Аэрофлот единый билет. Деловой проездной

15.3.2011 ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

Аэрофлот запустил новый продукт - «Деловой проездной», предназначенный для пассажиров, часто летающих между двумя российскими столицами. «Деловой проездной» - это электронный билет на определенное количество поездок.

«Деловой проездной» предназначается для перелетов между Москвой и Санкт-Петербургом и может включать в себя 2, 4 или 8 поездок в обе стороны (максимум 16 полетных сегментов). Первая поездка по данному проездному может осуществляться как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга, затем использование проездного должно осуществляться в порядке следования купонов электронного билета. Первый полетный сегмент должен содержать конкретную информацию о рейсе, дате вылета, классе обслуживания и подтвержденном статусе бронирования. Все последующие сегменты являются открытыми. Пассажир может неограниченное количество раз и в любое удобное время, но не позднее, чем за час до запланированного времени вылета рейса, вносить изменения в перевозку путем обращения в центр информации и бронирования Аэрофлота или к агенту, оформившему перевозку.

«Деловой проездной» может быть оформлен для перелета в бизнес или экономическом классе. Приобрести «Деловой проездной» можно в офисах собственных продаж или через агентскую сеть Аэрофлота. Стоимость проездного зависит от количества приобретаемых в его рамках перелетов. Чем больше перелетов, тем меньше цена одного сегмента. Перевозка возможна только на собственных рейсах Аэрофлота и оформляется только на взрослого пассажира. Участникам программы «Аэрофлот Бонус» и других программ лояльности альянса SkyTeam начисляются мили за каждый перелет. Подробнее о продукте «Деловой проездной» можно узнать на сайте.

Как возместить расходы на проезд в командировку транспортом общего пользования, какие документы должен предъявить сотрудник после командировки расскажет статья.

Вопрос: Как учесть деловой проездной по авиабилетам. В квитанции указан период, общая сумма и ндс. Нет возможности определить стоимость каждого полета

Ответ: Согласно информации на сайте компании Аэрофлот деловой проездной - это единый билет на несколько полетов «туда-обратно» на выбранном маршруте (от 2 до 8). Получается, что стоимость каждого полета одинакова. Она равна стоимости единого билета, поделенного на количество полетов, которые можно совершить по данному билету. Стоимость поездки относите на расходы по мере его использования. Факт использования подтверждает посадочный талон.

Так как квитанции электронных авиабилетов являются бланками строгой отчетности, отразите покупку единого электронного билета на счете 50.3 «Проездные билеты» ( , ). В бухгалтерском учете при оплате делового билета сделайте проводки:


- отражена стоимость делового билета;

Дебет 19 Кредит 60

Выделен НДС со стоимости делового билета.

Выдачу делового билета сотруднику и возврат отражайте проводками:


- выдан деловой билет сотруднику;


- возвращен деловой билет сотрудником.

Стоимость проездного билета спишите, когда сотрудник использовал его. Использование делового билета подтверждает посадочный талон. На дату утверждения авансового отчета в бухучете сделайте проводку:


- списана на расходы стоимость полета по деловому билету;

Дебет 68 Кредит 19

Принят к вычету НДС со стоимости полета (в книге покупок регистрируйте распечатанную квитанцию билета).

Для целей налогообложения прибыли стоимость делового билета так же относите прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, по мере использования билета (ст. 264 НК РФ).

«Деловой Проездной»

Тарифный продукт «Деловой проездной»*

Специально для тех пассажиров, которые регулярно совершают полеты на рейсах авиакомпании, мы предлагаем удобный тарифный продукт «Деловой проездной». Вы можете воспользоваться предложением на направлениях:

Москва - Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Волгоград, Нижнекамск, Пермь, Уфа, Краснодар, Сочи, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Калининград, Архангельск, Санкт-Петербург - Краснодар, Санкт-Петербург - Калининград, Казань - Франкфурт-на-Майне, Санкт-Петербург - Сочи - Санкт-Петербург.

