Самые лучшие комиксы всех времен. Три школы комикса

Появлению современных комиксов предшествовали политические карикатуры XVIII века Уильяма Хогарта . Они представляли собой серию рисунков, объединенных общей мыслью.

Следующим важным этапом развития искусства создания комиксов стала деятельность Родольфа Тепффера и Вильгельма Буша . Первый прославился « Историей господина Вйо-Буа », мировую славу другому принесла популярная стихотворная серия «Макс и Мориц », повествующая о двух сорванцах.

«Медвежонок и тигр » - так назывался первый американский комикс, который был издан в 1892 году . Не менее популярной стала история «Yellow Kid » про маленького мальчика из Китая , который в поисках приключений прибыл в Америку ..

Известным создателем комиксов является Рудольф Деркс . Именно он придумал «пузырьки », рамочки, в которых размещают речь персонажей.

Создаются целые издательскии компании, специализирующиеся на издании комиксов: «Marvel», «DC», «Dark Horse» и «Image Comics» . Одной из крупнейших является компания «Marvel». Ею было выпущено такие шедевры, как «Фантастическая четверка», «Невероятный Халк», «Люди-Х», «Железный человек», «Человек-паук» .

А теперь немного безумных цифр:

Первый номер комикса про Супермена был приобретен в этом году за 1 миллион долларов , в далеком 1938 году его можно было приобрести за 10 центов .

За 100 тысяч евро приобрели оригинал титульной картинки комикса «».

Первое издание комиксов про Человека-паука обошлось в 40 тысяч долларов , в 1963 году его стоимость была 12 центов .

Появлению современных комиксов предшествовали политические карикатуры XVIII века Уильяма Хогарта .Они представляли собой серию рисунков, объединенных общей мыслью.

Следующим важным этапом развития искусства создания комиксов стала деятельность Родольфа Тепффера и Вильгельма Буша . Первый прославился « Историей господина Вйо-Буа », мировую славу другому принесла популярная стихотворная серия «Макс и Мориц », повествующая о двух сорванцах.

«Медвежонок и тигр » - так назывался первый американский комикс, который был издан в 1892 году . Не менее популярной стала история «Yellow Kid » про маленького мальчика из Китая , который в поисках приключений прибыл в Америку .

Известным создателем комиксов является Рудольф Деркс . Именно он придумал «пузырьки », рамочки, в которых размещают речь персонажей.

Золотой век комиксов

Этот период в истории американских комиксов, который длился (по разным оценкам) с конца 1930-х до середины 1950-х годов. Первые серьёзные шаги в развитии искусства графических новелл были сделаны в начале XX века, в поисках новых путей графической и визуальной коммуникации и самовыражения. Сначала комиксы носили чисто юмористический характер. Во многом это объясняется этимологией английского слова, определившего их название. В корне эта ситуация изменилась в июне 1938 года, когда в США появился персонаж Супермен (англ. Superman ).

Началом золотого века принято считать первое появление Супермена в комиксе Action Comics , вышедшего в 1938 году и изданного DC Comics. Появление Супермена было очень популярным, и вскоре супергерои буквально заполонили страницы комиксов. Другими персонажами, долгое время пользовавшимся популярностью, стали Пластик (англ. Plastic Man ), издаваемый издательством Quality Comics, а также детектив Спирит под авторством карикатуриста Уилла Айснера, который первоначально выходил в качестве дополнения, объединенного с воскресным выпуском газеты.

Всего за этот период было создано более 400 супергероев. Большинство из них сильно напоминали Супермена и не дожили до наших дней, однако именно тогда родились такие герои, как Бэтмен и Капитан Америка .

Вторая мировая война оказала серьёзное влияние на содержание комиксов о супергероях - теперь герои сражались со странами Оси, а на обложках изображались супергерои, борющиеся с лидером нацистского движения Адольфом Гитлером. После победы над фашизмом стали появляться супергерои с ядерными способностями, например Атомный Громовержец и Атомный Человек . Историки того времени считают, что детские персонажи помогли ослабить страх молодых читателей относительно перспектив атомной войны. Кроме того, герои начали бороться с коммунистами, а некоторые были вовлечены в Корейскую войну.

