Что значит надкусанное яблоко у Apple? Почему Apple отказалась от радужного логотипа Существует ли радуга в форме айфона.

Точное происхождение логотипа компании Apple до сих пор неизвестно. Тем не менее в Сети очень популярна версия, согласно которой надкушенное «радужное» яблоко - дань уважения английскому математику Алану Тьюрингу. Но на самом деле, она не соответствует действительности.

Переоценить влияние Тьюринга на развитие информатики невозможно. А ещё он занимался криптографией, математической биологией, логикой. Учёный сыграл огромную роль в деле расшифровки кодов немецкой шифровальной машины «Энигма». Благодаря этому Союзникам удалось взять верх в битве за Атлантический океан с немецкими U-Boot, которые своими действиями наносили страшные уроны флоту Великобритании, а затем и США. Также работы Тьюринга легли в основу теории искусственного интеллекта.

Казалось бы, за такие заслуги учёный должен был завоевать исключительную популярность среди соотечественников. На деле же всё произошло с точностью до наоборот. Тьюринг был геем, что в те годы было уголовно наказуемым. В 1952 году его обвинили в «развратных действиях» и предложили на выбор: тюремное заключение или химическую кастрацию. Учёный выбрал второе, поскольку хотел продолжать заниматься научной деяительностью. Однако воздействие гормональных препаратов привело к тому, что у него начали расти груди, начались и другие отклонения. Дело кончилось тем, что в 1954 году Тьюринг покончил с собой, предположительно, съев яблоко накаченное цианидом.

Всё это и послужило основой для легенды, что надкушенное яблоко с радугой (эмблемой ЛГБТ-сообщества) - это прямой намёк на смерть знаменитого учёного, сыгравшего такую значительную роль в развитии вычислительной техники. Но, какой бы логичной ни казалось подобная версия, это не так.

Прежде всего, радуга стала эмблемой ЛГБТ только в 1978 году. К тому времени логотип Apple существовал уже два года и был достаточно хорошо известен. До этого радуга ассоциировалась у общественности исключительно с движением хиппи, к которому некогда принадлежал и сам . К тому же в те годы история с Тьюрингом мало вообще кому была известна в США.

Также дизайнер Роб Янов, который участвовал в создании логотипа, утверждал, что надкус на яблоке был сделан для того, чтобы его не путали с другим фруктом. То есть оно изначально рисовалось целым, идея "деформации" появилась позднее.

Но самое главное возражение против теории о связи с Тьюрингом предоставил английский актёр и писатель Стивен Фрай (кстати, тоже гей). По его воспоминаниям, однажды, во время беседы со Стивом Джобсом, он поинтересовался, действительно ли надкушенное яблоко с радугой имеет отношение к истории с Тьюрингом. Основатель Apple ответил, что «это неправда, но я бы хотел, чтобы это было правдой».

Мать Тьюринга впоследствии считала, что её сын не совершал самоубийства. В те годы он экспериментировал с ядами и отравился случайно, по рассеяности. Рядом с его трупом обнаружили надкушенное яблоко, но поскольку оно не проверялось на наличие цианида, до сих пор неизвестно, действительно ли этот плод послужил причиной смерти или же следователи просто хорошо знали историю Белоснежки.

Такое мнение поддержали и некоторые учёные, знавшие Тьюринга лично. Утверждается, что он просто не выполнил все правила техники безопасности и надышался парами синильной кислоты. Яблоки же были его любимым фруктом, так что нет ничего необычного в обнаружении подобного фрукта рядом с телом. Также знакомые отмечали, что Тьюринг не был склонен к суицидальным настроением и воспринимал метаморфозы своего тела с определённой долей юмора. Плюс у него был на несколько лет вперёд расписан список научных задач, над которыми он хотел работать. Но как оно было на самом деле, мы уже никогда не узнаем.

Алан Тьюринг считается одной из самых известных жертв гомофобии в Великобритании. Он был помилован королевой посмертно только в 2013 году. До этого, в 2009 году, премьер-министр Гордон Браун принёс публичные извинения за преследования великого математика, равно как и других геев.

