Приведенные затраты как простейший вариант дифференциальных. Определение годовых эксплуатационных затрат по вариантам кмапрр

ЗАТРАТЫ ПРИВЕДЕННЫЕ

ЗАТРАТЫ ПРИВЕДЕННЫЕ

(ЗП) (англ. reduced costs)

оценочный показатель сравнительной экономической эффективности данного решения в области организации производства, технической и хозяйственной политики, минимум которого является критерием выбора лучшего варианта из рассматриваемых альтернатив; формула ЗП=С+ЕК, где С - себестоимость будущего товара (решения), К - капитальные вложения (инвестиции) по данному решению, Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (равный обратной величине срока окупаемости, например, если срок окупаемости 6 лет, то Е=1/6). Из вариантов (С+ЕК) выбирается тот, который дает минимум ЗП.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .


Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "ЗАТРАТЫ ПРИВЕДЕННЫЕ" в других словарях:

    Затраты, состоящие из себестоимости продукции и прибыли, равной капитальным вложениям, помноженным на нормативный коэффициент эффективности; либо состоящие из себестоимости за период окупаемости капитала (равенство накопленной прибыли и… … Словарь бизнес-терминов

    затраты приведенные - Затраты в виде суммы двух слагаемых: себестоимости продукции и капитальных вложении, помноженных на нормативный коэффициент эффективности. В практике минимум П.з. используются в качестве критерия эффективности новой техники и капитальных вложений … Справочник технического переводчика

    Затраты приведенные - – сумма сметной стоимости и эксплуатационных затрат, приведенных к годовой размерности с помощью соответствующих коэффициентов. [Рекомендации по дальнейшему использованию и развитию различных конструктивных систем, применяемых в жилищном… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    Затраты приведенные - – оценочный показатель сравнительной экономической эффективности данного решения в области организации производства, технической и хозяйственной политики, минимум которого является критерием выбора лучшего варианта из рассматриваемых альтернатив … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

    ЗАТРАТЫ, ПРИВЕДЕННЫЕ - затраты в виде суммы двух слагаемых: себестоимости продукции и капитальных вложении, помноженных на нормативный коэффициент эффективности. В практике минимум П.з. используются в качестве критерия эффективности новой техники и капитальных вложений … Большой бухгалтерский словарь

    ЗАТРАТЫ, ПРИВЕДЕННЫЕ - затраты в виде суммы двух слагаемых: себестоимости продукции и капитальных вложений, помноженных на нормативный коэффициент эффективности. В практике минимум П.з. используется в качестве критерия эффективности новой техники и капитальных вложений … Большой экономический словарь

    ЗАТРАТЫ ПРИВЕДЕННЫЕ - – показатель оценки эффективности капитальных вложений, который позволяет выбрать наиболее экономичный вариант, т.е. тот вариант, который обеспечивает минимальную величину приведенных затрат. Зпр = Сi RплКвi. ? min, где Зпр – приведенные затраты; … Краткий словарь экономиста

    - (ЗП) оценочный показатель сравнительной экономической эффективности данного решения в области организации производства, технической и хозяйственной политики, минимум которого является критерием выбора лучшего варианта из рассматриваемых… … Энциклопедический словарь экономики и права

    затраты приведенные - оценочный показатель сравнительной экономической эффективности данного решения в области организации производства, технической и хозяйственной политики, минимум которого является критерием выбора лучшего варианта из рассматриваемых… … Словарь экономических терминов

    Приведенные затраты - [ re­duced cost] 1. Расчетная категория, отражающая величину текущих и единовременных (капитальных) затрат на производство продукции. В системе централизованного планирования применялась следующая формула П.з.: Зп = С + Ен х… … Экономико-математический словарь

Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле:

Э= З+ Э эт + А+ Р+ М+ R, где

З -расходы на заработную плату;

Э эт -расходы на электроэнергию и топливо;

А -отчисления на амортизацию;

Р -отчисления на все виды ремонтов;

М -расходы на обтирочные и смазочные материалы;

R -расходы на быстроизнашиваемую оснастку;

Годовые расходы на заработную плату механизаторам и рабочим при сдельной системе оплаты труда и в комплексных нормах выработки определяется по формуле:

Коофициент, учитывающий 12% надбавку к заработной плате (= 1) для грузов со специфически сложными условиями переработки;

Коофициент, учитывающий подмены в нерабочие дни (=1,20);

Коофициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к заработной плате, вызываемыми сложными природными климатическими или экономическими условиями (принимаем 1);

