Сценарий творческой визитки на конкурс вожатского мастерства. Сценарий конкурсной игровой программы для вожатых «Мистер Икс»

Сценарий конкурса «Вожатый – 2017»

Вожатый – мастер на все руки:

Про сон забудет, про еду.

Он делает такие штуки,

Что у детей захватывает дух.

И он простит им всё на свете,

Организует сто затей.

Вожатые – они ведь тоже дети!

И понимают вас – детей.

Здравствуйте, дорогие друзья! Дамы и господа! Мы рады вас видеть в нашем уютном зале! На первой ежегодной премии «Вожатый-2017»(аплодисменты)

Сегодня на эту сцену выйдут ребята, которые хотят показать, кто такой вожатый в школе, каким он должен быть. Наверное, каждый из участников хочет проверить себя и доказать другим, что достоин почетного звания

« Вожатый-2017»!

А решать судьбу наших участников будут члены жюри: ……….

В этом году в нашем конкурсе принимают участие эти симпатичные, яркие и смелые старшеклассники, которые должны показать нам свое мастерство, доказать всем, что каждый из них замечательный вожатый.

Давайте поприветствуем их. А для начала, поприветствуем друг друга. (топаем, хлопаем, кричим)

    Отряд №1 Ксения

    Отряд №1 Эрик

    Отряд №2 Полина

    Отряд №2 Семен

    Отряд №3 Яна

    Отряд №4 Саша

    Отряд №4 Лиза

    Отряд №5 Влада

    Отряд №6 Никита

Конкурс «Творчество»

    КСЕНИИ улыбка - потрясение,

Губы Ксюши - это вдохновение,

Ну, а, если рот откроет КСЮША,

То часами можно ее слушать.

2. Решительный, общительный

И всегда интересный, Эрик,

Откровенный мудрый и смелый

Добрый и умелый!

3. Полина, бесподобна, как всегда,

В своей улыбке ты ошеломительная,

Походкою прекрасна и легка,

И в помыслах чиста и ослепительна.

4. Семен - красив, умен, трудяга.

В морях и по горам бродяга.

Взяв сухари, рюкзак и воду,

Идет из Питера в Находку.

5. Яна нежности полна.

Тепло и ласку излучает,

Добром взаимно отвечает,

А для друзей всегда верна;

6. Александрочка умна,

И стройна, словно сосна!

Юмор любит очень тонкий,

7. Лиза, Лизонька, Елизавета!

Ты, в самом деле, «чудо света»!

Ты просто наше вдохновенье.

8. Влада талантлива и умна,

Интуицией обладает она,

От природы лидер и щедра душой...

9. Никита по жизни романтик,

Он стремится везде побывать:

Лицезреть неизвестные дали

И, конечно, себя показать.

Конкурс «Надоить корову»

Трудно быть вожатым – мы не спорим,

Петь, плясать, играть, дарить, судить

И, конечно, быть всегда готовым

Верные решенья находить.

Конкурс «Импровизация»

Многие дети в детстве мечтают стать артистами, но это не так легко. Чтобы быть интересным для окружающих, уметь сыграть любую роль (например, быть Винни-Пухом или Карлсоном, Снегурочкой или Кощеем Бессмертным) надо очень много трудиться и развивать свои способности. Вожатому часто приходится играть разные роли. Как они это умеют делать, мы узнаем из задания. (9 ситуаций)

    Если ребенок не ест кашу на завтрак. Что делать?

    Если двое детей в отряде поссорились. Что делать?

    Если сегодня конкурс мисс лагерь, а девочка забыла платье. Что делать?

    Что делать, если ни кто из парней не хочет участвовать в конкурсе мистер лагерь?

    Что делать если часть детей хочет остаться в классе, а другие хотят на улицу?

    Если девочка просит себя заплести, а ты не умеешь. Что делать?

    Что делать, если деньги на проезд ты с отрядом потратил на мороженое, а до школы далеко?

    Что делать если во время спектакля ребенок захотел увидеть маму или папу?

    Как уговорить ребенка участвовать в конкурсе, где надо петь и танцевать?

Конкурс «Умницы и умники»

Загадки

Конкурс «Одень ребенка»

Инструкции + время, кто быстрее.

Конкурс «Портрет» Ватман и маркеры

Конкурс «Угадай мелодию»

Конкурс «Промяукай и прогавкай»

Конкурс «Сказка»

Наш праздник близится к концу,

И мы желаем в заключенье

Улыбку каждому лицу

И праздничного настроения!

