Развлекательная программа веселый светофор. Игра по станциям "Весёлый светофор" материал на тему

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Руднянский детский сад «Сказка»

Руднянского муниципального района Волгоградской области

«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»

Сценарий познавательно-

развлекательной программы

Разработала:

Воспитатель гр. «Белоснежка»

Лукина И.А.

2018

«ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Атрибуты: 3 кубика: красный, зелёный, желтый, пазлы 3 шт., и спорт. инвентарь

Предварительная работа:

        • Беседа на тему «Правила дорожного движения»,

          Аппликация «Светофор»,

          Рисование «Весёлый светофор»,

          Разучивание стихотворений,

          Игры настольные по ПДД,

          Чтение лит-ры о ПДД.

ХОД

Рассаживайтесь по удобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Пригласили мы друзей.

А чтобы нам было с вами веселей мы будем сегодня играть в игры, отгадывать загадки и конечно участвовать в эстафетах, которые проведет Людмила Александровна.

Ребята, а как вы думаете, о чём в мы с вами сегодня будем говорить. Правильно о правилах дорожного движения.

Надеюсь вы не забыли, что такое светофор. А? для чего он нужен?

Итак, начинаем. Я вам буду показывать разные цвета на нашем веселом светофоре, а вы напомните мне, что они означают.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

    Красный свет – дороги нет,

    Жёлтый - подожди!

    А загорит зелёный свет – счастливого пути!

Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Ребята, вспомните, что на музыкальных занятиях вы с Таисией Владимировной играли в игру «Машинки и светофор». Вы ехали на машинках за рулем на зеленый свет. Как вы видели красный цвет – вы останавливались.

А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть!

Игра с залом «Светофор» (3 кубика цветов светофора)

Я вам показываю красный цвет – вы сидите тихо на месте, на стульчиках.

Если я показываю желтый цвет – вы встаёте

А зелёный покажу - вы начинаете маршировать и рулить, как будто едете.

Молодцы! Отлично знаете, что означают цвета светофора.

Ребята, а кому обязательно нужно знать про светофор и правила дорожного движения? Правильно, водителям. Я знаю, что вы любите играть в машины и я предлагаю вам поиграть в игру «Водитель –пассажир » и попрошу помочь Л. А. провести игру.

Игра 1. «Водитель –пассажир (с обручем)

Ребятки, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.

Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

Молодцы!

Игра 2. Эстафета «Кто быстрее доедет на машине» (дети в двух командах прицепляются друг к другу паровозиком и по команде обегают ориентир)

Поиграли замечательно! Будьте, дети, на дороге всегда ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Игра «Это можно, это нет»

    Играть возле проезжей части (нет)

    Правила дорожные соблюдать (да)

    Играть и прыгать на остановке (нет)

    А тихонечко стоять (можно)

    Дорогу будете перебегать (нет)

    Отвлекать водителя (нет)

    Ходить будем по тротуару (можно)

    На роликах кататься по дороге (нет)

    Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)

    А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

«Кто быстрей собирёт пазлы»

Я приглашаю по 5 человек из 3 групп. «Белоснежка», «Семицветик» и «Солнышко».

Ваша задача состоит в том, чтобы первыми собрать пазл. В этот раз также я приглашаю помочь своим ребяткам воспитателей для контроля и помощи.

Молодцы! Справились. А мы продолжаем.

А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - воздушный, наземный, водный. Давайте повторим по группам.

«Солнышко» -водный транспорт.

«Семицветик» - наземный.

«Ромашка» -воздушный.

Правильно! А ещё сказочный транспорт.

    На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

    На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

    Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

    На чём катался Кай (на санках)

    На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Игра4. «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-большой мяч-прыгун. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку.)

«Разрешается – запрещается».

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю, то что нельзя делать, вы мне в ответ: «Запрещается!»

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8 . Уважать правила движения…

Я вам буду задавать нам вопросы, а вы отвечать! Если вы согласны, то будете дружно говорить: « » Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: Молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

Молодцы! Ну а наш праздник подошёл к концу.