в -общий процент начислений на заработную плату, включающий отчисления на социальное страхование, охрану труда и другое, принимаем 40;

Дополнительная годовая заработная плата тем работникам, которые обеспечивают устойчивую работу погрузочно -разгрузочных машин и складов, принимаем 0;

Коофициент, учитывающий надбавки к зарплате механизаторам и рабочим, входящих в состав комплексной бригады (II класс -1,20);

Количество механизаторов и рабочих, входящих в бригаду и обслуживающих одну машину или установку(приложение Е );

Часовая тарифная ставка механизатора и рабочего приложение Ж,И );

Годовые расходы на заработную плату по первому варианту составляют:

Годовые расходы на электроэнергию и топливо определяется по формуле:

Расходы на силовую электроэнергию;

Э т -расходы на топливо;

Э осв -расходы на освещение мест производства погрузочно -разгрузочных работ;

Определяем затраты на силовую электроэнергию по формуле:

Коофициент, учитывающий потери электроэнергии в распределительной сети (1,03-1,05);

Стоимость 1 квт*ч силовой электроэнергии;

N -суммарная мощность ПРМ;

Число часов работы всех погрузочно-разгрузочных машин по переработке годового объема грузопереработки;

Часовая эксплуатационная производительность машины т/ч;

Число часов работы всех погрузочно -разгрузочных машин по первому варианту составляет:

По второму варианту соответственно:

Затраты на силовую электроэнергию по первому варианту составляет:

Расходы на топливо определяются по следующей формуле:

N -мощность двигателя погрузочно -разгрузочной машины кВт;

Коофициент использования двигателя по времени, по мощности;

Удельный расход топлива на единицу номинальной мощности в час соответственно при номинальной загрузки двигателя и при холостом режиме его работы;

С т -стоимость одного килограмма топлива (0,07 у.е.);

Расходы на топливо по второму варианту:

Э т = 110*14615,4*1*0,07= 12784,4 у.е.

Расходы на освещение мест производства ПРМ определяются по формуле:

К л - коэффициент, определяющий тип осветительной лампы (0,004 -люминесцентная лампа);

Е 0 -норма освещенности (5лк);

е 0 -световой поток одной лампы, принимаем 1520 лм;

S -освещаемая площадь м 2 ,

S I =711.5 *2*60= 85380 м 2

S II = 814*2*14= 22792 м 2 ;

Т осв -время работы системы освещения в течение года (4600 ч.);

Р л -мощность одной лампы, принимаем 40 Вт;

Стоимость 1 кВт-ч осветительной электроэнергии;

Соответственно расходы на освещение мест производства по первому варианту составляют:

Э осв = 0,004(5/1520)*85380*4600*40*0,04= 8268,4 у.е.

По второму варианту:

Э осв = 0,004(5/1520)*22792*4600*40*0,04= 2207,2 у.е.

В свою очередь годовые расходы на электроэнергию и топливо по первому варианту составляют:

Э эт = 604211,5+ 8268,4=612479,9 у.е

Соответственно по второму варианту:

Э эт = 12784,4+ 2207,2=14991,6 у.е.

Годовые расходы на смазочные и обтирочные материалы определяются по формуле:

М= (0,15…0,20)Э эт

Что по первому варианту составляет:

М= 0,20*612479,9= 122495,98 у.е.

По второму соответственно:

М= 0,20*14991,6= 2998,3 у.е.

Годовые расходы на амортизацию определяются по элементам капитальных вложений путем умножения этих затрат на соответствующую норму амортизационных отчислений и последовательного суммирования по формуле:

где 0,01 -переводной коофициент;

Норма амортизационных отчислений в процентах

Результаты расчета амортизационных отчислений приведены в таблице 5.2

Таблица 5.2 -Расчет амортизационных отчислений

Наименование

Затраты, у.е.

1 вариант

2 вариант

Норма затрат, %

Расход, у.е

Норма затрат, %

Расход, у.е.

1. Приобретение ПРМ:

Стреловой портальный кран;

Стреловой кран на ж/д ходу

3. Строительство гаражей

4. Строительство:

Железнодорожных путей;

Подкрановых путей;

Автопоездов

  • 43401,5
  • 43401,5
  • 39132,5
  • 49654
  • 49654
  • 44770
  • 5,0 2,1
  • 2170,1
  • 2170,1
  • 821,8
  • 2482,7
  • 2482,7
  • 940,2

5. Строительство:

Площадки

Линии электроснабжения

Воздухоразводящие сети

Линии водопровода

  • 196423,7
  • 14230
  • 191615,6
  • 11396
  • 16280
  • 4124,9
  • 159,4
  • 199,2
  • 889,4
  • 4023,9
  • 182,3
  • 227,9
  • 1017,5

6. Сооружение бытовых зданий

Годовые расходы на амортизацию по первому варианту составили:

А= 73153,3 у.е.

