе компьютерных сетей, основанная на использовании специального IP-протокола и передачи (маршрутизации) пакетов данных.


Интернет представляет собой всемирное информационное пространство и служит основой и фундаментом для функционирования
Всемирной паутины и других систем . Этот термин также упоминается как «Глобальная сеть», «Всемирная сеть». В сокращенной форме его называют просто «Инет».

В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

На сегодня, Интернет прочно вошел в жизнь человека. Он смог за короткое время значительно изменить все сферы людской жизнедеятельности. Сейчас Интернет является наиболее быстрым, надежным средством и общения между людьми.

С помощью Глобальной сети появилась возможность найти любую интересующую информацию, где бы она не была расположена - в этом и заключается общедоступность материалов мирового масштаба.

Хронология событий

Основные услуги Интернет можно разбить на три большие группы:

Вещательные;

Интерактивные;

Поисковые.

Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. К интерактивным услугам относят электронную почту, различные электронные и видеоконференции, а к поисковым - большое разнообразие поисковых роботов, каталогизаторов и рубрикаторов сети.

Базой для реализации услуг Интернет являются службы Интернет. World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина, первоначально созданная в 1992 как база данных. WWW является лишь одной из важных служб Интернет, которую нельзя отождествлять с самим Интернет. WWW- гипертекстовая мультимедийная система, используемая для универсального доступа к документам, она может оперировать с графикой, звуком, видео, со всеми типами данных, представляемых в компьютерах. Для работы с Всемирной паутиной используется специальный протокол - HTTP - Hyper Text Transfer Protocol - протокол передачи гипертекста. Для того, чтобы перемещаться по паутине, необходим web - браузер - программа для просмотра Web-страниц на экране.

Виды браузеров

q Mosaic (1993-1995), Иллинойский университет, США

q Netscape Navigator (с 1995 по 2002)

q Internet Explorer (версии 6.0,. 7.0), всоставе Windows, 70%

q Mozilla FireFox (версия 2.0), http://www.mozilla.org , 15%

q Opera (версия 9.0), http://www.opera.com , 15%

Удобство Интернета в том, что в нем можно найти практически любую информацию, даже когда мы не знаем точно, где она находиться. Если адрес страницы с интересующим нас материалом неизвестен и страницы с подходящими ссылками тоже нет, приходиться разыскивать материалы по всей сети Интернет. Для этого применяют поисковые системы Интернет - специальные web-узлы, позволяющие найти нужный документ.

Каждая поисковая система имеет свои особенности, и качество полученного результата зависит от предмета поиска и точности формулировки запроса. Поэтому, приступая к поиску информации, прежде всего, нужно четко представлять себе, что именно и где вы хотите найти. Интерфейс всех поисковых систем построен примерно одинаково. Пользователю предлагается ввести запрос в специальное поле, а затем инициировать поиск щелчком на кнопке. Система выполняет поиск и выдает результаты в окне браузера. Кроме того, многими поисковыми системами пользователю предоставляется возможность задать дополнительные критерии поиска. Например, можно искать только в определенной тематической категории или только определенных серверах.

Наиболее распространёнными поисковыми системами являются: www.google.com, www.yandex.ru, .

3. Выполнение практических заданий .

Учитель использует дифференцированный метод проведения занятия. Необходимо ответить на вопрос, путём поиска ответа в Интернете, при этом записав адрес используемой страницы.

Вопрос №1

Вопрос

Ответ

Адрес страницы

Что такое «Менеджмент»?

Вопрос №2

Вопрос

Ответ

Адрес страницы

Каковы правила поведения в кабинете информатики?

Вопрос №3

Вопрос

Ответ

Адрес страницы

Что такая поисковая система?

3. Закрепление нового материала

После того, как был изложен новый материал, учитель задаёт следующие вопросы:

1. Что такое Интернет?

2. Что такое TCP/IP?

3. Какое агенство было создано в 1957 году?

4. Как называлась первая сеть между компьютерами?

5. Какие виды поисковых систем вы можете перечислить?

6.Какие виды браузеров вы знаете?

4. Домашнее задание .