Год назад журнал Time поставил на обложку фотографию, сделанную на iPhone. Военный корреспондент Бэн Лоуи сфотографировал ураган Сэнди на свой iPhone 4s. Он объяснял в одном из интервью – смартфон – это всего лишь инструмент, все остальное зависит от способностей фотографа, «у каждого есть ручка, но не каждый умеет рисовать».

В далеком 2009 New Yorker вышел с обложкой художника Джорджа Коломбо, которую он нарисовал с помощью мобильного приложения Brushes. The New York Times ставил на первую полосу Instagram-снимок фотографа Ника Лэхама, на котором был изображен известный бейсболист. Там также появлялись изображения из Афганистана, обработанные в приложении Hipstamatic.

Отдавая предпочтение фотографиям «с телефона», мировые СМИ как будто поставили на них знак качества. Хотя профессиональным фотографам приходится подолгу объяснять на своих сайтах, почему такие изображения не уступают тем, что сняли на Canon или Nikon. Разные модели iPhone занимают первые строчки среди техники, на которую снимают пользователи Flickr.

Оставив дома свой Nikon, фотограф National geographic Джим Ричардсон поехал в Шотландию с iPhone 5s. Он снял больше 4 000 снимков, лучшие из которых опубликовали на сайте журнала, и признался, что ему не пришлось идти на компромисс, несмотря на то, что в его руках был всего лишь телефон.

Другой известный фотограф Марк Бонневиль после путешествия в Индию с iPhone 4s собрал целую оффлайновую выставку фотографий, напечатанных на акварельной бумаге форматом 20х20. Он начал снимать на смартфон, потому что это позволяло «ловить» людей в естественных ситуациях. Для своих проектов Марк использует приложение Hipstamatic, потому что это единственная из найденных Марком программ, которая позволяет снимать квадратные фотографии в ретро-стиле без необходимости пост-обработки – все настройки устанавливаются перед съемкой, как на настоящем пленочном фотоаппарате.

Смартфон для многих совершенно заменил обычные фотоаппараты, он вдохновил делать снимки даже тех, кто раньше фотографировал очень редко и уж точно не то, что сегодня надел, съел или увидел. Только Instagram ежемесячно пользуется 150 млн человек. Фототематика – одна из самых популярных среди разработчиков приложений. Не фотографировать, имея под рукой программы-фильтры, коллажи, фотосоциальные сети и площадки, где можно свои снимки продавать, даже как-то странно. AIF предложил 8 приложений, которые помогут всем, кто любит фотографировать на iPhone, iPod или iPad.

1. ProCamera 7 (33 рубля) – приложение, в котором можно смотреть фото через QuickFlick Album, есть шестикратное цифровое увеличение, индикатор горизонта и доступ к просмотру EXIF информации, описывающей условия и настройки при получении изображения. Здесь 50 фильтров и эффектов, есть возможность качественной ночной фотосъемки.

2. Pixlr express (бесплатно) предлагает сразу 600 эффектов, чтобы сделать ваши фотографии еще лучше. Повернуть или обрезать картинку, убрать красные глаза, выделить главный элемент и размазать остальные – простор для творчества точно есть, и это бесплатная программа.

3. Seene – бесплатное приложение, которое позволяет создавать объемные фотографии. Благодаря гироскопу программа учитывает вид на предмет или человека с разных сторон, в результате кажется, что это не просто изображение, а реальность. С одной стороны, приложение рассчитано на широкую аудиторию, это такая же социальная сеть, как Instagram (можно ставить лайки и смотреть все работы одного автора). С другой – самому сделать качественный снимок очень непросто, нужно, чтобы был подходящий фон, смартфон нужно держать двумя руками, водить вокруг предмета или человека медленно, ориентируясь на зеленые точки.

