Письмо бабушке и дедушке. Письмо любимой бабушке

Уважаемые читатели, в этой статье мы дадим несколько советов, как написать письмо бабушке. Вы удивлены? Но ведь речь пойдёт о малышах, которые только осваивают письменные знаки. Для таких деток первый настоящий лично написанный текст - очень непростое и ответственное дело. Поэтому важно помочь, подсказать и приободрить маленького адресанта.

Отличная идея!

В наш век огромных возможностей общения с помощью всевозможных гаджетов классическое послание бабушке и дедушке остаётся важной и трепетной частью общения старшего и младшего поколения семьи. Листочки с первыми, иногда ещё нестройными и неровными словами, с обязательным рисунком от внука или от внучки дедушки и бабушки хранят всю жизнь. А для ребёнка процесс написания становится увлекательным и «взрослым» (что немаловажно) занятием.

Прежде всего, нужно увлечь малыша игровой идеей. Когда написание печатных букв освоено (пусть даже совсем не идеально), вы можете поздравить ребёнка и сказать, что теперь он может написать настоящее взрослое письмо бабушке и дедушке. Обыграйте этот момент. Расскажите обо всех преимуществах такого собственного послания:

  • возможность показать, что научился или научилась писать и читать;
  • рассказать о чём-то интересном;
  • спросить о важном;
  • подписать собственные рисунки;
  • самому отправить конверт по почте.

Будет полезно показать крохе письма из семейного архива, рассказать увлекательную историю, связанную с одним из посланий, рассмотреть вместе старые открытки. Это укрепит интерес малыша, даст возможность приобщить его к истории семьи, продемонстрирует образцы разных посланий. А главное - обязательно опишите невероятную радость и гордость бабушки с дедушкой после получения письма. Можно договориться о маленьком секрете и не предупреждать старших о том, что для них готовится такой сюрприз. Вы увидите, как загорятся глаза ребёнка!

Подготовительный этап

Вы уже заронили в детскую душу семена интереса? Не спешите и не форсируйте события. Дайте крохе время самому захотеть писать. И вот когда желание будет озвучено, можно переходить к следующему этапу:

  • решите, что это будет: послание на обычном листке или открытка;
  • договоритесь об оформлении: нарисуете ли рисунок сами, купите ли красивую открытку, приклеите ли яркие наклейки;
  • придумайте рисунок;
  • вместе купите конверт и объясните его предназначение;
  • покажите почтовые марки, расскажите о правилах оформления почтового конверта.

Обязательно подбадривайте кроху заверениями, что вы поможете и подскажете.

Пишем письмо

Прежде всего сочините текст устно. Подскажите крохе, как лучше обратиться к бабушке и дедушке. Пусть малыш сам выберет нужное слово:

  • «дорогие»;
  • «любимые»;
  • «милые»;
  • «уважаемые».

Затем можно сообщать о своих новостях:

  • об увлекательном путешествии;
  • об интересной игре;
  • об отдыхе с родителями в выходные;
  • о новой игрушке;
  • о друге в детском саду или на игровой площадке;
  • о важном событии.

Нельзя забывать, что у ребёнка только формируются и закрепляются навыки написания слов. Малыш пишет медленно и ещё не очень красиво. Этот процесс ему даётся непросто: тяжело и физически, и эмоционально.

Поэтому не торопите юного писателя, не ругайте за ошибки. Помните, что ребёнок ещё не знаком с правилами орфографии. Помогите ему подобрать нужные и простые слова, которые ему хорошо знакомы. Для сложных слов понадобится образец, поэтому напишите эти слова сами и прочитайте их вслух несколько раз. Обратите внимание на отличие в произношении и написании: «здравствуйте», «до свидания», «дорогие» и т. д.

Все ошибки исправляйте доброжелательно и спокойно, пока не углубляясь в правила. Поверьте, этот черновик вам будет так же дорог, как и чистовик, отправленный бабушке.

Важный воспитательный момент

Казалось бы, невелика премудрость - писать бабушке. Но как много незаметных тонких душевных ниточек переплелось в нём. Придумывая и создавая письмо, вы решаете одновременно несколько задач:

  • обучаете и развиваете малыша;
  • совершенствуете навыки письма и чтения;
  • развиваете устную и письменную речь;
  • прививаете культуру письменного общения (что, кстати, так актуально сегодня для пользователей гаджетов);
  • воспитываете уважение к старшим в семье;
  • укрепляете доверие в общении с ребёнком, ведь он делится с вами самым сокровенным в процессе написания письма, прислушивается к вашим советам.

Однако для детей всё это должно быть увлекательной и интересной игрой, доставляющей радость и удовольствие. А наградой за труд станет рисунок или аппликация, которые он выполнит с удовольствием.

Образец письма

Предлагаем образец письма, который, может быть, станет опорой для творчества вашего малыша.

Дорогие бабушка и дедушка!

Как поживаете? Как здоровье? Я очень соскучилась!

У меня большая радость. Мама и папа подарили велосипед. Он большой и красивый. Два колеса, фары и громкий звонок. Я много катаюсь на улице. Скоро приеду и буду ездить у вас.

До свидания. Привет от мамы и папы.

Внучка Лена

Здравствуйте, любимые дедушка и бабушка!

Что у вас нового? Какая погода?

Мы отдыхаем на море! Очень жарко. Я много купаюсь и загораю. Папа научил меня нырять! На берегу собираю ракушки и камушки. Привезу вам их в подарок. Мы скоро приедем, не скучайте.