Тем не менее, после окончания Второй мировой войны популярность супергероев пошла на спад. В целом, именно во времена золотого века проявилось новое и по сей день главное направление в комиксах - супергерои и новые миры.

Наравне с супер-героями, в комиксах появляются и герои мультфильмов. Например, истории про Дональда Дака или Микки Мауса . Они завоевывают не только детскую, но и взрослую аудиторию.

Создаются целые издательскии компании, специализирующиеся на издании комиксов: «Marvel», «DC», «Dark Horse» и «Image Comics» . Одной из крупнейших является компания «Marvel». Ею было выпущено такие шедевры, как «Фантастическая четверка», «Невероятный Халк», «Люди-Х», «Железный человек», «Человек-паук» .

В 1970 - 1980 началась большая конкуренция в комикс-индустрии между двумя крупнейшими печатными компаниями «Марвелл” и «Делл». «Делл» начинает переиздавать комиксы 30-х - 50-х годов, а «Марвелл Комикс» отвечает на это серией новых приключений Спайдермена .

В 1977 - за три месяца до выхода сенсационного фантастического фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны» компания «Марвелл Комикс» берет реванш, приступив к изданию серии комиксов по мотивам фильма. «Звездные войны» превзошли все ожидания, побив все рекордные тиражи. Агенство Warner Communications привлекает читателей персонажами Халк, Доктор Стрэйндж, Дик Трейси и Флэш Гордон. Впоследствии по этим комиксам были отсняты художественные и мультипликационные фильмы.

1989 год стал пятнадцатой годовщиной Бэтмена . К этому году был приурочен цикл комиксов и снят художественный фильм «Бэтмен», в котором участвовали такие первоклассные актеры, как Майкл Китон (Брюс Уэйн) и Джек Николсон (Джокер), все было продуманно до мелочей, и фильм стал самым кассовым за всю историю кино (на тот период), и комиксы принесли немало денег.

В 1990 году выходит серия «Классика в иллюстрациях», которая включала в себя «Моби Дик», «Ворон», поэмы Эдгара По, «Большие надежды» Дикенса, «Алиса в Зазаеркалье» Льюиса Кэррола. Настоящую сенсацию произвели «Мутанты черепашки-нинзя», которых выпустила в свет Mirage Studios, авторы сценария Кевин Истман и Питер Лерд.

Разнообразные комиксы существуют по всему миру от китайской манхуа до японской манги, комикс-книг в США и комикс-сборников с короткими стрипами в Европе. Несмотря на все разнообразие стилей и жанров, основной задачей комикса является вызвать в читателе чувства и эмоции. Такие элементы как диалоговые пузыри или рамки с текстом используются для отображения диалога, и чтобы донести до читателя нужную информацию. Рисунки и их расположение, а так же различные вспомогательные элементы призваны поддержать последовательность событий в повествовании.

Самая известная форма печатных комиксов - так называемые стрипы, или миниатюры. Обычно они состоят из четырех небольших рисунков, следующих друг за другом и публикуются в газетах и журналах. Более объемные комиксы издаются в виде отдельных журналов, книг или альбомов.

Цифры и факты:

В Нью-Йорке на аукционе Heritage Auctions в феврале 2012, была продана коллекция редких комиксов, принадлежавшая Билли Райту. Как сообщается, комиксы ушли с молотка за 3,5 миллиона долларов.

Топ-лотом среди выставленных аукционов стал 27-й выпуск сборника Detective Comics (1939), на страницах которого впервые появился Бэтмен. Издание купили за 523 тысячи долларов. В 1939 году ныне покойному Билли Райту из штата Вирджиния сборник Detective Comics № 27 обошелся в 10 центов. На аукционе также продали первый сборник Action Comics (1938), где дебютировал Супермен. За него заплатили 299 тысяч долларов.

Коллекция уникальных комиксов продана с аукциона во французской столице за 650 тыс. евро. По данным организатора торгов - аукционного дома «Сотбис», - с молотка ушло около сотни самых популярных среди коллекционеров картинок и рисунков знаменитых европейских, американских и японских художников.

