Приказ мо рф 108 от 26.02. Должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед

Приказ Министра обороны РФ от 26 февраля 2015 г. N 108 "Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 26 февраля 2015 г. N 108
"Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40 (ч. III), ст. 5031; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542), а также в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Отдельные сотрудники организаций Минобороны России обязаны уведомлять работодателя, прокуратуру или другие госорганы обо всех попытках склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Также они должны сообщать работодателю и своему непосредственному начальнику (командиру) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Установлен порядок.

Речь идет о работниках, обязанных отчитываться о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (собственных, своих супругов и несовершеннолетних детей).

Уведомление подается в произвольной форме или в соответствии с рекомендуемым образцом (приведен в приложении). Работник направляет его любым удобным способом (лично или по почте). Прилагаются все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.

Уведомления принимаются и регистрируются кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации.

По решению работодателя и (или) руководителя организации или уполномоченного им должностного лица назначается проверка сведений, содержащихся в уведомлении.

По результатам проверки решается вопрос о передаче материалов в правоохранительные органы либо в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

Приказ Министра обороны РФ от 26 февраля 2015 г. N 108 "Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Дело № 2-912/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Североморский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Койпиш В.В.,

при секретаре Логиновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Татьяны Степановны к филиалу № 1 УФО МО РФ по Мурманской области, филиалу № 5 ФБУ войсковая часть 96143 о взыскании единовременной денежной помощи,

установил:

Истица обратилась в суд с иском к филиалу № 1 УФО МО РФ по Мурманской области, филиалу № 5 ФБУ войсковая часть 96143 о взыскании единовременной денежной помощи, предусмотренной приказом МО РФ «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 06.03.2010 года № 205.

В обоснование заявленных требований истица указала, что работает в филиале № 5 ФБУ войсковая часть 96143 в должности... по настоящее время, относится к лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. *** года умер ее супруг ФИО1.

В связи со смертью супруга начальником 5 филиала ФБУ в/ч 96143 издан приказ № 453 от 12.09.2011 года об оказании ей единовременной денежной помощи, предусмотренной приказом МО РФ «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 06.03.2010 года № 205, в сумме... руб., выписка из которого своевременно была передана в довольствующий орган - филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области.

Ответчиками заявления были приняты, однако единовременная денежная помощь до настоящего времени ей не оказана.

24.04.2012г. ее ознакомили с требованием начальника филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области об отмене незаконно изданных приказов о выплате единовременной помощи. При этом в письме приведена ссылка на приказ Министра обороны РФ № 108 от 25.01.2012г., которым внесены изменения в приказ МО РФ № 205 от 2010 г. Приказом изменен порядок предоставления документов, необходимых для получения единовременной помощи.

В связи с давностью и отсутствием требований о предоставлении документов, истица не сохранила документы, подтверждающие понесенные расходы.

Полагая свое право на получение данной выплаты законным, просит суд взыскать с филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области в его пользу единовременную денежную помощь в сумме... руб.

Истец Попова Т.С. в судебное заседание не явилась, в исковом заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие в связи с убытием в отпуск.

Представитель ответчика – 5 филиала ФБУ - войсковая часть 96143 - в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

Представитель соответчика - Филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области - Журавлев И.А. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном мнении на иск, дополнительно указал, что в соответствии с приказом МО РФ от 06.03.2010 года № 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» и указанием ВрИО начальника УФО МО РФ по Мурманской области от 11.01.2012 года №514/2/1-34 командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций ВС РФ дано право осуществлять оказание единовременной денежной помощи, на основании рапортов (заявлений) военнослужащих и лиц гражданского персонала за счет и пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий.

Командиры воинских частей для принятия решения об оказании денежной помощи направляют заявки в Филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области с приложением копий документов (заявление, копия свидетельства о смерти, справка о болезни и др.). После рассмотрения заявок Филиал уведомляет командиров воинских частей о наличии лимитов бюджетных обязательств либо их отсутствии. При наличии лимитов бюджетных обязательств командиры воинских частей издают приказы с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи, с последующим представлением их в Филиал для выплаты.

Кроме того, привел доводы о том, что лимиты бюджетных обязательств на данный вид расходов в Филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области в 2011, 2012 годах для выплаты истице не поступали и начальнику филиалу № 5 ФБУ войсковая часть 96143 не распределялись и не доводились.

Просил учесть положения п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. По состоянию на 18.05.2012 года бюджетные ассигнования для выплаты единовременной денежной помощи отсутствуют.

Данный вид выплаты является строго лимитированным и целевым, при отсутствии лимитов бюджетных ассигнований непринятие решения командира воинской части о выплате денежной помощи нарушений прав работника не влечет, поскольку данная выплата не является гарантированной.