Написать 10-12 предложений, которые бы раскрывали положительные и отрицательные стороны глобальной сети Интернет.

Скачать из интернета любой текстовый файл.

Сделать реферат по данной теме.

Список использованных источников

1. Урок на тему: «История Интернета», Маленков А. В., г. Харьков

2. Ющук Е. Л. Интернет-разведка: руководство к действию. - Вершина, 2007 г.

3. Александров Е. Интернет - легко и просто!. - Питер, 2005 г.

5. libo.ru

Название документа Komputer_setu.doc

Конспект урока по информатике с презентацией

Тема урока : Компьютерные сети. . Каналы связи.

Продолжительность 45 минут.

Класс : 8

Цели урока:

образовательные:

развивающие :формирование и закрепление навыков систематизации и структуризации информации; формирование навыков ориентирования в информационной среде;развивать познавательный интерес, речь и внимание школьников, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний; формирование общеучебных умений и навыков; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств личности; развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий;

воспитательные

Тип урока

Оборудование : компьютер, проектор.

Программное обеспечение : презентация в Power Point по теме урока

План урока :

4. Тестовый контроль – 5 мин.

5. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

1. Организационная часть

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием – компьютерная сеть, узнаем как, зачем и где появился Интернет, узнаем о его возможностях. Чтобы успешно пользоваться Интернетом, совсем необязательно знать в деталях, как он устроен. Тем не менее, общее представление о работе Интернета и используемых терминах позволит освоить Интернет значительно быстрее и избежать большого количества ошибок.Для вас сегодня приоткроются двери в новый, виртуальный мир, мир, в котором нет границ и где есть все (в виртуальном смысле).

Демонстрируется слайд 2

Вопрос: Каковы скорость передачи информации; расстояние, на которое можно протянуть кабель от одного компьютера к другому?

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

Особенности такого соединения:

    Низкая скорость соединения

Такие сети называются локальными

Демонстрируется слайд 3

линейной шиной .

Демонстрируется слайд 4

региональные сети

корпоративные сети

Демонстрируется слайд 5

Вопрос

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

Демонстрируется слайд 6

Вопрос

Демонстрируется слайд 7

(Ученики заранее подготовили мини-доклады

Демонстрируется слайд 8

История создания сети Интернет

Толчком создания Интернет явился запуск в Советском Союзе в 1957 году первого искусственного спутника, в котором США увидели для себя угрозу использования ракет для нанесения ядерного удара по Штатам. В этом же году при департаменте обороны США было создано Агентство по научно-исследовательским проектам - (Defense Advanced Research Project Agency - DARPA). Перед учеными была поставлена задача создания компьютерной сети, которой могли бы пользоваться военные при ядерном нападении на страну. Сеть должна была использоваться для осуществления связи между командными пунктами системы обороны.

Демонстрируется слайд 8

Демонстрируется слайд 9

Именно для сети ARPANet был создан протокол IP , позволявший делить файлы на пакеты и передавать их от узла к узлу. Затем был создан протокол TCP , который обеспечивал передачу пакетов между компьютером-отправителем и компьютером-приемником, этот протокол позволял также досылать потерянные пакеты. Все эти свойства протокола TCP позволили использовать его для межсетевого обмена файлами.

Демонстрируется слайд 10

29 октября 1969 г. принято считать днем рождения Сети. В этот день была предпринята самая первая, правда, не вполне удавшаяся, попытка дистанционного подключения к компьютеру, находившемуся в исследовательском центре Стэндфордского Университета (SRI ), с другого компьютера, который стоял в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе (UCLA ). Удалённые друг от друга на расстояние 500 км SRI и UCLA стали первыми узлами будущей сети ARPANet.

Затем к ним подключили ещё два узла: Калифорнийский Университет Санта-Барбары (UCSB ) и Университет штата Юта (UTAH ).