Среди наиболее дорогих лотов - опубликованная в газете «Суар» оригинальная иллюстрация к комиксу «Загадочная звезда» из цикла «Приключения Тинтина», которая была продана более чем за 234 тыс. евро. Эту знаменитую картинку, на которой изображено, как верный пес бесстрашного журналиста - Милу - испачкал лапы в гудроне, бельгийский художник Жорж Реми, работавший под псевдонимом Эрже, нарисовал в 1941 году.

За 100 тысяч евро приобрели оригинал титульной картинки комикса «Черный остров ». А первое издание комиксов про Человека-паука обошлось в 40 тысяч долларов , в 1963 году его стоимость была 12 центов .

Долгое время комиксы во всём мире в целом отличались лишь некоторыми особенностями в стилях рисунка, основу беря из газетных коротеньких стрипов и карикатурных юмористических произведений. Истории про моряка Попая довольно близки приключениями Тинтина. Но уже в 30-х годах прошлого столетия стали всё сильней и сильней проявляться региональные различия в подходах к написанию графической прозы.

Попай и Тинтин

Пожалуй, их главное различие на тот момент было лишь в числе страниц для рассказа истории.


В общем можно выделить 3 таких основных региональных стиля: американские комиксы, франко-бельгийские BD (bande dessinée) и японская манга.

Американский стиль
В середине 1930-х годов фактически определилось будущее американских комиксов. Именно тогда стало оформляться из всего того комиксоидного хаоса стиль, присущий англоязычным странам: США, Англии, Канаде и прочим.
Начнём с того, что в 1934 начали выходить Famous Funnies, ставший одним из первых популярных ежемесячных журналов комиксов (между прочим, свыше пары сотен тысяч проданных копий одного выпуска). Тогда же и стали рисовать стрипы о Флэше Гордоне - праотце супергероики.
Примерно тогда же и стали появляться стандарты размера комиксов – 16,83 сантиметров в ширину и 26 в высоту. (Это в среднем. Бывали издания и шире, и уже, и меньше, и больше, но в итоге все стали приходить именно к 16,83:26) Формат – журналы в мягких обложках с несколькими историями в 1-10 страниц.

Famous Funnies и Flash Gordon





В то же самое время стали массово выпускаться графические рассказы о борьбе с преступностью. Самым влиятельным стал The Spirit 1940-го. Уилл Айснер в сжатом формате нескольких страниц умудрялся рассказать самые разнообразнейшие истории: от тягучего нуара до комедии абсурда. Выработанный автором стиль повествования с максимальным наполнением смысла в каждой панельки комикса стал довольно влиятельным.

Со временем героями этих историй стали люди со сверхнеординарными способностями. Например, в 1935-ом журнал More Fun Comics презентовал всем доктора Оккульта, использующего магию в своих детективных похождениях.

More Fun Comics

Да, вы не очитались: доктор Оккульт появился раньше Супермена и Бэтмена. Читайте дальше.



Но самый настоящий всплеск популярности супергероев произошёл в 1938 году с выходом первого номера Action Comics, подарившего нам супергероя, которого нынче считают первым классическим – Супермена. Волну ряженных героев поддержали в Detective Comics своим Бэтменом в 1940. За ним последовала значительнейшая часть самых известных нынче персонажей комиксов: от капитана Америка до Зелёного Фонаря, от Джокера до профессора Фейта.
Начали появляться отдельные серии о различных ряженных героях форматом примерно в 32 страницы. В них превалировал из-за ограничений в средствах и времени стиль простоватый рисунка с прорисованными в более или менее реалистичном ключе персонажами, зачастую без детализированных фонов. Большинство работ незатейливо разукрашена.