При отсутствии лимитов бюджетных ассигнований на данный вид расходов оснований для выплаты Поповой Т.С. единовременной денежной помощи не имеется. Просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, Попова Т.С. работает в 5 филиале войсковой части 96143 в должности..., относится к категории лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно свидетельствам о заключении брака, о смерти, *** года умер супруг истицы – ФИО1 (л.д.6,7).

В связи со смертью супруга начальником 5 филиала ФБУ в/ч 96143 издан приказ № 453 от 12.09.2011 года об оказании ей единовременной денежной помощи, предусмотренной приказом МО РФ «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» № 205 от 06.03.2010 года, в сумме... руб., выписка из которого направлена в довольствующий орган - филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области.

До настоящего времени выплата истице не произведена со ссылкой на отсутствие соответствующих бюджетных лимитов на данный вид расходов.

Истец полагает данный отказ необоснованным, т.к. невыплатой нарушается его право на получение единовременной денежной помощи, исходя из двух месячных должностных окладов в размере... руб.

Разрешая спор по существу, суд исходит из следующего.

Согласно ст.349 Трудового кодекса РФ особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливаются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1, 2 Приказа Министра обороны РФ от 06 марта 2010 года № 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» предусмотрено оказание единовременной денежной помощи военнослужащим Вооруженных Сил и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий, в случае смерти близких родственников (супруга(и), детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, лиц, находящихся на иждивении) - при предоставлении копии свидетельства о смерти, заверенной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министра обороны РФ от 25 января 2012 года № 108 в абзац пятый пункта 2 приказа Министра обороны РФ от 06 марта 2010 года № 205 внесены изменения, согласно которым решение об оказании единовременной денежной помощи принимается командиром (руководителем, начальником) на основании представленного в течение года со дня наступления случая, указанного в настоящем пункте, рапорта военнослужащего (заявления лица гражданского персонала) Вооруженных Сил, в котором в обязательном порядке, помимо случая оказания единовременной денежной помощи, указываются основания для оказания единовременной денежной помощи: целевое назначение (на возмещение каких расходов будет оказываться единовременная денежная помощь), документ, подтверждающий произведенный расход, и сумма (размер) единовременной денежной помощи.

Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должен превышать для гражданского персонала Вооруженных Сил – двух месячных должностных окладов (тарифных ставок).

При определении размера единовременной денежной помощи оклады по воинской должности (должностные оклады, тарифные ставки) принимаются без учета повышений и увеличений на дату издания приказа командира (руководителя, начальника) об оказании единовременной денежной помощи.

Согласно п.3 Приказа № 205 от 06 марта XXXX г.решение об оказании единовременной денежной помощи оформляется приказом командира (руководителя, начальника) с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что осуществление единовременной денежной помощи гражданскому персоналу ВС РФ в случае смерти близкого родственника производится руководителями организаций за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату денежных пособий. При наличии лимитов бюджетных обязательств командиры (начальники) издают приказ с обязательным основанием принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи в каждом случае индивидуально, который представляют в довольствующий орган с приложением соответствующих документов.

Таким образом, указанная единовременная денежная помощь не является гарантированной выплатой и выплачивается лишь при наличии выделенных на указанные цели в установленном порядке бюджетных средств.

Однако, допустимых доказательств, подтверждающих доводы истца о том, что его право на указанную выплату ответчиками нарушено, суду не представлено.

Более того, как пояснил в судебном заседании представитель довольствующего органа, лимиты бюджетных ассигнований на данный вид расходов в Филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области в 2011, 2012 годах по выплате истице в соответствии с заявкой не поступали, начальнику 5 филиала в/ч 96143, где работает истец, не распределялись и не доводились, данный вид выплаты является строго лимитированным.

Из представленных суду Филиалом № 1 УФО МО РФ по Мурманской области документов следует, что потребность денежных средств на выплату единовременной помощи на 2011 год составила... руб., доведено лимитов (выделено) - ... руб., кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012г. составила... руб., в том числе и кредиторская задолженность по в/части... в сумме... руб.

Соответствующая заявка на выделение лимитов бюджетных обязательств для выплаты единовременной денежной помощи в соответствии с приказом МО РФ от 06.03.2012 г. № 205 направлена Филиалом № 1 в УФО МО РФ по Мурманской области 28.11.2011года.

Таким образом, сторонами не представлено, а судом не добыто доказательств, что Филиалом № 1 УФО МО РФ по Мурманской области при наличии бюджетных ассигнований, выделенных в установленном порядке на указанные цели, истцу не произведена выплата единовременной денежной помощи.

