Кто пишет комиксы. Откуда пошли комиксы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Графически-текстовый способ передачи информации. Особенности японских комиксов манга, их отличие от западноевропейских построением сюжетов и нацеленностью на четко сегментированную аудиторию. Характеристика различных форматов манга как масс-медиа.

    реферат , добавлен 17.12.2015

    Анализ типологических особенностей отечественной журнальной периодики и изучение специфики системы СМИ России 1990-х годов. История развития и оценка стилистических и графических особенностей журнала "Афиша" и смежных проектов медиахолдинга "ПрофМедиа".

    дипломная работа , добавлен 09.10.2013

    Понятие, признаки, история создания серии, редакторы и авторы. Редакторский анализ художественно-технического оформления на примере серии книг "История книжного искусства". Методы и принципы художественно-технического оформления серии книг.

    курсовая работа , добавлен 21.09.2006

    Искусство оформления книги как особая область изобразительного искусства. Краткий исторический экскурс. Труды Ивана Федорова. Типография при Александро-Невской лавре в 1721 г. Производство светских, духовных книг. Способы модернизации рисованных шрифтов.

    презентация , добавлен 22.05.2016

    История зарождения аналитических изданий в США. Возникновение и развитие газетной публицистики в России до ХХ века. Специфические особенности аналитического жанра в современной журналистике, их цели и виды. Задачи, признаки и этапы создания статьи.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2011

    Основные этапы и особенности развития средств массовой информации в Самаре, этапы данного процесса и современное состояние индустрии в городе. История создания медиа-проекта "Самарские судьбы", структура и содержание журнала, его значение на рынке.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2014

    Древнеегипетские бухгалтерские книги - первые свидетельства упорядоченных записей. Возникновение письменности в Древней Греции. Рукопись и создание печатных машин. 23 апреля - Всемирный День книги и авторского права. Международный праздник детской книги.

    презентация , добавлен 04.11.2015

Оказывается, самые первые комиксы писались на религиозные мотивы. Что они из себя представляли? Это обычные серии картинок, но их участниками были не супергерои, а святые. Такие комиксы впервые появились еще в XVI веке в Испании и дали толчок к развитию современных. Кстати, в то время они назывались не комиксами, а «аллилуйи» и были адресованы малограмотному населению для их духовного просвещения.

А вот уже комиксы максимально приближенные к современным всегда были исключительно юмористическими. Это вполне логично, так как само название происходит от английского слова comic, что в переводе означает смешной. Также существует интересный термин филактер – это словесный пузырь, в котором размещаются реплики героев.

Комиксы – это целое искусство, поэтому они также отличаются в названиях в зависимости от размера. Вот, например, самые короткие (на одну страницу), именуются стрипами, а длинные – графическими романами. Также комиксы имеют свою особую терминологию, о которой можно подробно узнать на сайте disima.ru .

Возможно, не все знали, что термин «желтая пресса» также стал нам известным из-за комиксов. Так, в 1895 году в New York World были опубликованы комиксы Ричарда Аутколта. Основным персонажем его историй был мальчик запоминающейся в желтой рубашке. Эти комиксы пользовались популярностью. Они освещали тогдашние политические происшествия. Но примерно через год Аутколта начал работать в другом журнале, но главного персонажа своих комиксов не поменял и им остался мальчик в той же желтой рубашке. В скором времени и первое и второе издания называли «желтыми газетами», а потом это прозвище перешло ко всем сомнительным средствам массовой информации.

Интересные маркетинговый ход осуществили когда-то музыканты из популярной группы KISS. Что они сделали? Они заказали комикс о себе, а для более быстрой продажи смешали свою кровь с красной краской в типографии. После этого фанаты очень быстро раскупали комиксы, а популярность группы стала еще значительней.

Самыми любимыми для читателей, а соответственно и самыми быстро раскупаемыми, остаются супергеройские комиксы. Первым супергероем, который появляется в комиксах, является персонаж под именем Тень. Он может скрываться от глаз в тени, изменять свою внешность и, конечно, успешно борется со всеми антигероями. Комиксы про него начали выпускать в 1931 году, и только через 7 лет (1938 год) появился всем ныне известный Супергерой.

Комиксы погружают человека в мир фантазии и мечты, что помогает расслабиться и обрести равновесие в быстроменяющемся мире. А супергерои дают своим почитателям яркий пример для подражания.