«Деловой проездной» представляет собой «единый» билет на несколько полетов «туда и обратно» на выбранном маршруте (от 2 до 8).*

Стоимость «Делового Проездного» зависит от количества приобретаемых полетов «туда и обратно», класса обслуживания и направления.

Первый полет Вы бронируете на конкретную дату и рейс, а остальные полеты остаются открытыми и Вы можете забронировать их на любой удобный для Вас рейс (при наличии мест по Вашему тарифу), позвонив в контактный центр ПАО «Аэрофлот», а также обратившись в офис собственной продажи ПАО «Аэрофлот» или в агентство, оформившее Деловой Проездной, не позднее, чем за 1 час до запланированного времени вылета рейса.

Ваш первый полет по «Деловому проездному» может быть осуществлен как из Москвы, так и из городов: Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Волгоград, Нижнекамск, Пермь, Уфа, Краснодар, Сочи, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Калининград, Архангельск. Дальнейшее использование «Делового проездного» осуществляется в порядке следования полетных участков «Делового проездного».

Каждый полет в рамках "Делового проездного" может использоваться только по маршруту «туда и обратно», нарушение последовательности маршрута не допускается.* То есть прежде, чем забронировать полет «обратно», Вам необходимо забронировать и совершить полет «туда», в зависимости от выбранного Вами города начала перевозки. В случае, если Вы забронировали полет «туда», но не воспользовались им, Ваша бронь на полет «обратно» будет аннулирована.

Изменение бронирования в рамках Делового проездного разрешено.

Возврат билета в рамках программы «Деловой проездной» производится по месту его приобретения.

Возврат полностью неиспользованного электронного билета осуществляется в рамках его действия.

При возврате частично использованного билета возвращается оплаченная сумма тарифа за минусом стоимости фактически выполненной перевозки, рассчитанной по тарифам группы "Премиум" в том же классе бронирования (туда-обратно или в одну сторону).

При возврате Делового проездного, приобретенного в экономическом классе обслуживания, удерживается плата в размере 1500 руб при перевозках между пунктами европейской части РФ; 35 евро при перевозка между пунктами РФ и Европой; 2500 руб при перевозках между пунктами европейской части РФ и пунктами РФ в Азии, а также между пунктами РФ в Азии.

Участникам программы «Аэрофлот Бонус» и других программ лояльности альянса SkyTeam начисляются мили за каждую перевозку в бизнес и экономическом классе в соответствии с правилами программы «Аэрофлот Бонус» .

Допускается предоставление пассажирам, имеющим Деловой Проездной в экономическом классе, платной услуги по повышению в классе обслуживания на этапе регистрации.

Перевозка по Деловому Проездному допускается на регулярных рейсах ПАО «Аэрофлот», за исключением рейсов SU3000-4999.

Приобрести «Деловой проездной» Вы можете на сайте, в офисах собственных продаж на территории РФ и за рубежом, а также у агентов авиакомпании.

Как возместить расходы на проезд в командировку транспортом общего пользования

Какие документы должен предъявить сотрудник после командировки, если купил электронные билеты на поезд или самолет

Если сотрудник купил электронный билет, при возвращении из командировки он должен подтвердить оплату билета и посадку .

Оплату билета подтверждает один из документов:*

чек контрольно-кассовой техники;

слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является командированный сотрудник;

подтверждение банком проведенной операции по оплате электронного билета;

другой документ об оплате поездки, который оформлен на утвержденном бланке строгой отчетности.

Подтверждающие документы на бланках строгой отчетности:

маршрут/квитанция для авиатранспорта ();*

контрольный купон электронного билета для железнодорожного транспорта
(п. 2 приказа Минтранса от 21.08.2012 № 322);

квитанция электронного многоцелевого документа для всех видов пассажирского транспорта (п. 2 приказа Минтранса от 18.05.2010 № 116).

Поездку подтверждают распечатка электронного билета на бумажном носителе и посадочный талон для авиаперелета* (контрольный купон для железнодорожной перевозки). В документах должны быть указаны реквизиты, которые позволяют идентифицировать проезд сотрудника в командировку. В частности, в посадочном талоне на самолет должны быть указаны:

фамилия и инициалы;

дата вылета;

номер рейса;

время, когда закончилась посадка на рейс;

номер выхода на посадку;

номер посадочного места в самолете;

штамп о досмотре.

