Обзор системной беззеркальной камеры Sony α6500 премиального класса с сенсором APS-C и внутрикамерной стабилизацией. Обзор Sony α6500: беззеркальная камера с быстрым автофокусом Sony 6500 фотографии сделанные камерой

В семействе беззеркальных фотоаппаратов Sony Alрha с байонетом E-mount пополнение — анонсирована камера α6500, которая является усовершенствованной версией модели α6300, увидевшей свет в феврале текущего года. Внешне по сравнению с α6300 новинка практически не изменилась, большинство характеристик также остались прежними. Наиболее заметные улучшения коснулись встроенного стабилизатора и управления камерой.

Основой Sony α6500 служит 24,2-Мп сенсор Exmor CMOS формата APS-C с медными межсоединениями и гибридным автофокусом 4D Focus, использующим 425 точек фазовой детекции и фиксирующимся на объекте за 0,05 секунды. За обработку изображения отвечают процессор BIONZ X и вспомогательный LSI-чип, одна из задач которого — понижать уровень шумов на высоких значениях ISO. К слову, диапазон светочувствительности матрицы составляет ISO 100-51200.

Скорость серийной фотосъёмки составляет 11 кадров в секунду (или 8 кадров в секунду с перефокусировкой и замером экспозиции для каждого кадра), при этом благодаря применению более ёмкого буфера за серию камера может делать свыше трёхсот снимков. Гарантированная производителем наработка механизма затвора на отказ — 200 000 срабатываний. Минимальная длительность выдержки составляет 1/4000 с.

Одна из важнейших особенностей Sony α6500 — пятиосевая система стабилизации на сдвиге матрицы с эффективностью до 5 экспоступеней. Ещё одно новшество заключается в том, что дисплей у модели теперь сенсорный, и с его помощью, в частности, можно выбирать точку фокусировки. При этом его диагональ равна 3 дюймам, разрешение — 921 600 точек, а поворотная конструкция позволяет наклонять экран вверх на 90° или вниз на 45°.

Из остальных спецификаций Sony α6500 отметим поддержку записи 4K-видео с использованием кодека XAVC S на частоте до 25 кадров в секунду, режим Super 35, электронный видоискатель OLED XGA Tru-Finder, профили S-Log3 и S-Log2 и наличие встроенных адаптеров беспроводной передачи данных Wi-Fi и NFC.

Продажи Sony α6500 стартуют в ноябре, розничная цена новинки составит $1400.

Sony ILCE-6500 так быстро пришла на смену своей успешной предшественнице, что многие пользователи даже не успели оценить достоинства предыдущей модели и стали негодовать: производитель не подумал о них, купивших Sony ILCE-6300! Недовольных можно понять: новинка (годовалой давности на момент публикации этого материала) была всего на 8 месяцев моложе своей старшей (только по возрасту) сестры. Но с другой стороны, эти отрицательные эмоции были вызваны обыкновенной завистью: ведь Sony ILCE-6500 получила самое желанное, чего так не хватало «старшей сестре» — внутрикамерную стабилизацию изображения.

Введение

Производитель объединяет все беззеркальные модели камер со сменной оптикой в линейку ILCE (Interchangeable Lens Camera with E mount, то есть «камера со сменной оптикой байонета Е»). Прилагательное «беззеркальная», по мнению маркетологов, намекает на недостаток, ущербность, поскольку приставка «без» сама по себе декларирует отсутствие чего-либо. На наш взгляд, эта надуманность просто перенесена безо всякой национальной адаптации из англоговорящего мира, в котором, вероятно, mirrorless и «не звучит гордо».

В нашем же отечестве, похоже, это не вызывает никаких нежелательных ассоциаций. Никто не именует эти камеры «системными», продолжается использование термина «беззеркальные» — очевидно, потому, что первый термин звучит амбициозно, как лозунг, и не отражает сути главного классификационного признака — действительного отсутствия зеркала .