4. Everlapse (бесплатно) – программа, чтобы хранить и показывать друзьям свои фотографии в виде слайдшоу. Также, как в Instagram, здесь можно смотреть подборки фотографий друзей, ставить им лайки и отправлять кому-нибудь то, что тебе понравилось. Похожее приложение, но без социальной составляющей, – Flipagram, там тоже можно сделать подборку фоток на одну тему, причем с музыкой, чтобы потом выложить в Instagram.

5. В приложении Gelo можно добавлять к изображениям цветовые светофильтры, полупрозрачные фигуры и цветовые переходы. Приложение позволяет работать со сплошными цветами, геометрическими фигурами и градиентами, применяя различные режимы смешивания оттенков для того, чтобы улучшить изображение или добавить в него элементы творческого дизайна. Цветовые переходы позволяют добавить атмосферности к фотографиям с небом, а фигуры помогают сделать акцент на какую-либо часть снимка. Имеется полноценная встроенная камера с поддержкой геолокации и работы с метаданными EXIF/IPTC.

6. Bezel Photo (бесплатно) предлагает пользователям рамки для фотографий, которые многие давно ищут: здесь нет вычурных рамок на 10 снимков, порезанных на треугольники, или других навороченных решений, – только круг, квадрат, ромб, сердечко и шестиугольник. Когда форма выбрана, можно сделать более тонкие настройки, например, выбрать фильтры, а потом отправить результат в соцсети.

7. Stickr (66 рублей) – приложение с неизменными для фотопрограмм фильтрами, но и дополнительными возможностями тоже: можно выбрать размер фотографии и можно приклеить к ней интересный стикер с какой-нибудь фразой. Один комплект доступен бесплатно, за остальные придется заплатить (стикеры в виде рук, «бумажные», с рожицами, символами путешествий).

8. Echograph (бесплатно) – это действительно необычный подход к фотографии: на статичном снимке вдруг оживают предметы – крутится стрелка часов, развевается на ветру длинная юбка, горит огонь… Чтобы изображение ожило, нужно снять небольшой видеоролик, выбрать статичную область и то, что будет «оживать», в общем, потратить некоторые усилия на редактирование, зато результат точно поразит знакомых. Приложение бесплатное.

Помните ирландские сказки о леприконах, охраняющих горшочки с золотом там, где "кончается" радуга?

Оказывается, радуга существует только в нашем восприятии - на самом же деле ее не существует.
Поэтому и невозможно найти края радуги. А потому и золото леприконов:)
Почему так? Добро пожаловать под кат... Отдельный привет lora_in за любопытность:)

Ра́дуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре, но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и его цвета плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков.

Центр окружности, описываемой радугой, лежит на прямой, проходящей через наблюдателя и Солнце, притом при наблюдении радуги (в отличие от гало) Солнце всегда находится за спиной наблюдателя, и одновременно видеть Солнце и радугу без использования оптических приспособлений невозможно . Для наблюдателя на земле радуга обычно выглядит как дуга, часть окружности, и чем выше точка наблюдения — тем она полнее (с горы или самолёта можно увидеть и полную окружность). Когда Солнце поднимается выше 42 градусов над горизонтом, радуга с поверхности Земли не видна.

А теперь самое интересное...

Невероятно, но в окружающем нас мире красок нет. Цвет — это лишь иллюзия, созданная мозгом и в физической реальности не существующая.

Посмотрите вокруг себя. Вас с самого рождения окружает иллюзия, «дополнительная реальность», которая настолько привычна, что, подобно воздуху, для нас абсолютно незаметна.

Например, радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в глазах — для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует. Таким образом, вы не просто смотрите на радугу — вы создаете ее.

Более подробно об устройстве сетчатки глаза можно прочитать .

Дадим слово Эрвину Шредингеру, нобелевскому лауреату по физике, одному из создателей квантовой механики, более известному широкой публике благодаря одному коту : «Если вы спросите у физика, что в его понимании есть желтый свет, он вам ответит, что это поперечные электромагнитные волны, длина которых примерно равна 590 нанометрам (нм). Если вы спросите его: „А где тут желтый?“, — то он ответит: „В моей картине его нет совсем, но, когда эти колебания попадают на сетчатку здорового глаза, у человека, которому принадлежит этот глаз, возникает ощущение желтого цвета“».