Если сотрудник потерял посадочный талон или на нем нет штампа о досмотре, расходы подтвердит справка авиаперевозчика или его представителя. Проверьте, что в справке указаны Ф. И. О. сотрудника, маршрут, номер рейса, номер посадочного места, стоимость билета, дата полета и т. п. (письма Минфина от 09.10.2017 № 03-03-06/1/65743 , от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296 , от 06.06.2012 № 03-03-06/4/61).

Если электронный билет или справка на иностранном языке, нужен также перевод основных реквизитов на русский язык. Учтите, что основные реквизиты авиабилета (месяц даты отправления рейса, наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения, код валюты и форма оплаты) указаны кодом на латинице из Единого международного кодификатора. Перечень кодификаторов найдете на официальном сайте Минтранса в рубрике «Авиация» (Документы/Минтранс/Авиация). Если поля в электронном авиабилете на иностранном языке совпадают с реквизитами кодификатора, не переводите значения на русский язык. Аналогичные разъяснения в письмах ФНС от 07.06.2011 № ЕД-4-3/8983 , от 26.04.2010 № ШС-37-3/656 . В остальных случаях, чтобы подтвердить расходы, приложите перевод основных реквизитов билета или справки на русский язык.

Как оформить перевод документов на русский язык, см. Какие документы нужно оформить при возвращении сотрудника из командировки .

Внимание: для вычета НДС по электронным билетам проверьте, чтобы маршрут/квитанция была на утвержденном бланке строгой отчетности с выделенной суммой налога (п. и ст. 172 НК). Такое же требование для контрольных купонов электронных билетов, квитанций электронных многоцелевых документов.*

Как учесть расходы на приобретение проездных билетов на общественный транспорт

Как в бухучете отражать покупку проездных билетов для сотрудников

Сумму компенсации отразите на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». При начислении компенсации сделайте запись:

Дебет 26 (44, 08…) Кредит 73
- начислена компенсация расходов, связанных с приобретением проездных билетов.

Саму проводку делайте в момент, когда решили выплатить компенсацию. Например, на дату приказа руководителя организации, который будет основанием для компенсации .

Выплату компенсации отразите так:

Дебет 73 Кредит 50
- оплачен проездной билет.

При выдаче наличных денег из кассы составьте расходный кассовый ордер по форме № КО-2 , утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 .

Если организация приобретает билеты централизованно (по безналичному расчету или через подотчетное лицо), то прежде чем выдать их сотрудникам, билеты нужно оприходовать на баланс. Проездные билеты являются денежными документами. Поэтому в бухучете их поступление отразите на счете 50-3 субсчет «Проездные документы» (Инструкция к плану счетов):

Дебет 50-3 субсчет «Проездные документы» Кредит 60 (76)
- оприходованы в кассу проездные билеты, приобретенные в транспортном агентстве;

Дебет 50-3 субсчет «Проездные документы» Кредит 71
- оприходованы в кассу проездные билеты, приобретенные через подотчетное лицо (на основании авансового отчета).

Выдачу проездных билетов сотрудникам и их возврат отражайте проводками:

Дебет 71 Кредит 50-3 субсчет «Проездные документы»
- выдан проездной билет сотруднику;

Дебет 50-3 субсчет «Проездные документы» Кредит 71
- возвращен проездной билет сотрудником.

Стоимость проездного билета спишите, когда:

сотрудник использовал его. Например, билет на метро с лимитом 60 поездок спишите, когда все поездки будут израсходованы;

срок действия истек. Например, срок действия билета на метро с лимитом 60 поездок истек. Спишите полную стоимость билета независимо от того, все поездки были фактически использованы или нет.

Но раньше даты, когда сотрудник вернет проездной, списывать его стоимость нельзя.

Сделайте это, когда закончатся поездки или истечет срок действия. Но не раньше даты, когда сотрудник вернет проездной.