Пускай проносятся года и жизнь петляет кругом,

Правила для нас всегда будут лучшим другом!

Вот и празднику конец , а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Программное содержание:

    Показать детям в музыкально-театральной форме основные правила безопасности на проезжей части, о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о назначении светофора, учить различать дорожные знаки.

    Развивать у детей память, мышление, внимание, стремление детей посредством игры постигать знания ПДД.

    Игровыми моментами воспитывать стремление к познаниям, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: тематические занятие по правилам дорожного движения, кружковая работа по ПДД, обсуждение проблемных ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, репетиция спектакля, изготовление реквизита и декораций.

Методические приемы: беседа, наблюдение, решение проблемных ситуаций, игровые моменты, диалоги с вопросами, демонстрация дорожных знаков, дидактические задания, просмотр музыкально-театрализованного спектакля.

Действующие лица:

Занавес закрыт, Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вам покажем сказку, не про “Курочку Рябу”, не про “Кота в сапогах”, а про Светофор и про то, как надо вести себя на дороге. Наш детский сад и дома, где вы| живете, находятся рядом с дорогой. Каждый день по ней на большой скорости мчатся машины. Но, чтобы люди могли спокойно ее перейти, на перекрестках стоят светофоры, а если дорога прямая, то на ней обозначены пешеходные переходы. Но этого мало, чтобы спокойно переходить улицу, надо обязательно знать правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения.
“На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!”
Красный свет – не ходи,
Желтый свет – погоди,
Свет зеленый впереди – осторожненько иди!
Кто знает правила движения,
Тому почет и уважение!
Это была присказка, сказка будет впереди!

Звучит музыка, занавес открывается. Картина леса, на опушке леса лежит Светофор. Мимо летит Сорока.

Сорока: Батюшки! Светофор! У нас в лесу! Ну и дела! Как он здесь оказался? Надо всем сообщить! Слушайте, слушайте! Бегите все на поляну! (со всех сторон бегут звери) Я нашла светофор!

Что это такое? Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он и вовсе
Не будет здесь гореть,
То нам на эту штуку,
Не стоит и смотреть!

Я с ежиком согласен!
Ты прав, колючий бок!
И если б он работал,
Какой бы в нем был толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!

А я – Косой Зайчишка,
Когда уже бегу,
Следить за Светофором,
Простите, не могу!

У нас в лесу скажу я:
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ.

А я вообще летаю!
Правил я не знаю!
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток могу перелететь. (Звери ведут спор)

Ведущий: А вы ребята, как думаете, нужен в лесу Светофор или нет?

Дети отвечают:

Нет, не нужен. В лесу нет машин.

В лес даже на велосипеде нельзя заезжать.

Ведущий: Правильно! В лесу нет проезжей части. Светофор в лесу не нужен. А теперь давайте посмотрим, что же было дальше.

Звери поют песню.

Хор зверей:

Что такое приключилось,
Что за чудо появилось?
Это просто светофор.
Здесь лежит с недавних пор.
Здесь лесная тишина
Здесь дорога не нужна,
Нам в лесу не нужен он
Здесь у нас лесной закон!
Уходи-ка в город жить
Будешь людям ты служить,
Будешь людям помогать
От беды оберегать.

Светофор: Но как я попаду в город, я совсем не знаю дороги.

Еж: Друзья, его нужно проводить, да и небольшое путешествие нам бы не помешало!

Лиса: Правильно! Поедем на автобусе. Здесь не далеко есть автобусная остановка.

Звери уходят за кулисы.

Появляется Мишка с корзиной в руках.

К нам пришел из леса Мишка,
Здравствуй, Мишка-шалунишка.
Ты скажи нам, не тая,
Что в корзинке у тебя?

Мишка вынимает из корзинки дорожные знаки.

Ведущий: Ребята, Мишка перепутал все дорожные знаки. Что будет с нашим городом, если неправильно расставить знаки?

Перед детьми ставится проблемная ситуация. Классификация дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие. Дети объясняют значение каждого дорожного знака и устанавливают знаки на месте их назначения.