Ряженные герои 30-х и 40-х

По сути это были такие же истории, что из криминального бульварного чтива и детективных комиксов, только с a)с какими-то выдающимися способностями (высокий ум, владение боевыми искусствами на высочайшем уровне и др) или сверхспособностями (сверхсила, полёт, телекинез и др.); б)каким-то ярким костюмом.
Кстати интересный факт о костюмах. Те самые трусы поверх штанов появились из-за того, что художникам не хотелось чересчур прорисовывать гениталии персонажей в этих узких костюмах., дабы избежать неловких ситуаций: большая же часть их аудитории - подростки. А мешковатую одежду почему-то не особо спешили прорисовывать.








Но уже в начале 50-х года популярность супергероики (под этим словом я подразумеваю также истории и о персонажах без суперсил, но с особыми навыками и в костюмах) пошла на упад, на рынке поднялись чистокровные нуары, вестерны, научная фантастика, хорроры и сатирические издания. Всё с кучей насилия, пугающих образов и намёков на секс. Хотя поднялся и сектор, ориентированный специально на детскую аудиторию, с рассказами о персонажах Диснея, например.
Казалось бы, все должны радоваться наступающему разнообразию для разной аудитории. Но…

Tales from Crypt и Disney Tales

«Байки из склепа» не всегда были теленовеллами, если вы не знали.





Расцвет графических рассказов для взрослых длился недолго. В 1954 году вышла книга «Совращение невинных», в которой Фредрек Вертем заявлял, что, дескать, Супермен – расист, Бэтмен с Робином – геи, в комиксах дочерта жести, и это всё вовсю развращает юных американцев и делает из них преступников. Аргументы были дурацкими, но чёртова книга заставила обратить внимание цензоров на набирающие популярность графические истории.
В итоге в 56-ом был принят «кодекс комиксов», запрещающий показывать и описывать сцены убийства, употребления наркотиков, секса, а также хоть что-то мрачное, пугающее, остросоциальное и что-либо способное навредить неокрепшей детской психике.


Прикрываясь защитой детей от историй, не предназначенных для детей, цензоры фактически на долгие годы сделали весь американских комиксоидный мейнстрим абсолютно беззубым зрелищем для детей. Истории про борьбу с преступниками остались, но превратились в лютый абсурд с карикатурными и безвредными сверхзлодеями.
Если времена до 56-го называли золотой эпохой комиксов, то это была серебряная. И не преисполненная печали, а идиотии.

Просто взгляните, во что они превратили Бэтмена



Все мало-мальски смелые работы ушли в глубочайший андеграунд. В Underground Comix. Там вовсю цвели упоротые истории, где, например, главный герой мог в начале помахивать членом размером в свои полроста, чуть погодя лишиться его самого кончика и следом раскритиковать правительство.
Понятное дело, что такое издавалось самым минимальным тиражом, полулегально и чуть ли не из под полы.

Обложка одного из тех комиксов


Ну а в мейнстриме со временем конкуренцию DC составила Marvel, переформированная из Timely Comics. Там такие люди, как Стен Ли, Джек Кирби и Стив Дитко, умудрились с имеющимися ограничениями привнести большую глубину в характеры своих героев и разнообразить поднимаемые темы, популяризировав тем самым своё издательство. Человек-Паук мог спокойно называться деконструкцией образа супергероя, а Фантастическая Четвёрка – образа команды супергероев. Также они подняли новые стандарты прорисовки персонажей.
В конце концов DC на пару с Marvel поглотили почти всех своих конкурентов и приватизировав их героев себе, превратившись в ту самую «большую двойку» в мире комиксов США.

Marvel 60-х









Но цензура стала ослабевать, и уже в 70-е у комиксов снова «отрасли зубы»: Капитан Америка вдруг осознал, что правительство США может быть не только милым и пушистым; Человек-Паук не смог спасти свою подругу, Рыжая Соня защеголяла в бронелифчике, Железный Человек забухал, Джокер снова становится убийцей, а напарник Зелёной Стрелы - наркоманом.
«Бронзовая эпоха» была в самом разгаре.

