В каком журнале не может быть фотографий. Как продавать свои фото: начало эксперимента

Стать редакционным фотографом - отличный способ наснимать больше классных кадров, сформировать портфолио, получать уникальные задания, которые позволят вам работать с моделями, интересными людьми, и даже путешествовать по свету.

Если вы состоявшийся профессионал - то переход в редакционные фотографы может быть довольно легким, если вы запомните несколько моментов, отличающих эту работу от обычных портретных съемок.

1. Если статья уже написана - попросите прочитать её

Там может быть какой-то аспект, или объект, или место, которые описывает автор статьи, а вы должны проиллюстрировать. Ваши фотографии должны дополнять статью, так что ознакомление с текстом поможет вам найти упоминаемые товары или задать тональность снимков. Если в статье описывается старый антикварный сундук - спросите где он находится. Если описывается особое блюдо - узнайте где его готовят и подают, потому что обычно читатели хотят увидеть фотографии описываемого.

Внимательная подготовка и изучение объекта съёмки будут залогом успешной фотосессии на месте и впечатлят бильд-редактора.

2. Уточните, ориентацию снимков

У некоторых редакторов заранее есть видение макета статьи. Не бойтесь спрашивать о предполагаемом размере статьи и предпочтениях по ориентации снимков. При этом продолжайте про запас делать и вертикальные и горизонтальные снимки поскольку содержание статьи может измениться.

Знание о том, что текст статьи будет перекрывать изображение также поможет вам найти правильный подход к съёмке, выбирая чистый задний план или снимая с малой глубиной резкости.

Вы также можете не знать, будет ли текст слева или справа от фотографии, так что лучше снимать людей смотрящими и в ту и в другую стороны, чтобы не оказалось, что они смотрят прочь от текста.

3. Снимайте для обложки

Если вы не привыкли снимать вертикально - следует привыкнуть. Особенно если вы хотите печататься в журналах. Обычно в журналах знают какие основные статьи будут опубликованы в номере, так что если вы снимаете для ряда публикаций - у вас хорошие шансы сделать снимок для обложки. Не забудьте оставить место для названия журнала. Делая это, избегайте перегруженного заднего плана и рекламных вывесок в кадре.

Если вы не привыкли снимать вертикально - подумайте о покупке батарейной ручки к вашей камере. Это сделает съёмку удобнее, а кадры ровнее.

4. Будьте внимательнее к деталям

Постобработкой можно исправить очень многое. Редакционным бильд-редакторам нравятся умные, резкие изображения с прямыми линиями и четкой композицией. Иногда бывает невозможно красиво исправить горизонт, так же, как и необходимость снимать на шаг левее или правее.

Новое выравнивание в Лайтруме способно на чудеса, выпрямляя линии в архитектурной съемке, но и оно не идеально. Так что лучше постарайтесь правильно построить кадр прежде чем уйти с места съемки.

5. Сделайте шаг назад

Многие фотографы привыкли кадрировать фотографии уже в камере. Разница с журнальной фотосъемкой в том, что фотографии часто занимают всю страницу и нуждаются в месте под обрезку. Вы можете спасти многие фотографии от выбраковки просто оставляя свободное место по краям. Сделайте шаг назад перед снимком. К этому может быть трудно привыкнуть, но запомните, что поля нужны для обрезки. Вы же не хотите, чтобы ваши фотографии были отвергнуты только из-за плотного кадрирования.

Когда дизайнеры журнала говорят о том, что страница должна иметь поля для обрезки - они имеют в виду, что границы фотографий должны выходить за края страницы и элементы дизайна должны быть больше итогового размера страницы. В итоге страница обрезается до заданного размера. Эта обрезка не бывает идеально точной, так что требуется чуть больше места для хорошего результата.

6. Проявляйте активность в выборе моделей

Ваше задание может предполагать съемку моделей и вы можете получить доступ к базе модельных агентств. В этом случае узнайте о демографии журнала. Хотя большинство из нас привлекает молодость, круг читателей журнала может быть более сложным, поэтому важно найти моделей, соответствующих вкусам читателей.

Не бойтесь попросить бильд-редактора выбрать с вами моделей и согласовать предпочтения. Вы также можете порекомендовать своих стилиста и визажиста, которые помогут улучшить ваши снимки.