Ключевые слова: Самое интересное о комиксах,Когда появились первые комиксы,факты,терминология,комиксист,Виды комиксов,Термины

Поэт и график из Германии Вильгельм Буш

Во многочисленных источниках указываются разные авторы первых комиксов, разные страны, где возникли первые комиксы, и разные столетия. Источника автора я не нашла. Поступайте со статьей как считаете нужным, вся редакторская работа с ней проделана. Сегодня довольно распространено ошибочное мнение о том, что комиксы пришли к нам из Америки. Бесспорно, американцы придумали слово «комикс», но сам жанр «веселых картинок» впервые появился на страницах европейских газет, где уже в середине 19 века можно было посмеяться над небольшими рисованными историями «для взрослых», имеющими политический или социальный окрас.

Одним из них можно считать английского живописца и графика Уильяма Хогарта, жившего еще в XVIII веке. Именно он впервые изобразил прозу в рисунке. Здесь стоит вспомнить его серию "Карьера проститутки", а также "Карьера мота". Но, пожалуй, самым популярным прародителем современного комикса является поэт и график из Германии Вильгельм Буш. Он всегда сопровождал свои стихотворения серией рисунков, которые отражали сюжетную линию его повествования.

Карикатурист, живописец и офортист Томас Роулендсон

Если говорить о газетном комиксе, то нельзя не вспомнить английского карикатуриста, живописца и офортиста Томаса Роулендсона, жившего в период с 1756г. по 1827г. Он написал знаменитую историю о приключениях доктора Синтаксиса, которая публиковалась в газете более 10 лет, начиная с 1812 года.

Однако самый существенный вклад в становление жанра внес швейцарец, известный график и новеллист Рудольф Тепфером. В свое время он работал преподавателем в пансионе и, чтобы ученики лучше усваивали материал, придумывал веселые истории в виде картинок с текстом. Его рисунки шли по принципу автографии - слева направо и текст, как и картинка, был обязательно написан от руки. В 1846 году он даже издал сборник своих рисунков под названием "Рассказы в гравюрах".

Переход к фантастике

Сегодня нам может показаться странным то, что первые комиксы совсем не затрагивали типичные для своих современных потомков сюжеты - приключения или фантастику. Первым, кто нарушил этот негласный закон, стал знаменитый мультипликатор из Канады Уинзор Мак-Кей. В течение целых двадцати лет, начиная с 1905 года, печатное издание "New York Herald" публиковало на своих страницах знаменитую историю в картинках под названием "Малыш Немо в стране Снов". А немного позже, в 1910 году, и в Европе появляется первый комикс фантастического характера. Им стал "Квадратино" от итальянского художника Антонио Рубино.

Фантастика же, в истинном понимании этого слова, впрочем, как и приключения, пришли в графическую литературу попозже - в 1920-1930-х годах и довольно быстро стали самым популярным направлением комикс-культуры.

Определяет комиксы, как «рассказы в картинках» .

В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом (например, «Арзак » Жана Жиро). Но чаще всего прямая речь в комиксе передаётся при помощи «словесного пузыря», который, как правило, изображается в виде облачка, исходящего из уст, или, в случае изображения мыслей, из головы персонажа. Слова автора обычно помещают над или под кадрами комикса.

Комиксы могут быть любыми и по литературному жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса - приключения и карикатура . Этот стереотип долго портил репутацию комиксов.

Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем .

По объёму комиксы варьируются от коротких «полосок» из нескольких (обычно трёх) картинок до объёмных графических романов и сериалов из множества выпусков.

Комикс тесно связан с кино, и особенно с мультипликацией . Как отмечает всё тот же МакКлауд, «Фильм на плёнке - это очень медленный комикс. Пространство для комикса значит то же, что время для фильма» . В английском языке слово «cartoon» - «карикатура » может обозначать и комикс, и мультфильм . Очень многие японские мультфильмы «аниме » являются экранизацией японских же комиксов «манга».

Стандартный состав комикса

  • Обложка - передаёт основной смысл комикса. Помимо рисунка на обложке могут находиться: название, эмблема фирмы, цена, реклама, дата, подписи художников . Обложка может находиться на двух листах, правая сторона обложки «лицевая», левая «тыльная».
  • Фронтиспис - рисунок перед титульным листом. Даёт читателю возможность побольше узнать о комиксе.
  • Титульный лист - на нём могут находиться: краткое вступление, имена авторов , художников, контуровщиков и т. д. Может сопровождаться небольшими иллюстрациями .
  • Основная часть - страницы, количество которых неограниченно, но в стандартных комиксах их от 20 до 40.
  • Pin-up page - дополнительные рисунки от основных художников или от других людей, имеющих какое-то отношение к комиксу, например, альтернативные варианты обложек.