Учитывая изложенное, суд отказывает истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.

Данный спор суд рассматривает в пределах заявленных истцом требований, на основании представленных сторонами доказательств, с учетом положений статей 56, 67 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

решил:

Поповой Татьяне Сергеевне в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий В.В.Койпиш

Справка: решение не обжаловалось

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40 (ч. III), ст. 5031; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542), а также в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии

Приложение

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ

К НИМ КАКИХ-ЛИБО ЛИЦ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ

ЛЮБОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и сроки уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации (далее - работники), о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.

Порядок распространяется на работников, замещающих должности, указанные в перечне должностей, утвержденном Министром обороны Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506).

2. Работник обязан в письменной форме уведомить:

а) работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

б) работодателя и своего непосредственного начальника (командира) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. В уведомлении о факте обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений указываются:

в) все известные сведения о лице, склоняющем к совершению коррупционного правонарушения;

г) сущность предполагаемого коррупционного правонарушения;

д) способ склонения к совершению коррупционного правонарушения;

е) дата, место, время склонения к совершению коррупционного правонарушения;

ж) обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения;

з) дополнительные имеющиеся по факту склонения к совершению коррупционного правонарушения документы.

Уведомление должно быть подписано работником лично с указанием даты его составления.

Анонимные уведомления к рассмотрению не принимаются.

4. В уведомлении о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения указываются:

а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, на имя которого направляется уведомление;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона работника;

в) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника, правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;

г) личная заинтересованность работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, под которой понимается возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5. Уведомление подается в произвольной форме или в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 1 к настоящему Порядку). Работник подает уведомление любым удобным для него способом (лично или по почте).

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.

6. Прием и регистрация уведомлений от работников осуществляется кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации.

7. Уведомление подлежит незамедлительной обязательной регистрации в Журнале регистрации уведомлений о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений и о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Журнал) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Журнал хранится в месте, защищенном от несанкционированного доступа.

В случае поступления заявления для регистрации по почте заверение подписью работника, представившего заявление, не требуется, при этом срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления.

В случае поступления заявления по почте в день, предшествующий праздничному или выходному дню, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.

Ведение Журнала возлагается на уполномоченное лицо.

Журнал должен быть зарегистрирован, прошит, пронумерован и заверен печатью и подписью уполномоченного лица.

Отказ в регистрации заявления не допускается.

8. Копия зарегистрированного уведомления выдается работнику на руки под подпись либо направляется по почте с уведомлением о вручении.

9. После регистрации уведомление в течение 3 рабочих дней направляется кадровым органом или должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, работодателю и (или) руководителю организации или уполномоченному им должностному лицу для принятия решения о проведении проверки.

Решение о проверке сведений, содержащихся в уведомлении, оформляется в письменной форме в течение 7 рабочих дней, о котором в течение 3 рабочих дней после проведения указанной проверки сообщается работнику, направившему уведомление.

10. По окончании проверки уведомления о факте обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки, представляется доклад для принятия решения о передаче материалов в правоохранительные органы или об отсутствии оснований для передачи материалов в правоохранительные органы.

По окончании проверки уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения должностному лицу, принявшему решение о ее проведении, представляются материалы для рассмотрения на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные Положением о комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2014 г. N "О комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2014 г., регистрационный N 33960).

11. Должностное лицо, принявшее решение о проведении проверки, рассмотрев доклад, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней принимает письменное решение о передаче материалов в правоохранительные органы или об отсутствии оснований для передачи материалов в правоохранительные органы. О принятом решении в течение 3 рабочих дней сообщается работнику, направившему уведомление.

Приложение N 1

__________________________________________ (наименование должности должностного лица) __________________________________________ (Ф.И.О. должностного лица) от __________________________________________ (наименование должности работника) __________________________________________ (место работы) __________________________________________ (Ф.И.О. работника) __________________________________________ (адрес, контактный телефон) Уведомление о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений (о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения) Сообщаю о возникновении ситуации, состоящей в следующем: 1. ____________________________________________________________________ (описание обстоятельств, при которых поступило обращение к работнику ___________________________________________________________________________ в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях ___________________________________________________________________________ склонения его к совершению коррупционных правонарушений (о возникшем ___________________________________________________________________________ конфликте интересов или о возможности его возникновения) ___________________________________________________________________________ (дата, место, время и другие условия) 2. ____________________________________________________________________ (подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен ___________________________________________________________________________ был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц) 3. ____________________________________________________________________ (все известные сведения о физическом (юридическом) лице, ___________________________________________________________________________ склоняющем к коррупционному правонарушению) ___________________________________________________________________________ (сведения о лицах, являющихся субъектами конфликта интересов) 4. ____________________________________________________________________ (способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению) ______________________ _____________________ (дата) (подпись)

