Создание объемной фотографии. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Невероятное расслоение изображения выглядит довольно необычно. Эта именно та фишка, которая сможет придать вашим снимкам особую глубину и уникальность. Давайте детальнее посмотрим, как сделать 3D эффект на фото.

InShot

Сделать на фото 3д эффект онлайн можно с помощью приложения InShot . Принцип действия довольно простой:

  1. Открыть программу InShot.
  2. Выбрать нужный снимок.
  3. Найти вкладку Фильтр.
  4. Нажать на «Эффекты».
  5. А затем выбрать RGB.
  6. Фото автоматически расслоится на несколько цветов.
  7. Тапнув по вкладке RGB, можно менять оттенки эффекта.
  8. Сохранить изображение в Галерею телефона.

Camly

Объемное фото с 3D эффектом можно сделать в программе под названием Camly . Всё предельно просто:

  1. Открыть приложение Camly.
  2. Добавить фото в редактор.
  3. В нижнем меню найти значок кисточки с краской.
  4. Дальше найти эффект 3D и Сдвиг. Их можно использовать как вместе, так и по отдельности.
  5. Эффект 3D на фото можно регулировать по своему усмотрению.
  6. С помощью эффекта Сдвиг можно делать разнообразные радужные волны.
  7. Отредактировать фото по своему усмотрению.
  8. К сожалению, снимки нельзя сохранить бесплатно. Нужна только полная версия, которая стоит денег. Но скриншот всегда выручит!
  9. Вы великолепны!

Glitché/Glitche Cam

Крутые редакторы для фото с 3D эффектом и глитча называются Glitché и Glitche Cam . Скачать их можно в официальном магазине AppStore и Google Play.

Как сделать 3д эффект на фото:

  1. Открыть любое из приложений.
  2. Нажать на Photo Editor и выбрать нужный снимок.
  3. В нижнем меню выбрать пункт CHNNLS.
  4. Поводить пальцем по изображению и придать ему нужный эффект.
  5. К сожалению, сейчас приложения стали платными. Фотки теперь сохранять можно только, купив программу за 229 рублей. Но всегда можно сделать скриншот!

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты.

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

47.7K

Люди давным-давно научились изображать разнообразные предметы, которые встречаются в повседневной жизни. Чтобы в точности передавать все геометрические параметры объектов, были разработаны правила составления чертежей, на которых объемные фигуры получают свое отображение в многочисленных проекциях.

В течение многих лет объем изображали художники, однако полотно, на котором писались картины, всегда оставалось двумерным, и на объект можно было смотреть только с одного ракурса. С развитием технологий появилось значительно больше возможностей в области моделирования.

При помощи компьютерных программ можно строить 3D-модели, которые более наглядно представляют объекты и даже окружающее пространство:


О построении таких моделей и пойдет речь в данной статье.

Сведения о 3D-моделях

Понятие 3D , так прочно обосновавшееся в нашей жизни, является сокращением от английского 3-dimensional (в трех измерениях ). Как известно еще со школьных уроков геометрии, чтобы квадрат стал кубом, к обычной длине и ширине необходимо добавить высоту, которая и выступает в качестве третьего измерения.

За 3D-модель можно смело принимать любую скульптуру, а этот жанр искусства появился несколько тысячелетий назад. Архитекторы очень часто прибегают к построению макетов, чтобы более точно представлять конструкцию здания.

В современном мире, где технологии с каждым днем упрощают человеческую жизнь, 3D -моделированием занимаются компьютеры. Строить объемные изображения можно буквально на «пустом месте», руководствуясь приблизительными данными о визуализации объекта (к примеру, спроектировать персонажа видеоигры, у которого нет прототипа в реальном мире ). Данный прием называется компьютерным моделированием.

Существует еще такой вариант, как создать 3D-модель , основываясь на многочисленных фотографиях объекта с различных ракурсов.