Модель Sony α6500 (ILCE-6500)
Байонет Sony E
Корпус магниевый сплав
Герметизация защита от влаги и пыли (кнопки, селекторы, колеса, компоненты корпуса)
Сенсор Exmor APS-C CMOS 23,5×15,6 мм
Разрешение сенсора 24,2 Мп (6000×4000)
Процессор Bionz X
Формат записи фотоснимков JPEG (Exif Ver.2.3), RAW (14 бит ARW 2.3 со сжатием и без сжатия);
3:2: 6000×4000 (24 Мп), 4240×2832 (12 Мп), 3008×2000 (6 Мп);
16:9: 6000×3376 (20 Мп), 4240×2400 (10 Мп), 3008×1688 (5,1 Мп);
горизонтальные панорамы: 12416×1856 (23 Мп), 8192×1856 (15 Мп);
вертикальные панорамы: 5536×2160 (12 Мп), 3872×2160 (8,4 Мп)
Эффекты изображения 13 режимов: постеризация (цвет, ч/б), «взрывной» цвет, «ретро», частичный цвет (R, G, B, Y), высококонтрастный монохромный, «игрушечная камера», мягкий яркий тон, мягкий фокус, рисование HDR, насыщенный монохромный, «миниатюра», «акварель», «иллюстрация»
Художественные режимы стандартный, яркий, нейтральный, чистый, глубокий, портрет, пейзаж, закат, ночная съемка, осенняя листва, черно-белый, сепия, контраст (от −3 до +3), насыщенность (от −3 до +3), резкость (от −3 до +3)
Расширение динамического диапазона выключено, оптимизатор динамического диапазона (авто/уровни 1—5), автоматический расширенный динамический диапазон (автоматический экспобрекетинг, регулируемый экспобрекетинг 1—6 EV с шагом 1,0 EV)
Цветовые пространства sRGB (sYCC), Adobe RGB (совместимо с Triluminos Color)
Форматы записи видео XAVC S/AVCHD 2.0/MP4, во всех случаях видео MPEG-4 AVC/H.264
Форматы записи аудио AVCHD: двухканальный Dolby Digital (AC-3), Dolby Digital Stereo Creator;
MP4: двухканальный AAC-LC
Видео в NTSC XAVC S 4K: 3840×2160 (30p/100 Мбит/с, 30p/60 Мбит/с, 24p/100 Мбит/с, 24p/60 Мбит/с);
XAVC S HD: 1920×1080 (60p/50 Мбит/с, 30p/50 Мбит/с, 24p/50 Мбит/с), 1280×720 (120p/50 Мбит/с);
AVCHD: 1920×1080 (60p/28 Мбит/с/PS, 60i/24 Мбит/с/FX, 60i/17 Мбит/с/FH, 24p/24 Мбит/с/FX, 24p/17 Мбит/с/FH);
MP4: 1920×1080 (60p/28 Мбит/с, 30p/16 Мбит/с), 1280×720 (30p/6 Мбит/с)
Видео в PAL XAVC S 4K: 3840×2160 (25p/100 Мбит/с, 25p/60 Мбит/с);
XAVC S HD: 1920×1080 (50p/50 Мбит/с, 25p/50 Мбит/с), 1280×720 (100p/50 Мбит/с);
AVCHD: 1920×1080 (50p/28 Мбит/с/PS, 50i/24 Мбит/с/FX, 50i/17 Мбит/с/FH, 25p/24 Мбит/с/FX, 25p/17 Мбит/с/FH);
MP4: 1920×1080 (50p/28 Мбит/с, 25p/16 Мбит/с), 1280×720 (25p/6 Мбит/с)
Запись «логов» видео уровень черного, гамма (видео, фото, кино 1—4, ITU709, ITU709 , S-Log2, S-Log 3), гамма черного, кривая гаммы, режим цвета, насыщенность, фаза цвета, глубина цвета
Баланс белого авто, дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение (теплый/холодный/дневной белый, дневной свет), вспышка, под водой, цветовая температура 2500—9900 К и цветовой фильтр G7—M7 (57 ступеней), A7—B7 (29 ступеней), пользовательский режим; микрорегулировка G7—M7 (57 ступеней), A7—B7 (29 ступеней)
Автоматическая фокусировка гибридная (комбинированная) фазовая (425 зон) и контрастная (169 зон);
диапазон чувствительности от —1 до +20 EV (при ISO 100 и F2)
Режимы фокусировки AF-A (автоматическая), AF-S (покадровая), AF-C (непрерывная следящая), DMF (прямая ручная), ручная
Области фокусировки широкая (задействованы все фазовые и контрастные детекторы), зональная, центральная, универсальная точечная, расширенная точечная, фиксирующая (широкая, зональная, центральная, универсальная точечная), расширенная точечная
Автоэкспонометрия датчик Exmor R CMOS; 1200 зон; светочувствительность от —2 до +20 EV (при ISO 100 и F2);
усредненная по кадру, центровзвешенная, точечная, по наиболее яркой зоне в кадре
Экспокоррекция ±5 EV с шагом ⅓ EV или ½ EV
Экспобрекетинг непрерывный и покадровый по 3, 5, 9 кадров;
при 3 и 5 кадрах — с шагом ⅓, ½, ⅔, 1, 2, 3 EV, при 9 кадрах — ⅓, ½, ⅔, 1 EV
Эквивалентная светочувствительность фото: ISO 100—25600 (с расширением до ISO 51200), авто (ISO 100—6400 с выбором максимального и минимального значений);
видео: ISO 100—25600, авто (ISO 100—6400 с выбором максимального и минимального значений)
Затвор шторно-щелевой вертикального хода с электронным управлением
Режимы работы затвора покадровый, непрерывный, автоспуск, автоспуск при непрерывной съемке, брекетинг (непрерывная съемка, покадровый, баланс белого, оптимизатор динамического диапазона)
Автоспуск задержка 10, 5, 2 с; режимы: однокадровый, непрерывная съемка по 3 и 5 кадров; экспобрекетинг
Скорость съемки серией Hi+ — 11 кадров/с, Hi — 8 кадров/с, Mid — 6 кадров/с, Lo — 3 кадра/с
Емкость съемочного буфера JPEG: 233 кадра в сверхвысоком качестве, 269 кадров в высоком качестве, 301 кадр в стандартном качестве; RAW: 107 кадров; RAW+JPEG: 100 кадров
Диапазон выдержек от 30 с до 1/4000 с
Стабилизация изображения за счет сдвига матрицы с компенсацией по 5 осям; эффективность до 5 ступеней по угловым перемещениям (с объективом Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA, по методике )
Видоискатель электронный цветной XGA OLED 1 см (0,39″); 2 359 296 пикселей; охват 100%; увеличение 1,07× (0,7× в эквиваленте полного кадра)
Дисплей откидной LCD TFT 2,95″, 921 600 пикселей
Встроенная вспышка TTL-замер по предвспышке;
ведущее число 6 (в метрах при ISO 100);
покрытие 16 мм;
время перезарядки ≈4 с;
выдержка X-синхронизации 1/160 с
Управление вспышкой компенсация ±3 EV с шагом ⅓ или ½ EV;
брекетинг по 3, 5, 9 кадров с шагом при 3 и 5 кадрах ⅓, ½, ⅔, 1, 2, 3 EV, при 9 кадрах — ⅓, ½, ⅔, 1 EV
Режимы вспышки авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, устранение эффекта «красных глаз», беспроводное управление, скоростная синхронизация
Интерфейсы USB 2.0 (Micro-USB), Micro-HDMI (type D), Bravia Sync (меню), вход микрофона
Беспроводная связь IEEE 802.11b/g/n, NFC, Bluetooth 4.1
Карты памяти SD/SDHC (UHS-I); Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo
Батарея литий-ионный аккумулятор P-FW50; фото: 310 кадров при визировании по видоискателю, 350 кадров при визировании по дисплею (стандарт CIPA); видео: 105 минут непрерывно
Размеры 120×67×53 мм
Вес (с батареей и картой памяти) 453 г

Данные, приведенные в таблице выше, дают возможность заключить, что Sony α6500 обладает современным сенсором, широкими возможностями по управлению фото- и видеосъемкой и незаменимыми качествами: гибридным фазовым и контрастным автофокусом, а также внутрикамерной стабилизацией изображения.

Технологии, дизайн, конструкция, меню

Производитель именует нашу подопечную «премиальной камерой» и, нужно заметить, имеет для этого все основания.

Сенсор

Датчик изображения Exmor располагает 24,2 миллиона эффективных пикселей. Это максимум, который сегодня предлагают «беззеркалки» с матрицами APS-C.

Используется сенсор традиционного типа с расположением слоя проводников поверх фотодетекторов (фронтальная «подсветка»). Однако сами проводники расположены в пределах слоя более компактно.

Благодаря такой структуре, проводники в меньшей степени «отсекают» свет на его пути к фотокатодному слою, и в светоприемные ячейки его попадает больше, чем у обычных матриц. Это дает возможность повысить светочувствительность Sony α6500.

Динамический диапазон сенсора, составляет 13,7 ступеней экспозиции — это очень внушительный показатель, особенно для матриц APS-C, — а рабочие значения ISO, по мнению того же источника, достигают 1400.

Пятиосевая стабилизация

Sony α6500 отличается от своей предшественницы и большинства других неполнокадровых «беззеркалок» иных производителей тем, что располагает внутрикамерной пятиосевой системой стабилизации изображения, основанной на перемещении сенсора.

