Положение о конкурсе чтецов. Положение о региональном конкурсе чтецов

Приложение №

к приказу № от

Положение

о конкурсе чтецов в начальной школе

1. Общее положение.

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с общешкольным планом МОУ гимназии №3 Волгограда

1.2. Конкурс чтецов проводится по тематике, соответствующей общешкольному плану воспитательной работы на учебный год

2. Цели и задачи.

2.1 Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений и развитию культуры речи гимназистов

2.2 Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди обучающихся гимназии для дальнейшего участия в районном конкурсе чтецов.

2.3 Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских и российских поэтов, стихотворений собственного сочинения, прозой.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1-4 классов .

3.2. На конкурс чтецов выдвигаются три чтеца от каждого класса.

3.3 В конкурсе определяются 4 возрастные категории:

1 группа – обучающиеся 1-х классов

2 группа – обучающиеся 2-х классов

3 группа – обучающиеся 3-х классов

4 группа – обучающиеся 4-х классов

4.1 В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и способные к созданию собственных художественных текстов.

4.2 Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов. 1 тур - отборочный-классный

5. Время и место проведения.

5.1. Конкурс проходит в актовом зале школы.Время проведения 2,5 часа.

5.2. На конкурс приглашаются желающие обучающиеся 1-4 классов в качестве зрителей и родители участников.

5.3. В перерыве между возрастными группами проводится творческие музыкальные выступления гимназистов, посещающих музыкальные школы города, дополнительные кружки гимназии.

    Основные содержательные критерии оценки чтения

6.1 Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения, название произведения);

    соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту конкурсанта;

    применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

    стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем

    зрительское восприятие: внешний вид,мышечная свобода, жесты и мимика

    слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие

      Время звучания произведения до 3минут

6.3.В результате конкурсного испытания жюри определяет лауреатов в разных номинациях:

– чтение стихотворений;

– чтение стихотворений и прозаических произведений мастеров художественного слова,

– чтение собственных произведений согласно тематике конкурса(для всех категорий)

Отрывки из произведении;

6.4.Лауреатов объявляют по окончанию конкурса и вручаются грамоты победителям, дипломы участников.

7. Жюри конкурса.

7.1. Выступление команд оценивает жюри:

    Коршунова И.А. заместитель директора по начальным классам

    Учителя начальных классов или русского языка и литературы гимназии

    Психолог

Состав жюри 5человек

    Награждение.

8.1. Итоги конкурса чтецов подводятся по каждой возрастной категории для 1,2,3,4классов

8.2. Победители конкурса награждаются грамотами и ценными призами за счёт родителей и спонсоров конкурса.

8.3 Расходы, связанные с проведением мероприятия, несет администрация гимназии и классные родительские комитеты гимназии.

8.4.Решение жюри является окончательным.

Заявки участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме

Заявка участников гимназического конкурса -чтецов

название

произведения

Номинация

звучания

Разработчик данного документа учитель-логопед Кошкина С.С.

о проведении городского конкурса чтецов «Живое литературное слово – 2016»

Конкурс чтецов «Живое литературное слово» в 2015–2016 учебном году посвящён Году литературы в России и 120-летию со дня рождения С.А. Есенина .

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи городского конкурса чтецов «Живое литературное слово – 2016» (далее – Конкурс).

1.2. Организация Конкурса направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")», приоритетного национального проекта «Образование», плана мероприятий Департамента образования города Москвы на 2015–2016 учебный год.

1.3. Конкурс проводится среди учащихся 6–11-х классов образовательных организаций г. Москвы.

1.4. Предметом Конкурса являются выступления учащихся образовательных организаций г. Москвы с художественным чтением текста произведения / отрывков.

1.5. Организация Конкурса направлена: 1) на распространение среди московских школьников и педагогов риторических знаний и умений, представлений о хорошей речи, об основах выразительного чтения художественного текста; 2) на повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления.

1.6. Настоящее положение регламентирует порядок и условия проведения Конкурса.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса – популяризация среди школьников русской и зарубежной литературы, повышение интереса к чтению, пропаганда культуры публичного выступления и ораторского мастерства, выявление и поддержка талантливых учащихся, мотивированных к углублённым занятиям словесностью.

2.2. Задачи Конкурса:

– содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала участников, формированию их нравственно-мировоззренческих, в том числе гражданско-патриотических позиций, через обращение к лучшим текстам классической и современной русской словесности;

– повысить интерес учащихся к классической и современной художественной литературе, показав значимость формирования навыков выразительной подачи текста для реальной практики общения;

– зафиксировать внимание участников Конкурса на основных требованиях к выразительному чтению, культуре речи и культуре публичного выступления;

– способствовать развитию речевых и интерпретационных способностей учащихся, повысить их мотивацию к совершенствованию навыков звуковой интерпретации художественного текста;

– способствовать развитию художественных и артистических дарований участников Конкурса, а также их литературного вкуса.