3D-моделирование применяется во многих областях человеческой жизни. Перечислим некоторые из них:

  • Архитектура. Никто не отрицает преимуществ макетов, однако, если заказчик вдруг пожелает увеличить размер комнаты или добавить пару-тройку этажей, архитектору придется заново конструировать картонную модель. А используя компьютерные программы, можно управиться за несколько кликов;
  • Игры и кино. Анимация в наше время по своему качеству начинает превосходить реальный мир (смотрите на фильм «Аватар» ). Любого человека можно сделать персонажем компьютерной игры, перенеся все особенности реальной внешности в виртуальный мир;
  • Военная тактика. 3Д -моделирование местности помогает стратегам лучше спланировать маневры, соотнести риски и принять наиболее правильное решение;
  • Дизайн. Здесь можно представлять все, что угодно: от модных платьев и украшений до интерьеров помещений. Так как творец по своей природе – очень беспокойная и переменчивая натура, то перед непосредственным созданием дизайнер должен быть на 100% уверен, что точно представляет готовое изделие. А 3D -моделирование выступает лучшим помощником в этом деле.

Компьютерное 3D-моделирование

Для того чтобы создать 3D-объект , необходимо воспользоваться компьютерной программой, которая предоставит необходимый инструментарий и шаблоны для проектировщика. Рассмотрим некоторые программы, которые позволяют осуществить компьютерное моделирование.

  • Blender . Бесплатный 3D -редактор, вклад в совершенствование которого может сделать любой разбирающийся программист:
К преимуществам данного программного продукта можно отнести кроссплатформенность и низкие требования к аппаратному обеспечению (железу ). Обладает достаточно широкими (для бесплатного редактора ) возможностями, включая моделирование движущихся объектов.
  • 3ds Max . Данный редактор имеет обширный функционал, ориентированный, прежде всего, на проектирование архитектурных сооружений и интерьеров помещений:
Имеет внушительное количество различных дополнений (в том числе и для визуализации природных катаклизмов ). Для новичка, к сожалению, редактор достаточно сложен в освоении.
  • CINEMA 4D . Программа, главным образом, ориентирована на создание 3D -моделей в играх и фильмах, при этом на удивление легко осваивается новичками. Последняя версия приложения вышла в 4 вариантах, каждый из которых «заточен » под определенный вид трехмерной разработки (анимация, дизайн и т. д. ):
Цена этого редактора, по сравнению с конкурентами, также приятно удивляет.
  • Maya . Мощнейший инструмент в руках профессионала, который позволяет моделировать практически любой объект:
Многие известные киностудии используют данный редактор при создании анимации.

3D-моделирование из фотографий

Если вам требуется создать объемную копию объекта из реального мира, не следует конструировать всё с нуля, ведь можно воспользоваться фотографиями, на которых четко запечатлены основные детали. В серьезных проектах профессионалы для такой работы используют множество фотографий с различных ракурсов, а затем с помощью сложных программ комбинируют полученные данные в одно изображение.

Но как быть, если вы не обладаете необходимым опытом и знаниями, но хотите получить, например, трехмерную модель головы человека?

Создание 3D -моделей из фотографий возможно и без специальных знаний с помощью простых в освоении программ. Ниже приведены некоторые подходящие редакторы:

  • FaceGen Modeller . Данная программа активно применяется при разработке лиц персонажей для малобюджетных компьютерных игр. После того, как пользователь выберет подходящие параметры головы и лица, можно «наложить » фотографию человека:
При этом, для хорошего результата работы понадобится 3 изображения: 2 в профиль и 1 анфас.
  • FaceShop . Редактор используется для создания трехмерных лиц на основе фотографии. После загрузки качественного изображения, пользователю необходимо расставить опорные точки (кончик носа, уголки рта, зрачки):

Меня просили написать про объем в фотографии, и я выполняю данную просьбу. На самом деле эта статья должна бы появиться одной из первых в моём блоге, но надеюсь вы скажете спасибо, что она вообще есть, по той простой причине, что я не нашёл в русскоязычном интернете вообще ни одной сколько-нибудь толковой статьи на тему передачи объема в фотографии.