По второму варианту:

А= 20157,9 у.е.

Годовые расходы на ремонт определяются аналогично расходам на амортизацию по формуле:

Нормы отчислений на ремонты в процентах;

При определении отчислений на ремонты для ПРМ учитывается поправочный коэффициент:

где -фактическое время работы одной машины в течение года, ч.

Для первого варианта

б=0,5+ 3216,2/6000 =1,04;

Для второго варианта:

б= 0,5+ 2435,9/6000= 0,91,

Z -количество ПРМ, использующих при переработке Q Г.

Результаты расчетов годовых расходов на ремонт сведены в таблицу 5.3

Таблица 5.3 -Годовые расходы на ремонт

Наименование

Затраты, у.е.

1 вариант

2 вариант

Норма затрат, %

Расход, у.е

Норма затрат, %

Расход, у.е.

1. Приобретение ПРМ:

Стреловой портальный кран;

Стреловой кран на ж/д ходу;

2. Приобретеение устройств управления ПРМ

3. Строительство гаражей

4. Строительство:

Железнодорожных путей;

Подкрановых путей;

Автопоездов

  • 43401,5
  • 43401,5
  • 39132,5
  • 49654
  • 49654
  • 44770
  • 868,03
  • 868,03
  • 782,7
  • 993,1
  • 993,1
  • 895,4

5. Строительство:

Площадки

Линии электроснабжения

Воздухоразводящие сети

Линии водопровода

  • 196423,7
  • 14230
  • 191615,6
  • 11396
  • 16280
  • 3928,2
  • 113,8
  • 199,2
  • 284,6
  • 3832,3
  • 130,2
  • 227,9
  • 325,6

6. Сооружение бытовых зданий

Годовые расходы на ремонт составили по первому варианту:

Р= 115235,6 у.е.

По второму варианту:

Р= 23314 у.е.

Годовые расходы на быстроизнашиваемую оснастку определяются по формуле:

R= (0,05…0,10)К ПРМ, где

К ПРМ -приобретение ПРМ (таблица 5.1);

По первому варианту составляют:

R= 0,10*990900= 99090у.е.

По второму варианту:

R= 0,10*163800=16380 у.е.

Годовые эксплуатационные расходы по первому варианту составляют:

Э= 161451,1+612479,9+ 73153,3+115236,6+ 122495,98+ 99090= 1183906,9у.е.

По второму варианту:

Э= 122278,2+ 14991,6+ 2998,3+20157,9+23314+ 16380= 200120у.е.

Себестоимость переработки груза:

С I,II = Э I,II /Q гм

Составляет по первому варианту:

С= 1183906,9 / 1197000= 0,99 уе/т

По второму варианту соответственно:

С= 200120 / 1197000 = 0,17уе/т

Определение годовых приведенных затрат и сроком окупаемости

При сравнении двух вариантов проектных решений выбор лучшего может осуществляться по сроку окупаемости.

Расчетный срок окупаемости определяется по формуле:

Но так как у нас в работе значение капитальных вложений и значение эксплуатационных расходов меньше по второму варианту в сравнении с первым, то считать срок окупаемости не нужно.

Годовые приведенные затраты определяются по формуле:

Е н -нормативный коофициент эффективности капитальных вложений (0,143 лет); Годовые приведенные затраты по первому варианту составляют:

Е ПР = 0,143*1401815+1183906,9=1384366,4у.е.

По второму варианту соответственно:

Е ПР = 0,143*551452,4+ 200120= 278977,7 у.е.

Годовая экономия приведенных затрат определяется по формуле:

1384366,4-278977,7=1105388,77, к проектированию принимаем второй вариант.

Приведенные затраты:

где К - суммарные капиталовложения;

Е н - нормативный коэффициент капиталовложений (банковский процент):

Э - эксплуатационные расходы.

Суммарные капиталовложения определяются суммой:

Здесь С Л - капитальные вложения на 1 км трубопровода;

С гс и С пс - капиталовложения соответственно в одну головную и одну промежуточную (без резервуарного парка) насосные станции;

С пср - капиталовложения в одну промежуточную насосную станцию с резервуарным парком

С р - стоимость единицы объема резервуарного парка;

L тр - расстояние транспортировки по трубопроводу;

l - длина эксплуатационного участка трубопровода;

Оптимальным является вариант с наименьшими приведенными затратами.