Попрание кодекса комиксов








В Британии основали журнал 2000 AD, ориентировавшийся на взрослых, из-за чего жутко контрастировавшего с затюканной цензурой «большой двойки».
Также в 70-е и в начале 1980-х начался взлёт популярности независимых издательств в Америке. В те времена им дорогу протолкнули такие серии, как Cerebus, Love and Rockets, Elfquest, The Teenage Mutant Ninja Turtles, Usagi Yojimbo и многие другие, либо пародирующие творчество DC с Marvel, либо потихоньку отходящие от темы супергероики, которая уже начала всех понемногу подзадалбливать.

Независимые издательства: 70-е -начало 80-х

Кстати, немного о них, чтоб не быть голословным насчёт растущего разнообразия.
Если The Teenage Mutant Ninja Turtles были пародией на миллеровского Сорвиголову, а ранний Cerebus - пародией на марвеловкие комиксы о Конане-варваре, то другие работы из примере и не смотрели в сторону DC с Marvel.
Love and Rockets была о магическом реализме (в южноамериканском смысле этого термина) пополам с повседневностью.
Elfquest - фэнтези-сага со множеством неоднозначных персонажей.
Usagi Yojimbo - история о ронине, путешествующего по мифологической Японии эпохи Эдо. В те далёкие времена, когда манга и аниме не были столь распространены, культурой Японии многие начали интересоваться именно благодаря этой графической истории.
Ну а Judge Dredd создал прадеда самых брутальных комиксоидных персонажей 90-х.










А в 80-х все уже откровенно плевали на гос. цезуру и писали что угодно… В теории. Писали скорее то, что разрешили редакторы. «Большая двойка», несмотря на попытки доказать «взрослость» комиксов, всё равно продолжала ориентироваться на подростковую аудиторию, не допуская откровенной жести вроде расчленёнки на всю страницу, разнузданного мата и мало-мальской обнажёнки. (В силу американского менталитета сексуальные темы гораздо большее табу, чем насилие.) На смену законодательной цензуре пришла внутренняя цензура издательств.
Впрочем, усилия целого набора авторов (в особенности представителей «британской волны») сделали мейнстримные комиксы намного взрослее, злободневней, эстетически искуснее, динамичней. Законодателем мод стали новые истории про Бэтмена.

Бэтмен 80-х

Миллер в Dark Knight Returns изобразил его несколько свихнувшимся стариком на идее Бэтмена, в Zero One - молодым и неопытным борцом с реалистичной коррупцией. Стали показывать его противников как изображение его собственных слабостей (Killing Joke, к примеру). Получила развитие идея параллельных миров, в которых персонаж помещается в другую эпоху (Batman by Gaslight). Ещё глубже изучается его психология (A Sirius Houde on Sirius Earth).








Marvel 80-х

Marvel также стал мрачнее и острее








Во всеобщий обиход в США стало входить выражение «графические новеллы». Там оно означает те же комиксы, только издаваемые в твёрдой обложке и с большим объёмом (минимум 50-60 страниц), зачастую являясь просто переизданием сюжетных арок ежемесячных серий. Но термин приобрёл популярность скорее для обозначения более зрелых работ, ведь к названию «комиксы» за предыдущие десятилетия прицепилось клеймо чего-то несерьёзного, детского. Те же Watchmen и The Sandman, начавшие собирать восторженные отклики у литературных критиков, тогда редко именовали «комиксами».

Watchmen и The Sandman




В то время аудиторию графических рассказов расширила на редкость удачная экранизация «Бэтмена» от Бёртона. Кто бы чего не говорил, кино – самое массовое из искусств и способно быстрее других популяризировать что-либо. А «Бэтмен», отличающийся от всего того, что было в кино (да, был «Супермен» 1975-го, но всё же это не совсем то), сериалах и мультфильмах по мотивам американских комиксов, сумел преподнести визуальные истории как нечто незазорное для кого-то и постарше.

Batman, 1989



Следом за Бэтмен подтянулись и мультфильмы про Бэтмена, порвавший многие стандарты мультсериалов, упрочив позицию комиксов в массовой культуре. Вместе с ним по качеству пытались не отстать и другие мультсериалы DC и Marvel, получавших всё большие прибыли из-за продаж игрушек по мотивам.