Она служит для компенсации возникающих при дрожании рук вертикальных и горизонтальных сдвигов, а также поворотов и отклонений камеры относительно главной оптической оси. Заявленная производителем эффективность составляет 5 ступеней экспозиции, что несколько опережает обещания оптической стабилизации в лучших современных объективах и дает возможность Sony α6500 компенсировать дрожание при работе с нестабилизированной оптикой, причем созданной не только для этой камеры, но и для любой другой беззеркальной, зеркальной, дальномерной и среднеформатной системы, в том числе совместимой с байонетом Sony E только при помощи адаптеров.

Гибридная автофокусировка

Ранее в беззеркальных системах использовали контрастный автофокус, которому пока не видно альтернативы в мире смартфонов. Контрастная детекция — это единственное, что можно реализовать без необходимости помещать специальные датчики другого рода на самом сенсоре или вообще устанавливать отдельную матрицу автофокусировки. В нашей подопечной реализована намного более эффективная комбинированная система.

Гибридный автофокус должен быть быстрым и точным, хорошо работать в условиях нехватки освещения и при съемке высококонтрастных сцен.

Устройство и управление

Вид спереди. Наиболее заметная деталь — отшлифованный фланец байонета Sony E. На 4,5 часах слева от него из корпуса выступает кнопка освобождения объектива. Ручка для удержания камеры крупная, с удачным профилированием под пальцы. Кнопка спуска затвора, рычажок включения питания и переднее колесо управления находятся на привычных местах, пальцы сразу попадают куда нужно.
Вид сзади. Наиболее заметные детали — естественно, дисплей и видоискатель. Над экраном справа помещаются кнопки выброса встроенной вспышки, вызова меню и комбинированная кнопка экспопамяти и переключения режима фокусировки из автоматического в ручной. Сверху видны торцы главного селектора режимов съемки и колеса управления. Остальные органы управления окружают четырехпозиционный джойстик, совмещенный с диском селектора и центральной кнопкой выбора.
Вид сверху. Ближе к центру расположены «горячий башмак», обладающий полной функциональностью, и встроенная вспышка. Справа от них видны главный селектор режимов съемки и колесо управления, программируемые кнопки C1, C2 и C3, а также самое главное — кнопка спуска затвора и обнимающий ее ободок рычажка выключения камеры.
Вид снизу. Здесь, как и положено при классической компоновке, минимум необходимого: стандартное крепление для штатива с резьбой ¾ и крышка отсека для батареи и карты памяти. Съемная контактная площадка штатива не перекрывает собой доступ к этому отсеку и позволяет заменять источник питания и карту памяти, не снимая камеру со штатива.
Вид слева (по отношению к дисплею). Здесь находится люк для доступа к проводным разъемам, прикрытый заглушкой.
Если открыть крышку отсека слева, то под ней обнаруживаются разъемы Micro-USB 2.0, Micro-HDMI (Type D) и гнездо для подключения внешнего микрофона.

Шторно-щелевой затвор вертикального хода позволяет отрабатывать автоматические выдержки от 30 до 1/4000 с. Прямыми указаниями на гарантированное число его срабатываний мы не располагаем.

Благодарим компанию Sony за предоставленные для тестирования камеру и объективы

Преимущества

Удобный и прочный корпус
Интегрированный стабилизатор изображения
Отличное качество снимков
Режим записи видео в разрешении Ultra HD
Четкий видоискатель и откидной дисплей
Стремительный автофокус
Быстрая и продолжительная серийная съемка

Недостатки

Медленный слот для карт памяти стандарта SD

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    8 из 70
  • Соотношение цена/качество: 74
  • Качество изображения (40%): 92.8
  • Оснащение и управление (35%): 86.7
  • Быстродействие (10%): 90.8
  • Качество видео (15%): 90.2

100%

Редакционная оценка

100%

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Sony Alpha 6500: тест мощной DSLM-камеры с матрицей формата APS-C

Появлению Sony Alpha 6500 обрадуется не каждый: прошло лишь около полугода с тех пор, как на рынке была представлена предыдущая модель, и вот звание топовой DSLM-модели производителя переходит к преемнице.

Прежде всего, это может обозлить тех покупателей, которые только что взяли аппарат, который вмиг перестал быть топовым.

Но есть ли действительно серьезные основания для того, чтобы рассуждать именно таким образом? В конце концов, нововведения здесь можно перечислить на пальцах одной руки, да и касаются они, прежде всего, оснащения и скорости.

А вот наценка за новизну Sony Alpha 6500, которая составляет 20 000 рублей (цена камеры без объектива - 120 000 рублей), обращает на себя внимание гораздо сильнее. Указание на то, что за эту сумму вы получите уже новую модель 6000-й серии, не обязательно делает аппарат значительно лучше. Следовательно, у некоторых заинтересованных лиц может возникнуть вопрос: вообще говоря, стоит ли оно того? Совершенно точно! Но не для каждого.

Sony Alpha 6500: наконец-то со стабилизацией

Несомненно, главным новшеством является наличие стабилизатора изображения. Если написать более подробно: интегрированный 5-осевой стабилизатор компенсирует микротряску камеры даже при использовании с объективами без системы «Optical SteadyShot». На практике это означает возможность использовать при съемке с руки экспозицию на 4,5 ступени выше. Во время теста Alpha 6500 с 50-мм объективом даже при выдержке 1/20 секунды продолжала выдавать четкие снимки. Тестовые фотографии в полном разрешении вы найдете в фотогалерее в конце материала.

Sony Alpha 6500: подходит для операторов


Sony Alpha 6500: помимо WLAN- и ТАС-модулей на борту есть Bluetooth для передачи со смартфона данных GPS

Горячо поприветствовать появление стабилизатора изображения должны и видеооператоры. Наконец-то четкие и детализированные записи в разрешении Ultra HD на скорости 30 кадров в секунду будут выглядеть «спокойными».

Способствовать этому будет и возможность избавиться от подрагиваний камеры при нажатии пользователем на кнопки. Sony Alpha 6500 является первой DSLM-камерой производителя, оснащающейся откидным 3-дюймовым сенсорным дисплеем с высоким разрешением. Это значительно облегчает осуществление мягких фокусных переходов при непрерывной видеозаписи.

Тем не менее, Sony еще есть, что здесь улучшить. Помимо возможности перехода между 399 фокусными точками, у сенсорного дисплея каких-либо еще функций комфорта не наблюдается. Просмотр фотогалереи с помощью свайпов, увеличение фотографий или даже просто навигация по меню с помощью привычных всем жестов - не про Alpha 6500. Требуется апдейт программного обеспечения! И немного удивляет. В конце-концов, Alpha 6500 - это вторая после Alpha 99 II камера, в которую Sony имплантирует исправленное и визуально лучше структурированное меню.