где К - капитальные затраты на строительство трубопровода;

l р - протяженность участков трубопровода, проходящих по районам, к которым применяется территориальный коэффициент К тер;

Эксплуатационные расходы рассчитывают по формуле

где К л - капитальные вложения в линейную часть с учетом всех поправочных коэффициентов;

К ст - капитальные вложения в насосные станции с учетов поправочных коэффициентов;

З э - затраты на электроэнергию

б 1 - годовые отчисления в долях единицы на амортизацию станций (б 1 = 8,5% от капитальных затрат станции);

б 2 - годовые отчисления в долях единицы на амортизацию линейной части трубопровода (б 2 = 3,5% от капитальных затрат на трубопровод);

б 3 - годовые расходы на текущий ремонт станций (б 3 = 1,3%);

б 4 - годовые расходы на текущий ремонт трубопровода (б 4 = 0,3%);

G - годовой объем перекачки по трубопроводу, т/год;

Н ст - дифференциальный напор, развиваемый одной станцией;

К с - коэффициент, учитывающий снижение расхода электроэнергии при сезонном регулировании перекачки (можно принимать =1);

з н и з н - КПД насоса и электродвигателя;

N с - расход электроэнергии на собственные нужды насосной станции;

С э - стоимость 1 кВт*ч электроэнергии;

З т - затраты на воду, смазку, топливо;

З з - заработная плата;

П - прочие расходы (0,25% от зарплаты).

Данные по приведенным затратам:

Таблица 6.

Сравнение результатов расчетов для трех вариантов показывает, что оптимальным является вариант с D 2 =820 мм. Для данного диаметра проводятся все дальнейшие расчеты.

Выбор основного оборудования

По заданной пропускной способности (Q=0,87 м 3 /с) в качестве основного выбираем насос НМ 5000-210 со сменным ротором на подачу 2500 м 3 /ч. При подаче 3200 м 3 /ч этот насос развивает около 190 м

Исходя из прочности арматуры и самого трубопровода максимальной рабочее давление не может превышать 5,2МПа, следовательно, напор создаваемый станцией не может превышать 560м.

Следовательно, необходимо последовательно соединить три таких насоса, чтобы достигнуть планируемого напора. Также необходимо один насос иметь в резерве.

В качестве подпорного выбираем насос НМП 3600-78.

Произведем пересчет характеристик насоса НМ 5000-210 с воды на нефть.

По табл. 20 для НМ 5000-210 D 2 =45см, в 2 =6,9см. Тогда:

По таблице 21 определим поправочные коэффициенты К а =1,0; К н =1,0 и К з =1,0. Следовательно, характеристики насоса при работе на нефти остаются такими же, как при работе на воде.

Поскольку выбранные нами насосы комплектуются на заводе электродвигателями, следует проверить, соответствует ли мощность электродвигателей потребной насосу мощности.

Напор развиваемый насосом НМ 5000-210 со сменным ротором на подачу 2500 м 3 /ч при Q ч =3150 м 3 /ч, составляет 190м. При этом з н =0,87%. Тогда:

Это меньше номинальной мощности электродвигателя СТД 2500-2, и, следовательно, перегрузки не будет.

Также выбирается подпорный насос НМП 3600-78.

Необходимо 2 насоса: 1 рабочий и 1 в резерве, так как ГНПС имеет резервуарный парк.

Для подпорного насоса НМП 3600-78

Этот насос комплектуется электродвигателем ДС-118/44-6 номинальной мощностью 800 кВт, и, следовательно, перегрузки не будет.

5. Расчет приведенных затрат для сравниваемых систем

Приведенные затраты – это сумма капитальных вложений и годовых эксплуатационных расходов, приведенных к одинаковому периоду времени при помощи нормативного коэффициента эффективности (Е Н) или нормативного срока окупаемости (Т Н), которые связаны между собой обратной зависимостью . Е=0,15

Лучшим из сравниваемых вариантов является тот, для которого приведенные затраты минимальны, при условии равенства объемов работ сравниваемых вариантов.

Расчет приведенных затрат выполняется по формуле,

(5.1)
(5.2)

Где К – сметная стоимость сравниваемых систем (К СУЩ; К ПР), тыс. руб.

С ЭКСП – годовые эксплуатационные расходы для сравниваемых систем С сущ. эксп; С пр. эксп, тыс. руб.