До встречи! Целую и обнимаю!

Внук Егор

Подведём итоги

  • Помните: писать бабушке для малыша - интеллектуальный и физически труд.
  • Старайтесь использовать игровые формы.
  • Распределите работу на 2 дня.
  • Дополните послание рисунком.
  • Помогите подписать конверт.
  • Процедуру вкладывания и запечатывания доверьте детским ручкам.
  • Поощряйте и не ругайте за ошибки.

Поверьте, такие занятия очень полезны. Первые опыты ваших детей всегда будут ценными в домашнем архиве. Возможно, в будущем у вас появится традиция обмениваться открытками и другими посланиями, которые, в отличие от электронных, можно держать в руках, чувствуя энергетику ребёнка, бесконечно перечитывать и радоваться. Желаем удачи!

Будем благодарны вам за отзывы и истории из личного опыта. До новых встреч!

Сочинение-миниатюра «Письмо бабушке»

Здравствуй, дорогая бабушка! Как ты поживаешь? Как твое здоровье?

У меня все как обычно. Я учусь, получаю только хорошие оценки. Особенно удачно у меня получается отвечать по математике, географии, биологии и английскому языку. Сейчас я готовлюсь выступать за свой класс на конкурсе по биологии. Там нужно будет рассказывать о животных и показывать картинки из их жизни. Я сам ищу информацию для конкурса в книжках и в Интернете.

Как там твоя кошечка Маркиза? Ты уже знаешь, что у нас дома живет котенок Кузя. Он беленький и пушистый. На каникулах я привезу его тебе показать, если папа разрешит. Он как раз подрастет к тому времени. Я надеюсь, что они с Маркизой будут играть вместе, ведь Маркиза очень добрая и ласковая.

C Лизой мы часто ссоримся. Она стала ходить на танцы и постоянно хвастается. Говорит только о танцах, больше ей ничего не интересно. Вот такая у меня противная сестра.

Я по тебе очень соскучился. Папа обещал, что скоро мы съездим к тебе в гости на праздники. Буду с нетерпением ждать встречи. Передавай привет тете Кате, дяде Вове и маленькой Наташе! До свидания!

Вечерком по четвергам у нас проходит Волонтерский четверг, Координатор имел возможность просто позабыть переложить фото из альбома Им пока же никто не сообщает и, вероятно, внук/внучка теснее обнаружен. Представьте, как хорошо станет вашей старушке, когда кое-кто из ее соседей по палате либо медсестра, которые станут читать ей ваше послание, заявит: Какая привлекательная девченка на фото или же что-нибудь аналогичное? Расчет цены и сроков доставки почтовых отправлений по Рф Посылки, бандероли и заказные послания можнож отслеживать по идентификационному номеру, указанному на квитанции (квитанцию вы получите на почте при отправке вводить номер на веб-сайте надо в отсутствии пробела). Надо писать послания от руки или же гораздо лучше печатать? 6.

Ежели вы увидели оплошность, выделите нужный текст и нажмите Ctrl+Enter, дабы сказать про это редакции.

Как доставляют посылки в здания престарелых? Так как не многие старушки и дедушки имеют все шансы ходить на почту.

Хороший урок российского языка в 3 классе по теме: Написание двойной буквы согласного на границе долей слова Познакомить со словами, в каких бывает замечен двойная согласная буква на стыке корня и суффикса обучить исполнять точный разбор слова по составу для ответственного воссоздания двойной согласной. Конспект урока российского языка в 4 классе по теме Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени План- конспект урока российского языка в 4 классе по темеНаписание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени по ПНШ. Демонстрация к уроку российского языка в 4 классе по теме Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени Демонстрация к уроку российского языка по теме Написание безударных суффиксов глагола в прошедшем времени в 4 классе по ПНШ: образец ходатайство об уменьшении судебных расходов. Численность одиноких старушек/дедушек в жилищах престарелых превосходит число хотящих писать, потому мы отыскиваем взыскательно по 1 внуку. Больше лишь приветствуется.) Когда появились единые вопросцы, то можнож поискать ответы на форуме. Спасибо тебе за твою доброту и любовь, коими ты щедро одаряешь меня с самого рождения .

Игрушку лучше высылать 1 (не забываем о изъяне места для сохранения), этого объема, дабы её комфортно было брать в руки и обнимать (приблизительно 40 50 сантим. в вышину) образец письмо бабушке от внучки. Вот отрывок из нашего самого основного координатора, как следует иллюстрирующий трудности, с коими сталкиваются собирающие приветы волонтёры: ".

  • Готовые пожелания бабушке на День рождения. Поздравления бабушке: от внука, от внучки, прабабушке, прикольные, все. Ты образец мудрости, щедрости, заботы.
  • Могут ли у кого-то из бабушек/дедушек быть несколько внуков по переписке? 6. Я отправил(-а) письмо/посылку, но на сайте Почты России до сих пор.
  • Из практики переживания внуков, обычно, оказываются бесполезными, все доходит впору и в соответствующем облике.