Однако ощущение цвета невозможно объяснить в рамках объективной картины волн света, имеющейся у физиков. Доказательством тому служат зрительные иллюзии, цветные сны с закрытыми глазами и люди, споcобные видеть цвет иными органами чувств.

Обман зрения

Зрительные иллюзии раскрывают некоторые аспекты того, как работает зрение. Если пристально смотреть на точку в центре черно-белого изображения в течение 15 секунд, то картинка обретает краски.

Давайте посмотрим на еще одну иллюзию. По-русски она называется «бегущий салатовый круг», на английском звучит как «сиреневый охотник». Основана она на эффекте Трокслера.

Что здесь необычного? Через мгновение на месте пропадающих фиолетовых пятен появляется зеленое пятно, движущееся по кругу. Но его ведь в реальности нет! Электромагнитные волны из диапазона спектра 500-565 нанометров физически не попадают на сетчатку человеческого глаза. Это так же необычно, как если бы мы слышали мелодию песни и при этом на барабанную перепонку не поступали бы звуковые колебания. А если сконцентрироваться на крестике, то фиолетовые пятна пропадают вовсе.


Вот статический кадр из гифки выше, который отображает реальность. Физически присутствуют только фиолетовые кружки. Зеленого нет ни на одном из кадров. Это еще одно подтверждение нефизической природы цвета. Более того, когда мы видим цветные сны, глаза вообще закрыты.


Сконцентрируйте взгляд на центре картинки. Через некоторое время расплывчатые цветные образы исчезнут и превратятся в сплошной белый фон. Картинка не gif. Здесь, напротив, электромагнитные волны, отвечающие за цвета, попадают к нам в глаза, но цвета мы перестаем видеть.

Если посмотреть на центральную плитку кубика на вершине и на стороне, повернутой к нам, то видно, что в первом случае она имеет коричневый цвет, а во втором — оранжевый. Это наше восприятие реальности. Но физическая реальность такова, что эти две плитки одного и того же цвета.


Цветные цифры

«Я сказала моему отцу: я поняла, что, для того чтобы написать букву „R“, все, что я должна сделать, — это сначала написать „P“ и затем провести линию вниз от ее петли. И я была так удивлена, что могу превратить желтую букву в оранжевую букву, только добавив линию!» — писала Патриция Лин Даффи, писатель и синестетик .

У некоторых людей раздражение одних органов чувств вызывает как специфические для него ощущения, так и ощущения, соответствующие другому органу чувств. Это явление называется синестезией, что с греческого переводится как «совместное чувство». То есть человек может смотреть на движущиеся картинки и при этом слышать звук. Или для него каждая цифра или буква может иметь собственный цвет, как на рисунке ниже. Цветные цифры — это самый распространенный вид синестезии. Кстати, интересно, что увидит Патриция, если оранжевая для нее «Р» будет написана салатовыми чернилами?

То есть совсем не обязательно, чтобы цвет был связан с определенной длиной электромагнитной волны. Цвет может порождаться звуковыми колебаниями, а звук, например, определенной анимацией.

Нобелевский лауреат по физике Ричард Фейнман говорил: «Когда я вижу уравнения, я вижу буквы в цвете — я не знаю почему». Он тоже был синестетиком.

Джеймс Ваннертон чувствует слова на вкус. Нью-Йорк для него по вкусу как вареное яйцо, а Лондон — как картофельное пюре. А другой человек, Макаллистер, видит музыку. У него на звук реагируют участки, отвечающие за слух и зрение. Поразительно, что он слеп с 12 лет: «Когда я слышу музыку, у меня перед глазами появляются разноцветные вспышки, мне кажется, что вижу даже больше прекрасных цветов, чем зрячие люди».