Вожатые народ горячий,

Вожатым жить нельзя иначе,

Нельзя без песен, без затей,

Вожатый - лучший друг детей!

Большое спасибо всем юным вожатым, за их большое желание сделать полезной свою жизнь, сделать яркой, интересной и радостной жизнь младших друзей.

Желаем вам успехов, творчества. И никогда не жалейте, что выбрали этот путь. Он обязательно приведет вас к добру, счастью и любви окружающих.

До новых встреч!

Организация: МБОУ «СОШ № 44»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Цель: Формирование позитивного имиджа вожатых, воспитание социально ответственных граждан России.
Задачи:
Включение детей и взрослых в активную совместную деятельность;
Привлечение внимания широкой общественности к деятельности детских общественных организаций.

На сцене появляется колобок (колобок с большими испуганными глазами).

Вожатый . «Колобок, колобок, шел бы ты домой, -говорит, -А то и без тебя уже тошно. Эти дети так надоели. Придумывай что-то, проводи с ними что-то»…

Вож. 2 (выходит) . Ну, хватит про вожатых всякие страшилки рассказывать.

Вож. 3 . Может, и бывают, только не в нашей школе. Наши вожатые совсем не такие.

Все. А вот такие! (выбегают все на сцену)

Трек №2 Исполняется песня-танец «Недетское время»

Все на сцене танцуют.

Вожатый: Общаясь с детьми, вожатый попадает в необычные ситуации

и решает самые разнообразные вопросы.

Как мы с этим справляемся? Смотрите, очень просто!

Трек №3.Звучит музыка из м/ф «Розовая пантера».Гаснет свет. Дети-участники крадутся по сцене друг за другом в сторону кулис.

Вожатый: Стоять! Побег от обязанностей предлагаю отменить.

Но то, что вели себя как команда, за это стоит похвалить!

1 реб. Ну, отпусти нас, вожатый Саша.

2 реб. Ждет нас дома телевизор

и компьютеры ждут наши.

Вожатый. Компьютер? Знаю, не расстаетесь вы с ним.

А давайте группу в контакте свою создадим.

Будем обсуждать проблемы, делать добрые дела.

Это, думаю, полезней, интересней, чем игра!

Дети: Здорово! Давайте попробуем! Ура!

3 реб. Ну, придумали! Вот круто!

Разве для этого нужен компьютер?

Не буду я ничего создавать.

Я на компьютере буду играть.

Другие дети начинают шикать на ребенка.

Вожатый: Любое мнение принимается, и здоровая критика не возбраняется.

Вот, только не справиться нам без тебя. Нам, очень сейчас твоя помощь нужна!

3реб . Ну ладно, согласен, никуда без меня. Один раз помочь соглашусь вам тогда.

4 реб. Но ведь это и правда, интересно: выполнять поручения, делать что-то полезное.

5 реб . Вместе акции придумывать, вместе проблемы решать.

6 реб . Наши вожатые не дадут нам скучать!

7 реб. Вожатый –тот, кто ведет нас вперед,

Придумывать новое кто не устает.

8 реб. Вожатые – это друзья просто наши

И с ними вокруг мир становится краше.

3 реб. А что, для меня в отряде еще найдется место?

Что-то сидеть дома совсем неинтересно!

Вожатый: Будешь сегодня вождем ты апачей.

Племя, бегом на выполнение новой задачи!

Дети с криками убегают со сцены.

1уч. Молодцы, отчет принимаю, перейти всех к дебатам сейчас приглашаю. Для того, чтобы стать вожатым, нужны три условия: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Все согласны? Единогласно!

Трек №4.Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Выбегает Маша.

Маша : Стойте, подождите, вы забыли самое главное! Иногда, чтобы мыслить глобально, нужно мыслить по-детски. Все взрослые когда – то были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Это сказал Антуан де Сент – Экзюпери. И, между прочим, это значит, что вожатым надо правильно ставить задачу!

1уч . Замечательные слова. Что-то и вас я в гриме не узнаю. Вы у меня в списке не значитесь. Но не важно. Нам каждый вожатый дорог.

Звучит рэп (любой). Диджеи говорят речитативом.

1 диджей Мы расскажем из чего

складывается вожатого мастерство.