Затем действие на сцене продолжается. На сцену “выезжает” автобус, герои “усаживаются” и “едут” в город.

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
На улице движение,
Не просто всем в пути.
Шофер, будь повнимательней!
На знаки ты гляди.

Припев: Ля, ля, ля, ля, ля, ля
Это просто красота!
Деревца мелькают,
Речка протекает,
Замечательно поется
Нам в компании такой!
Нам в компании такой!

Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто на красный свет
Шагает на прямик?
Да это Буратино -
Хвастун и озорник.

Припев: Ой-ой-ой, ой-ой-ой
Что же будет, боже мой!
Свернул водитель круто
Ещё одна минута
И этот шалунишка,
Пропал бы навсегда!

Светофор выходит из автобуса. Буратино стоит на дороге, плачет.

Светофор: (Берет его за руку)

Это что еще за мода-
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
Зачем дорогу пересек?

(Обращается к ребятам)

Ребята, подскажите глупому Буратино, где надо переходить дорогу?

Дети дают правильные ответы (наземный или подземный переходы, на зеленый свет светофора).

Светофор: (Обращается к Буратино) Теперь ты понял, где надо переходить дорогу?

Буратино: Я обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофор: (Обращается к зверям) А вам друзья, пора в лес отправляться. Спасибо за помощь.

Звери: (Из автобуса) До свидания! (Напевают, автобус “уезжает” за кулисы)

Светофор: Ребята, а мы сейчас поиграем в игру “Красный, желтый, зеленый”. Послушайте правила игры: на зеленый свет – вы шагаете, на желтый – стойте смирно, на красный – садитесь.

Проводится игра.

Слышен шум мотора, на сцену выезжает Незнайка, поет:

Незнайка:

Я еду на машине
Туда, куда хочу.
И руль в своей машине
Верчу куда хочу.
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса.
Мчись моя машина
Четыре колеса.
Би-би-би, траля-ля,
Мчись моя машина
Четыре колеса.

Светофор включает красный свет

Ведущий: Ребята, Незнайка, нарушает правила. Как бы не случилось беды!

На дорогу “выезжает” другой автомобиль. Происходит столкновение.

Светофор: (Хватается за голову) Ой-ой-ой! Это же безобразие! Незнайка посмотри, что ты наделал?

Незнайка: А я что? Да я ничего. Это он мне дорогу не уступил.

Светофор: Это машина ехала на зеленый свет и уступить ей дорогу должен был ты. А разве ты не видел красный сигнал?

Незнайка: Видел, но какой в этом толк, ведь я не учил правила дорожного движения.

Светофор: Вот, вот! Когда кто-то не хочет учится, с ним случаются неприятности. Даже в детском саду ребята знают, что обозначают светофорные сигналы.

Дети подготовительной группы читают стихотворение Л. Северного “Светофор”

1 ребенок:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

2 ребенок:

Наш домик-светофор,
Мы – три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

3 ребенок:

Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

4 ребенок:

Чтоб прошел спокойно ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет.

5 ребенок:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Машины разъезжаются. Выходят Крокодил Гена и Чебурашка. Гена читает объявления. Чебурашка играет с мячом на дороге. За ними подглядывает Шапокляк.

Светофор: Это же безобразие! Папаша, вам не стыдно? Вы, почему не следите за малышом? Поглядите, он играет на проезжей части, а если будет ехать машина, вы представляете, что может с ним быть! Ребята, объясните Чебурашке, где нужно играть. (Дети объясняют)

Гена: Вы простите, не доглядел! А Чебурашке я расскажу, как надо себя вести на улице. (Уходят. Шапокляк злится)

Шапокляк: Эх, чтоб тебя, опять помешали. А если бы...Чебурашка здесь… (показывает как играет в мяч), а машина – оттуда.. Вот было бы смеху! Правда, ребята? (I Дети отрицают.) Да вы ничего не понимаете (поет песню)

Кто людям помогает,
Тот тратит время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя.

Достает рогатку, выходит на дорогу и собирается выстрелить в светофор. Тут на неё наезжает автомобиль. Появляется милиционер.