История возникновения

Рассказы в картинках

Рисунки Родольфа Тепфера

Традиция рассказов в картинках восходит к XVI и XVII веку , когда в Валенсии и Барселоне начали продавать картинки для народа, чаще всего на религиозную тематику. Это пересказ жития святых в сериях небольших гравюр , отпечатанных на листках цветной бумаги («аллилуи»). Рисунки на светские сюжеты назвались «(исп. aucas )» (от исп. jeu de l"oie ) .

«Аллилуи» в XVI и XVII веках были широко распространены во Фландрии , Франции и Германии .

После 1870 года иллюстрированные еженедельники в Европе стали использовать одну из форм лубочных «картинок Эпиналя». Луи Люмьер заимствовал сюжет «Поливальщика » из таких альбомов с картинками .

Комиксы приходят в США

Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году в журнале «The San Francisco Examiner » (редактор Уильям Рендолф Херст) . Трест печати Херста широко использовал иллюстрацию, с появлением же комиксов они становятся любимым оружием херстовской прессы, впрочем, как и прессы его соперника Джозефа Пулитцера .

Одним из самых видных рисовальщиков Херста был в то время Уинзор Маккей , который считался скорее специалистом по политической карикатуре, чем по комиксам. Он сотрудничал в нью-йоркской газете Херста «Нью-Йорк Америкен» и в свободное время нарисовал мультфильм «Динозавр Герти ».

Благодаря этим цветным сериям газеты Херста и Пулицера стали называть «желтой прессой ».

Золотой век

В XX веке комикс стал одним из популярных жанров массовой культуры. К этому времени комиксы, в основном, утратили комичность, за которую получили название. Основным жанром комиксов стали приключения : боевики , детективы , ужасы , фантастика , истории о супергероях .

В 60-х на мировую арену также выходит компания «Марвел ». Небезызвестные Стэн Ли , Стив Дитко и Джек Кирби создают одних из самых популярных героев за всю историю комиксов: Фантастическая Четвёрка , Человек-Паук , Халк , Тор , Люди Икс , Железный Человек и многие другие. Главным центром индустрии комиксов остается США, где они пользуются огромной популярностью. Крупнейшими всемирно известными компаниями считаются Marvel , , Dark Horse и Image Comics .

Бронзовый век

Бронзовый век комиксов (англ. Bronze Age of Comic Books ) - название периода в истории американских комиксов, и хотя точных рамок данного периода не существует, принято считать, что он начался в 1973 и закончился в 1985 году. Сюжеты комиксов стали более реалистичными и взрослыми, теперь они затрагивали такие актуальные темы, как употребление наркотиков , алкоголизм и загрязнение окружающей среды .

Одним событием, которое чаще всего называют началом бронзового века, стала смерть Гвен Стейси , возлюбленной Человека-паука в The Amazing Spider-Man #121-122, выпущенных в 1973 году .

Современный век

Последний, выделяемый на данный момент, период в истории развития комиксов длится с 1986 года по наше время. Точных рамок, как и в случае с бронзовым веком , не существует. Кроме того существует несколько версий наименования периода. Современный век характеризуется ещё большей реалистичностью в комиксах, появлением антигероев и мрачностью сюжетов.

В конце XX века большую популярность приобретают азиатские жанры комикса: японская манга и, несколько менее известные, китайская маньхуа и корейская манхва . Развитие манги в Японии началось ещё с окончанием Второй мировой войны, однако на Западе азиатский комикс оставался малоизвестен до тех пор, пока многие из манг не были экранизированы в виде аниме (жанр японской мультипликации).

В начале XXI века комиксы получили новое воплощение за счёт новых компьютерных технологий, используемых при раскрашивании комиксов, а также целого ряда талантливых художников, таких как Эшли Вуд , Тодд Макфарлейн , Сэм Кит , Паоло Ривера , Грег Капулло , Умберто Рамос , Джузеппе Камунколи , Томм Мур и др. Комиксы стали не только рисовать карандашом, но и писать маслом, а также комбинировать первое и второе в сочетании с графическими цифровыми технологиями. Множество из комиксов было экранизировано в Голливуде, а фильмы имеют невероятный успех во всем мире.