Сопроцессор, окрещенный именем «LSI», прежде всего, повышает темп работы. С одной стороны, его наличие проявляется в коротком времени включения (1,1 с) и чрезвычайно быстром автофокусе с его максимальными 0,3 с. С другой стороны, он оказывает существенное влияние на серийную съемку: в то время, как стремительный темп с его примерно 11 кадрами в секунду вполне соответствует 6000-й серии, продолжительность «очереди» здесь достаточно серьезная. Только после минимум 240 JPEG или добрых 110 сжатых RAW камера Sony Alpha 6500 попросит передышки. Эти характеристики уже довольно близки к показателям DSLR-«спортпулемета» .

Sony Alpha 6500: темпоснижающая SD-карта


Sony Alpha 6500: Bluetooth, WLAN, дисплей с высоким разрешением - продолжительность времени автономной работы с максимальными 440 снимками, соответственно, короткая

То, в чем конкурент от Nikon однозначно превосходит Sony Alpha 6500, касается, прежде всего, возможностей встроенного слота для карт памяти стандарта SD. C одной стороны, критики заслуживает его месторасположение в одном отсеке с батареей, с другой стороны - скорость передачи данных.

Тот, кто воспользуется максимально возможной длиной серийной съемки, будет вынужден ждать больше минуты, прежде чем вся эта «очередь» сохранится на карте. Впрочем, есть небольшое утешение - возможность просмотреть отснятый материал перед его сохранением в галерее.

Тем не менее: как и в случае с Alpha 99 II скорость записи несопоставимо медленная с общим высоким темпом работы аппарата. Короче говоря, уже пришло время для поддержки карт стандарта UHS-II, ведь несмотря на соответствие всем стандартам, при записи 4К-видео со 100-мегабитной скоростью передачи данных Sony Alpha 6500 требует SD-карту с UHS-I Class 3.

Sony Alpha 6500: первоклассное качество изображения


Sony Alpha 6500: при минимальном ISO откидная вспышка бьет приблизительно на шесть метров

И все-таки, довольно ворчать, так как Alpha 6500 относится к числу лучших из тех моделей, что в настоящее время может предложить APS-C-рынок. Большая заслуга в этом принадлежит качеству изображения. 24 Мпикс при минимальном ISO обеспечивают четкие и завораживающе детализированные снимки «полноформатного» уровня.

Структуры высокого разрешения, чрезвычайно четкие линии, поверхности с низким уровнем шума: изображения выглядят просто удивительно хорошо. Измеренная нами четкость контуров на уровне 1885 линейных пар на высоту кадра подтвердили данное визуальное впечатление.

Также радует детализация, которая остается высокой вплоть до ISO 3200 - она даже чуть лучше, чем у предыдущей модели. Конечно, есть вопросы к иногда возникающему легкому размытию картинки, вследствие чего шум на изображении становится заметным при 100-процентном увеличении, начиная с ISO 3200. И все-таки, в целом это очень хороший результат!

Такое же убедительное впечатление производит оснащение. Начинается все с высококачественного и устойчивого к воздействию неблагоприятных погодных условий корпуса из магниевого сплава, который со своими 453 граммами массы является приятно легким и при этом удобным. WLAN, NFC и впервые Bluetooth для получения GPS-данных со смартфона нашли свое место на борту также, как разъем для внешнего микрофона и два колесика для регулировки диафрагмы и выдержки.

Особенно хорош электронный видоискатель с OLED-панелью высокого разрешения и 0,7-кратным увеличением, который может похвастать не только приятно большими размерами, но и удивительно плавным изображением благодаря частоте обновления картинки на уровне 100 кадров в секунду. Единственный минус при этом: высокая производительность видоискателя энергично выматывает силы аккумулятора. Батарея может продержаться от 230 до 480 снимков, являясь в этом плане - в отличие от максимальных 110 минут видеозаписи - скорее слабым середняком.

Бывает лучше. И дешевле. Примерно 120 000 рублей (за камеру без объектива) - это уже серьезно. Тем не менее, в лице Alpha 6500 покупатели получат лучшую в своем классе DSLM-камеру. Впрочем, кто сможет отказаться от сенсорного дисплея и системы стабилизации изображения, тот может выбрать значительно более дешевую , также первоклассную модель.


F5,6, 1/15c, ISO 100; Sony FE 35 mm F2,8;
F5,6, 1/250с, ISO 1600; Sony FE 35 mm F2,8


F8, 1/40c, ISO 400; Sony SEL DT 50 mm F1,8
F8, 1/160с, ISO 1600; Sony SEL DT 50 mm F1,8
F8, 1/2.500c, ISO 25600; Sony SEL DT 50 mm F1,8
F1,8, 1/640c, ISO 100; Sony SEL DT 50 mm F1,8
F2, 1/30c, ISO 400; Sony SEL DT 50 mm F1,8;
F1,8, 1/800s, ISO 100; Sony SEL DT 50 mm F1,8

Sony Alpha 6500: альтернатива

Тому, кто ищет камеру исходя, прежде всего, из возможностей своего бюджета, рекомендуем обратить внимание на лидера по соотношению цены и качества в категориях DSLM- и DSLR-камер. Прямо здесь мы покажем вам лидеров по данной характеристике. Все протестированные нами DSLM- и DSLR-камеры, отсортированные по соотношению цены и качества покажет .

1.

Качество изображения (40%)

: 88.1


Качество видео (15%)

: 98.3


Оснащение и управление (35%)

: 82.3


: 15,8 Мпикс


Размеры сенсора

: 17,3 x 13 мм


Общая оценка: 87.9

Соотношение цена/качество: 100

2.

Качество изображения (40%)

: 84.1


Качество видео (15%)

: 92.5


Оснащение и управление (35%)

: 83.3


Эффективное количество пикселей

: 15,8 Мпикс


Размеры сенсора

: 17,3 x 13 мм


Общая оценка: 85.2

Соотношение цена/качество: 95

3.

Качество изображения (40%)

: 89.8


Качество видео (15%)

: 74.5


Оснащение и управление (35%)

: 70.8


Эффективное количество пикселей

: 24,0 Мпикс


Размеры сенсора

: 23,5 x 15,6 мм


Общая оценка: 80.1

Соотношение цена/качество: 89

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (40%)

Оснащение и управление (35%)

Быстродействие (10%)

Качество видео (15%)