3. Оргкомитет Конкурса

3.1. Организаторами Конкурса являются Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» (далее – Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) и Городской методический центр Департамента образования г. Москвы (далее – ГМЦ).

3.2. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, в состав которого входят сотрудники и преподаватели Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина и сотрудники ГМЦ.

3.3. Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:

– оперативно доводит до сведения конкурсантов и их представителей информацию, касающуюся проведения Конкурса;

– принимает заявки на участие в Конкурсе;

– формирует состав жюри;

– определяет время и место проведения конкурсных мероприятий;

– разрабатывает систему поощрения, награждения участников.

3.4. Состав Оргкомитета:

– Русецкая М.Н. – и.о. ректора Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

– Колтакова Е.В. – проректор по учебной работе Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

– Лебедева М.В. – директор Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

– Жукова А.Г. – зав. кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

– Кудоярова Т.В. – начальник проектной научно-исследовательской лаборатории инновационных средств обучения русскому языку Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

– Комиссарова Л.Г. – старший методист ГМЦ;

– Аннушкин В.И., профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина.

3.5. В состав жюри входят квалифицированные преподаватели Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина – специалисты по риторике, выразительному чтению, культуре речи и методике преподавания русского языка и литературы.

3.6. Настоящее Положение, а также другие материалы, касающиеся Конкурса (в частности методические рекомендации по выразительному чтению, подготовке к публичному выступлению и созданию письменного текста, а также видеолекции по риторике и выразительному чтению), размещаются на сайте Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина http://www.pushkin.institute/ (через баннер «Институт, открытый городу»), а также Государственного бюджетного образовательного учреждения «Городской методический центр Департамента образования г. Москвы» (далее – ГМЦ ДОгМ) (в разделе «Конкурсы»).

3.7. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения.

4. Участники Конкурса

Конкурс проводится в трёх возрастных группах: 6–7 классы, 8–9 классы и 10–11 классы. Участниками конкурса являются призёры и победители окружных этапов Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016» в номинации «Художественное чтение» (всего от округа не более 5 участников).

5. Порядок и сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс состоит их 2 этапов: подготовительного и финального. Подготовительный этап конкурса начинается в октябре 2015 г. и длится по январь 2016 г. включительно (до подведения итогов окружных этапов Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016» в номинации «Художественное чтение»).

На подготовительном этапе организаторы Конкурса: а) проводят семинары по подготовке к Конкурсу для учителей русского языка и литературы, а также для руководителей творческих коллективов общеобразовательных организаций г. Москвы; б) создают и размещают на своих сайтах методические материалы по подготовке к Конкурсу для участников и их руководителей (учителей); в) создают и размещают на своих сайтах видеолекции с рекомендациями по подготовке к Конкурсу.

5.2. Финальный этап Конкурса проводится после подведения итогов окружных этапов городского фестиваля «Эстафета Искусств – 2016» в декабре 2015 г. Место проведения финального этапа Конкурса – Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина (Москва, ул. Академика Волгина, д. 6, 3-й этаж, актовый зал). Конкретная дата определяется Оргкомитетом и заблаговременно доводится до сведения участников.

5.3. Участники Конкурса исполняют поэтические, прозаические, а также драматические произведения отечественных и зарубежных авторов (при условии большого объёма произведения необходимо выбрать отрывок) по своему выбору. Возможно исполнение произведений собственного сочинения. Исполняемое произведение должно быть выучено наизусть. Регламент одного выступления: не более 4 минут. Коллективное выступление не предусмотрено.

5.4. Помимо художественного чтения произведения (отрывка), конкурсные испытания включают ответы на вопросы жюри или слушателей из зала, касающиеся содержания произведения или отношения чтеца к мыслям, выраженным автором читаемого произведения (не более 2 вопросов). Возможные формулировки вопросов приведены в Приложении к настоящему положению.

6. Критерии оценки выступления участников Конкурса

6.1. Исполнение произведения (выразительное чтение текста):

– знание и точность понимания текста;

– эмоциональность и экспрессивность исполнения, его адекватность содержанию текста;

– осмысленность произношения (выразительность и чёткость произношения, уместный ритм и темп речи, деление речи на такты, паузация, логические ударения, интонирование, оптимальная звучность речи);

– культура телодвижения (поза, жестикуляция, мимика, общение с аудиторией);

– (дополнительно) оригинальность трактовки текста.

6.2. Ответы на вопросы:

– адекватность понимания вопроса и точность ответа на поставленный вопрос;

– наличие собственного мнения и корректность его утверждения;

– умение сформулировать и ясно выразить мысль;

– (дополнительно) оригинальность утверждаемой мысли и способа её выражения.