7. Учитывайте, кого вы снимаете

Зная профессию снимаемого человека или его роль в рассказе, вы можете снять его в соответствии с контекстом статьи. Ваши снимки комика не должны быть похожи на снимки генерального директора.

На каждой фотографии выстраивайте окружение, реквизит, позу и внешний вид человека в соответствии с общей идеей съемки.

8. Будьте профессиональным и быстрым

Бильд-редакторы любят работать с быстрыми фотографами, как и все остальные боссы. Чем раньше вы сможете закончить съемки, тем менее вероятно что вы утомите объект съемки или отнимете слишком много времени у бильд-редактора. Все это ведет к получению новых заказов от этих людей в дальнейшем.

Вы также должны хорошо отредактировать и быстро выслать снимки. Я редактирую для журналов не так мягко и романтично как для свадебных снимков, но резко, чисто и насыщенно.

9. Не откладывайте выполнение ваших заданий

Я часто слышу жалобы от редакторов, ожидающих свои фотографии, отснятые несколько недель назад и необходимые им для сдачи журнала в срок. Чем раньше вы отправите ваши файлы - тем быстрее вы получите следующее задание.

С таким количеством фриланс-фотографов, работающих над одним выпуском, быть легким в работе и выполняющим задания быстро - простой способ выделяться среди остальных, когда заходит речь о следующем заказе.

10. Знайте цену экземпляра журнала и дату его выхода

Редакционные материалы как правило имеют период от 60 до 90 дней от готовности статьи когда никто не должен иметь доступа к вашим фотографиям. Если вы являетесь владельцем имущественных прав на изображения, а к этому следует стремиться, вы часто захотите продать ваши фотографии объекту съемки или другим заинтересованным сторонам.

Как правило редакционная плата за использование фотографий меньше, чем обычная стоимость их коммерческого использования, так что узнайте, как вы будете получать плату - за использование каждого отдельного изображения или за всю сессию, а также каковы условия использования.

Вы должны рассмотреть возможность предоставления ваших изображений бесплатно тем людям, с которыми вам хотелось бы работать снова. Шеф-повар ресторана может работать над поваренной книгой. Передайте ему несколько фотографий и, возможно, он предложит вам снимать для всей книги. Вы также можете пользоваться услугами моделей снова и снова, так что бесплатное предоставление им фотографий способствует установлению хороших отношений.

Имейте в виду, что если у вас хотят приобрести фотографию, содержащую изображение модели из агентства, вы должны согласовать это с агентством потому что они тоже могут претендовать на выплату за изображения моделей. Это может радикально увеличить цену, но покупка вашей готовой фотографии обойдется дешевле, чем найм профессионалов для новой подобной фотосессии. Так что не бойтесь просить больше.

Редакционный мир тесен

Быть профессионалом, не снижать планку качества, работать быстро, быть скромным и милым может быть даже более важно, чем делать супер фотографии.

Долгое время фотографы не признавались обладателями авторских прав на свои произведения, хотя сегодня уже никто не сомневается, что их труд носит творческий характер и подлежит защите так же, как и любое другое произведение.

В настоящее время в гражданском кодексе закреплено положениео том, что фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, являются объектами авторских прав (ст. 1259 ГК РФ).

В последнее время с развитием печати и интернет-ресурсов фотографии стали использоваться все чаще. При этом пользователи таких фото часто нарушают права фотографов, забывая о том, что у каждой фотографии есть свой автор, обладающий всем набором авторских прав.

Некоторые еще уверены, что если вместе с фото указан его автор, то гонорар за использование такого фото платить не нужно, т.к. автору и так уже сделана бесплатная реклама, за что он должен быть безмерно благодарен.

Однако закон нам гласит однозначно, что личные неимущественные права неотчуждаемы и только автор решает, как будет указываться (или не указываться) его имя.

Кроме того, какв случае с любым другим произведением, автору принадлежит имущественное (исключительное) право на произведение, и для его использования нужно получить согласие автора и заплатить вознаграждение, если это является условием использования произведения.

Это также является нарушением личных неимущественных прав фотографов (права авторства в данном случае), т.к. читатели не имеют возможности определить, кто является автором какой фотографии.

3. Если фотограф сам передал фотографию, то у вас появляется право использовать ее по своему усмотрению, в том числе напечатать в периодическом издании и разместить в интернете.