Развитие индустрии комиксов в США

  • Март 1897 г. В газете «Нью-Йорк Америкен» было первое упоминание о комиксе. Это был художник Ричард Аутколт.
  • 1922 г. Журнал «Comic Monthly » начинает регулярно выделять колонку специально для комиксов.
  • C 1929 по 1933 гг. Джордж Делакот напечатал 36 выпусков комикса под названием «The Funnies» - это было первым цветным отдельным изданием комикса.
  • 1933 г. Эту идею подхватили работники нью-йоркской фирмы Eastern Colour Printing Company. Они напечатали тридцатидвухстраничный комикс «Funnies On Parade» тиражом 10 тысяч экземпляров, который вскоре вырос до четверти миллиона. Комиксы начали раскупать в считанные дни.
  • С 1933 по 1940 гг. Комиксы начали печататься регулярно в разных газетах и издаваться отдельными книжками. Начал выходить ежемесячный журнал «Famous Funnies», тираж которого был уже изначально большим (400 тысяч экземпляров).
  • 1938 г. Начало «Золотого века ». Появился ещё один журнал - «Action Comics » - основным героем которого был Супермен , а чуть позже появился мрачный герой - Бэтмен .
  • С 1944 по 1952 гг. обрушивается целый шквал новых суперкомиксов, таких как «Капитан Америка », «Удивительная женщина», сериал «Военных комиксов», «Полицейских комиксов» и целый набор героев мультфильмов: «Кролик Багз Банни», «Утенок Дональд», «Микки Маус», «Свинка Порки» и пр. Серии патриотических, антивоенных, антифашистских комиксов, первые появления комикс-ужастиков со злодеем Франкенштейном и многое другое.
  • 1953-1959 гг. Небольшой спад в продаже комиксов из-за относительно низкого их качества.
  • 1956 г. Конец «Золотого века», начало «Серебряного века ».
  • 1960-1970 гг. Снова подъём, и самым большим событием стало появление в августе 1962 года комикса с Человеком-пауком , его придумал писатель Стэн Ли , а нарисовал художник Стив Дитко .
  • 1970 г. Конец «Серебряного века», начало «Бронзового века ». Новый бум произвел комикс «Конан-варвар» по роману Роберта Говарда.
  • 1970-1980 гг. Начинается бешеная конкуренция в комикс-бизнесе между двумя крупнейшими печатными компаниями «Марвел» и «Делл». «Делл» начинает переиздавать комиксы 30-х - 50-х годов, а «Marvel Comics » отвечает на это серией оригинальных и занимательных приключений Человека-Паука.
  • 1977 г. За три месяца до выхода фильма «Звёздные войны » компания «Марвел Комикс» приступила к изданию серии комиксов по сценариям этого фильма. «Звёздные войны» превзошли все ожидания, побив все рекордные тиражи. Агентство Warner Communications привлекало читателей персонажами Халк , Доктора Стренджа , Дика Трейси и Флеша Гордона . Впоследствии и по этим комиксам были отсняты художественные и мультипликационные фильмы. Журнал «Heavy Metal » выпустил авангардную комикс-книгу лучших европейских художников.
  • 1980 - 1990 гг. Индустрия комиксов в полном расцвете.
  • 1984 г. Настоящую сенсацию произвели «Черепашки-ниндзя », которых выпустила в свет Mirage Studious , авторы сценария Кевин Истман и Питер Лэрд. Выпускается сериал комиксов, выходят одноимённые мультсериал (1987) и художественный фильм (1991).
  • 1985 г. Конец «Бронзового века», начало «Современного века ».
  • 1988 г. Компания Mirage Studious продаёт часть прав на Черепашек-ниндзя «Archie Comics ». Комиксы под её эгидой назывались «TMNT Adventures». Собственно с этой серии началось распространение комиксов о TMNT по другим странам. В Британии эти комиксы выпускала марка «Fleetway Publications». В России их издавало издательство «Махаон ».
  • 1989 год стал пятидесятой годовщиной Бэтмена. К этому году был приурочен цикл комиксов и снят художественный фильм «Бэтмен », фильм стал самым кассовым в списке американского проката за всю историю кино в текущем году.
  • 1990 г. Выходит серия «Классика в иллюстрациях», которая включала в себя «Моби Дик », «Ворон », поэмы Эдгара По , «Большие надежды » Диккенса , «Алиса в Зазеркалье » Льюиса Кэррола .
  • 1993 г. Мэтт Грейнинг (автор комикса «Жизнь в Аду ») вместе с коллегами создаёт «Bongo Comics Group». Они выпускают множество комиксов на основе мультсериала «Симпсоны ».
  • 1997 г. Появились первые веб-комиксы , например, «Sluggy Freelance ».
  • 2000 г. Marvel Comics перезапускает самые популярные классические комиксы для современного поколения под общим названием Ultimate Marvel . Компания "Dark Horse " начинает печатать комиксы по мотивам фильмов, таких как «Чужой », «Хищник », «Терминатор ». В то время, когда комикс-компании соперничают между собой, «Walt Disney Company » занимается выпуском детских историй с Микки Маусом , Гуфи , Дональдом Даком , Плуто и другими своими персонажами.