В различных фотографических форумах на тему объема в фотографии «сломано много копий». Кто-то утверждает, что один объектив передаёт объем, кто-то — что другой. Я раньше отчасти и не трогал эту тему, дабы не шокировать фотографов-новичков.

Итак, начнём с того, что задача передачи объема в фотографии решается не объективом.

Устройство человеческого зрения

Для этого нам нужно понимать как вообще человек (а зритель предполагается человеком) видит объемные предметы, природу человеческого зрения.

В природе есть разные устройства глаз, но мы сейчас рассмотрим только млекопитающих.
Условно поделим их на хищников и травоядных.

У этих двух типов млекопитающих в плане зрения есть одно очень большое отличие — хищники видят гораздо более объемную картинку, нежели травоядные. Происходит это по той простой причине, что глаза у хищников расположены спереди, а у травоядных — по бокам головы.


В чём же отличие в картинке в плане передачи объема при разном расположении глаз?

поле зрения человека

поле зрения зайца

поле зрения лошади

По схемам видно, что картинки с разных глаз больше пересекаются у человека. И человек в плане зрения ближе к хищникам, у которых тоже эффективное бинокулярное зрение, и позволяет точно определить расстояние до прыжка. Т.е. картинки с левого и правого глаза достаточно сильно отличаются (тем сильнее отличаются, чем сильнее разнесены глаза. Вы легко можете это проверить, поставив палец у носа и закрывая попеременно то левый, то правый глаз — картинка пальца будет смещаться влево-вправо) и при пересечении этих областей картинка в них становится объемной.

А вот тот же заяц, хоть и видит почти на 360 град, но две отдельные плоские картинки. Он не видит объема и вынужден пользоваться другими средствами, чтобы определить расстояние до объекта и его форму.

Какую картинку даёт объектив

Здесь важно понять, что какой бы объектив не был, картинку он даёт всегда плоскую. На том простом основании, что объектив — это набор линз в одной плоскости и он в принципе не может дать настоящего 3D. Он мог бы давать 3D, если бы объективов было два и изображение записывалось на 2 матрицы или кодировалось хитрым образом на одной. Так и снимают 3D кино — используя два разнесенных на небольшое расстояние объектива.


Мои соображения
Но одно средство у объектива всё-таки есть — малая . Дело опять же в строении человеческого глаза. Мы совсем неодинаково зорко смотрим всем глазом. Разрешение глаза по краям гораздо ниже, нежели в центре. Потому изображения с малой ГРИП для нас выглядят как объемные объекты, поднесенные близко к глазам.

Как правильно рассматривать фотографии

Вы будете сейчас удивляться, но мало кто рассматривает фотографии правильно.

Дело в нашем бинокулярном зрении. Фотография — вещь плоская. Наш мозг получает информацию с двух глаз и создаёт объемную картинку. Соотвественно, если мы смотрим двумя глазами, он сопоставляет картинки и заключает, что фото плоское!

Что же нужно сделать, чтобы фото выглядело более объемным?

Нужно обмануть мозг. Для этого нужно отключить бинокулярность нашего зрения, закрыв один глаз. Хорошо сделанное фото сразу покажется вам гораздо более объемным. Это, конечно, не моя придумка, а её знают все искусствоведы и физики. Плюс ко всему рекомендуется смотреть через трубку или проще через трубку из собственного кулака, отсекая внешние предметы, которые влияют на восприятие нами картины.

Следующий момент — ракурс, с которого снято фото. Наш мозг разоблачает подделки под объем, прикидывая как на самом деле картина должна выглядеть с данного ракурса. Значит нужно смотреть с того же ракурса, с которого смотрела камера в момент съемки.