Результаты тестирования Sony Alpha 6500

Характеристики и результаты тестирования Sony Alpha 6500

Соотношение цена/качество 74
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 24,0 Мпикс
Максимальное разрешение фото 6000 x 4000 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 23,5 x 15,6 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) да
Запись видео да
Крепление объектива Sony E
Объектив при оценке качества снимков Sony SEL 1.8/50
Объектив при оценке быстродействия Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS
Минимальное время спуска затвора 1/4.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,70x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 921.600 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим -
Второй дисплей -
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 100
Максимальное ISO ISO 51.200
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/160 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 3 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.848 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.832 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.741 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.727 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.727 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.692 пар линий
Детализация при ISO мин 93,8 %
Детализация при ISO 400 93,9 %
Детализация при ISO 800 93,9 %
Детализация при ISO 1600 93,8 %
Детализация при ISO 3200 88,4 %
Детализация при ISO 6400 80,7 %
Визуальный шум при ISO мин 1,04 VN (1,1 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,15 VN (1,2 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,14 VN (1,2 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,43 VN (1,5 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 2,09 VN (2,2 VN1, 1,1 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 2,19 VN (2,3 VN1, 1,2 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 удовлетворительно
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,1 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,04 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,30 c
Скорость серийной съемки в RAW 11,1 фото/сек
Длина серии в RAW -
Скорость серийной съемки в JPEG 11,1 фото/сек
Длина серии в JPEG -
Аккумулятор NP-FW50
Стоимость аккумулятора 50 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 230 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 440 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 480 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 250 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 1:49 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора да
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC да
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 120 x 67 x 53 мм
Вес без объктива 453 г

Sony α6500 - это беззеркальный аппарат с матрицей APS-C. Модель воплощает эволюцию популярного семейства NEX. Камеры этой линейки стали первыми, получившими байонетное крепление E. Приставка NEX в названии фотоаппаратов Sony уже не используется, пришедшие на смену модели называются α5000, α6000, α6300. Sony α6500 - последнее звено в этой цепи. Интересной модель стала благодаря встроенной 5-осевой оптической стабилизации изображения SteadyShot , отличной системе фокусировки 4D FOCUS, возможности снимать видео с разрешением 4k и наличию сенсорного экрана.

Корпус камеры сделан из магниевого сплава, она обладает защитой от пыли и влаги - это обеспечивает прочность, надежность и работоспособность устройства в сложных условиях окружающей среды. Дождь этому аппарату не страшен, но купание в водоеме он может не пережить. При первом взгляде на устройство сразу узнаются фамильные черты беззеркальных камер Sony - рубленные грани корпуса и небольшие габариты. Какие-либо эффектные и стилевые элементы отсутствуют. Размеры α6500 - 120,0×66,9×53,3 мм, а вес - 453 г.

На передней панели можно найти: замок байонета, кнопку отсоединения объектива,

лампочку таймера Автоспуска/Подсветки АФ, прорези для микрофона и хват с прорезиненной накладкой. Перед приездом на тест α6500, я был уверен, что такая кроха будет неудобно ложиться в руку, но опасения не оправдались. Хват хотя и небольшой, но достаточно удобный - кисть при удержании чувствует себя уверенно. Рукоять достаточно точно соответствует контурам руки, фалангам пальцев есть куда спрятаться. Острые грани корпуса поначалу немного раздражают, но это с непривычки, через несколько дней эксплуатации тактильно к такой грубости привыкаешь.





Сверху расположены: многоинтерфейсный разъем для аксессуаров, встроенная вспышка, диск выбора режимов, диск управления, две пользовательские кнопки, кнопка затвора с рычажком Включателя/Выключателя питания.



Справа - метка NFC и кнопка записи видео. Ее немного утопили в корпус и сделали плосковатой. Причиной такого неудобного решения послужило то, что место расположения находится в зоне риска и ее можно случайно задействовать, прижав ладонь к хвату. Отклик кнопки слабо ощущается и приходится проверять себя, ориентируясь на красный индикатор записи. Это неудобство можно решить, наделив функцией записи одну из пользовательских кнопок, на верхней панели.


На противоположном конце разместился отсек для интерфейсных разъемов. Под заглушкой находятся: разъем Micro USB, индикатор зарядки, Micro HDMI и гнездо для внешнего микрофона. К недостаткам можно отнести отсутствие выхода на наушники, что было бы полезно для тех, кто снимает видео и привык контролировать качество поступающего сигнала, но на практике такая возможность нужна далеко не всем.


Тыльная сторона встречает множеством элементов, основная их часть расположена справа. Здесь находятся: кнопки поднятия вспышки, меню, режима Fn, воспроизведения, настраиваемая пользовательская кнопка с функцией удаления при просмотре, рычажок переключения режимов AF/MF/AEL, многофункциональное колесико управления и встроенная в него центральная кнопка. Основную площадь задней панели занимает наклонный сенсорный ЖК-экран. В ее левом верхнем углу установлен электронный OLED-видоискатель. Ко всем органам управления, при желании, можно добраться пальцами удерживающей руки. Некоторые элементы на вид хоть и маленькие, но тактильно распознаются и имеют четкий отклик без ложных срабатываний, кроме, как уже упоминалось, кнопки записи.


В нижней части корпуса - совмещенный отсек для батареи и слота карты памяти формата SD. Жаль, что не нашли места для картоприемника сбоку, для замены карты придется снимать камеру со штатива, что создаст определенные неудобства. Крышка отсека аккумулятора и карты памяти имеет выход для адаптера переменного тока, обеспечивающего постоянное питание для фотокамеры. Рядом с шарниром крышки отсека находится индикатор доступа. Ближе к центру, на достаточном расстоянии от шахты расположилось отверстие гнезда для штатива, при использовании площадок доступ к аккумулятору будет открытым.




Дисплей

Наклонный ЖК-экран с диагональю 3 дюйма и разрешением 921 600 точек. Он отклоняется только по вертикали, на 90 градусов вверх и на 40 градусов вниз. Это не самое удачное решение, куда более функциональней выглядит система поворота которую используют в своих камерах конкуренты. В первую очередь это расстроит тех, кто будет использовать камеру для записи видеоблогов. Стоит также учесть, что могут возникнуть неудобства при работе со штативом, выступ площадки будет мешать наклону экрана.



Впервые в камерах α-серии присутствует сенсорная панель, но, к сожалению, с урезанной функциональностью. Ее можно использовать только для фокусировки, увеличения изображения при просмотре и в процессе установки дополнительных приложений. Яркость экрана настраивается, но даже максимального значения иногда недостаточно в ясную погоду. Для таких случаев разработчики добавили режим «Солнечная погода», который усиливает подсветку дисплея на несколько ступеней выше максимального значения. Конечно, это заметно скажется на автономности, но в ситуации, когда видоискателем пользоваться неудобно, эта опция пригодится. Без ложки дегтя тут не обошлось, яркость в режимах видеосъемки с высоким битрейтом снижается до низкого значения и повысить ее нельзя. Снимающим видео с высоким качеством при ярком солнце - придется несладко.

Видоискатель

Аппарат снабдили усовершенствованным электронным OLED-видоискателем с разрешением 2,36 Мп и охватом поля зрения 100%. Он оснащен функцией автоматической корректировки яркости. Частоту обновления экрана видоискателя можно увеличить до 120 кадров в секунду - это позволяет без проблем следить даже за быстро движущимися объектами и приближает общую производительность к уровню оптического видоискателя. Высокая частота обновления сохраняется даже в условиях низкой освещенности, что упрощает кадрирование при съемке ночью.