    Дети слишком предпочитают фотки и ясные рисунки, открытки, в следствии этого упор можнож делать на их, а послания уменьшать до записок. Как вариант, можнож писать так: Здрасти, я Люба из Калуги, мне охото от всей души поздравить вас, Мария Ивановна, с Новогодними праздниками! Хочу вам. Возможно прописать, собственно наблюдали фото путешествия, заметили ее фото и попросили адресок, дабы писать послания и поддерживать, хоть вы и живете далековато между собой. Пускай возвратит тебе участь всю раздаренную теплоту и любовь в стократном объеме. Они не думают о том какое горе они причиняют отцу и его родителям. Молодые люди в ДИ (дом-интернат) и ПНИ (психоневрологический интернат) данное, в большинстве случаев, дети в возрасте от 18 лет в последствии ребяческих зданий, которые не имеют возможности жить лично, и развиты как молодые люди. У нас есть внуки, пишущие в русские ДП в следствии психологического барьера. Но надо дать нотариальное разрешение опекунов или же личика, имеющего подходящие права, установленного образчика со сроком воздействия, покрывающим срок, на который запрашивается виза

    Переписка с бабушками и дедушками - помощь пожилым

    Образец письмо бабушке от внучки. Оценка: 84 / 100 Всего: 34 оценок.

    Другие новости по теме:

    Ятия» дневной формы обучения/ Сост. Отчета по производственно-экономической практике…. (справочное) Образец заполнения дневника по.

    Дневник производственной практики (образец заполнения) вызывает у студентов массу. Унифицированная форма дневника производственной практики. Которые могут пригодиться при последующем составлении отчета.

    Примеры дневников по практик, Дневник практики на предприятии, Дневник по. Разработка и утверждение с главным бухгалтером плана-графика прохождения производственной практики.

    Отчет о производственной практике представляет собой распечатанный на А4 документ. Далее нужно подойти к Тимощук Оксане Леонидовне в 43-14. У неё нужно будет заполнить дневник практики.

    Беллетристика &rarr Письма внуку

    Название: Письма внуку

    Издательство: Сибвнешторгиздат и самиздат

    Год: 1992, 1993

    Страниц: 370

    Формат: PDF, DjVu

    Размер: 74.4 мб

    Описание. СОКРОВЕННОЕ 1992 г. Воспоминания сибирского писателя и художника, родившегося и выросшего в Крыму, редставляют собой художественно достоверный и исторически ценный документ эпохи тридцатых годов. Ярко и колоритно воссоздана автором атмосфера жизни и быта довоенного юга России, населяющих его народов, с многочисленными характерными типажами, обычаями, предметами быта, архитектурой, своеобразием семьи автора - механика-изобретателя отца и дворянки-матери в трагические, но по-своему романтичные предвоенные годы.

    Письмо любимой бабушке

    Тем временем

    На всём белом свете есть много бабушек, но моя лучше всех. Она работает в детском саду много лет. Моей бабушке пятьдесят четыре года, но она выглядит моложе.

    Когда я был маленький, бабушка много со мной занималась. Она развивала мои знания и подготовила меня к школе.

    С моей бабушкой никогда не бывает скучно. Иногда мы устраиваем день игр. Мы с бабушкой играем в настольные игры: Мельница, уно, шахматы, шашки и так далее. Мы выигрываем по очереди.

    Я очень люблю свою бабушку, и она любит меня. Все бабушки особенные, особенно моя!

    Павел Вохмянин, 3 а класс, п. Оричи.

    Здравствуй, моя дорогая бабушка! Как у тебя здоровье? Как ты живёшь без нас? Спасибо, что я прекрасно провёл у тебя каникулы! Помнишь, как мы летом ходили в поход, жарили сосиски на костре, как катались с горы на велосипеде? Вот было весело! И как я бегал на перегонки с мальчишками, и был всегда первым.

    А твои блинчики самые вкусные! И твои сказки на ночь и разные истории я помню до сих пор! Скоро у меня день рождения, приезжай к нам в гости. Это будет для меня лучшим подарком. Мама испечёт торт, я буду загадывать желание. Расскажу только тебе по секрету.

    До свидания! Не болей! Не скучай!

    Твой внук Дима.

    Дима Нургалин, 2 а класс, п. Оричи.

    Я стараюсь учиться хорошо

    Здравствуй дорогая бабушка! Как живёшь? Как здоровье? У меня всё хорошо. Я стараюсь учиться хорошо. Больше у меня оценок пять. Я хочу сходить за грибами в лес. Приезжай к нам в гости. Я по тебе скучаю. Как живёт кот Буся? Передай ему большой привет. Я хочу его повидать. В выходные мы с мамой пекли пироги с капустой и ватрушки. Я помогала маме. Она сказала, что у меня хорошо получается. Летом я ездила в Советск. Я там купалась и загорала. Мы с моей сестрой Варей играли в весёлые игры. В Советске очень красиво. Я летом каталась на роликах и велосипеде. В свободное время я гуляю или играю в Интернете. Недавно мы с мамой ездили в Киров. До свидания, дорогая бабушка.

    Твоя внучка Настя.

    Настя Уланова, 3 г класс, п. Оричи.

    Жду не дождусь, когда увидимся с тобой

    Здравствуй, бабуля! Я решил написать тебе письмо, потому что соскучился. Жду не дождусь каникул, чтобы снова увидеться с тобой! До встречи. Пока. Твой внук Дима.

    Дима БЕЛКОВ, 2 а класс, п. Оричи.

    Я хочу заботиться о людях

    Здравствуй, бабушка Галя. Пишет тебе внук Алёша. Я тебя давно не видел и решил написать тебе письмо. Я очень скучаю по тебе. Напиши мне, как ты живёшь. Как здоровье?