7. Награждение участников и победителей Конкурса

7.1. Все участники Конкурса чтецов «Живое литературное слово» получают сертификаты участников.

7.2. Учителя (руководители), подготовившие участников, получают благодарственные письма.

7.3. В каждой возрастной группе определяются призовые места; участники, занявшие их, награждаются грамотами и подарками. Возможно также награждение участников конкурса, наиболее ярко проявивших себя в одном из аспектов выступления (эмоциональность, драматизм, оригинальность, изобретательность, артистическая выразительность и т. д.). Решение о дополнительных номинациях принимается жюри в ходе финального этапа.

8. Оформление заявки на участие в Конкурсе

8.1. Заявка для участия в Конкурсе должна быть составлена по форме. Заявки оформляются специалистами ГМЦ ДОгМ и предоставляются в Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина после формирования списков победителей и призёров окружных этапов Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016» в номинации «Художественное чтение». Приём заявок осуществляется до 10 декабря 2015 г .

Приложение

Возможные вопросы жюри

(на примере стихотворения А.С. Пушкина «Памятник»)

1. Какова основная мысль прочитанного вами текста?

2. Почему вы выбрали именно этот текст?

3. Что значит слово «нерукотворный» в стихотворении Пушкина «Памятник»? Что ещё может быть нерукотворным?

4. Как вы понимаете выражение «заветная лира»?

5. Что такое Александрийский столп? Положительно ли вы оцениваете пушкинские строки, сказанные автором о себе: «Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа»?

6. Что значат в пушкинском тексте слова «жестокий век»?

7. Оправдано ли для поэта как бы ставить собственными стихами «памятник» самому себе?

8. Пушкин пишет: «главою непокорной»… Когда глава непокорная хороша, а когда плоха?

9. Почему вы ставите логическое ударение именно на слове … (например, «…в мой жестокий век восславил я свободу и / милость к падшим призывал»)?

10. В этом стихотворении много возвышенных слов, взятых из церковнославянского языка или высокого книжного стиля. Возможны ли такие слова, как, например, «глава», «вознёсся», «заветная лира», «тленье», «пиит» в современной речи?

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «____________________»

ФИО руководителя

«____» _____________________ 2018 года

Положение

о проведении школьного конкурса чтецов

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения школьного конкурса чтецов «ГОЛОС» (далее - Конкурс) - соревновательного мероприятия по чтению лирических и прозаических произведений.

1.2. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать стихотворение, или отрывок из стихотворения, или прозаическое произведение.

2.Участники Конкурса

2.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся школы 5-11 классов.

3.Цели и задачи Конкурса

3.1. Конкурс проводится с целью пропаганды чтения среди детей, расширения читательского кругозора школьников, выявления талантливых детей, воспитания конкурентоспособной личности.

3.2. Задачи Конкурса: повышение исполнительского мастерства учащихся, повышение интереса к самостоятельной подготовке учащихся, пробудить интерес к поэзии.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1.Организатором конкурса является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

4.2.Конкурс проводится в 4 этапа.

1 этап: «Слепое прослушивание» - январь 2018 года

Участники выступают по одному. Наставники не видят участников, но слышат и оценивают их голоса (интонация, эмоциональность и др.). Читают любое произведение по желаю (проза, лирика)

Любой Наставник может взять чтеца в свою команду. Если участника выбрали несколько Наставников, то он сам выбирает, в чью команду идти.

К концу этапа в каждой из четырех команд окажется по ____ участников.

Набор участников

Выбор кураторов

Наставники передают участникам свое мастерство, помогают осваивать сцену, но при этом они должны выбрать лучших. Участники соревнуются между собой в Поединках.

В каждом Поединке двое представителей одной команды читают вместе одно лирическое произведение и в следующий этап проходит лучший, по мнению Наставника.

Каждый Наставник может "спасти" одного участника, вылетевших из команд других Наставников.

В этапе «Поединки» читаются только лирические произведения.

Игра на выбывание продолжается. Наставники разбивают свои команды на тройки, где каждый из участников исполняет по одному прозаическому произведению.

Двое по выбору Наставника проходят в следующий этап, а третий покидает проект.

В этапе «Нокауты» читаются только прозаические произведения.

В финале сражаются четверо лучших участников проекта. Каждый из них исполняет одно лирическое произведение на английском языке.

3.Ответственный за проведение конкурса являются учителя русского языка и литературы.

  1. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.

5.Сроки проведения Конкурса

6.Оценка выступлений

6.1. Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения: органичность текста по отношению к исполнителю;

Глубина проникновения в образ и смысловую структуру произведения; Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя

7.Награждение

7.1. Каждый участник Конкурса получает диплом об участии.

7.2. Победители Конкурса получают дипломы I, II, III степени и призы.