Наглазник имеет удобную резиновую накладку. При желании его можно снять - это сделает камеру компактней, для перевозки, к примеру.


Настройки

Структуру меню удобной назвать тяжело, над этим Sony нужно поработать. Но, справедливости ради, стоит отметить, что этот недостаток перекрывается широкими возможностями кастомизации. В настройках, десяти функциональным кнопкам, а это немало, можно присвоить в общей сложности 68 функций, что обеспечивает быстрый доступ к часто используемым опциям управления. Уделив некоторое время настройкам, вам не придется часто возвращаться к запутанному меню.



Закладка «Память» позволяет зарегистрировать до 6 часто используемых режимов камеры. Два из них, для оперативного доступа, вынесены на диск переключения режимов и обозначены, как 1 и 2.


Кнопка Fn выводит на экран меню быстрого доступа двенадцать параметров (которые, опять же, можно менять под свои нужды). В настройках есть вкладка «Приложение». Отсюда можно попасть в сервис загрузки программ для камеры - PlayMemories Camera Apps. C его помощью можно расширять функциональность различными приложениями: Time Lapse, Star Trail, PlayMemories Mobile (для дистанционного управления для камерой) и др..



Оснащение

Камера α6500 оснащена 24,2-Мп сенсором Exmor CMOS формата APS-C. Благодаря процессору обработки изображений BIONZ X матрица способна поддерживать широкий диапазон значений ISO (от 100 до 51 200), что позволяет делать снимки с низким уровнем шума. Если нужно получить отличный результаты и не думать об артефактах, то не стоит подниматься выше значения 3200 ISO. Падает детализация и зернистость становится явно заметной при значениях ISO 6400.








Связка сенсора и процессора, позволяет производить в покадровом режиме съемку со скоростью до 11 к/с при 24.2 Мп, с увеличенным буфером для снимков до 307 кадров JPEG и 107 кадров RAW. Глубина цвета обрабатывается при помощи 14-битного кодирования.





















Гарантированная производителем работа механизма затвора - 200 000 срабатываний. Минимальная длительность выдержки составляет 1/4000 с.

Одна из важнейших особенностей Sony α6500 - пятиосевая система стабилизации Steady Shot. Это делает возможным съемку с рук при слабом освещении, а также уменьшает количество брака при съемке крупных планов. Такая стабилизация эквивалентна уменьшению выдержки до 4,5 ступеней.

Встроенный Wi-Fi адаптер в камере дает возможность быстро обмениваться изображениями с мобильными устройствами, публиковать фотографий в социальных сетях. Технология NFC применяется для простого управления с мобильного устройства основными функциями фотоаппарата, в том числе и спуском затвора. Встроенный Bluetooth адаптер предназначен для получения данных геолокации с совместимых мобильных устройств.

Система фокусировки

Эта тема не зря вынесена в отдельный раздел. Среди цифровых камер,оснащенных матрицей APS-C, по результатам исследований Sony (состоянием на октябрь 2016 года) у α6500 самая быстрая автофокусировка. Количество точек фазовой автофокусировки - 425, а контрастной - 169. Новую технология красноречиво назвали 4D FOCUS. Симбиоз матрицы с процессором анализирует не только расположение объекта в пространстве, но еще и время перемещения, что позволяет качественно сфокусироваться на движущихся объектах и обеспечить максимально четкие снимки.
















Точки распределены по всей площади кадра с высокой плотностью, поэтому во время съемки ни один объект не останется вне поля зрения. Более того скорость автофокусировки достигает значения 0,05 с, что делает камеру мировым лидером в этом аспекте. Автофокусировка с фиксацией позволяет сохранять фокус на движущемся объекте. Также есть возможность моментального выбора точки фокусировки одним прикосновением по экрану. Присутствуют настройки чувствительности автофокуса, которые помогут в случае быстрого перемещения объекта. Все это значительно расширяет творческие возможности как фотографам, так и видеомейкерам.

Одна из удобных фишек аппарата - функция Touch Pad. Проводя пальцем по сенсорному ЖК-экрану, можно перемещать точку фокусировки в кадре, даже не отрываясь от видоискателя. Работе режима фокусировки можно смело поставить отличную оценку.

Возможности режима видеозаписи

Камера способна записывать видео в UHD 4K разрешении с использованием кодека XAVC S с битрейтом 100 Мбит/с .

Формат записи основывается на стандарте Супер-35 при эффективных 20 Мп, с полным считыванием данных. При режиме записи в 25 к/с работает 2,4x передискретизация (изменение разрешения в пикселах). Это позволяет записывать видео с высокой детализацией и пониженным муаром, что достаточно актуально для матриц байеровского типа. Так что если хотите максимального качества - пишите 4K в стандарте PAL. От артефактов на очень мелких деталях полностью избавиться конечно же не получится, но заметить их могут далеко не все.

Файл записывается в MP4 контейнер с цветовой субдискретизацией 4:2:0. Также можно производить записи в 4K разрешении на внешнее устройство с соотношением 4:2:2. Максимальная длительность съемки - 30 минут. За это время камера заметно нагревается и может отключиться во время работы, но перед этим на дисплее появится уведомление о нагреве камеры. Ограничение можно снять в настройках, но я бы не рекомендовал - это может негативно сказаться на работе матрицы.

Еще из особенностей стоит отметить возможность записи 120 к/с в разрешении Full HD. Эта опция пригодится для реализации творческих замыслов, видео на постобработке можно замедлить в 4 раза.

При покупке аппарата следует помнить, что при записи видео в максимальном качестве понадобятся высокоскоростные карты памяти SDXC Class U3 и выше. Учитывая их стоимость и объем получаемых из камеры файлов, придется значительно потратиться.

Чтобы сохранить и передать как можно больше визуальной информации, зафиксированной сенсором камеры, Sony создала профили изображения (Picture Profile). В них можно изменять множество параметров, влияющих на конечный результат. Первые шесть профилей от PP-1 до PP-6 применяют вариации стандартной гаммы, изображение получается практически готовое к использованию.


Профили от PP-7 до PP-9 рассчитаны на то, что после съемки будет проведена глубокая постобработка. Здесь в качестве гаммы используется S-Log, что дает очень блеклое, плоское, неконтрастное изображение. S-Log2 лучше сохраняет информацию в светах, а S-Log3 в теневых участках изображения. Если у вас нет опыта работы с S-Log, то советую для начала поэкспериментировать перед ответственной съемкой. Стоит отметить, что у режима есть особенность - камера фиксирует минимальное значение ISO 800, снимая в солнечную погоду следует это учесть и запастись ND-фильтрами.

Как мы уже знаем, у камеры приличный диапазон чувствительности, он ограничен при съемке видео значением ISO 25 600. При ISO 6400 изображение выглядит вполне съедобно, для бытовых задач сгодится - результат более чем достойный, как для APS-C матрицы. Все, что снято выше этого значения, будет сопровождается явно заметным уровнем шума и потерей детализации.