На самом деле в данном случае автор передал вам лишь материальный носитель (определенную фотографию, слайд или фотопленку), но права на сам объект интеллектуальной собственности осталось у него. Передача снимка не является автоматической передачей авторских прав на него. Если вам подарили такой снимок, то вы можете использовать его лишь в личных целях (например, поместить в свой фотоальбом и демонстрировать родственникам), но вы не можете без разрешения фотографа опубликовать фото в СМИ.

4. Фотографию можно переделать и использовать по своему усмотрению.

В данном случае будет иметь место искажение (переработка) фотографии (путем изменения цвета, внесения дополнительных элементов, размещения надписи, текста и т.д.), которое нарушает право автора на неприкосновенность произведения. На любую переработку произведения (в том числе фото) нужно согласие автора.

Кроме того, переработка может нанести ущерб репутации автора. Тогда автор имеет право требовать защиты его чести, достоинства и деловой репутации.

5. Фотографы должны работать без договора.

Часто фотографы сами провоцируют нарушение своих прав, не заключая письменных договоров и не прописывая детально свои взаимоотношения, например, с издателем.

В соответствии с гражданским кодексом, любое использование объекта авторского права, включая фотографии, возможно только при наличии договора с правообладателем, заключенного в письменной форме. В договоре сторонам нужно указать объем получаемых заказчиком прав (например, фотограф может передать заказчику только право на воспроизведение фотографии на страницах определенного журнала и т.д.), а также условия относительно цены работы.

6. Любительское фото не охраняется авторским правом

Российское законодательство не устанавливает не устанавливает никаких критериев и условий, которые были бы необходимы для признания фотопроизведения объектом авторских прав, оно не разграничивает профессиональные фото и любительские. Следовательно, автор (фотограф) независимо от художественного значения уже в силу создания произведения обладает авторскими правами на него.

Можно выделить три основные причины:

1. Нарушения прав на фотографические произведения получили очень широкое распространение, стало для нас привычным, а все привычное кажется законным, должным.

2. Долгое время в России отсутствовала организация, которая занималась бы вопросами реализации прав на фотопроизведения наколлективной основе, а в одиночку фотографам сложно было что-то изменить.

3. Сами фотографы часто провоцируют неуважительное отношение к себе и требованиям законодательства, в том числе не заключая письменных договоров и не оговаривая условий взаимоотношений, идя на всевозможные компромиссы.

В каких случаях все-таки можно свободно использовать чужие фото?

Использование фотографий возможно, если они находятся в месте, открытом для свободного посещения, если они не являются основным объектом воспроизведения и если не используются в коммерческих целях.

Пример.

Одна известная газета опубликовала статью о фотовыставке некого автора. Статья была снабжена рядом фотографий с выставки. Разрешения у автора на размещение этих фото редакция не спрашивала. Фотограф обратился в суд за защитой своих прав. Представители редакции построили защиту на том, что поскольку фотографии находились в открытом для свободного посещения месте, газета имела право их опубликовать без разрешения автора. Суд принял позицию истца, посчитав, что его произведения являлись основным объектом такого воспроизведения, а не фоном к статье о проходившем мероприятии.

Фотобанк — это хранилище изображений, которое одновременно выступает посредником между фотографом и покупателем: сайтами, печатными изданиями, дизайнерскими и рекламными агентствами. Он ведет переговоры с уже имеющимися клиентами, ищет новых, производит все финансовые расчеты.

Если верить рейтингам фотобанков, большим спросом пользуются кадры с бытовыми сценами, эмоциональное выяснение отношений. Не останутся без внимания и бизнес-зарисовки: рабочие совещания, руководитель за столом, сотрудники в цейтноте. Актуальна тема счастливой старости — дедушки-бабушки в окружении внуков. И всегда востребована предметная съемка фруктов, украшений, деталей интерьера. Загруженные фото проверяются редактором и только после его одобрения публикуются в каталоге. Ты можешь выкладывать снимки сразу в несколько фотобанков, если это не возбраняется условиями договора о передаче авторских прав.

Все изображения должны сопровождаться ключевыми словами(обычно их не менее пяти), которые дают понять, что запечатлено на фото, и позволяют быстро найти нужный снимок. Многие фотографы дублируют описание на английском, чтобы сотрудничать не только с русскоговорящими покупателями.