Иллюзии объема

В конечном итоге, если мы говорим не про 3D-фото, мы имеем дело с иллюзией объема на фотографии, а не с самим объемом. Эту иллюзию нужно как-то создать.

Объем объекта в предметной фотографии

Художники пользуются для этого такой формулой: блик, свет, полутон, собственная тень, рефлекс, падающая тень.

Update: 16.11.2013

Снимал для арт-галереи эти драконьи яйца и решил, что они как раз подойдут в качестве иллюстрации.

я потом нарисую свой шар и куб и заменю. просто не успеваю.

Update: 16.11.2013

Нарисовать так и не нарисовал, но зато нашёл одну из композиций, которые я снимал для ювелирной мастерской, с прямоугольным параллелепипедом в основании.

Свет – это участок поверхности предмета, получающий наибольший поток прямых лучей света.
Полутон – участок поверхности предмета, освещенных скользящими лучами света. Полутон делится на полутон света и полутон тени.
Тень (собственная тень) – участок поверхности предмета, куда прямые и скользящие лучи света не попадают. Это самый темный участок на поверхности предмета.
Блик – бывает на блестящих или лакированных поверхностях, чаще всего на территории света.
Рефлекс – участок теневой поверхности предмета, получающий поток отраженных лучей света от окружающих предметов или от поверхности, на которой предмет расположен.

Всё это применимо в полной мере к фотографии, если мы говорим про предметное фото.

В чём отличие левого от правого, кроме фона?
Какое фото кажется более объемным и почему?

Подумайте.

Ответ: Всё просто. У левого фото меньше признаков объема из приведенного списка, нежели у правого.

Значит для того, чтобы придать фото объемности, нужно постараться воспроизвести как можно больше признаков объема.

Позволять объекту съемки иметь тень или обойтись без тени?
Будет объект иметь блики или сделать поверхность матовой?
Будут ли глубокие тени или подсветить их?
Будут ли полутона или будет сильный контраст?

На все эти вопросы отвечает фотограф, руководствуясь ТЗ и желанием придать объекту объемности, потому как именно фотограф управляет источниками света в предметной съемке.

Если знать эти принципы, то почти любой объект можно упростить до шаров и кубов и далее работать над их объемом с помощью отражателей.

Важные моменты

Кроме всего прочего, есть еще один момент, который придает объемности. Разделение снимка на планы — передний и задний, а также, когда один объект заслоняет другой. Плюс геометрическая перспектива.

Как видите, мы воздействуем в данном случае не на глаза, а на мозг, создавая иллюзию объемности.

Объем объекта в пейзажной фотографии

Пейзажное фото отличается от предметного тем, что мы не управляем источниками света. Мы можем только выбирать подходящий ракурс, время и место съемки, чтобы сложилось такое освещение, которое нам нужно.

Некоторыми параметрами передачи объема в пейзажной фотографии мы всё-таки можем ограниченно управлять.

Линейная перспектива

Если выйти на улицу и посмотреть вдаль, то можно наблюдать следующие явления:

Ширина улицы по мере удаления от наблюдателя будет казаться всё меньше и меньше, несмотря на то, что фактически ширина улицы одинакова на всём её протяжении;
- электрические и фонарные столбы будучи равными по величине, по мере удаления будут казаться всё меньше и меньше;
- аналогично и здания будут казаться тем меньше, чем дальше они находятся от наблюдателя;
- рельсы трамвайного пути, будучи параллельны, воспринимаются как пересекающиеся вдали линии.

Подобные явления перспективного сокращения можно наблюдать повсюду. Каждый видимый нами объект мы видим не таким, каким его знаем, а обязательно в перспективном искажении.

перспективные искажения

Пример линейной перспективы на фото (всё предметы, как было сказано, искажены, но здесь линейная перспектива бросается в глаза).