В настройках ISO присутствует опция AUTO. Режим работает неплохо - экспозиция выравнивается плавно. Это пригодится в процессе съемки репортажа со сложными условиями освещения.

Система фокусировки, как и в фото режиме, работает отменно и имеет массу активных настроек: регулировка скорости изменения фокусировки и ее чувствительности, определение лиц и их регистрация. Sony α6500 - это наверное первая фотокамера, которой, автофокусу в режиме видео можно доверять.

В камере достаточно много настроек которые пригодятся видеооператору: зебра, лупа, Gamma ассистенты, фокус пикинг . При использовании объектива Sony E PZ 18-105 F4

G OSS (эквивалент фокусного расстояния 27-158), аппарат и вовсе превращается в видеокамеру. Способствует этому универсальное фокусное расстояние и постоянное значение диафрагмы. Объектив был разработан с учетом потребностей видеооператоров, поэтому фокусируется он плавно и тихо, более того, привод зума также сделан в объективе моторизованным и бесшумным. Управление трансфокатором можно осуществлять с помощью специального ползунка. Если у вас есть парк оптики от стороннего производителя, то используя недорогие переходники можно расширить свои творческие возможности.



Автономность

В α6500 используется батарея NP-FW50. Ресурс ее составляет 350 кадров на одной зарядке с использованием активного экрана и около 310 кадров при работе с видоискателем. В активном режиме видеозаписи аппарат проработает не более часа. Автономность не радует, придется запастись дополнительными аккумуляторами.

Приятный бонус - это зарядка от USB. При подключении питания камера берет энергию от внешнего источника (можно использовать powerbank), после его отключения она переходит на питание от батареи. Есть возможность использовать адаптер питания переменного тока AC-PW20, который продается отдельно.

Sony a6500 - это флагман линейки беззеркальных камер с сенсором формата APS-C. Наряду с ним в продаже находятся модели a6000 и a6300. Каждая модель - это идеальная камера для своего сегмента аудитории. Кому-то нужна доступная фотокамера (a6000), кто-то увлекается видео и хочет снимать с разрешением 4K (a6300), а кто-то и вовсе иметь самую продвинутую камеру со встроенным стабилизатором и самыми последними новинками мира фотографии.

В прошлом году мы сделали подробный обзор Sony a6300 . Новая a6500 во многом повторяет её, но так же имеет массу отличий.

Мы попросили нашего друга Дмитрия Мухина, члена гильдии рекламных фотографов, взять камеру с собой в поездку по Италии и оценить её возможности со стороны пользователя.

Итак, a6500 - это флагманская беззеркалка компании Sony с байонетом E, в которой используется APS-C-матрица.

Основные особенности камеры

  • КМОП-матрица Exmor с разрешением 24 Мп формата APS-C
  • ISO 200–25 600 единиц, расширение до 100–51 200 единиц ISO
  • Пятиосевая стабилизация матрицы
  • Сенсорный экран
  • Самый быстрый в мире автофокус - 0,05 секунды
  • Система «4D-фокус» c 425 АФ точек - тоже мировой рекорд
  • Видеосъёмка с разрешением 4K
  • OLED-видоискатель с разрешением 2,36 Мп и частотой 120 к/с
  • Поддержка Wi-Fi и NFC
  • Корпус с пыле- и влагозащитой с элементами из магниевого сплава

Корпус и эргономика

Sony a6500 получила более глубокий хват с чуть утолщённой ручкой по сравнению с a6300. Благодаря этому работать с телеобъективами стало ещё удобнее.

У камеры 9 функциональных кнопок, на которые можно вынести массу функций. Причём для одной кнопки могут быть разные функции для режима съёмки и режима просмотра.

Клавиши C1 и C2 переместились на верхнюю панель ближе к кнопке спуска.

Видоискатель

В камере a6500 установлен электронный OLED-видоискатель с разрешением 2,36 Мп и увеличением 1,07x. Частота обновления - 100 к/с (можно установить 50 к/с).

Справа от видоискателя размещён датчик приближения, который переключает отображение данных между монитором и видоискателем.

Если сенсорный экран находится в горизонтальном положении, то датчик видоискателя отключается.

С сенсорным экраном есть одна особенность. Когда вы снимаете с низкой точки, поворачиваете экран и пытаетесь установить точку фокуса с помощью касания экрана, ваш палец будет перекрывать датчик, и камера будет переключаться на видоискатель в самый ответственный момент. Отключать функцию датчика каждый раз неудобно.

Но Sony предусмотрела маленький лайфхак. Когда экран откидывается в горизонтальное положение, датчик перестаёт работать. Всё гениальное просто.

Насадка на окуляр видоискателя осталась такой же глубокой, что позволяет работать на ярком солнце без засветки.


1/250, f/8, ISO 100
1/250, f/8, ISO 100

Мне как фотографу, привыкшему к зеркальной камере, очень понравился яркий и очень чёткий видоискатель. Хотя в моей поездке в Италию не было палящего солнца, я регулярно использовал видоискатель вместо монитора. Обычно беззеркальные камеры приходится буквально прислонять к лицу, но в a6500 за счёт выступающей насадки на окуляр не нужно так плотно прижимать камеру.

ЖК-экран

Sony a6500 оснащена сенсорным поворотным TFT-экраном диагональю 7,5 см с разрешением 921 600 точек.

Сенсорная функция стала одним из ключевых отличий данной камеры. Вы можете указывать точку фокусировки, фокусироваться или делать кадр.

Более того, при визировании через видоискатель вы можете управлять точкой фокусировки с помощью сенсорного экрана. При этом нужно не указывать абсолютное место, а перемещать точку пальцем по экрану. Для примера - управление курсором мыши с помощью тачпада. Ниже показан наглядный пример.

Хотя здесь также есть ложка дёгтя - скорость реакции на команды не такая молниеносная, как хотелось бы.

Частый вопрос: при фотосъёмке будет ли касание экрана носом управлять фокусировкой? Ответ - нет. Производитель предусмотрел такую ситуацию и добавил возможность активировать одну из трёх зон сенсорного управления - весь экран, 1/2 часть справа, 1/4 часть справа.

В режиме просмотра отснятого материала двойным касанием можно увеличивать фото и перемещаться по изображению. А вот привычные жесты двумя пальцами здесь не работают.

Качество самого экрана очень высокое. Изображение чёткое, яркое и сочное. Для работы при ярком солнце существует специальный режим «Солнечная погода» с усиленной до максимума яркостью. Конечно, такой режим сильнее сажает батарею.

Яркость «Солнечная погода» автоматически переключается на стандартную при работе в режиме 4K.