Виды комиксов

Комиксы на основе исторических событий

Канадские мультипликаторы, номинанты на Оскар-2007, Мацек Щербовски и Крис Лавис вели в первом международном бесплатном молодёжном лайфстайл-журнале Vice Magazine популярный комикс «The Untold Tales of Yuri Gagarin» на протяжении 10 лет. Главным героем комикса был Юрий Гагарин .

Фантастические комиксы

Разновидность комиксов, основанных на фантастической тематике. Дмитрий Злотницкий в своей статье «Фантастические комиксы» в журнале «Мир фантастики » выделяет 5 направлений фантастических комиксов: комиксы по мотивам знаменитых сериалов, комиксы по мотивам литературных произведений, комиксы по мотивам игровых вселенных, комиксы по мотивам потерявших популярность сериалов (комиксы по мотивам приключений Индианы Джонса , комиксовая серия Зена, королева воинов , комиксы по мотивам Рыжей Сони , мини-серии по мотивам Конана , серия комиксов про Горца компании Dynamite Entertainment, комиксы по мотивам Robotech фирмы Wildstorm 2003 года, многочисленные комиксы по мотивам трансформеров компаний Marvel , DreamWave и IDW Publishing) и авторские оригинальные комиксы без связи с уже существующими фантастическими произведениями (Ричард и Венди Пини ElfQuest - «Сага о Лесных всадниках» 1978 года, мир Warlands компаний DreamWave и Image Comics , серия Sojourn компании Crossgen Comics, мир Soulfire, V for Vendetta и серия о городе меж миров GrimJack) .

Веб-комиксы

Комиксы в Империи, Союзе ССР и России

Плакат «Окон РОСТа», созданный Владимиром Маяковским в технике комикса

В советское время широкого распространения комикс не получил . Однако отдельные примеры всё же существовали.

Так, технику комикса использовал Владимир Маяковский в своих агитационных плакатах Окна сатиры РОСТА . В 1930-е годы в журнале «Ёж» регулярно печатались истории в картинках, такие как цикл «Умная Маша» (1934−1937). В 1937 году вышла детская книга-альбом «Рассказы в картинках » художника Николая Радлова .

В 1991-1994 годы выходил журнал «Муха ». Предприятие Российского Союза ветеранов Афганистана «Велес-ВА» в 1990-1998 годы издавало журналы комиксов, ориентированные в основном на патриотическое воспитание молодёжи , были там и просто развлекательные комиксы; журнал считается удачным и комиксы переиздаются поныне . С 1999 по 2003 выпускался журнал «Великолепные приключения ». Однако до 2010-х годов в России комиксы не пользовались популярностью, и многие говорили, что комикс-культура в России не сложилась.

В середине 2010-х Россия впервые в своей истории пережила бум комиксов . Рисованные истории начало издавать более десятка издательств, среди них - «42», XL Media, «Комикс Арт», «Панини», «Азбука ». На русском языке вышли самые известные зарубежные графические романы, возникли специализированные магазины комиксов. С 2002 года ежегодно проводится фестиваль комиксов «КомМиссия », а с 2014 года в рамках выставки «Игромир » проводится фестиваль Comic-Con Russia , где широко представлены в том числе комиксы. По мнению ряда издателей, этот бум связан с успехом экранизаций комиксов (таких как киновселенная Marvel) и появлением комикс-фэндома .