Воздушная перспектива

Выбирая место и ракурс съемки, стоит учитывать, что будет на переднем плане снимка, а что на заднем.
Планы могут отличаться яркостью или резкостью. Так, нашему мозгу привычно, что передний план более резкий, а задний как бы в дымке. Это называется .

Художники этим активно пользуются.
Вобщем-то художники и были первыми, кто открыл все способы создания иллюзии объема.

Примеры воздушной перспективы на фото

пример воздушной перспективы

Тональная перспектива

Кроме всего прочего хочу обратить ваше внимание на теплые и холодные тона на картинах. Вы, конечно, видели современные тонированные фото, где тени уходят в холодные тона, а света — в тёплые. Теперь вы знаете, что это придумано было давно:)

Более близкие объекты на картине принято изображать в тёплых или естественных тонах, а удалённые в синеватых. Так мы их видим в жизни т.к. удалённые предметы мы видим через толстый слой воздуха, который сам по себе имеет обычно синий цвет (слабо различимый при маленьких плотностях).

Примеры тональной перспективы на фото

Физиологические особенности зрения человека

Кроме всего прочего есть маленькая хитрость, которую используют художники, так как они знают особенности зрения человека, как он разглядывает картину. Одна из особенностей — это связь в нашем мозгу необходимости перемещения взгляда и размеров объекта. Если глаз вынужден перемещаться по объекту, значит объект удалён от переднего плана или он — большой.

Например, можно пустить диагональные линии, которые человек будет бессознательно прослеживать взглядом и у него будет создаваться дополнительное ощущение перспективы. Кроме всего прочего, если удалённые объекты будут следовать правилам геометрической перспективы, то ощущение будет более полным.

Какие мы получили инструменты для создания иллюзии объема в пейзажном фото:

1. Объекты на переднем плане и на заднем (разделение снимка на планы)
2. Воздушная перспектива (удалённые объекты теряют чёткость)
3. Тонирование теплыми и холодными тонами (тональная перспектива)
4. Линейная перспектива (Чем дальше объект, тем он меньше)
5. Диагонали (заставляют глаз перемещаться вдоль линии и создается ощущение большого размера объекта)

Однако, немало.

Можно еще добавить для выделения объектов переднего плана.

Америку я тут не открыл и художники наверняка меня смогут существенно дополнить или поправить.

Писать в этой статье можно еще очень много, но я выпускаю её в том виде, в котором она есть сейчас, потому как написать её до конца будет крайне сложно. Много объектов, много ситуаций...

Главное, что статей по фотографии с этими простейшими правилами в Рунете вообще нет. Буду первопроходцем.

Ваши комментарии, вопросы и поправки приветствуются.

UPDATE: 15.07.2013

Станислав любезно предоставил это фото, потому как оно показалось ему имеющим «3D-эффект». Я с ним согласился.

А теперь посмотрите внимательно на фото, что вы видите из признаков объема (ведь это на самом деле не 3D, а иллюзия 3D).

1. Первое что бросается в глаза — обилие объектов на разных планах. На переднем плане — цветы. За ними на краю пруда — дерево (2шт). Дальше деревьев, легко угадать, находится основание Эйфелевой башни. И на заднем плане — домики.

План (от лат.planum – плоскость) – пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным частям изображения и имеющие значения основных опорных пунктов при передачи глубины на плоскости (особенно в пейзажах). Различают первый (передний), второй (средний), задний (дальний) план, которым, по классической схеме пейзаже соответствуют коричневый, зеленые и голубые тона.

2. Основание башни заставляет нас скользить глазами вдоль опор по диагонали вверх.
3. Также на снимке присутствует некоторая геометрическая перспектива (основание башни явно искажено в пропорциях).
4. На переднем плане у нас оказались красные цветы, а на заднем — бело-голубое небо.
5. Немаловажный факт, что на снимке деревья местами заслоняют основание башни (значит они расположены к зрителю ближе, чем основание башни). Цветы заслоняют пруд, а дальняя опора башни стоит за домиками на заднем плане. Т.е. основание башни связывает средний и задний план.