    У меня всё нормально. Я учусь в 4 г классе, не болею. Каждый день гуляю, тренируюсь играть в баскетбол.

    У нас в семье всё здорово. Папа с мамой работают, приходят поздно. Полина перешла в другую школу. Утром мы просыпаемся рано, потому что кричат попугаи. Каждое утро они просятся летать. Я их понимаю. Нельзя сидеть всегда в клетке, потому что рано или поздно всегда хочется посмотреть на что-то другое. Моя комната для них - целый мир. Они его обживают по-своему. У них много дел. Долбить стену, грызть тетрадки и книжки. У них есть дача. Мы купили им гнездо. У них есть редкие, но захватывающие путешествия в другие комнаты.

    У нас две рыбки. Гурам Гурамыч и Гурамка. Он жил долго один. Мы купили самку, но она ему не понравилась. Гурамыч стал её обижать. Он так её избил, что она потеряла глаз.

    Вот видишь, бабушка, всё как у людей.

    Скоро привезём всю живность к вам, так как уедем. Постарайся хорошо ухаживать за ними. Им очень нужна забота. Только я никак не могу понять, что такое забота. Доброта? Ответственность? Напиши. Мне нужен твой ответ. Спроси у деда, что он думает об этом, ведь я хочу научиться заботиться и о людях.

    До свидания. Алёша.

    Алёша КОСЫХ, 4 г класс, п. Оричи.

    Здравствуй моя бабуля, с уважением пишу я тебе это письмо. У нас всё хорошо. Моей морской свинке купили Федю. Для размножения, а Кеше Дашу, но он её бьёт. Ещё мама купила себе рыбку-петушка. Так называется его порода, а зовут Семён.

    Мне предложили участвовать в конкурсе, в котором надо наблюдать за животными. Я буду писать проект. Вот как у нас всё прекрасно.

    А как у тебя дела? Как твои поросята, а мои? Как там Мухтар и Рекс? Надеюсь, Тим и Пим хорошо себя ведут? Как твоё здоровье, настроение? Все передают тебе привет. С уважением, твоя внучка Лена.

    Лена Сморкалова, 4 г класс, п. Оричи.

    Как написать письмо бабушке?

    В наш век прогресса, письма, написанные вручную, выглядят, как отголоски прошлых столетий. Сегодня уже мало кто садится за письменный стол, берет в руки бумагу и ручку, и пишет письмо. Все это заменил компьютер, подключенный к сети интернет. Но в этом мире еще остались люди, которые уже не пытаются освоить интернет, оставляя его молодым – это наши бабушки и дедушки, которым было бы приятно получить от своего внука или внучки письмо, написанное их собственными руками. Они бы оставили его на память, и хранили как семейную реликвию, особенно если бы оно было еще и красочно оформлено. Но зачастую поколение «Next» не знает, как написать письмо бабушке и дедушке, поскольку в основном пишет письма в вольной форме, не учитывая правила и основные особенности.

    Пишем письмо

    Чтобы письмо получилось хорошим и «теплым», его следует писать от всего сердца, не ограничиваясь двумя сухими строчками, ведь письмо - это далеко не смс-сообщение. Начать лучше с отвлеченного вступления, например, почему вы решили сесть и написать письмо, что вас подтолкнуло к этому. В письмо следует включать больше описаний, ваших рассуждений, нужно задавать бабушке различные вопросы и просить совета бабушки или её мнения. Следует остерегаться сухих, сжатых фраз, поскольку такие письма могут создать впечатление, что вы писали с неохотой и вам не интересно с ними общаться.

    Не стоит писать того, что бабушке не будет интересно, и о том, что она не понимает, поскольку ей это может показаться ерундой. Поэтому важно заранее составить план письма, тогда оно получиться логичным и интересным, также следует писать опрятно крупным разборчивым подчерком, без орфографических ошибок. Если вы пишите письмо бабушке, образец, которого нашли в интернете, то постарайтесь не использовать его каждый раз, поскольку оно будет выглядеть штампованным и искусственным, что явно насторожит ее.

    Также, при написании письма, не следует отвлекаться, в противном случае оно получиться несвязанным. В конце, письмо бабушке от внучки или внука следует обязательно подписать своей подписью, а также написать о том, как вы ее любите, скучаете и ждете скорой встречи, и скорого письма от нее. Письмо можно оформить своими рисунками, либо сделать его в виде открытки. Такое произведение искусства, наверняка, будет храниться у нее ни один год, и с гордостью демонстрироваться все знакомым.

    Чтобы сделать ваше письмо еще более радостным, вместе с ним в конверт можно положить и несколько ваших фотографий. Конечно же, ваши бабушка и дедушка напишут вам ответное письмо, которое ни в коем случае нельзя оставлять без ответа, поскольку так вы проявите неуважение и невнимание, к тем людям, которым вы небезразличны. Теперь вы знаете, как написать письмо бабушке и дедушке и будете часто радовать их.

    Моя бабушка — особенная!

    На всём белом свете есть много бабушек, но моя лучше всех. Она работает в детском саду много лет. Моей бабушке пятьдесят четыре года, но она выглядит моложе.
    Когда я был маленький, бабушка много со мной занималась. Она развивала мои знания и подготовила меня к школе.
    С моей бабушкой никогда не бывает скучно. Иногда мы устраиваем день игр. Мы с бабушкой играем в настольные игры: «Мельница», уно, шахматы, шашки и так далее. Мы выигрываем по очереди.
    Я очень люблю свою бабушку, и она любит меня. Все бабушки особенные, особенно моя!
    Павел Вохмянин, 3 «а» класс, п. Оричи.