В бухучете сделайте проводку:

Дебет 26 (44…) Кредит 50-3 субсчет «Проездные документы»
- списана стоимость использованных проездных билетов.

Пример отражения в бухучете расходов на приобретение проездных билетов для сотрудников

1 марта ООО «Торговая фирма "Гермес"» через подотчетное лицо приобрело единый проездной билет на 60 поездок стоимостью 1300 руб. По правилам, установленным в организации, приобретенные билеты хранятся в кассе организации и выдаются сотрудникам при совершении ими поездок по городу в служебных целях.

Список сотрудников, имеющих право пользования проездными билетами, утвержден приказом руководителя организации. Выдачу и возврат проездных билетов кассир «Гермеса» фиксирует в специальной ведомости . По окончании срока действия проездных билетов их стоимость списывается на расходы.

1 марта сотруднику организации А.С. Кондратьеву был выдан проездной билет. Использованный билет сотрудник возвратил в конце месяца.

В учете организации сделаны следующие записи.

Дебет 71 Кредит 50
- 1300 руб. - выдано под отчет для приобретения месячного проездного билета (на основании расходного кассового ордера);

Дебет 50-3 субсчет «Проездные документы» Кредит 71
- 1300 руб. - оприходован в кассу проездной билет (на основании авансового отчета);

Дебет 71 Кредит 50-3 субсчет «Проездные документы»
- 1300 руб. - выдан проездной билет сотруднику.

Дебет 50-3 субсчет «Проездные документы» Кредит 71
- 1300 руб. - возвращен проездной билет сотрудником;

Дебет 44 Кредит 50-3 субсчет «Проездные документы»
- 1300 руб. - списана стоимость использованного проездного билета.*

Налог на прибыль

Как при расчете налога на прибыль учесть покупку проездных билетов для сотрудников

Порядок расчета налога на прибыль при оплате проезда сотрудникам зависит от того:

установлен ли сотруднику, которому оплачивается проезд, разъездной характер работ ;

предусмотрена ли оплата проезда сотруднику в трудовом (коллективном) договоре .

Разъездная работа

О начислении налогов с компенсаций стоимости проезда сотрудникам, которым установлен разъездной характер работ, см. Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении компенсацию за разъездной характер работы .

Если организация приобретает билеты централизованно (по безналичному расчету или через подотчетное лицо), стоимость включите в прочие расходы в том периоде, когда:

сотрудник использовал билет. Например, билет на метро с лимитом 60 поездок спишите, когда все поездки будут израсходованы;

срок его действия истек. Например, срок действия билета на метро с лимитом 60 поездок истек. Спишите полную стоимость билета независимо от того, все поездки были фактически использованы или нет.

При этом расходы на билеты должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены ().*

Не разъездная работа

Если организация оплачивает проезд сотрудникам, которым не установлен разъездной характер работ, стоимость проездных билетов учитывайте как прочие расходы (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Дело в том, что у данной выплаты такая же экономическая сущность, как у компенсации за разъездной характер работы. А эта компенсация относится к прочим расходам (письмо Минфина России от 18 августа 2008 № 03-03-05/87 , доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 10 сентября 2008 № ШС-6-3/643).*

Как вести книгу покупок

Ситуация: как зарегистрировать в книге покупок электронный билет, в котором выделена сумма НДС. Билет приобретен через посредника, который не является плательщиком НДС

В книге покупок зарегистрируйте распечатанную маршрут/квитанцию авиабилета или контрольный купон железнодорожного билета. Сведения о посреднике в книге покупок указывать не нужно.

Действующие правила позволяют принять к вычету НДС по расходам на проезд на основании бланка строгой отчетности, если в нем выделена сумма налога (п. 7 ст. 171 , п. 1 ст. 172 НК РФ). Виды БСО, подтверждающие оплату проезда, названы в приказах Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 , от 21 августа 2012 г. № 322 . Это следующие формы:

Маршрут/квитанция электронного пассажирского авиабилета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок);
- контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте).