Матрица

В камере установлена CMOS-матрица Exmor формата APS-C (23,5 × 15,6 мм) с разрешением 24,2 Мп. От пыли матрица защищена антистатическим покрытием и ультразвуковой очисткой.

На практике этого разрешения вполне достаточно для коммерческой работы и тем более для домашнего использования.

Скорость съёмки достигает 11 к/с. Буфер вмещает до 100 кадров в формате RAW+JPG.

Динамический диапазон в 14 ступеней позволяет очень гибко работать с полученными в ходе съёмки файлами.


1/100, f/5,6, ISO 400

При этом заявленный ресурс затвора составляет 200 000 срабатываний.

Стабилизатор

Sony a6500 получила пятиосевой стабилизатор, которого так долго ждали в этой серии камер. Что интересно, камера не увеличилась в размерах по сравнению с a6300, в которой стабилизатора нет.

По нашим оценкам, стабилизатор даёт выигрыш в 2,5–3 ступени. Это не рекордный, но очень хороший показатель для такой компактной камеры. Удвоения эффекта при использовании стабилизатора в камере и объективе не получилось. Вероятно, это будет реализовано в будущем.

Далеко ходить не будем, рассмотрим этот вопрос на примере фотографий профессионального фотографа Дмитрия Мухина, который использовал Sony 6500 в своей поездке в Италию и любезно согласился дополнить нашу техническую статью интересными деталями.

Мнение фотографа Дмитрия Мухина

Практически во всех музеях Европы, и в Италии в частности, разрешена любительская фотосъёмка без использования штатива и вспышки.


1/3, f/4,0, ISO 1600

С появлением современных цифровых камер с высокой разрешающей способностью матрицы, высокими значениями ISO и встроенной стабилизацией, эффективно устраняющей дрожание камеры в руках фотографа в момент фотосъёмки с длинной выдержкой в условиях недостаточного освещения, стало возможно сделать приличный кадр просто находясь в толпе туристов.


1/8, f/5,6, ISO 800
1/8, f/5,6, ISO 800, 100% кроп

Чувствительность ISO

Рабочее ISO схоже с камерой a6300 и находится на уровне 3200 единиц. При определённом освещении можно использовать 6400 и 12800.

Например, фотография ниже была снята с ISO 6400. Уровень шума достаточно низкий, что позволяет снимать на высоких значениях чувствительности не только в поездках, но и в коммерческих проектах.


1/80, f/4,0, ISO 6400
1/80, f/4,0, ISO 6400, 100% кроп

Мы сделали серию фото с брекетингом по ISO от 100 до 51200 единиц.

Процессор

Sony a6500 оснащена процессором Bionz X. Его мощности хватает для конвертации изображения с матрицы до размера 4K «на лету». С фото он работает так же быстро.

Во время теста ни разу не было ситуации, когда камера задумывалась во время выполнения какой-либо задачи.

Автофокус

Камера a6500 оснащена системой «4D-фокус», такой же, как в a6300.

У камеры более 2000 точек автофокуса, но одновременно используются 425 точек фазовой АФ. Это позволяет очень точно отслеживать движущиеся объекты.

Ниже изображение компании Sony, показывающее, что, выбрав объект для съёмки, камера сосредотачивает основное внимание на зоне в, которой объект находится.

Мнение фотографа Дмитрия Мухина

В зеркальных камерах для уверенности в результате привыкаешь работать с центральной точкой автофокуса либо ближайшими к центру. А для съёмки модели в полный рост приходится двигать камеру из-за того, что крайние точки не всегда точно отрабатывают.

На этом поле беззеркальная камера a6500, у которой точки автофокуса расположены по всей площади кадра, конечно, выигрывает с явным отрывом.

В путешествии мне хотелось максимально упростить получение резких фотографий. С чем камера прекрасно справилась, определяя основной сюжет большинства снимаемых кадров.

Видеосъёмка

Sony a6500 снимает 4K-видео (3840×2160 пикселей) c битрейтом до 100 Мбит/с.

Камера имеет все необходимые функции для работы с видео на профессиональном уровне: зебра, фокус-пикинг, S-log3, встроенный стабилизатор.

Для ускорения или замедления сцены камера может снимать видео со скоростью от 1 до 100 к/с в режиме 4K.

Sony - один из немногих производителей, который выпускает специальные видеообъективы для своих камер, которые обладают бесшумным автофокусом и плавно изменяемой диафрагмой.

Возможность питания от USB позволяет снимать длинные сюжеты без подключения батарейного блока или замены аккумулятора.

Многие задавались вопросом, как долго можно работать с a6500 в режиме съёмки 4K-видео. Отвечаем: во время тестирования у нас не возникло проблем с перегревом.

Более того, в a6500 вы можете отключить функцию отключения при перегреве, но использовать это стоит лишь при съёмке со штатива, так как камера может очень сильно нагреться.

Батарея

Камера a6500 использует батарею NP-FW50 - такую же, как в a6000, a6300 и линейке Sony a7II. Аккумулятор можно заряжать прямо в камере через USB.

Это удобно не только в поездках, но и в коммерческой работе. Никогда нельзя предугадать, как долго будет длиться съёмка, и возможность зарядить камеру в любых условиях, в том числе от внешнего аккумулятора, становится бесценной.

Аксессуары

Вы можете использовать любые сторонние объективы через переходники, причём некоторые сохраняют возможность работы с автофокусом. А благодаря тому что Sony открыла спецификации байонета E, появляется масса интересных автофокусных объективов - например, Samyang AF 50mm f/1.4 FE и 14mm f/2.8 FE , обладающие прекрасным соотношением цена/качество.

Итоги

Плюсы

  • Пятиосевая стабилизация
  • Одна из лучших в классе APS-C картинка на высоких ISO
  • RAW c широким динамическим диапазоном для последующей обработки
  • Прекрасный автофокус
  • Высокое качество видео
  • Широкие возможности для съёмки видео
  • Зарядка и питание от USB
  • Поддержка автофокуса для сторонней оптики АФ

Минусы

  • Отсутствие разъёма для наушников
  • Сложно организованное меню
  • Отсутствие обработки RAW в камере

Выводы

Для себя я отметил три самых ярких момента эксплуатации камеры. Во-первых, это очень «жирные» RAW, которые можно крутить как угодно. Во-вторых, стабилизатор, который позволяет снимать на малых выдержках. В-третьих, очень точная работа балансом белого в пределах одной сцены.

Камера a6500 прекрасно дополняет линейку беззеркальных моделей формата APS-C. Даже опытным фотографам, привыкшим к полному кадру, мы рекомендуем присмотреться к новой модели.

В том числе потому, что некоторые функции, такие как 4D-фокус и сенсорный экран, не доступны даже в полнокадровых камерах семейства A7.

Вы, главное, придумайте идею, а Sony a6500 позволит вам её реализовать.




gastroguru © 2017