    Лучший подарок

    Здравствуй, моя дорогая бабушка! Как у тебя здоровье? Как ты живёшь без нас? Спасибо, что я прекрасно провёл у тебя каникулы! Помнишь, как мы летом ходили в поход, жарили сосиски на костре, как катались с горы на велосипеде? Вот было весело! И как я бегал на перегонки с мальчишками, и был всегда первым.
    А твои блинчики самые вкусные! И твои сказки на ночь и разные истории я помню до сих пор! Скоро у меня день рождения, приезжай к нам в гости. Это будет для меня лучшим подарком. Мама испечёт торт, я буду загадывать желание. Расскажу только тебе по секрету.
    До свидания! Не болей! Не скучай!
    Твой внук Дима.
    Дима Нургалин, 2 «а» класс, п. Оричи.

    Я стараюсь учиться хорошо

    Здравствуй дорогая бабушка! Как живёшь? Как здоровье? У меня всё хорошо. Я стараюсь учиться хорошо. Больше у меня оценок «пять». Я хочу сходить за грибами в лес. Приезжай к нам в гости. Я по тебе скучаю. Как живёт кот Буся? Передай ему большой привет. Я хочу его повидать. В выходные мы с мамой пекли пироги с капустой и ватрушки. Я помогала маме. Она сказала, что у меня хорошо получается. Летом я ездила в Советск. Я там купалась и загорала. Мы с моей сестрой Варей играли в весёлые игры. В Советске очень красиво. Я летом каталась на роликах и велосипеде. В свободное время я гуляю или играю в Интернете. Недавно мы с мамой ездили в Киров. До свидания, дорогая бабушка.
    Твоя внучка Настя.
    Настя Уланова, 3 «г» класс, п. Оричи.

    Жду не дождусь, когда увидимся с тобой

    Здравствуй, бабуля! Я решил написать тебе письмо, потому что соскучился. Жду не дождусь каникул, чтобы снова увидеться с тобой! До встречи. Пока. Твой внук Дима.
    Дима БЕЛКОВ, 2 «а» класс, п. Оричи.

    Я хочу заботиться о людях

    Здравствуй, бабушка Галя. Пишет тебе внук Алёша. Я тебя давно не видел и решил написать тебе письмо. Я очень скучаю по тебе. Напиши мне, как ты живёшь. Как здоровье?
    У меня всё нормально. Я учусь в 4 «г» классе, не болею. Каждый день гуляю, тренируюсь играть в баскетбол.
    У нас в семье всё здорово. Папа с мамой работают, приходят поздно. Полина перешла в другую школу. Утром мы просыпаемся рано, потому что кричат попугаи. Каждое утро они просятся летать. Я их понимаю. Нельзя сидеть всегда в клетке, потому что рано или поздно всегда хочется посмотреть на что-то другое. Моя комната для них — целый мир. Они его обживают по-своему. У них много дел. Долбить стену, грызть тетрадки и книжки. У них есть «дача». Мы купили им гнездо. У них есть редкие, но захватывающие путешествия в другие комнаты.
    У нас две рыбки. Гурам Гурамыч и Гурамка. Он жил долго один. Мы купили самку, но она ему не понравилась. Гурамыч стал её обижать. Он так её избил, что она потеряла глаз.
    Вот видишь, бабушка, всё как у людей.
    Скоро привезём всю живность к вам, так как уедем. Постарайся хорошо ухаживать за ними. Им очень нужна забота. Только я никак не могу понять, что такое забота. Доброта? Ответственность? Напиши. Мне нужен твой ответ. Спроси у деда, что он думает об этом, ведь я хочу научиться заботиться и о людях.
    До свидания. Алёша.
    Алёша КОСЫХ, 4 «г» класс, п. Оричи.

    С уважением бабуле

    Здравствуй моя бабуля, с уважением пишу я тебе это письмо. У нас всё хорошо. Моей морской свинке купили Федю. Для размножения, а Кеше Дашу, но он её бьёт. Ещё мама купила себе рыбку-петушка. Так называется его порода, а зовут Семён.
    Мне предложили участвовать в конкурсе, в котором надо наблюдать за животными. Я буду писать проект. Вот как у нас всё прекрасно.
    А как у тебя дела? Как твои поросята, а мои? Как там Мухтар и Рекс? Надеюсь, Тим и Пим хорошо себя ведут? Как твоё здоровье, настроение? Все передают тебе привет. С уважением, твоя внучка Лена.
    Лена Сморкалова, 4 «г» класс, п. Оричи.

    Не забывайте бабушек и дедушек!

    Особенно нуждаются в таком отношении пожилые люди - бабушки и дедушки. Сегодня есть множество возможностей для общения на расстоянии: телефонная связь, скайп, электронные сообщения через Интернет. Но не все пожилые люди имеют возможность пользоваться данными видами услуг.

    И даже если у бабушки есть возможность общаться через Интернет или сотовую связь, старинный через письма содержит в себе огромный позитивный смысл. Письмо бабушке, которое написано любимым внуком, содержит в себе не только информацию, но и почерк его детской руки, его запах, его рисунок.