Список литературы:

«Занимательная физика» Перельмана, книга 1 и книга 2
учебники по рисованию в большом количестве

P.S. В продажу поступают из элитного паркета. Цена паркетного щита — 4 тыс.руб + доставка до вас.
Если делать его самому, то стоить он будет более 6тыс.руб.
Я купил оптом и много, потому продаю лишнее.

Всем поддержавшим проект щит может достаться за 2тыс+доставка. Плюс несколько щитов просто отдам в хорошие руки (). Как это будет реализовано (лотерея или нечто подобное) — я подумаю. Это будут первые бонусы от ваших вложений. Надеюсь — вас порадуют.

Потрясающие объемные картины на полу, завоевавшие огромную популярность во всем мире, появились благодаря развитию технологии наливного пола 3D. Оформить полы в квартире в необычном стиле можно с помощью специалистов, однако не все могут позволить себе подобные расходы, поскольку к ценам на материалы и инструменты следует добавить оплату труда квалифицированных мастеров. Вопрос, как сделать 3д полы своими руками, волнует многих приверженцев самостоятельного ремонта своего жилища, и профессионалы занялись обучением желающих с помощью подробных уроков, в которых охотно делятся своими секретами мастерства.

Добиться нужного эффекта довольно сложно: необходимо купить по списку строительные смеси, отделочные материалы и инструменты, выбрать объемный рисунок или сделать его, обработать в графическом редакторе и распечатать фото, внимательно изучить каждый этап работы, посмотреть, как специалисты делают 3D полы своими руками (видео).

Пошаговая инструкция по изготовлению наливных 3д полов своими руками от а до я с рисунками и урок на видео помогут начинающим выполнить все этапы без лишних проблем.

Инструменты и материалы для наливного пола 3D

При самостоятельном монтаже наливного пола вам понадобятся:

  • широкий шпатель;
  • правило;
  • игольчатый валик;
  • обычный валик;
  • широкая кисть;
  • шлифовальная машина или болгарка с диском диаметром 18 см;
  • песок;
  • цемент;
  • вода;
  • строительный миксер;
  • перфоратор;
  • респиратор;
  • перчатки;
  • защитные очки;
  • краскоступы (обувь с шипами);
  • строительный лазерный уровень;
  • водный уровень;
  • грунтовка;
  • обойный нож;
  • дрель с насадкой;
  • емкости для смешивания состава;
  • двухкомпонентный полимерный состав;
  • фото или рисунок в 3D формате на виниловой основе;
  • бесцветный лак;
  • промышленный пылесос.

Что такое наливной пол и как его сделать

Этап первый – подготовка основания

Как сделать наливной пол? Для начала нужно подготовить основание под него:

  • убрать всю мебель, снять плинтусы, двери вместе с коробками, демонтировать старое напольное покрытие до стяжки, убрать пыль и мусор;
  • уложить в помещениях с высокой влажностью;
  • поверх гидроизоляционного слоя сделать стяжку из бетона или покрыть поверхность смесью из цемента и песка;
  • полностью высохшее основание обработать шлифовальной машиной или болгаркой;
  • удалить зазубрины и неровности перфоратором;
  • залить трещины смесью цемента с песком;
  • проверить горизонтальность поверхности стяжки правилом или лазерным уровнем;
  • после высыхания произвести тщательную уборку помещения – желательно использовать строительный пылесос. Особое внимание следует уделить жирным пятнам, которые необходимо удалить с помощью растворителя и ацетона.

Приступить к дальнейшей работе по оформлению наливного пола своими руками можно только после полного высыхания бетонной стяжки, что может продлиться до 30 суток.