Имей в виду: если на фото изображен человек, ты в обязательном порядке должна приложить модель-релиз. Это соглашение модели на безвозмездное использование снимка. Если ты фотографировала несовершеннолетних, потребуется договор, подписанный их родителями. Образец этого документа можно найти на сайте фотобанка.

руководитель PR-отдела агентства Fotobank/Getty Images:

В печатные и online-издания

Крупные газеты и журналы либо пользуются услугами проверенных фотографов, либо сотрудничают с определенными фотобанками. Поэтому начинающему или неопытному фотолюбителю опубликоваться в них довольно сложно. А вот более мелкие вполне могут купить твои снимки. Есть любимый журнал или новостной сайт? Обратись в редакцию и предложи свои услуги. Не забудь приложить ссылку на портфолио, без него фоторедактор, скорее всего, не станет рассматривать твою заявку.

В издательства и рекламные агентства

Не ограничивай круг заказчиков. Твои фото могут быть востребованы, например, издателями открыток и календарей или рекламными агентствами. У них свои базы фотографов, и именно с них они начинают поиски. Попасть в это число не очень сложно: предложи свои работы. Помни при этом, что редакторам проще и быстрее посмотреть их на твоем сайте или в профайле на специальном ресурсе, чем через архив, прикрепленный к письму.

У аппарата

Помни: прежде чем ты начнешь зарабатывать на своих снимках и видео, придется купить качественную аппаратуру.

В твоем праве

Главный документ при сотрудничестве с фотобанком — это договор о передаче авторских прав. При передаче исключительных прав тебе следует удалить фото из баз других фотобанков на срок, оговоренный в соглашении, — ты не сможешь продавать это фото в течение оговоренного срока, но и гонорар будет больше. Неисключительные права таких ограничений не накладывают: ты получишь деньги за свой снимок столько раз, сколько его у тебя купят.

Всем показала

В рекламе и документальных фильмах часто используют снятые непрофессионалами ролики, популярны обучающие видео, например, о том, как сделать прическу. Местные телеканалы и новостные сайты иногда покупают съемки с места событий, которые иллюстрируют новость или даже станут ею. Главные требования: видео должно быть снято лично тобой, и на нем не должно быть содержимого, защищен­ного авторским правом.

Помни, что фото должны быть:

  • авторскими;
  • качественными(без пересветов и провалов в тенях, без цифрового шума и артефактов сжатия);
  • без дат, подписей, копирайтов, рамочек, бордюров;
  • с хорошо выстроенной композицией и сюжетом.

Стоимость фотографий

Фотобанки: цена варьируется в зависимости от размера изображения и целей его использования. Фотобанк оценит твой снимок по своему прайсу и после продажи заплатит тебе гонорар в размере 30−50% от полной стоимости — от 10 до нескольких тысяч рублей за фото.

Печатные и online-издания: зависит от журнала/газеты/сайта. В среднем на одном фото можно заработать от 300 рублей.

Издательства и рекламные агентства: здесь ты можешь поторговаться, но помни, что тебе будет выгоднее продать больше кадров по низкой цене, чем не продать ни одного по причине заоблачной стоимости. Рекламисты и издатели платят примерно от 500 рублей за снимок.

Ты можешь выложить свои работы…

В фотобанки:

  • http://www.fotobank.ru/
  • http://www.profimages.ru/
  • http://lori.ru/
  • http://www.microstock.ru/
  • http://www.clipartbank.ru/
  • http://www.fotostoki.ru/
  • http://club.foto.ru/
  • http://photoxpress.ru/
  • http://ru.depositphotos.com/

В видеобанки:

  • http://lori.ru/
  • http://shop.565.ru/
  • http://www.shutterstock.com/
  • http://www.pond5.com/
  • http://www.revostock.com/

ТЕКСТ: Ирина Стюфеева

- Наталья, главный вопрос, как фотографу напечататься в глянцевом журнале?

Об этом многие спрашивают. На самом деле, фотографу надо делать все тоже самое, что и журналисту, то есть отправлять свое предложение (свое портфолио), только фоторедактору.

В каждом журнале есть главный редактор, есть редакторы, которые занимаются текстами , есть отдельный человек — фоторедактор.