    Преимущество писем на бумаге перед другими видами связи

    Телефонный разговор - это, конечно, очень хорошо. Но о нём можно вспоминать, не имея под рукой никаких доказательств. А если взять во внимание тот факт, что пожилые люди часто бывают забывчивы, то письмо бабушке, написанное на бумаге и хранящееся в ящичке её комода, имеет перед звонком по телефону или СМС-сообщением огромное преимущество. Ведь его можно достать, почитать, подержать в руках и ощутить человеческое душевное тепло.

    Другими словами, письмо бабушке - это запечатлённое в предмете отношение внуков, чувства, которые можно потрогать.

    Виды писем

    В школьной программе указывается, что письма относятся к Различают и информативные письма.

    Если письмо бабушке отправляется с целью поздравить её с какой-либо датой, то это будет письмо-поздравление. Отправленное послание, в котором внук благодарит бабушку за подарок, поздравление или совет, называется письмом-благодарностью. Письмо-пожелание редко существует само по себе, чаще пожелания содержатся в письме-поздравлении или в других видах посланий.

    А вот самое распространённое письмо бабушке от внука обычно носит информативный характер. В нём автор рассказывает что-то о себе, интересуется делами адресата и желает ему, то есть бабушке, здоровья, хорошего настроения, долгих лет жизни или чего-то более конкретного: удачно проведённой операции, победы в конкурсе цветоводов, удачно довязанного кардигана. Уместно включить в его содержание и слова благодарности, и поздравления с каким-либо праздником, если таковой предвидится в ближайшем будущем.

    Обращение в письме - зачин

    Перед тем бабушке, нужно уяснить, что это тоже литературный текст, жанр которого подчиняется своим правилам, канонам. Следует помнить, что письмо, подобно всем другим видам литературных текстов, должно иметь три части.

    Начало - зачин - содержит в себе обращение с приветствием. Поскольку бабушка - родной и любимый человек, чутко реагирующий на любое проявление нежности, не стоит скупиться на добрые и ласковые эпитеты: слова «дорогая», «любимая», «милая моя», «родная» как в начале послания, так и в середине, и в концовке покажут пожилой женщине, что её любят, помнят, по ней скучают. Эти слова согреют её душу, скрасят дни, принесут огромную радость.

    Затем в самом начале письма можно выразить благодарность за что-то: за недавно полученное послание, посылку, поздравление. Например, это может выглядеть так: «Здравствуй, моя дорогая, горячо любимая бабушка Лиза! Я был очень рад получить от тебя письмо - за него тебе огромное спасибо!».

    Основная (главная) часть письма

    Концовка письма

    Немаловажна и заключительная часть письма - концовка. Здесь следует поинтересоваться делами бабушки, её здоровьем, планами на ближайшее будущее. Хотя вопросы можно задать также и в начале письма.

    Здесь же следует вспомнить такую традицию в эпистолярном жанре, как передача приветов общим знакомым, добрые пожелания самому адресату и тем, кому передаются приветы. Уместно также в этой части послания высказать какие-то просьбы. Но главное в концовке письма - это слова прощания и подпись с проставленной датой.

    И снова нужно подчеркнуть: в самом прощании должны сквозить нежность и забота. Поэтому лучше всего не просто написать слово «до свидания», а добавить обращение с эпитетом, выражающим любовь и привязанность. Пусть прощание будет тёплым и сердечным, например таким: «До свидания, мой самый любимый и родной человек, моя милая бабулечка! С надеждой на скорую встречу - твой старший внук Василий Мальцев. 22. 02. 2014 года».

    Ваш внук, Николай.

    Участник номер 2: Антон Липатников, 11 лет.

    (Работа подготовлена самостоятельно, под руководством директора и учителя Центра развития ребенка "Лидер" Зульфиры Нихвиадович.)

    Привет моя любимая бабушка!


    Я хочу рассказать тебе историю, в которую ты может быть и не пoверишь.


    В прошлом году во время Хэллоуина, поздним вечером, когда на небе уже зажглись звезды, я и мой друг Джейкоб шли по холодному заснеженному тротуару. Нам больше нечего было делать, мы уже прошли все дома и собрали все конфеты! Мы разговаривли о наших делах в школе, дома и о всяком другом.


    Вскоре мой друг заметил дом, необычный такой дом, как будто он был заколдованный. Стекла в окнах были разбиты, трава росла прямо на стенах, дом был темный и мрачный, в нём не было видно ни одного огонька. Дверь в дом была открыта...


    Мой друг вдруг заинтересавался этим проклятым домом.


    "Не хочешь посмотреть, что внутри этого дома?" – спросил он.


    "Почему бы и нет?" – ответил я, не думая, что может случится.


    Мы подбежали к незнакомому дому, и зашли тихонько, на цыпочках. Внутри дома было темно, так темно, что нам виделись красные глаза по всем стенкам, как будто кто – то или что – то на нас сейчас смотрело. Вдруг входная дверь сзади нас резко захлопнулась!


    "О нет! Что будем делать?" – крикнул я в панике – "Давай разобьём дверь руками!"


    Но это не сработало. Дверь была сделана из метал л а.


    "Давай выпрыгнем из окошка!" – предложил я.


    Ну это тоже было бесполезно, слишком высоко было прыгать.


    "Да мы умерём от сердечного приступа, до того как мы разобъёмся!" – сказал Джейкоб.