2 диджей. Кто он, вожатый-мастер? Умелый руководитель?
1 диджей. Хороший организатор, воспитатель, учитель.
2диджей. Он -методист, политик, сценарист,режиссер.
1диджей. Он - художник, поэт, оратор, актер.
Маша: К тому же затейник, танцор, помощник, фантазер.

Выбегают дети.

1 реб. Подождите! Наше мнение о вожатых спроси

2 реб. Настоящих вожатых в Красную книгу внесите.

3 реб. Хороших вожатых вы берегите!

4 реб. А если таких вы не наберете.

5реб . Отличных вожатых у нас в школе найдете!

6 реб. И, это еще не всех достоинств, круг.

Все дети: Вожатый - детям настоящий друг!

С вожатыми в школе нам жить интересней

С задумкой, с затеей с веселою песней

Такого мы видеть хотим человека

Вожатых времен двадцать первого века

Трек №4. Звучит финальная песня.

(на мотив песни «Два билета в лето» из к/ф «Сваты»)

Детство опять зовет нас играть,

И вновь нам рано вставать. Как на пожар,

Бежим мы опять с аппаратурой.

На Новый год дел нам немало,

Концерты, игра - все сразу бывало.

Но время не ждет, пора уж настала

Лето вновь нас к себе зовет.

Быть с ребятней, дело благое.

Ты рядом со мной, я рядом с тобою,

А мир здесь другой и солнце другое, озорное.

Припев: Вожатый это не простое наваждение, законы детства надо тоже изучать.

А не любить детей, поверьте, преступление, ведь нам за них потом придется отвечать.

И значит, снова ждут нас всех мероприятия,

Творить, придумывать нам предстоит сейчас.

И знайте, верим мы, что продолжения

Той песни вы услышите не раз.

На проигрыш все участники уходят за кулисы. Завершение визитки.

Литература

1. Организатору детского движения. Сборник документов и методических материалов/Сост. И.В. Руденко. Л.А. Муравьева. - Самара, 2003
2. Ширенко О.Е., Лобачёва С.И., Савченко Е.В. Мир праздников, шоу и викторин. – М.: 5 за знания, 2008.

Сценарий конкурсной игровой программы для вожатых «Мистер Икс»

Цели и задачи:

Повысить статус вожатых, подключить вожатых к детским развлечениям на условиях партнерства и сотрудничества;

Привлечь ребят к активному участию в конкурсах;

Развить у ребят и вожатых наблюдательность, сообразительность, находчивость;

Организовать интересный, познавательный и развивающий отдых детей.

Время проведения : 1 час.

Место проведения: концертный зал.

Реквизит : обруч, скакалка, ширма.

В играх участвует 1 вожатый от отряда. Каждый должен приготовить себе костюм мистера Икса и придумать оригинальное имя.

Действующие лица:

Шерлок Холмс

Доктор Ватсон

На сцену выходят Xолмс и Ватсон.

Холмс. Замечательный, замечательный вечер сегодня, Ватсон! (Ребятам.) Здравствуйте, уважаемые леди и джентльмены! Я рад приветствовать таких замечательных мальчишек и девчонок, которые собрались сегодня в этом зале, чтобы раскрыть одно из самых замечательных преступлений нашего века.

Ватсон. И я говорю вам без всяких замечаний. Мы начинаем программу под названием «Мистер Икс». Ваши аплодисменты!

Xолмс. Я надеюсь, друзья, что вы узнали самых великих сыщиков в мире — Шерлока Холмса и доктора Ватсона, и в представлении мы не нуждаемся.

Ватсон. Позвольте, мой дорогой Холмс, обрисовать ребятам картину преступления.

Холмс. Конечно, доктор, рисуйте.

Ватсон. Сегодня из столовой нашего лагеря был похищен второй ужин! На месте преступления я нашел след вожатой девятого отряда Светланы. По ее следу была пущена собака Баскервилей под командованием нашего (называет имя лагерной собаки). Они нашли группу похитителей, которые называют себя мистерами Икс, но второго ужина с ними не было обнаружено. В настоящее время злоумышленники стоят за кулисами и смеются.

За кулисами слышится смех.

Холмс. Почему смеются?

Ватсон. Им весело оттого, что никто и никогда не узнает, кто они есть на самом деле, сэр.

Холмс. Ну, это мы еще посмотрим. Давайте попросим наших мистеров Икс выйти на сцену!

Звучит любая веселая музыка, на сцену выходят, меняя походку, переодетые до неузнаваемости вожатые и садятся на стулья.