Демонстрируется 11

Демонстрируется слайд12

В 1972 году была создана общественная организация INWG – рабочая группа по международным сетям, под руководством Винсента Сёрфа. Она координировала работу по созданию возможности межсетевого обмена. Для объединения сетей, работающих по протоколу IP и сетей, работающих по другим протоколам, необходимо было создать специальный межсетевой протокол. Этот протокол был создан Винсентом Сёрфом и Робертом Каном в 1974 году и назван TCP .

После объединения в 1982 году двух протоколов TCP и IP в один, протокол TCP /IP стал стандартным протоколом объединенной сети – Интернет. В этом же году Сёрф и его коллеги ввели термин «Интернет». Сегодня называют «Отцом Интернета».

Россия впервые получила доступ к Интернету в начале 80-х годов. Доступ был осуществлен Институтом атомной энергии им. И. В. Курчатова. В 1990 году создается РЕЛКОМ – сеть пользователей UNIX .

Демонстрируется слайд13

Демонстрируется слайд14

Демонстрируется слайд15

Демонстрируется слайд16

    по способу передачи сигнала:

2.Телефонные;

Демонстрируется слайд17

Витая пара

Демонстрируется слайд18

Коаксиальный кабель

Демонстрируется слайд19

Оптоволоконный кабель

Демонстрируется слайд20

Демонстрируется слайд 21

Беспроводное сетевое

Демонстрируется слайд 22

Спутниковые линии связи

Демонстрируются слайды 23-27

    Пол Бэрен

    Джозеф Ликлайдер

    Дональд Дэвис

    Винсент Сёрф

3. В каком году протокол TCP /IP стал стандартным протоколом объединенной сети – Интернет?

    rnd.edu.runnet.ru

    им. Н.В.Склифосовского

    им. И.В.Курчатова

    им. И.М.Сеченова

Демонстрируется слайд 29

5. Домашнее задание:

Канал связи

Физические характеристики

Пропускная способность

Помехоустойчивость

Телефонная связь

Радиосвязь

Оптическое волокно

Спутниковая связь

6. Подведение итогов урока.

    Какие сети бывают.


‹ ›

ФИО: Богданова Лариса Михайловна

Должность: учитель информатики

Место работы: Республика Карелия МОУСОШ п. Надвоицы

Республика Карелия, пгт. Надвоицы, Сегежский р-он

Сайт школы: nadvschool.narod.ru

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Информатика

Описание:

Цели урока:

образовательные: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами, технологией передачи; способствовать формированию у обучающихся в целостного представления о работе Интернета, взаимодействии технических и программных средств; освоение основных понятий из области сетевых технологий; освоение основных характеристик передачи информации с использованием технических средств;
развивающие : формирование и закрепление навыков систематизации и структуризации информации; формирование навыков ориентирования в информационной среде; развивать познавательный интерес, речь и внимание школьников, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний; формирование общеучебных умений и навыков; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств личности; развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий;
воспитательные : воспитание интереса к изучаемому предмету, воспитание положительного отношения к знаниям;

Тип урока : комбинированный – объяснение нового материала с элементами теста.

Оборудование : компьютер, проектор.

Программное обеспечение : презентация в Power Point по теме урока

При подготовке урока использовалась литература :
1. Семакин И.Г, Хеннер Е.К. Информатика: 10-й класс. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
2. Интернет с нуля! / Под ред. Н.А. Домина. М.: Лучшие книги, 2006.
3. Отаров С. К., Тарасенко М.Н. Виртуальное пространство Интернет. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2000
4. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие для 10-11 классов. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
5. Алферов А. П. Компьютерные сети. Интернет. М.: Информатика, 2005
6. Волчинская Е. К. Информационные технологии и право. М.: Информатика, 2003

План урока:

1. Организационная часть – 1 мин.
2. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
3. Изложение нового материала – 30 мин.
4. Тестовый контроль – 5 мин.
5. Домашнее задание – 2 мин.
6. Подведение итогов урока – 5 мин.