    "Что же нам тогда делать?" - с ужасом прошептал я.


    “Я не знаю” – с не меньшим ужасом в голосе прошептал в ответ Джейкоб.


    Мы стояли в темной холодной комнате и от страха даже не могли сдвинуться с места или закричать, чтобы позвать кого-нибудь на помощь.


    Вдруг в комнате из ниоткуда появился дедушка... Невысокий такой, седой, с длинной белой бородой, и хриплым голосом нам говорит: "Если вы хотите свободы, тогда обещайте мне, что вы никогда не будете заходить в чужие дома без разрешения!"


    Мы не захотели знать, что могло случиться если бы мы не договорились. Поэтому, стараясь не разозлить старого дедушку, мы сказали дружно в один голос: "Хорошо, хорошо, мы обещаем!!!"


    Дедушка посмотрел на нас внимательно, прищурил глаза, и сказал нам, указывая на нас своим скрюченным пальцем с длинным кривым ногтем: "Хорошо, я вас отпущу на этот раз. Но вы должны держать ваше слово, или я за вами вернусь!"


    После этих слов дедушка стал таять в воздухе, как будто он был сделан из дыма. Дым сгущался и рос. Скоро он превратился в большой белый круг. Вдруг в этом кругу мы увидели себя, прямо как на экране кинотеатра. Мы увидели, как мы идём по улице, как мы останавливаемся возле дедушкиного дома, смотрим друг на друга, потом переговариваемся и забегаем в дом. После этого экран опять затуманился, а потом снова показал нас. Мы стремительно выскочили из таинственного дома и разбежались в разные стороны. Мы видели, как мы добежали до наших домов и юркнули в двери. Нам стало ясно, что дедушка, если захочет, то найдёт нас даже под землёй, и нам лучше отвечать за данное нами слово.


    Вдруг в комнате, где мы находились, подул легкий ветерок и дым, в который превратился дедушка, улетел в разбитое окошко. Мы услышали, как открылась входная дверь. Как два испуганных зайца, мы понеслись к двери, пулей выскочили на улицу и разбежались по своим домам, прямо как на дедушкином экране!


    Когда я забежал в свой дом, я почувствовал себя немного лучше, потому что рядом были папа и мама, которые могли бы справиться со всеми колдунами на свете!


    После того я и мой друг даже и не думаем заходить в чужие дома без разрешения. Кто знает, какие чудеса в домаx бывают!


    И это все, что я хотел было тебе расказать. Но может быть скоро у меня будет будут другие приключения!


    Надеюсь, что у тебя все в порядке.


    Пока бабуля!


    Твой внук Антон.

    Участник номер 3: Денис Бычков, 2.5 года.

    (Работа подготовлена мамой Дениса, Аленой Беликовой.)

    Наше с мамой утро!

    Привет, бабушка! Расскажу тебе, как проходит у нас утро! Я буду рассказывать, мама – конспектировать. Вернее, даже рассказывать не буду, мама на меня посмотрит и сама сразу знает, что у меня на уме. С мамой у нас утро начинается с того, что около 7 начинает пикать будильник, и мама лягает папу со всего размаху ногой, а иногда еще добавляет легонько локтем в поддых, чтобы тот быстрее будильник выключил и меня не разбудил. Да ладно, я ее не расстраиваю, глаза не открываю, только немного недовольно поскулю для порядк a и уткнусь ей в плечо. Еще покрепче ухвачусь за мамину майку рукой, чтоб не удрала из постели под шумок, а лежала рядышком и обнимала, пока я досыпаю.

    Правда, почти каждое утро ей все равно удается улизнуть, как только я теряю бдительность. Иногда я еще немного лежу один, чтобы соскучиться как следует, а как только соскучусь, то немедленно спрыгиваю на пол и мчусь с воплем на кухню. Мама обычно поджидает меня там, варит мне компотик и мечтает о кофе. Мечтает, потому что кофе варится в кофеварке 8 минут, а соскучиться я успеваю быстрее!

    Дальше по плану у меня немного поныть, чтоб или мама подержала на ручках, или покатала со мной машинки, ну или мультик включила. Если в хорошем расположении духа, то соглашусь посмотреть, как она лепит мне из пластилина фигурки, и потом их покалечу, или почиркаю фломастером в альбоме, это мама называет развитием моторики, чтоб я говорить начал уже.

    Да я уже начал, только вы маме не рассказывайте, она это слишком близко к сердцу воспринимает. Я иногда говорю себе под нос новые слова тихо-тихо, едва рот открываю, чтоб никто не слышал! Один раз не удержался, когда мультик смотрел, и сказал вслух ‘Карлсон’, мама чуть с дивана не упала от изумления. Надо быть осторожней – беречь близких от стресса, поэтому больше пока ничего не говорю! Ну там ‘мама-папа’, чтоб немного родителей приободрить и чтоб не расслаблялись!

    Но вот сегодня утром захотелось печенья с молоком, как маме объяснить? Тут особый подход нужен, сейчас расскажу. Пошел, показал на ай-пад, получил его, открыл аппликацию с картинками, зашел в раздел ‘Еда’. Полистал до карточки с печеньем, подошел к маме, ткнул в картинку пальцем, ай-пад сказал ‘Печенье!’, мама радостно побежала на кухню за моими печенюшками. Пожевал печеньки, долистал до карточки с молоком, показал маме, ткнул пальцем в картинку, ай-пад произнес ‘Молоко!’ Мама побежала наливать молоко! Ну и зачем разговаривать?!