Образовательное учреждение

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ

1.Общие положения

Конкурс чтецов среди школьников и студентов (далее – Конкурс) представляет собой состязательное мероприятие по выразительному чтению отрывков из стихотворных произведений российских и зарубежных писателей, а также стихов собственного сочинения. Конкурс проводится кафедрой русской филологии и массовых коммуникаций Мурманского арктического государственного университета. Конкурс чтецов проводится с целью повышения духовной культуры, патриотического воспитания, а также речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. Задачи конкурса:

Содействие раскрытию творческого потенциала участников, привлечение интереса к отечественной литературе;

Воспитание чувства патриотизма;

Выявление лучших чтецов среди школьников и студентов, предоставление им возможности для самовыражения;

– возрождение традиции звучащего слова;

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– воспитание активной жизненной позиции;

– развитие навыков выступления перед аудиторией.

2.1. Художественное чтение стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы, современных поэтов и стихов собственного сочинения.

3. Участники, жюри Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие школьники и студенты учебных заведений Мурманска и .

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Заведующий кафедрой русской филологии и массовых коммуникаций – председатель жюри;

Преподаватели кафедры русской филологии и массовых коммуникаций – члены жюри;

В состав жюри могут входить приглашенные гости – артисты, писатели, мастера слова, библиотекари и др.

3.3. Члены жюри

Определяют победителя в каждой номинации;

4.Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится 17 мая 2017 года в 12.20 час. в аудитории 505 по адресу: ул. Коммуны, 9.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1.Для участия в Конкурсе необходимо прислать заявку (см. Приложение 1) в срок не позднее 13 мая 2017 на адрес *****@***edu. ru с пометкой «Конкурс чтецов».

5.2. На Конкурс принимаются индивидуальные и групповые заявки.

5.3. Стихотворения должны быть посвящены одной из тем Конкурса:

Мой край родной. Военная тема. Стихи о любви. Звонкие строки (стихи собственного сочинения). Поэтический сюрприз (нетрадиционное чтение стихов: дуэтом, под , пантомиму, инсценировка и др.)

6. Требования и критерии оценки

6.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти балльной шкале по следующим критериям:

    Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса. Знание текста произведения. Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер); Правильное литературное произношение; Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).

6.2.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в каждой номинации.

7.2. Дополнительно могут быть отмечены участники в номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лиричное исполнение», «Самый юный исполнитель» (не более 1 исполнителя).

7.3. Победители номинаций награждаются дипломами.

7.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарственные письма.

Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе чтецов


Положение

о конкурсе чтецов среди студентов первых курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа

«Мы любим Родину и защитим»

1.Общие положения

1.1. Конкурс чтецов среди студентов, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне (далее - Конкурс), проводится с целью повышения духовной культуры, патриотического воспитания, а также речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

1.2. Задачи конкурса:

Содействие раскрытию творческого потенциала участников, привлечение интереса к отечественной литературе;

Воспитание чувства патриотизма;

- выявление лучших чтецов среди студентов, предоставление им возможности для самовыражения;

возрождение традиции звучащего слова;

пробуждение интереса к чтению;

воспитание литературного и художественного вкуса;

воспитание культуры чтения;

воспитание активной жизненной позиции;

развитие навыков выступления перед аудиторией.

2. Содержание Конкурса

2.1. Художественное чтение стихотворений о любови к Родине и о Победе в Великой Отечественной войне.

3. Участники, жюри Конкурса.

3.1. В Конкурсе принимают участие студенты первых курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа.

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Заместитель директора колледжа по УВД, председатель жюри;

Начальник отдела по воспитательной работе;

Педагог-организатор;

Библиотекарь;

Преподаватель русского языка и литературы.

4.Сроки проведения Конкурса.

4.1.Конкурс проводится 12 мая 2016 года в 13.30 час. в актовом зале учебного корпуса № 3 по адресу: ул. Уральская, 11.

5. Порядок проведения Конкурса.

5.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят преподаватели русского языка и литературы.

5.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более 6 участников.

5.3. Преподаватель русского языка и литературы сообщает организатору Конкурса Янушевской Елене Алексеевне – преподавателю русского языка и литературы количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений до 11 мая 2016 года по адресу электронной почты: Yanulen @ mail . ru

5.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Мы любим Родину и защитим» (любовь к Родине и Победа в Великой Отечественной войне ).

5.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

    «Лучший исполнитель стихов» (присуждается 1, 2 ,3 место в номинации);

    «Самый обаятельный исполнитель»;

    «За искренность исполнения»;

    «За самое лирическое исполнение»;

    «Самый юный исполнитель»;

    «Самый эмоциональный исполнитель».

5.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи.

6. Требования и критерии оценки.

6.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

    Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

    Знание текста произведения.

    Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

    Правильное литературное произношение;

    Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

    Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).

6.2.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов».

7.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.

7 .3. Победители номинаций награждаются дипломами.

7.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарственные письма.

gastroguru © 2017