Э прив МКУ =

Э прив ЭЦ =


6. Расчет удельных приведенных затрат для сравниваемых систем

Сравниваемые системы обеспечивают разную пропускную способность станции за счет разного времени приготовления маршрутов. Согласно задания, расчетный размер при существующей и проектируемой системе составляет следующие значения:

Nсущ=54 пар поездов в сутки

Nпр=106 пар поездов в сутки

Следовательно, рассчитанные в пункте №5 приведенные затраты – это затраты на разные объемы работы и для того чтобы сравнение их стало возможным необходимо привести их к одинаковому объему работы, например к 1 паре поездов в сутки.

Приведенные затраты, рассчитанные на 1 пару поездов в сутки называются удельными приведенными затратами и рассчитываются по формулам:

Из расчетов видно, что лучшим из сравниваемых вариантов является проектируемая система т.к. её удельные приведенные затраты минимальны.


7. Расчет эффективности и срока окупаемости и оценка эффективности внедрения новых устройств

Определить эффективность предлагаемого варианта можно путем расчета срока окупаемости и коэффициента сравнительной экономической эффективности, которая определяется по формулам:

(7.1)

(7.2)

Полученные значения коэффициента эффективности и срока окупаемости сравниваем с нормативами и если выполняется условие Е³ЕН; Т≤ТН, то внедрение предлагаемой системы экономически выгодно.

1,6>0,15; 0.59<6,6


Список используемой литературы

1. Электронный учебник по экономике

2. Карпов И.В., Климович С.Г., Хляпова Л.И. Экономика организации и планирования хозяйства сигнализации и связи. – М.: ЖЕЛДОР ИЗДАТ, 2002. – 436 с.

3. Скляренко В.К., Прудников В. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 207 с.

4. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 303 с.

5. Указания МПС №О-1257у. О введении нормативов численности работников дистанции сигнализации и связи железной дороги. – М.: МПС, 1998

6. Указания М-184у. Об определении групп предприятия для установления разрядов оплаты труда М.: МПС, - 2001

7. Укрупненные показатели сметной стоимости.

8. Отраслевая единая тарифная сетка об оплате труда работников железнодорожного транспорта.


Страница 3

Приведенные затраты определяются по формуле:

где С – годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

Ен– нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К – капитальные вложения, тыс. руб.

П1 = 8781 + 0,16 · 58871 = 18201 тыс. руб.;

П2 = 7437 + 0,16 · 31183 = 12427 тыс. руб.;

П3 = 12337 + 0,16 · 34072 = 17789 тыс. руб.

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте Приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели

Единицы измерения

Трамвай типа

Троллейбус типа ЗИУ-9

Автобус типа ИКАРУС-280

Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении

Вагоны (машины) в движении

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию

Вагоны (машины) инвентарные

Пробег вагонов (машин) за год

Время оборота вагона (машины) на маршруте

Нормативная вместимость вагона (машины)

Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в “час пик” может быть определено по формуле:

, (2)

где П max – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;

tоб – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

ед.; ед.;

ед.

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на м2 свободной площади пола салона.

Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

, (3)

где Lм – протяженность маршрута, км;

Vэ – средняя скорость эксплуатации вагонов (машин) на маршруте, км/ч.

ч.; ч.;

ч.

е1 = 36 + 4 · 18 = 108 мест; е2 = 27 + 4 · 28 = 139 мест;

е3 = 37 + 4 · 16 = 101 мест.

Ед.; ед.; ед.

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

, (4)

где tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч;

Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.

Актуально о транспорте

Технологический расчет АЗС
На АЗС планируется продажа топлива пяти видов: А-76 ГОСТ 2084-77, Аи-92 ТУ-38.001165-87, Аи-95 ТУ 38.1011279-89, Аи-98 ГОСТ 2084-77 и дизельное топливо по ГОСТ 305-82. За каждым видом топлива закреплена одна топливораздаточная колонка, а за Аи-92-две колонки. Годовой фонд рабочего времени топливоза...

Бизнес-план в системе планирования предприятия
Для того, чтобы бизнес-план был эффективным, необходимо определить его место в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их произв...

Обоснование выбора рациональной формы и распределение объемов работ по ТО и ТР
По времени выполнения воздействий выделяют внутрисменный и межсменный методы ТО и Р. Межсменный обеспечивает минимальные потери рабочего времени машины и лучшее качество По технологии выполнения воздействий методы подразделяются на индивидуальный и агрегатный. Индивидуальный используется при ремонт...

gastroguru © 2017