Ход урока

1. Организационная часть

2. Сообщение темы и постановка целей урока
Демонстрируется слайд 1(Презентация)
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием – компьютерная сеть, узнаем как, зачем и где появился Интернет, узнаем о его возможностях. Чтобы успешно пользоваться Интернетом, совсем необязательно знать в деталях, как он устроен. Тем не менее, общее представление о работе Интернета и используемых терминах позволит освоить Интернет значительно быстрее и избежать большого количества ошибок. Для вас сегодня приоткроются двери в новый, виртуальный мир, мир, в котором нет границ и где есть все (в виртуальном смысле).

3. Изложение нового материала
Начнем с того, что выясним – а зачем нужны компьютерные сети. Как вы думаете? Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.
При использовании компьютеров часто возникает проблема передачи данных с одного компьютера на другой. Передать данные можно при помощи внешних носителей. А если компьютеров много и расположены они в разных комнатах 20-этажного здания.
Демонстрируется слайд 2
Простейший способ решения этой проблемы – связать компьютеры в сеть, соединив их через параллельные или последовательные порты кабелем, и при помощи специальных программ обеспечить передачу данных.
Вопрос:
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.
Особенности такого соединения:

  • Низкая скорость соединения
  • Соединение компьютеров возможно только в пределах одного помещения

Если необходимо обмениваться данными между компьютерами, находящимися в разных кабинетах, как у нас в школе или на разных этажах одного здания, то лучше всего связать компьютеры в сеть, подключив их с помощью кабелей через специальные сетевые адаптеры.
Такие сети называются локальными . При этом скорость обмена данными будет значительно выше.
А сейчас давайте поиграем: Вы видите на доске картинки с изображением компьютеров, предложите ваш вариант локальной сети. Пригашаются к доске двое желающих. Достоинства и недостатки мы посмотрим позже.
Демонстрируется слайд 3
Общая схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети. Топологии сети могут быть различными. Вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой, называется линейной шиной .
Демонстрируется слайд 4
Если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла, то реализуется локальная сеть типа «звезда». Преимущество локальной сети типа «звезда» состоит в том, что при выходе из строя сетевого кабеля у одного компьютера локальная сеть в целом продолжает нормально функционировать.
Теперь зная о топологии сетей, давайте сравним то, что получилось на доске с тем, что есть на самом деле. (Идет обсуждение)
Локальные сети не позволяют обеспечить, совместный доступ пользователям, находящимся, в различных частях города. На помощь приходят региональные сети , объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).
Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети . Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах.
Демонстрируется слайд 5
Крупные локальнее сети в свою очередь объединяются в глобальные сети. Глобальные сети связывают компьютеры в пределах страны, континента, планеты.
Вопрос : Как можно классифицировать компьютерные сети?
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.
Демонстрируется слайд 6
Таким образом, существуют два вида сетей: локальные и глобальные.
Вопрос : Какие функции являются общими для всех компьютерных сетей?
Демонстрируется слайд 7
Назначение всех видов компьютерных сетей определяется двумя их функциями:

  • Обеспечение совместного пользования аппаратными и программными ресурсами сети
  • Обеспечение совместного доступа к ресурсам данных

(Ученики заранее подготовили мини-доклады и выступают с ними перед одноклассниками.)
Демонстрируется слайд 8
История создания сети Интернет
Толчком создания Интернет явился запуск в Советском Союзе в 1957 году первого искусственного спутника, в котором США увидели для себя угрозу использования ракет для нанесения ядерного удара по Штатам. В этом же году при департаменте обороны США было создано Агентство по научно-исследовательским проектам - (Defense Advanced Research Project Agency - DARPA). Перед учеными была поставлена задача создания компьютерной сети, которой могли бы пользоваться военные при ядерном нападении на страну. Сеть должна была использоваться для осуществления связи между командными пунктами системы обороны.
Главным критерием при создании сети считалась неуязвимость сети во время ядерной атаки. Основная концепция сети, базируется на двух основных идеях:

  • Отсутствие центрального компьютера – все компьютеры сети равноправны;
  • Пакетный способ передачи файлов по сети.