Приложение N 2

Журнал регистрации уведомлений о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений и о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения ___________________________________________________________________________ (наименование организации) Начат "__" _________ 20__ г. Окончен "__" _______ 20__ г. На "__" листах

Регистрационный номер уведомления

Дата и время регистрации уведомления

Ф.И.О., должность подавшего уведомление

Количество листов

Подпись подавшего уведомление

Ф.И.О. регистрирующего уведомление

Подпись регистрирующего уведомление

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6730; 2012, № 50 (ч. IV), ст. 6954; № 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, № 19, ст. 2329; № 40 (ч. III), ст. 5031; № 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, № 52 (ч. I), ст. 7542), а также в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции П Р И К А З Ы В А Ю :

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

генерал армии

С.Шойгу

Приложение к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от «26 » февраля 20 15 г. № 108

П О Р Я Д О К
уведомления работниками, замещающими отдельные
должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед
Министерством обороны Российской Федерации, о фактах
обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения

и принятия мер по недопущению любой возможности
возникновения конфликта интересов

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и сроки уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации (далее - работники), о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.

Порядок распространяется на работников, замещающих должности, указанные в перечне должностей, утвержденном Министром обороны Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506).

2. Работник обязан в письменной форме уведомить:

а) работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

б) работодателя и своего непосредственного начальника (командира) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. В уведомлении о факте обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений указываются:

в) все известные сведения о лице, склоняющем к совершению коррупционного правонарушения;

г) сущность предполагаемого коррупционного правонарушения;

д) способ склонения к совершению коррупционного правонарушения;

е) дата, место, время склонения к совершению коррупционного правонарушения;

ж) обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения;

з) дополнительные имеющиеся по факту склонения к совершению коррупционного правонарушения документы.

Уведомление должно быть подписано работником лично с указанием даты его составления.

Анонимные уведомления к рассмотрению не принимаются.

4. В уведомлении о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения указываются:

а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, на имя которого направляется уведомление;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона работника;

в) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника, правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;

г) личная заинтересованность работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, под которой понимается возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5. Уведомление подается в произвольной форме или в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 1 к настоящему Порядку). Работник подает уведомление любым удобным для него способом (лично или по почте).

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.

6. Прием и регистрация уведомлений от работников осуществляется кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации.

7. Уведомление подлежит незамедлительной обязательной регистрации в Журнале регистрации уведомлений о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений и о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Журнал) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Журнал хранится в месте, защищенном от несанкционированного доступа.

В случае поступления заявления для регистрации по почте заверение подписью работника, представившего заявление, не требуется, при этом срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления.

В случае поступления заявления по почте в день, предшествующий праздничному или выходному дню, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.

Ведение Журнала возлагается на уполномоченное лицо.

Журнал должен быть зарегистрирован, прошит, пронумерован и заверен печатью и подписью уполномоченного лица.

Отказ в регистрации заявления не допускается.

8. Копия зарегистрированного уведомления выдается работнику на руки под подпись либо направляется по почте с уведомлением о вручении.

9. После регистрации уведомление в течение 3 рабочих дней направляется кадровым органом или должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, работодателю и (или) руководителю организации или уполномоченному им должностному лицу для принятия решения о проведении проверки.

Решение о проверке сведений, содержащихся в уведомлении, оформляется в письменной форме в течение 7 рабочих дней, о котором в течение 3 рабочих дней после проведения указанной проверки сообщается работнику, направившему уведомление.

10. По окончании проверки уведомления о факте обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки, представляется доклад для принятия решения о передаче материалов в правоохранительные органы или об отсутствии оснований для передачи материалов в правоохранительные органы.

По окончании проверки уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения должностному лицу, принявшему решение о ее проведении, представляются материалы для рассмотрения на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные Положением о комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2014 г. N 388 "О комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2014 г., регистрационный N 33960).

11. Должностное лицо, принявшее решение о проведении проверки, рассмотрев доклад, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней принимает письменное решение о передаче материалов в правоохранительные органы или об отсутствии оснований для передачи материалов в правоохранительные органы. О принятом решении в течение 3 рабочих дней сообщается работнику, направившему уведомление.

Приложения для загрузки:

Приложение № 1 к Порядку (п. 5) Уведомление о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений (о возникшем конфликте интересов bли о возможности его возникновения)

Приложение № 2 к Порядку (п. 7) — Журнал регистрации уведомлений о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений и о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

gastroguru © 2017