Открываете журнал на страничке, где указана редакция .
Смотрите, кто отвечает за иллюстрации — фоторедактор или начальник фотоотдела.
…и связываетесь с ним.

Связаться чаще можно через общий ящик. В теме указать: « Фоторедактору такому-то ». На общий ящик письмо попадает менеджеру редакции. Он дальше их распределяет.

Конечно фотографу попасть в журнал намного сложнее, чем авторам текстов, потому что фотосессии стоят очень дорого. Даже в нераскрученном журнале фотосессиям отводится очень большая роль, и финансирование в них более значительное, чем в текстах. Текст можно переписать в любой момент. Можно его вообще снять и тогда просто не будет выплачен гонорар. А фотосессия - это очень сложный и затратный процесс. Поэтому тем, кто хочет попасть в какое-то издание именно как фотограф (я сейчас говорю про крупные федеральные издания) сначала нужно отправить фоторедактору кратко о себе справку, представиться, кто вы, дать ссылку на свои работы.

Причем работы надо подбирать в это портфолио максимально близкие к тематике издания. То есть для модной фотосессии — Вы готовите свои фотографии моды. Если в журнале публикуются портреты людей (или, к примеру, уличные опросы) — Вы добавляете свои фотографии с портретами. Ну а если журнал никогда не публикует фотографии детей — не нужно отправлять редактору фотографии детей и зверят!

Через какое-то время можно позвонить в редакцию, пригласить фоторедактора, спросить получил ли он Ваше портфолио, было ли время познакомиться с ним, и рассказать, что Вы очень хотели бы сотрудничать. Можно написать письмо или позвонить. В принципе, у кого на сколько хватит смелости!

И конечное не стоит сразу рассчитывать на объемные фотосессии, какого бы уровня Вы не были. Скорее всего, единственное, что Вам могут предложить в начале, — это фотосессия « Уличный опрос » . То есть Вас могут держать как запасного фотографа, если вдруг человек, который делает эти снимки постоянно, не сможет, или нужен будет второй фотограф.

- Получается, что можно попасть только вторым фотографом или помощником на крупную сьемку?

Нет, не только. Есть хороший путь — начинать с простых изданий - с мелких, с региональных журналов. Постепенно наработать себе имя и репутацию, в таком случае будет проще попасть в крупные журналы.

Еще один путь, но тоже долгий, - устроиться в Фото-отдел ассистентом, помощником, менеджером — хоть кем-нибудь. Тогда Вы будете находиться ближе и сможете узнать изнутри, как работает эта система. И тогда уже будет понятно, как в нее можно вписаться и какие есть шансы.

- Вы описали долгие пути, для целеустремленных. А как на счет быстрых путей? Иногда фотографы хотят просто «засветиться» в каком-то журнале. Это возможно?

Бывают материалы, в которых герой или героиня рассказывает что-то от первого лица — RealStory называется. Часто в такие материалы просят фотографии тех людей, которые рассказывают эти истории. И если у героини есть хороший снимок, сделанный «своим» фотографом, то она отправит этот снимок журналисту. Правда не факт, что будет подписано имя фотографа, но автор будет знать, что его работа появилась на страницах такого-то журнала.

- А как можно попасть на съемки звезд, с которыми берут интервью, или на съемки моды?

Это будет очень сложный и долгий процесс, когда Вы докажете свой профессионализм, покажете, что Вы ответственный человек. И делать это можно будет как раз на таких небольших заказах, как съемка людей на улице.

- А бывает так, что эти «звездные» лица приходят уже со своим фотографом?

Нет, обычно журнал выделяет фотографа. Как пример, Алексей Трясков очень много фотографирует для « Космо » и «Космо Психология » — у него есть свой стиль, ему уже доверяет редакция. Отдавать это кому-то другому «с улицы» - лично я таких случаев не встречала. Может быть в мелких журналах такое возможно…

- Еще вопрос. Что касается Cosmo , каков процент фото покупается зарубежом, и сколько фотоссесий делается здесь?

Я точно знаю, что фотосесии местных знаменитостей делаются здесь, на месте. Однако для иллюстрирования стандартных материалов очень часто покупают фотографии на фото-стоках.

- За какой примерно срок готовятся журналы до выхода? Сколько времени проходит от момента фотосессии до момента печати журнала?