Ватсон. У этих злоумышленников, которые похитили ваш второй ужин, есть даже имена, скорее всего вымышленные. Холмс, разрешите зачитать? Знакомьтесь: Смешарик, Антуанетта, Злобный тролль, Спайнчбоб, Шехерезада, Лиса Крутышка, Снегурочка, Красная Баба, Матрена Тимофеевна.

Каждый вожатый, когда его представляют, встает и кланяется.

Холмс. Ну что ж, преступим к расследованию! И я надеюсь, что с вашей помощью, уважаемые леди и джентльмены, мы раскроем это злостное преступление. Ваша задача: узнать, кто скрывается под этими масками, и назвать их настоящие имена. Для этого мы с доктором Ватсоном устроим нашим мистерам Икс небольшое испытание.

Ведущие начинают конкурсную программу. После каждого конкурса Холмс спрашивает ребят, как зовут мистеров Икс. Если зрительный зал правильно называет имя вожатого и ребята настаивают на том, что его так зовут, то вожатый снимает с себя одежду мистера Икс и под дружные аплодисменты идет в отряд со вторым ужином. Ведущие могут специально путать ребят или затягивать раскрытие мистеров Икс для того, чтобы к последнему конкурсу на сцене осталось не менее 3 вожатых.

Походка

Холмс. Для начала попросим наших мистеров Икс по одному пройти по сцене и продемонстрировать всем свою походку.

Смешарики

Ватсон. Следующее задание состоит в том, что вам нужно просто рассмеяться в микрофон.

Танец ручек

Холмс. Сейчас мистеры Икс должны исполнить танец ручек. Попрошу вынести ширму.

Помощники выносят ширму, вожатые встают за ней, поднимая над ней руки, и под музыку руками начинают танцевать. Звучит песня группы «Вирус» «Ручки».

Танец ножек

Ватсон. Следующее задание тоже связано с танцами, только танцевать сейчас будут не ручки, а ножки.

Помощники поднимают ширму на 30 см от пола, мистеры Икс под музыку за ширмой танцуют ногами. Звучит летка-енка

Физкультминутка

Холмс. Новое задание, давайте проведем для наших мистеров Икс небольшую физкультминутку. (Достает обручи и скакалки.)

Ватсон. Вам нужно прокрутить обруч вокруг себя минимум десять раз и проскакать со скакалкой столько же.

Песенка

Xолмс. А сейчас проверим музыкальные способности наших таинственных незнакомцев. Каждый из вас, мистеры Икс, должен спеть нам отрывок из какой-либо популярной песни.

Ватсон по очереди подходит к вожатым с микрофоном, которые, меняя голос, поют отрывки из песен.

Аэробика

Ватсон. Для следующего задания мне понадобится помощь девочки, которая увлекается аэробикой.

На сцену выходит девочка.

Сейчас эта девочка будет под музыку проводить занятия по аэробике, а вам, мистеры Икс, нужно повторять движения за ней.

Девочка выходит вперед, диджей включает песню из м/ф «Обезьянки» «В каждом маленьком ребенке».

Медленный танец

Холмс. Настало время для последнего задания, и через несколько мгновений мы разоблачим всех мистеров Икс. Есть в зале желающие, которые хотели бы пригласит мистеров Икс на медленный танец?

Ребята отвечают.

В таком случае попрошу выйти вас на сцену.

На сцену выходят девочки и мальчики, танцуют с вожатыми медленный танец, под музыку группы Doors Down "Here Without You". Ватсон спрашивает ребят о том, с кем они танцевали. После этого конкурса разоблачаются последние вожатые.

Сценарий районного конкурса вожатского мастерства

«Лидер дета -2014»

1 .Обойдите все стороны света,

Испытайте любую судьбу,

Но профессии лучше, чем эта

Не найти никогда никому!

2 . Если в жизни случится, ребята,

Выбрать путь свой и к цели идти –

Вот совет: Начинайте с вожатых,

Вместе: Романтичней судьбы не найти!

Под музыку на сцену выходят ведущие (мальчик и девочка – далее 1,2)

1.Здравствуйте, дорогие друзья!

2.Добрый день всем присутствующим в этом зале!

1.Мы приветствуем вас на районном конкурсе вожатского мастерства

Вместе: «Лидер лета -2014».

Звучат фанфары

2. Вожатый – профессия-птица,

И лучше ее не сыскать,

С какою другою работой сравнится

Вместе: Ребячьи сердца зажигать!