И, чтобы проверить, не врут ли люди и не сумасшедшие ли они, разработаны вот такие тесты, как на рисунке ниже. На листке напечатано много пятерок и двоек. Обычный человек сравнительно долго ищет двойки, для него все цифры на одно лицо. Синестетику же не нужно время на рассматривание каждой цифры. Он сразу видит образуемую двойками красную пирамиду.


Феномен цвета

Учеными проводились эксперименты на восприятие искусственными нейронными сетями (ИНС) иллюзий. Восприятие освещенности выбранной точки зависело от окружающей структуры, от контекста, в которой она находилась. Также на формирование иллюзии влиял предыдущий опыт, стереотипность восприятия. Например, люди видят лицо выпуклым, не только когда оно реально выпуклое, но и в случае если это оборотная часть маски, то есть вогнутая внутрь фигура.

Мы живем в своей информационной реальности. Цвет лишь иллюзия, созданная мозгом, в физической реальности не существующая. В зависимости от ожиданий, контекста, ментальных моделей мозг может произвольно изменять цвета объектов. Что трудно было бы себе представить, если бы цвет был реальным физическим феноменом.

Цвета — это определенная форма языка. Когда мы видим один цвет — мы видим нечто неопределенное, несамостоятельное, что-то вроде одного слова в языке. Интерпретация же этого «слова» происходит, если мы его помещаем в «предложение» и его контекст. А электромагнитные волны — это, по-видимому, сущности, представленные для нас в двух ипостасях: экзистенциональной, как часть физической реальности, и денотативной, как и чернильные пятна на бумаге, сформированные в осмысленные для нас конфигурации, слова, имеющие смыслы, как часть реальности информационной.

Кстати, даже если будет раскрыта природа цвета в нашем сознании, возникает вопрос, а почему цвета именно такие, какими мы их видим? Это обусловлено нашим строением или это, может быть, было как-то случайно выбрано в ходе эволюции, как случайно были выбраны именно такие, а не иные буквы для алфавита? Каково это видеть мир в ультрафиолете или в гамма?

Также из этого следует, что наш мир, видимо, не только некрасочен, но еще и беззвучен. И на вопрос, слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет, можно дать ответ. Нет, не слышен. Физика сохраняется. Дерево падает, распространяются колебания воздуха. Но звук рождается в мозге наблюдателя.

Дзэнский коан о том, "Как звучит хлопок одной ладонью " теперь приобретает совсем интереснейший смысл:)


И еще - так жив ли или же мертв бедный котик Шредингера? :) Мы уверены, что каждый из вас хотя бы раз в жизни был свидетелем появления радуги. Верно? А видели ли вы лунную радугу? Давайте быстро со всем разберемся!

Наблюдать радугу можно после дождя или во время тумана. Она появляется как раз в тот момент, когда через капли воды проходят лучи света. Так как свет преломляется под разными углами, проходя через капли воды, то мы и получаем разные оттенки. Например, красный цвет имеет самую длинную волну, поэтому он и занимает большую часть дуги.

Выделяют 7 основных цветов, но это лишь из-за очень ограниченных возможностей нашего глаза. На самом же деле, между каждым из цветов имеются сотни оттенков, но нам, к сожалению, не суждено из вообще хоть когда-то увидеть. Стоит отметить, что радугу можно наблюдать лишь в том случае, если смотреть на подсвеченную каплю воды под углом не более 42 и не менее 40 градусов. Это объясняется специфическим характером преломления света в воде.

А почему же радуга имеет форму полукруга? Ну, во-первых, наша планета круглая, а во-вторых, сами капли воды имеют сферическую форму и свет, проходящий через все капли, создает форму арки. Кстати, каждый человек видит свою собственную радугу, так как у каждого в момент ее появления будет свой угол обзора.

Иногда можно наблюдать двойную радугу, ученым же удавалось фиксировать и тройную. Существуют явления, когда можно лицезреть радугу в радуге, а еще можно увидеть лунную радугу. Что такое лунная радуга? Это очень резкое явление и возникает в тот момент, когда через воду проходит не солнечный свет, а лунный (отраженный от поверхности Луны).

gastroguru © 2017