Дядя Степа:

Ну вот, дохулиганилась! Теперь-то поняла,
Что нужно слушаться без спора,
Указаний светофора
И правила дорожного движения
Выполнять без возражения.

Шапокляк: Да, поняла. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!

На сцену выходят все герои

Ведущий: Наша история подошла к концу. Сколько хороших дел совершили наши герои. Конечно, кроме некоторых. Звери нашли светофор и вернули его в город, где он нужнее всего, а Светофор спас Буратино и Чебурашку от несчастного случая. Правда, чуть сам не пострадал от рук старухи Шапокляк. Все герои в нашей истории уже знают как вести себя на проезжей части, думаю, что и вы запомнили. И вы, ребята, правила дорожные помните всегда, / чтобы не случилось с вами беда!

Все герои и дети поют:

1. Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход

2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Всё время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Мероприятие по изучению правил дорожного движения «Веселый светофор»

Составитель: Истомина Анна Александровна,

учитель начальных классов

Цель: Выработать у учащихся алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Планируемые результаты образования:

Познавательные: знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; строить рассуждения, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность принимать и сохранять цели предстоящей деятельности, поиска способов её осуществления, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку жюри.

Коммуникативные: у частвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Личностные: демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях, способность к самооценке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем изучать, и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Ребенок: Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.


Ребенок: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!


Ребенок: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.


Ребенок: Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань.


Ребенок: Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!

Оценивать соревнование будет жюри, в составе которого инспектор по пропаганде БДД и ученицы 3 б.

Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.
Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.
Наши команды тоже выбрали себе имена.
«Представление команд».


1-я команда: «Весёлое колесо»

2-я команда: «Светофор»

Наш девиз:

«Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!»

Оценивать соревнование будет жюри. В составе жюри:

  1. Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
    * Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
    * Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
    * Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
    * Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
    * Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
    Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
    На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
    Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
  2. Конкурс для детей «Чья машина приедет быстрее». Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли.
  1. Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
    * У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
    Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)


* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)


* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)


* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)

4. «Дорожные знаки»

Ведущий: Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. Проверим, знаете ли вы эти знаки.

Презентация. Знакомство с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса). Задание для команд – назвать знак и сказать, к какой группе он относится.

5.Эстафета «Найди дорожный знак».
Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")
У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "СТО")
У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")
Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")
Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)


6. Эстафета. "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками). Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части и рассказать, что этот знак означает. Дети выполняют.

Ведущий: пока команды выполняют задание, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Ведущий: Давайте посмотрим, что какие дорожные знаки получились у наших команда. Продолжаем наши соревнования дальше.

  1. Игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак и рассказать, что он означает.

Игра со зрителями. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Ребята молчат.
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?

Ребята молчат.

Ведущий: Давайте посмотрим, какие знаки получились.

8. Ребусы. (презентация)

9. Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому.(Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Игра со зрителями «Автомульти»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай?

(На санках)

В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(в бочке)

На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

(В карете)

При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты?

(при помощи повозки)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

(на воздушном шарике)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – бег на месте.

Ведущий: Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.

Для зачтения клятвы пешехода прошу всех встать.

Я, ученик школы №7:

Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения!

Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Ведущий: На этом наш праздник закончен. Желаем вам всего хорошего.


ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР

Сценарий театрализованного представления

Цели и задачи: 1. Используя ситуационный подход к изучению правил дорожного движения в форме ролевой игры, учить детей быть внимательными на дороге, обращать вни­мание на дорожные знаки.

    Закрепить знания учащихся о правилах движения по улицам и дорогам.

3.Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах.

    Пропаганда безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: костюмы кота, королевы дорожных знаков, светофора, фонограммы. Оформление:

а) сцены: буквы (веселый светофор), шары;

б) зала: плакаты с дорожными знаками и с различными дорожными ситуациями.

Персонажи:

Королева дорожных знаков. Кот. Светофор.

Королева: Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Светофор: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

Заходит Кот. Фонограмма «Черный кот».

Королева: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук Кот.

Королева: Кот, ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Королева: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Королева: Ребята, правильно он ответил?