    А все-таки здорово, что сегодня мы будем говорить о вожатых!

    А знаете ли вы, что Вожатый - это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание, состояние души?

    Вожатый всегда рядом с детьми, вожатый - духовный наставник и лучший друг детей, формирующий их мировоззрение и характер, вожатый - это и строгий воспитатель, и заботливый родитель, это и взрослый, и ребенок одновременно.

2.Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой.

    Только такие люди способны жить и дарить тепло и радость окружающим!

Вожатики - вы лучшие из чудотворцев,

Вы те, кто оставляет в сердце след.

Живёт в вас солнце - ласковое солнце,

Оно горит и дарит детям свет!

    Настало время пригласить на сцену участников конкурса. Встречайте наших конкурсантов!

Под музыку на сцену выходят участники районного конкурса.

1. Иванова Юлия - ученица Новобурейской школы №1,активистка вожатского отряда САЛЮТ Центра детского творчества. Общительная, коммуникабельная, инициативная. Человек с разносторонними интересами. Увлекается психологией, рисованием и музыкой, хорошо учится. Отличается веселым нравом, умением творить и фантазировать. Инна твердо убеждена, что вожатыми становятся те, кто не хочет расставаться с детством.

2. ……… Анна – ученица Новобурейской СОШ № 1, активная участница вожатского отряда «САЛЮТ» ЦДТ. Спокойная, уравновешенная, внимательная к окружающим, добрая и отзывчивая. Увлеченная натура, не представляет свою жизнь без друзей и творчества. Анна с удовольствием рисует, сочиняет стихи. Ценит в людях искренность и доброту.

1. ………. Алиса - ученица Новобурейской школы №3, воспитанница Центра детского творчества. Доброжелательная, трудолюбивая, дисциплинированная, ответственная, энергичная и жизнерадостная. Занимается восточными танцами. Любит спорт, музыку, стихи, животных.

2 .Немного необычно, что сегодня в конкурсе участвуют и физорги смены «Энергия детства», встречайте:

……… .. Антон - физорг отряда «Банда». Общительный, веселый и открытый, инициативный, никогда не сидит без дела. Занимается в хоккейной команде «Надежда», имеет много грамот и призов. За смену его отряд сумел добиться хороших результатов и показателей в беге, подтягивании на перекладине. Увлекается рыбалкой, любит собак.

1. …………. Артем – энергичный, активный добрый. Любимый предмет – физкультура. Увлекается хоккеем, гордится своей командой. В хоккейной команде «Надежда» является защитником. В людях ценит доброту и отзывчивость, имеет много друзей.

2. ……….. Иван физорг отряда «Пупсики». Скромный, доброжелательный, отзывчивый, ответственный и исполнительный. Требователен к себе и ребятам. С 6 лет занимается спортом. Нападающий хоккейной команды «Надежда». Не мылит свою жизнь без спорта, туризма. Мечтает стать хорошим тренером.

1.Поприветствуйте бурными аплодисментами сегодняшних участников районного конкурса «Лидер лета -2014»!

2.Пришла пора собраться нынче вместе,

Отправиться в мир знаний и добра.

Все испытанья выдержите с честью,

Желаем вам:

Вместе: «Ни пуха, ни пера!».

1. А еще хочется пожелать всем участникам конкурса терпения, выдержки и огромной воли к победе.

2.Дорогие участники, просим вас занять свои места в зале.

Участники спускаются в зал.

1. Да, нелегкая задача стоит сегодня и перед жюри, ведь им необходимо принять единственно верное решение, выбрать лучшего из лучших, определить «Лидера лета -2014» из числа вожатых и физоргов смены детских дворовых площадок «Энергия детства».

2.Разрешите представить членов жюри районного конкурса.

В его составе сегодня … (представляет членов жюри)

1. Со словами напутствия и добрых пожеланий к участникам конкурса обращается руководитель «Школы вожатского мастерства», человек, который знает о наших сегодняшних участниках всё, ну или почти всё… (Ф.И.О.)

2.С приветственным словом к конкурсантам обращается победительница районного конкурса вожатского мастерства 2013 года, ученица малиновской школы ……

1. Дорогие друзья, мы хотим, чтобы этот конкурс запомнился вам не только блеском эмоций, творчества и талантов, Но и доброжелательной атмосферой участия и поддержки, создать которую помогут болельщики.