На основании таких документов можно принять к вычету выделенную в них сумму НДС (п. 18 раздела II приложения 4 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 , письма Минфина России от 30 января 2015 г. № 03-07-11/3522 , от 30 июля 2014 г. № 03-07-11/37594 , от 10 января 2013 г. № 03-07-11/01 , от 12 января 2011 г. № 03-07-11/07).

Воспользоваться вычетом можно в том квартале, в котором сотрудник составил авансовый отчет по командировке и указал в нем проездные документы (письмо Минфина России от 20 мая 2008 г. № 03-07-11/197).

Регистрируя электронные билеты в книге покупок, учитывайте следующую особенность. Транспортные агенты продают билеты от имени перевозчика или представителя перевозчика. Например, железнодорожные билеты на пассажирские перевозки продает перевозчик АО «ФПК». От своего имени посредники, распространяющие билеты на авиа и железнодорожные перевозки, действовать не могут. Поэтому наименования и реквизиты таких посредников в билетах не отражаются. А потому сведения о них указывать в книге покупок не нужно.

Подробный порядок заполнения соответствующих граф книги покупок приведен в таблице.

Графа книги покупок Что указывать
Графа 1 Порядковый номер записи
Графа 2 Код операции 23 «Приобретение услуг, оформленных бланками строгой отчетности в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации» (приказ ФНС России от 14 марта 2016 г. № ММВ-7-3/136)
Графа 3 Номер электронного билета (он же является номером документа строгой отчетности) и дату его оформления
Графы 4-6 Не заполняются
Графа 7 Номер и дата документа, подтверждающего оплату билета
Графа 8 Дату утверждения авансового отчета
Графа 9 Наименование компании-перевозчика
Графа 10 ИНН перевозчика (при наличии). Этот реквизит не входит в число обязательных реквизитов, утвержденных приказами Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 , от 21 августа 2012 г. № 322 . Как правило, в электронных билетах на поезда ИНН есть, а в электронных авиабилетах - отсутствует. Если ИНН не указан, графу 10 можно не заполнять (письма Минфина России от 28 мая 2015 г. № 03-07-11/30876 , ФНС России от 18 августа 2015 г. № ГД-4-3/14544)
Графы 11-12 Не заполняются
Графа 13 Не заполняется
Графа 14 Код валюты, если стоимость проезда в билете выражена в иностранной валюте. Если стоимость проезда в билете указана в рублях, графу не заполняйте
Графа 15 Стоимость проезда (включая НДС). Если стоимость проезда в билете указана в иностранной валюте, показатель графы 15 указывается также в валюте
Графа 16 Сумма выделенного в билете НДС

Пример регистрации в книге покупок электронных билетов

В организации двое сотрудников были направлены в командировки. А.С. Кондратьев - в г. Саратов, В.Н. Волков - в г. Екатеринбург.

По окончании командировок сотрудники представили авансовые отчеты:
- А.С. Кондратьев - 21 октября. К авансовому отчету он приложил контрольный купон электронного билета № ГП7655318 985322 от 17 октября на сумму 5600 руб. (в т. ч. НДС - 854,24 руб.). Билет приобретен и оплачен через сайт транспортного агента. Продавец билета - АО «ФПК»;
- В.Н. Волков - 23 октября. К авансовому отчету он приложил маршрут/квитанцию электронного пассажирского авиабилета № 262 24017991410 от 18 октября на сумму 17 500 руб. (в т. ч. НДС - 2669,49 руб.). Билет приобретен и оплачен в кассе транспортного агента. Продавец билета - АО «Уральские авиалинии».

Эти документы бухгалтер зарегистрировал в книге покупок .

Ситуация: как зарегистрировать в книге покупок авиабилет «туда и обратно». В билете указаны два перевозчика, общая стоимость перевозки и общий НДС

В книге покупок зарегистрируйте распечатанную квитанцию авиабилета одной строкой. В графе 9 укажите наименования двух компаний-авиаперевозчиков.

На основании такой квитанции электронного пассажирского авиабилета входной НДС можно принять к вычету . Ведь налог в ней выделен отдельной строкой. То, что в билете указана общая стоимость перелета «туда и обратно» без разбивки по авиакомпаниям, значения не имеет.