Все: Нет.

Кот: А как надо?

Королева: Садись, Кот, послушай, пожалуйста, и посмотри, как надо правильно вести себя на улице. Покажут нам это ребята из нашей школы. А оценивать выступления ребят будет жюри.

Разрешите его представить: …

Королева : Слово предоставляется члену жюри, сотруднику ГАИ - ...

Светофор: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машины тебя спасет!

Королева: Знак «Пешеходный переход» - это значит, что ты можешь переходить здесь улицу безопасно.

Светофор: я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Королева: Этот знак предупреждает водителей о возможном появлении на их пути детей.

Светофор: Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать!

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

Королева: Отвечаю я вам строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Светофор: Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?

Королева: Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Этот знак:

Пешеходам путь закрыт!

Светофор: Наши ребята идут в школу,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Королева: Желтый свет на пути!

Приготовьтесь в путь идти.

Светофор: Свет зеленый впереди:

Вот теперь переходи!

Королева : Ну что, Кот, теперь тебе понятно, как надо вести себя на улице?

Кот : Спасибо, ребята. Теперь я понял, как надо вести себя на улице. И обязательно буду соблюдать правила дорожного движения.

Жюри подводит итоги смотра-конкурса, награждает команды победители. Звучит фонограмма.

Королева . На улице будьте внимательны, дети!

Светофор Твердо запомните правила эти!

Кот: Правила эти помни всегда,

Вместе: Чтоб не случилась с тобою беда!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад «Росток»

Сценарий игровой программы

Весёлый светофор”

в подготовительной группе

Подготовила педагог-психолог Тимофеева Анна Евгеньевна

Анна

Сценарий игровой программы “Весёлый светофор” в разновозрастной группе.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Дать детям представление о светофоре, о знаках дорожного движения.

2. Развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы.

3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Ход игры.

Ведущая.

Здравствуйте, ребята, чтобы встретиться с вами, я шла и по дороге мне встретились различные виды транспорта. Перечислите, что мы относим к транспорту? (грузовые и легковые машины, автобусы, маршрутки, такси, трамваи, тролейбусы и т.д.) А как называются люди, которые водят эти виды транспорта? (водители) А на какой свет светофора вы переходили дорогу? (на зеленый), А где положено переходить дорогу? (на пешеходном переходе) Чтобы дорога оставалась безопасной, люди придумали правила дорожного движения. Именно этим правилам мы посвятим сегодня игровую программу

« Веселый светофор».

Правила игры. Для игры необходимо не более 7 человек. 6 – водителей и 1 светофор.

(для светофора можно брать ребенка постарше, который знает и называет цвета, а для машин можно разный возраст и совсем малышей)

Дети становятся в круг, водители получают рули, ребенок светофор – берет 3 цвета и становится в круг.

Ведущая.

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит,

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ребята, если светофор показывает и называет красный – вы, машины, что делаете? – стоите.

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья,

Ребята, если светофор показывает и называет желтый, то надо стоять и топать, то есть готовиться к движению.

Зеленый свет открыл дорогу –

Проезжать машины могут! (если светофор показывает и называет зеленый, то надо ехать)

По желанию дети могут меняться ролями.

Игра – конкурс.

Ведущая.

Мы сейчас с вами играли в машины и светофор. А кто знает, как называется сигнальное устройство на железной дороге? (семафор) А по железной дороге едет какой транспорт? (поезда)

Дети делятся на 2 команды по 3 – 4 человека, берутся за пояс, как поезд.

Ведущая.

Ребята придумайте название своим командам. Кто болеет за команду (смешарики), а кто поддерживает команду (фиксики)?

Задание. Первый игрок команды – локомотив, едет змейкой между кеглями, возвращаясь к команде должен прицепить к себе один вагон (другой ребенок держит его за пояс). Теперь вдвоем проезжают между кеглями, возвратившись к команде, цепляется еще один вагон и так всех участников команды. Поезд должен ехать аккуратно, не сбивая кегли.

Выиграет та команда, которая не собьет ни одной кегли.