Группы поддержки демонстрируют свои кричалки, слоганы, плакаты в поддержку конкурсантов.

2. А сейчас мы определим порядок выступления участников. Нам необходимо провести жеребьевку. Просим участников подняться на сцену.

У меня в руках разноцветные звёздочки. Выберите ту звезду, которая вам больше всего понравится, на ней вы увидите ваш порядковый номер, под которым вы и будете выступать.

1. И так, мы начинаем! Первый конкурс называется «Знакомьтесь, это Я!». Участники конкурса должны в течение двух-пяти минут представить себя, мир своих увлечений, рассказать в интересной и увлекательной форме о своем детском коллективе, о своей мечте, высказать отношение к деятельности вожатого, к творчеству, к людям.

2. И первой свою визитку представляет _________________.

(участники поочередно демонстрируют свои творческие визитки)

1.Наши участницы великолепно справились с первым заданием и мы с радостью объявляем второй конкурс «Инсценировка» (пантомима).

2. Вожатые получили карточки с названием детской сказки. В течение 2-3 минут вожатые при помощи жестов должны изобразить и передать содержание сказки, а зрители должны угадать их названия.

На подготовку конкурса дается 3 минуты. А пока наши участники готовятся к выступлению, я приглашаю на сцену хореографический ансамбль «Непоседа» с веселым, озорным танцевальным номером «Девицы - красавицы».

вниманию зрителей представляется танец.

Затем проводится конкурс инсценировок – пантомим.

1.Я с нетерпением хочу объявить о начале следующего нашего конкурса – «Озвучка» - домашнее задание.

2.Приглашаем участников конкурса подняться на сцену. Вам предстоит озвучить небольшие видеоролики, прокомментировать их, наполнить сюжет звуком, голосом, юмором.

(проводится конкурс «Домашнее задание. Озвучка»)

1.Мы объявляем начало следующего конкурса «Ситуации». На сцену приглашаются все участники. Перед вами карточки с ситуациями из нашей лагерной жизни. Вам предстоит правильно оценить ситуацию и найти правильное решение. Готовы к решительным действиям? Тогда - за дело!

(проводится конкурс ситуаций)

2.Ну что- то наш зал приуныл! Давайте поддержим наших участников бурными аплодисментами!!! И я объявляю о начале конкурса –«Игры с залом».

1.Сейчас каждая из участниц выступит в роли ведущей и проведёт игру с залом. Просьба к болельщикам активно поддерживать наших участников!!! А участники конкурса - отрядные физорги проведут веселую разминку с залом.

(проводится конкурс «Игра с залом»)

1.Наши участники преодолели половину конкурсного пути, и настало время подвести первые итоги. Слово предоставляется членам жюри!

(слово жюри)

2.До чего же находчивые и сообразительные наши вожатые!

1.И не только, они ещё и рукодельницы-мастерицы, умельцы на все руки, люди увлечённые и творческие. И в этом ты сможешь убедиться. Потому что сейчас стартует конкурс «Подарок лагерю».

2.Сейчас каждый из участников представит свой подарок лагерю и сопроводит его творческим комментарием.

1.Наши участники достойно справились с конкурсной программой.

А теперь дело за вами - зрителями и болельщиками. Мы знаем, что в зале присутствуют группы поддержки каждого конкурсанта, и настало их время. Объявляется конкурс «Групп поддержки» (ведущие проводят конкурс «групп поддержки»).

А членов жюри мы просим удалиться для подведения итогов конкурса.

2.Уважаемые зрители и жюри! Наш конкурс подошёл к концу.

Мы приглашаем всех конкурсантов на сцену!

1.Для подведения итогов конкурса и награждения участников слово предоставляется жюри!

(Проводится церемония награждения участников и победителей конкурса. Отряды поздравляют своих вожатых и физоргов).

2. Вот и закончился еще один праздник нашей смены! Зажглись новые звезды, раскрылись яркие таланты наших вожатых и физоргов.

Мы желаем всем участникам конкурса дальнейших успехов и побед в нелёгком вожатском деле!

1.До новых встреч, друзья! До новых побед!

Все участники и зрители исполняют финальную песню - гимн смены «Нити дружбы», проводится фотографирование, интервьюирование, обмен впечатлениями, мнениями, поздравлениями, пожеланиями.