Демонстрируется слайд 8
Эту концепцию в 1962 году предложил Пол Бэрен, использовавший теорию пакетной пересылки файлов, выдвинутую Леонардом Клейнроком в1961 году. Суть идеи П. Бэрена состоит в том, что файл, который требуется передать по сети, разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. Так как пакеты передаются независимо, то каждый пакет может дойти до конечного компьютера по своему пути.
Еще одним теоретическим источником создания сети явилась концепция «Галактической сети» Джозефа Ликлайдера. Согласно этой концепции, при помощи сети любой человек из любой точки Земли может получать информацию и обмениваться файлами с любым другим человеком. Сегодня можно сказать, что эта концепция воплотилась в современной сети Интернет.
Демонстрируется слайд 9
В 1962 году в рамках Агентства ARPA были начаты работы по компьютерным проектам. Руководителем был назначен Джозеф Ликлайдер.
В 1966 году было начато создание компьютерной сети. По имени агентства она получила название ARPANet.
Именно для сети ARPANet был создан протокол IP, позволявший делить файлы на пакеты и передавать их от узла к узлу. Затем был создан протокол TCP, который обеспечивал передачу пакетов между компьютером-отправителем и компьютером-приемником, этот протокол позволял также досылать потерянные пакеты. Все эти свойства протокола TCP позволили использовать его для межсетевого обмена файлами.
Демонстрируется слайд 10
29 октября 1969 г. принято считать днем рождения Сети. В этот день была предпринята самая первая, правда, не вполне удавшаяся, попытка дистанционного подключения к компьютеру, находившемуся в исследовательском центре Стэндфордского Университета (SRI), с другого компьютера, который стоял в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Удалённые друг от друга на расстояние 500 км SRI и UCLA стали первыми узлами будущей сети ARPANet.
Затем к ним подключили ещё два узла: Калифорнийский Университет Санта-Барбары (UCSB) и Университет штата Юта (UTAH).
Демонстрируется 11
Именно эти 4 организации распределили между собой основные функции по созданию компонентов глобальной сети:
UCLA – проведение измерительных испытаний;
SRI – создание информационного центра;
UCSB – разработка математического аппарата;
UTAH – первые работы по трёхмерной графике.
Проведение испытаний стало возможно благодаря тому, что к 1 Сентября 1969 года компания BBN изготовила 1-вые экземпляры устройства IMP (Interface Message Processor), обеспечивающего связь между компьютерами по телефонным каналам.
Демонстрируется слайд 12
В 1972 году в Вашингтоне прошла первая Международная конференция по компьютерным коммуникациям. На конференции присутствовали ученые из 10 стран. Участникам конференции была представлена сеть ARPANet.
В 1972 году была создана общественная организация INWG – рабочая группа по международным сетям, под руководством Винсента Сёрфа. Она координировала работу по созданию возможности межсетевого обмена. Для объединения сетей, работающих по протоколу IP и сетей, работающих по другим протоколам, необходимо было создать специальный межсетевой протокол. Этот протокол был создан Винсентом Сёрфом и Робертом Каном в 1974 году и назван TCP.
После объединения в 1982 году двух протоколов TCP и IP в один, протокол TCP/IP стал стандартным протоколом объединенной сети – Интернет. В этом же году Сёрф и его коллеги ввели термин «Интернет». Сегодня называют «Отцом Интернета».
Россия впервые получила доступ к Интернету в начале 80-х годов. Доступ был осуществлен Институтом атомной энергии им. И. В. Курчатова. В 1990 году создается РЕЛКОМ – сеть пользователей UNIX.
20 марта 1998 впервые проводится Всемирный День Интернет.
Учитель:
Демонстрируется слайд 13
Сегодня Интернет – это объединение большого количества сетей. Каждая сеть состоит из десятков и сотен серверов. Серверы соединены между собой напрямую различными линиями связи: кабельными, наземной радиосвязью, спутниковой радиосвязью. К каждому серверу подключается большое количество компьютеров и локальных компьютерных сетей, которые являются клиентами сети. Клиенты могут соединяться с сервером не только по прямым линиям, но и по обычным телефонным каналам. Каналами связи называют технические средства, позволяющие осуществлять передачу данных на расстоянии. Основными характеристиками каналов связи являются пропускная способность и помехоустойчивость.
Демонстрируется слайд 14
Пропускная способность – максимальная скорость передачи информации по каналу связи (Кбит/с) без учета дополнительной служебной информации, например стартового и стопового битов, начальных конечных записей блоков и т.д. Зависит от физических свойств канала связи.
Помехоустойчивость задает параметр уровня искажения передаваемой информации. Для того чтобы избежать изменения или потери информации при ее передаче, используют специальные методы, позволяющие сократить влияние шумов.
Демонстрируется слайд 15
Классифицировать компьютерные каналы связи можно так:

  • по способу кодирования: цифровые и аналоговые;
  • по способу коммуникации: выделенные (постоянное соединение) и коммутируемые (временное соединение);

Демонстрируется слайд 16

  • по способу передачи сигнала:

1.Кабельные: витая пара, коаксиальные кабели, оптико-волоконные кабели; оптические (световоды), радиорелейные, беспроводные, спутниковые.
2.Телефонные;
3.Радио: радиорелейные, спутниковые.
Демонстрируется слайд 17
Витая пара состоит из двух изолированных проводов, свитых между собой. Скручивание проводов уменьшает влияние внешних электромагнитных полей на передаваемые сигналы. Самый простой вариант витой пары - телефонный кабель. Основной недостаток витой пары - плохая помехозащищённость и низкая скорость передачи информации. Витая пара по стандарту UTP-6 обеспечивает скорость передачи до 10Гб/с на расстоянии до 100м. Для повышения помехозащищённости используется экранированная витая пара
Демонстрируется слайд 18
Коаксиальный кабель по сравнению с витой парой обладает более высокой механической прочностью, помехозащищённостью. Для промышленного использования выпускается два типа коаксиальных кабелей: толстый и тонкий. Толстый кабель более прочен и передаёт сигналы нужной амплитуды на большее расстояние, чем тонкий. В то же время тонкий кабель значительно дешевле.
Демонстрируется слайд 19
Оптоволоконный кабель - идеальная передающая среда, он не подвержен действию электромагнитных полей и сам практически не имеет излучения.
Использование светового сигнала обеспечивает абсолютную независимость от электромагнитных помех природного происхождения и возникающих в результате функционирования самых разнообразных технических устройств на производствах, транспорте, в системах связи и в быту, а также отсутствие электромагнитного излучения от линии. Преимущество волоконной оптики несомненно: реализуемые в оптических каналах скорости передачи информации пока недостижимы для медных кабелей.
Демонстрируется слайд 20
Радиорелейные линии связи (РРЛ) предназначены для передачи сигналов в диапазонах дециметровых, сантиметровых и миллиметровых волн. Передача ведется через систему ретрансляторов, расположенных на расстоянии прямой видимости. Ретрансляторы осуществляют прием сигнала, усиление его, обработку и передачу на следующий ретранслятор. Общая протяженность РРЛ может достигать тысяч километров. К недостаткам можно отнести: ограниченную дальность одного сегмента, не превышающую 100 км не только из-за энергетики, но и из-за влияния кривизны земли на обеспечение прямой видимости (исключение - ТРЛ), зависимость качества связи от времени года и времени суток.
Демонстрируется слайд 21
Беспроводное сетевое оборудование предназначено для передачи по радиоканалам информации (данных, телефонии, видео и др.) между компьютерами, сетевыми и другими специализированными устройствами. В последнее время все большую популярность приобретает идея построения городской опорной сети с беспроводным доступом.
Демонстрируется слайд 22
Спутниковые линии связи работают в 9 - 11 диапазонах частот и, в перспективе, в оптических диапазонах. В этих системах сигнал с земной станции посылается на спутник, содержащий приемопередающую аппаратуру, там усиливается, обрабатывается и посылается обратно на Землю, обеспечивая связь на большие расстояния и перекрывая большие площади. Существует множество разнообразных спутниковых систем, как коммерческого, так и специального назначения. Скорость передачи в спутниковом канале - до 45 Мбит/c. Традиционные системы спутниковой связи постоянно развиваются, и главная тенденция их развития - удешевление. Но основное препятствие к использованию широкополосного спутникового доступа для Интернета - это стоимость выделенных широкополосных каналов связи: обычно более эффективно использовать каналы связи с низкой полосой пропускания.
Современное производство требует высоких скоростей обработки информации, удобных форм её хранения и передачи. А поэтому для развития каналов связи в сети Интернет необходимо совершенствовать имеющие и искать новые технологии.