Этап второй – грунтовка

Для качественного сцепления полимерного наливного покрытия с основанием необходимо покрыть поверхность стяжки в два слоя:

  • грунтовку вылить и равномерно распределить по всей поверхности шпателем, валиком или кистью, не оставляя зазоров в стыках пола со стенами;
  • второй слой грунтовки нанести, когда высохнет первый, и тщательно разровнять;
  • оставить по меньшей мере на 24 часа для высыхания последнего слоя грунтовки.

Этап третий – заливка базового слоя

На этом этапе монтажа наливного пола нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить полимерный состав для базового слоя, смешав в емкости компоненты с растворителем в соотношении 2:1. Необходимо использовать строительный миксер, так как смешать состав до однородной консистенции вручную практически невозможно из-за множества мелких комков и быстрого застывания полимера.

Важно! Нельзя сразу смешивать состав одной большой порцией, поскольку он затвердеет и станет непригодным для применения. Лучше готовить маленькими партиями поочередно.

  • Вылить готовую смесь для наливного пола на основание, быстро и очень аккуратно игольчатым валиком распределить тонким равномерным слоем по поверхности. Следить, чтобы не было пузырьков.

Совет. В большой комнате следует заливать наливной пол полосами, начиная от угла, противоположного входу. Границы разглаживать широким шпателем. Следить, чтобы при заливке не образовывалось нахлестов. Надо постараться затратить не больше 10 минут на обработку каждой полосы.

Этап четвертый – монтаж 3д изображения

Когда базовый слой наливного пола затвердеет, можно приступить к укладке декоративного слоя:

  • развести полимерный состав растворителем и тонким слоем нанести на сухую поверхность;
  • подготовленный заранее рисунок или фото на виниловой основе поместить на обработанную поверхность, выровнять края, которые должны выступать за периметр основания и ложиться на стены;
  • прижать элемент изображения к наливному полу сухим валиком и, начиная от центра помещения, раскатать по поверхности, чтобы между базовым и декоративным слоями не осталось пузырьков воздуха, которые впоследствии приведут к растрескиванию декоративного слоя;
  • когда декоративный слой приклеится к базовому, острым обойным ножом аккуратно обрезать излишки;
  • осторожно очистить обработанную поверхность от пыли и остатков затирки.

Этап четвертый – финишная обработка наливного пола

Последний этап оформления наливного пола 3D – нанесение финишного слоя, которое поможет подчеркнуть эффект объемного изображения и надолго сохранить покрытие от царапин, вмятин, деформации. Для полного соблюдения технологии потребуется:

  • с помощью строительного миксера смешать прозрачный полимерный состав с растворителем в той же пропорции, что была при соединении компонентов базового слоя наливного пола;
  • вылить состав и аккуратно распределить его по поверхности валиком, чтобы толщина слоя не превышала 0,3 мм;
  • процесс полимеризации займет около 30 минут, после чего необходимо дважды покрыть наливной пол бесцветным лаком.

Не стоит сразу после завершения финишной отделки активно пользоваться комнатой, затаскивать туда мебель и ставить ее на только что сделанный наливной пол. Надо подождать, когда все слои равномерно высохнут, закончатся процессы полимеризации, что зависит от температуры и влажности воздуха, времени года, погоды. Если удалось сделать наливные полы 3d в квартире своими руками во всех комнатах, придется попроситься пожить на одну-две недели к родственникам, друзьям или уехать на дачу. Лучше делать наливной пол поэтапно – сначала в одной комнате, затем в другой и так далее.

Стоимость работ

Цена наливного пола с 3д изображением в Москве колеблется от 5 000 до 7 000 руб. за 1 м2, в СПб от 4 500 до 6 500 руб. за 1 м2. Эта стоимость, как правило, включает в себя материал и оплату работы, и зависит от метража помещения, в котором делается наливной пол: чем оно больше, тем цена ниже.

Окончательно понять, как правильно делаются наливные полы 3д своими руками, поможет видео, представленное на сайте.

gastroguru © 2017