Разные сроки. Я скажу про Cosmopolitan как самый крупный глянец на нашем рынке. В Cosmo номер планируется за пять месяцев:

  • За пять месяцев обсуждают, какие будут материалы, какие фотосессии.
  • За четыре месяца прописывается четкий план, вносятся последние изменения. И часть материалов уже на этот момент заказана.
  • За три месяца собираются все материалы и начинается верстка.
  • З а два месяца номер готовится в печать.
  • И, собственно, за месяц он в печати. Печать очень долгая, потому что тираж большой.

Есть издания с меньшим тиражом, с меньшим количеством страниц. Например, « Cosmopolitan — психология » . Они готовят материалы где-то за два месяца и за месяц отдают в печать.

- Наталья, спасибо большое! Вы дали очень много нужной и полезной информации!

Спасибо и Вам! Надеюсь, что Вам эта информация поможет.

Как и было обещано я публикую результаты своего эксперимента, который я начал с целью выяснить - можно ли заработать деньги на путешествие, продавая свои фотографии. Мне всегда казался заманчивым такой вариант - чтобы мои фото обеспечивали меня финансами для путешествий. А кто ж от такого откажется, между нами говоря? Вот и я медленно, но всё же верно подошёл к тому рубежу, когда захотелось отложить в сторону теорию и мечты и попробовать осуществить задуманное на практике.

Есть в Интернете такой бизнес - продажа фотографий: каждый человек может зарегистрироваться на сайте фотоагентства как автор и предложить свои фото на продажу. Фотоагентство будет забирать львиную долю прибыли, но при этом снабжать вас клиентами. Можно самому открыть свой сайт и попробовать продавать фото самостоятельно - такое явление описывалось ещё в Библии (Быт. 38-9), но этот очерк не об этом. Изучая вопрос о том, как заработать на фото, я обнаружил две работающих модели. Вкратце опишу их.

Первая модель. Существуют так называемые "макростоки", где ваш шедевр могут купить за несколько тысяч долларов. Минус такого подхода к продаже собственных фото в том, что за год могут не купить ни одной фотографии. Также в обмен на деньги вы отдаёте и права на данную фотографию, а порой даже право эксклюзивного использования. Кроме того, чтобы за ваше фото заплатили серьёзные деньги, оно должно быть безупречно, как с эстетической, так и с технической точки зрения. Не следует так же забывать, что вам придётся конкурировать с лучшими из лучших в сфере коммерческой фотографии.

Вторая модель. Ещё в сети есть "микростоки" - сайты, на которых вы продаёте фото, при этом оставаясь их правообладателем и собственником. Вам просто платят гонорар, а вы разрешаете пользоваться вашим фото - такая модель продаж называется royalty free. На таких условиях вы получите за своё фото от четверти до двух долларов, что, конечно же, ничтожно мало, по сравнению с гонорарами выплачиваемыми авторам макростоков. Зато есть и хорошая новость - вы можете продать своё фото хоть тысячу раз. Да и требования к технической безупречности фото снижены, а значит и конкуренты слабее.

Я решил пойти лёгким путём и посмотреть - готовы ли люди заплатить за мои фото хоть сколько-нибудь, а не гипотетические тысячи? Поэтому выбрал микростоки. Небольшой анализ рынка показал, что существует несколько крупных игроков, и около двух десятков мелких агентств, пытающихся продавать ваши фото. Учитывая, что в этом деле я новичок, то решил для начала зарегистрироваться на девяти сайтах, которые мне показались перспективными. Некоторые из этих сайтов не требуют ничего для вашей регистрации, другие же требуют выслать несколько работ, чтобы посмотреть, какое качество у ваших фотографий и какую ценность они представляют с точки зрения коммерции.

Забегая вперёд скажу, что за первый месяц только на пяти из девяти сайтов у меня были продажи. Остальные четыре сайта пока не принесли мне никакого дохода. Однако, я отследил, как идут дела на таких сайтах у людей с большим портфолио - продажи есть. Стало быть, корень успеха - большое и качественное портфолио (кто бы сомневался!).

Так как загрузка фотографий на сайты занимает значительное количество времени, лучше на первом этапе сосредоточится на портфолио, "заливая" фото на пять основных сайтов. Так я решил для себя. Другими словами - большее количество фото на меньшем количестве сайтов принесёт больше денег, чем меньшее количество фото на большем количестве сайтов.