4. Тестовый контроль усвоения материала темы урока.
Если у вас нет вопросов, завершим наш урок небольшой проверочной тестовой работой. Удачи!
Демонстрируются слайды 23-27
Текст тестовой проверочной работы

1. Создание компьютерной сети ARPANet было начато:

  • в 1975 г.
  • в 1966 г.
  • в 1945 г.
  • в 1980 г.

2. Файл, который требуется передать по сети, разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. Так как пакеты передаются независимо, то каждый пакет может дойти до конечного компьютера по своему пути. Укажите фамилию автора идеи.

  • Пол Бэрен
  • Джозеф Ликлайдер
  • Дональд Дэвис
  • Винсент Сёрф

3. В каком году протокол TCP/IP стал стандартным протоколом объединенной сети – Интернет?

  • 1975 г.
  • 1982 г.
  • 1984 г.
  • 1978 г.

4. Укажите серверы, которые относятся к доменной зоне России:

  • epson.au
  • ntv.ru
  • rnd.edu.runnet.ru
  • school.ua

5. Какой институт осуществил доступ к Интернету?

  • им. Н.В.Склифосовского
  • им. И.В.Курчатова
  • им. И.М.Сеченова

(Взаимопроверка в парах, слайд 28)
Демонстрируется слайд 29

5. Домашнее задание: Найти основные характеристики каналов связи и внести данные в предложенную таблицу. В качестве источников исходных данных можно использовать любые источники.

6. Подведение итогов урока.
Давайте подведём итоги урока. Что мы сегодня узнали? Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. Если ответов нет или они не полные, то учитель резюмирует.

  • Зачем и каким образом объединяются компьютеры в сеть.
  • Какие сети бывают.
  • Кого называют «отцом Интернета».
  • Что такое сетевой протокол и для чего он предназначен.
  • Характеристики каналов связи и их классификацию.

На этом мы не заканчиваем знакомство с Интернетом. Нас ждут новые знания и открытия!

Конспект урока по информатике.

Тема: «Глобальная сеть Интернет.

Поиск информации в Интернете».

Класс: 11 класс

Цель урока : изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока :

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся : групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 11 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

План урока:

    Орг. момент (1-2 мин.);

    Объяснение нового материала (20 мин.);

    Самостоятельная работа (15 мин.);

    Итог урока (3-5 мин.);

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,

Сообщение темы урока, его целей и задач;

Краткий план деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».

Презентация к уроку (приложение 1).

На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).

Записывают тему урока в тетради.

Введение в тему:

Подготовить детей к восприятию темы;

Нацелить на продуктивную работу.

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2).

А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?

Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3).

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.

В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.

Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.

Выступление капитана команды сторонников.

Выступление капитана команды противников.

В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть .

Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.

Делятся на группы.

Работа в группах.

Вывод своих позиций.

Тема урока:

Изучить способы поиска информации в сети Интернет;

Рассмотреть поисковые системы Интернета.

А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).

Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.

Для поиска информации используются в основном три основных типа:

    Указание адреса страницы; (слайд 7)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

    Обращение к поисковой системе (слайд 9).

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 10)

Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex . ru , Rambler . ru , Google . ru и много других) (слайды 11 – 12).

Yandex . ru

Яндекс - российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.

Отличительная особенность Яндекса - возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).

Google . ru

Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google - искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).

Rambler . ru

Rambler создан в 1996 году.

Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).

Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!)

Закрепление материала

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url -адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2).

Индивидуальная работа за компьютерами.

Подведение итогов урока:

систематизация знаний, полученных на уроке

    Что такое глобальная компьютерная сеть?

    Что такое поисковая система?

    Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

Оценивание ребят за практическую работу.

Используемая литература:

1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.

gastroguru © 2017