    После завтрака мы обычно идем гулять! Я хватаю свой желтый самосвал, мама – мою коляску, и мы катим куда-нибудь искать приключений, чтоб я надышался свежим воздухом, устал до изнеможения и заснул после прогулки на часик-полтора, а мама наконец добралась до задуманного утром кофе и поглазела в компьютер! Вот так весело проходит у нас утро, а у тебя как, бабушка?


    Участник номер 4: Рита Белокопытова, 4 года.

    (Работа подготовлена мамой Риты,
    Татьяной Белокопытовой.)


    Милая бабушка, здравствуй!

    Как твои дела? Как здоровье? Очень скучаю по тебе.

    Расскажу тебе как прошел у нас вчерашний день.

    Днем мы долго играли в придумывание истории с животными, которых рисовали на компьютере от балды. Придумывали им невообразимые имена, и все они шли в гости к нам, подкрепиться бананами.

    «Вот выползла из леса змея Эмбис и встретила маленькую змейку Чирикассу. По дороге они помогли перевернуться черепашонышу Монгес, мама-черепаха Панджу поблагодарила их. Слоненок Эбо мечтал вырасти большим и с удовольствием согласился пойти ко мне в гости - поесть бананов. Вдруг на пути им встретился кто-то, висящий вниз головой. Они не сразу узнали, что это мартышка Манчучук....»

    Все пришли к нам в гости. Я принесла с кухни бананы, два отделила для слона – ему нужно много, один поделила между черепахами, другой разделила между остальными.

    А еще я сегодня придумала новое слово «Заколюпка» - ну, это такая хорошая новость!

    Вечером мы вышли во двор. Папа - докрашивать дэк, я с мамой - черемуху собирать.

    Ну я маме кое-как помогаю, один раз чашку подержала. Потом отвлеклась, присела рядом с костерным колодцем, играю, и вдруг вижу, там КТО-ТО сидит и смотрит. И потихоньку бормочу: «Там КТО-ТО сидит и смотрит». Мама даже не придала значения моим словам, т.к. я до этого сама с собой бормотала (я же болтушка такая), дальше собирает черемуху. А я сижу и повторяю: «Там КТО-ТО сидит и смотрит». Мама уже подумала, ну кто там может сидеть и смотреть в этом колодце, слезла со стремянки и заглядывает, а там, действительно, ОН сидит и смотрит.

    Папа вытащил ЕГО из колодца (видать свалился туда с ветки, хотя нигде гнезда на нашем дереве не увидели). Мама бегом за водой и за камерой.

    Птенец оказался неизвестной породы, летать еще не умеет. Мы его не трогали, немного сфотографировали и ушли в дом, чтобы мама-птица обнаружила и приняла его после нашего общения с ним. Она, оказывается, рядом летала, какая-то красивая птичка, подлетала к нему несколько раз и кормила, мы уже через окно наблюдали. Думаем, долго не протянет так, по окрестностям кошка часто прогуливается, к нам тоже во двор забегает. Птич-ку жал-ко.... На дерево не посадишь, слетит. Гнезда нет. Домой не возьмешь. Может, коробку какую надо было на дерево пристроить... За вечер птенец куда-то ускакал, мы решили, что птицы его увели через щель в заборе, т.к. щебетали уже в соседнем дворе.

    Завтра я пойду в школу, но об этом я напишу тебе завтра! Бабушка, помнишь, ты купила мне лак и мы красили ногти, потом пошли на море и в зоопарк. Почему ты к нам так долго не прилетаешь, мы ведь скучаем и любим сильно-сильно! [Лаура]

    А еще ты мне купила машинки, мы ходили гулять, ты купила мороженое и новые вещи мне, еще и Лёле, и Лёне. Ты мне купила "Ко" (молоко). Я тебя так люблю! [Габи]

    А еще я помню, как ты пришла ко мне в больницу и принесла шарик и шоколадные йогурты, они были такие вкусные. [Леон]

    А еще мы ходили к деду на работу, забрали его и пошли на детскую площадку и там катались на качелях!
    Еще мы лепили пельмени, ты давала нам тесто, а мы делали деду пельмени с сюрпризом - это было так весело! А потом мы их ели, и бабушке попался пельмень с сюрпризом, а мы делали его для дедули.[Лаура]

    Папа с мамой привезли тебе, бабуля, кровать; а ты всё не едешь к нам. А почему вчера мы с тобой не говорили по "Skype"? [Леон]

    Бабушка, а мама купила мне трактор, я люблю копать.[Габи]

    А когда ты нам пришлёшь посылку? Мы так хотим её. Бабушка, а что ты приготовила сегодня? Я хочу чебуреки твои и еще желе, которое мы делали и ты давала нам взбивать миксером - это было так вкусно![Леон]

    А еще папа купил нам книжки, а мама сказала, чтобы мы не рвали и не рисовали в книжках; а Габи уже порвал одну книжку и мама его поругала, а он её не слушал.
    А еще мы ходили с мамой и папой гулять, мы так любим их!
    К нам в гости приходила Даша и мы игрались, кушали. [Лаура]

    Бабуля, мы тебя любим, очень очень пре-очень скучаем и ждём твою посылку - почему она так долго идёт! Когда прочитаешь наше письмо, то позвони в "Skype"!

    Пока! Твои Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф!

    gastroguru © 2017