Квитанцию авиабилета зарегистрируйте в книге покупок без наименования и реквизитов посредника. В графе 9 укажите наименования двух компаний авиаперевозчиков. Такой вариант не противоречит Правилам , утвержденным раздела II приложения 4 к

Организация «Альфа» направила в командировку в г. Екатеринбург А.С. Кондратьева.

По окончании командировки Кондратьев представил авансовый отчет. К авансовому отчету он приложил распечатанную квитанцию электронного пассажирского авиабилета № 26224017991410 от 18 октября. Билет приобретен и оплачен в кассе транспортного агента.

Перевозчики:

Москва - Екатеринбург - АО «Уральские авиаторы»;

Екатеринбург - Москва - АО «Аэрофлотилия».

В билете указана общая стоимость перелета «туда и обратно» - 17 500 руб. (в т. ч. НДС - 2669,49 руб.).

Эту квитанцию бухгалтер «Альфы» зарегистрировал в книге покупок .*

Можно ли учесть расходы на общий проездной

Компания оказывает услуги по ремонту бытовой техники. Мастера ездят в разные районы города. Мы купили три проездных билета на всех, и сотрудники ими пользуются по очереди. Можно ли признать расходы в налоговом учете?

Да, можно. Но нужны документы, которыми вы подтвердите деловую цель поездок.

Заведите журнал или ведомость и фиксируйте в них поездки мастеров. Форму журнала разработайте самостоятельно (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Разработайте правила о том, кто в компании покупает проездные билеты, где и кто их хранит, какие работники и для чего вправе их использовать. Утвердите приказом директора положение о разъездной работе в компании. Приложите к этому документу список должностей с разъездным характером работы (ч. 6 ст. 168.1 ТК РФ).

Компания, у которой есть все эти документы, вправе списать стоимость общих проездных на прочие расходы (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Это нам подтвердили в Минфине.*

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в

Деловой проездной. Знаете что это такое? Нет, не билет на метро и автобус. Это супер-предложение для людей бизнеса, которым по делу в Москву срочно! - придумал АЭРОФЛОТ

Суть придумки такая: бизнесмен авансом оплачивает от 4 до 16 полетов, приобретая абонемент на поездки самого дорого тарифа. Как только ему понадобится в первопрестольную - пожалуйте, билет оплачен, приезжайте в аэропорт, первый же самолет с радостью предоставит свои услуги.

Правда, условия такой роскоши довольно жесткие: все 16 полетов должны быть реализованы за 3 месяца, в противном случае остатки не возвращаются, и кроме того, нельзя нарушать цепочку полетов - вылетел из Питера, будь добр, вернись обратно самолетом, не дай Бог ледяной дождь не поездом или еще как, иначе всё, билет теряет силу.

А если мест в самолете не будет? - резонно беспокоюсь я.

Конечно, нет! Для таких пассажиров всегда забронированы места и такого быть не может! - заверила меня милая сотрудница Аэрофлота, продавшая мне прекрасный билет за 68 тысяч рублей.

Стоимость проездного зависит от количества поездок.

4 полета, срок реализации 15 дней, стоимость 28 тыс рублей

16 полетов, срок реализации 3 месяца, стоимость 68 тыс рублей

Для сравнения: стоимость одного полета без всяких условностей 3 400 рублей

В первую же поездку я столкнулась с проблемами.

Вылетела утром в Москву нормально, ведь первый участок при покупке проездного бронируется на точную дату и время.

Закончив все свои дела в столице, к вечеру добралась в Шереметьево. Автомат самостоятельной регистрации на Белорусском вокзале помочь не смог - обращайтесь, говорит, на стойку регистрации.

Иду на стойку. Говорят: " Идите в кассу, Вас нет в списках пассажиров" - конечно, нет, откуда они могут знать, что я именно этим рейсом собираюсь ехать домой?

Иду в кассу, хорошо, очереди почти нет.