Мультсериалы





В 1985-ом появился первый «аналог премии «Оскар»» в мире комиксов - премия Кирби, через пару лет отменённая и заменённая премией Айснера и премией Харви (чуть позже также прикрытой), глядя на которые можно неплохо проследить самых видных авторов в тот или иной год.


В 80-х годах, пока Marvel никак не отделяла свои основные серии от тех же комиксов по мотивам Звёздных Войн, DC, чтобы не смешивать чересчур отличающиеся вещи от их основных линеек стилем и тематиками создало импринт Vertigo – дочернее издательство, чьи работы никак не пересекались с комиксами DC. И, чёрт возьми, Vertigo подарило нам множество действительно крутых работ.

Vertigo 80-х

Vertigo очень быстро стала королём жанра хоррора и городского фэнтези.










В последующие годы случился бум новых издательств, несколько потеснивших «большую двойку». Выходцы из Marvel основали Image и проторили дорогу к популярности со Спауном, Dark Horse продвинула эпик про Хеллбоя и супернуарный Sin City. Авторы, не желавшие плясать под дудку «большой двойки» также устремились в Avatar Press, IDW Publishing, Oni Press, Fantagraphics, ABC и многие другие. Разнообразие на рынке возросло в разы.
Британские комиксы также процветают. Например, выходит дико панковая Tank Girl

Немного из независимых издательств

Кратко о них, ради примера ещё большего разнообразия в мире графических историй Америки.
Spawn - комикс про, по сути, главного супергероя 90-х, стоящий на острие всех трендов, но при этом не забивающего на психологический портрет персонажа.
Hellboy - вторая серия комиксов после Sandman, соединяющая воедино мировую мифологию и авторскую бурную фантазию. На этот раз добавляется лавкрафтовщина, общая хтоничность в изображении мифов и довольно минималистичный стиль.
Sin City - одна из главных работ Миллера, ещё более мрачная, нуарная и стильная.
Frank - комикс, берущий ранний стиль диснеевской мультипликации и скрещивающий её со стилем средневековых гравюр и Лавкрафтом (да, его любят художники).









Ну и как же без Vertigo, набравшего обороты







И вот в 90-х для «большой двойки» настали тёмные времена. В обоих смыслах.
Глядя на успехи более мрачных комиксов в 80-х, DC и Marvel решила попробовать развить тему. Крутые почти что злодеи, надирающие задницы всем встречным, стали почти повсеместным явлением. Гипертрофированная брутальность стала превалировать в изображении героев (до такой степени, что даже Роб Лайфелд, не способный рисовать ступни у невозможных героев-кусков мяса, стал топовым художником).

Лайфелд, великий и ужасный






Типичный DC и Marvel 90-х







Правда публика быстро устала от однотипных антигероев, из-за чего продажи комиксов снизились. А для «большой восьмёрки» это оказалось критично, ведь глядя на бум коллекционирования старых работ они начали выпускать ещё больше комиксов, да не простых, а всяких ограниченных да коллекционных изданий. Да, так бездарно чуть было не закончилась история Marvel: в 1996 они даже объявили себя банкротами.
Чуть позже издательства отошли от кризиса и завязали с огромными тиражами ограниченных изданий и тотальной брутальности героев, уже ставших пародией на самих себя. Правда Marvel основала инпринты Max и Ultimate и увеличила уровень жести в них. Несколько увеличилось разнообразие супергероики. Новая волна кинокомиксов продолжила популяризировать «большую двойку».

MAX и Ultimate





Но и в XXI веке в мире американских комиксов DC и Marvel продолжили терять позиции. (Но не финансовые. Хоть и половину рынка заняла японская манга (подробнее об этом - позже), всё равно DC с Marvel остались почти недосягаемы для американских конкурентов.)


При этом почти всё самое крутое стало происходить вне застенок «большой двойки». Image, предлагавшая сохранять авторские права на комиксы автору, а не издателю, стала одним из главных символов творческой свободы и разнообразия новых комиксов. В то же самое время DC с Marvel заключила свои вселенные в лимбо, регулярно перезагружая их, организуя глобальные ивенты, которые ни к чему не приходят, убивая старых персонажей, чтобы вскоре воскресить, устраивая скандалы, что быстро заминают. DC даже забирать популярных персонажей из Vertigo, чтобы разнообразить свои линейки (естественно, во зло для Vertigo).