Кроме того, в 2010-е существенно увеличилось число изданий российских комиксов. Так, в 2012 году издательство Bubble Comics начало издавать четыре серии своих комиксов: «Майор Гром », «Бесобой», «Красная фурия» и «Инок»; спустя два года вышли две новые серии - «Экслибриум » и «Метеора». Также в 2012 году издан комикс «Иллюстрированная Конституция России » .

Есть категория весьма брутальных парней, у которых на лице не отражена ни одна эмоция, ходячее хладнокровие воплоти. Но у них есть одна серьезная тайна, о которой они мало кому говорят, а если и говорят, то очень осторожно, чтобы не быть осмеянным кем-то из своего окружения, которое не прочь пустить пару-троек злорадных насмешек. Как говорится, по-братски, по старой дружбе. Так вот, тайна эта заключается в том, что многие мужественные типажи читали в детстве или читают до сих пор комиксы. Страшная тайна? Давайте разберемся в ней поподробней. И настолько ли страшен черт, как его малюют?

Суть комиксов

Прежде чем коснуться истории возникновения комиксов, хорошенько было бы адекватно понимать, что такое комикс и почему это не обязательно история приключений «бетменов» и «спайдерменов». Давайте отнесемся к этому вопросу буквально, прям узколобо и без включения каких-либо проявлений фантазий. Комикс — это картинки, при помощи которых рассказывается история. Порой авторы и художники-составители могут использовать текст для пущей ясности повествования, а могут ограничиться банальным изложением фактов при помощи иллюстрации пары фрагментов из реальной или вымышленной истории. А вот теперь давайте включим мозг и подумаем, на что это похоже.

Вроде бы первобытные люди занимались чем-то похожим — наскальной живописью, и не иначе как комиксами в современной интерпретации это не назовешь. Что дальше подходит по аналогии? Конечно же, Египет. О, да. Знаменитые расписанные различными изображениями стены гробниц фараонов, местная посуда и прочее. Из той же оперы? Конечно. Ну, и сюда же мы отнесем фрески и религиозные мозаики средневековья, а также эпохи Ренессанса. Чем не комикс? Комикс и есть. Только в сугубо конкретной интерпретации комикс — это все-таки продукт печатного станка для различных газет и журналов, которые начали заполонять сначала европейские города, а потом и мировые. И несмотря на то, что комиксы перенеслись и в электронные форматы, все-таки считать отправной точкой стоит те времена, когда вышли первые бумажные газеты, в которых составители при помощи рисунков старались рассказать какую-то историю, чаще всего религиозного характера.

А теперь давайте внимательней отнесемся к названию. Комикс, от английского comic — смешной, забавный. Получается, что основная задача комикса — смешить людей. Но все ли комиксы напоминают сгусток шуток и забавных реплик? Конечно, нет. Даже пресловутые истории про Дональда Дака и Микки Мауса не всегда отличались комедийным сюжетом. Порой приходилось встречать что-то отдаленно напоминающее жизненную драму. Поэтому неспроста во многих странах мира у комикса есть свои названия, которые не намекают на юмористическое предназначение этого вида изобразительно-письменного искусства. Чаще всего все эти названия сводятся к простому определению — «рисованая история», «графический роман», «манга». В этом и есть правда.

Просто так сложилось, что в России любят заимствовать слова, не совсем понимая их истинного значения, поэтому случаются нестыковки. Но уже ничего не поделать, и комикс мы так и будем именовать комиксом, потому что более короткой и емкой альтернативы этому определению нет, да и во главу угла мы поставим суть этого полу-беллетристического дела, а не когда-то имевшийся смысл, пошедший от дословного перевода.

Первые комиксы

Если отбросить в сторону различные публикации религиозного характера XVI и XVII века, в которых пересказывают библейские истории, то первым комиксом можно назвать творчество Родольфа Тепфера, который был родом из Швейцарии. На дворе был XIX век и популярность начинала набирать печатная промышленность. Станки стали появляться во всех развитых уголках Европы. Со временем печатное дело в виде газет и печатных книг немного поднадоело, и появились энтузиасты, которые с превеликим удовольствием разработали новый жанр — истории в картинках. Они-то и стали забавлять местную публику.

Такие книжечки с рисованными историями любили приобретать не только для себя, но и в качестве подарка. Получалась своеобразная открытка с разворотом. Первые открытки подобного плана были действительно юмористического характера, поэтому вполне уместно назвать конкретную дату возникновения именно комикса — 1830 год. Это была первая работа Родольфа Тепфера.