А на этот рейс мест нет! - сотрудница кассы хлопает глазами, очевидно видя подобный проездной впервые.

Сделайте что-нибудь, у меня оплачен билет с открытой датой самого высокого тарифа и самого жесткого графика, кроме того, у меня золотая карточка часто летающего пассажира, мне надо улететь, до утра в аэропорту я сидеть не собираюсь, пока на каком-нибудь из следующих рейсов вдруг окажется свободное место! - мои самые плохие предчувствия начинают сбываться.

Пауза на сорок минут.

Я Вас внесла без места на подсадку, бегите на регистрацию, если кто-нибудь опоздает, Вас посадят, если не получится, приходите обратно, будем решать дальше… - после согласований с коллегами и и разговора с начальством по телефону по "проблемному пассажиру" сообщила кассирша.

Иду на регистрацию. Тут тоже ни разу не сталкивались с похожим билетом. Опять уточняющие звонки руководству. Выдали посадочный, на шикарное место 9Е - посередине, между пассажиров, которым посчастливилось выбрать себе места получше - у окна и у прохода.

Представьте, что я встала ни свет ни заря (два дня назад я обнаружила, что в Берлине рассветает в половине восьмого утра, почему у нас в половине одиннадцатого!?), утром вылетела в Москву, целый день общественным транспортом и рысью по объектам, перекусить даже не удалось, туалетов тоже не наблюдается, телефон, разорвавшись, последний раз пискнул и окончательно сел.
Я ехала в аэропорт, надеясь добраться до зала повышенной комфортности, куда у меня есть допуск, как у часто летающего пассажира, до вылета оставалось два часа, я успела бы и телефон зарядить, и на почту ответить, и кофе выпить или даже чего покрепче, короче, воспользоваться услугами, которые ценят деловые люди, для которых и был придуман этот «удобный» проездной билет.

Времени ни на что уже не осталось, полтора часа ушло на решение вопроса в кассах и на стойке регистрации. Бегу на гейт, чтобы успеть раньше опоздавшего пассажира, а то вдруг объявится и драться за место еще придется.

В бизнес-класс не пересадили, как прогнозировала сотрудница стойки регистрации.
Справа, у окна, мужчина в костюме с газетой большого формата (когда уже газетчики все перейдут на лаконичный и удобный для транспорта формат? Или они полагают, что их издания читают сплошь в сигарных клубах, удобно развалившись на диване?), слева, у прохода крупный сосед спортивного/крупного телосложения. Знаете, как любят сидеть мужчины? Им обычно что-то мешает между ног, поэтому они расставляют колени пошире, обеспечив чреслам больше свободы, а плечи и спина у них – самая широкая часть туловища, поэтому они уверенно занимают ею спинку своего кресла, а могучими бицепсами перекрывают часть соседнего. То есть, моего среднего места.

Скажите, чем я это заслужила? Разве я, как золотой мембер, не имею права на выбор места в салоне? Разве я, как пассажир, оплативший билет самого дорого тарифа, да еще ЗАРАНЕЕ, не могу самостоятельно зарегистрироваться и обезопасить свой комфорт на время полета?

И в чем такая выгода этого проездного? Если места есть, меня посадят на ближайший рейс. Но если места есть, я смогу и купить это же место за деньги, не вписываясь в обременительные, жесткие условия абонемента?

А если мест нет, то ни за деньги не купить, ни по заранее оплаченному абонементу не улететь. Сидеть в аэропорту в ожидании рейса со свободными местами? А в чем тогда преимущество перед тем, кто ничего заранее не покупал и ни на какие условия и графики не подписывался?

Конечно, я ожидаю советов читателей, причастных к летному делу, куда писать и что требовать? Как отстаивать свое право на место, сталкиваясь в кассах и на стойках регистрации с некомпетентными сотрудниками?

Как высчитывалась конечная стоимость продукта?

Могу я отказаться от обременительного абонемента, выяснив на практике безуспешность данного новшества?

Ведь Аэрофлот декларирует высокое качество обслуживания и борется за звание одной из лучших авиакомпаний мира.

gastroguru © 2017