Независимые издательства

Разнообразие слишком велико. Остановлюсь лишь на 2-х из них. (см. последние 2 страницы)
Помните о почти что табу на сексуальные темы в 80-х? В «большой двойке» до сих пор не особо любят поднимать эту тему. Но в других издателях начали обращаться всё чаще и чаще. Самым ярким примером этого является Sex Criminals - комикс о паре, способной занимаясь сексом останавливать время.
Но там та тематика хоть и раскрывается довольно неплохо, но изображается довольно невинно. Особенно в сравнении с темой насилия, апофеозом изображения которого в западных комиксов стали, думаю, Crossed. Если речи почти не может идти об изображении секса крупным планом, то в Crossed могут спокойно показать располовинивание ребёнка вдоль в деталях, со всеми выскальзывающими кишками и вытекающей кровью.
Ах да, в том царстве гуро ещё есть сюжет, о людях спасающихся от зомби, слегка сохранивших разум, но утерявших чувство боли и жалости.













В XXI веке на западе начали активно использовать компьютер в создании комиксов. Многие комиксы стали рисоваться сразу прямо на компьютере, ещё больше – разукрашиваться на нём же. Часто перекрашивают изданные ранее работы: иногда это смотрится отлично (вспомним Killing Joke), но ещё чаще это выглядит просто ужасно и ненужно (вспомним американские издания Incal и Requiem Chevalier Vampire). Некоторые авторы под влиянием веб-комиксов постепенно стали полностью издаваться только в цифровом варианте.

Как из этого всего можно охарактеризовать американский мейнстрим?
В общем, это регулярные издания по 30 страниц в мягкой обложке, выполненные в относительно реалистичном стиле, чаще всего без детализированных фонов и с концентрацией на персонажа. Колоризация нынче почти всегда - на компьютере.
Целевая аудитория - подростки.
Источники вдохновения - истории о супер- и ряженных героях, диснеевская мультипликация и газетные комедийные стрипы.

В последнее время всё сильней проявляется влияние извне: King City и Scott Pilgrim явственно вдохновляются мангой, Алекс Росс рисует в стиле, более свойственном европейским авторам, а Джеймс Стокое смешивает все 3 стиля вместе.

King City и Scott Pilgrim




Алекс Росс





Джеймс Стокое




Продолжение следует
В следующем выпуске - bande dessinée


«Вместо того чтобы приземлиться в Канзасе, шатлл Супермена мог опуститься на советское колхозное поле, и тогда все было бы иначе. Супермен стал бы корреспондентом «Правды», а не Daily Planet, и боролся бы не за американские идеалы, а за победу социализма на планете», - пожалуй, именно так рассуждал Марк Миллар, когда ему в голову пришла идея комикса «Супермен. Красный сын». И, стоит признать, комикс о приключениях Супермена-коммуниста оказался выше всяких похвал!


В интервью Миллар неоднократно рассказывал, что идея об альтернативной истории Супермена появилась у него еще в детстве. Обдумывал он ее на протяжении нескольких лет, собирал факты, изучал историю, конструировал идеи о том, каким бы был герой второй мировой сверхдержавы – СССР.


Миллар придумал альтернативную историю, которая, словно зеркало, отражала историю реальную. Распад Америки, требование о независимости от некоторых штатов, военная техника на улицах мирных городов… Итак, если бы обстоятельства сложились иначе, Супермен приземлился бы в Украине, был бы воспитан в соответствии с коммунистическими идеалами и принципами, но в то же время его характер остался бы неизменным – все та же решимость воевать за правду, бесстрашие и отвага, и безграничная любовь ко всему человечеству. Советский Супермен столь же отзывчив, он не пропускает ни одной мольбы о помощи и спасает жизни!