Положение о конкурсе вожатского мастерства

«Супервожатый »

Общие положения

Администрация МОУ ДОД «ДОЛ «Березка» проводит конкурс вожатского мастерства «Супервожатый » в каждой смене летнего сезона. Конкркетные сроки проведения этапов конкурсаобъявляются за 10 дней до начала смены.

Цель и задачи конкурса

Цель конкурса мастерства вожатых - содействие самореализации и раскрытие творческогопотенциала вожатых, выявление одаренных воспитателей и педагогов, признание их труда как одного из видов временной занятости молодежи.

Задачи:

· Повышение активности педагогического коллектива лагеря в организации содержательной работы с детьми;

· Содействие развитию инициативных вожатых, создание копилки позитивного опыта вожатых в условиях летнего оздоровительного лагеря;

· Повышение престижа профессии Вожатого.

Сроки и место проведения конкурса

Конкурс «Супервожатый » года проводится в три этапа:

1 этап - «Мое призвание – зажигать сердца!»

Предоставления теоретического материала

Проведение мероприятия в клубе «Олимп»

2 этап – Творческая мастерская«Штурман детства».

На базе отрядов МОУ ДОД «ДОЛ «Березка», согласно

графика, утвержденного администрацией лагеря.

3 этап – «Сердце отдаю детям!»

Клуб «Олимп».

Условия участия в конкурсе

В конкурсе принимают участие вожатые педагогического отряда МОУ ДОД «ДОЛ «Березка» текущего года. Допускаются к участию конкурсанты, не занимавшие призовые места в предыдущих сменах текущего года. Победители прошлых смен к участию в конкурсе не допускаются.

1 Этап

«Мое призвание – зажигать сердца!»

Участники конкурса представляют творческую папку участника.

Требования к содержанию и оформлению папки:

· Титульный лист.

· Представление на конкурсанта (в творческой или официально-деловой форме, в т.ч. автобиография, самооценка и т.д.)

· Мини-сочинение на тему: «Вожатый-это здорово!» (1 печатный лист А4)

· Творческая копилка (авторские разработки, сценарии, игры, конкурсы и т.д.)

Участники конкурса принимают участие в конкурсной программе:

«Самопрезентация»

Конкурсанты должны раскрыть свое кредо, разнообразие мира своих увлечений, свои ведущие идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

Участник конкурса в течение 5 минутдолжен провести самопрезентацию в свободной форме.

Выбирая форму подачи, необходимо помнить, что «Самопрезентация» - это разнообразные таланты, способность к импровизации, шутке, умение быть привлекательным и обаятельным.

1. Следует обратить внимание на цель и условияпроведения конкурсного задания, форму представления себя и своей работы.

2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).

3. Целесообразно сказать о том, кем являются конкурсанты, базовое образование, место учебы (работы). Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах.

4. Возможна иллюстрация информационного блока конкурсного задания (стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, модели, макеты, видеоматериалы и др.).Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное представление о работе вожатого.

5. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления.

«Защита выставки фотослайдов»

Участник конкурса представляет выставку фотослайдов своих достижений (не менее 10-15 слайдов, запечатлевших участника в творческой деятельности с детьми).

Защита фотопроекта проводится в творческом виде (стихи, песни, театральные монологи и т.п.) – 5 мин.

Допускается грамотное и умелое использование аппаратуры и других технических средств при условии логического и грамотного сочетания с заданиями.

«Инсценировка» (пантомима)

Вожатым раздаются карточки с названием песни, сказки и др. В течение 1,5-2 минут вожатые при помощи жестов изображают содержание песни или сказки и зрители должны угадать их названия. На подготовку конкурса дается 3 минуты.

«Оригинальное задание»

Порядок выступлений определяется жеребьевкой.

2 Этап

Творческая мастерская «Штурман детства»

Творческая мастерская «Штурман детства» входит во 2 этап конкурса «Супервожатый».

Каждым вожатым в процессе работы подготовлено большое количество различных сценариев тематических игровых программ, конкурсов, КТД, ив связи с этим назрела необходимость обобщить и распространить педагогический опыт вожатых.

Этот этаппозволит проанализировать и выявить насколько творчески и грамотно умеют пользоваться различными формами методами и технологиями вожатые в своей работе.

Цель - повышение увожатых профессионального уровня, обобщение и

распространение педагогического мастерства.