В США же первый комикс вышел лишь в 1892 году и назывался он «Медвежата и тигр». Далее стали появляться аналогичные и не замысловатые сюжеты. Чаще всего комиксами в газетах занимались карикатуристы, которым давали за сверхурочные в качестве составителя комикса. Но интерес к комиксам стал расти настолько серьезными темпами, что пришлось выводить для этого дела отдельную должность с отдельной ставкой. Но это было только зарождение культа, которому в будущем суждено было перерасти в некое подобие субкультуры. Пройдет время и в Америке начнется настоящий бум на комиксы, не обошедший стороной Европу и, естественно, Советский союз. У нас были свои намеки на похожий жанр, причем первооткрывателем выступал сам Маяковский в своих Окнах Роста, но до фанатизма не дошло.

750″ />

Золотой век

Золотой век комиксов пришелся на период с 30-х по 50-е годы ХХ века, когда комичность сюжетов окончательно сошла на нет, предоставив дорогу боевикам, приключениям и прочим видам экшена на страницах газет и журналов. В 1938 году появился культовый для всех американцев персонаж — . Количество экранизаций его истории идет вровень с легендой о , который также появился в те годы. Из сюжета про этих героев выжимали все, что могли, потому что их популярность была настолько высока, что голод до историй про Супермена и Бэтмена приходилось постоянно чем-то уталять. Между прочим, на Олимпе супер-героев оба персонажа были не единственными представителями. С ними в одном ряду шел и Капитан Америка, а вот остальным претендентам не удалось завоевать симпатии публики, и многие канули в лета.

Серебряный век

50-е и 70-е годы считаются серебряным веком для комиксов и рисованных историй в США. Это время было примечательно не только появлением новых супер-героев — , Железный человек, Халк, но и выходом на лидирующие позиции на этом поприще компании , которая не только запатентовала своих новых героев — Фантастическая четверка, Тор и проч., но и заполучила права на многих других персонажей. Теперь мы частенько смотрим фильмы про сверхлюдей, а в самом начале непременно наблюдаем заставку самого популярного и могущественного производителя комикса за всю его историю.

Темные времена

А следующие годы стали эпохой затухания интереса к комиксам. Сначала шел бронзовый век с 70-х по 90-е, а потом началась современная эпоха, в которой практически не осталось места для печатного издания такого формата, как комикс.

Это началось с бронзового века, когда телевизоры стали появляться практически в каждой семье, и истории супер-героев переносились с бумаги на экраны тв. Сериалы, полнометражные фильмы и мультфильмы стали царствовать в мире супер-героев. А с приходом компьютеров и интернета стало понятно, что комиксы продолжают читать только преданные фанаты и немногочисленные энтузиасты, которые кайфуют от самого процесса чтения и следования сюжету истории также, как раньше кайфовали ожидавшие нового выпуска мальчишки 50-х годов. Они копили каждый цент из фонда карманных расходов, отказывали себе во многом, лишь бы насладиться продолжением истории, в которой их любимый супер-герой снова будет на коне и спасет планету от надвигающейся бури. И именно эти энтузиасты до сих пор продолжают дело своих предшественников, действительно напоминая некое подобие субкультуры. Кто-то обзаводится любимым персонажем и собирает все, что с ним связано, вплоть до трусов и постельного белья. Не напоминает случаем футбольный фанатизм? А их тематические встречи? На таких было бы интересно поприсутствовать хотя бы из чистого любопытства.

Да, комиксы — это не удел придурковатых очкариков и недорослей, которым не на что больше потратить деньги и свободное время. Комиксы, как и книги, помогают нам на время отвлечься от реальности и перенестись в места событий и историй, которых, может, никогда и не было и не будет, но пережить ее вместе с любимым персонажем хочется всей душой.

В наши черствые дни, когда рациональность и желание максимально эффективно распорядиться своим свободным временем стоят на первом месте, и практически не осталось времени на чтение книг, стоит с великой настойчивостью поискать хотя бы 10 минут на чтение комиксов, чтобы и вы, и окружающий мир поверили в существование романтиков. Романтиков с хорошей стороны, без лизоблюдства. Речь о том романтизме, который толкает на подвиги, который предлагает совершать решительные поступки во благо кого-то другого, а не ради себя. Может быть поэтому считается, что люди середины прошлого века были более чуткими к чужим проблемам и более смелыми в беде, чем мы все сейчас вместе взятые, потому что они много читали. И читали в том числе те самые комиксы.

gastroguru © 2017