Несмотря на явное сходство, есть и черты, которые в корне отличают советского и американского супергероя. Так, Супермен из СССР – не дотошный журналист, которым его привыкли видеть, а военный, соблюдающий строжайшую конспирацию. Вместо привычного символа у него на груди, конечно же, серп и молот. Его борьба – не за американские идеалы, а за Сталина, социализм и международную экспансию Варшавского договора.


Вселенная Красного Сына признана, как одна из альтернативных существующих вселенных и входит в состав Мультивселенной DC. События, разворачивающиеся на Земле, хронологически охватывают период с 1953 по 2001 гг. Идея Марка Миллара оказалась очень удачной, а ответ на вопрос о том, каким был бы Супермен, если бы вырос в Советском Союзе, - более чем убедительным!

Самые известные образы коммунистов в западных комиксах.

В США переиздан комикс Марка Миллара «Супермен – сын красных». Это альтернативная история, где ракета с малышом Каль-Элем с планеты Криптон приземляется не в сердце Канзаса, а в одном из колхозов Советской России. Величайшего мирового супер-героя воспитывают коммунисты! В американских комиксах встречаются и другие как положительные, так и отрицательные образы советских героев.

Чёрная вдова


Один из ранних примеров положительного русского героя, Чёрная вдова вначале была советской шпионкой, противницей Железного Человека. Затем она перешла на сторону США и быстро получила одну из самых сложных легенд в истории комиксов компании Marvel. Бывшая балерину Наталью Романову завербовали в КГБ, где она прошла шпионскую подготовку. Также с помощью химических веществ в её организме замедлили старение. Наталья Романова вполне могла быть наследницей свергнутого царя.

Колосс


В 1975 году дебютировал комикс про Людей-Х. Команде Людей-Х решили придать международный характер. Так в ней появились герои Шторм, Банши, малоизвестный канадский мутант Росомаха и Колосс – пожалуй, самый известный русский герой в комиксах. Его образ очень стереотипный. Больше всего эти стереотипы проявились, когда Колосс был завербован Аркадии и стал пролетарием, одетым в красный комбинезон с серпом, молотом и портретом Владимира Ленина.

Красный Призрак и его супер-обезьяны


Как и многие другие ранние творения Marvel, Фантастическая Четвёрка берёт своё начало в антикоммунистической пропаганде Стэна Ли. Рид Ричардс запускает свой корабль в поток космических лучей, чтобы раньше русских высадиться на Луну. Ему противостоят злые соперники из Советской космической программы – космонавт с тремя гориллами, обладающими сверх-способностями.


Дэдшот (Смертельный выстрел)


Политические убеждения этого персонажа не совсем ясны. Он панически боится Бэтмена, отращивает усы и стреляет в людей. Но в одном из ранних выпусков говорится, что Дэдшот вступил в партию и выучил русский, чтобы насолить своему отцу, богатому промышленнику.


Коллективный человек


В результате мутации пять братьев получили способность слияния в одного, коллективного человека. Этот Коллективный человек не только обладал силой всех пятерых, но мог и дальше увеличивать свою силу за счёт всего населения Китайской республики – живое воплощение силы коммунизма.


Как и Коллективный человек, советские супер-солдаты представляли различные аспекты СССР. Среди них есть персонаж Большой медведь – майор Красной армии.

Омега Ред


Омега Ред создан уже в 1990-х гг., уже после распада СССР. Омега Ред – продукт генной инженерии КГБ. Его заковали в лёд, а затем разморозили для битвы с людьми-Х. Предполагалось, что образ Омеги Ред создан для устрашения маленьких детей.

Красная Ракета


Красная Ракета состоял в Лиге Справедливости, но затем превратился в Охотника на людей – одного из межгалактических роботов. Их создали Стражи Вселенной, которые ждали тысячу лет, а затем предали своих героев.

Красная троица


Анатолий, Бебек и Кассиопея – три русских супер-агента, получивших сверх-способности в результате эксперимента. Они могли передвигаться с сумасшедшей скоростью.

КГБист


В одном из комиксов про Бэтмена появляется КГБист, русский наёмный убийца, который пытается убить президента.

gastroguru © 2017