Задачи:

· Стимулирование творческого поиска вожатых по использованию в детских коллективах новых нетрадиционных форм и методов работы;

· Изучение и определение уровня владения различными формами, методами и технологиями, выявление степени педагогического мастерства вожатых;

· Создание базы учебно-методического комплекта для использования вожатыми лагеря

Условия проведения:

На данном этапеконкурс проводится по следующим номинациям:

«Отрядное мероприятие»(с предоставлением сценария и проведением открытого мероприятия в отряде);

«Отрядный уголок»;

«Отрядная стенгазета»;

«Отрядные показатели по чистоте, здоровью, участию в мероприятиях».

График проведения мероприятий определяется жеребьевкой.

3 Этап

«Сердце отдаю детям!»

Финал

Конкурсная программа

«Концертный номер»

Концертный номер может быть исполнен в любом жанре, но должен соответствовать тематике конкурса. (3-5 мин.)

«Игры с залом»

Вожатые выступают в роли ведущих и проводят игры с заломорганизованно, доступно, интересно и оригинально. (5-7 мин.)

«Подарок лагерю»

Сувенир (подарок) изготавливается заранее своими руками исопровождается творческим комментарием(песня, стихи, танец и т.д.).

«Конкурс групп поддержки»

Участвуют 10 детей из отрядаи вожатый не являющийся номинантом. Форма выступления произвольная. (3-5 мин.)

«Ситуация»

Вожатым раздаются карточки с различными ситуациями, из которых он должен выйти наиболее оригинально и интересно.

Члены жюри имеют право на дополнительные вопросы по ситуации. Время подготовки 5 минут.

Критерии оценки

1. Умение на высоком уровне продемонстрировать высокоразвитыепрофессионально значимые личностные качества и активную педагогическую позицию.

2.Сочетание различных форм оздоровительной, игровой, развивающей деятельности.

3.Качество, актуальность и оригинальность представленных материалов и выступлений.

4.Использование современных технологий форм и методов работы с детьми.

5.Способность к импровизации, индивидуальный творческий почерк.

6.Организаторские умения, коммуникабельность.

8.Обладание широким кругозором, развитой экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой.

9.Культура речи и общения вожатого.

10.Взаимоотношение и сотрудничество вожатого с детьми.

11.Безопасность мероприятий.

Подведение итогов конкурса

Конкурсные задания оцениваются по 5-ти бальной системе.

Итоги конкурса подводит конкурсная комиссия.

Победитель конкурса награждается почетной лентой и денежной премией.

Вожатые, принимавшие участие в конкурсе – дипломами участника.

Могут учреждаться специальные дополнительные призы в различных номинациях на усмотрение жюри.

Я – вожатый!

Вожатый - профессия – птица,

И лучше ее не сыскать.

С какою другою работой сравнится

Ребячьи сердца зажигать?

· Мы уже много лет дарим свое сердце детям. Мы делаем это, потому что не можем иначе.

· Мы работаем не на кого-то. Наша миссия не в штатном.

· Мы работаем за деньги. Но не из-за денег.

· Мы не можем не быть детьми. Мы не можем не быть с детьми. Мы не можем не творить с ними.

· Мы сами делаем свой выбор. Бывает трудно. Но мы готовы нести за него ответственность. Это дает свободу.

· Мир наш. Мир - продолжение нас. Мы творим его сами. Мир любитнас, мы отвечаем ему тем же.

· Наша любовь – наши крылья. Наше единство – наш парус. Мы не пластилин.

· Мы верим в себя. Нас никому не сбить с пути, нам все равно, куда идти. Ведь дорога идущая от чистого сердца, ведет к любви.

· Человек прекрасен - мы знаем это. Просто, не все верят в себя.

· Сделай свой выбор сам, или его за тебя сделают другие.

· Верь в себя. Верь себе. Слушай свое сердце, вожатый.

· И помни, на тебя смотрят! Везде и во всем. Где бы ты ни был, что бы ты не делал, на тебя смотрят дети. И когда-нибудь, когда они вырастут, они будут похожи на взрослых, которые их окружали. Хочется верить, что они будут похожи на тебя, вожатый.

Вожатому на заметку илиЧто рассказывают о себе дети

Мне на месте не сидится.

Мне - бежится!

Мне – кричится!

Мне – играется, рисуется, лазается и танцуется!

Вертится, ногами дрыгается, ползается и подпрыгивается!

Мне кривляется дурачится, улыбается и плачется.

Ерзается и поется, падается и встается!

Лично и со всеми к небу хочется взлететь!

Не сидится мне на месте…

А чего на нем сидеть?!

gastroguru © 2017