Вам, наверное, интересно всё же перейти от лирики к цифрам.
Итак, с точки зрения доходности, мои продажи распределились на сайтах следующим образом:

При этом моё портфолио росло от 0 до 100 фото. И можно сказать, что в среднем в моём месячном портфолио было 50 фото, т.к. я каждый день регулярно небольшими партиями заливал фотографии в стоки. Деньги в принципе не большие, однако и само портфолио ничтожно мало. Я видел людей, у которых оно достигает до 20 000 фотографий. И можно пока только представлять каким может быть заработок при таком количестве работ. Не думаю, что число даже хотя бы в 10 000 фото пока для меня достижимо, но предполагаю, что до тысячи работ в этот год его вполне можно увеличить. А стало быть надеяться и на увеличение общей прибыли. Если зарабатывать $300/месяц, то за год получится $3600, чего в принципе хватит на одно путешествие из которого я привезу очередную партию фото для своего портфолио. Таким образом, можно предположить, что при факультативном занятии этим делом, через пару-тройку лет портфолио вырастет до тех размеров, чтобы обеспечивать меня двумя-тремя путешествиями в год, не отвлекая средств от семейного бюджета.

Звучит заманчиво, не правда ли? Теперь, каждый раз, когда я сажусь за компьютер и у меня возникает желание поиграть в компьютерную игру, или почитать дурацкие новости и сплетни блогосферы, я открываю графический редактор и подготавливаю несколько фото для своего портфолио. К примеру, счётчик одной из игр, в которую я частенько играл, показывает, что я потратил на неё пятьсот часов. Это время для меня пролетело незаметно, и что самое неприятное - без толку. За пятьсот часов я бы успел сделать минимум 1500 фото. С таким портфолио я, скорее всего, позволил бы себе ещё одно путешествие. Настоящее. Реальное приключение, в котором участвуешь ты сам, а не нарисованный человечек в придуманных кем-то декорациях.

Если вдруг кто-нибудь хочет попробовать себя на это стезе, то советую начать с простого - выберите из своего архива десять хороших фото. Если у вас полнокадровый фотоаппарат, то выбирать лучше из фотографий снятых со значением ISO не выше 800. Если у вас кропнутая тушка, то выбирайте только фотографии снятые на ISO 100 или 200. Редакторы стоков не любят шум, который возникает на фотографиях с высокими значениями ISO. Фото должно быть резким, но и не шуметь. Из практики скажу, что пытаться сделать резкое фото в высоком разрешении на больших значениях ISO - малоперспективное занятие. Скорее всего редакторы не пропустят такое фото - на ней будет появляться шум. А угодить редакторам важно - ведь именно они решают: пустить вас в качестве автора на сайт или нет. Большинство нужных сайтов имеет вступительный экзамен. Если вы провалили экзамен, то следующий экзамен будет перенесён на срок от недели до месяца (в зависимости от сайта). Иными словами - вы не можете сдавать экзамен каждый день. На одном из сайтов я потерял целый месяц, прежде чем получилось пройти тест.

Выбирая фото для экзамена не пытайтесь найти именно живописный кадр. Думайте о художественности в последнюю очередь. Если фото не подойдёт по шумам, цветовому балансу, резкости или любому другому критерию отвечающему за техническую сторону качества, то редактор не будет рассматривать его как нечто художественное.

Для того, чтобы получить первые и практически мгновенные продажи я рекомендую SHUTTERSTOCK , который в совокупности принёс мне денег больше, чем все остальные сайты вместе взятые. Я продал за месяц 44 работы, что означает, что в среднем я реализовывал три работы каждые два дня. В этом месяце портфолио увеличится, а значит - есть надежда, что увеличится и объём продаж. Поживём - увидим.

И да – Необязательно иметь фото экзотических стран или редких зверей. Покупают всё, что угодно. Это может быть текстура грязи, протекающий кран, огрызок от яблока или ещё что-нибудь совсем не экзотичное или живописное. Главное с чего-то начать. Если кому-то это интересно, то я могу написать небольшую статью на тему "Как подготовить фото к продаже и экзамену на сайтах фотоагентств".

gastroguru © 2017