Похлопаем всем участникам.

На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу,

Передаю я вам привет,

Кручу я свой …(велосипед)

Почему по этой зебре

Ходят все назад – вперед,

Потому что, это зебра –

Пешеходный … (переход)

Ведущая.

(показать знак – пешеходный переход) Ребята, вам знаком этот знак? Что он обозначает?

У него всего три глаза

Но они не смотрят разом

Помогает с давних пор

Пешеходам … (светофор)

(показать знак – светофорное регулирование)

А кто может сказать какой это знак?

На светофоре красный свет

Точно знай прохода… (нет)

А зеленый впереди

Значит можно нам… (идти)

Будь осторожен, не зевай

По рельсам движется …(трамвай).

Ведущая. Продолжаем играть.

Конкурс. Дети делятся на 2 команды по 3 человек. Каждому игроку команд выдаются цвета светофора (красный, жёлтый, зелелёный). Первым игрокам команд раздаются по 2 белых листа.

Придумайте названия вашим командам. Кто болеет за команду (смешарики), а за команду (фиксики)?

Ведущая.

Зебру – лошадку в полоску – все знают,

Но зебры еще на дороге бывают

Ступив на нее любой пешеход

В потоке машин безопасность найдет.

Ведущая.

Вам надо починить светофор. Но для этого необходимо пройти необычную зебру, у которой всего две белых полосы. Наступать надо только на белые полосы, передвигая их руками (ведущий показывает). Дойдя до светофора, надо положить свой цвет и, вернутся обратно также) Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее починит светофор.

Давайте, вспомним как расположены цвета на светофоре: красный, желтый, зеленый)

Аплодисменты обеим командам.

Ведущая.

В правилах много знаков, а мы сейчас вспомним запрещающие знаки. Как вы думаете, что запрещает этот знак? (ответы детей) А что запрещает этот знак, ведь на нем не нарисовано ни мотоцикла, ни машины, ни трактора? Правильно, этот знак запрещает движение всем видам транспорта.

А мы сейчас с вами поиграем в игру «Запрещается. Разрешается»

Перебегать дорогу на красный свет – запрещается.

Переходить дорогу по пешеходному переходу – разрешается.

Играть в футбол возле проезжей части – запрещается.

Остановиться на дороге и завязать шнурок – запрещается.

Переходить дорогу на зеленый свет – разрешается.

Переходить дорогу возле пешеходного перехода – запрещается.

Конкурс. Дети делятся на 2 команды по 5 человек.

Ведущая.

Вы водители, но впереди вы увидели такой знак. Это знак означает искусственную неровность на дороге. Первым игрокам, я даю руль, вам надо перепрыгивая неровности обойти кеглю и также вернуться к команде и отдать руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая игроки, которой справятся с заданием первые.

Ребята, как называется ваша команда? Кто более за (смешарики) команду, а кто болеет за команду (фиксики)?

Молодцы, ребята.

Игра со зрителями.

Зрители условно делятся на 2 команды (можно положить скакалку, чтобы их поделить). Каждая команда должна вспомнить песню, в которой встречается какое-либо транспортное средство или слово светофор, дорога, водитель). Самые активные участники награждаются призами.

Игра – поделка. Играют все желающие.

Ведущая.

Я всем сейчас раздам «маленькие светофоры». Посмотрите, какие светофоры грустные. Поможете сделать его веселым.

Какой показывает свет – опасен путь! прохода нет?! (красный)

(Ведущая раздает детям красный кружок пластилина)

Если этот свет горит: «Приготовься!» – говорит (желтый)

(Ведущая раздает детям желтый кружок пластилина)

На какой свет впереди, смело можешь ты идти? (зеленый)

(Ведущая раздает детям зеленый кружок пластилина)

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Молодцы ребята, сделали светофор веселым.

Лето продолжается, ярко светит солнце!

Снова можно прыгать, бегать, и играть

Мы все отдыхаем, весело смеемся

Но правила дорожного движенья, прошу не забывать!

Ведущая. Наша игра закончилась. Всем большое спасибо.

gastroguru © 2017